Замена масла и масляного фильтра BMW

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

В теории замену масла в BMW надо производить опираясь на регламент OilService, а это значит, когда на панели приборов загорится лампочка «OilService». Однако промежуток между ТО зависит от многих условий, о которых подробнее вы можете узнать в нашей статье «интервал замены масла» и правильно выбрать сервисный интервал.

Подготовка к процедуре:

1. Купите масляный фильтр (набор уплотнительных колец и шайб ищите в упаковке). Содержимое коробки:

  • Новый фильтрующий элемент.
  • Медное (встречается алюминиевое) уплотнительное кольцо пробки картера для слива масла.
  • Резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра.

2. Выберите масло. Для BMW E46 M52 необходимо около 6,5 литров моторного масла (информацию для вашего двигателя можно найти в сервисной книжке).

3. Подготовьте емкость для слива старого масла и ключ на 17 (головка на 34) и отвертка.

Сливаем моторное масло:

1. Прогреваем двигатель, соответственно масло до рабочей температуры.

2. Снимаем крышку фильтра, откручивая ее накидным ключом (в моем случае головка на 34). Примечание: на фотографии используется разводной ключ за неимением накидного.

3. Открываем крышку масляного фильтра и ждем, пока масло не стечет в поддон картера (не больше 5 минут).

4. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент (3) и заменяем его на новый. Теперь вставляем новое уплотнительное кольцо в крышку фильтра, предварительно смазав, и закручиваем ее.

5.Желательно установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Приподнять домкратом или воспользоваться эстакадой (ямой).

6. Откручиваем винт лючка для ТО (указан красной стрелкой на рис.4) и снимаем его. Затем выкручиваем болт (пробку) из сливного отверстия (5) картера (не забудьте подставить емкость для масла). Сливаем масло.

Обратите внимание! Если в слитом масле много металлической стружки и пыли, значит, есть большая вероятность наличия внутренних повреждений мотора. Например, шатунных или коренных подшипников. Для предотвращения возникновения новых неисправностей, после ремонта всегда внимательно чистите масляные шланги и каналы и в сроки, казанные производителем, меняйте масляный радиатор, если такой предусмотрен конструкцией.

Заливаем моторное масло:

1. Смазываем маслом и устанавливаем новую медную шайбу (уплотнительное кольцо) на болт из сливного отверстия. Вкручиваем его на место (фото №7) с усилием 25 Н*м (для болтов M12x1.5 соответствует ключу 17 мм) или усилием 60 Н*м (для болтов M22x1.5 – ключ 19 мм).

2. Заливаем новое моторное масло. Заводим двигатель и ждем, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Затем глушим мотор и ждем 5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера (необходимо для точного измерения уровня масла).

3. Проверяем уровень маслоизмерительным щупом. Отметки «Max» и «Min» показывают критические уровни масла. При необходимости доливаем еще масла, учитывая, что расстояние между рисками соответствует 1 литру.

4. Обнуляем счетчик замены масла (счетчик технического обслуживания).

BMW 5 series 525 TDS › Бортжурнал › Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
(Для дизельного двигателя каждые 10 000 км)

В тяжелых условиях эксплуатации работа производится в два раза чаще.

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

1. Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента. Вам также следует иметь под рукой достаточное количество ветоши или старых газет для сбора пролитого масла. Для замены масла необходимо следующее оборудование:
a) Смотровая яма или гидроподъемник и подставки, шприц для отсоса масла.
b) В зависимости от исполнения фильтра головку 13 или 36 мм для отворачивания центрального болта корпуса фильтра.
c) Головка 17 мм или 19 мм для отворачивания пробки удаления масла, а также емкость для сбора масла объемом 8 л (в случае, если масло не отсасывается).

2. Необходимы следующие запчасти:
a) Если масло не отсасывается: Уплотнительное кольцо из алюминия А12ґ15.5 для уплотнения сливной пробки. Кольцо может поставляться с масляным фильтром.
b) Фильтрующий элемент.
c) Уплотнительное кольцо для корпуса фильтра и в зависимости от исполнения одно или два уплотнительных кольца для центрального болта. Для одной и той же модели двигателя могут поставляться два различных исполнения фильтра. Необходимо это иметь в виду при приобретении запчастей.
d) В зависимости от двигателя от 6.5 до 7.5 л двигательного масла. Применяйте только рекомендованное Спецификациями масло. Излишки двигательного масла могут быть удалены с помощью шприца через отверстие указателя уровня.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры — теплое масло и отстой лучше вытекают из двигателя. Если необходимо купить новое масло, фильтр или какие-либо инструменты, поезжайте за ними на автомобиле, таким образом Вы заодно прогреете двигательное масло.
4. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель, когда он достаточно прогреется. Снимите крышку горловины залива масла с крышки головки цилиндров.
5. Для обеспечения доступа к сливной пробке и масляному фильтру поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

