Внедорожный туристический прицеп Navahi своими руками (рама)

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным – то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка – и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Читайте также:  Самодельный прицеп самосвал

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта – того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился – там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Rus-4×4 › Blog › Лайфхак — Как в одиночку перевернуть 300кг. Внедорожный туристический прицеп Navahi. — ч.3

Я в одиночку строю свой внедорожный караван для путешествий. И бывает сталкиваюсь с проблемами, которые приходится как-то решать одному. Одна из таких проблем, тяжелый прицеп, который нужно покрасить снизу. Лазить под прицепом и красить неудобно и его желательно перевернуть хотя бы на бок, но как это сделать в одиночку, если прицеп весит почти 300кг.

Это видео практическое пособие, как перевернуть в одиночку самодельный внедорожный прицеп проявляя смекалку и используя различные подручные предметы.

Подписывайтесь друзья! Все только начинается и дальше будет еще интереснее.
Буду рад видеть вас в друзьях в социальных сетях.
YouTube >>>
Facebook >>>
Vkontakte >>>

Мои отдельные респекты читателям, которые лайкают и репостят мои темы. От души благодарю, друзья!

Recommendations

Comments 67

Вот, что значит Высшее образование) На самом деле браво, так легко и непринуждённо!

От души благодарю, дорогой друг! :)) Очень приятно! А образование действительно высшее, инженер.:)

Руслан, в салоне авто, по каркасу прицепа понятно, а вот отрезок от розетки до прицепа(корпуса)скорее всего будет прокладывать по дышлу…и тут то слабое звено.Я именно про этот участок и начал думать.В личном блоге есть опус про прицепы, с анализом, вот это то и натолкнуло на мысль о трубе.Так же ранее думал менять световые приборы с аналоговых на светодиоды, но теперь я отказался от этой идеи.Днем светодиоды практически не видно(габариты, стоп-сигналы, указатели поворотов), они и ночью светят, но не освещают…единственное их применение для меня-это ДХО и не более, а все остальное-лампы накаливания, старые, добрые и проверенные.С производителями тоже определился давно(не реклама)-Хелла и Вессем(мама и дочка, Германия и Польша, но разрыв цен)…Розетку-металл, тоже понял

У меня прожектора рабочего света стояли от Wesem, абсолютно доволен!
Проводка от фаркопа пойдет внутри дышла, в трубе квадрат и сразу будет заходить в кунг, к щитку.

Теперь вырисовывается…Да, я от противотуманок от Хеллы Комет отказался в сторону Весема…они по мне лучше работают

Ну не знаю лучше или нет, но весем однозначно бюджетнее 🙂

Хм, тут я слукавил…размер моего весема в 2 с лишним раза больше хеллы…да бюджетнее, есть кое какие нарекания к отливки пластика, но не критичные, китаезы курят нервно в сторонке…

Ну я каких-то изъянов не нашел. Порадовало даже, что внутри есть возможность высверлить пробку и поставить ксенон, что собственно и сделал.

Есть не большие огрехи в отливке(заусенции)но наждачка в помощь, и…в отличии от Хеллы из фар выходят “голые”, хоть и в оплетке провода, до через резиновый манжет.А у немцев кончики замоноличины, у более дорогих металлорукав или гофра.Оптика(стекла)сравнивал визуально-одинаковая, радует стекло, а не поликорбонат, чем грешат китаезы и даже японци(частично).Ксенон…я не разу не пользовал, китайский и кустарный-ЗЛО, на дорогах, ночью у меня одни матерки на рукожопых установщиков и придурков на отечественных ведрах, но с ксеноном(либо псевдо)китайским…Я не против автопрома РФ, но блин, как же это глупо смотрится ВАЗ с ксеноном, спойлерами и прочим барахлом.По мне это признак не высокого технического ума…

Ксенон у меня стоял в прожекторах рабочего света на люстре, а ее я использовал только в лесу.

