Гаражный замок на капот Ваз 2106

Замок капота ВАЗ-2101-07,2121 ДААЗ 21018406010 — 3 отзыва

Артикул: 2101-8406010 , артикулы доп.: 21010840601000

Код для заказа: 000861

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/kapot-66/#part6007″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/kapot-46/#part13299″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/kapot-49/#part19551″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/kapot-37/#part58218″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/kapot-42/#part2008803″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / РАФ / РАФ 22031 чертеж
    • ” href=”/catalog/raf-15/legkovye_avtomobili-30/raf_2203-108/zamok_i_privod_zamka_kapota-50/#part198357″>Замок в сбореКапот, крылья, облицовка радиатора / Замок и привод замка капота
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/m200__kapot-19/#part4205699″>Замок капотаКаркас и панели кузова / M200. Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/kapot-66/#part1523″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/kapot-43/#part9917″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/kapot-46/#part16405″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/kapot-48/#part22853″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/kapot-64/#part62071″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/kapot-61/#part2987213″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора (оперение) / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/kapot-45/#part3239507″>Замок капотаКапот, крылья, облицовка радиатора (оперение) / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/m200__kapot-26/#part4212555″>Замок капотаКаркас и панели кузова / M200. Капот

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

ВАЗ 2105-07 – самые уязвимые для ворья места

Два с половиной года назад купил семерку. Все это время она ночевала не площадке во дворе дома (не от хорошей жизни конечно). Вообщем-то и брал я эту модель потому, что серьезные жулики на нее позарятся. Но зато всякой шушере ночной она покоя конечно не давала, летели они как мухи на г..но.
За первый год куда только не пытались залезть и стырить все, что можно открутить.
Лично я столкнулся со следующим: постоянно сливали бензин, сняли обе передние фары, пытались снять колеса, вскрывали капот, пытались стащить блок магнитолы. Приходилось принимать определенные меры, чтобы это не повторялось. В результате последние полтора года живу более-менее спокойно, не считая постоянных ночных попыток слить бензин (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).
Поэтому хотелось бы поделиться своим опытом с другими и может узнать что новое для себя.


добавлено в [mergetime]1254409333[/mergetime]

Со сливом бензина столкнулся практически с первого дня и с периодичностью раз-два в неделю. Какие только пробки с замками не вставлял, утром находил их рядом с машиной или они вообще исчезали. Сигналка была простая, может и попискивала от датчика вибрации, но я почему-то не слышал. Пришлось поменять на сигналку с обратной связью, поставить доп. концевик на лючок и подключить его параллельно багажному. За последние полтора года бензин ни разу не слили, но раз в месяц, а то и чаще приходится среди ночи подскакивать и материться в окно вслед убегающим или уезжающим козлам, т.к. выскочить к машине и дать им по рогам все равно не успеваю. Ну и хрен с ними, главное бензин цел. Можно еще бензобак развернуть горловиной в багажник или сетку металлическую в горловину вставить и т.д. По этому поводу есть несколько тем на этом же форуме.


добавлено в [mergetime]1254409416[/mergetime]

Через полгода, как-то утром обнаружил, что нет обеих фар. Я не знаю, какой мудак-конструктор придумал такое их крепление, но оно точно не для нашей страны. Оказывается достаточно открутить крестовой отверткой 3 самореза (не открывая капота), слегка потянуть блок-фару на себя, перерезать ножом трубку гидрокорректора, еще подтянуть фару, снять разъем и привет семье. Причем никакая сигналка не поможет.
Кстати, если таким образом снимут правую фару, то через ее проем открывается прекрасный доступ к аккумулятору – снять клемму или просто перекусить провод и машина, как в рекламе, превращается в батончик Виспа – делай с ней что хочешь. Хорошо в моем случае эти козлы до этого не додумались.
Вообщем пришлось покупать новые фары, влетел на 2,5 т.р. (кстати, это самый большой ущерб за все 2,5 года). Решил проблему просто – вместо саморезов поставил болты М6 со спецголовками, изнутри закрутил на гайку и контргайку. Пришлось конечно немного поизвращаться, так как некоторые гайки закручивать изнутри большой неудобняк, но зато больше проблем с этим не знал. А в принципе достаточно поставить и по одному такому болту на каждую фару.