Ни в коем случае не работайте под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим или ножничного типа домкратом — всегда используйте опоры!
6. Откройте отверткой с крестообразным шлицем крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера.
Отдайте отверткой с крестообразным шлицем крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера

Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 5 (E39)
7. Стараясь не касаться разогретых компонентов, установите сливную емкость под сливную пробку в нижней части двигателя.

8. Очистите площадь вокруг пробки сбоку поддона картера, затем отдайте пробку. Рекомендуется при отдавании пробки на последние несколько оборотов пользоваться резиновыми перчатками, чтобы не получить ожогов горячим маслом. Во время откручивания пробки старайтесь прижимать ее к картеру, а затем резко выдерните ее. Это поможет Вам избежать контакта руки со струей горячего масла, а так же возможности выпадения пробки в сливную емкость.

Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 5 (E39)
9. По мере ослабевания напора масла при вытекании, возможно, потребуется изменение положения емкости под картером. Проверьте старое масло на наличие металлических частиц, это может заранее предупредить Вас об износе двигателя. Чтобы исключить причины дальнейших повреждений после ремонта необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги. Дополнительно, если установлен, необходимо заменить масляный радиатор.
10. После удаления старого масла протрите сливную пробку чистой ветошью. Любые, даже самые мелкие металлические частички, прилипшие к пробке, немедленно загрязнят новое масло.

Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом

1. Выверните центральный болт (1) в крышке масляного фильтра. Исполнение с центральным болтом.
2. Снимите крышку (2) с центральным болтом (1).
3. Подождите, пока не стечет масло из корпуса фильтра. Затем выньте фильтрующий элемент (3). Протрите тряпкой стекающее масло.

Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 5 (E39)
4. Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.

Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.

5. Очистите крышку масляного фильтра. Замените уплотнительные кольца (стрелки на сопроводительной иллюстрации) на центральном болте и крышке, смазав из двигательным маслом.

Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 5 (E39)
6. Поставьте сверху крышку с центральным болтом и прижмите ее. При этом центральный болт должен войти в отверстие в днище корпуса.
7. Затяните центральный болт моментом 25 Нм.

Замена масляного фильтра, исполнение с винтовой крышкой

1. Отверните крышку головкой 36 мм. СТО фирмы BMW для этой цели используют специальный инструмент, который устанавливается на наружный диаметр крышки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
2. Подождите, пока масло не стечет из корпуса фильтра. После этого выньте фильтрующий элемент (1). Стекающее масло протрите тряпкой.

Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 5 (E39)
3. Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.

Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.

4. Замените резиновые уплотнительные кольца (стрелки) на маслопроводе и крышке. Смажьте их двигательным маслом.
5. Поставьте сверху крышку масляного фильтра с маслопроводом и прижмите. При этом маслопровод должен войти в отверстие в днище корпуса.
6. Затяните крышку масляного фильтра моментом 25 Нм.

1. Вверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните плотно, но без приложения излишней силы. Момент затяжки болта 17 мм: 30 Нм, болта 19 мм: 60 Нм.
2. Залейте в систему через заливную горловину крышки головки цилиндров новое масло требуемого качества и вязкости. Объем заливаемого масла представлен в Спецификациях.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенном числе оборотов (около 2500 об/мин) до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа (около 5 с). Остановите двигатель.
4. Подождите 5 мин и измерьте уровень масла указателем уровня.
5. Закройте крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера и отверткой с крестообразным шлицем поверните зажим на четверть оборота, закрыв крышку.
6. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните их.
7. Остановите теплый двигатель и через 2 мин еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте в систему масло.
8. Если необходимо, верните в исходное положение указатель интервалов обслуживания. Для этого требуется специальный прибор, продаваемый фирмой BMW. При необходимости эту операцию СТО выполняют бесплатно.
9. Для лучшего контроля за эксплуатационным состоянием двигателя необходимо применять масло одинакового типа и, по возможности, марки. Для этого рекомендуется при замене масла на двигателе укреплять бирку с указанием марки и вязкости масла.
10. Произвольная смена типа масла не рекомендуется. Двигательные масла одинакового типа, и марки, но различной вязкости могут заливаться в систему в случае необходимости в переходный период времени года.

