Вездеход по типу side-by-side из старых жигулей

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

S >Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

S > Цитата

Сообщение rom_sky » Ср мар 11, 2015 4:18 pm

Доброго дня всем форумчанам! Посмотрел много законченных проектов, от некоторых аж дух захватывает! Только становится грустно, когда в магазинах одна китайская техника, да и та, благодаря курсу рубля, стОит как чугунный мост. А ведь могли бы сами производить. Ладно, ничего. Я решил обратиться к вам за советом.
Значит, решили мы с товарищем тоже собрать вездеход. По типу квадроцикла side-by-side. То есть 2 места+багажничек. Предназначение – рыбалка, грибы, покатухи до речки. Зимой можно было бы цеплять отвал и чистить снег во дворе. Естественно очень понравился вариант сайда Владимира 122. По мне так идеально-гениально, автор просто молодец! Надеюсь не будет против, если я возьму за эталон его вездеход :smile3:
Исходный материал такой: есть нива 3д старенькая, но полностью рабочая, по цене металлолома (6-7 т.р.), с двигателем от 2103 + запасная раздатка. Бесшовную трубу в нашем городе можно взять макс. размера ф32*2 (165 руб/м).
Двигатель от 2103 использовать не хочу, предпочтительнее инжектор от той же нивы или 083.
От нивы планируется взять раздатку, подвеску, привода и т.п. Использовать как можно больше заводских деталей. По сути это будет та же нива, но с другим кузовом.
Подвеска задняя независимая с заваренным диффом, передняя со свободным или с самоблоком как вариант.
Вопросы:
1. Не слишком ли маленькая труба бесш. ф32*2?
2. Почему так мало в проектах у людей использование раздатки? Не так много массы добавляет, но дает широкий диапазон передаточных чисел – избавляет от проблем с максималкой.
3. У Владимира 122 двигатель находится по сути “в салоне”, не доставляет ли это проблем в плане шума, вибрации или еще чего-нибудь?

Сразу оговорюсь, опыта в постройке нет, сейчас только этап проектирования, поэтому главные вопросы хочется решить “на берегу”, чтобы косяки и неожиданности свести к минимуму. По мере продвижения буду отписывать, работы с железом планируются с середины апреля, когда потеплеет и снег сойдет. Спасибо за внимание.
На всякий случай каркас в первом приближении, срисованный с сайда Владимира 122:

Re: S > Цитата

Сообщение водолей » Ср мар 11, 2015 6:35 pm

Re: S > Цитата

Сообщение Тавровод » Ср мар 11, 2015 6:39 pm

Re: S > Цитата

Сообщение tmrus » Ср мар 11, 2015 6:51 pm

Re: S > Цитата

Сообщение andis » Ср мар 11, 2015 8:35 pm

Re: S > Цитата

Сообщение shihirev » Ср мар 11, 2015 9:07 pm

Re: S > Цитата

Сообщение Тавровод » Ср мар 11, 2015 9:23 pm

По компановке я поддерживаю shihirev.
Переднемоторная компановка сложнее и плотнее. Там и так под мотором редуктор стоять должен а еще и рулевое куда-то воткнуть надо. Но при этом в задней части есть место для багажника.
Среднемоторная вроде ничего но двигатель между сидениями немного увеличивает ширину. Ну и человеку с правой стороня от двигателя возможно будет тепло от системы выхлопа. При этом в задней части много места для багажника и возмодно организовать два дополнительных посадочных места.
А заднемоторная приводит к тому что не получается сделать багажник или кузов в задней части что приводит к ограничению числа пассажиров.Ну и небольшая сложность с организацией охлаждения двигателя. Ну и багажник можно спереди сделать но это не очень красиво.

