Защита гаражных висячих замков от дождя

И в дождь, и в снег: выбираем всепогодный навесной замок для улицы

БОЛЬШЕ НИКАКОЙ СМАЗКИ И КОЛПАКОВ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Всепогодные замки – это навесные замки для эксплуатации на открытом воздухе в любую погоду. Оснащенные водонепроницаемым корпусом и герметичной заглушкой для ключного отверстия, они защищают механизм от коррозии и загрязнения. А именно эти факторы обычно и являются причинами заедания.

Прелесть всепогодных замков в том, что они универсальны. Их устанавливают на воротах и калитке, на дверях подвалов, склада, гаража и сарая, на распределительных щитах и почтовых ящиков, навешивают на велосипедные тросы и мотоциклетные цепи. Но чтобы правильно выбрать подходящую модель, нужно обращать внимание не только на размеры, но и на качественные характеристики дужки, корпуса и механизма. Об этом и поговорим.

Для нас дужка – засов, а для вора – кусок металла, который за 30 секунд перекусывается болторезом. Отсюда основные требования к ней: взломостойкость и изоляция от влаги. Идеальный вариант – короткая закаленная дужка в пластиковом кожухе.

Почему короткая?
Длинная дужка выручит, если петли (проушины) плохо прилегают друг к другу или находятся очень высоко. Если же петли стандартные, то длинная дужка – помощница вора, ведь под нее гораздо удобнее подсунуть фомку или выставить зубило.

Всепогодные замки Palladium 905WP и 905WP-L (на фото) выпускаются и с обычной, и с длинной дужкой

Дужка из «сырой» стали слишком мягкая, ее возьмет обычная ножовка. А если она тонкая, то и стараться не надо: болторезом «чик!» – и все. Другое дело – дужка из закаленной стали (как во всех висячих замках «Палладиум») с добавлением бора или титана. Ее не перекусить и не перепилить, только срезать болгаркой. Но болгарка – это уже тяжелая (и очень шумная) артиллерия.

Почему в кожухе?
Пластиковая оплетка защищает засовную дужку от дождя, снега, пыли. Во всех всепогодных замках Palladium кожух есть. Если вы все же хотите купить всепогодный навесной замок с голой дужкой, то убедитесь, что она хромирована и по возможности – с резиновыми пыльниками над фиксаторами (или изоляционными кольцами на отверстиях). Ориентир – Palladium 902F (50 или 60 мм).

Корпус уличного замка должен быть прорезиненным и герметичным. Это продлевает срок службы изделия: механизм будет меньше промерзать и реже требовать смазки. К тому же это удобно зимой, особенно если вы без перчаток: не придется обжигать руки о ледяную сталь или чугун.

Материал корпуса: что выбрать?
Для ворот, склада или гаража подходят стальной или чугунный влагозащитный замок. Чугунный дешевле, но не берите его, если живете за Уралом или на севере. Из-за высокого содержания углерода чугун на сильном морозе становится хрупким и раскалывается от удара молотком.

Замок 905WP с корпусом из стали (слева) и 907WP с корпусом из чугуна (справа). Выпускаются в следующих размерах: 30 мм (только 905WP), 40 мм, 50 мм, 65 мм

В качестве велосипедного всепогодного замка рекомендуем модель с корпусом из ЦАМ. Такой замок на 20-30% легче стального и не будет отягощать рюкзак или поясную сумку. Прочность у корпуса из ЦАМ средняя, но это не критично. Все равно внимание вора будет направлено к тросу, цепи или дужке.

Корпус должен быть обтекаемой формы, как у Palladium 903WP.
На прямоугольном замке легче выставить зубило и колотить по нему молотком. Здорово, если верхний торец покатый: тогда влага не скопится у засовного отверстия, а будет сразу стекать вниз.

Важно понимать, что в 99 случаях из 100 висячие замки вскрывают силовыми методами. Так что толщина дужки и надежность петель в тысячу раз важнее количества комбинаций. А вот что действительно интересно, это то, как разные механизмы реагируют на дождь, пыль, метель и стужу.

Выбирайте замки с латунным механизмом

Благодаря высокому содержанию меди, латунь не ржавеет и комфортно чувствует себя на холоде. Так, знаменитый памятник Минину и Пожарскому на Красной площади изготовлен как раз из латуни (с добавлением меди). И ничего, радует москвичей и гостей столицы уже более 200 лет, невзирая на дождь, снег, мороз и жару.

Во всех навесных замках Palladium механизмы и кодовые элементы изготовлены из латуни. Если приобретаете продукцию другого производителя, обязательно уточните этот вопрос.

Шторка или заглушка на отверстии

Они перекрывают ключевое отверстие, защищая его и механизм от загрязнения и коррозии.
Принципы работы немного отличаются: шторка отодвигается или поворачивается, а заглушка откидывается. Трудно сказать, что надежнее. Внешне заглушка кажется более хлипкой, но при большом желании выломать можно и то, и другое.

Позволяет одним нажатием на дужку запереть замок без использования ключа. Эта функция есть во всех влагозащищенных замках «Палладиум», за исключением 902F.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1. «Можно ли использовать всепогодный навесной замок для защиты гаража?»

Да, но как дополнение к сувальдному гаражному замку 3-4 класса защиты. Лучше выбрать модель помассивнее и с толстой дужкой – например, 902F-60.

