Защита велосипеда от угона в подъезде

Веловоришки открывают сезон: рассказываем, как уберечь свой велосипед от угона

В преддверии летнего велосезона вновь активизировались велоугонщики – в новостях всё чаще появляется информация о велосипедах, украденных со стоянок, паркингов и даже из охраняемых подъездов.
«Вело-Город» рассказывает, как обезопасить себя от кражи.

По данным ГУ МВД России по Свердловской области, в прошлом году в Екатеринбурге было украдено 2017 велосипедов – это более чем 5 велосипедов в день. Согласно статистике угонов, излюбленные места воришек распределяются следующим образом:

1 МЕСТО: подъезды многоквартирных домов


Не спасают ни закрытые двери на площадку, ни бдительные соседи, ни даже видеокамеры. Примером тому может служить недавний случай с екатеринбургским фотографом Антоном Буценко, чей велосипед в январе этого года увели из подъезда огороженного и охраняемого дома.
Планировка квартиры не позволяет свободно хранить велосипед? Присмотритесь к дизайнерским решениям, совмещающим красоту и практичность: специальные настенные крепления помогут весьма гармонично «вписать» байк в общий интерьер.

Если же места критически мало, можно вбить в стену общего коридора металлическую скобу и «приковывать» велосипед к ней с помощью замка.

2 МЕСТО: стоянки торгово-развлекательных центров


То, что большое количество людей отпугнет воришку – еще одно распространенное заблуждение. На деле скопление народа играет угонщику на руку, так как в толпе обычно мало кто обращает внимание на задержавшегося у велопарковки человека. По данным ГУВД, стоянки у торговых центров – одни из самых ненадежных, несмотря на охрану и видеонаблюдение

3 МЕСТО: рынки и остановки общественного транспорта

Такие места, как правило, даже не оборудованы качественными парковками. Велосипедисты рассказывают о случаях, когда вору удавалось просто сломать тонкий заборчик и увезти велосипед вместе с замком.

4 МЕСТО: паркинги, где велосипед занимает место без каких-либо мер его фиксации

Иными словами, это стандартные велопарковки – железные конструкции, раскиданные по всему городу: у магазинов, стадионов, во дворах. Их стоит рассматривать лишь как место временной остановки.

Как обезопасить себя от кражи

Важно понимать одно: риск угона есть всегда. Можно годами пристегивать велосипед тонким тросиком на весь день, а потом лишиться его, оставив у магазина буквально на пять минут. «Вело-Город» рассказывает, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы снизить этот риск.

По возможности, не оставляйте велосипед в перечисленных местах на длительное время.
Если же обстоятельства вынуждают вас это делать, внимательно подойдите к выбору замка. Большинство велосипедистов пользуется тросовыми – увы, самыми ненадежными: специальные бокорезы, которые можно легко пронести под одеждой, перекусывают такой трос менее, чем за минуту.
Самый безопасный вариант – сочетание массивной цепи и замка типа U-lock. Весит эта конструкция немало, поэтому многие велосипедисты просто сразу оставляют её на стоянке, где регулярно паркуют своего «железного коня».

Если же дорогой замок и тяжелая цепь для вас – не самый удачный вариант, обзаведитесь двумя-тремя тросиками и пристегивайте велосипед за все части сразу: раму, колеса, вилку. Перспектива возиться с несколькими замками, скорее всего, отпугнет вора.
Особо бдительным «Вело-Город» советует приобрести велосипедную сигнализацию: маленький блок крепится под раму и реагирует пронзительным свистом каждый раз, когда кто-то попытается прикоснуться к вашему велосипеду с недвусмысленными намерениями.
Подробнее о всех типах замков, их минусах и плюсах можно почитать в этой статье.

Модернизируйте велосипед, сделав его узнаваемым
Крашеная в нестандартный цвет рама, видоизмененные запчасти, необычная атрибутика и прочие характерные приметы привлекают много внимания – а оно может стать для веловора серьезной помехой при попытке продать краденое или покататься по городу. И даже если кража всё-таки будет совершена – шансы найти узнаваемый велосипед намного выше.

Соберите как можно больше информации на свой велосипед.
Сохраните все документы, включая подтверждающий покупку чек. Сфотографируйте велосипед, уделяя особое внимание характерным приметам, и отдельно снимите серийный номер – он находится под кареткой, в месте соединения педалей. Если однажды вы всё-таки станете жертвой веловора, все эти данные помогут полиции быстрее напасть на его след.