Читайте также:  Мастерская

Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 5 (Е28) 1981-1987

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Два раза в год или каждые 10 000 км пробега (что наступит раньше)

Эти инструменты необходимы для проведения смены двигательного масла и масляного фильтра.

1 — Сливная емкость – должна быть не очень глубокой, но достаточно широкой, чтобы избежать расплескивания
2 — Резиновые перчатки – при снятии сливной пробки и масляного фильтра масло неизбежно попадет Вам на руки (перчатки защитят от ожогов)
3 — Ворот – иногда сливная пробка оказывается затянутой очень туго, и для ее отдавания необходимо применение длинного ворота. Можно также использовать накидной ключ подходящего размера
4 — Торцевая головка – используется в комплекте с воротом или храповым приводом (должна соответствовать по размеру головке сливной пробки
5 — Ключ для снятия масляного фильтра – это металлический ленточный ключ, для использования которого требуется наличие определенного свободного пространства вокруг фильтра. Такой ключ нужен не для всех типов двигателей
6 — Ключ для снятия масляного фильтра – этот ключ надевается на дно фильтра и может поворачиваться с помощью храпового привода или ворота (для различных типов фильтров имеются ключи разных размеров). Такой ключ нужен не для всех типов двигателей

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

  1. Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента. Вам также следует иметь под рукой достаточное количество ветоши или старых газет для сбора пролитого масла.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры – теплое масло и отстой лучше вытекают из двигателя. Если необходимо купить новое масло, фильтр или какие-либо инструменты, поезжайте за ними на автомобиле, таким образом Вы заодно прогреете двигательное масло.
  3. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель, когда он достаточно прогреется. Снимите крышку горловины залива масла с крышки головки цилиндров.
  4. Для обеспечения доступа к сливной пробке и масляному фильтру поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры.

Ни в коем случае не работайте под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим или ножничного типа домкратом – всегда используйте осевые опоры!

  1. Если Вы впервые собрались произвести смену масла на этом автомобиле, заберитесь под него и ознакомьтесь с расположением сливной пробки и масляного фильтра. Обратите внимание, что на некоторых двигателях масляный фильтр расположен в верхней левой части двигателя. При проведении данной процедуры компоненты системы выпуска будут горячими, поэтому заметьте, где проходят трубы, чтобы не соприкасаться с ними в процессе работы.
  2. Стараясь не касаться разогретых компонентов, установите сливную емкость под сливную пробку в нижней части двигателя.
  1. Очистите площадь вокруг пробки, затем отдайте пробку. Рекомендуется при отдавании пробки на последние несколько оборотов пользоваться резиновыми перчатками, чтобы не получить ожогов горячим маслом. Во время откручивания пробки старайтесь прижимать ее к картеру, а затем резко выдерните ее. Это поможет Вам избежать контакта руки со струей горячего масла, а так же возможности выпадения пробки в сливную емкость.
  1. По мере ослабевания напора масла при вытекании, возможно, потребуется изменение положения емкости под картером. Проверьте старое масло на наличие металлических частиц, это может заранее предупредить Вас об износе двигателя.
  2. После слива старого масла протрите сливную пробку чистой ветошью. Любые, даже самые мелкие металлические частички, прилипшие к пробке, немедленно загрязнят новое масло.
  3. Установите пробку и надежно затяните ее. При необходимости используйте новую шайбу.
  4. Установите сливную емкость на место под масляный фильтр.

Масляный фильтр корпусного типа

  1. Ослабьте крепление выкручивающегося масляного фильтра, повернув его против часовой стрелки ключом для снятия фильтров. Подойдет любой ключ для фильтров.
  2. Иногда выкручивающийся фильтр закручен так туго, что его нелегко отпустить. В этом случае пробейте его металлическим прутом или длинной отверткой насквозь и пользуясь им как воротом, поверните фильтр. Будьте готовы к тому, что при пробивании корпуса фильтра из него брызнет масло.
  3. Отпустив фильтр, выкрутите его руками из блока цилиндров. После снятия фильтра быстро переверните его открытым концом вверх, чтобы не допустить разлива масла.
  4. Чистой ветошью протрите поверхность блока цилиндров. Удостоверьтесь, что ни одно из старых уплотнительных колец не застряло в крепежной поверхности блока. При необходимости их можно удалить скребком.
  1. Удостоверьтесь, что тип нового фильтра соответствует старому. Смажьте двигательным маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его на место. Не пользуйтесь ключом для фильтров, т.к. перетягивание фильтра приведет к повреждению уплотнения. Большинство производителей фильтров рекомендуют затягивать их только руками. Обычно их принято затягивать на три четверти оборота после соприкосновения уплотнительного кольца с блоком, но лучше следовать инструкциям на самом фильтре.