2. «В продаже встречаются модели с комбинированным механизмом секретности и защитой корпуса от сверления. По цене в 3-5 раз дороже других всепогодников. Стоят ли они своих денег?»

Еще раз повторимся, что корпус и тем более механизм мало интересуют вора. Слабое место навесного замка – дужка, особенно в месте входа в ригельное отверстие. Но еще уязвимее петли, на которые он навешивается, а в случае с замком для велосипеда или скутера – трос или цепь. Первым делом нужно думать об их защите, а уже потом – обо всем остальном.

3. «Всепогодные замки незамерзающие?»

Скажем так: они реже замерзают, чем обыкновенные замки, и обычно совсем при других температурах. Но могут. Особенно если за зиму замок оброс снежной шапкой, которую никто не торопится убрать.

4. «Нужно ли для профилактики смазывать всесезонные замки?»

Нет. В корпусе уже есть заводская смазка, ее хватит на несколько лет службы замка по гарантии. Более того, загустев, смазка может мешать работе кодовых элементов механизма (особенно если он штифтовый, под «английский» ключ).

5. «Можно ли заказать всепогодный замок для улицы у вас?»

Да, ознакомьтесь с нашим каталогом, выберите модель и закажите ее через сайт или по телефону. Наши менеджеры сориентируют вас по срокам доставки (обычно от 1 дня) и ответят на все вопросы.

Защита навесного замка от дождя и снега: полезные советы

Влага создаёт неблагоприятные условия для висячих замков, которые используются в хозяйстве довольно часто. Со временем составные части механизма портятся, ржавеют, начинают плохо открываться или закрываться. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, не тратить время на смазывание и отогревание, нужно знать, как защитить висячий замок от проникновения влаги и замерзания. Существует несколько приспособлений для этих целей, и к какому из них лучше прибегнуть, решать хозяевам.

Способы защиты навесных замков от непогоды

Двери современных жилых помещений надёжно защищены от непогоды, благодаря карнизу, террасе либо специальному входному козырьку. Но нежилые строения зачастую лишены подобных пристроек, и запорные устройства, конечно же, ржавеют, портятся, замерзают. Поэтому владельцы задаются вопросом, чем закрыть навесной замок от дождя, снега и влаги? Можно:

  • сделать футляр из пластиковой бутылки;
  • смастерить дождевик из автомобильной камеры.

Чехол из пластиковой бутылки

Чтобы замок в любое время оставался сухим, и его основные элементы не выходили из строя, необходимо:

  • срезать горловину у пластиковой бутылки;
  • дополнительно отрезать от оставшейся части бутылки не очень широкую полоску;
  • продольно разрезать бутылку от низа до половины. Это поможет глубже насадить её на корпус;
  • надеть получившийся чехол для навесного замка на щеколду, чтобы всё изделие оказалось внутри бутылки;
  • концы снизу соединить пластиковой полосой. Она послужит закрепителем и не позволит соскочить чехлу при сильном порыве ветра.

Смотрится данная конструкция не очень эстетично, зато это отличная защита висячего замка на гараже или любом другом строении от неблагоприятных условий. Также нужно позаботиться о сохранности механизма и выяснить, чем можно смазать навесной замок от ржавчины. Обычно это делают WD-40 либо графитовой смазкой. Главное, чтобы состав не был слишком густым, иначе на него налипнет грязь и пыль.

Полезные советы! Пластиковую ёмкость можно заменить куском полиуретановой трубки, закрепив её перпендикулярно воротам.

Дождевик из автомобильной камеры

Ещё одна защита навесного замка создаётся собственноручно, без особых затрат и усилий. Дождевик нужного размера вырезают из листа резины или автомобильной камеры. Над проушинами просверливают дырку в двери и закрепляют чехол болтом с гайкой. Чтобы стекающие капли не проникали под дождевик, можно соорудить прокладку из листа стали, оргстекла и пр.

Такой метод нравится не всем. Смотрится он некрасиво и закрывает корпус только сверху. Также лоскут затрудняет открывание замка ключом – приходится постоянно поддерживать нависающий чехол рукой.

Как разморозить замок

Если хозяин своевременно не решил вопрос, как закрыть навесной замок от дождя, снега, пыли и влаги, то в сильный мороз он может столкнуться с другой проблемой – замерзанием механизма.

Для разморозки можно воспользоваться несколькими способами:

  • Самым безопасным и эффективным способом отогревания является размораживающая жидкость, которая продаётся в автомагазине. Стоит она недорого и выпускается в экономных тюбиках. Жидкость впрыскивают в замочную скважину, ждут пару минут и открывают механизм. Чем ещё смазать устройство для быстрого открытия? Таких вариантов достаточно. Подойдёт тормозная жидкость (не самый лучший вариант), антифриз, тосол, спирт. В стужу можно носить с собой шприц, наполненный одним из этих реагентов, и возвращать работоспособность заклинившему механизму, когда это потребуется.
  • Ключ нагревают зажигалкой и быстро вставляют в замочную скважину. Этот способ не всегда срабатывает, и ключ можно сломать в скважине.
  • Воспользоваться миниатюрной горелкой, если она есть под рукой. За пару минут проблема будет решена. К тому же это позволит полностью избавиться от попавшей внутрь влаги.
  • Ещё один способ – кипяток. Им обливают замок и открывают. Затем устройство обязательно обрабатывают универсальной аэрозольной смазкой WD-40, в ином случае металл замёрзнет ещё быстрее или покроется ржавчиной.
  • Если под рукой нет кипятка или жидкости для разморозки, а замок нужно требуется открыть как можно быстрее, можно прибегнуть к экстремальному, не совсем гигиеничному методу. Достаточно отогреть изделие своей мочой. Однако после этого замок также нужно смазать.

