Замена рамы на грузовом автомобиле своими руками

Ремонт рамы грузовика Volvo с заменой несущих элементов. Как это было?

Один из способов ремонта – частичная замена несущих элементов. Компания “Белмагистральавтотранс” пригласила журналиста Грузового Ру понаблюдать за всеми этапами ремонта рамы тягача Volvo.

Cедельный тягач Volvo доставлен на участок правки рам

ОАО “Белмагистральавтотранс” – многопрофильная компания из Беларуси, которая более 35 лет работает в сфере международных грузоперевозок, автосервиса и экспедирования. Автосервисный центр включает в себя СТО Volvo и СТО по ремонту полуприцепов.

Установка индукционного нагрева Josam

Участок правки рам, на котором и будет осуществляться ремонт, открылся в 2013 году. Все работы производятся на шведском оборудовании Josam. Сегодня открыта 810-я заявка. Иван Горбель, начальник участка рассказал, что они ремонтируют не только тягачи, но и прицепы, полуприцепы и самосвалы. Приходилось ремонтировать как-то и пикап Toyota Tundra. Гарантия на выполненные работы – полгода.

Инструментальный стенд участка правки рам

Что сломалось и почему?

У пригнанного на ремонт тягача деформирована задняя часть лонжеронов рамы (горизонтальный изгиб), причем правый лонжерон имеет двойной порыв верхней полки, локальную деформацию и кручение. Весь “букет” сконцентрировался на коротком участке от ССУ (седельно-сцепного устройства) до крайней поперечины. Плюс центральная поперечина тоже деформирована. Вышеуказанные повреждения привели к нарушению положения заднего моста, соответственно, и к повышенному износу резины и сайлентблоков. Ко всему прочему из-за этой поломки корму автомобиля тянет на встречную полосу, водителю приходится постоянно подруливать, увеличился расход топлива и т.д. Даже 8-миллиметровые регулировочные шайбы не спасали ситуацию.

Шашки внутренней стороны выедены неравномерно

Автомобиль попал в ДТП. Его доставали подручными средствами, а не эвакуатором, что и привело к основным поломкам. Затем пытались исправить ситуацию в “кустарных” условиях. Верхнюю часть лонжерона грели автогеном, в результате выжгли содержащийся в стали углерод, без которого материал потерял свои свойства и попросту превратился из конструкционной стали в железо“, – прокомментировал начальник участка. Именно по этой причине лонжерон выровнять невозможно. Специалисты станции приняли решение удалить заднюю часть рамы, заменив ее на другую.

Деформированный правый лонжерон

“Семь раз отмерь…”

Для того чтобы приступить непосредственно к ремонту, у седельного тягача демонтируется вся проводка, снимается седло, топливные баки и блок управления, “выкатывается” задний мост. После чего специалисты приступают к замерам и расчетам.

Топливный бак седельного тягача

В связи с тем, что концерн Volvo выпускает автомобили различных комплектаций, 100% идентичного донора найти весьма проблематично. В нашем случае донорская рама тоже была неидентична по отношению к раме ремонтируемого грузовика. В частности, отверстия для крепления навесного оборудования были разные, отличную форму имели задние поперечины и окончания лонжеронов. Все это усложняло и без того трудную работу по совмещению двух рам. В конце всего ремонта Иван Горбель признается: “Сделать точные замеры и расчеты оказалось самой трудной задачей. Рамы разные, в некоторых местах шаг отверстий другой, приходилось искать базовые точки и от них вымерять. Здесь мы применяли поговорку: семь раз отмерь, один раз отрежь“.

Процесс замеров

Усилители для надежности

Чтобы соблюсти горизонтальное расположение рамы и избежать опрокидывания передней части автомобиля, установили домкраты и подтянули к ним раму ремнями, закрепленными к силовому полу. И только после этого плазморезом удалили ненужную часть рамы.

Установили домкраты

Удаление части рамы при помощи плазмореза

Рама грузовика разрезана

Далее специалисты приступили к совмещению двух рам. Первым делом нужно было закрепить усилители на место стыковки лонжеронов. Это необходимо для большей надежности конструкции.

Усилители

Процесс оказался длительным и кропотливым. Нужно было замерять, размечать, делать точные расчеты, прикреплять донорскую раму, подгонять, снова делать замеры и метки, потом демонтировать раму, сверлить отверстия под монтаж навесного оборудования и топливопроводов. После всех необходимых манипуляций усилители надежно стояли на своем месте.