Масляный фильтр патронного типа

  1. Некоторые модели оборудованы масляным фильтром патронного типа. Отдайте болт, снимите крышку и вытащите фильтр.
  1. Сравните новый элемент со старым и убедитесь, что он того же типа, затем установите его в корпус фильтра.
  1. Чистой ветошью протрите крепежную поверхность корпуса и крышку. При необходимости замените резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения. Смажьте новое кольцо чистым маслом и установите крышку и болт. Надежно затяните болт.
  1. Извлеките из-под автомобиля весь инструмент и ветошь, стараясь не расплескать масло из сливной емкости, затем опустите автомобиль на землю.
  2. Залейте новое масло в двигатель через горловину в крышке головки цилиндров. Во избежание пролива масла на двигатель пользуйтесь воронкой. Влейте в двигатель указанное в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства количество свежего масла. Подождите несколько минут, чтобы позволить маслу стечь в поддон картера, затем проверьте его уровень измерительным щупом (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень в пределах нормы, закройте горловину крышкой.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту. Сигнальной лампе низкого давления масла может потребоваться несколько секунд, чтобы выключиться, пока новое масло наполняет фильтр; пока она горит, не выключайте двигатель. Во время работы двигателя загляните под автомобиль и проверьте, нет ли утечек через сливную пробку и вокруг масляного фильтра. Если имеется утечка, выключите двигатель и немного дотяните пробку и/или фильтр.
  4. Подождите несколько минут и снова проверьте уровень масла. При необходимости произведите долив.
  5. Первые несколько дней после замены масла часто проверяйте его уровень и наличие признаков утечек.
  6. Слитое из двигателя отработавшее масло в теперешнем его виде не подлежит повторному использованию и должно быть выброшено. Центры по утилизации и некоторые авторемонтные мастерские могут принять отработавшее масло, которое можно затем переработать. После того, как слитое масло остынет, его можно перелить в подходящую тару и отправить в приемный пункт.

Слив отработавшего масла в канализацию является противозаконным и антиобщественным. Обращайтесь в местные пункты приема отработки.

Как своими руками сменить масляный фильтр на БМВ 318?

В современном мире без автомобиля не обойтись. Многие справедливо отдают предпочтение немецким производителям ввиду их надёжности. Но и на самой надёжной машине периодически требуются определенные процедуры, вроде замены смазки в двигателе.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобилях марки БМВ в кузове Е36 и Е46 с рабочим объемом двигателя 1,8 литра производится в среднем через каждые 10 000 км.

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы уменьшить вязкость отработанной смазки. Рекомендуется проводить процедуру из смотровой ямы. Сначала снимаем крышку с заливной горловины сверху двигателя. Затем откручиваем сливной болт на картере мотора и сливаем смазочную жидкость. Отвинтить сливную пробку можно также после установки автомобиля на домкраты с подставками. В это время приступаем к замене масляного фильтра — фильтрующего стакана, установленного в передней части двигателя в направлении радиатора.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для БМВ 318?

Двигатели автомобилей БМВ 318 модификаций Е36 и Е46 очень чувствительны к качеству и количеству масла в двигателе, поэтому требуют особого внимания и установки масляного фильтра только брендовых производителей.

Одним из лучших производителей масляных фильтров считается фирма «MANN». Однако, не каждый владелец БМВ 318 сможет устанавливать оригинальные запчасти. Поэтому сегодня на рынке достаточно компаний, которые производят аналогичные запчасти достаточно хорошего качества. К ним относятся марки: «BOSCH», «KNECHT» и другие.

Процесс замены

Для процесса замены в двигателе масла и масляного фильтра «тройки» 318 Е46 с мотором М43 своими руками понадобится стандартный набор инструментов и эстакада или смотровая яма.

Первый этап — прогрев мотора, чтобы смазка стала менее вязкой. В таком случае отработанного масла стечет больше. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, затягиваем ручной тормоз и выключаем зажигание.

Для проведения всех работ по замене масла с масляным фильтром потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головками на 17 и на 13;
  • плоская отвертка;
  • чистая ветошь.

Во избежание получения ожогов из-за горячего масла, все операции по замене обязательно проводить в спецодежде.