Важно! Уличные замки необходимо нагревать с особой осторожностью, чтобы не повредить механизм.

Профилактика

Главная причина замерзания висячих замков – это проникновение влаги, что при низких температурах превращает её в лёд. Чтобы избежать этого, нужно знать, как защитить уличный навесной замок от дождя и снега. Позаботиться об этом следует заранее, воспользовавшись вышеперечисленными способами. Ещё один нюанс, который нужно учитывать — это конденсат. Когда в помещении температура плюсовая, а снаружи — мороз, закрывающая часть обязательно покроется инеем и замёрзнет. Избежать этого можно ещё на этапе проектирования помещения.

Нужно иметь в виду, что спрашивая в магазине незамерзающий всепогодный навесной замок, можно рассчитывать на покупку изделия с прорезиненной дужкой, шторкой и прочими защитными приспособлениями. Но влага всё равно будет попадать внутрь, так как устройство не загерметизировано полностью. Снизить риск замерзания можно, если:

  • Содержать изделие в чистоте и ничем не смазывать его изнутри. Даже дорогие водонепроницаемые модели из-за густой смазки и попадания частичек грязи замерзают на морозе.
  • Использовать конструкции, изначально рассчитанные на уличную эксплуатацию. Например, специальный уличный незамерзающий замок прослужит долго, если не нарушать правила по его применению.

Многие дачники и владельцы гаражей задаются вопросом, чем смазать навесной замок на зиму? Одни специалисты склоняются к мнению, что влагу впитывает любая смазка, что может послужить причиной замерзания водонепроницаемого изделия. Другие советуют использовать морозостойкое масло или графитную смазку, перед этим обработав рабочие части WD-40.

Читайте также:  Прицеп Капля (Teardrop) своими руками

Выбираем всепогодный навесной замок для улицы

Механизм уличного замка должен быть влагозащищенным. Желательно, чтобы само изделие имело округлую форму — так вокруг дренажных отверстий не будет собираться вода. К тому же повысится взломостойкость – зубило для удара выставлять на покатой плоскости крайне неудобно.

Влагозащищенный навесной замок должен быть оснащён резиновыми уплотнительными кольцами на отверстиях для дужки, а также шторкой или колпачком, защищающим замочную скважину от окружающего воздействия. В незамерзающем замке для гаража или другой постройки тип механизма желательно приобретать дисковый цилиндровый. Он прекрасно переносит пыль, грязь и влагу (в ограниченном количестве), хотя имеет практически нулевую секретность.

Также влагозащитный навесной замок должен быть сделан из нержавеющих материалов: латуни или легированной стали. Выбрав подходящее качественное устройство, не нужно забывать, что профилактика и защита от снега и дождя ему не повредит. Тогда изделие прослужит максимально долго.

«Прощай, колпак из бутылки!»: выбираем всепогодный навесной замок

В механизм уличного замка не должна проникать влага, иначе он проржавеет или замерзнет, перестав открываться. Можно, конечно, соорудить колпак из пластиковой бутылки и убеждать себя, что это не колхоз. Но есть и цивильный вариант: купить нормальный всепогодный замок. Тем более что продаются они повсеместно и стоят от 200 рублей.

О том, как выбрать уличный влагозащищенный замок, читайте в нашем сегодняшнем материале.

КОРПУС

Форма

Желательно, чтобы замок был обтекаемой формы. Так лучше для дренажа (влага не будет собираться вокруг отверстий для дужки) и из антивандальных соображений: на покатой плоскости неудобно выставлять зубило для удара.

Материал

Не надо демонизировать «мягкие» сплавы. Сталь и чугун действительно крепче, а латунь, ЦАМ и алюминий – вязче. Но второе не обязательно плохо: скажем, в –20° чугунный замок расколется от прицельного удара молотком, а латунный сомнется. Если повезет – затруднив доступ к механизму.

Рекомендуем подбирать всепогодный замок по назначению. Для судоходства и при проживании в морских районах – латунь (максимальная защита от коррозии). Для велосипеда – ЦАМ (в меру прочный, в меру легкий материал). Для запирания почтового ящика сгодится и алюминиевый замок.

Герметичность

У всепогодника должны быть резиновые уплотнительные кольца на отверстиях для дужки, а также шторка или колпачок, защищающие скважину от влаги и грязи.

Слева – шторка, справа — колпачок

В велосипедных U-образных замках (U-Lock) вместо шторки – поворотная крышка:

На фото водонепроницаемый замок Palladium903 WP

Замки из чугуна и углеродистой стали (а это 90% всей стальной продукции; модели из нержавейки вышли из массового производства после кризиса 2008 года) в агрессивной среде ржавеют, поэтому должны быть защищены пластиковым кожухом. К тому же за пластик приятнее браться руками в мороз.

