Деревянный велосипед

Деревянный велосипед

Деревянный велосипед – набирающий популярность в Европе и Америке городской велосипед, рама которого частично или полностью изготовлена из высококачественных пород дерева или бамбука. Зачастую вызывает негативное отношение велосипедистов из-за кажущейся низкой прочности рамы, но производители таких велосипедов всегда проводят тесты на безопасность.

Деревянный велосипед от Normal Bicycles отличается от других байков из дерева

Казалось бы, что особенного можно придумать, когда делаешь велосипед из дерева?

Cooper Bicycle. Стильный круизер из старых винных бочек

Хотя старую бочку из-под вина можно превратить во что-нибудь полезное, например, в кадку для пальмы, виноделы обычно их выбрасывают. Дизайнеру Лэнсу Рейку пришло в голову делать из досок от бочек велосипеды-круизеры. Один экземпляр он уже изготовил.

Бамбуковый велосипед ручной работы Pedal Forward за 500$

Pedal Forward создала бамбуковый велосипед для повседневных поездок на работу или за покупками. Рама изготовлена из бамбука, который намного прочнее стали, легче алюминия и в 4 раза лучше поглощает вибрации, чем карбон.

Необычно ли ездить на бамбуковом велосипеде?

Бернис Дапай из Ганы занимается экологически чистым бизнесом. Она выращивает бамбук и делает из него велосипеды в своем родном городе Кумаси.

ТОП 10 лучших велосипедов 2015 года

Весь минувший год мы пристально следили за появлением самых передовых, необычных и инновационных новинок велосипедов, конструкция которых порой принципиально меняла и их функциональность. Итак, подведем итоги и выясним какие 10 велосипедов были самыми популярными у наших читателей в 2015 году.

12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов

В Музее Дизайна (Лондон, Великобритания) проходит выставка “Революция Велосипедов”. Представляем самые интересные 12 инноваций, которые помогли заново изобрести велосипед.

Деревянный велосипед Arvak Bicycle стоимостью 11000$

Сколько вы готовы потратить на новый велосипед? Для некоторых 11000$ – это выгодная цена покупки одного из самых уникальных велосипедов Arvak Bicycle.

Деревянный велосипед Leg&Go трансформируется в санки, детскую лошадку-качалку и многое другое

Детские велосипеды сегодня растут так же быстро, как и дети. Такие концепции, как Grow bike и B’kid увеличиваются в размере, не отставая от быстрорастущего малыша, а проект Wishbone дает возможности как сконструировать модель без педалей, так трансформировать его в педальный велосипед. Новый велосипед Leg&Go обладает всеми этими достоинствами. Более того, он представляет собой универсальный трансформер, превращаясь в игрушку, зимние санки и прочие необыкновенные вещи.

Бамбуковую раму для велосипеда можно получить посылкой и собрать своими руками

Деревянные велосипеды являются эталоном экологичности, особенно из бамбука. Клуб Бамбукового Велосипеда (Bamboo Bicycle Club) в Лондоне производит комплекты всего необходимого для создания бамбуковой рамы в домашних условиях и высылает их почтой.

Итальянский велосипед из дерева и карбона: новый взгляд на привычную конструкцию

Этот велосипед из карбона и дерева — результат слияния талантов отца и сына, невероятное сочетание свежего дизайнерского взгляда и умелого мастерства в обработке дерева.

Деревянный велосипед Woobi от Маттео Зугнони представлен в Милане

В рамках проекта «5vie art + design quarter» на неделе моды 2015 года в Милане был представлен деревянный велосипед Woobi от Маттео Зугнони, который уникально сочетает традиции и простоту.

Велосипед с деревянной рамой от чешской компании Jan

Некоторые производители велосипедов медленно возвращаются к использованию в конструкции природных материалов, обладающих эстетической ценностью. Группа чешских дизайнеров компании Jan, создавая новую модель велосипеда, решила сделать деревянную раму, используя натуральную древесину клена.

Деревянные велосипеды от Пола Тиммера

Односкоростные модели от амстердамского дизайнера Пола Тиммера предназначены для велокросса. Они сделаны из цельной древесины ясеня и отличаются легким весом (всего 11 кг).

