Бумажная модель автобуса ЛИАЗ 5256

Российский плод советско-венгерской дружбы
История создания ЛиАЗ-5256 и масштабные модели автобуса от фирмы >Игорь Денисовец (www.denisovets.ru)
Фото компании «Адлер-М» (www.adler-m.ru), автора и из архива ОАО «ЛиАЗ»

Основа конструкции автобуса ЛиАЗ-5256, тысячи экземпляров которого сегодня бегают по дорогам всего СНГ, как это ни удивительно прозвучит, была заложена отнюдь не на Ликинском автобусном заводе.

Автобус-космополит

В начале 1970-х годов был дан старт разработке единой конструкции пассажирского автобуса, поставлять который предполагалось в страны европейского соцлагеря в рамках кооперации СЭВ. С советской стороны в этой работе участвовало Головное Союзное конструкторское бюро по автобусам (г. Львов), с венгерской – завод Ikarus и институт Autokut. Выбор участников проекта вполне объясним, с одной стороны – это главная советская организация по разработке автобусов, с другой – крупнейший в то время в Европе производитель автобусов.

Первый вариант автобуса, получившего имя собственное «Мир» и индекс 11-630, был изготовлен в 1974 году. После его испытаний и ряда необходимых бюрократических согласовательных моментов в 1977 году в СССР было утверждено техзадание и определён завод-производитель будущей единой модели. Им стал Ликинский автобусный завод, производивший на тот момент автобусы семейства ЛиАЗ-677. Новая модель автобуса по действовавшей в СССР отраслевой нормали получила индекс ЛиАЗ-5256, а её венгерский аналог – Ikarus 415. К 1981 году компоновка новой машины в её нынешнем виде практически сложилась, да и экстерьер опытных экземпляров уже был малоотличим от пошедших в серию автобусов. До начала серийного выпуска ЛиАЗ-5256 во Львове было собрано 15 автобусов в рамках опытно-конструкторских работ.

Для выпуска новой модели автобуса первоначально планировалось построить новый производственный корпус ЛиАЗа, однако в конечном итоге было принято решение использовать имеющиеся площади, что привело к серьёзной перестройке всей работы завода. Нужно ещё раз подчеркнуть, что конструкция автобуса разрабатывалась не ЛиАЗом, а разработчики не приняли во внимание технологические возможности будущего производителя. По этой причине первоначальный план организации выпуска ЛиАЗ-5256 был сорван, вместо планировавшегося 1984 года первая опытно-промышленная партия из 14 автобусов была выпущена только в 1985 году. Следующие несколько лет одновременно с доработкой конструкции автобуса (откровенно сыроватой) и отладкой заводских техпроцессов с учётом поступающих из эксплуатации отзывов завод выпускал автобусы мелкосерийно на участке мелких серий. Лишь в июле 1989 года, на излёте СССР, ЛиАЗ-5256 встал на конвейер, потеснив ветерана ЛиАЗ-677М, с которым их выпускали параллельно до 1994 года.

Безусловно, нынешние ЛиАЗ-5256, выпускаемые Ликинским автобусным заводом, – это уже совсем не те машины, выпуск которых стартовал в 1985 году. Постоянно проводимая заводом модернизация конструкции автобуса вот уже 30 лет позволяет ей оставаться флагманом и составлять основу производственной линейки Ликинского автобусного завода – хорошая заявка для Книги рекордов Гиннесса.

Модель космополита

Не менее интересно складывалась и жизнь модели ЛиАЗ-5256. Первые модели этих автобусов ручной сборки появились в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Их выпускали небольшими партиями мастерские «Киммерия» (г. Херсон) и «ФиНоКо» (г. Омск). Первая мастерская изготовляла модели методом гальванопластики, вторая – отливала их из белого металла. Но даже при том, что модели были неидеальны, стоили немало, всем желающим их не хватало.

В начале этого года компания SSM, вняв просьбам коллекционеров, сделала попытку выпустить модель ЛиАЗ-5256. Однако она оказалась не только простоватой по исполнению, производитель вдобавок умудрился напутать с цветографическими схемами окраски, отчего многие коллекционеры отказались от покупки этих моделей, тем более, что на тот момент был анонсирован выход аналогичной модели от компании Classicbus. И, пожалуй, самые терпеливые не прогадали, дождавшись её.