Я так думаю что автор должен выбирать. Я в этом плане досих пор в раздумии

Re: S > Цитата

Сообщение Bookvoed » Ср мар 11, 2015 11:13 pm

Re: S > Цитата

Сообщение rom_sky » Чт мар 12, 2015 12:07 am

Re: S > Цитата

Сообщение Андрей 318 » Чт мар 12, 2015 12:09 am

rom_sky писал(а): Доброго дня всем форумчанам! Посмотрел много законченных проектов, от некоторых аж дух захватывает! Только становится грустно, когда в магазинах одна китайская техника, да и та, благодаря курсу рубля, стОит как чугунный мост. А ведь могли бы сами производить. Ладно, ничего. Я решил обратиться к вам за советом.
Значит, решили мы с товарищем тоже собрать вездеход. По типу квадроцикла side-by-side. То есть 2 места+багажничек. Предназначение – рыбалка, грибы, покатухи до речки. Зимой можно было бы цеплять отвал и чистить снег во дворе. Естественно очень понравился вариант сайда Владимира 122. По мне так идеально-гениально, автор просто молодец! Надеюсь не будет против, если я возьму за эталон его вездеход :smile3:
Исходный материал такой: есть нива 3д старенькая, но полностью рабочая, по цене металлолома (6-7 т.р.), с двигателем от 2103 + запасная раздатка. Бесшовную трубу в нашем городе можно взять макс. размера ф32*2 (165 руб/м).
Двигатель от 2103 использовать не хочу, предпочтительнее инжектор от той же нивы или 083.
От нивы планируется взять раздатку, подвеску, привода и т.п. Использовать как можно больше заводских деталей. По сути это будет та же нива, но с другим кузовом.
Подвеска задняя независимая с заваренным диффом, передняя со свободным или с самоблоком как вариант.
Вопросы:
1. Не слишком ли маленькая труба бесш. ф32*2?
2. Почему так мало в проектах у людей использование раздатки? Не так много массы добавляет, но дает широкий диапазон передаточных чисел – избавляет от проблем с максималкой.
3. У Владимира 122 двигатель находится по сути “в салоне”, не доставляет ли это проблем в плане шума, вибрации или еще чего-нибудь?

Сразу оговорюсь, опыта в постройке нет, сейчас только этап проектирования, поэтому главные вопросы хочется решить “на берегу”, чтобы косяки и неожиданности свести к минимуму. По мере продвижения буду отписывать, работы с железом планируются с середины апреля, когда потеплеет и снег сойдет. Спасибо за внимание.
На всякий случай каркас в первом приближении, срисованный с сайда Владимира 122:

Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства s > 30.05.2014 47849 0 0

В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.

Китайское счастье

Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно “Ниву” или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.

При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.

А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.

Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.

Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.

Спортивный или утилитарный?

Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.

Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.

Читайте также:  Моя мастерская +гараж +баня +сарай под одной крышей

Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.

Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.

Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.

Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.

Какой объём мотора предпочесть?

Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.

К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.

Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.

К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».

Сколько везем пассажиров?

Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?

Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.

Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.

Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.

Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.

Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.

. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!

Топ-7 превращений Жигули в крутые вездеходы

Казалось бы, что может получиться из старых поржавевших Жигулей, по которым явно плачет утиль? А вот народные умельцы считают иначе, находя применение даже тем корытам, которые, вообще, потеряли всякую способность передвижения.

Наглядным тому примером является семь моделей модернизированных вездеходов из ВАЗ, приведенных ниже.

Покоритель тайги

Жизнь в сибирских лесах настолько сурова, что наличие собственного внедорожника является не роскошью, а самой настоящей необходимостью, другое дело, что приобрести такое авто может не каждый.

Исключением являются местные умельцы, которые смогли поставить на тракторные колеса половину кузова ВАЗ-2106 вместе с его же двигателем и приделанным сзади грузовым отсеком, наскоро сваренным из старых металлических листов.

Среди прочих особенностей пикапа – усиленная подвеска, использование мостов от старого УАЗа, а также скамейки для перевозки пассажиров.

Танки грязи не боятся… Или снега?

Однажды жителю Омска пришлось проявить все свое мастерство автомеханика, столкнувшись со снежным заносом, полностью парализовавшим движение.

В итоге его старая «девятка» получила мощное забрало для расчистки снега, а чуть позже и гусеничную платформу, собранную по авторскому проекту самого же хозяина, спокойно преодолевая любое бездорожье и метровые сугробы.