Набор «Сделай сам» для тех, кто хочет иметь велосипед из бамбука

После успеха своих моделей Bamboobee bicycles дизайнер Санни Чуа запустил свой следующий проект из серии «Сделай сам». Теперь эти же модели можно будет легко собрать самому, используя набор из семи частей и получая в итоге отличный и экологически безупречный велосипед из бамбука.

Велосипед – экологичный вид транспорта. А как насчет экипировки?

На рынке уже довольно давно присутствуют такие вещи, как велошлемы из картона или хлопчатобумажные седла. Тем не менее, когда дело касается качества материалов, велосипедисты ставят его выше экологичности. Так можно ли вообще говорить о том, что велосипедист бережет окружающую среду?

Экологичный велосипед из переработанных материалов от Sustrans

Дизайнер Рауен Тиндейл объединился с британской благотворительной организацией Sustrans для создания байка, к которому у представителей Green Peace точно не может быть никаких претензий. Рама велосипеда сделана из старой переработанной древесины и покрыта слоем био-эпоксидной смолы. Металлические части были взяты от старых поломанных велосипедов.

Односкоростной велосипед от Ucycles с эксклюзивными колесами

Итальянская компания Ucycles специализируется на изготовлении велосипедов по индивидуальным заказам. Их модель UCY12F1 появилась на свет благодаря заказу от клиента на велосипед с флип-флоп втулкой и дисковыми тормозами на заднем колесе. Самой запоминающейся частью этого велосипеда стали его колеса с деревянными ободами Ghisallo.

Фиксед Pro Art Bikes с деревянной рамой

Pro Art Bikes – молодая и амбициозная команда из Латвии со своим видением того, как должен выглядеть велосипед. Ребят всегда привлекали интересные и необычные вещи, а также идея изготовления части велосипедной рамы из дерева. Об этом процессе и рассказал Веломесту Артем Прокопышко, конструктор бренда.

Изготовление деревянного велосипеда своими руками — легко и экономично

В современном мире принято возвращать из недр истории давно забытое старое, и вот уже уверенно входит в моду деревянный велосипед. Конечно, производители не предлагают его в том примитивном виде, каким он был сотни лет назад, и перебирать ногами по асфальту совсем не придётся, напротив, это вполне солидные модели премиум-класса. Цена таких новомодных изделий может составлять тысячи и десятки тысяч долларов, что может оказаться не по карману рядовому обывателю, поэтому многие задумываются над вопросом: как сделать деревянный велосипед своими руками?

От истоков к современности

Исключая сомнительные сведения о найденных при раскопках фресках с изображениями конструкций, напоминающих велосипед, а также о рисунках и чертежах Леонардо да Винчи, официально считается создателем этого средства передвижения немецкий барон Карл фон Дрейз. Сделанный им из ясеня велосипед был лишён педалей и остальных привычных на сегодня механизмов, в движение приводился путём отталкивания от земли ногами, благодаря чему и был назван «машина для бега», а в простонародье дрезина. Несмотря на примитивность конструкции, этот деревянный велосипед положил начало дальнейшим его модификациям и является прародителем всех современных велобайков.

На сегодняшний день стремительно набирает обороты в спортиндустрии производство конструкций из натуральных материалов. Интересными концептуальными моделями могут похвастать многие ведущие производители. Один из самых ярких представителей этого вида — деревянный электробайк. Симбиоз старого доброго дерева и усовершенствованных механизмов всё больше подогревает интерес у любителей веломодерна.

В своём творчестве не отстают и народные умельцы, некоторые из них ухищряются даже воссоздать цепной механизм, используя одно лишь дерево.

Иногда смешные, иногда внушающие восхищение конструкции радуют своей оригинальностью, пробуждая желание сделать велосипед из дерева своими руками.

Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Читайте также:  Внедорожный туристический прицеп Navahi своими руками (рама)

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Итак, вы, вдохновившись идеями современных дизайнеров, решились обновить свой старый байк с помощью деревянной рамы или же собрать практически с нуля новый (для чего, конечно же, придётся покупать дополнительные детали, если нет желания вырезать из дерева каждую шестерёнку).