В случаях установки автомобиля на стационарные подставки, требуется поместить под колеса противооткатные упоры, а для защиты рук от попадания масла — надеть прорезиненные перчатки.

После выполнения подготовительных работ открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Далее подставляем ёмкость объёмом не менее 7 литров для слива старого масла под поддон двигателя. Ключом с головкой на 22 осторожно откручиваем сливную пробку поддона картера и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.

Для полного дренирования двигателя сливать масло необходимо не менее 15 минут. Пока сливается масло, при помощи ключа с головкой на 13 откручиваем из корпуса стакана масляный фильтр, расположенный между радиатором и двигателем. Извлекаем из стакана старый масляный фильтр.

Комплект масляного фильтра автомобиля БМВ 318 идет в форме вставки с набором кольцевых уплотнений для крышки, с корпусом стакана и прокладкой под сливную пробку. Перед установкой фильтрующей вставки в стакан необходимо протереть место установки и очистить резьбовое соединение крышки стакана сухой чистой ветошью.

Далее аккуратно смачиваем в новом масле уплотнительное кольцо стакана. После этого производим сборку: вставляем новый фильтр в корпус стакана и без особых усилий закручиваем направляющий болт. Особое внимание надо обратить на соответствие центров закручиваемых крышки и стакана, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Когда масло стекло до последней капли, прикручиваем сливную пробку, предварительно надев уплотнительную шайбу. Заливаем такое же количество новой смазочной жидкости через патрубок для заливки на двигателе и закрываем крышку маслозаливной горловины.

Ждем от 5 до 15 минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен быть в средней части между отметками верхней максимальной и нижней минимальной.

Следующим этапом заводим двигатель и убеждаемся, что индикатор масла на панели погас. После этого проверяем в подкапотном пространстве отсутствие течи через разъем корпуса стакана. Если всё в порядке, глушим двигатель и проверяем уровень смазочной жидкости. В первые 2-3 дня поездок необходимо контролировать этот уровень, равно как и отсутствие подтекания масла.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

При каждой смене масла в двигателе автомобиля БМВ 318, как правило, требуется заменять и масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло теряет свою эффективность и защитные присадочные свойства от частого нагревания, охлаждения, износа, трения и коррозии.

Оно засоряется частицами нагара от масла, стружечными элементами от трения и износа, которые задерживаются и оседают в масляном фильтре. Он, в свою очередь, забивается грязью и теряет фильтрующие свойства, при этом мотору становится гораздо сложнее работать.

Это может привести к самым негативным последствиям в кратчайшее время: изнашиваются поршневые кольца, клапана, возможно заклинивание шестерней в двигателе. Чтобы ездить на своей любимой БМВ 318 Е36 (либо Е46, или другой модели) без проблем в течение продолжительного периода времени, необходимо менять смазку в двигателе через каждые 8 000 км, заливая моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем марки «BMW Lonflife»с масляным фильтром «Mann».

БМВ 318, БМВ Е36 и БМВ Е46: отличия замены масляного фильтра

В случае, если автовладелец решил пересесть с БВМ Е36 на Е46, возникает вопрос, есть ли различия при замене масляного фильтра и, собственно, моторного масла?

На этот вопрос имеется полный и исчерпывающий ответ: на бензиновых двигателях серии М43 с рабочим объемом 1,8 литра, устанавливаемых на БМВ 518 Е34, 318 Е36, 318 Е46 принципиального отличия в замене масла и масляного фильтра нет. Везде процедура производится практически одинаково.

Это касается и марки заливаемой смазки — она общая для всех. Лучше всего приобретать продукцию «Mann», тогда двигатель автомобиля будет работать без перебоев.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS своими руками.

«Сборка японского велосипеда требует
огромного душевного спокойствия»
Р. Пирсиг.

Замена масла на мотоцикле BMW F650GS требует огромного душевного спокойствия. И именно поэтому я начал эту статью с цитаты из книги Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом«. Там все просто, но по первой замена масла и фильтра напоминает танец с бубном.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

Общие сведения.

Мотоцикл BMW F650GS имеет довольно длинный межсервисный интервал, масло и маслофильтр необходимо менять каждые 10 000 километров пробега. Замену масла необходимо производить НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ. Обязательно прогрейте мотоцикл до включения вентилятора перед тем, как начать обслуживание мотоцикла.