По TBL, на фото(предыдущий авто)кузов покрыт им, покрытию на момент съемки почти 4 года, крыл сразу после покупки в 2007 году, кузов без кунга как видите, авто хранился во дворе без навеса, перевезено дна тонна кирпича, БМП, металла и строй мусора, культиваторы и мебель, даже 3 холодильника…Покрытие до сих пор держится, а это 10 лет, часто вижу нового хозяина, кому продал авто, хотя я тогда уже и кунг поставил.Он тоже строится…На Хае аналогично, еще и днище им закатал.

т.е. материал вообще не царапается, как Раптор и ЛайнИкс?

Практически нет, но все же эксплуатация у меня жесткая, и сколы кое где есть, даже вмятины металла кузова.Ну представьте кидают в кузов плитку БМП 500х500 мм…тут ни что особо не выдержит.Но подновить не проблема, да и у него какое то свойство типа самозатягивания, но на малых повреждениях.Он не скользит, т.к. в составе резиновая(вернее полеуретановая)крошка

Читайте также:  Зарядное устройство для li-ion аккумуляторов своими руками.

А вот это реально очень круто! т.е. все же как лайникс

У нас в регионе Раптор начали использовать пару-тройку лет назад, про полимочевину вообще порой даже не слышали, про ТБЛ-единицы, а Вы про лайнликс…не, все же мы не центр, позже все до нас доходит…

ЛайнИкс очень дорого!

Знаю, может поэтому у нас его в регионе и нет, спроса нет-нет предложения…

Пару лет назад тундру покрасить стоило от 150тыс.

Так вот, исходя из этого и анализируя, ныне пришел к выводу:покрыл ТБЛом, после на пол кузова фанера(15-18 мм)на нее резиновый ковер салонный от ГАЗели(пассажирской, не скользит(мы еще и рыбаки)), а вот после буду обшивать композитом борта и делать выкатные ящики и платформу…А вот днище-ИМ, скрытые полости Мовилем, простым и надежным

т.е. материал вообще не царапается, как Раптор и ЛайнИкс?

Царапается. У меня тоже кузов закатан. Тоже делал сразу после покупки почти. В общем вот 9 лет уже катаюсь. За все время появилось 2-3 места, примерно в пару см по длине, где покрытие сошло. Возил и блоки, и доски, и мешки, и диваны, и шкафы. Может быть попозже чем-нибудь другим закатаю.

Так зачем другим материалом закатывать, если этот достойно 9 лет отбегал?

Ну если этот совсем сходить начнет, тогда другим закатаю. А так да, держится хорошо. Я доволен. Вообще в прошлом году думал обновить целиком или восстановить как-то “царапки”, но не нашел кто с этим материалом работает и официальный сайт на тот момент тоже мне никакой информации не дал.

Ну оф.сайт и сейчас какой-то никакой… 🙁

Автогофра, так ставлю СВ рации на свои авто, доп.свет(люстры), даже антенный провод от рации тащу в гофре…За цвет изоленты прошу не пинать, на многих форумах меня обвиняли в неудачной коллористике, мне плевать, проводка скрытая, под капот лажу только я, а на момент монтажа не было в ближайшем маге черной изоленты, а пилить в город за 30 верст за мотком-для меня не айс.И так же извиняюсь за грамматические ошибки, пишу с китайского смарта, связь дрянь, яндекс тупит, руки не из плеч, пальцы не под гитару…

Аааа ну про такую гофру знаю. Она удобна тем, что в нее легко можно закладывать проводку. Сам при подключении люстры и компрессора в авто пользовался, но в прицепе хотел какой нить канал пустить. Правда неудобно тем, что нужно будет протягивать проводку.