И особенно рады таким изменениям соседи талантливого омича, которые точно знают, что 2109 уж точно не оставит их в беде, привезя хлеб или вытащив их легковушку из плотного снежного наста.

Еще один танкист из Южноуральска

Аналогичный инженерный подвиг совершил житель Южноуральска, поставивший свои потерявшие актуальность Жигули на большую сварную платформу и гусеницы.

А для того чтобы продемонстрировать возможности модернизированного ВАЗ, механик-самоучка попросил своих друзей снять и опубликовать в сети любительское видео, на котором четко видно, с какой легкостью вездеход преодолевает испытания по сугробам и придорожной снежной каше.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Настоящего зверя сконструировали российские умельцы, оборудовав кузов ВАЗ-2107 колесами низкого давления, позаимствованными у вездеходного КамАЗа, и выложили видео его практических испытаний в сеть. И судя по этому ролику, внедорожнику будут нипочем не только зимние сюрпризы, но и наводнения, ведь он легко преодолел вброд мелкую речку.

В то же время комментаторы усомнились в эффективности жигулевского двигателя, а также экономичности такого решения, оказавшись правыми, ведь сам разработчик указал расход в 30-40 л.

Снегоуборщик из Жигулей? Почему бы и нет!

Очередной ВАЗ был поставлен на гусеничную ленту энтузиастом из Барнаула, который решил переоснастить таким образом свою старенькую «семерку».

Однако в отличие от предыдущих переделок, автор этого проекта решил пойти еще дальше, оборудовав переднюю часть жигуленка широкой лопатой, что позволило использовать автомобиль для уборки снега.

Стоит отметить, что это не первое творение мастера, который уже создавал гусеничный вездеход с электродвигателем, да и не последнее, ведь в планах у креативного барнаульца – болотоход.

Об этом шедевре известно немногое, хотя его авторы открыли для своего детища отдельный канал на YouTube. Итак, дано: кузов ВАЗ-2108, сварная прямоугольная рама, блокирующиеся мосты УАЗ, а также коробка и 8-клапанный мотор от ВАЗ-2115, пришедший на смену менее мощным МКПП и двигателю от ОКИ.

Читайте также:  Открывалка для присохших крышек пластиковых бутылок своими руками

Решение: довольно мощный болотоход, силовые агрегаты которого могут не выдержать по-настоящему серьезного и опасного бездорожья. Но выглядит эффектно, да.

Универсальный вездеход для деревенской жизни

Началось все с того, что семье, переехавшей в деревню, пришлось задуматься о дальнейшей судьбе своей «шестерки» после 20 лет ее эксплуатации.

В итоге было принято решение поставить кузов ВАЗа на раму купленного за 9 тыс. рублей УАЗа, хозяева которого собирались сдавать его в разборку. Примечательно, что в ход пошли и агрегаты последнего, которые оказались в довольно сносном состоянии.

В итоге, немного повозившись с этими двумя авто, находчивая семья обзавелась универсальным внедорожником, используя его для уборки снега, перевозки дров и вспахивания огорода.


САМОДЕЛКИН ДРУГ

Вездеход s > 01.08.2017 Wintik Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня вы узнаете, как можно самостоятельно сделать вездеход из старых жигулей…. Каждому заядлому охотнику и рыбаку хорошо известно, как порой непросто бывает добраться до места рыбалки или охоты по нашему бездорожью. Особенно непроходимое время года-это зима, весна и осень, летом еще куда ни шло))

Рама (остов) сварена из бесшовной холоднокатанной трубы 38мм, стенка 2мм сталь20, обшивка алюминий. Двигатель установлен от ваз 2110 инжектор, 4вд, имеется межосевая блокировка, вес 820кг, колеса «ГОРИЛЛА»30 дюймов, аммортизаторы- задние 2109, пружины — задние нива и 2110, независимая подвеска и дисковые тормоза в круг, колея1600, ширина 1700, база2080мм, длина 3400мм, среднемоторная компоновка развесовка примерно 50 на 50. Максимальная скорость на 5-ой передаче 70км/ч, кулиса кпп от старого фольцвагена пассат. Чертежей к сожалению нет, все строилось по месту. Почти все запчасти брались в пункте приема металлолома и на разборе старых автомобилей, и б.у в автосервисах, и со старых доноров. Затраты на постройку вездехода составили порядка 80 тысяч рублей!

