Замена ролика натяжителя и ремня генератора на VW Sharan

Замена приводного ремня на двигателе AAA в Фольксваген Шаран VR6 2.8

Двигатель AAA устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 – 1995

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 – 2001

Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (7DC) 1996 – 2003

порядок работ подходит и для других автомобилей с двигателями VR6 VR5

В общем время на небольшой сервис подошло.
Кроме других мелочей решил заменить поликлиновый приводной ремень. Менять приводной рекомендуется каждые 120 тысяч. Ещё плюс тот, что он тут один на всё. Цена правда весёлая – около 50 баксов. Взял сам ремень года 2 назад, лежал на запасе на всякий случай, т.к. стоявший вполне нормальный. Но недавно стал посвистывать, да и зачем выжимать максимум, стоявший отходил 140 тысяч, можно и на покой его отправить 🙂

Для пущей надёжности изучил процедуру в Эльзе. Первым пунктом там стоит, “взять болт М8”.
Кроме болта нам понадобится:

  • вороток на 10
  • отвёртки
  • новый ремень

В общем поехали. Снимаем “пыльник” моторного отсека. Снимаем воздушный фильтр.

Лучше снять и сам короб фильтра, как делал я, так удобней, меньше мешать будет. Коробок крепится к кузову на резинках, просто выдёргивать его, тока места впритык, вытягивать нелегко (ставить не легче). Перед выдёргиванием снять “дверцу” правой фары, которая убирается при замене лампы в фарах и там под фарой вынуть трубку-воздухозаборник, т.к. она входит в короб.

По процедуре рекомендуют скинуть шланги топливоподачи к рампе с форунками, но можно и без этого. Единственно мне пришлось прокрутить хомут вокруг нижнего шланга (это не трудно).

Прям под шлангами мы и видим натяжной ролик приводного ремня. В левом углу (на фото) есть дупло с резьбой для ослабления ролика. Вот туда и нужен будет болт М8.
Далее ищем болт, кстати шаг резьбы 1,5. Нужен довольно длинный, ибо расстояние от верхнего края дырки до плоскости упора рычага около 2 см. Я нашёл такой болт (наверна сантиметров 9-10 он был):

На фото можно увидеть разницу в резьбе – светлая часть это то, что я прошёл леркой, создав новую резьбу, ибо родной было явно мало. Сразу скажу, что это резьбы хватило, был ещё небольшой запас. Тут наверное около 3,5-4 см резьбы.
В общем крутим болт, ослабляя ролик.

Ослабив, скидываем ремень снизу. Потом сверху. Шкивы поставлены в 2 столбика по 3 штуки. Ремень одет в виде песочных часов. Трудновато вытазщить и поставить ремень между средним и верхним шкивами в левом столбе, т.к. там расстояние очень маленькое. Вот тут и почувствуется отсутствие помехи в виде коробка фильтра.

Добываем ремень на свет

Ремень уже не новенький Трещинки, рубцы.

Вот схема как всё висит.

Далее вешаем новый, отпускаем натяжитель, сохраняем болт на всякий. Собираем взяд разобранное и проверяем.

Обновление и дополнение информации:

В конце февраля рассыпался ролик натяжителя. Перед эти в морозы (у нас этом году нехило вдарило) появились странные звуки. Основные подозрения были на натяжной и гену. После небольшого потепления звук утих. Но потом внезапно в один прекрасный день появилась вонь и даже дым. Клинанул подшипник, нагрелся и рассыпался ролик, ремень подплавился.
Экстренная поездка в магазин, покупка ролика без кронштейна, цена около 15 баксов, так же ремень, т.к. текущий поплавлен. НА месте, в дороге заменён ролик. Ремень не заменён, т.к. нужно снимать пыльник на днище, в дороге на морозе делать не удобно. Ролик новый, всё собрано, через 10 км начал рассыпаться подплавленный ремень, но это было ожидаемо.
Хотелось заметить, что когда начался этот процесс, я чуть в штаны не наложил – внезапно начался стрекот внутри мотора, да ещё темно уже, ничего не видно, что произошло. Такое ощущение, что на цепи ГРМ повисла сопля из нескольких звеньев и она постоянно долбит внутри по блоку и головке. На самом деле, надорванные ручейки долбят по кузову, шкивам и навесному.
На следующий день выезд в гараж и замена ремня.