Тогда электромонтажную, она с протяжкой(проволока внутри), протаскивал в одинокого (по строительству)до 60 метров.Привязываете конец проволоки к проводке, а второй конец протяжки(на выходе) к забору напрмер, раскладываете в линию всю эту “змею”, и как бы натягивая гофру на провод(потряхивая и поправляя), без фанатизма тянете гофру на провод.Обратный процесс-тянуть провод в гофру намного сложнее и геморнее…я еще и электромонтажник, перепробовал разные способы…

Ну этот геморой мне еще предстоит :)))

Лайфхак конечно хороший, но я бы предпочел перевернуть его полностью на 180 градусов и спокойно работать с ним
А то, сидеть под этим весом и думать только о том, чтоб не задеть эту опору, как-то не очень

Я две опоры подставлял, да и красить то там не так много. Ось отдельно буду снимать и красить.

А чем красить будешь? Кисточка? Или краскораспылитель?

Я уже покрасил. У меня компрессор Elitech, мощный малыш :)) Частенько что нить крашу, а кисточкой убого получается, вот в прошлом году обзавелся. 🙂

Ну это на видео одна, показать как можно перевернуть. 🙂

Я две опоры подставлял, да и красить то там не так много. Ось отдельно буду снимать и красить.

Чесно сказать красить в вертикальном положении гораздо удобней пуливизатором и кистью чем в горизонтальном

Ну он почти в вертикальном положении, когда я его переворачиваю. Больше опрокидывать не стал, побоялся переворота. Потом бы мучился…

Да да я и твою идею поддерживаю целиком да же больше чем и работать удобно и наносить краску и возвращать в исходное положение, ну как вариант можно было одну сторону застопорить а другую лебедкой поднимать

Ну не так часто приходится его переворачивать. Один раз перевернул для покраски, и раз 5 для съемки этого ролика :))

Руслан тебе ни кто не кричит за кадром дубль 2 плохо отсняли заново))

Я сам себе говорю, чтобы монтировать было удобно :)))

Ну да то же верно

Я сам себе говорю, чтобы монтировать было удобно :)))

Руслан так ты брат неответил на счет пластиковых канистр?

Ты про эксперимент? Я взял тоненькие канистры от антифриза, разрезал ее пополам и пытался паять. Из-за того что стенки тонкие, пластик плывет. т.е. Если взять плотный пластик, спаять вполне себе реально.

Не, я имел в виду подобрать в каждую ячейку отдельную конистру, все равно пайка с завода куда лучше чем пайка вне, соответственно может подобрать поотдельности их туда мантировать в каждую ячейку

Задумка не очень хорошая. Разные канистры по размеру, разная толщина пластика и рано или поздно где-то что-то отвалится. Вероятность что отвалится куда выше, чем у одного-двух баков.

Тяжело судить не присутствуя возле самого изделия так что не буду грузить тебя Брат различными своими доводами, что лучше что хуже, тебе виднее могу только радоватся за тебя и как ты делаешь и воплощаешь свой проэкт, от души.

Закир, брат ты меня нисколько не грузишь. Я же для всех снимаю видео и обсуждаю мою задумку. А так бы не парился и делал бы просто для себя.

Ты про эксперимент? Я взял тоненькие канистры от антифриза, разрезал ее пополам и пытался паять. Из-за того что стенки тонкие, пластик плывет. т.е. Если взять плотный пластик, спаять вполне себе реально.

На мой взгляд это будет проктично и надежно, может я и ошибаюсь но это мое личное мнение

Руслан, может проще было сделать стапель.Сварить раму на стапеле, обработать, окрасить, а уж после навесное собирать.Стапель легко делается поворотным, всего 2 оси и крутить можно как угодно, тем более Вам еще предстоит “задувать”полости профильных труб…Да и на стапеле удобнее, чем на коленках и надрывая спину, не так ли?А материал может быть любой, даже дерево к примеру…

Андрей, хорошая мысля приходит апосля :)) Ну ничего, приноровился так работать :))

У меня проблемы со спиной, в 2000 был перелом позвоночника, авария…поэтому мне такое не осилить, хотя гири я все ж тягаю.А Вам еще проводку тянуть, и тут тоже будем масса “неудобных, засадных” мест.Я даже для ПВХ лодки в 3 м(вес 52 кг) делал стапель, из досок, когда немного “тюнинговал” ее…удобнее, меньше устаешь, значит больше делаешь.