И так давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось для сборки вездехода?

Материалы

  • двигатель ВАЗ 2110
  • круглая холоднокатанная труба 38 мм с толщиной стенки 2 мм
  • амортизаторы
  • колеса 30 дюймов «Горила»
  • листовой алюминий
  • ступицы
  • тормоза
  • Инструменты

    1. сварочный аппарат
    2. болгарка (УШМ)
    3. дрель
    4. набор гаечных ключей
    5. молоток
    6. трубогиб
    7. рулетка

    Пошаговый процесс изготовления вездехода своими руками.

    Первым делом автор сделал самодельный трубогиб, чтоб можно было самостоятельно гнуть трубы для рамы любой формы.

    После чего был сделан стапель и началось изготовление рамы.

    Вот такой вездеход получился у нашего автора, для лучшей наглядности можете посмотреть видео с испытаний.

    Самые сумасшедшие самодельные внедорожники

    Несмотря на огромный ассортимент автомобилей на рынке, не всех устраивают готовые машины

    Несмотря на огромный ассортимент автомобилей на рынке, не всех устраивают готовые машины. В результате, руками мастеров во дворах и гаражах создаются совершенно уникальные транспортные средства.

    Mega Cruiser Russia

    Автомобиль построен на базе ГАЗ-66, но в результате, от донора осталось только шасси. Кабину, двигатель и коробку заменили. Трансмиссию и мотор для российского «Mega Cruiser» позаимствовали от японского грузовика Hino, таким образом, под капотом оказался 7,5-литровый 6-цилиндровый дизельный мотор, работающий с шестиступенчатой МКП. Кузов «слеплен» из Isuzu Elf (кабина), Toyota Noah (задняя часть), капот был оставлен оригинальный, а крылья вылеплены из деталей от ГАЗ-3307. Решетка радиатора – самодельная, с использованием деталей от Toyota Land Cruiser Prado, фары – от Mitsubishi Delica. Большая часть интерьера была оставлена от того же Isuzu Elf, от которого позаимствована кабина. Заменен руль на более удобный от легковой Honda, а переднее пассажирское сиденье взято из Toyota HiAce. Владелец автомобиля – житель Краснокамска, на создание уникального внедорожника у него ушло полтора года.

    Черный ворон

    Этот внедорожник и вовсе построен «с нуля», без использования шасси от других автомобилей. Рама и алюминиевый кузов сделаны полностью вручную, подвеска – независимая, торсионная от БТР. Автомобиль приводится в движение пятилитровым V-образным восьмицилиндровым мотором от Oldsmobilе, мощностью 170 лошадиных сил. Трансмиссия – автоматическая, привод идет на задние колеса, на оси установлен редуктор от ЗИЛ 157. Двухместный внедорожник способен передвигаться по пересеченной местности на скоростях около 100 кмч сохраняя относительный комфорт для водителя и пассажира. Несмотря на задний привод, за счет легкого веса он обладает внушительными внедорожными качествами. На случай, если автомобиль все-таки удастся «посадить», под днищем установлен якорь-лопата с электроприводом от лебедки, способный в любых условиях сдвинуть машину на корпус. Создан уникальный внедорожник мастером из Караганды.

    Мерсо-ГАЗ «Монстрюша»

    Кузов от Mercedes W140 поставлен на шасси ГАЗ-66. Мотор объемом 5,0 литра, выдающий 320 лошадиных сил и автоматическая трансмиссия сохранены от Mercedes Крутящий момент в 470 Нм позволяет без усилий прокручивать 4 больших колеса. «Шишиговское» шасси сохранено практически без изменений. Мотор относительно кузова пришлось опустить, чтобы сохранить угол наклона кардана. Рулевое управление собрано из деталей от ГАЗ-51, ГАЗ-53, Валдая и ГАЗ 66. Чтобы «скрестить» два, казалось бы, совершенно несовместимых автомобиля, автолюбителю из Обнинска потребовалось 3 года. Результатом стал внедорожник, сохранивший комфортный салон S-класса (единственное изменение – выведенные между передними сиденьями рычаги управления раздаточной коробкой и включения переднего моста), способный двигаться по трассе со скоростью до 150 километров в час, и имеющий огромный потенциал на бездорожье, вплоть до преодоления полутораметровых бродов.