После нанесения разметки донорская рама вновь демонтируется

Размеченные усилители

Установка усилителей ( в руках специалиста – пневмогайковерт)

Меняем поперечину

Как уже упоминалось ранее, поперечины двух рам были разными, поэтому прежде чем варить части рамы, нужно было заменить поперечину. Извлекли неподходящую, а поперечину от старой части рамы вставили, разжав задние лонжероны гидравлическим цилиндром. Из-за этой вынужденной процедуры расстояние между лонжеронами сзади оказалось шире на 5 мм, чем спереди. Недопустимые искажения вскоре были исправлены при помощи башен. Наконец обе части рамы готовы для воссоединения.

Демонтаж поперечины

Соединение несущих элементов

Чтобы получить цельную раму, рабочие взялись за сварку. После этого зачищались швы и лонжероны, поверхность рамы и усилителей обрабатывалась цинкосодержащими средствами, грунтовалась и окрашивалась.

Фрагмент готового лонжерона

Перед финишной прямой

Опять-таки из-за того что донорская рама была неточно подобрана, нам пришлось наращивать кормовую часть грузовика, – поделился информацией собеседник. – Это необходимо для того, чтобы машина соответствовала своей идентификации“.

Наращивание кормовой части

Готовая часть кормы

После выполнения всех сварочно-монтажных работ при помощи лазерного оборудования проверили положение заднего моста и выполнили его регулировку (на этот раз хватило миллиметровых шайб). Далее на очереди – поэтапная сборка грузового автомобиля.

Ремонт закончен!

К последнему (шестому) дню не успели только увязать электропроводку. С самого утра приступили к ее сборке и подключению. Когда все было готово, проверили геометрию грузовика. Никаких нарушений не выявлено, а это значит, что тягач Volvo готов к эксплуатации!

Тягач Volvo почти готов к эксплуатации

Грузоподъемность увеличилась, но…

По словам И. Горбеля, “грузоподъемность седельного тягача увеличилась на 20-30%, но по сути это не играет никакой роли, потому что допустимая масса автопоезда осталась неизменной“.

V-образная тяга

Еще на стадии демонтажа были выявлены некоторые неисправности. Шаровое соединение V-образной тяги имело большой люфт, поэтому пришлось заменить тягу. А когда снимали аккумуляторные ящики, обнаружилось, что некоторые клеммы практически сгнили, нужно было менять провода. Все дополнительные работы согласовывались с заказчиком.

Рама как новая!

К слову, ремонт грузового автомобиля обошелся клиенту в 1 500 долларов. В стоимость не входили донорская рама и расходные материалы. Срок выполнения – 6 дней.

Как оформить замену рамы или кузова на автомобиле в ГИБДД в 2020 году

Рано или поздно можно столкнуться с необходимостью замены кузова или рамы машины. Чаще всего такая потребность возникает вследствие попадания в ДТП или при чрезмерной коррозии. Сама процедура считается очень сложной: как с технической, так и с юридической стороны. Даже не все автосервисы берутся за такую работу. Но если найти такую мастерскую не представляется особо сложной задачей, то зарегистрировать ТС, когда была выполнена замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2020 году очень сложно.

Законодательная база

Рама как и кузов автомобиля относятся к номерным агрегатам. Регистрация их замены в МРЭО и раньше была хлопотным делом, а в настоящее время стала сплошной “полосой препятствий”.

В прошлом году вступил в силу Приказ МВД №399 от 26.06.18 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним…” и регистрация автомобилей в ГИБДД после замены рамы или кузова стала очень затруднительной. В принципе, она не запрещена, но реально это можно сделать только по решению суда и то при наличии всех необходимых документов.

Если кузов или рама новые и имеют все документы, было получено разрешение ГИБДД на их замену и сама замена проводилась на сертифицированном СТО то шансы зарегистрировать изменения есть, хотя бы через тот же суд. Но такие новые номерные агрегаты реально купить только на отечественные авто. Если же это б/у агрегаты, то кроме ДКП у вас обязательно потребуют справку о высвободившемся номерном агрегате и об уплате утилизационного сбора. Получить их сейчас практически не возможно. Поэтому последний вариант сейчас реализовать уже практически нереально.