добавлено в [mergetime]1254409486[/mergetime]

Еще в одно прекрасное утро обнаружил, что на двух колесах осталось всего по одному болту (секретному). Такой комплект я сразу после покупки поставил. Остальных болтов нигде не было. Так и не понял, хотели ли снять колеса и, не сумев, стырили болты (по принципу – с паршивой овцы хоть шерсти клок). Или им нужны были именно болты. Хотя если бы секретки не стояли, то наверняка не было бы ни болтов, ни колес.
Вообщем эту проблему решил так – купил еще 3 комплекта секреток по 120-150р., причем разного типа: с внутренней втулкой, с наружной звездочкой и т.д. Поставил на каждое колесо по одному разному болту и пока спокойно езжу уже полтора года. Менять колеса стало конечно утомительнее, но делать это приходится не так уж часто, поэтому особо не напрягает. Да и как говорится, из двух зол выбирают меньшее.

добавлено в [mergetime]1254409581[/mergetime]

Как то среди ночи сработала сигналка, датчик показывал, что вскрыли капот. Выглянул в окно, капот действительно открыт и в моторном отсеке копается какой-то урод. Я его обматерил и на улицу. Но того конечно уже след простыл. Сначала подумал, что зря его спугнул, но проверив машину, понял, что сделал все правильно.
Этот козел вскрыл капот и кинулся к аккумулятору, чтобы перерезать плюсовой провод, чтобы нейтрализовать сигналку. Что он хотел потом сделать с машиной – история умалчивает.
На проводе возле клеммы я обнаружил следы кусачек – еще бы пара секунд и он перекусил бы провод. Вот был бы мне еще геморрой, менять потом клемму.
А вскрывается капот оказывается очень просто. Со стороны водителя капот отжимается как можно сильней вверх, другая рука просовывается в щель и хватается за тросик привода замка капота, который оказывается очень удачно близко там проходит. Тросик дергается, вырывается из крепления, при этом замок капота открывается. После этого быстро вырубается аккумулятор и снова получается не машина, а батончик Виспа. Как вариант вместо аккумулятора таким же образом вырубается сирена.
Поэтому пришлось усилить крепление тросика и с помощью дополнительного крепежа провести его ниже, чтобы дотянуться не смогли. Больше таких случаев (тьфу-тьфу) не повторялось.
Кстати в такой ситуации меня спасла именно сигналка с обратной связью. Если бы была простая, то врядли я спросонья что успел услышать. А если бы у того урода был напарник, то простая сигналка замолчала бы после первого или второго писка.

Читайте также:  Как увеличить громкость смартфонов на Android 5.1.через инженерное меню Аndroid. Полезные функции инженерного меню Android на базе процессоров MTK


добавлено в [mergetime]1254409687[/mergetime]

Еще один неприятный момент, который был и остается, но в последнее время не очень напрягает – личинки замков, особенно со стороны водителя, приходилось менять каждые 3-4 месяца. Чего я не могу понять, дак для чего эти уроды их постоянно курочят. Двери главное не открывают, видимо видят, что на сигналке, а личинки все равно взламывают с упорным постоянством, тренируются что-ли.
Но однажды днем, когда машина стояла возле работы, дверь все же один козел вскрыл, потом из кабины открыл капот и вырвал провод из сигналки. Потом залез в машину и начал спокойно выковыривать блок от магнитолы. Не рассчитал засранец, что сигналка с обраткой. Я выскочил конечно, но у него был напарник, который следил за входом и вовремя его предупредил. Но стырить тому козлу блок магнитолы не удалось, не хватило ни ума, ни времени.Кстати это был единственный раз, когда машину вскрывали днем, как я понял – днем воруют только магнитолы (ну и вещи какие-нибудь, если кто в салоне оставит).
Вообщем плюнул я на это дело, у меня стоят центральные замки на передних дверях. Я снял тяги приводов от замков, теперь сколько ни крути, двери не открыть, только с брелка. А замки теперь стоят только в качестве заглушек и на личинки я не обращаю внимания, на них периодически продолжают тренироваться.

Запчасти для капота ВАЗ 2106 в Балашихе

Крышка радиатора ВАЗ

Петля капота ВАЗ 2108-09-099 21080-8407016-82

Стеклоподъемники ВАЗ-2106 передние электрические | Гран.

Петля Капота Ваз 2190 Левая В Сборе

Газовый упор капота LADA Granta FL 2018- (Atlant)

BALZAP 1255 упор подушка капота ваз 2121 левправ

Накладки бампера ВАЗ 2106 передние пара

Электростеклоподъемники ВАЗ-2106 передние | Гранат

Бампер ВАЗ 2106 задний (голый) Тольятти VSK-00000963

Спойлер На Капот Ваз 2106 Azard

Амортизатор капота Atlant-Engineering, для Lada Vesta 2.

BALZAP 0717 заглушка кузова ваз 2101 большая

REIN Дефлектор капота ваз 2106 (белый) 1976-2006

Петля Капота Ваз 2107 Правая Lada 21070-8407010-00

ДЗА 21093840608400 ручка фиксатора капота ваз 2108-099.