1) При замене ремня каждые 120 тысяч так же меняем ролик!
2) Для VR6 ролик продаётся отдельно, для VR5 по словам знакомых торгашей деталями, ролик только в сборе с кронштейном.
3) Если найдёте металлический ролик – берите его! Даже если подшипник заклинит, ролик не рассыпется от перегрева!
4) Болт крепления ролика к кронштейну имеет обратную резьбу!
5) Лучше купить запасной ролик и ремень и кинуть их в багажник на всякий пожарный. Ну можно ещё старый ремень положить, если он целый – добраться до цивилизации хватит.

При замене ролика ничего сложного. Так кронштейн без особых проблем откручивается ключём на 13, там 3 болта. Далее уже на свободе откручиваем болт с обратной резьбой, удерживающий ролик на кронштейне.

Дополнение от Александр_ru:

На двигателях VR5 чуть иначе и разборок меньше. Если двигатель VR5 продольно стоит, для ослабления натяжителя откручивать ничего не нужно, просто “головка” одевается на болт ролика натяжителя и поворачивается на угол в сторону, ослабляя таким образом натяжитель и снимается ремень с ролика натяжителя.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена поликлинового ремня генератора и натяжного ролика Фольксваген VW Jetta 1.6 BSE

Описание замены ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Фольксваген Джетта. Когда это нужно делать по регламенту производителя. Подробно тут.

Отчет по замене ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Фольксваген Джетта с двигателем 1.6 BSE (аналогичная замена на моторах: BSF, BGU, CCSA, CMXA, CBZB).

Регламент на замену поликлинового ремня:
Согласно программе ELSA необходимо проверить поликлиновой ремень на наличие следующего:

  • разрывы каркаса (трещины, повреждения корда, поперечные надрывы);
  • расслоение (верхний слой, нити корда);
  • вырывы на каркасе;
  • бахрома из нитей корда по краям;
  • износ кромок (эрозия материала, бахрома на кромках, отвердение кромок до стекловидного состояния, трещины на поверхности);
  • следы масла и смазки.

При обнаружении перечисленных признаков поликлиновой ремень нужно обязательно заменить.

Причина замены:

При осмотре видны мелкие трещины и потертости от износа. В соответствии с техническим регламентом на данный автомобиль, производитель рекомендует замену приводного ремня.

Процесс как заменить натяжной ролик ремня генератора и сам ремень, выложен по порядку. Можно использовать при работе своими руками.

Похожие записи

Замена натяжных роликов и приводного ремня Touareg 3.2 AZZ

Как снять и заменить натяжной ролик и ремень генератора

  • Перечень необходимых запчастей можно можно найти здесь.
  • Какой потребуется инструмент смотрим тут.
  • Стоимость работ по замене ремня генератора и натяжного ролика.

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем пластиковую накладку двигателя.
  2. Убираем патрубок охлаждающей жидкости вынув клипсу из кронштейна генератора.
  3. Отжимаем натяжной ролик ключом на 15 мм.
  4. Снимаем ремень с приводных роликов.
  5. Откручиваем три болта крепления натяжного ролика.
  6. Вынимаем натяжной ролик.
  7. Устанавливаем новый натяжитель с роликом.
  8. Закручиваем три болта крепления натяжного ролика и затягиваем их моментом 23 Нм.
  9. Устанавливаем новый поликлиновой ремень согласно схеме.
  10. Проверяем все дорожки приводных роликов и ремень на них.
  11. Ключом на 15 мм. немного отжимаем натяжной ролик и извлекаем фиксатор натяжителя.
  12. Затем плавно отпускаем натяжной ролик, тем самым натягивая новый поликлиновой ремень.
  13. Устанавливаем на место патрубок ОЖ.
  14. Устанавливаем пластиковую накладку на двигатель.

Перечень необходимых запасных частей:

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
Поликлиновой ремень06F 260 849 E11 000 руб.
Натяжитель ремня с роликом06A 903 315 E14 400 руб.

Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

Замена ролика натяжителя и ремня генератора на VW Sharan

  • Satar Всем привет.У меня шаран 98 г АFN про вбасто первый раз слышу,она на всех шаранах стоит?
    • Володя должна стоять на всех, с правой стороны возле заднего колеса заглянь под авто и увидиш маленький выхлопной…
    • Satar да есть, как его проверить на исправность? Температура только при езде немного поднимается.…
      • ленчик Поменяй термостат, мне помогло. В принципе ТДИ должны нагреваться долго.…
      • Володя Я уже отвечал, нужно к спецам 1) удалить ошибки и может работать, 2) заменить сетку и или свечу, 3) проверить водяной насос что гоняет антифриз…
        • Satar Привет всем. Хоху поделится своей проблемой! Пошол сегодня в гараж и снял дополнительный подогреватель, думаю что дело в нем, так как большо невчем,термостат и…
          • Наталья Всем приветик! Подскажите в чём проблема: у меня sharan 99г. AFN/ Когда постоит и остынет, то потом проблематично завести, долго маслать приходится. Такое…
            • Санек Т-4 причин может быть много.если едит нормально то это не топливный фильтр,может стартер крутит слабо или слабый аккумулятор,если все ок,то возможно и ТНВД…
              • Наталья И едет нормально, и стартер с аккумулятором новые. Через пару дней приедет электрик посмотрит, надеюсь ,что не насос. Спасибки.…
            • Володя как заводится утром? и сколько секунд горит лампа свечи накаливания?…
              • Наталья Плохо заводится. Лампа горит 3-4 сек.…
                • Санек Т-4 если на улице не -5 или -10,то это нормально.свечи можно зажеч принудительно,на головке с переди двигателя стоит тройник системы охлаждения в нем датчик если с…
                  • Наталья Вчерась была у электрика, причина действительно датчик, от него небыло команды на свечи зажигания и машина заводилась только за счёт давления, а это в скором…
                    • сергей добрый вечер. VW SHARAN 1.9 TDI 2002 2003г.в. подскажите пожалуста сняли перебрали головку (клапана, компенсаторы, сальники, три свечи накала,прокладку под…
                      • ИВАН СУСАНИН ЛЮДИ С УТРА ВООБШЕ НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ШАРАН 2000г НАСОС ФАРСУНКА ЭТО БЫВАЕТ РАЗ В НЕДЕЛЮ??СКАЖИТЕ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ??И С ЧЕМ ЭТО КУШАТЬ??…
                        • гость нужно проехать вокруг церкви три раза удачи…
                    • николай где находятся датчики оборотов коленвалаG28 и хода коленвалаG40 на шаране 2л ADY если можно на фото!пожалуйста. …
                • алексей девушка подскажите как включать заднюю на шаране чайнику?…
                  • серик где и за сколько можно купить АКПП на шаран 1996 г.в. объем 2,8 мастер сказал, что нужно менять планетарку однако как я понял она отдельно не продается,…
                  • алексий на рычаге КП подтяни к верху пальцами верх кожуха и вкл. назад и вправо…
            • Валерий Привет.Подскажите,как проверить масло в коробке передач Фольксваген Шаран дизель 1998г.в.…
            • александр скажите пожалуйста где находиться салонный фильтр на wv sharan и как его поменять!! спасибо. …
              • Алексей Фильтр салона находится в подкапотном пространстве прямо под правым стеклоочистителем. нужно снять пластиковый кожух (крепится 3-мя болтиками на 10 по краям и…
                • спасибо большое я давно его поменял. к стати в евроавто на салово 40 я брал за 350 рублей. …
                  • Ирина почему коробка автомат заднюю включает и едет, а вперед не трогается?? в чем может быть причина? шаран 97 года, TDi.…
              • игорь под капотом, за дворниками со сторны пассажира…
              • сергей отсутствует сигнал на включение компрессора кондиционера 1,8 бт…
        • Satar Володь,хоху спросить где стоит эта сетка ?Я чето не нашол, и как солярка в отопитель поступает?Я в трубку подводяшию дул,чето глухо, там клапана ни кокого нет?…
          • сетки у тебя нет,она есть после 2000гв…
            • Satar А про трубку по каторой саляра в печку идет нечего неподскажеш? И как печка включается,как ей управлять? Она у меня никогда не работала.На машине стоит…
          • Санек Т-4 satar клапан стоит на топливной магистрали еговидно .…
            • Satar А этот клапан электрический? Времяни пока нет посмотреть.…
              • Санек Т-4 да электрический,через него проходит солярка.если напряжения нет то топливо не пойдет.…
                • Satar А как включается этот догреватель? Он у меня никогда не работал, и в книжке вообще ничего про него нет.…
                  • Санек Т-4 отопитель включяется автоматически при низкой температуре,гдето около-5.…
                    • Satar Спасибо всем за информацию, догреватель перебрал , надо ставить и проверять на месте. Если кто проверял без машины , подскажыте как это делается?…
                      • Satar Поставил догреватель, вроде все нормально а он не работает. На улице -5 градусов должен включатся. Может кто подскажет в чем может быть проблема?…
                        • Андрей поставил что: WEBASTO или EBERSPEHER ?…
                        • Андрей если EBER то сразу скажу ; в штате их ставят но он нормально работать не будет, постарайся на разборке AUDI или BMW найти WEBASTO с насосиком/ termotop С 5кВт/…