Проводка пойдет в гофре по салону. Под днищем ничего не должно торчать. Уверен, что если Вы используете еще больше противовес, то и с больной спиной не сложно будет перевернуть.

Авто гофра или электромонтажная(отличаются прорезью повдоль?Я вот все мозгую как в металлопластиковой трубе протащить проводку.Этот способ опробовал на участке, вся проводка от строений(кроме времянок, те по тросу идут)уложена в м/п трубу…без стыков, труба, бухта 100 м.Тоже проделал и сосед, глядя на меня…ни каких висячих “соплей”, а надежность такой проводки мне кажется в разы выше, имея ввиду защищенность от любых факторов.Металлорукав мне еще на Хелловских фарах не понравился…что там немцы делают или наши что сыпят на дороги по зиме, но ржавеет он, зараза за сезон.

Андрей, а не могли бы Вы тут опубликовать картинки такой гофры, чтобы у всех была возможность увидеть. Тема интересная и очень актуальная!

Пока на словах, фото постараюсь выложить вскоре.Автогофра, как правило идет черного цвета, размерность ее, есди не изменяет память от 8-14(16)мм, без протяжки(проволоки внутри), ибо ей это не надо, так как вдоль всей блины данного”рукава”идет прорезь, в нее и укладывается эл.проводка…я обычно потом еще и “прихватываю” изолентой сантиметров через 20-25…Она защищает проводку(таковы мои соображения)только от истирания в местах прохода металлических конструкция(например, прохода доп.проводки из подкапотного пространстав авто через моторный щит), а вот от попадания воды…точно нет, и вода там останется, потом морозы и…Электромонтажная(назовем ее бытовая, хотя это и не верно, но так понятнее будет)обычно серая, бывает либо с протяжной проволокой внутри(более удобно работать), либо без нее-геморрой еще тот, диметром по-моему от 12 и до практически беспредела(видел и в 60 мм), в ней прокладывают электропроводку, она без прорези-значит герметичная, но…я так полагаю, она для статичной укладки, ибо стенки у нее тонкие, и боюсь частых перегибов, а авто-подвижная конструкция, может не пережить…Есть еще спец.гофра(красная, синяя, желтая, оранжевая)-для укладки проводки, кабелей в грунте, но более дорогая.Есть металлорукав.

#5 Антикоррозийная защита рамы прицепа (дома на колесах). Внедорожный караван Navahi своими руками.

  • Am 29 Jun 2017 veröffentlicht
  • Рама предварительно обработана лепестковой шкуркой, Р80 и окрашена эпоксидный грунтом HB Body 989.
    Эпокидный грунт 989
    2K высокоэффективный антикоррозионный эпоксидный грунт. Обладает адгезионными, изолирующими и порозаполняющими свойствами.
    Так как рама дома на колесах будет зашита материалами доступа к которой не будет, я решил еще ее обработать антигравием HB Body u 951 это позволит вдвойне защитить раму от коррозии и избежать различных трений, скрипов, так как шероховатая еще поверхность, имеет более цепкие свойства,
    Body951
    Материал на основе каучука с шумопоглощающими и герметизирующими свойствами. Используется для нижних наружных частей автомобиля. Готов к применению и наносится специальным антигравийным пистолетом под давлением 5-6 бар. Материал остаётся постоянно эластичным, быстро сохнет, имеет хорошую адгезию и может окрашиваться методом ’’мокрый по мокрому’’ всеми типами эмалей.
    Для бытовых нужд использую недорогой поршневой масляный компрессор Elitech КПМ 200/24. Производительность 198 л/мин, мощность 1,5 кВт
    Объем ресивера 24 л, рабочее давление 8 бар