БРТ 0713 подушка капота ваз 2108 нижняя

BALZAP упор подушка капота ваз 2121 левправ

RTIAVTO 0719 заглушка кузова ваз 2101 форточная

БРТ 8972 упор подушка капота ваз 2121 лев.

Рукоятка капота ВАЗ 2110 LADA 21100-8406134-00

Петля Капота Ваз 2170 Правая Lada 21700-8407010-00

BALZAP упор подушка капота ваз 2101

Петля капота ВАЗ 2105 LADA 21050-8407010-00

Решетка радиатора ВАЗ 2106 пластик завод

Спойлер на капот Azard ВАЗ 2106 Voron Glass

ДЗА ручка фиксатора капота ваз 2108-099, 2113-15

REIN Дефлектор капота ваз 2106 1976-2006

REIN Дефлектор капота (евро крепеж) ваз 2106 1976-2006

Стеклоподъемники ВАЗ-2101, 2106 передние электрические.

Петля Капота Ваз 2121-21213 Lada 21210-8407010-01

REIN Дефлектор капота ваз 2106 (белый) 1976-2006

Дефлектор капота ВАЗ 2108 1984-2003,2109 1987-2006,2109.

Дефлектор капота темный VAZ 2107 1982-2012, NLD.SVAZ210.

LADA кронштейн фиксатора упора капота в сборе ваз 2121.

REIN Дефлектор капота (евро крепеж) ваз 2106 1976-2006

Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.

Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.

Устройство замка капота

ВАЗовская классика от 2101 до 2107 предусматривает открытие крышки по направлению от лобового стекла. Начиная с ВАЗ 2108 узел открывается в противоположную сторону. Эти модификации крышки не повлияли на схему устройства замка: и на ВАЗ 2115, и на «копейку» предполагается одни и те же детали запорного механизма с минимальными изменениями.

На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.

Главные детали (на примере 2109):

  • штырь;
  • чашка нижняя, верхняя;
  • крюк предохранительный;
  • шайба стопорная;
  • защелкивающая пружина;
  • замочная пружина;
  • ось крюка;
  • рубашка тросика;
  • тросик;
  • ручка.

Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.

Причины неисправности

Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.

Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.

Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.

Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.

Как заменить тросик

Из инструментов потребуются:

  • пассатижи;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 10.

Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.

  1. Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
  2. Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
  3. От салона с ручки вынуть отработанный канат.
  4. Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
  5. Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
  6. На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
  7. Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
  8. Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.

Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.

После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.

Читайте также:  Замена резинок на щетках стеклоочистителя

Защита троса открытия капота

#1 Makintosh

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: 2104

    Здравствуйте. Поделитесь опытом как можно защитить трос открытия капота на ВАЗ 2104(07) от воров?

    Если можно, скиньте фото ваших приспособлений.

    #2 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 419 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    #3 Woolif

  • VIP Member
  • 1 810 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    Остальное открывается -электродом .

    #4 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 323 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    если решили сломать, то как не городи всё одно сломают.

    Завернут угол капота, если захотят. Только доп замки на углы ставить. Время терять не захотят.

    #5 шустрый

  • VIP Member
  • 5 603 сообщений
    • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
    • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

    Кому что нужно под капотом классики?Уж не начали-ли воровать карбюраторы?На десятках было понятно-ДМРВ воровали нещадно-пользовались спросом,а в магазинах-не было.Лет двадцать назад воровали лобовые стекла-тоже был дефицит и был спрос.А сейчас-то какой дефицит и какие вскрытия капота?Маразм какой-то.И топик-стартер создал тему и в тину-ни ответа,ни привета.Странно как-то.

    #6 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 419 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Завернут угол капота, если захотят. Только доп замки на углы ставить. Время терять не захотят.

    #7 almin777

  • VIP Member
  • 2 915 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099, Lada Granta, Toyota Paseo cabriolet
    • Откуда: Москва

    И топик-стартер создал тему и в тину-ни ответа,ни привета.Странно как-то.

    Ворушки тоже форумы читают, и вопросы разного рода задают. Надо быть в готовности искать тросы

    Сосед с обратной стороны приделал мелкоячеестую сетку, и поставил пластмассовые воздухозаборники.

    Самая “идеальная” противоугонка та, о которой знаешь только ты, пусть даже она будет достаточно проста.

    #8 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 419 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва
    • almin777 это нравится

    #9 Woolif

  • VIP Member
  • 1 810 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    Кому что нужно под капотом классики?Уж не начали-ли воровать карбюраторы?На десятках было понятно-ДМРВ воровали нещадно-пользовались спросом,а в магазинах-не было.Лет двадцать назад воровали лобовые стекла-тоже был дефицит и был спрос.А сейчас-то какой дефицит и какие вскрытия капота?Маразм какой-то.И топик-стартер создал тему и в тину-ни ответа,ни привета.Странно как-то.