Как провести и оформить замену кузова или рамы

Каждый водитель может проводить мелкие работы по кузову самостоятельно. Но полностью заменить его или раму, не предупредив об этом ближайшее подразделение ГИБДД, нельзя. Это грозит штрафными санкциями и отправлением машины на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

Читайте также:  Вездеход их мотоцикла своими руками

Такая строгость связана с тем, что, как уже упоминалось, каждый кузов, как и рама имеют свой персональный номер. Поэтому сведения о их замене должны вноситься в документы на автомобиль. Регистрация замены кузова или рамы автомобиля в ГИБДД в первую очередь потребует получения новой техдокументации на транспортное средство.

Обращение в ГИБДД по месту регистрации владельца машины предусматривает предоставление следующего пакета документов:

  • заявление, где подробно описываются причины замены;
  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт ТС;
  • номерной знак автомобиля;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • свидетельство с указанием всех модификаций по кузову;
  • акт выполненных работ по замене агрегата;
  • договор купли-продажи на кузов или раму и документов на них.

Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Покупка кузова или рамы. Осуществить покупку можно как у официального производителя, так и у частного лица. Но во втором случае придется пройти дополнительную проверку, которая подтвердит, что хозяин автомобиля не находится в розыске, и машина не числится в угоне, что данный агрегат был высвобожден при утилизации (наличие справки) и что был уплачен утилизационный сбор.
  2. Выполнение ремонтных работ. Организация, которая занимается выполнением работ по замене детали, в обязательном порядке должна быть сертифицирована и предоставить акт выполненных работ.
  3. Подача заявления и пакета документов в отделение ГИБДД.
  4. Оплата госпошлины за изменение сведений в техпаспорте.
  5. Осмотр автомобиля на смотровой площадке инспектором.
  6. Поставка на учет
  7. Получение документов с внесенными изменениями.

Замена рамы. Не могу поставить на учет! Авто по закону – на утилизацию. HELP.

Опции темы
Поиск по теме

Замена рамы. Не могу поставить на учет! Авто по закону – на утилизацию. HELP.

Попал в правовой дибилизм. Авто – Газель, в 2013 году после ДТП заменили раму. Все официально, у официалов. Все документы на руках (т.к. долго судились со страховой и виновником ДТП). В этом году машину продали, но покупатель не может поставить на учет. В 2015 году, якобы вышел закон, по которому запрещено замена таких агрегатов, как кабина или рама, и если данный факт вскрывается – авто под утилизацию. Это что за бред? кто сталкивался с подобной ситуацией?
Как решать данный вопрос – через суд?

Попал в правовой дибилизм. Авто – Газель, в 2013 году после ДТП заменили раму. Все официально , у официалов. Все документы на руках (т.к. долго судились со страховой и виновником ДТП). В этом году машину продали, но покупатель не может поставить на учет. В 2015 году, якобы вышел закон, по которому запрещено замена таких агрегатов, как кабина или рама, и если данный факт вскрывается – авто под утилизацию. Это что за бред? кто сталкивался с подобной ситуацией?
Как решать данный вопрос – через суд?

замена в ГИБДД оформлена?

Через скупку запчастей. Поймали бы на дороге – права долой.

На момент замены – нет. Пропустили этот момент.

Поясните свой ответ, пожалуйста.

А надо было.
Сейчас поздняк метаться.
Забирай авто обратно и продавай по запчастям. Так хоть часть денег отобьешь.

В МВД есть Приказ,по которому замена рамы автомобиля запрещена,якобы с утратой идентификации тс. Даже,если она законно куплена.Много народа судилось по таким вопросам,последнее время,никто из владельцев не выигрывал иск.

По теме- никак.
Продать на запчасти и всё.

Нашел в инете пример перевода проблемы на 3-е лицо – на страховщика, если по закону это total, то по суду машину к ним, взамен на полную компенсацию.

Раму меняли в 2013 г., а закон (или приказ) ввели в 2015 г. Разве закон у нас действует “задним числом”?

у нас вообще с законами беда.
законодатель всё делает на пользу народу ,для народа, его процветания и благополучия ,
а обама и его последышь трамп всё портят ,палки в колёса вставляют и обидеть норовят

За газель не знаю,но меняли лопнувшую раму на камазе,переоформить сказали нельзя,теперь он навечно со своим хозяином,остались только доки родные.