Байк с деревянной рамой

Необходимые материалы и инструменты:

  • древесина (важно выбрать материал правильно, дерево должно быть достаточно прочным и чтобы на нём хорошо держались крепления);
  • клей для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • каретка, соединяющая механизм с рамой;
  • фанера;
  • колёса, руль и весь остальной механизм обычного велосипеда;
  • рубанок;
  • шуруповёрт или дрель;
  • ножовка;
  • болты, винты.
  1. Начинать необходимо с создания эскиза конструкции велорамы на бумаге. Как альтернативный вариант, можно просто найти подходящий эскиз на просторах сети и распечатать в нужном формате. При проектировании рамы важно учитывать габариты остальных элементов вашего велобайка. Конструкция должна адекватно вписаться в остальной механизм.
  2. Когда макет из бумаги и фанеры готов, начинаем мастерить велораму методом склеивания тонких слоёв древесины между собой.
  3. По шаблону обрезать доски, обработать рубанком, уделяя углам особое внимание. Склеить все слои (их может быть несколько, по желанию).
  4. После всех процедур остаётся две деревянные части рамы, которым следует придать окончательную форму и вставить внутрь (сразу проклеивая поверхности), металлические трубки, обрезанные точно под размер деревянной детали. Желательно, чтобы у трубок было как можно больше прорезей, чтобы готовое изделие было легче по весу. Зажать обе половины рамы до полного схватывания, можно ненадолго положить под пресс.
  5. Вилки делаются из нескольких деревянных планок, склеенных вместе с помощью фанеры, болтов, и таким же образом крепятся к основной части.
  6. Отшлифовать готовую раму, покрыть её лаком.
  7. Собрать остальные части велосипеда между собой, проверить на прочность каждое крепление.

Теперь ваш эксклюзивный красавец ожидает только тест-драйва, готовый поражать своей оригинальностью и привлекать внимание. Возможно, в будущем такие модели совсем не будут редкостью на дорогах, но пока подобные нестандартные решения удивляют и завораживают публику.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

10 экологических деревянных велосипедов, которые позволят своему владельцу стать заметнее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Горный велосипед – Perfect Day

Компания Dvoika разработала горный велосипед – Perfect Day , изготовленный из древесины березы. На создание одной модели у инженеров ушло около четырёх недель. Конструкция рамы может быть выполнена из различных сортов дерева на выбор заказчика, также при необходимости она вскрывается несколькими слоями лака, обеспечивающими прекрасных блеск и защиту от ультрафиолетового воздействия.

2. Велосипед Arvak с деревянной рамой

Компания Keim представила стильный дизайнерский велосипед – Arvak с необычной деревянной рамой. Вес новинки составляет всего лишь 7,5 килограмм. Такое оригинальное двухколесное транспортное средство будет выпущено в лимитированной серии в 20 экземплярах.

3. Эко-велосипед для детей – GreenChamp Bike

Велосипед GreenChamp Bike разработан специально для легкого обучения детей езде на двухколесном транспортном средстве. Новинка оборудована: бамбуковой рамой, парой колес, сиденьем и ручным тормозом. Весит он 3,5 килограмма. Стоимость Bike составляет всего лишь 165 долларов США.

4. Деревянный велосипед из цельного ясеня

Талантливый амстердамский дизайнер Пол Тиммер разработал оригинальный деревянный односкоростной велосипед. Данное транспортное средство изготовлено из цельных кусков ясеня и благодаря своей экологической раме, его вес составляет всего 11 килограмм.

5. Детский велосипед Zumzum

Новый детский велосипед – Zumzum благодаря своей уникальной конструкции рассчитан на детей возрастом от 2 до 4 лет. Вес данной новинки составляет всего лишь 3,5 килограмма. Изготовлен этот двухколесный транспорт из древесины березы. Такая модель отлично подойдет для обучения ребенка езде на велосипеде.

6. Стильный велосипед – Aero с необычной рамой

Оригинальный деревянный велосипед под названием Aero разработан украинкой Марией Королевой. Новое транспортное средство оборудовано необычной деревянной рамой с хорошей амортизацией и прочностью. Основным рынком для новинки создатели видят Европу, Азию и Украину.