    «Панклендер»

    Огромный вездеход собран на основе скромного Nissan Maxima. Двигатель оставлен штатный – 3,0 литровый мощностью 200 лошадиных сил. Салон также полностью оставлен от Nissan. Ходовая часть собрана из штатных деталей от разных автомобилей, основным «донором» стал УАЗ. Максимальная скорость после установки огромных колес весом около 100 кг каждое и полного привода – 70 километров в час. Расход топлива – около 15 литров на 100 километров. Постройка автомобиля заняла у механика из Бийска всего 3 месяца. Идея создания такого автомобиля вдохновлена бигфутами и отвратительными дорогами Алтайского края.

    Булат

    База от ГАЗ-66 идеально подходит для самых разных проектов. Еще один самодельный внедорожник из «Шишиги» – Булат, собранный компанией «Ретро-стиль». Автомобиль выглядит похожим на серийную модель, но, тем не менее – это «конструктор», собранный из деталей от разных машин. Подробности конструкции не сообщаются, видимо потому, что компания планирует продажу подобных экземпляров. Известно, что использована база от ГАЗ-66 и турбодизельные моторы и трансмиссии грузовых Mercedes.

    Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

    Вы здесь

    Новый мотовездеход класса s >

    Компания Polaris представила в новом 2010 году новый мотовездеход класса Side-by-Side — четырехместный Polaris Ranger RZR 4! Отметим, что Polaris Industries первой представила Ranger RZR (рейзер) — уникальный двухместный мотовездеход с поперечной посадкой.

    Спустя немного времени после дебюта модели RZR инженеры компании представили новые модификации мотовездехода Polaris RZR — спортивную версию RZR S и детский мотовездеход Polaris RZR 170.

    Новая модель Polaris RZR S вызвала необычайный интерес любителей погонять на Side-by-Side моделях с поперечной посадкой, ведь новый RZR S развивает скорость свыше 100 км/ч! Детский мотовездеход RZR 170, оснащенный двигателем 170 см3. стал уменьшенной копией стандартного RZR, дающей возможность покорять бездорожье и самым юным квадроциклистам.

    И вот теперь, дебют четвертой по счету модификации Polaris RZR — четырехместного мотовездехода. Напомним, что ранее мотовездеходы Polaris с поперечной посадкой были представлены только машинами Polaris Ranger, предназначенными для выполнения работ в условиях бездорожья и дальних поездок на рыбалку или охоту.

    Новый четырехместный Polaris RZR 4 обладает всеми лучшими качествами и функциями семейства мотовездеходов Ranger RZR и способностью перевозить четырех человек. Новинка оснащена двигателем с рабочим объемом 800 см³. и инжекторным впрыском топлива EFI. 60-дюймовые шины, расположение мотора машины, низкий центр тяжести — все это делает новинку лидером среди всех моделей side-by-side по удельной мощности и более маневренной, чем любой из конкурентов.

    Ranger RZR 4 обладает превосходной управляемостью, машина мгновенно реагирует на изменение положения рулевого колеса. Из всех предлагаемых на сегодняшний день в данном классе моделей Ranger RZR наиболее приспособлен для езды по бездорожью.

    Дорожный просвет RZR 4 составляет 30,5 см, передняя подвеска премиум-класса нового RZR включает в себя комбинированные амортизаторы и верхние передние хромированные A-образные рычаги поперечной устойчивости. Мягкое движение по пересеченной местности новому мотовездеходу Polaris придает независимая подвеска IRS, задние амортизаторы и двойные пружины закреплены на шасси по углам.

    Новый Polaris RZR 4 также оснащен настоящей системой полного привода Polaris (AWD), которая автоматически включается, когда необходима дополнительная тяга для переднего моста и возвращается к режиму 2WD автоматически, когда в AWD нет необходимости.