По классификации Гибдд – Газель=Камаз=грузовой транспорт. Но по сути на УАЗике те же проблемы с рамой возникнут.

оформлять замену в ГИБДД надо было сразу. сейчас ушедший поезд не догнать! Остается покупателю вернуть деньги и забрать машину на з/ч.

Суд вполне можно выиграть. И выигрывают.
Однако гайцы всё равно отказываются проводить регистрационные действия, основываясь на своих документах.

Сейчас ты уже не вернёшь авто в страховую.

Если бы ты до приказа зарегистрировал замену рамы, сейчас проблемы может и не было бы.
Протянул резину, вот результат.

Так казель теперь “вечный учет” чтоли ?

Если отметку в базе не поставили, то да.
Если поставили, авто в розыск попадёт, до первого мента.

Раму и кабину в чермет, остальное на запчасти.

Кабинет тоже можно продать, вроде как.

Попал в правовой дибилизм. Авто – Газель, в 2013 году после ДТП заменили раму. Все официально, у официалов. Все документы на руках (т.к. долго судились со страховой и виновником ДТП). В этом году машину продали, но покупатель не может поставить на учет. В 2015 году, якобы вышел закон, по которому запрещено замена таких агрегатов, как кабина или рама, и если данный факт вскрывается – авто под утилизацию. Это что за бред? кто сталкивался с подобной ситуацией?
Как решать данный вопрос – через суд?

Ты из своей машины сделал конструктор,а конструктора у нас запрещено собирать, ввозить и регистрировать с 01.01.2009г.Судиться бесполезно,суд встанет на сторону ГИБДД.

avtorep.ru

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.
Читайте также:  Самодельный микроскоп из капли воды

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.

ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Лонжероны30Т или 14Г2АФ2519ХГС25
Поперечены20, 08 или 14Г225, 08кп или 12ГС19ХГС или14ХГС20кп или 08
Буфер202508 или 20кп
Буксирный крюк35404535

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

3 комментария к “Ремонт рамы — как правильно?”

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Замена рамы и кабины.

Всем доброго дня. Правда ли то, что сейчас нельзя менять раму и кабину у грузового автомобиля?всем заранее спасибо за ответ.

Смотрите также

Комментарии 44

Заменил кабину на КамАЗе 5320, поставил кабину от КамАЗа 5410 б/у. Расскажу по этапно.
1 — Документы на кабину, если она была списана. то нужна справка и РЭО.
2 — Договор купли продажи.
3 с Документами в Гостехнадзор ГИБДД
4 Экспертное заключения об изменения конструкции ТС
5 После получения заключения и опять Гостехнадзор с заявлениям об изменение конструкции
6. Выполнения работы.
7 Заявления Декларация с сертифицированного центра
8 Диогнастическая карта
9 в экспертное бюро отправляются документы. для получения протокол технической экспертизы.
10. с протоколом тех экспертизы опять в ГИБДД гостехназору.
11. после получения о соотвествия тс в МРЭО на перерегистрацию.
Экспертное компанию я выбрал Трансдекра.
по деньгам примерно вышел около 16000 это экспертиза, декларация техосмотр новый, госпошлины. по времени 14 дней

вмешательства в силовую конструкцию тут нет, до нового года привозили новые кабины на камаз самосвал, сами и поменяли, доки в ГИБДД, проблем нет. а вот у кого была кабина без спальника а ставит со спальником, тут не знаю…

А давно это было?
просто уже год 2ой постоянно смотрят номера на постах с подозрением, что конструктор и у некоторых отбирают документы и машину только в разбор
и нам машину разбили в ноябре и мы в мрэо спрашивали и все сказали, что ничего не получится даже при условии что обе разбитые машины оформлены на одного человека и переставить кабину нельзя с одной на другую

до нового года меняли кабину, и вот месяц назад привозили на самосвал. так в чем причина? кабину раздавили на работе, заменить нельзя и резать весь камаз? зайди РЕО, там скажут.

у нас две одинаковые машины, у одной рама гнутая у другой кабина, заменить кабину нельзя, даже в МРЭО прямо говорят, что законным путем никак

сегодня обязательно спрошу у ребят и доки гляну на замененную кабину.