7. Бамбуковый трехколесный велосипед для детей

Вьетнамская компания a21studio представила трехколесный бамбуковый детский велосипед, не имеющий ни одной железной части. Все соединения новинки скреплены с помощью обычной веревки и деревянных болтов. Благодаря столь оригинальному транспортному средству, ребенок сможет развивать координацию движения, укреплять и разрабатывать мышцы ног.

8. Первый в мире электровелосипед из дерева – Bough Bike

Разработчики Ян Ганневег и Пит Браджес создали первый в мире деревянный электровелосипед – Bough Bike . Выполнен он из дубовой древесины из восточных лесов Франции, а железные крепления изготовлены из нержавеющей стали. Также этот двухколесный транспорт оборудован двухскоростной системой SRAM, двумя видами тормоза: ручным и ножным и двигателем мощностью в 225 ватт, который способен разогнать велосипед до 25 километров в час. Стоимость Bough Bike составляет 3500 долларов США.

9. Необычный бамбуковый велосипед от компании Guapa

Английская компания Guapa представила любителям эко-транспорта велосипед из бамбука. Благодаря необычной раме, изготовленной из растительных материалов, двухколесное транспортное средство отличается устойчивостью и жесткостью хода. Данная модель отлично подойдет для городских условий.

10. Деревянный велосипед от компании Grainworks

Дизайнерская компания Grainworks разработала оригинальный деревянный велосипед The AnalоgOne . Выполнен он из нескольких сортов дерева: ореха, березы и африканского красного, с добавлением железных креплений соединяющих раму. Стоимость такого стильного и спортивного двухколесного транспортного средства составляет 5 тысяч долларов США.

А для тех кто уже обзавелся или только собирается приобрести двухколесное транспортное средство, наверняка будут интересны эти 25 оригинальных аксессуаров и приспособлений для велосипедистов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Деревянные велосипеды

7 минут Автор: Михаил Скворцов 489

Деревянный велосипед – так выглядел далекий предок современного байка. Все компоненты первой двухколесной лошадки были сделаны из этого экологичного материала – никаких металлических сплавов, резины и пластика.

Современность диктует движение в обоих направлениях – продолжают развиваться и новые конструкции, а кое-что берется из прошлого. Так в жизнь вновь вернулись деревянные рамы, правда, в более совершенном виде. А некоторые креативные конструкторы разрабатывают известные по всему миру уникальные модели велосипедов.

Исторические корни деревянного велосипеда

Первые велосипеды из дерева лишь отдаленно напоминали современную конструкцию – колеса крепились к прямому остову, впереди были закреплены ручки для управления. Педали и привод отсутствовали, велосипед приводился в движение отталкиванием ног от земли. В общем, конструкция больше напоминала беговел.

Читайте также:  Глюкофон своими руками

Первая картина с двухколесным сооружением была написана художником Джакомо Капротти, учеником легендарного Леонардо да Винчи, в конце 15-го столетия. То есть можно смело предположить, что история велосипеда насчитывает как минимум половину тысячелетия.

Китайцы, однако, с этим не соглашаются – по их версии, велосипеды изобрели уже до нашей эры. А если быть точнее, то по найденным чертежам 2500-летней давности им удалось воспроизвести настоящее чудо древности – деревянный велосипед-будку.

Но вернемся к беговелу. Официально изобретателем первого велосипеда является Карл фон Дрез – немецкий инженер-конструктор.

Изобретение датируется на 1818 год. Начиная с XIX века, велосипед получил значительный толчок в развитии: его конструкция несколько раз видоизменялась, и в конце столетия стали появляться машины, схожие с нынешними.

Деревянный беговел не ушел безвозвратно – современность возвращает ретро из далекого прошлого, давая второе дыхание. Например, велосамокаты уже давно не те, какие были в XIX веке, но также изготовлены из дерева. Впрочем, не только беговелы собираются из дерева. Это и вполне обычные, на первый взгляд, велики. Конечно, такие модели не распространены и существуют зачастую в единственном экземпляре.

Современные модели на деревянных рамах

Велосипед – экологически чистый и тихий транспорт. Он не отравляет окружающую среду выхлопами, не раздражает треском и шумом, а еще он менее опасен по сравнению с автомобилем. Идеально. Но оказывается, можно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на деревянной раме.