Как рассказали в ГУ МВД по Свердловской области, основными местами сбыта похищенных велосипедов традиционно становятся рынки и интернет-сайты по продаже б/у велосипедов, а так же ломбарды, комиссионные магазины и частные скупщики – например, в районе Железнодорожного вокзала. Так что если вы только планируете обзаводиться железным другом и рассматриваете одно из таких мест – будьте предельно внимательны и просите продавца предоставить полный пакет документов. В том случае, если купленный велосипед окажется краденым, и его владелец отыщется – правоохранительные органы имеют право изъять его без возвращения денежных средств, причем даже спустя много лет.

“Вело-Город” не остается в стороне: в наше социальное мобильное приложение для велосипедистов мы встроили геометку SOS – как только вы активируете её, сигнал будет разослан всем пользователям в виде push-уведомлений. Используйте её, если понадобится помощь или необходимость найти воришку по горячим следам.

Впрочем, есть и хорошие новости: по итогам первого квартала 2016 года на территории Свердловской области было зафиксировано 504 хищение, тогда как результат по итогам трех месяцев 2017 года – всего 131 преступление.

Берегите себя и свой велосипед!

Защита велосипеда от угона в подъезде

Войти

Нас не угонят (15 правил защиты велосипеда от кражи)

Сегодня мы коснемся неприятной, но важной темы. Речь пойдет об угоне велосипедов. Неважно, купили ли Вы велосипед только что или катаетесь много лет: стать жертвой любителей легкой наживы может каждый велосипедист. К сожалению, подонков вокруг нас крутится немало, и они вполне могут оказаться поблизости, даже если Вы оставили вел меньше чем на минуту у магазина или подъезда. Для того, чтобы не лишиться любимого железного коня и не дать ворам повода для радости, что «обули» очередного «терпилу», предлагаем намотать на ус следующие простые правила:

Правило № 1. Всегда пристегивайте велосипед на замок! Даже если отлучаетесь на 30 секунд, лучше подстрахуйтесь. Берите велосипедный замок во все покатушки, в которых есть вероятность того, что Вам потребуется оставить транспорт без присмотра (неважно, на сколь малое время).

Правило № 2. Проверьте, надежна ли опора, к которой вы прикрепили велозамок, нельзя ли эту опору приподнять, согнуть или иным образом вытащить велосипед, не вскрывая замок.

Правило № 3. Не пристёгивайте велосипед за колеса или седло, только за раму! Иначе рискуете, вернувшись, увидеть пристегнутыми колесо или руль, валяющимися на асфальте, а остального велосипеда и след простыл! Чтобы не свинтили колеса, их хорошо бы тоже защитить.

Правило № 4. Не оставляйте велосипед без внимания в особо людных местах, где почти наверняка слоняются околокриминальные элементы: речь идет о вокзалах, рынках, станциях метро и т.д.

Правило № 5. Если Вы храните вел в общем коридоре на этаже, всё равно пристегивайте его. Подумайте, сможете ли Вы поручиться за всех гостей своих соседей и просто случайно попавших на этаж людей.

Правило № 6. Если обстоятельства вынуждают оставить велосипед на более длительное время (например, на несколько часов), то лучше перестраховаться и пристегнуть его на 2 или даже 3 замка. Но ни в коем случае не оставляйте велосипед на улице на ночь! В темноте и безлюдности у злоумышленников будет достаточно времени, чтобы вскрыть хоть 10 замков.

Правило № 7. Если Вы едете на массовую покатушку, и вокруг много незнакомых велосипедистов, тоже держите ухо востро, а велосипед подле себя. В случае отлучки попросите кого-нибудь из знакомых посторожить байк.

Правило № 8. Не надейтесь на одни лишь скрепленные велозамком колеса: на таком байке нельзя ехать, но ведь его можно просто унести.

Правило № 9. Не оставляйте даже на надежно пристегнутом велосипеде ценные аксессуары: например, велокомпьютеры, сумки на рамы или хорошие насосы. С мелочью вроде звонков в принципе можно не церемониться.

Правило № 10. Прежде чем оставлять велосипед без присмотра перед магазином или офисом, попробуйте набраться наглости и пройти вместе с байком внутрь. Не разрешат, так не разрешат, но есть шанс, что велосипед можно будет оставить в помещении под присмотром охраны и персонала.

Правило № 11. Если есть возможность оставить велосипед на охраняемой стоянке, лучше ей не пренебрегать. Если нет, то можно попросить охранников ближайших магазина, кафе, клуба и т.д. присмотреть за ним, пока Вы не вернетесь.