Нужно сказать, что Classicbus анонсировала выпуск модели ЛиАЗ-5256 ещё в 2012 году, а работы по модели были начаты на год раньше. В качестве прототипа была выбрана модель ЛиАЗ-5256.00 с двигателем КАМАЗ-7408.10 и механической коробкой передач КАМАЗ-141. Такие автобусы сходили с конвейера в Ликино с 1989 года и до момента пожара на заводе двигателей КАМАЗ в апреле 1993 года. С этой даты поставка двигателей КАМАЗ для ЛиАЗ-5256 была прекращена, и выпуск ЛиАЗ-5256.00 с двигателем КАМАЗ был практически прекращен вплоть до 1996 года.

Важной особенностью модели являются объёмные государственные номерные знаки, выполненные методом фототравления, на двух из четырёх моделей – «5308 МЗЗ» на красном автобусе и «36–17 проба» на белом с красными полосами. По-видимому, белый автобус с красными полосами копирует предсерийную машину, а красный – известную машину с официальной заводской фотосессии для рекламных брошюр. Автобусы с жёлтыми и синими полосами оставлены без надписей на аншлагах машин и без номеров – их коллекционеры могут нанести самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.

Стоит отметить, что выпущенные модели ЛиАЗ-5256 – большой шаг вперёд по сравнению с ранними моделями Classicbus. Как было сказано, здесь уже появились фототравленные детали (номерные знаки, ажурнейшие стеклоочистители, вентиляционные решётки). Каждое сиденье теперь собирают из нескольких деталей для придания ему максимального соответствия прототипу. В салон добавлены декоративные алюминиевые накладки на ступеньки, дополнительно проработаны пассажирские поручни, выполнены карты дверей.

Интересная деталь – корпуса зеркал заднего вида всех четырёх моделей в полном соответствии с исторической достоверностью окрашены в цвет охра, традиционный для ЛиАЗ-677М, выпускавшихся в это же время, и от которых заимствовали зеркала.

Есть у модели и некоторые недостатки. Впрочем, они являются прямым следствием некоторой унификации в деталях для удешевления модели. К примеру, в качестве запасного колеса традиционно для Classicbus используется переднее колесо со ступицей, а панель приборов, созданная в расчёте на будущие модификации, получила кнопки контроллера гидромеханической передачи. И если ступица с «запаски» может быть убрана в течение 3–4 минут при помощи сверла подходящего диаметра, то кнопки контроллера заметны на чёрном пластике панели приборов только при очень пристрастном осмотре модели.

А вот следы толкателей на спинках сидений для их извлечения из пресс-формы легко не уберёшь, они довольно заметны. Да и покрышки подкачали – излишне жёсткие, они вдобавок лишены боковой маркировки и рельефа. И обозначенные на кузове оранжевой краской боковые катафоты выглядят грубовато на фоне остальной светотехники, выполненной отдельными деталями из оптически прозрачного пластика соответствующих цветов. А традиционные для большинства производителей отверстия в днище, предназначенные для крепления модели к подставке, убивают половину очарования от высокодеталированного днища.

Возможность создания коллекционерами всевозможных вариантов специальных исполнений на шасси ЛиАЗ-5256 вроде передвижного кафе или поликлиники – это тема отдельной большой статьи. Однако как минимум одну вариацию, получаемую сравнительно малой кровью из серийной модели ЛиАЗ-5256.00 компании Classicbus, можно упомянуть уже сейчас. Это опытный троллейбус производства ТОО «Альтерна» на базе ЛиАЗ-5256. Модель автобуса с красным кузовом подходит для этого как нельзя лучше – нужно лишь изготовить электрообрудование на крышу и нанести необходимые декали. Полученный результат внесёт приятное разнообразие на полку с моделями, особенно если собственно автобус будет на ней присутствовать в белом кузове.

Что дальше?

Неизвестно. По имеющейся информации, в случае коммерческого успеха ЛиАЗ-5256.00, компания Classicbus запланировала выпуск модели ЛиАЗ-5256.45 в бело-зелёной, так называемой «московской», схеме окраса с иным расположением задних фонарей, изменёнными кузовными элементами (в первую очередь, конечно, иной передней и задней масками), элементами салона и кабины, которые начали выпускать с 2005 года. Однако если учесть срок, в течение которого нынешняя модель добиралась до прилавков, шансы расширения модельного ряда этого семейства в ближайшем будущем не очень велики.