Действительно, с деревом велик почти на 100% становится натуральным – полностью исключается небезопасное для здоровья производство металлических сплавов и углеродного волокна, к тому же дерево – более доступный материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить деревянные велосипеды в реальность. Оценим пятерку лучших моделей:

1. Perfect Day – маунти-байк на деревянном остове – возможно, самый прочный среди своих металлических собратьев. Идея создания и эксклюзивная модель принадлежит компании Dvoika. Материал рамы – береза.

В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, мощная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.

2. Ясень-байк – уникальное решение голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.

По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк взял односкоростную трансмиссию и тип колес, от шоссейника – легкость (около 10 кг) и взаиморасположение руля и седла, от горного эта модель переняла форму руля и дисковые тормоза. И правда, v-brake здесь неуместны – пришлось бы резать дерево, а это уже некрасиво.

3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от предыдущих моделей, эта оснащена тонкой металлической и жесткой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло просто крепится к верхней части «глаза».

Модель принадлежит украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на оригинальность и стиль, сам же велосипед относится исключительно к классу прогулочных. Впрочем, прогулки с таким байком запомнятся навсегда!

4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя составляет 225 Вт, максимальная скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и классический барабанный.

Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.

5. Guapa – городской синглспид на бамбуковой раме и жесткой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на гладких дорогах.

Велосипед отлично подойдет для быстрой городской езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа жизни.

Смелые и нестандартные решения из Китая

Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и деревянные велики для них – один из поводов выразить все свои способности на практике.

Модель велосипеда на деревянной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же звенья и ролики, но только деревянные. Отличительной чертой велика является то, что колеса тут не спицевые, и даже не диски, а цельные круги.

Этот байк сделан полностью из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.

Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал житель Ляонина по имени Сун Чао. Считать количество затраченных палочек бессмысленно – их явно насчитывается с десяток тысяч! Наверное, конструктор обежал все известные и неизвестные заведения общепита, чтобы набрать такое количество «сырья». А потом затратил несколько месяцев на их обработку и склейку.

Впрочем, результат достоин затрат и ожиданий. На фото мы видим счастливого создателя «палочного» велосипеда, ну и довольно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.

Деревянный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной металлической детали, даже крошечного гвоздя. Все исключительно из дерева! Наверное, такой велосипед выдержит не одного катальщика.

Почему колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он состоит из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Конечно, если сравнивать с гладким колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками. Но, по уверению самого создателя, этот минус несущественен – велосипед прекрасно выполняет свое предназначение.

Еще одна особенность этой чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в движение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.

Заключение

Даже такой привычный транспорт, как велосипед, может привлечь внимание, если нестандартно подойти к его сборке. И хотя деревянные велосипеды уже были в прошлом, в наши дни они выглядят привлекательно. Возможно, в недалеком будущем они смогут составить неплохую конкуренцию обычным моделям.

vova_91

Всё самое интересное в одном журнале


Компания Dvoika разработала горный велосипед – Perfect Day, изготовленный из древесины березы. На создание одной модели у инженеров ушло около четырёх недель. Конструкция рамы может быть выполнена из различных сортов дерева на выбор заказчика, также при необходимости она вскрывается несколькими слоями лака, обеспечивающими прекрасных блеск и защиту от ультрафиолетового воздействия.

Велосипед Arvak с деревянной рамой


Компания Keim представила стильный дизайнерский велосипед – Arvak с необычной деревянной рамой. Вес новинки составляет всего лишь 7,5 килограмм. Такое оригинальное двухколесное транспортное средство будет выпущено в лимитированной серии в 20 экземплярах.

Эко-велосипед для детей – GreenChamp Bike


Велосипед GreenChamp Bike разработан специально для легкого обучения детей езде на двухколесном транспортном средстве. Новинка оборудована: бамбуковой рамой, парой колес, сиденьем и ручным тормозом. Весит он 3,5 килограмма. Стоимость Bike составляет всего лишь 165 долларов США.

Деревянный велосипед из цельного ясеня


Талантливый амстердамский дизайнер Пол Тиммер разработал оригинальный деревянный односкоростной велосипед. Данное транспортное средство изготовлено из цельных кусков ясеня и благодаря своей экологической раме, его вес составляет всего 11 килограмм.