Отверстия для дренажа


Если в корпус затекла вода, она вытечет через дренажное отверстие, минуя механизм

Дополнительная, но полезная опция: одно или два отверстия снизу замка диаметром от 3 до 10 мм. Они нужны для моментального выведения затекающей в корпус влаги.

ДУЖКА

Размеры

В идеале: толщина от 10 мм, длина – чем меньше, тем надежнее. Под стандартные петли берите замок с короткой дужкой (можно съемной, ее удобнее вставлять). Замок с длинной дужкой покупайте, только если петли удалены друг от друга или расположены слишком высоко и к ним приходится тянуться.

Материал

Если берете навесной замок для защиты постройки, убедитесь, что дужка из каленой стали (маркировка «Закалено», «Hardened») и с резиновой оплеткой. Добавление в сталь бора приветствуется (такую дужку не перепилить ручным инструментом), но ощутимо подогреет ценник. «Морские» замки с дужкой из нержавеющей стали (гораздо более мягкой, чем каленая) рекомендуем только в судоходстве.

Форма

Шестигранная дужка, хоть и не так распространена, лучше противостоит болторезу, чем круглая.

МЕХАНИЗМ

Для улицы лучше покупать навесные замки с дисковым цилиндровым механизмом. Они хорошо переносят пыль, грязь и влагу (естественно, в ограниченном количестве). Явным минусом является почти нулевая секретность.

Замки со штифтовым цилиндром под «английский» ключ в эксплуатации прпоблематичнее. У них крошечные кодовые детали (подпружиненные пины) – занести в скважину щепотку песка или пыли, и замок в следующий раз может не открыться. У дисковых цилиндров подвижные элементы крупнее, и на песчинку они смотрят свысока.

Слева ключ для штифтового механизма, справа – для дискового

Материал

В настоящих всепогодниках детали механизма изготовлены из нержавеющих материалов: латуни (как во всех замках Palladium) или легированной стали.

Автоматическое запирание

Рекомендуем автоматические замки: прижали дужку к корпусу – и защелкнули. Очень удобно зимой, чтобы не мучиться с ключами на морозе.

НЕ ЖДИТЕ ЧУДА ОТ ЗАМКА ЗА 0 – 100 РУБЛЕЙ

На таких «щелкунах» еще часто пишут: «материал – металл», а какой там металл – история умалчивает. Ну, вернее, как: скорее всего, это хлипкий силумин, а дужка сырая и перекусывается болторезом за 3 секунды. Внутренние детали механизма копеечных замков наверняка из мягких материалов и быстро сточатся, особенно если ключ стальной. Резинки на корпусе свободно болтаются, колпачок негерметичный и быстро отваливается.

ВАМ СЛОВО

Расскажите о вашем опыте применения замков-всепогодников. Ощущаете ли вы разницу в сравнении с обычными навесными замками? И самое интересное: смазываете ли их для профилактики и если да, то чем?

Материал подготовлен редакцией компании Palladium — производителя замочно-скобяных изделий. Ознакомиться с ассортиментом всепогодных замков Palladium вы сможете в нашем каталоге >.

Другие публикации от Palladium

28 Комментариев 28

  • Palladium
  • 16 ноября 2017, 09:10 ответил на комментарий Апполло

«смазываете ли их для профилактики и если да, то чем?»

«смазываете ли их для профилактики и если да, то чем?»

Силикон, одного раза достаточно на несколько лет.

  • ZooZoo
  • 9 декабря 2017, 00:30 ответил на комментарий не_китаец
  • не_китаец
  • 9 декабря 2017, 05:53 ответил на комментарий ZooZoo
  • ZooZoo
  • 9 декабря 2017, 21:01 ответил на комментарий не_китаец

По вашему комментарию видно что Вы не знакомы с силиконовыми смазками, кстати
хороший Российский производитель силиконовые продукты

со смазками знаком, поскольку иногда использую силиконовую смазку при протяжке кабеля. а вот вы сморозили чушь про 5 лет. проведите простой эксперимент, тем более, что зима наступила — прысните из баллончика смазку в секретку навесного замка (тот, что на воздухе, под дождем/снегом — гаражный, на калитку, сарай и т.д.) и всю зиму 🙂 ежедневно его поэксплуатируйте.

удивитесь и ваши комментарии не будут такими менторскими.
удачи.

  • не_китаец
  • 10 декабря 2017, 04:06 ответил на комментарий ZooZoo

Вы странный, откуда вы взяли в моём комментарии цифру 5 лет? Придумали?

Мне-то зачем экспериенты, я пользуюсь уже давно (прикинул замочкам уже 10 лет помазанным на гараже).

  • Palladium
  • 21 ноября 2017, 09:07 ответил на комментарий pagani
  • pagani
  • 21 ноября 2017, 17:58 ответил на комментарий palladium
  • Palladium
  • 22 ноября 2017, 11:45 ответил на комментарий pagani
  • Palladium
  • 21 ноября 2017, 09:08 ответил на комментарий FotoMaker
  • Kenguruha
  • 21 ноября 2017, 09:20 ответил на комментарий FotoMaker
  • Palladium
  • 21 ноября 2017, 09:44 ответил на комментарий Kenguruha

вообще не рекомендуется или как профилактику??