    Воруют АКБ ,бывает карбы снимают . То ,с чего денег можно поднять .

    #10 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 323 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    Воруют АКБ ,бывает карбы снимают . То ,с чего денег можно поднять .

    Вот именно. Очередная волна нариков освобождается а работать оне не умеют.

    #11 David Bowie

  • Advanced Members
  • 281 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 210740
    • Откуда: Челябинск

    У знакомого вообще ироды какие то МОНТИРОВКОЙ капот “шарика”(2106) вскрыли, уроды.
    Да, воруют АКБ, карбы. Но карбюраторы очень редко.

    Действенное средство – воздухозаборники и сеточка. Но если вор разозлится – угол капота заломает, нещадно акб вырвет. Ещё и на кузовные работы тратиться.

    Самое действенное средство – охраняемая стоянка/гараж.

    #12 almin777

  • VIP Member
  • 2 915 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099, Lada Granta, Toyota Paseo cabriolet
    • Откуда: Москва

    У знакомого вообще ироды какие то МОНТИРОВКОЙ капот “шарика”(2106) вскрыли, уроды.
    Да, воруют АКБ, карбы. Но карбюраторы очень редко.

    Действенное средство – воздухозаборники и сеточка. Но если вор разозлится – угол капота заломает, нещадно акб вырвет. Ещё и на кузовные работы тратиться.

    Самое действенное средство – охраняемая стоянка/гараж.

    Челябинские воры это что-то. Помнится приехал за голубями на птичий рынок, а время было ещё 3 часа ночи (ну так получилось, выехал вечером, 40 км буксовал, асфальта не было вообще). Решил поспать пока рынок не открылся. Меня разбудили какие то стуки. Открываю глаза, а этот засранец пытается снять поводки дворников (сами дворники как полагается в бардачке Вскакиваю и босиком за ним. Не догнал 🙁 Гайки зараза спёр. Друг потом бронзовые на токарном станке выточил, с запчастями у нас вообще глухо было.

    Капот ВАЗ 2107: шумоизоляция, замена тросика и замка

    Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

    Капот ВАЗ 2107 — зачем нужен

    Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

    Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.

    Размеры капота

    Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

    Как проводится шумоизоляция капота

    Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

    • строительный фен;
    • прикаточный валик;
    • ветошь;
    • нож для резки;
    • ножницы и кусок картона;
    • виброизоляция;
    • шумоизоляция.

    В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.

    Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.

    Установка воздухозаборника на капот

    Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

    Читайте также:  Самодельный прицеп из битой машины

    Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.

    Регулировка капота

    Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.

    Упор капота

    Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.

    Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

    Фотогалерея: установка газового упора на ВАЗ 2107

    Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

    Видео: установка газового упора капота на ВАЗ 2107

    Уплотнитель капота

    Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.

    Замок капота ВАЗ 2107

    Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.

    Устройство замка

    Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

    Как проводится регулировка замка капота

    Основная цель, которая преследуется при регулировке замка капота на ВАЗ 2107 — это достижение его качественной работы, т. е. при закрывании и открывании не должно возникать каких-либо трудностей. Если механизм ненадежно запирает капот либо для его открывания требуется прилагать большое усилие, то регулировка поможет исправить ситуацию. Процедура сводится к следующим действиям:

    1. При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
    2. Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
    3. Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
    4. Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.

    Фотогалерея: регулировка замка капота ВАЗ 2107

    Тросик капота

    При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:

    • трос с трудом перемещается в оплётке;
    • произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
    • замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.

    Как снять тросик

    Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:

    • торцовая головка или ключ на 10;
    • плоская отвёртка;
    • узкогубцы;
    • маркер.

    Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:

    1. Открывают капот.
    2. Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
    3. Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
    4. Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
    5. Извлекают трос из фиксатора на замке.
    6. Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
    7. В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
    8. В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
    9. Пришедший в негодность тросик капота снят.

    Видео: замена тросика капота на «семёрке»

    Как установить тросик

    По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

      Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.

    Как открыть капот, если порвался тросик

    Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.

    1. Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
    2. Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
    3. Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
    4. Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.

    Видео: открытие капота ВАЗ 2107 при обрыве тросика

    Как продлить срок службы тросика

    Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:

    1. Периодически смазывать замок смазкой (например, Литолом).
    2. Наносить смазывающий материал в оплётку привода механизма запирания.
    3. Сделать дублирующий тросик с применением тонкой и прочной проволоки. Её прикрепляют к замку в том месте, где фиксируется штатный трос. В случае обрыва привода, капот можно будет открыть, потянув за дублирующую проволоку.

    Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.

    Ссылка на основную публикацию