    Отметим, что рулевая колонка новинки регулируется в диапазоне 25,5 см. Помимо этого, для удобства водителя появилось углубление для пятки стопы для полного контакта с педалью акселератора.

    Для безопасности водителя и пассажиров, RZR 4 оборудован, помимо уже знакомых боковых сетей безопасности, съемными перилами. Отметим, что сиденья новинки взаимозаменяемы с помощью креплений для замены с переднего на заднее. Большая часть аксессуаров Pure Polaris — крыши, кабины, бамперы, ветровые стекла и другие, выпущенные для Ranger RZR и RZR S подходят и для Ranger RZR 4.

    Резюмируя вышесказанное, отметим, что мотовездеход RZR 4 имеет чуткие реакции на руль, динамичный разгон, высокую максимальную скорость. Одним словом, максимум удобств для любителей езды по бездорожью в большой компании. Все четверо пассажиров будут великолепно себя чувствовать в Polaris RZR 4 даже в самых жестких условиях пересеченной местности, на охотничьих тропах и на открытых пространствах.Скутер Дайджест: Лето в стиле side-by-side
    мотовездеходы side by side
    Скутер Дайджест. Журнал о скутерах и людях

    Читайте также:  Установка электропривода замка багажника на ВАЗ 2114

    Мотовездеходы типа side-by-side (с кабиной, органами управления автомобильного типа, но с типичной для ATV компановкой агрегатов) набирают популярность, и все новые компании внедряются в этот сектор рынка.

    Вот и канадская BRP сподобилась: ее новинка претендует на звание самого-самого в этом классе. Во-первых по моторам: это известный по другим моделям Can-Am 800-кубовый V-твин (71 л.с.) и разработанная специально для дебютанта его 1000-кубовая модификация (85 л.с.). Кроме того, у машины самый большой в классе бензобак (38 л) и самый просторный кокпит. Среди инноваций – управление дроссельными заслонками «по проводам», передняя подвеска с антиклевковой геометрией. Сухая масса квадрика- аж 585 кг, база – 1924 мм. Компания предлагает для Commnder’а более 50 аксессуаров, причем многие из них входят в пакеты оснащения X и XT. Цены в США — от 11699 до 14699 долларов, в зависимости от мотора и исполнения.

    Сильное предложение в классе side-by-side сделала американская компания Arctic Cat. Ее новинка — 700-кубовый Prowler HDX — получила новое шасси; по сравнению с моделью Prowler 700ХТХ база выросла на 254 мм (до 2160 мм), при этом габаритная длина (2997 мм) осталась прежней. У машины трехместная кабина и, по уверениям ее создателей, самый большой в классе грузовой отсек (1041×1397 мм). Среди технических инноваций — усилитель рулевого управления с переменным усилением и газонаполненные амортизаторы Fox. Сухая масса аппарата — 620кг. цена в США -13 499 долларов.

    Мотовездеходы американской компании John Deere у нас практически неизвестны, хотя занимают в ее программе немалое место. К новому сезону фирма подготовила семейство Gator XUV с тремя двигателями на выбор: 625-кубовый V-твин (23 л.с.), трехцилиндровый 812-кубовый мотор (50 л.с.) и трехцилиндровый 854-кубовый дизель (25 л.с.). Интересна конструкция грузовой платформы: три борта откидываются, предусмотрено 20 петель для крепления груза База машины — 2007 мм, сухая масса 812-кубовой версии — 739 кг.

    Если оглянуться назад и взглянуть на рынок квадроциклов «Side-By-Side» пятилетней давности, можно увидеть, что Polaris Ranger был лучшим спортивно-утилитарным квадроциклом, самой спортивной моделью была Yamaha Rhino, а Kawasaki Mule был настоящей рабочей лошадкой. В те времена популярность «Side-By-Side» только зарождалась, и современный рынок несравним с тем, что было всего пять лет назад.