  • Хабаров
  • 21 ноября 2017, 18:10 ответил на комментарий FotoMaker
  • Palladium
  • 22 ноября 2017, 11:50 ответил на комментарий Alpen
  • Kenguruha
  • 22 ноября 2017, 17:29 ответил на комментарий Alpen
  • Alpen
  • 24 ноября 2017, 12:54 ответил на комментарий Kenguruha

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

На нашем форуме размещены все свежие новости строительства, ведь наши специалисты всегда держат руку на пульсе событий строительства. У нас вы найдете полезную информацию для эксплуатации помещения, инвентаря и так далее. Многие считают полезным делать для дома больше своими руками, ведь это и полезно для здоровья, выгодно экономически, и предоставляет некий моральный комфорт. И возникает логичный вопрос: «Как самому сделать?» Ответы можно получить, полистав наш сайт. Именно после посещения этого форума вы ощутите полностью все плюсы. На этом интернет-ресурсе вы найдете сведения для обустройства дачи своими руками. Но многие из тех рекомендаций можно будет учесть и при обустройстве квартиры. Для осуществления бытовых проектов разного масштаба нужен инвентарь. Для общей консультации посетителей сайта создается обзор инструментов, где информация подана просто и доступно.

Почему замерзают замки и как этого избежать.

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

Так вот первый его спрашивает:
– У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
– Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Читайте также:  Угловой кронштейн для микроволновки

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали здесь.

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

Что делать, если в мороз не открывается замок

Суровые русские зимы зачастую преподносят многие неприятные сюрпризы. Резкие перепады температур, повышенная атмосферная влажность способны сыграть злую шутку. Каждый из ныне живущих людей обладает множеством ключей от замков, оберегающих принадлежащее им имущество от постороннего посягательства. Однако ключи не всегда помогают получить доступ к желаемому объекту, и виной тому – низкая температура.

Проблема замерзшего замка всегда внезапна и неожиданна. Мир, находящийся в постоянном движении, требует от каждого человека пунктуальности. Но как быть, если опоздание на работу связано с такой неприятной мелочью, как замерзший замок?

Замерзание автомобильного замка

Обнаружив, что автомобильная дверь не поддается открыванию, необходимо избавиться от соблазна поиска выхода с применением резких движений, эмоционального подергивания и приложения физической силы. Поскольку большинство автомобильных ключей имеет пластиковое основание, попытки вывертывания замкового механизма в условиях лютого мороза могут завершиться банальной поломкой ключа.

Необходимо помнить о том факте, что замерзание замка – это следствие скопления влаги. Перешедшую в твердое состояние воду извлечь из мелкого механизма толчками или теплым дыханием будет весьма затруднительно.

Не стоит обращаться и к помощи кипятка. Одним из неисправимых последствий спонтанного решения победить холодное горячим – это повреждение краски. Кроме того, кипяток остынет и превратится в дополнительное ледяное препятствие, способное только усугубить проблему.

Среди действенных способов справиться с замерзшим автомобильным замком, являются:

Силиконовые спреи. Специализированные спреи содержат в себе вещества, исключающее замерзание при самых низких температурах – спирт, гигроскопичные растворители, силикон, бутан. При попадании средства на поверхность льда, происходит процесс растворения. Произведя впрыскивание, следует поместить ключ в скважину, и медленно разрабатывать механизм, не превышая доступный порог вращения. В дальнейшем, действие спрея имеет профилактический характер – входящий в состав средства силикон обволакивает металлические поверхности внутренностей замка и предотвращает скопление конденсата.

Тормозная жидкость. Используется при помощи шприца, способствующего эффекту дозированного впрыскивания при отсутствии специализированных средств.

Любая спиртосодержащая жидкость (например, туалетная вода или алкоголь). Эффективность подобного средства ставится под сомнение и напрямую зависит от показателя градусника, но при неглубоком обледенении вполне справится с поставленной задачей.

Открыв замок, следует внимательно отнестись к дверному уплотнителю, поскольку он также может быть подвергнут замерзанию. Если дверь не поддается, паниковать не стоит. Достаточно слегка постучать по периметру уплотнителя. Это позволит разрушить тонкую ледяную пленку, не нанося дополнительных увечий автомобилю.

Чтобы предотвратить неприятную ситуацию, следует обратиться к некоторым мерам профилактики:

  • Обработка автомобильного уплотнителя водоотталкивающим веществом перед началом периода наступления низких температур.
  • Тщательное высушивание автомобиля после мойки и чистки салона.
  • По возможности – хранение автомобиля в условиях гаража, либо под крышей навеса.

Врезной замок

Врезные замки также нередко подводят в морозы, причем как в отапливаемых помещениях – частных домах, так и в холодных – гаражах, складах, сараях. Причиной замерзания замка входной двери дома считается неправильное проектирование и установка механизма, подвергающегося влиянию холодных внешних и теплых внутренних температур. Подобная разница атмосфер способствует накоплению конденсата и последующему замерзанию. Поскольку входная дверь – недешевый домашний аксессуар, который невозможно подвергать грубому механическому воздействию, меры для открывания должны быть следующими:

  • Если проблема застигла человека, находящегося внутри помещения, решением послужим использование фена, тепловентилятора или иного электрического прибора, способного отдавать достаточное количество тепла.
  • Борьба с замерзанием извне производится использованием спиртосодержащих жидкостей или силиконовых спреев, впрыскиваемых вовнутрь механизма.
  • Популярность набирают греющие брелки – небольшие механизмы, способные производить согревание металлических поверхностей при помещении в замочную скважину.