Правило № 12. Не давайте незнакомцам «просто прокатиться» и «оценить тормоза/амортизаторы/другое». Мошенники могут начать рассказывать душещипательные истории про пропавшую собаку, далекий магазин и подвернутую ногу. Таких желательно посылать лесом и велосипед не давать, если только нет полной уверенности в том, что ситуация действительно серьезная.

Правило № 13. Будьте осторожны в местах, где мало людей, зато имеются подвыпившие компании или иные агрессивные личности. Береженого Бог бережет.

Правило № 14. В велопоходе байк на ночь стоит не просто пристегнуть на несколько замков к надежным стволам или корягам, но и привязать к чему-нибудь звонкому и шумному, подстраховать дополнительными веревками, увешать тряпками и вообще всячески замаскировать. Заодно и от дождя защита.

Читайте также:  Защита гаражных замков от замерзания и намокания

Правило № 15. Под кареточным узлом велосипеда выбит индивидуальный номер рамы, он же прописан в Вашем гарантийном талоне на покупку. Желательно переписать его к себе, на случай, если велосипед всё-таки угонят и Вы случайно узнаете его на улице или у нового владельца. Тут документы очень пригодятся.

Если всё-таки угнали…

• Обратитесь в полицию. Понимаем, шаг совершенно бесполезный в плане того, что искать пропажу никто не будет. Однако, если Вы наткнетесь на свой украденный велосипед сами (к примеру, после его перепродажи), то будет проще вернуть свою собственность законным путем, имея копию заявления на руках.

• Если живете в небольшом городе, срочно поделитесь бедой со всеми знакомыми райдерами, местными продавцами велосипедов, а также выложите фотки велика на городском велофоруме с просьбой помочь найти украденную собственность. Это довольно часто помогает.

• Ну а если надежды никакой не осталось, и велосипед навсегда перешел на службу другим людям, не падайте духом. В конце концов, купите новый, еще лучше прежнего! Всё будет хорошо!

Как защитить велосипед от угона и что делать, если это все-таки случилось

Все больше россиян видят в велосипедах не просто способ прокатиться с ветерком, а полноценное транспортное средство — по крайней мере, в летний период. Но каждому владельцу велосипеда сразу приходится решать вопрос — как надежно защитить свой байк от кражи. Не случайно двухколесный транспорт, по статистике, самый угоняемый, причем не только в России, но и в более благополучной Европе. Что могут посоветовать в качестве профилактики угона бывалые участники велодвижения? И могут ли прийти на помощь современные технологии?

Не оставляй без присмотра

Это первый и, пожалуй, самый главный совет, который остается актуален, несмотря на то, что на исходе второе десятилетие XXI века. И будет актуален, пока российские города не обзаведутся действительно качественной велоинфраструктурой, считает руководитель межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов. По его мнению, тем, кто для поездок по городу начинает крутить педали, на самом деле важно даже не столько наличие удобных и безопасных дорожек, сколько решение вопроса — где хотя бы на время без боязни оставить свой велосипед.

«С этой точки зрения, велоинфаструктура даже в крупных городах отсутствует напрочь, и это крайне удивительно, учитывая коммерческий потенциал решения этого вопроса. Любой магазин, кафе, торговый центр, обеспечив гостям безопасное хранение их велосипедов или других средств индивидуальной мобильности, получит явное преимущество», — убежден Мочалов.

Пока же всем владельцев двухколесных приходится быть начеку — не оставлять байки без присмотра даже на короткое время. Как ни странно, особенную осторожность надо проявлять в отношении оборудованных велостоянок — если нет уверенности, что ваше двухколесное имущество подождет вас там под должным присмотром, делится активный велопользователь Юлия Кузнецова из Челябинска .

Ведь именно такие неохраняемые велопарковки у входных групп магазинов и офисов (а также, например, вузов и кинотеатров) обожают воры, которые наверняка пасутся где-то неподалеку, выжидая удобный момент.

Соответственно, выбирайте такое место для парковки, где ваш байк всегда будет у вас на виду — будь это вид из окна на вашем рабочем месте или из витрины кафе, где вы решили провести какое-то время. Злоумышленники также избегают мест, которые гарантированно попадают в поле зрения видеокамер или за которыми наблюдают охранники. Старайтесь ставить прямо под камеры или поближе к будке с охраной. Кстати, на тех же автопарковках охранники, как правило, не будут против дополнительного заработка, так что со многими из них вполне можно договориться.