    Перемены начались тогда, когда конкуренты Rhino оживились и начали выпускать собственные спортивные квадроциклы, такие как Kawasaki Teryx, Arctic Cat Prowler, второе поколение Polaris Ranger, John Deere Gator XUVs и KYMCO UXV. Но настоящий фурор произвела именно компания Polaris, когда она создала потрясающе маневренный, быстрый и спортивный RZR. Именно о такой машинке издавна мечтали любители бездорожья, и Polaris воплотила эту мечту в действительность.

    Очень быстро спортивные квадроциклы отошли на второй план, уступив место машинам класса «Side-By-Side», для которых многие производители выпускали самые различные аксессуары, начиная с кожаных сидений и заканчивая огромными LCD-экранами для кузова. Все это происходило еще до начала экономического кризиса, когда отрасль квадроциклов была на подъеме, но неприятности быстро дали о себе знать, когда уровни продаж начали падать.

    Несмотря на нестабильную экономику, квадроциклы «Side-By-Side» продолжили свое завоевание мира и стали еще современней и лучше. На некоторых моделях уже появились усилители руля, у большинства возросла мощность и максимальная скорость, все они стали выглядеть намного привлекательней и спортивней. Прошло не так много времени с первого взрыва популярности «Side-By-Side», а эти машины уже могут составить конкуренцию некоторым автомобилям. Для этих квадроциклов нам пришлось разработать новые понятия и создать отдельный словарь, чтобы описать все их возможности. Особенно сложным это стало после выхода на рынок модели Can-Am Commander, которая несколько лет подряд была лучшей среди утилитарных квадроциклов.

    Проблема заключается в том, что хотя модели «Side-By-Side» и выделились в отдельный класс квадроциклов, они стоят значительно дороже обычных моделей квадроциклов, и производители не публикую статистику продаж этих машин. При этом компании Polaris и Arctic Cat достигли, казалось бы, совершенства в своих моделях RZR XP 900 и Wildcat 1000, не говоря уже о Can-Am Commander 1000, но мы все еще можем ожидать новых вершин мощности и работоспособности.

    Учитывая то, что уже сейчас на моделях Commander Limited есть встроенная навигация и стереосистема, совместимая с iPod, можно предположить, что эта тенденция на установку высоких технологий на квадроциклах продолжится. Мы не удивимся, если через какие-нибудь 5-7 лет на квадроциклах «Side-By-Side» будут устанавливать системы парк-троник, подушки безопасности и бортовые компьютеры для диагностики. Конечно, мы надеемся и на развитие технологий турбокомпрессоров и прямого впрыска, хотя мы понимаем, что все это сделает квадроциклы еще дороже. А вы готовы платить больше за совершенные квадроциклы?

    Тест-драйв Can-Am Commander: все для спорта, все для победы.

    Выдержав паузу, длительности которой позавидовали бы даже легендарные актеры мхатовской «старой школы», корпорация BRP представила-таки долгожданный мотовездеход класса Side-by-Side. После беглого знакомства с новинкой Kolesa.Ru пришли к выводу, что поклонникам марки Can-Am стоило ждать: модель получилась весьма и весьма интересной!

    Выпуск первого в истории мотовездехода Side-by-Side (это был Yamaha Rhino 2003 м. г.) поделил экспертов на два лагеря: одни принципиально не видели будущего у техники подобного типа, другие, напротив, пришли в восторг от непривычного сочетания качеств автомобиля-внедорожника и квадроцикла. Время подтвердило правоту последних. Успех Rhino стал очевиден, а позже еще один производитель рекреационной техники, Polaris, расширил сегмент Side-by-Side, выпустив спортивную модель Ranger RZR.

    Корпорация BRP все это время не проявляла никакой активности на данном направлении, хотя мотовездеход с «автомобильными» посадкой и управлением от нее ждали. Между тем, на рынок вездеходов Side-by-Side вышли Arctic Cat, Honda, Kawasaki, «китайцы» в лице Kymco и CF-Moto, а также компании, традиционно занимавшиеся строительной техникой: Caterpillar и Bobcat.