                          • Мабус. С сигнали берём свободный выход на 200 ма, вешаем на него релюху. С реле управляем запуском ВЕБАСТО, когда захотим. Если сигналка с “обраткой”, тогда…
                        • Володя Ошибки не забыл удалить на комп.?…
                        • Андрей Саляру в ручную прокачал через насос? если нет то он не запустится!…
                          • Satar На счет соляры, там идет прозрачная трубка в кембрике (я так понял к обратки ТНВД через электро клапан ) видно что в ней пузырьки воздуха , надо както клапан…
                            • Satar На штатный догреватель с чего сигнал подается ? Может дело в этом. У меня даже моторчик не начинает крутится (эго видно если снять трубку забора воздуза) или…
                              • Андрей Сигнал управления подаётся с мозгов машины, а у тебя вероятно мозги EBERA умерли. ещё раз говорю : найди WEBASTO , а схему подключения я тебе пришлю.…
                                • Satar Всех с наступаюшим Новым годом,!С догревателем дело встало,у него точно мозги здохли,новые заказать 10 тысяч,разборорок таких машин на которых есть догреватель…
                                  • Мабус. Приветствую всех. Сделайте ручной без таймеров и автоматики запуск. Типа как на “Татре”или “Икарусе”. Вот и всё. А Вы боялись.…
                                • Александр Андрей,пришли пожалуста схему подключения WEBASTO…
                            • Андрей Саляру прокачать просто : берёшь плюс с минусом , если мне память не изменяет он на насос подаётся постоянно , и лёгкими касаниями до клем топливного насосика…
                              • Satar Нашол ешё одну причину неисправности, провод на клапане подачи соляры ( скорее всего это насосик ) отгнил .Поэтому саляра на догреватель и нешла.На догреватель…
                                • Санек Т-4 ты знаеш вчера вчера тоже чинил этот клапан.оба провода отгнили.кое как удалось припоять провода к еле выступающим контактам.потом весь корпус вместе с…
                                  • Satar А у меня слишком глубако прогнил, тоже еле припоял, хорошо хоть только один и тоже весь герметиком обмазал.Я догреватель пока снял,хочу без машины проверить,…
                                • Мабус. Приветствую всех. По ходу прямой и обратной трубки “врезана” насос-форсунка, она подаёт солярку в ВЕБАСТО. С годами её “папки” подгнивают и не пущают ток…
                    • саша у меня шаран конец 2000г.в. скажите пожалуйста:когда машина стоит работает датчик Т.на нуле а когда поедедеш и проедеш поднимается.если стал падает. …
                      • Андрей попробуй термостат поменять…
                        • Володя Андрей, можеш подсказать, как запустить вебасту без автоматики вручную?…
                      • ЕВГЕНИЙ Шаран 1.9 ТДИ 2003гстоят две дополнительные кнопки одна рядом с регулировкой фар слево от руля ,вторая как на старом УАЗе перекючение света ногой в томже месте…
                        • ЕВГЕНИЙ Где купить шаран 2009-2010г 2.0 ТДИ автомат и сколько стоит.…
                          • sasha u nas v R.B. Ot 18500evro…
                    • RUS Кто подскажет, в теплую погоду выше +10, на 1,9 TDI (AUY)догреватель включается сначала, на 2 минуты, продувается, запускается топливный насос, а потом…
                    • Коля Шаран 1997 г.в. 1.9 ТДИ 90л.с.- на горячем двигателе долго нужно крутить стартером ( 5-7 сек), чтобы запустить двигатель. ТНВД . …
                      • Саня привет шаран 1,9 после 2,5 тыс оборотов типит и не едит…
                • Виктор Всем привет! У меня Шаран 98 года дизель, начало подтекать печка, в салоне неприятный запах.Подскажите как снять переднюю понель и добраться до радиатора печки…
            • Федор У меня Sharan 2004 1,9TDI движок ASZ.Проблема: педаль сцепления не всегда возвращается в исходное положение, в результате – не работает плавно первая передача.…
              • лёха ты разобрался в своей проблеме? а то я хотел узнать у меня такая же проблема вот мой емайл сюда ответишь alehsey_74@mail.ru…
              • Наиль Всем привет У меня Sharan 1997 1,9TDI AHU у меня прблема , обороты на холостых после перегазовки сначала держатся на 1000 потом падают на рабочие…
              • привет всем подскажите при резком нажатие на газ небольшой черный дымок с развитием обарот пропадает ранше такого не замечал шаран 2006гв 1.9 тди auy спасибо…
          • СЕРГЕЙ НА СКОРОСТИ ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ…
            • сергей было такое уходила жидкость поменяли прокладку под головкой стало жарко…
              • сергей у меня фольцваген шаран 2.0ady 1999 г.в после перегазовки плавают холостые обороты в течении 5 секунд…
      • Андрей всем привет у меня проблема шаран 98года заводтся и через 3-5мин глохнет так раз 5раз потом нармально может заглохнуть на ходу заводится быстро и едет дальше…
        • ерлан у меня шаран зоводиться и заглохнет скажите пожалуста…
    • Только не с правой, а с левой стороны…
      • алекс шаран 2005гв не стал работать стеклоподьемник со стороны водителя моторчик вроде работает а не поднимает и не опускает что делать…