Никогда не храни в подъезде

Между тем статистика утверждает, что самое плохое место для хранения велосипедов — это подъезды наших жилых домов. Больше половины всех краж двухколесного транспорта приходится на тамбуры, лестничные площадки и другие места общего пользования в многоквартирниках. Воры умудряются проникать даже в закрытые квартирные секции, кладовки, подвалы — туда, куда посторонним, вроде бы, так просто не попасть.

Тем не менее удивляет беспечность, с которой владельцы велосипедов продолжают относиться к своему имуществу, делится Сергей Аристов, основатель специализированного портала ВелоРозыск.Ru, созданного в помощь владельцам украденных байков. Сам Сергей живет в новом жилом комплексе с закрытыми дворовыми территориями, образуемыми парно стоящими домами. Доступ во дворы через домофон есть только у жителей домов, образующих каждый двор. Подъезды тоже закрываются, но постоянной охраны в них нет. Однако жильцы, видимо, считают уровень защищенности достаточным, чтобы оставлять свои велики в подъезде, в небольшом закутке на первом этаже. Возможно, многие уповают на видеокамеры, которыми по периметру оборудованы дворы. Однако за два-три года во всем комплексе угнали 15 велосипедов. И, судя по актуальному фото, никого эта статистика особенно не напугала.

Легко выделить дома место, если по-настоящему любить свой байк и заботиться о его сохранности, считает Юлия Кузнецова. По ее словам, никто из ее знакомых не оставляет велосипеды в подъездном кармане — у всех они хранятся в самих квартирах. Тем более что рынок предлагает все больше решений для организации такого хранения — достаточно зайти в магазин, специализирующийся на продаже спортивного инвентаря.

Всегда сажай на цепь и замок

Житель одного из уральских городов Ярослав Магазов днем оставляет велосипед на рабочей парковке — благо работодатель позаботился, чтобы у сотрудников-велосипедистов была такая возможность. Тем не менее Ярослав призывает не экономить на механической противоугонной защите. Сам он еще при покупке приобрел трос для пристегивания велосипеда, подлиннее и потолще, с хорошим замком. «Не самый дешевый вариант, и проблем ни разу не было», — говорит наш собеседник.

Покупать дешевую видимость безопасности равноценно щедрому подарку похитителю, соглашается журналист и активный велопользователь Олег Чеботарев. Трос должен быть не тоньше 16 мм, тогда злоумышленники не смогут пустить в ход компактный болторез, которым легко и незаметно перекусываются слабые средства защиты. Перепилить или перекусить более внушительный трос (толщиной 16–20 мм) можно уже только с серьезным инструментом и, стало быть, риском привлечь к себе лишнее внимание, уверен Чеботарев.

Еще более надежна цепь из каленой стали толщиной не менее 8 мм, считает Сергей Аристов. Длинная цепь позволяет не просто пристегнуть велосипед к столбу, дереву или к парковочному оборудованию, но и скрепить колеса — в первую очередь, заднее, на которое от педалей приходит цепная передача, а лучше оба. Именно такую защиту советует использовать спортивный журналист Даниил Румянцев из Екатеринбурга.

Еще одна рекомендация опытных велосипедистов — приобрести U-lock.

Это навесной замок с вытянутой U-образной дугой, которая позволяет пристегнуть велосипед за раму к парковочному оборудованию или — через цепь — к дереву или столбу (протянув цепь через колеса и тем самым их заблокировав тоже). Конечно, экономить на качестве замка тоже не стоит.

По возможности создавайте для воров дополнительные препятствия. Олег Чеботарев считает, что в некоторых ситуациях уместно снять и унести с собой цепь с байка. Да, это может потребовать некоторой возни, отнимет какое-то время, но ваш велосипед перестанет быть легкой добычей.

Используй новые технологии

Защита велика от угона может быть и вполне технологичной, но пока ее рынок в России не отличается ни устойчивым спросом, ни обилием предложений. В ответ на наш запрос в одной из сетей по продаже высокотехнологичной электроники действительно развели руками. Тем не менее решения есть, говорит руководитель «Вело-Города» Константин Мочалов. Вопрос лишь в готовности на них потратиться, а это уже снова про верное отношение к своему же имуществу, на приобретение которого порой тратятся десятки тысяч рублей. По словам Мочалова, представляемое им общественное объединение готово активно консультировать не только самих владельцев велотранспорта, но и тех, кто заинтересован создавать дружественную велосипедистам среду. Например, есть неплохие «умные» решения по организации удобного и безопасного хранения в тех же жилых комплексах.