Проблема к доступу в гараж зимой встает перед каждым собственником хотя бы единожды. Осенние дожди, погребные испарения наряду с резким падением температуры способны парализовать незащищенный профилактическими мерами механизм замка. Врезной замок нежилого помещения отогреть легче, нежели домашний:

  • Использование открытого огня. Как правило, достаточно нескольких скрученных в трубки горящих газетных листов, зажигалки, газовой горелки. При использовании этого метода необходимо исключить предварительные попытки открыть замок горючими спиртосодержащими жидкостями.
  • В некоторых случаях используют выхлопную трубу автомобиля, если имеется шланг, соответствующий расстоянию от трубы до замочной скважины.
  • Антифриз – эффективное средство для борьбы с застывшим механизмом. Достаточно обильного и тщательного впрыскивания вовнутрь и нескольких минут ожидания.

Замерзание навесного замка

Навесные замки в современном мире не столь популярны, как свои более замысловатые браться по функции. Однако, подсобные помещения и калитки по-прежнему защищаются этим нехитрым охраняющим механизмом. Поскольку использование замков подобного рода чаще всего связано с уличными условиями, скопление жидкости и ее последующее замерзание – явление частое. Для быстрого открытия замка подходят все способы, которые были рассмотрены выше – применение открытого огня, спиртсодержащих жидкостей, но специфика механизма навесного замка требует внимательного отношения не только к замочной скважине, на которую производят воздействие, но и местам крепления дужек.

Навесной замок – единственный, в отношении которого возможно применение горячей воды. После того, как он будет снят, разумно перенести его в теплое сухое помещение и тщательно высушить, позаботившись о нанесении смазки во избежание появления ржавчины и повторного замерзания.

Меры профилактики замерзания замков

Предупрежден – значит вооружен. Выполнение несложных приготовлений к зиме позволит не беспокоиться о неприятных сюрпризах, связанных с доступом к собственному имуществу.

Автомобильные замки

Подготавливая к зимнему периоду автомобиль, следует запастись специализированными жидкостями. Идеальным спутником автомобилиста является силиконовая смазка WD-40, либо ее отечественные аналоги. Предварительно очищенный от пыли и грязи уплотнитель покрывается тонким слоем смазки, которая способна предотвращать скопление нежелательной жидкости вплоть до самого наступления весны. Считается, что ежегодная обработка автомобильного уплотнителя силиконом благоприятно влияет на срок его эксплуатации.

Скважина замка также обрабатывается – вещество наносится на ключ, который несколько раз проворачивают в механизме.

Неплохим способом обезопаситься в зимний период будет покупка греющего брелка, имеющего щуп, входящий в замочную щель. Нехитрое приспособление способно нагреваться до 150 градусов, обеспечивая быстрый и эффективный обогрев конструкции.

Читайте также:  Как перевесить двери холодильника самостоятельно своими руками.

Врезной гаражный замок

Чтобы предугадать возможные проблемы с замерзанием врезного замка, необходимо заранее озаботиться его функциональностью. В первую очередь, замок должен быть установлен целесообразным образом, при наличии хотя бы базовых мер защиты от прямого воздействия дождей и снегопада. Если речь идет о нежилом помещении, чаще всего избежать образования наледи помогает навариваемая накладка, которая прикрывает замочную скважину после замыкания механизма. Накладка приводится в движение при помощи простой дверной петли, которая крепится на гаражные ворота или калитку с помощью сварки.

Отличной профилактической мерой является ежегодный съем врезного замка с последующим разбором. Самые надежные замки, исправно служащие своим хозяевам на протяжении многих лет, накапливают металлическую пыль и атмосферные загрязнения. В купе со старой смазкой, подобные нечистоты приводят к образованию накопления нежелательной жидкости в зимний период. Чтобы исключить подобные последствия, замок целесообразно разобрать, тщательно вычистить и нанести слой силиконовой смазки на все приводящие механизм в движение элементы.

Врезной замок входной двери

Специфика замерзания дверного замка входной двери частного дома обуславливается непосредственным контактом механизма с окружающими атмосферными условиями, что исключается при проживании в многоквартирном доме, имеющем подъезд.

Лучшее предупреждение замерзания замка входной двери – изначально верное проектирование выхода, а также выбор замка, предназначенного для уличного использования. Технически подходящие для подобных целей замки имеют конструкцию, способную создать достаточный уровень герметичности. Это условие необходимо при пограничном нахождении механизма между атмосферной низкой и домашней высокой температурами, способствующем образованию водного конденсата.

Эксплуатация врезного замка входной двери предполагает обязательное наличие смазки, которая должна производиться каждые 3-4 месяца, а также ежегодную чистку механизма.

Смазка отработанным машинным маслом, солидолом и прочие способы из прошлого – не самый лучший вариант для современных замков.

Специализированный спрей на основе силикона не только обеспечит качественную эксплуатацию замка, но и продлит ее, защищая от неприятностей при скачках уровня влажности и низких зимних температур.