Все что пришло в голову:)
Москва, Как перевернуть прицеп на бок, прицеп Багем, Ателье прицепов Багем, Шины BFGoodrich Mud Terrain 285/75-16, инструменты Elitech, диски Ikon, Митсубиси Паджеро, прицеп Навахи, прицеп Navahi, инструменты Элитех, Mitsubishi Pajero, jack russel terrier, джек рассел терьер, любимый пес, fitness3 trainer, собака, путешествие с прицепом домом, внедорожный прицеп, дом на колесах, я люблю путешествия, путешествия с комфортом, собака путешественник, собака караванер, путешествия с собаками, путешествия с животными, хороший инструмент Elitech, любимое хобби, качественный прицеп Багем, Bagem, прицепы Bagem, миру мир а мне бы путешествовать, поршневой компрессор Elitech, качественные материалы и инструменты, бюджетный дом на колесах, самодельный караван, внедорожный прицеп, прицеп для внедорожника, внедорожный дом на колесах, ступичный подшипник Паджеро, дисковые тормоза Паджеро, тормоз наката, Виктор Ворошилов, спасибо!, видеорегистратор Goluk, регистратор Goluk. потом допишу еще )))

Читайте также:  Дом изб шин своими руками - Поделки из покрышек.

KOMMENTARE • 10

Ещё вопрос. 1. Протравливали раму перед эпоксидкой?. 2.Будете во внутрь рамы заливать антикор?.

Добрый день Руслан!! Хочу дать совет! Может пригодится!! Компрессор у вас маленький. Греется во время работы. Купите вот такой фильтр ru.aliexpress.com/item/EWS-1-4Blue-Pro-Mini-in-Line-Air-Filter-Moisture-Water-Trap-for-Paintwork-Spray-Guns/32656994489.html? Хоть он и дешевый, но при покраске очень спасает от плевков влаги. Для боди он конечно не нужен, но вот если надо будет что то красить более тонкое, то очень себя оправдает!!

У меня прицеп стоит на отрытом воздухе. Прошло два месяца, пока проблем нет. Наблюдаем дальше как себя поведет.

Руслан Внедорожный которая у вас в руках.

Владимир, Вы про какую фирму?

Руслан Внедорожный
самая плохая по качеству фирма. после обработки порогов на бмв кислотным грунтом- через два месяца пороги зацвели.

Но воду я тоже не обнаруживал при покраске. Ее было б видно. А на ресивере есть стакан, куда вся вода собирается.

Самодельный туристический внедорожный прицеп (самодельный караван для автопутешествий своими руками)

Я окончательно определился и решил своими руками построить дом на колесах (караван). В следующих видео я расскажу как выбрать прицеп, на какой подвеске, какие инструменты и материалы нам понадобятся для строительства прицепа для путешествий.
В каждой серии я поэтапно и подробно буду рассказывать о том как построить полы, возвести стены, как выбрать альтернативные запчасти и оборудование дорогим европейским запчастям.
Я постараюсь максимально бюджетно построить дом на колесах и при этом, чтобы он отвечал определенным требованиям и выглядел достойно.
В блогах будут публиковаться фото мелких и подробных моментов при строительстве, а также ссылки что и где покупалось для строительства прицепа дома.
В блогах и в видео я постараюсь публиковать подробную статью расходов и по завершению строительства мы сможем понять все затраты на самодельный прицеп дачу.
Буду рад видеть вас в друзьях в социальных сетях.
Блог: www.drive2.ru/users/rus-4×4/
Сайт: www.rus-4×4.ru
Инстаграм: instagram.com/project_navahi/
Все что пришло в голову:)
Москва, прицеп Багем, Шины BFGoodrich Mud Terrain 285/75-16, инструменты Elitech, диски Ikon, Митсубиси Паджеро, прицеп Навахи, прицеп Navahi, инструменты Элитех, Mitsubishi Pajero, jack russel terrier, джек рассел терьер, любимый пес, fitness3 trainer, собака, путешествие с прицепом домом, внедорожный прицеп, дом на колесах, я люблю путешествия, путешествия с комфортом, собака путешественник, собака караванер, путешествия с собаками, путешествия с животными, хороший инструмент Elitech, любимое хобби, качественный прицеп Багем, миру мир а мне бы путешествовать. )) хочу спать, потом допишу еще )))

Show Time 10 meses atrás

Здравствуйте Руслан! А как вы оформили прицеп и получили номер?