Спутниковый навигатор для туристов и грибников: нужен ли он и какой выбрать?

Олег Чеботарев называет отличным вариантом защиты установку на велосипед скрытого GPS-трекера, который, по крайней мере, покажет, где будет ваш байк в первые несколько часов после кражи. Но в велосипеде не так много места, где можно спрятать такое устройство: съемные части конструкции, вроде сиденья, воры постараются проверить в первую очередь. Впрочем, еще более существенным препятствием для массового пользования трекерами остается российское законодательство, которое пока крайне сурово к задействованию специальных технических устройств с функцией тайного сбора информации. Вроде бы, здесь анонсирована какая-то либерализация, но, пока это не произошло, иметь дело с подобными технологическими уловками в нашей стране захотят немногие. Увы.

Читайте также:  Установка адаптера салонного фильтра на Ваз 2108, 2108, 21099, 2113, 2114,2115.

Действительно неплохим подспорьем сегодня могут послужить IT-разработки, ориентированные на велопользователей. Например, одноименное мобильное приложение от организации «Вело-Город» представит френдли-карту с указанием мест, где рады велосипедистам и готовы позаботиться о сохранности их байков.

Что делать, если велосипед все-таки угнали?

Не терять времени и заявить о краже в полицию. Именно в полицию, а не в ГИБДД, которая пропажей велосипедов не занимается. Заявлять нужно по месту совершения кражи. Основатель проекта ВелоРозыск.Ru Сергей Аристов советует перед тем, как явиться в территориальный отдел лично, позвонить в его дежурную часть, для чего разумно иметь под рукой список телефонов. Есть шанс, что на ваш байк и его возможных похитителей (если найдутся свидетели кражи) экипажам ППСП оперативно дадут ориентировки, которые позволят задержать воров по горячим следам.

При звонке, а потом и при подаче заявления надо указать место, время и другие обстоятельства кражи. Разумеется, чтобы сориентировать в поисках пропавшего велика, нужно дать его подробное описание. Не поленитесь потратить время и составить для себя самого профиль вашего байка, записав, а лучше еще и запомнив все то, что окажется полезным в розыске.

Вы должны знать марку, модель, год выпуска велосипеда, тип тормозов, расцветку, номер рамы, ростовку, особые приметы байка. Неплохо, если в вашем смартфоне окажется фотография велика.

Вообще, заведите и храните, не теряя, папочку с документами на ваш велосипед. В идеале в ней должны быть договор на приобретение байка или чек из магазина, технический паспорт и гарантийный талон с вписанным в них номером рамы. Туда же вложите описание велосипеда, составленное вами на случай кражи, и его распечатанное фото.

Почему важно обратиться в полицию, хотя у вас наверняка есть сомнения в эффективности этой меры? Если вы вдруг случайно сами обнаружите пропажу, без официальной регистрации кражи ваши действия по возврату своего имущества окажутся сильно затруднены. Нельзя так просто подойти к кому-то на улице и предъявить права на что-то, даже если это ваше по праву. Чтобы убедить в своей правоте ту же полицию, потребуется время, а значит, велика вероятность упустить шанс вернуть свое добро. Напротив, ваши позиции будут куда более уверенными, если при себе у вас будет талон-уведомление с номером записи в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), который вам обязаны выдать после обращения в дежурную часть.

Наконец, очень важно незамедлительно подать сигнал о помощи на различные сетевые ресурсы, объединяющие велопользователей. В каждом городе есть велофорум или свои группы в социальных сетях. Сообща они непрерывно актуализируют базу данных об украденных велосипедах и могут оказаться очень полезными в розыске вашего байка. Обратите внимание, как пишутся сообщения о пропажах и дайте вашим единомышленникам по велодвижению всю требуемую информацию. Шансы найти утраченный велик таким образом не так уж велики, но чудо случается.

Как защитить велосипед от кражи: 9 простых советов

Если вы не позаботитесь о безопасности своего велосипеда, скоро у него может быть другой хозяин.

1. Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец автомобиля не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Что купить

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →
  • Замок с кодом на 5 цифр с AliExpress, 779 рублей →
  • Bluetooth-замок с сигнализацией с AliExpress, 2 108 рублей →

Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда

Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.

4. Пристёгивайте велосипед за две детали

Покупка надёжных замков — это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком — колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Более продвинутая версия — велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

6. Установите самую низкую передачу

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу разобраться с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», — примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.