Детский велосипед Zumzum


Новый детский велосипед – Zumzum благодаря своей уникальной конструкции рассчитан на детей возрастом от 2 до 4 лет. Вес данной новинки составляет всего лишь 3,5 килограмма. Изготовлен этот двухколесный транспорт из древесины березы. Такая модель отлично подойдет для обучения ребенка езде на велосипеде.

Стильный велосипед – Aero с необычной рамой


Оригинальный деревянный велосипед под названием Aero разработан украинкой Марией Королевой. Новое транспортное средство оборудовано необычной деревянной рамой с хорошей амортизацией и прочностью. Основным рынком для новинки создатели видят Европу, Азию и Украину.

Читайте также:  Самодельный вантуз

Бамбуковый трехколесный велосипед для детей


Вьетнамская компания a21studio представила трехколесный бамбуковый детский велосипед, не имеющий ни одной железной части. Все соединения новинки скреплены с помощью обычной веревки и деревянных болтов. Благодаря столь оригинальному транспортному средству, ребенок сможет развивать координацию движения, укреплять и разрабатывать мышцы ног.

Первый в мире электровелосипед из дерева – Bough Bike


Разработчики Ян Ганневег и Пит Браджес создали первый в мире деревянный электровелосипед – Bough Bike. Выполнен он из дубовой древесины из восточных лесов Франции, а железные крепления изготовлены из нержавеющей стали. Также этот двухколесный транспорт оборудован двухскоростной системой SRAM, двумя видами тормоза: ручным и ножным и двигателем мощностью в 225 ватт, который способен разогнать велосипед до 25 километров в час. Стоимость Bough Bike составляет 3500 долларов США.

Необычный бамбуковый велосипед от компании Guapa

Английская компания Guapa представила любителям эко-транспорта велосипед из бамбука. Благодаря необычной раме, изготовленной из растительных материалов, двухколесное транспортное средство отличается устойчивостью и жесткостью хода. Данная модель отлично подойдет для городских условий.

Деревянный велосипед от компании Grainworks


Дизайнерская компания Grainworks разработала оригинальный деревянный велосипед The AnalоgOne. Выполнен он из нескольких сортов дерева: ореха, березы и африканского красного, с добавлением железных креплений соединяющих раму. Стоимость такого стильного и спортивного двухколесного транспортного средства составляет 5 тысяч долларов США.

Велосипед из дерева

Представляю вам сделанный мною собственаручно велосипед с рамой из дерева (орех).

Я студент, и у меня нет постоянных источников дохода, но я люблю триатлон. Бег и плавание не требуют денег, но вот чтобы участвовать в велогонке на равных с другими, желательно иметь хороший велосипед.

Пару лет назад я купил старый велосипед за 600 долларов, и хотя он подходит для прогулок, для триатлона нужно что то получше, к тому же в раме уже появилась вмятина.

В университете я проходил курс по инженерному делу, там то я и узнал что мне нужно чтобы сделать раму самому из тех материалов, которые есть под рукой. В моем случае это бала древесина (темный орех).

Весь проект занял примерно 5 месяцев, я занимался им исключительно в свободное от учебы время, и то далеко не всегда. Я постараюсь подробно рассказать обо всех шагах и описать этапы, но вам пригодится общее понимание того как устроены велорамы (эти знания сам я почерпнул в основном из интернета), и базовые навыки работы в инструментом.

Шаг 1: Как было и как стало

Для сравнения выкладываю фото того каким велосипед был до модификации, и каким стал.

Шаг 2: Материалы и инструмент

Это не полный лист того что я использовал, но он включает все основные детали и материалы.

– Древесина
– Древесный клей
– Эпоксидная смола
– Фанера
– Каретка

Плюс все детали от обычного велосипеда (их я взял от своего старого велика).

Дрель и сверлильный станок

Шаг 3: Конструкция велорамы

Перед тем как начать делать что то сложное и интересное, желательно накидать четкий план.

Планировку и макеты я делал в программе SolidWorks. Изначально я стартанул с геометрии моего старого дорожного байка, я знал что он мне хорошо подходит, а затем скорректировал его параметры под подходящие для триатлона.