Кроме того, по сообщениям инсайдеров, в компании идёт большая работа по подготовке к выпуску нескольких моделей семейства ЛиАЗ-677М периода 1982–1994 годов. По их мнению, по проработке и точности эти модели значительно превосходят обсуждавшуюся модель ЛиАЗ-5256.00, благодаря широкому использованию оригинальных заводских чертежей.

Читайте также:  Бумажная модель автомобиля Ваз 1111 Ока

Сегодняшняя ситуация на модельном рынке с внезапно случившимся изобилием разнообразных моделей просто-таки обязывает производителей к повышению уровня деталировки и геометрической точности своих моделей для привлечения внимания коллекционеров. Думается, что какую бы модель ни выпустил Classicbus на рынок следующей, она будет иметь безусловный успех в среде коллекционеров при условии сохранения нынешнего уровня исполнения, заданного моделью ЛиАЗ-5256.00.

Обзор автобуса ЛиАЗ 5256

Автобус лиаз 5256 — это ряд высокопольных автобусов, разработанных для осуществления транспортировок пассажиров по городским, пригородным и междугородным направлениям. Создание линейки автобусов началось в конце 70-х годов, а в 1983 пробные модели выпустили на городские испытания по нескольким городам.

Кроме стандартных вариаций, предоставлены дополнения, направленные на транспортировку детей и инвалидов. ЛиАЗ-5256 получил народное признание и известность с помощью своих эксплуатационных и потребительских качеств в Российской Федерации и странах СНГ.

Достоинства автобуса

• Доступная цена
• Неприхотливость в работе
• Ремонтопригодность
• Надежность конструкции и защита от коррозий
• Огромный выбор моторов и коробок передач
• Система кондиционирования
• Музыкальная установка
• Наличие светодиодных табло, для оповещения о номере маршрута
• Тонировка стекла
• Механическая подножка
• Гарантия:
— 1,5 года или 100 000 км (ЯМЗ);
— 1,5 года или 150 000 км.
За дополнительную оплату:
• Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
• Контроль скорости, режима труда, отдыха водителей и экипажа
• Спутниковая система ГЛОНАСС

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Технические характеристики

Кузов автобуса обладает достаточно внушительным сроком использования. На предприятии-производителе продуманы катафорезные ванны, благодаря которым осуществляется оцинковка. Кузов окунается в жидкость с электролитами, с помощью чего агрегат становится достаточно стойким и долговечным.

Основная доля деталей производится с применением лазера. Покраска происходит ручным методом из-за больших размеров транспорта.
Габариты ЛиАЗ-5256:
• длина — 1140 см;
• ширина — 250 см;
• высота — 300 см

Двигатель

ЛиАЗ-5256 оборудованы российскими или импортным двигателями, которые не сильно различаются по характеристикам. В первом случае их мощность 250 л. с., во втором — 330.

В последних разработках присутствуют двигатели «CUMMINS» — более экономичные и работают на метане.

Первоначальные автобусы произведены на двигателях ЯМЗ. Современные модификации оборудованы импортными моторами от компаний — MAN и Caterpillar. В 2015 году вышла ограниченная серия с двигателями «Scania».

В эксплуатации имеются автобусы не только с отечественными, но и иностранными моторами.

Невзирая на то, что отечественные сняты с производства, запчасти на них до сих пор имеются. Зарубежные двигатели — более мощные, но не так стойки к коррозийный разрушениям и прочим дефектам.

Объем расходуемого топлива

Топливная система рассчитана для дизельного или газового горючего. В дизельном — объемом 250 литров, в газовом — 775 литров. Расход топлива равен 27 — 33 литра. Автобус способен набрать скорость до 120 км/час, а для транспортировки школьников встроено максимально разрешённое ограничение — не более 40.

Салон

Салон достаточно широкий, а высота составляет около двух метров. Вместительность автобуса позволяет единовременно перевозить до ста пассажиров. 3 выхода, исполненные в виде двустворчатых дверей. На задней площадке предусмотрено много свободного пространства.

Пассажирские места для городских маршрутов расположены по трехрядной схеме. В междугородних модификациях используется двухрядная схема, а кресла имеют возможность регулироваться. Крайние ряды составлены в виде дивана.

Салон в современных модификациях считается более комфортным. В городской модели оборудуются пластиковые кресла, а обивочный материал износостойкий и красочный. Для освещения применяются лампы, в междугородных моделях — неоновая подсветка.