Что купить

8. Не давайте велосипед незнакомым

Нас в детстве учили не разговаривать с незнакомыми и не давать им какие-либо личные вещи. Аналогичное правило действует и во взрослой жизни. Случается, что незнакомец подходит и начинает нахваливать велосипед, а потом просит немного прокатиться. Владелец, наслушавшись лестных отзывов, идёт навстречу — и становится жертвой. Итак, держите ухо востро, когда незнакомец заговаривает с вами о велосипеде, и не поддавайтесь на провокации.

9. Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Чек-лист

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от угона? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Если вы знаете альтернативные способы защитить свой велосипед от кражи, делитесь ими в комментариях.

Как защитить велосипед от угона и достаточно ли одного велосипедного замка

Злоумышленник подходит к велопарковке, несколькими движениями перерезает все тросы, которыми пристёгнуты «железные кони», перекидывает велики в машину и уезжает. А вам остаётся запись с видеонаблюдения, на которой можно увидеть всё происходящее. Именно так действуют сегодня угонщики двухколёсного транспорта. Выходит, что ни охраняемая парковка, ни трос, ни камеры не могут спасти вас от угона? И всё же,защитить свой велосипед реально.

Читайте также:  Самодельное детское сиденье для велосипеда

Защита от угона велосипеда: учимся на ошибках

  • Достаточно ли вы потратили на велосипедный замок? Обычные тросы на замке стоят не дорого, но защищают только от наглых воров, которые случайно проходили мимо без рабочих инструментов. Любая ножовка по металлу сгодится для того, чтобы перерезать такой трос.

  • Где вы храните ваш велосипед? Не оставляйте его в подъезде или в кармане перед квартирой. Даже если он долго хранился там целый и невредимый, найдётся, наконец, вор, который возьмёт его на примету. Кончено, в коридоре или на балконе станет тесно от припаркованного велика, зато он будет в сохранности.

  • Где вы оставляете ваш транспорт? Если вы пять дней в неделю ездите на работу, и оставляете велик в одном и том же месте, он попадётся на глаза злоумышленникам. Они спокойно спланируют операцию, приготовят нужный инструмент, вычислят подходящее время. Лучше договоритесь с начальством или коллегами о том, чтобы парковать его внутри помещения, а не снаружи.
  • А так ли хорошо вы его пристёгиваете? Часто беспечные ездоки щёлкают замком и уходят, не заметив, что трос не цепляет раму велосипеда. Не пристёгивайте транспорт за колесо, особенно если оно на быстросъёмах. Опасно оставлять велосипед, у которого просто сцеплены колёса, или который пристёгнут к другому велосипеду. Их просто закинут в багажник и увезут.

  • Спокойны ли вы за дополнительное оборудование? Ваш велокомпьютер, подседельная сумка, бутылка и насос, конечно, вряд ли заинтересует профессиональных воров. Но хулиганы или беспризорники вполне могут из баловства поживиться всем этим. Перед уходом лучше снять все навесные приспособления.

Так как же защитить велосипед от кражи

Как же защититься от угона? Даже самый хороший замок не даст вам стопроцентной гарантии. Ведь при желании можно выпилить кусок рамы или свалить дерево, к которому привязан ваш байк. Но вряд ли вор захочет тратить столько сил. Попробуем минимизировать риск угона.

Зато на зарубежный сайтах появились велосипедные сигнализации. Конечно, опытный вор сможет обезвредить их. Но у нас пока мало кто знает об этом устройстве, а значит, фактор неожиданности может отпугнуть злоумышленника.

Этого должно быть достаточно, при условии, что вы соблюдаете элементарные правила предосторожности:

  • не оставляете байк надолго в подозрительных местах (например, в гаражах, где у каждого второго под рукой ножницы по металлу);
  • пристёгиваете его только к надёжным опорам;
  • не ленитесь поднимать его с собой в лифте или загонять в подъезд.
  • Если уже оставляете на улице, то помимо того, чтобы пристегнуть велосипед скиньте все скорости на минимум, это добавит Вам форы, чтобы догнать в случае чего веловора.

Если и этих мер кажется вам недостаточно, то можете воспользоваться велостраховкой. Некоторые страховые компании стали предлагать такие услуги. Правда, пока они доступны только в крупных городах.

Лучшие средства защиты от угона

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Велосипеды и самокаты

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Общие рекомендации

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:


Ссылка на основную публикацию