Навесные замки

Навесные замки нуждаются в подготовке к зиме не менее своих собратьев. В прошлом, они содержались в емкостях с отработкой, предотвращающей образование ржавчины и обеспечивающей надежную смазку. Однако, использование подобных средств в современном мире попросту неудобно, поскольку каждый раз, заперев дверь, хозяин замка испачкает не только руки, но и карман, в котором хранится ключ. Кроме того, машинное масло и солидол, при накоплении пыли и грязи в механизме замка, способны стать самостоятельным препятствием для эксплуатации еще до наступления морозов.

Чтобы исключить подобные неприятности, замок следует прочистить жидкостью WD-40, тщательно высушить и нанести силиконовую смазку не только на область замочной скважины, но и на места крепления дужек. Тонкая пленка предотвратит скопление жидкости и будет отталкивать от металлических поверхностей механизма частицы пыли прочих нечистот. Дополнительной мерой защиты навесного замка послужит обычная пластиковая бутылка, которую обрезают и используют в качестве купола, через который не просочится ни капля дождя.

Как защитить навесной замок от дождя

Навесные замки представляют собой простой запорный механизм, состоящий из корпуса с дужкой, которая вдевается в навесные петли. Для закрытия объекта дужку помещают в запорную часть и происходит закрытие дверей только снаружи.

Открывание осуществляется при помощи ключей либо автоматически (при помощи существующего кода). Дужки могут быть как выдвижного, так и откидного типа и от этого зависит их внешний вид: либо они плоские, либо круглые гнутые. Иногда производители используют съемный вариант дужек. Корпуса замков также разнятся по способу изготовления и материала.

В настоящее время сфер применения навесных замков великое множество. Несмотря на то, что это устройство было создано достаточно давно, и оно может относиться к категории примитивных, все равно оно пользуется успехом. Так, маленькие навесные замки можно встретить на велосипедах, почтовых ящиках, ошейниках, чемоданах. Более крупные экземпляры устанавливают на двери сараев, гаражей, всевозможных технических построек, чуланов, чердаков, решеток, ворот и так далее.

Типы навесных замков

Все навесные замки можно подразделить на несколько типов:

Открытые

Дужка обладает полукруглой формой и полностью открыта. Сам корпус элементарный, служит исключительно для фиксации дужки и для сохранности секретки. Существует множество форм корпусов. Пользуется большой популярностью среди собственников недвижимости. Его можно установить в любом месте и на любой двери. Размеры такого механизма могут быть различными.

Грибообразные

По форме дужка цилиндрическая, на конце диаметр увеличен (он используется для запирания). Дужка в корпусе фиксируется только в одном месте. Такие замки применяются там, где навесить другие варианты замков невозможно. При правильном подборе такого типа замка дужку спилить практически невозможно, так как ее закрывают проушины.

Полузакрытые

Дужка цилиндрической формы, ее запирающаяся часть защищена петлями, а фиксирующее устройство находится внутри корпуса. Эти экземпляры обладают повышенными защитными свойствами, по сравнению с предыдущими вариантами, так как после закрывания такого замка дужки невозможно ни срезать, ни распилить. Сложен в установке.

Закрытые

После запирания такого устройство его дужка полностью прячется в корпус. Если его правильно навесить, то своим корпусом он всецело закрывает проушины. Это устройство достаточно сложно взломать. Минусом является то, что в уже имеющиеся петли вставить замок не получится. Нужно либо их делать в индивидуальном порядке, либо дорабатывать старые.

К выбору навесного замка для своих нужд необходимо подходить с полной ответственностью. Нет смысла покупать огромный амбарный замок, чтобы закрыть им почтовый ящик. Не стоит приобретать для кладовки со швабрами и тряпками закрытый замок стоимостью в 3000 – 5000 рублей.

Классификация замков

Все навесные замки разнятся своим назначением, и от этого зависит способ их изготовления, размеры и сложность конструкции:

Замки сувенирные

Они хорошо смотрятся, отличаются отменным дизайном, но в качестве защитных средств применять их не рекомендуется.

Запорные устройства, которые устанавливаются на охраняемые или подсобные помещения

Их дужка и корпус изготовлен из мягкого материала. Они предназначены для того, чтобы посторонние лица не могли проникнуть внутрь помещений. Такие устройства легко разбить или сломать злоумышленникам. К этой группе относятся, в основном, замки отечественных производителей.

Устройства для защиты ответственных объектов

Обладают прочным корпусом стальным или чугунным, дужка прошла термообработку и ее достаточно сложно спилить вручную. Такие устройства отличаются значительным весом и стоимостью.

Влагоустойчивые замки

Это особый вид устройств, которые не боятся чрезмерной важности. Их корпус и дужка изготовлены из прорезиненного материала. Замочная скважина закрыта шторкой, чтобы в нее не могли проникнуть влага и грязь. Такие устройства очень надежные, их очень сложно взломать. Они обладают открытым доступом.

Сферы применения навесных замков

Навесные замки можно увидеть повсеместно. Их используют на чемоданах, барсетках, дипломатах и сумках, детских колясках, мопедах, катерах, лодках и велосипедах, ими оборудованы шкафчики в архивах, лабораториях, камерах хранения и в раздевалках спортивных комплексов. Их можно увидеть на ошейниках домашних животных и на почтовых ящиках.