    привет всем. шаран 2003,AYU?, свистит ремень привода,поменял шкив,гур,натяжитель,такое ощущение,что ремень длиноват,ибо натяжитель в крайнем положении (оттянут),ремень тоже менял,ролик натяжителя трясется,хотя должен стоять как вкопанный,подскажите,может надо другой ролик (не по Win) или что еще может быть.

    Замена ремня грм Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран)

    Задача ремня ГРМ – соединить между собой ряд ключевых механизмов автомобиля – распределительный и коленчатый вал, а также обеспечить четкую и слаженную работу цилиндро-поршневой группы. Исправный ремень гарантирует вращение валов с необходимой скоростью, впуск топливовоздушной смеси, своевременный выпуск отработанных газов, а также соблюдение всех циклов работы двигателя. Повреждение или разрыв ремня ГРМ, а также выход из строя натяжного ролика может привести к непоправимым последствиям – сбою системы и, возможно, «встрече» клапанов и поршней. В этом случае все закончится более серьезно – капитальным ремонтом двигателя.

    Требования к замене

    На автомобилях Фольксваген замена ремня ГРМ должна производиться в среднем через каждые 60-90 тысяч километров. Но это не значит, что весь этот период под капот можно не заглядывать. Повышенные нагрузки на двигатель и сложные условия эксплуатации могут вынудить автолюбителя намного раньше произвести замену столь важного узла.

    К примеру, ремень ГРМ требует замены при наличии явных повреждений или трещин на поверхности, попадании на него посторонних жидкостей (антифриза или моторного масла) и так далее. Особое внимание необходимо уделять натяжению ремня. При первых же признаках «разболтанности» необходима регулировка (а, возможно, и замена натяжного ролика). Оттягивание времени в этом вопросе может привести к катастрофическим последствиям.

    Приступаем к работе

    Если после осмотра вы обнаружили вышеперечисленные неисправности ремня – меняйте его. Тем более, эту работу можно сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих специалистов. Замену ГРМ мы рассмотрим на примере очень популярного автомобиля – Volkswagen Sharan. Действуем в следующей последовательности:

    1. Найдите яму, эстакаду или подъемник для выполнения работ. Очень важно, чтобы температура воздуха была в пределах 20-25 градусов Цельсия. В противном случае качественно натянуть ремень будет очень сложно.
    2. Подготовьте наборы ключей и отверток, которые у вас есть. Из нестандартного оборудования понадобится специальный ключ для блокировки натяжителя ГРМ (его можно сделать самому или же купить в автомобильном магазине). Кроме этого необходим будет домкрат, пара сверел (на «4» и на «6») и пара редких ключей на «16» и на «20».
    3. Устанавливайте машину на яме (загоняйте на эстакаду, поднимайте на подъемнике).
    4. Демонтируйте кожух, защищающий картер двигателя (необходимо открутить пару гаек и четыре болта).
    5. Сливайте охлаждающую жидкость. Для этого скручивайте пробку с расширительного бачка и отбрасывайте нижнюю трубку, которая подходит к радиатору. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью вытечет. На завершающем этапе снимите трубку с масляного радиатора и избавьтесь от остаточной части ОЖ. Возвращайте патрубки на свои места.
    6. Переходите в подкапотное пространство. Раскручивайте и убирайте все кожухи на двигателе.
    7. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо отбросить разъем от датчика расхода воздуха, снять воздушный патрубок и выкрутить фиксирующий его болт (чаще всего это обычный шестигранник). Теперь можно вынимать корпус.
    8. Выкручивайте три болта короба для отвода воды и снимайте него.

    1. Демонтируйте натяжитель поликлинового ремешка (предварительно заблокируйте узел с помощью шестигранника). Выкручивайте три болта и сбрасывайте ремень.
    2. Выкручивайте шкив поликлинового ремня, расположенный на карданном валу. В случае если он не поддается, тогда можно постучать по нему с обратной стороны молоточком (но только через деревянную проставку).
    3. Снимайте крепеж, соединяющий гидроопору и кронштейн силового узла (для этого достаточно выкрутить две гайки).
    4. Поддомкрачивайте мотор с передней стороны, где смонтирован ремень ГРМ (не забудьте проложить деревянный брусок, чтобы не повредить силовой узел). Учтите, что упирать домкрат можно исключительно в поддон.
    5. Выкручивайте три крепежных болта, фиксирующих кронштейн и консоль, снимайте последнюю.
    6. Выкручивайте семь болтов, которые крепят кронштейн к мотору.
    7. Демонтируйте верх корпуса ремня ГРМ (он держится на защелках). После этого выкручивайте три болта и демонтируйте среднюю часть, а далее – скручивает еще пару болтов и снимайте низ.
    8. Проворачивайте коленвал до положения верхней мертвой точки. Убедитесь, что метки совмещены. Учтите, что вращать мотор можно только коленвалом.
    9. Убедитесь в правильности выполненной работы. Сверло на «6» должно свободно вставиться в стопорное отверстие. При этом учтите, что если намного «проскочили» метку, то вращать двигатель в «обратку» нельзя (максимум на 45 градусов).
    10. Сделайте отметки ВМТ на корпусе силового узла и на шестеренке коленвала (это позволит правильно выставить их при сборке всех узлов).

    1. Сблокируйте натяжитель ремня ГРМ и послабляйте крепежную гайку ролика (откручивать ее до конца пока не нужно).
    2. Выкручивайте два болта, которые фиксируют натяжитель.
    3. Скручивайте гайку натяжного ролика и аккуратно сбрасывайте ремень (постарайтесь, чтобы коленвал не провернулся).
    4. Демонтируйте натяжной ролик.
    5. Прочистите шкив коленчатого вала и обработайте его очистителям для карбюратора. После полного высыхания протрите его с помощью сухой тряпки.
    6. Поставьте на место новый натяжной ролик, набросьте на него гайку (затягивать ее пока не нужно).
    7. Отпускайте «звезду» распредвала (три болта) до момента, пока она будет перемещаться по отверстиям. Проворачивайте шестеренку распределительного вала до упора в направлении по часовой стрелке.

    1. Ставьте новый ремень в такой последовательности – «натяжной ролик – коленвал – помпа».
    2. Замените обводной ролик и закрепите его двумя болтами на двигателе.
    3. Выставляйте необходимый зазор между натяжителем и роликом.
    4. Совмещайте метки на коленвале.
    5. Вставляйте и протягивайте болты шестеренки распредвала, доставайте сверло.
    6. Проверните мотора на пару оборотов и верните на место стопорное сверло. Метки на коленвале должны совпасть.
    7. Ставьте на место кожухи ремня и консоль.
    8. Опускайте двигатель и доставайте домкрат.
    9. Возвращайте на место патрубки и кожух для отвода воды.
    10. Ставьте на место шкив поликлинового ремня, его натяжитель и натягивайте сам ремень.
    11. Ставьте кожух воздушного фильтра и надевайте на него патрубок.
    12. Заливайте ОЖ до полного бачка. Потом дайте мотору немного поработать и долейте еще немного.
    13. Возвращайте на место все кожухи и защиту картера.