    Видимо, специалисты BRP просто-напросто изучали рынок, ожидая, в какую сторону качнется спрос. И, видимо, пришли к выводу, что модели с ярко выраженной спортивной ноткой в характере более востребованы, нежели чистокровные «утилитарники». Потому что долгожданный Can-Am Commander – это явный конкурент «спортсменам» от Kawasaki и Polaris, а не утилитарным моделям от Honda и Yamaha.

    Подобное предположение в разговоре с корреспондентом портала Kolesa.Ru подтвердили представители российского дистрибьютора BRP компании «Росан». По их словам, новинка от Can-Am разрабатывалась как модель, в первую очередь, для активного отдыха.

    Если принять это во внимание, становится понятно, почему Commander выглядит довольно приземистым на фоне большинства конкурентов. Новый Can-Am – аппарат длинный (более трех метров в длину), широкий (1 489 мм), а каркас безопасности у него сравнительно невысокий (общая высота аппарата – 1 829 мм). Такие габариты косвенно свидетельствуют о том, что конструкторы заботились, скорее, об оптимальной развесовке вездехода, нежели о его геометрической проходимости. Есть основания предполагать, что по этой причине Commander, в отличие от большинства аппаратов подобного типа, не проявляет повышенной склонности к кренам и опрокидыванию в поворотах.

    Такое качество, как устойчивость, – весьма и весьма актуально для «Коммандера», поскольку мощностью он не обделен. Базовым для новинки является мотор Rotax 800 V-Twin EFI: двухцилиндровый «четырехтактник» жидкостного охлаждения объемом 800 куб. см, использующийся на квадроциклах Can-Am Outlander и Renegade. Топовая же версия Commander оснащена 1000-кубовым двигателем Rotax V-Twin мощностью 85 л. с.

    По данным BRP, этот силовой агрегат является на данный момент самым мощным из тех, что устанавливаются на мотовездеходы Side-by-Side. Охотно верим, учитывая, что единственным конкурентом Commander, обладающим 1000-кубовым мотором, является Arctic Cat Prowler XTZ 1000.

    Ходовая часть «Коммандера» традиционна для мотовездеходов Can-Am. Передняя подвеска – независимая, на двойных А-образных рычагах, с «антиклевковым» эффектом. Сзади – фирменная независимая торсионная подвеска TTI со стабилизатором поперечной устойчивости. И спереди, и сзади используются масляные амортизаторы Motion Control.

    В полной мере оценить управляемость Commander во время кратких демонстрационных заездов для прессы, прошедших в рамках финала Чемпионата Северо-Западного Федерального округа по трофи-рейдам на квадроциклах «Бомбардир Трофи», не удалось. Зато энергоемкость подвески просто восхитила: на ухабистой грунтовке Commander легко «выдал» 100 км/ч (!) и при этом не проявлял ни малейших признаков какой-либо раскачки или «козления», мертвой хваткой цепляясь за траекторию! Создалось впечатление, что аппарат специально создавали для соревнований по кроссу на мотовездеходах!

    Большинство владельцев нового Can-Am Commander наверняка будет использовать его в условиях, приближенных скорее к кроссовым, нежели к трофи-рейдовым, поскольку сама стилистика, в которой выполнен аппарат, настраивает больше на езду «с ветерком», нежели на то, чтобы преодолевать непролазную топь. Хотя на тяжелом бездорожье Commander, надо думать, тоже не спасует. В его арсенале есть и подключаемый вручную полный привод, и отлично зарекомендовавший себя на квадроциклах Outlander передний дифференциал Visco-Lok, и клиренс в 279 мм. А хитроумная система дренажей в воздуховодах и особая конструкция выхлопной системы сводят к минимум опасность «заливания» двигателя при преодолении бродов.

    Подводя итог нашему «шапочному» знакомству с новым Can-Am Commander, можно сказать, что корпорация BRP после стольких лет молчания сделала весьма сильный ход: конкурентам, казалось бы, прочно «застолбившим» себе места в сегменте спортивных Side-by-Side, придется теперь либо потесниться, либо готовить достойный ответ канадцам. Интересно, каков будет первый контрвыпад?

    Мы же с нетерпением будем ждать возможности провести полноценный тест-драйв «Коммандера»: столь интересная новинка не может не заинтриговать.