Вентиляция происходит естественным образом через люки. Также предусмотрена возможность установки принудительной вентиляции. Обогрев осуществляется благодаря системе охлаждения мотора. За дополнительную оплату имеется возможность встроить электрические обогреватели.

Водительское место подогревается комбинированным методом. Встроены две системы. Одна для обогрева лобового стекла, вторая — для обеспечения оптимального микроклимата.

ЛиАЗ-5256 — надежный российский транспорт, используемый для транспортировки людей по городским маршрутам и близлежащими городам. Можно увидеть различные модификации — это вызвано тем, что производитель постоянно думает о совершенствовании автобусов.

Специалисты выделяют, что транспортное средство достаточно безопасное и удобное в эксплуатации, а замена неисправностей не доставляет особых трудностей и больших денежных затрат.

Видео обзор ЛиАЗ-5256

Тема недели № 65. ЛиАЗ-5256.00: лошадка-то рабочая, да зад отваливается

О чем это говорит? О том, что кетайцы, заряженные московской конторой “Классикбас”, весьма точно попали в образ и геометрию кузова настоящего автобуса. То есть и обсуждать-то особо нечего – многие (пусть и не все) мелочи, дополняющие натуральное восприятие модельки, на месте. Потому только и осталось обсудить цвета, сроки, да ради тонуса перемолоть косточки “производителю”, явившему модельному миру этот автобус.

Я – в секте первых, мой глаз 5256 замылил и на родных улицах примелькался. За минувшие 20 лет в нашем селе работало в общей сложности под 300 ликинских машин, из них порядка 200 автобусов – одновременно. Имею в виду исключительно вот такой “квадратно-гнездовой” кузов, без учета последующих (и многочисленных) рестайлингов “морды лица” и внутренних модернизаций.

Базовые вехи истории ЛиАЗ-5256 доступно и связно изложил Военком в своем посте про такую же масштабную копию, только в другой ливрее. Удивительный факт: разработка модели начата еще в середине 1970-х – прошло 40 лет, а ведь по сути то, что Ликинский автобусный выпускает сейчас, принципиально мало чем отличается от первых прототипов 5256.

От себя могу добавить лишь то, что у нас на раёне были машины и 1997 года выпуска, хотя вроде как тогда автобусостроители из Ликино-Дулево модель 5256 не выпускали по причине крупного пожара на заводе двигателей в Яр Чаллах – именно оттуда подмосковный автобусный конвейер получал движки.

“Классикбас” предложил собирателю четыре ливреи. Заявленный тираж каждой – 250 экземпляров:

Если не выходить за рамки этого набора цвето-графических схем, то привычными и массовыми для наших краев можно считать две: красный с белым поясом (слева) и желтый (нижний справа). Машин с синими полосами было полтора автобуса, а с красными – абсолютно точно одна.

Выбирая из обеих привычных глазу ливрей, остановился в итоге на желто-полосатой. С “вензелями” автобус все же поинтереснее смотрится на полочке, чем простой, линейный (хоть и лаконичный) костюм красной машины с обложки журнала “За рулем” от ноября 1988.

Со сроками выпуска московско-кетайский производитель реально утомил всех – даже тех коллег по увлечению, кто не планировал брать масштабную копию 5256.00. Если склероз не прогрессирует, то о своих намерениях “Классикбас” заявил еще в 2011 году (а как бы, кстати, и не годом раньше).

Поговорка “в год по чайной ложке” – ни разу не про эту контору. Новинок, а не переизданий их ассортимента можно ждать годами.

В 2012-м ребята предъявили публике какие-то скромные фото сырой мастер-модели, и на протяжении последующих трех лет с короткой периодичностью подогревали к себе интерес, декларировали что “модель практически готова”, “скоро на прилавках!”, “маленький тираж, спешите бронировать!” и всё в таком духе.

Реально же в продажу автобус поступил только прошлым летом.

Заказывая модельку, не обратил внимания, что колесные диски окрашены белым. Обнаружил уже дома, распечатав коробку. А ведь в самом начале продаж малому количеству счастливчиков достались экземпляры с другими дисками – более жизненными, которые кетайцы обмакнули в серебрянку.

Ложечки-то, конечно же, нашлись (сам виноват, невнимательно оценил витринные фотографии), но осадочек, блин, остался.

Прозрачный пластиковый бокс и черный подиум – в наличии. Судя по тому, что его подписали латиницей (LiAZ), с владельцами бренда решили не договариваться. Может, оно и к лучшему, ибо не отразилось на конечной цене.