Новую кабину можно поставить на учет через суд (типа она после аварии была повреждена и требует замены). Меняли ребята с вашей области в Большой чернаве. А вообще, у нас среди камазистов был разговор, что это дело хотят узаконить в июне.

Нельзя(
Раньше мы на КАМАЗах меняли кабины, а сейчас халява закончилась(
Знакомый разбил кабину хотел поменять, и поставить новую, в ГАИ сказали что всё поезду ехал.
Если как то пробовать переваривать номер на кабине, а на раме такое уже не получится)
У самого начала лопаться кабина от таких дорог не знаю как поменять))

“Если как то пробовать переваривать номер на кабине…” — статья!

А куда деваться) Хотя почитал комментарии, наверное можно поменять договорившись в гибдд

Этой зимой на работе поменяли кабину на Газели, в МРЭО в постановке на учёт отказали т.к. кабина переставлена не в сертифицированной мастерской. В итоге делали бумаги как будто переставляли у официалов.

я влипал с подозрением на замене кабины, купил с якобы замененой кабиной, отправили на экспертизу, — 7000р в нск, дело до конца не довел, продал машину

привозишь в мрэо раму и кабину с доками. там их проверяют и дают свое разрешение. после сборки приезжаешь с разрешением и получаешь документы. главное, чтобы была и кабина и рама от одной модели авто

Поменять можно всё, главное чтобы на донора были доки.
Под донором имею ввиду запчасть.:)

Нельзя
Машина будет приравнена к “конструктору”, а они у нас вне закона

гдето читал что замена рамы запрещена в России

Очень интересно ))) а что же делать с такими машинами ? yandex.ru/images/search?t…%BC&redircnt=1433006310.1
И к тому же если бы было нельзя то рамы в магазины не завозили бы так же как и кабины.
Продаваны ведь не глупые.

Заварят и будут ездить дальше.

Когда то у меня была газель и приезжая на СТО я видел кучу поломанных (снятых) рам и новых которые продавал магазин при СТО.

еще два года назад все это делалось без проблем, потом гайки закрутили

И в чём же суть закрутки гаек ? А если к примеру при погрузке на тот же (новый) КАМАЗ на кабину случайно срывается блок или плита и плющит напрочь кабину так что её не вытянешь — что теперь новую машину в утиль что ли ?! Не пойму в чём проблема замены ?

в законе говориться не подлежат замене номерные агрегаты

Озвучьте пожалуйста этот закон — видимо если вы знаете о чём там говорится то должны знать его номер, год и как называется. Могли бы для убедительности и сразу его озвучить.

Читайте также:  Микро трактор Амурчонок

В соответствии с
требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного
регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации
автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции
и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими
скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку.

А вы читали две последние строки вашего ответа ? У автора вопроса такого нет, он просто спросил можно заменить или нет. Так что если с номерами всё в порядке то получается можно заменить любой номерной агрегат. Кстати говоря двигателя ведь продаются и новые и контрактные и их замена ничем не отличается от замены рамы и кабины.

точно сказать на счет двигателя не могу, а вот с рамой и кабиной все намного сложнее…
Транспортное средство имеет несущий кузов ил рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия (VIN).
Базовое транспортное средство — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства, имеющим иной идентификационный номер.
При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приводит к невозможности его идентификации, в связи с чем, имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационных действий с транспортным средством.

Дак это на рамах грузовых иномарок выбит такой VIN по которому можно идентифицировать автомобиль и подобрать по этому VIN запчасти по каталогу именно к этой модели. А речь шла за КАМАЗ — разве на отечественных грузовиках такая же ситуёвина насчёт идентификации ?

на камазе тоже вроде выбит vin?

Что то я по отечественным не вдавался в подробности — поэтому не в курсе.
Ладно, пусть сами разбираются, мне оно ни к чему.

честно говоря с камазом тоже не знаком …

Очень интересно ))) а что же делать с такими машинами ? yandex.ru/images/search?t…%BC&redircnt=1433006310.1
И к тому же если бы было нельзя то рамы в магазины не завозили бы так же как и кабины.
Продаваны ведь не глупые.

По приказу Путина утилизировать, но на чем тогда работать?

Заварить и усилить.