Основные изменения которые я внес: во-первых я увеличил угол наклона сидушки, во-вторых добавил аэродинамики нижней трубе и трубе под сидушкой, добавил профиль заднему колесу и понизил точку крепления сиденья.

На этапе проектирования рамы важно держать в голове те материалы и компоненты, которые есть в наличии и которые будут использоваться: колеса, подседельный штырь, рулевое управление, каретка. Нужно учесть их размеры, чтобы сделать правильную раму.

Также в компьютерной модели я учел пустоты внутри рамы, эти пустоты уменьшают ее вес. Толщина стенок рамы получилась равной 6 мм.

И в конце концов нужно сделать макет рамы в масштабе 1:1. Компания которая занимается инженерной печатью сделала для меня 2 копии всего за 5 долларов.

Велорама будет сделана путем склеивания тонких слоев вместе. Такой способ дает преимущество, ведь каждый слой можно накладывать учитывая направление волокон древесины, чтобы сделать раму крепче в разных направлениях. Мой велосипед сделан из 8 слоев.

На фото выше вы видите схему, которую я сделал для второго байка. На рулевую колонку приходится большое напряжение, поэтому я включил + и – 45 градусные углы от рулевой оси для 4 слоев и лонжерона. Для соединения подсидельной трубы и нижней трубы рамы я наложил слои так, чтобы они перекрывали друг друга.

Шаг 4: Ламинирование слоев

Этот шаг займет много времени и требует внимания. Крепость рамы байка зависит в большей степени именно от качественного ламинирования.

Первым делом нужно сделать слои. Для этого я выбрал те участки досок, которые были без сучков. Затем я распустил их на ленточной пиле и пропустил через рейсмус, итоговая толщина составила 6 мм.

Шаблоны рамы я сделал из тонкой фанеры и бумаги. Затем принялся за ламинирование, ламинирование делал слой за слоем. В итоге у меня получилось две одинаковые половины рамы, каждая из которых состояла из 4 заламинированных слоев.

Когда этот процесс завершен, велосипед уже начинает принимать форму и вот где начинается настоящее веселье! К сожалению, я не запечатлел процесс ламинирования, но вы можете увидеть результат на следующем шаге.

Шаг 5: Придаем форму

После ламинирования у вас на руках останутся два куска дерева, но пока они еще цельные, и раму в них не поместишь.

Для выборки основных пустот я использовал ручной фрезер. Нижняя труба рамы имеет аэродинамичную форму, поэтому я использовал фрезерный станок, чтобы добиться сужающегося эффекта.

Углы я сглаживал уже на фрезерном столе, а аэродинамические формы подсидельной рамы я сформировал орбитальной шлифовальной машинкой.

Шаг 6: Металлические вставки

Металлические трубы перед использованием должны быть подготовлены. Каретка приваривается к подсилельной раме чтобы и она и подседельный штырь вписались в раму.

Головная труба должна быть обрезана по размерам рамы.

Затем в обоих трубах проделываются отверстия как в швейцарском сыре, чтобы уменьшить их вес. Затем они подвергаются пескоструйной очистке, чтобы эпоксидная смола лучше клеила.

Шаг 7: Сборка

Если прошлые шаги выполнены хорошо, то этот сложным не будет. Вкладываем металлические трубы в раму, затем намазываем клей по поверхности одной половины, и эпоксидную смолу вокруг металлических труб, после чего соединяем обе половины и зажимаем под прессом или, как в моем случае, в вакуумном мешке.

Шаг 8: Нижняя и верхняя задние вилки

Вилки я сделал из пяти 3 мм планок заламинированных вместе при помощи фанеры и 6 болтов. Сами вилки крепятся на болты и эпоксидную смолу.

Шаг 9: Покраска и лакировка

Я отшлифовал раму и покрыл ее лаком, так она стала выглядеть еще лучше.

Шаг 10: Велосипед готов, отправимся на тест драйв!

Практически 150 часов работы и вот оно – фото моей первой поездки. Я был возбужден и доволен. Я все еще был не до конца уверен, все ли сделал правильно, но в итоге поездка прошла удачно. К тому же сама рама не только была подогнана лучше чем мой прошлый велосипед, но и дерево как оказалось поглощает много дорожных вибраций, так что поездка стала еще комфортнее. Попа не болит!

Ссылка на основную публикацию