Большая проблема возникает при выборе моторного масла. В мануалах этот вопрос не описан, люди льют в свои мотоциклы совершенно различные масла, от минералки до синтетики, и ездят с разной степенью успешности. Поэтому я промониторил кучу форумов и не поленился задать вопрос официалам, которые ответили, что в мотоцикл BMW F650GS можно лить только Castrol полусинтетику 10W40. Ну или фирменное масло BMW, как у меня, хотя по-сути это тот же Castrol в другой обертке.
Минус мотоцикла BMW F650GS в этом случае заключается в том, что по отзывам заливавших в свой мотоцикл синтетику Motul, на мотоцикле начинает проскальзывать сцепление и появляться другие интересные глюки. Плюс — в том, что этот самый Castrol полусинтетику можно купить почти на каждой заправке или в любом магазине автозапчастей, настолько он распространен.

А вообще, ассортимент залитого разными людьми масла в мотоцикл BMW F650GS настолько велик, что мы можем говорить об определенной всеядности мотора этого мотоцикла. Это полезно для любителей уехать подальше от цивилизации — в случае чего можно залить почти любую бормотуху и хотя бы дотянуть на ней до магазина с нормальным маслом.

Что нужно для замены моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

1) Инструменты (шестигранники, отвертка, ключ на 24)
2) Новый масляный фильтр. У меня это не оригинал Hiflo. Сколько пользовался фильтрами этой фирмы, все всегда работало отлично, так что этому маслофильтру я доверяю.

3) Новое масло. Как уже говорилось, Castrol полусинтетика 10W40 или аналогичные. Объем 2,3 литра. Соответственно, берем 3.
4) Бутылка. Пластиковая. С некоторых пор меня упрекают в пропаганде алкоголизма, поэтому в этой статье мы будем использовать вот такую бутылку.

5) Ну и емкости, куда будем сливать отработанное масло.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

1) Ставим мотоцикл на центральную подставку.

2) Снимаем седло.

3) Снимаем левую боковину фальшбака (по аналогии с заменой воздушника). Под ней видим маслобак.

На фотографии цифрами обозначены шаги действий:
«1» — откручиваем торкс справа вверху, потом отверткой снимаем оставшиеся две защелки.
«2» — откручиваем крышку маслобака.
«3» — снимаем маслобак с посадочных мест, откручиваем пробку маслобака и сливаем старое масло.

Затем закручиваем все обратно.

4) Снимаем защиту. Для этого откручиваем три болта.

И вот мы залезли под двигатель. Видим там сливную пробку на картере.

На фотографии «1» — болт для слива масла, «2» — пружина бокового упора, «3» — ведущая звезда.

Откручиваем пробку, сливаем масло из двигателя. Пробка на поверку оказывается Filtro Magmetico

Этот самый магнитный фильтр выполняет следующую функцию. Он собирает из двигателя металлическую стружку Да, двигатель этого мотоцикла вырабатывает блин металлическую стружку! Чистим этот фильтр и не пугаемся, если к нему прилипло слишком много «лишнего» металла — все так и задумано!

Закручиваем все обратно.

5) Меняем масляный фильтр. Для этого необходимо сначала снять защиту ведущей звезды, открутив 3 болта.

На фотографии «1» — корпус масляного фильтра, «2» — болты, на хоторых держится защита ведущей звезды.

Затем нам надо присобачить обрезанную бутылку под корпус масляного фильтра, открутить три болта и извлечь старый масляный фильтр. Выглядит это как-то так.

Затем вставляем новый масляный фильтр.

Оцениваем состояние прокладки крышки масляного фильтра. Если все нормально — закручиваем все на место. Прокладку не надо протирать тряпкой, она должна быть в масле.

6) Заливаем свежее масло в маслобак.

Плюхаем туда сразу 2 литра, закрываем крышку, затем заводим мотоцикл и даем поработать секунд тридцать. Затем доливаем еще 300 миллилитров.

В ближайшее время из маслобака может «уйти» еще 100 мл. масла, так что проверяйте уровень масла периодически, на прогретом заглушенном двигателе в специальном окошечке на маслобаке, которое находится со стороны рулевой колонки.
С проверкой уровня масла на мотоцикле BMW F650GS тоже та еще история. Для проверки уровня масла надо сначала дать мотору поработать не менее 1 минуты, потом поставить мотоцикл в вертикальное положение и посмотреть в окошко. Уровень масла должен быть посередине окошка… Но он обычно редко когда на середине… Уровень масла в бачке зависит от прогрева двигателя и много чего еще. Само окошко то запотевает, то в нем появляется пузырь, в таких случаях проверку уровня масла приходится производить просто визуально, открыв крышку и посмотрев внутрь бачка.