У нас на предприятии со списанных машин ставят кабины. Как бы не слышал, что бы были проблемы с ГАИ. Ну думаю отметку какую-то надо сделать.

Номерные агрегаты переоформляют в МРЭО а не в ГАИ (ГИБДД)

Ну я это и имел ввиду. Для меня простого обывателя одна ерунда. В одно здание идти надо))

Здравствуйте . Несовсем так если вин на раме выбит то можно кабину поменять без проблем .С остальным не сталкивались не поясню .

Спасибо, просто знакомый купил КамАЗ с гнилой кабиной, но с отличной ходовой и утверждает, что кабину нужно переваривать, т.к.номерной агрегат и его менять нельзя(типа слышал от знакомого гайца).Да и самого вопрос заинтересовал.

Ага ))) Кабину варить а шины как раньше только наваривать 😉
А когда шина на выброс то машину на вторчермет )))
Гаец по ходу поглумился над твоим знакомым.
Попробуй спросить на clubkamaz.ru

Здравствуйте . Несовсем так если вин на раме выбит то можно кабину поменять без проблем .С остальным не сталкивались не поясню .

Кабина тоже номерной агрегат и менять через гаи. Но в связи с новыми веяниями весной этого года (ведение этих процессов по европротоколу) никто толком ничего не делает, в нашем крае подписи под заменой ставят только в краевом гиб2д, усложнилось все сильно

Позиция ГУ ОБДД о замене кузовов на автомобилях имеющих рамную конструкци

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения разъяснило порядок замены кабин и кузовов на транспортных средствах имеющих рамную конструкцию и зарегистрированных в ГИБДД.

Проведение регистрационных действий, в том числе изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с заменой его кузова (кабины), осуществляется только при условии сохранения на транспортном средстве присвоенного организацией­ изготовителем идентификационного номера, позволяющего произвести идентификацию автомобиля.

Изменение регистрационных данных транспортного средства в связи с заменой кузова (кабины) осуществляется по заявлению владельца.

Проведение регистрационных действий с транспортным средством осуществляется любым регистрационным подразделением Гасавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения.

Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителями в Гасавтоинспекцию для проведения регистрационного действия, изложен в пункте 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N2 605 (зарегистрирован в Минюсте России за N2 30048 от 27.09.2013).

Обращаем Ваше внимание, что изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Одновременно информируем, что согласно положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 N2 877, к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В случае, если установка указанного в обращении оборудования предусмотрена одобрением типа транспортного средства или инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля разработанной заводом­ изготовителем, то монтаж такого оборудования не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и не требует оформления свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Вопрос об отнесении замены на зарегистрированном в установленном порядке транспортном средстве кузова (кабины) к внесению изменений в его конструкцию может быть разрешен по результатам рассмотрения конкретных документов при изменении регистрационных данных транспортного средства, связанном с заменой его кузова (кабины).

Позиция ГУ ОБДД МВД РФ от 25 июля 2018 г. относительно замены кузовов и кабин на рамных транспортных средствах.

Конкретные вопросы о возможности замены тех или иных узлов и агрегатов транспортного средства могут быть рассмотрены по результатам изучения конкретных документов при совершении регистрационных действии по изменению регистрационных данных транспортного средства.
В связи с этим, с учетом дополнительно обозначенных Вами вопросов, разъясняем, что замена кабин и кузовов транспортных средств, имеющих рамную конструкцию, может быть осуществлена при условии сохранения нанесенного организацией-изготовителем идентификационного номера на основной компонент транспортного средства. В противном случае, в связи с «невозможностью идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение », в соответствии с пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N2 605 (зарегистрирован в Минюсте России за N2 30048 от 27.09.2013) в совершении регистрационных действий может быть отказано.
При этом, сведения о местах расположения идентификационного номера транспортного средства указываются в выданном на него в установленном порядке одобрении типа транспортного средства.
Также обращаем внимание, что в случае замены узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией транспортного средства в приеме документов, необходимых для совершения регистрационного действия, может быть отказано в случае не представления документа, подтверждающего выполнение предусмотренных законодательством процедур по оценке безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства (пункт 22 Административного регламента).
Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц подразделений Гасавтоинспекции на федеральном, региональном уровнях или регистрационных подразделений могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.

Примечание: документы предоставил Pasha130686

Ссылка на основную публикацию