Camp Anos atrás

Вот и я задался целью самому построить мини дом на колёсах,дети выросли,жена устала а в полатке уже не интересно

Руслан Внедорожный Anos atrás

Ну конечно же с домиком на прицепе, где есть и полноценное спальное место и кухня намного комфортнее. Я вот уже 3 месяца живу в дороге.

ВЯЧЕСЛАВ НАРОДОВЛАСТИЕ МАЛЬЦЕВ 2 anos atrás

как вы узаконили прицеп?

Руслан Внедорожный 2 anos atrás

А зачем его законить, если он имеет ПТС, а я потом просто поставил его на учет и получил номера и СТС. Прицеп Ателье прицепов Багем является полноценный транспортным средством и имеет все необходимые документы.

Никита Коновалов 2 anos atrás

Круто, аж муражки по коже. Моя детская мечта. Я вам завидую белой завистью

Руслан Внедорожный 2 anos atrás

От души благодарю, Никит! Надеюсь мои видео Вам будут интересны и полезны.

R Lion 2 anos atrás

во сколько обошелся прицеп

R Lion 2 anos atrás

Руслан Внедорожный ok

Руслан Внедорожный 2 anos atrás

Я еще в процессе строительства, Руслан. 🙂 Смотрите другие ролики 🙂

ВСЁ о ПРИЦЕПАХ и не только! 2 anos atrás

У меня по-прежнему нет звуковой дорожки с твоим голосом! Только музыка.

Руслан Внедорожный 2 anos atrás

Еще раз перепроверил. Написали что и музыка есть и голос

Руслан Внедорожный 2 anos atrás

Я не знаю, почему у тебя так. Я кидал ссылку друзьям. Это видео ща еще раз кину.

ВСЁ о ПРИЦЕПАХ и не только! 2 anos atrás

Где голос. Голос пропал.

Александр Машин 2 anos atrás

Здесь можно подчерпнуть идеи от парней, которые профессионально и много лет занимаются туризмом по Австралии: www.patriotcampers.com.au brreporter.com/block-UCgFv7mZplKgtIWoADLeCTNw Зачетные прицепы в зависимости от нужд. Мне кажется там можно койчо подчерпнуть.

Руслан Внедорожный 2 anos atrás

Саш, от души благодарю за ссылочки и наводку! Этих ребят знаю давно, т.е. лазил по их сайту, смотрел их видео. Кое-что себе на заметку взял. Они не просто производители, они еще двигают свои внедорожные покатушки и организовывают свои тусовки. Прицепы конечно у них очень крутые!

Самодельный Туристический Внедорожный Прицеп Самодельный Караван Для Автопутешествий Своими Руками – Скачать mp3 бесплатно

Для вашего поискового запроса Самодельный Туристический Внедорожный Прицеп Самодельный Караван Для Автопутешествий Своими Руками MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Самодельный туристический внедорожный прицеп самодельный караван для автопутешествий своими руками MP3 который загружен Руслан Внедорожный размером 8.97 MB , длительность 6 мин и 49 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание:
Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь» Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.