И не удивляйтесь, если вдруг после замены масла пошел дождь. Шаманские пляски с бубном часто имеют побочные эффекты

Поделиться “Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS своими руками.”

Замена масла двигателя BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость масла для BMW

Замена масла ДВС960 руб.
Оригинальное масло BMW Twin power turbo 0W-40 LL01 – 1 литр1300 руб.
Оригинальное масло BMW Twin power turbo 5W-30 LL01 – 1 литр1300 руб.
Оригинальное масло BMW Twin power turbo 0W-30 LL04 – 1 литр1300 руб.
Оригинальное масло BMW Twin power turbo 5W-30 LL04 – 1 литр1300 руб.
Оригинальное масло BMW Twin power turbo 10W-60 – 1 литр1300 руб.
Масло Bardahl XTC 5W30 – 1 литр850 руб.
Масло Shell helix ultra 0W-40 – 1 литр850 руб.

Срок службы моторного масла

В среднем срок службы моторного масла как в бензиновых, так и в дизельных двигателях BMW составляет 10 тысяч километров пробега или один год (смотря, что наступит раньше). При этом через год масло надо заменить обязательно: независимо от того ездили вы много или автомобиль все это время простоял на месте (более подробно причины описаны ниже).

Но выбирая момент для замены моторного масла, ориентироваться исключительно на пробег не корректно. В некоторых случаях, например, при езде по пробкам или частой и длительной работе мотора на холостом ходу, правильнее будет брать в расчет еще и моточасы. В среднем при такой эксплуатации менять масло лучше не реже 200 часов работы двигателя.

Узнать отработанное мотором количество часов легко: надо разделить количество пройденных километров с последней замены масла на свою среднюю скорость движения в этом промежутке. Насколько важно при выборе времени для замены учитывать условия эксплуатации покажем на примере.

По данным сервиса Яндекс.Пробки в ноябре 2017 года средняя скорость движения по ТТК днем составляла 26 км/ч. В таких условиях за 10 000 км мотор отработает почти 385 часов. Для сравнения: по трассе М-4 «Дон» без нарушений ПДД можно «лететь» со средней скоростью около 100 км/ч (в таком режиме вы будете наматывать 10 тысяч пробега всего за 100 моточасов). То есть при одном и том же пробеге в пробках автомобиль отработает почти в четыре раза дольше.

Срок службы масла в автомобилях M-серии

Признаки износа моторного масла

Повышенный расход топлива (изношенное масло плохо смазывает трущиеся детали, и чтобы «крутиться» двигателю требуется больше энергии);

Перегрев двигателя (выработавшее свой ресурс масло гораздо хуже отводит тепло);

Слабый разгон (из-за засорившегося грязным маслом фильтра падает давление масла в двигателе);

Посторонний шум при работе двигателя (масло хуже проникает в точки контакта трущихся поверхностей);

На крышке маслозаливной горловины видно, что масло помутнело или изменило свой цвет (в масло критически много продуктов износа двигателя и сгорания);

У масла появился неприятный едкий запах (естественный процесс старения масла, сопровождающийся окислением);

Масло пахнет гарью (из-за перегрева некоторых деталей двигателя часть масла, соприкасавшаяся с ними, сгорела и как следствие потеряла свои свойства);

На панели приборов загорелся соответствующий индикатор (масленка).

Если моторного масла не заменить вовремя

Поскольку масло защищает двигатель практически по всем параметрам, то игнорирование износа этого «защитного рубежа» может повлечь за собой серьезные проблемы с работой двигателя.

  • Перегрев двигателя (из-за повышенных температурных нагрузок может пробить прокладку головки блока цилиндров, ее деформации и т.д.);
  • Забиваются масляные каналы (чрезмерное накопление в масле продуктов сгорания);
  • Коррозия деталей двигателя (со временем масло теряет свои антикоррозийные свойства);
  • Повышенное трение деталей и как следствие – ускоренный износ двигателя (со временем масло становится более жидким);
  • Отработавшее (а также некачественное) масло подвергает повышенному износу поршневые кольца.

Что изнашивает моторное масло

Эксплуатация автомобиля в «пробочных» режимах (при работе на холостых оборотах двигатель плохо охлаждается);

Двигатели, раскручивающиеся до высоких оборотов (модели M-серии), имеют тенденцию к повышенному расходу масла по сравнению с прочими двигателями BMW;

Редкая эксплуатация автомобиля (при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который вступает в реакцию с маслом и разлагает присадки);

Малолитражные и сильно форсированные двигатели (такие двигатели испытывают повышенные тепловые нагрузки);

Общее состояние двигателя (состояние внутренних элементов, которые соприкасаются с маслом);

Езда с постоянным перегрузом (двигатель испытывает дополнительные нагрузки);

Засоренный масляный фильтр;

Заправка некачественным топливом;

Агрессивная манеры вождения.