Каждый собственник дачного участка знает, что нет ничего лучше, чем закрыть небольшие жилые помещения, а также сараи, гаражи, бани, ворота, калитки, различные технические постройки при помощи навесных замков. Ими можно оборудовать производственные цеха и подсобные помещения. Врезные запорные устройства встречаются достаточно редко, так как в большинстве случаев на подсобные помещения устанавливаются двери старенькие, когда-то снятые с предыдущих объектов.

Круглый год такие устройства находятся с внешней стороны строения, подвергаются перепадам температуры, на них падает снег и дождь, дуют ветра, они покрываются наледью. Иногда их тяжело открыть.

Чтобы проблем с такими замками не возникало, их необходимо оберегать от негативного воздействия природы.

Как защитить навесной замок от дождя при помощи козырьков

В большинстве случаев собственники объектов недвижимости стараются защитить саму входную дверь от дождя. Для этого обустраиваются:

  • карнизы, которые по размеру превышают крышу, тем самым нависая над дверью в виде небольшого козырька;
  • сооружается специальный козырек сверху дверей;
  • вход в строение выполняется в виде террасы небольшого объема, которая имеет либо самостоятельную крышу, либо совместную с основным строением.

Последний вариант является самым приемлемым, так как в непогоду можно спокойно открывать дверь, не боясь намокнуть и простудиться. Если праздничное мероприятие было омрачено непогодой, то можно также смело укрыть гостей на этой террасе и продолжить торжество.

Козырек на входе тоже будет смотреться хорошо, который помимо всего прочего указывает место входа в помещение. Его можно сделать из любого подходящего материала и различного вида. В настоящее время пользуется большой популярностью металлические козырьки со специальным покрытием (поликарбонат, металлочерепица, мягкая черепица и так далее). Материал можно выбрать в унисон фасаду.

Все вышеперечисленное относится, как правило, к строениям, которые были сооружены недавно. А построенные десятилетия тому сараи и чуланы никакими излишествами не обладали, поэтому все замки висят просто так, без какой-либо защиты.

Примеры козырьков для защиты замков от дождя

Навесные замки со временем покрываются ржавчиной и их становится невозможно открыть, особенно если помещения «консервируются» на неопределенное время и замками продолжительный период никто не пользуется. Даже залитое хозяевами внутрь корпуса масло спасает редко.

Ржавый навесной замок

Большой проблемой могут стать навесные замки, установленные на гаражных кооперативах. На ворота постоянно попадает снег и дождь, задувает сильный ветер, что становится проблемой при открытии такого устройства, особенно в зимний период, когда чередуются оттепель и заморозки, идет дождь со снегом, что приводит к замерзанию замка и приводит к необходимости постоянно замки отогревать подручными средствами.

Как защитить навесной замок от дождя подручными средствами

Основные моменты, которые заставляют предпринимать меры для защиты замков от непогоды:

  • чтобы не тратить много свободного времени для отогрева и смазывания запорного устройства с целью его открытия;
  • чтобы замок постоянно находился в сухости и не подвергался излишней ржавчине.

Основным и самым простым способом защитить навесной замок от дождя является обычная пластиковая бутылка, которая присутствует в каждой семье. Изготовление защитного устройства не займет много сил и времени и для этого не нужно иметь специальные знания.

Самая простая защита замка от дождя

Пошагово этот процесс выглядит так:

  1. Сперва отрезаем горловину от пластиковой бутылки.
  2. Далее отрезаем еще небольшой ширины полоску от бутылки.
  3. При помощи ножа или другого режущего предмета делаем на бутылке продольный разрез, который начинается внизу и заканчивается где-то на половине емкости. Это необходимо для того, чтобы бутылка как можно глубже накрыла замок.
  4. Насаживаем пластик на щеколду таким образом, чтобы запорное устройство очутилось глубоко внутри пластиковой емкости.
  5. Нижнюю разрезанную часть бутылки соединяем при помощи пластиковой полосы.

Подробнее о данном виде защиты навесного замка и том, как его изготовить, смотрите в видео:

Фиксация нижней полоской необходима для того, чтобы при наличии сильных порывов ветра бутылка не смогла слететь с навесного замка.

Такая конструкция не обладает уникальным дизайном, и на фоне дорогого фасада будет смотреться неуместно. Но что касается гаражей, погребов и сараев, построенных в советский период, то такая система будет как нельзя кстати.

Несмотря на свою непривлекательность, пластиковая защита будет надежным средством от снега и дождя, а замок постоянно будет сухим и работоспособным, без признаков ржавчины.

Можно также изготовить дождевик, используя автомобильную камеру. Для этого необходимо:

  1. взять кусок листовой резины или камеру от грузовика;
  2. над проушинами замка просверлить дырку;
  3. закрепить резину при помощи болта и гайки.

Чтобы влага не попала под такой дождевик, вырезается прокладка из стали или оргстекла.

Заключение

Чтобы сохранить долго работоспособность навесного замка и не тратить свое драгоценное время на его открытие, нужно чтобы такое устройство всегда было сухим. Для этого стоит позаботиться о специальных навесах, тем самым вы сохраните свое время, нервы и деньги на приобретение нового запорного устройства.

Ссылка на основную публикацию