Свежая музыка

Zombie The Cranberries Piano Cover Mp3

Nuwanda Lights Out Mp3

Morgenshtern оля я тебя люблю без мата Mp3

Crismastar Song Mp3

O Ziga Bo Lgan Ishonchni Oshirish мадина хирочева Mp3

рустам турсуматов жонли ижро Mp3

очень красивый иранский песня бехтарин клипи 2020 Mp3

Acc Như Nào Và đồ đạc Ra Sao Là Chuẩn để Pk Tầm Trung Võ Lâm 2 Mp3

Kombi 73 Ambulância Mp3

манки дэнс на саксофоне Mp3

ремонт на стенде гбц 238m краз маз не хотела работать Mp3

феї таємниця піратського острову 2 серія Mp3

شيلة ترحيبيه من كلمات سلطان بن الشايب اداء الصوت النادر وعايض القحطاني Mp3

код квалидеи с 1 по 12 серии озвучка от Anilibria Tv Mp3

скамья трансформер своими руками чертеж второй вариант Mp3

я словно монстр на русском Mp3

Prigida Morning Pancake Feat Needmospace Mp3

Dream League Soccer 2018 Upgrading Stadium For Elite Division Mp3

Sick Mane On Da Creep Ft Mephisto Playa Mp3

Amalia Jogap Ber Vido Mp3

я бью битой маникена Mp3

тобі хвала боришкевичі Mp3

Urgensi Siroh Faris Bq Mp3

фотошоу для татьяны Mp3

Retro 80 S Funky Jazz Hop Instrumental Music Sundance Remix 1 Kk No Copyright Music Mp3

Fe Franco Pro Filipe Marins Pro Treino De Ombro Mp3

علاج السحر العين الحسد مع كشف خاص بالكارطةالمغربية 00212626414882 Mp3

Hay Siete Detenidos Por Caso Lebarón Pero No Se Sabe Quién Y Porqué Mataron A Familia Abel Murrieta Mp3

молчат дома танцевать Mp3

08 Jimson Malorie Prod K O El Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Самодельный Туристический Внедорожный Прицеп Самодельный Караван Для Автопутешествий Своими Руками – Скачать mp3 бесплатно

Для вашего поискового запроса Самодельный Туристический Внедорожный Прицеп Самодельный Караван Для Автопутешествий Своими Руками MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Самодельный туристический внедорожный прицеп самодельный караван для автопутешествий своими руками MP3 который загружен Руслан Внедорожный размером 8.97 MB , длительность 6 мин и 49 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание:
Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь» Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.

Свежая музыка

Gulsanam Mamazoitova Farg Ona Tong Otguncha Jonli Ijro Mp3

Miku Gumi My Seventh Celebration Rus Mp3

Kalp Kapag ı Hastalıkları Mp3

Armağan Oruç Feel It Mp3

Paulina Turska Weight Loss Edition Promo Mp3

Ini Alasan Pertamina Turunkan Harga Pertamax Cs Mp3

новогодний ролик для светодиодного экрана Mp3

Miyvarxar Mag Gimils Mogtaceb Mp3

Burnout Xj6 Mp3

Battlefield Cinematic Mp3

Willis Jackson After Hours Mp3

Bo En Every Day Daycore Mp3

ирма брик иду к тебе Mp3

Diamonds Girls Fashawn Feat K Young Mp3

Super Flu Acumulee Original Mix Diynamic Mp3

Gulinur Sevgimizni Sotib Boy Bòlovdingmi Mp3

Universidad Aztlan Mp3

Andria Non Dimentica I Suoi Eroi Della Grande Guerra Mp3

исаев доолот аяш Mp3

убрать эхо в обс и Streamlabs Obs настраиваем микрофон Mp3

Marilyn Manson Sweet Dreams Acoustic Live 2017 Italy Mp3

Black Clover Opening 10 Black Catcher Rus Cover перезапись Mp3

Amu Class 11th Science And Diploma Result Declere Check Here Mp3

23 Years Completed Of 12129 Azad Hind Express Mp3

Mario Party 2 All Team Minigames Mario Luigi Vs Peach Wario Mp3

Only Pc Believer Imagine Dragons Zumba Con Judit Reina Cool Down Mp3

Charlie Puth Suffer Mp3

грузинские хиты Mp3

ты кто такой давай иди нахуй отсюда Mp3

дарт вейдер и имперские штурмовики Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Ссылка на основную публикацию