Как неправильно менять моторное масло

Процедура замены моторного масла может показаться несложной работой, поэтому есть большой соблазн провести ее самостоятельно или довериться «ребятам из соседнего гаража». Но современные высокотехнологичные двигатели требовательны не только к качественному топливу или моторному маслу, но и к уровню проведения сервисных работ и технического обслуживания.

  • Нельзя менять моторное масло без одновременной замены масляного фильтра;
  • Нельзя смешивать масла разной вязкости и на разной основе (синтетической или минеральной);
  • Нельзя смешивать масла разных производителей (разные присадки могут вступить между собой в реакцию с непредсказуемыми последствиями);
  • Так называемая быстрая (вакуумная) замена масла через маслозаливную горловину или отверстие под контрольный щуп приводит к тому, что из двигателя вместе с отработанным маслом естественным путем не стекают продукты износа двигателя;
  • Дорогое масло – это не всегда лучшее масло для вашего двигателя (каждый двигатель разработан под определенный вид моторного масла и при выборе нового масла следует всегда прислушиваться к рекомендациям производителя);
  • Потемневшее масло – это еще не повод для его замены (современные масла обладают сильными чистящими свойствами и уже через 1-2 тысячи километров могут изменить свой цвет, сохраняя при этом все свои полезные качества. Также возникает заложенная разработчиками химическая реакция активации специальных присадок, пребывавших до этого в неактивном состоянии);
  • Если щуп обычный механический, то нельзя замерять уровень масла на работающем двигателе;
  • Для двигателя опасен как перелив, так и недолив масла.
  • Для лучшей текучести масла при замене следует менять его на прогретом двигателе.

Как правильно выбрать моторное масло

Чтобы упростить себе выбор нового масла (например, если вы решите поменять оригинал на качественный аналог, имеющий допуск BMW) следует разобраться в обозначениях и надписях, встречающихся на банках с этой технической жидкостью.

Очень важный показатель масла – его вязкость или проще говоря его «морозостойкость» и «теплостойкость». Тут приняты условные обозначения американского Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Для всесезонных масел обозначение вязкости выглядит как цифры, разбитые буквой «W» (Winter). Все что находится левее «W» говорит нам о «морозостойкости» масла (чем это значение меньше, тем масло сильнее сопротивляется холоду). Цифра справа – «теплостойкость» (чем она выше, тем масло меньше боится жары). Например, обозначение рекомендованного производителем всесезонного масла Shell Helix Ultra будет выглядеть так: SAE 5W-40. Зимние масла, соответственно, имеют только начало этой надписи (5W), летние – только окончание (40);

Затем следует обратить внимание на область применения масла. То есть на то, куда его можно лить: в бензиновый или дизельный двигатель. В большинстве случаев у нас приняты условные обозначения Американского института нефти (API) и Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA). У «американцев» после аббревиатуры API ставится две буквы (например, SJ или CF). Первая буква в каждой паре обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Например, надпись API SN/CF разрешает нам лить масло в оба типа двигателей. После европейской аббревиатуры ACEA всегда парой стоят буква и цифра, где А – это всегда бензиновый двигатель, В – дизельный. Так, масло с надписью ACEA А3/В4 можно лить и в бензиновый, и в дизельный двигатель.

Кроме вышеперечисленных общепринятых обозначений у BMW есть и своя классификация масел, на которую стоит обращать внимание при покупке. На фирменных банках с маслом для большинства современных бензиновых моделей BMW встречаются надписи: Longlife-98, Longlife-01, Longlife-01 FE, где цифра в названии – это год. Так, например, масло Longlife-01 FE предназначено для двигателя, установленного на машину после 2001 г.в. (01) для эксплуатации в тяжелых условиях (FE). Longlife-04 как правило заливается в дизельные двигатели. Масла по каждому допуску имеют аналоги в общепринятой американской и европейской классификации. За более подробной информацией следует обратиться к сервисному специалисту.

Во все современные двигатели BMW (и бензиновые, и дизельные) заливается только синтетическое масло (оно значительно живучей, чем минеральное или «полусинтетика»). Поэтому вы должны искать банки с надписью: Fully synthetic motor oil (полностью синтетическое моторное масло).

Читайте также:  Защита гаражных замков от замерзания и намокания
Ссылка на основную публикацию