    Вывод

    Вот и все. Замена ремня ГРМ Volkswagen Sharan вполне возможна в условиях гаража. И при желании вы обязательно справитесь с этой работой. Удачи.

    Как поменять ролик натяжителя ремня генератора: снятие, замена и установка

    Любые пары трения в автомобиле требуют периодической замены, поэтому считаются расходными (не подлежащими восстановлению) деталями. Аккумулятором ДВС лишь запускается в работу, после чего, электричество для бортовой системы и подзарядки АКБ начинает вырабатывать генератор.

    Поэтому от качества натяжителя ремня, передающего обороты на вал генератора зависит уровень подзарядки аккумулятора, то есть – заведется ли машина после остановки двигателя в следующий раз. Основной «расходник» – ролик натяжителя ремня генератора автовладелец может заменить собственными силами, если будет знать, где он находится, и какие детали нужно демонтировать перед этим.

    Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора

    Изначально проблема натяжения ремня генератора в авто решалась двумя посадочными отверстиями самого корпуса электроприбора. С появлением кондиционеров и прочих дополнительных устройств стало не выгодно надевать на вал ДВС несколько шкивов для обеспечения индивидуальной клиноременной передачи к каждому из них.

    В настоящее время используется общая клиноременная передача, а за отсутствие ее провисания как раз и отвечает ролик натяжителя ремня генератора в целом, как на нижнем рисунке.

    Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств.

    Конструкция ролика натяжителя

    Таким образом, на большинстве современных авто ролик представляет собой конструкцию:

    • шариковый подшипник внутри
    • пластиковая накладка с рабочей поверхностью под ремень сверху
    • посадочная втулка внутри ролика

    Существуют ролики эксцентриковые, регулировка которых осуществляется смещением оси относительно болта крепежного, и обычные. Во втором варианте ролик монтируется на кронштейне натяжителя неподвижно, а для регулировок смещается сам кронштейн относительно вала ДВС.

    На некоторых авто используются саморегулирующиеся пружинные кронштейны, в которых число витков и диаметр проволоки пружины рассчитаны под конкретное усилие на заводе.

    Поскольку внутри конструкции имеется подшипник, замена ролика производится при износе любой из этих деталей (обойма подшипника или пластиковая накладка). Кроме того, при замене ремня так же рекомендуется ставить на натяжитель новый комплект ролик/подшипник.

    С увеличением популярности высококачественного автозвука владельцы устанавливают в салонах мощные стереосистемы, сабвуферы, несколько усилителей. Бортовая сеть не справляется с таким количеством энергопотребления, добавляется второй аккумулятор.

    Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

    Для обеспечения его подзарядки лучшим вариантом является дублирование генератора, для которого на коленвал ДВС монтируется второй шкив. В этом случае обслуживать приходится уже два ролика и ремня системы натяжения.

    Замена ролика своими силами

    В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.

    Диагностика

    Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:

    • перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
    • попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
    • жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
    • износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
    • провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
    • отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели

    В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.

    Демонтаж

    Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:

    • болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
    • вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)

    Внимание: В зависимости от компоновки узлов/агрегатов под капотом конкретной модели/бренда авто для обеспечения доступа к натяжителю и ролику, соответственно, придется демонтировать некоторые узлы и детали.

    Например, на ЗАЗ СЕНС нужно снять ремень, приводящий в действие вал компрессора кондиционера. На Шеви/Нива и Лада Гранта ничего снимать не придется.

    Установка нового ролика

    Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:

    • отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
    • на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
    • поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте

    Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.

    Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:

    1. подшипник надевается на посадочное место
    2. ролик фиксируется болтом
    3. тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи

    Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:

    • металлическая линейка располагается на нужном участке
    • на ее верхний край цепляется крючок безмена
    • безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
    • шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто

    Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.

    Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

    Замена ролика натяжителя и ремня генератора на VW Sharan

    Подбор ремней и комплектов ГРМ, других элементов привода не зависит от модификаци кузова автомобиля
    Данные о моделе двигателя, серийном номере двигателя, номере шасси (последние цифры VIN-кода), дате производства автомобиля берутся из ПТС.

Ссылка на основную публикацию