Черный подол (брызговик) под передним бампером – не пластик, как принято у многих модельковых фирм, а нормальная резина, то есть соответствует настоящему прототипу. Остальные брызговики – аналогично. Травленые дворники тоже выглядят очень ажурно.

Салон – есть и вполне добротно покрашен. Пассажирские кресла – и те имеют верный исторический цвет, самый распространенный для 5256 той эпохи. Поручни в салоне на этот раз “прикручены” качественно, в отличие от масштабной копии Икаруса-260, где они напоминали скорее лес после страшного урагана, а не имитацию автобусного салона.

Относительно годно проработанное “донышко”:

Запасное колесо на штатном месте, двигатель выделен серебрянкой:

Те, кто не соблазнился альтернативной моделькой от бракоделов из Костромы, выпущенной на четыре месяца раньше, и дождался 5256 от “Классикбаса” – остались в итоге в выигрыше, пусть и накинув к цене товара дополнительные дензнаки. Кривой, косячный, извращенный, искаженный костромской вариант не стоит и половину того ценника, который они просят. Ну правду говорят – это ж не неведомый опытный прототип, виденный нами только на картинках в автожурнале, а неотъемлемая часть уличного пейзажа больших городов. За последние два десятилетия облик автобуса ЛиАЗ-5256 закреплен в памяти саморезами, выражаясь образно. Справедливости ради: фары головного света у кетайско-костромского сарая выполнены более технологично, чем у модельки на моих фото, где глаз цепляется за черные “дыры” под прозрачным пластиком.

Читайте также:  Бумажная модель пугала

В нашем селе и ныне продолжают трудиться несколько десятков “квадратных” 5256. Правда, в большинстве своем это уже поздние машины, выпущенные в 2000-х. Они отличаются от старой версии и внешне, и по узлам-агрегатам. Но наберется и пять-семь автобусов из 90-х, такие же 5256.00, как и моделька.

К сожалению, не имею своих фото автобусов в ливрее, исполненной “Классикбасом”. Отдельные давно ушли на иголки, а другие были перекрашены еще до того, как я взял за привычку выходить из норки на свет божий с фотоаппаратом. Но раскопал в глубинах относительно подходящие по цвету, схеме окраски и годам выпуска.

Вот эта машина, к примеру, изначально имела историческую ливрею ЛиАЗа, только в негативе. То, что на масшабной копии выкрашено желтым, здесь было белым, и наоборот.

Ну а такое – хроническая болезнь модели ЛиАЗ-5256 (а точнее её модификаций .00, .30 и .35). Встречалось очень часто и у нас в деревне, и во многих автопарках, где эксплуатировалась и до сих пор работает древняя продукция Ликинского автобусного:

Затрудняюсь сказать, чего тут больше – заводских просчетов в конструкции заднего свеса, либо не в коня тяжеленные камские и ярославские дизели. Скорее всего совокупность:

Этот 5256.00 тоже когда-то был окрашен в ливрею с “вензелями”:

Салон ЛиАЗов-5256, выпускавшихся в 1990-е. В XXI веке формат и расположение кресел/диванов уже изменились.

Помню свою первую поездку в “новом” ЛиАЗе. Тогда сразу выяснилось, что самые козырные места в салоне – высокая, со ступенькой, галёрка над двигателем, возле задней накопительной площадки. И сидишь удобно, и глядишь высоко, и левый локоть можно горизонатально, по-водительски, положить на поручень вдоль окна, и бабушкам не надо уступать место (они отказывались туда залезать).

Стандартная упаковка моделек “Классикбаса”:

В коробочку вложили карманный календарик на 2016 год. Вопрос, а нахер бы он нужен, можно рассматривать как риторический.

Таковым же остается и другой вопрос – почему у масштабной копии немалого ценника кронштейны с зеркалами заднего вида вложены в отдельный пакетик и собиратель должен клеить их к кузову самостоятельно.

Модельку, повторюсь, брал в подарок на Новый год.

Летом, когда ЛиАЗ поступил в продажу, были другие модельки, которые хотелось заиметь на полке в первую очередь. А тут, в декабре, зашел в единственную на всё село модельную лавку и смотрю – вот он стоит. Но, блин, синий, то есть совсем для меня не православный.

Посокрушавшись немного, полез на виртуальный магазин конторы-производителя, а у них там оказывается годные скидки до 31 декабря. В результате автобус в нужной желтой ливрее обошелся на 20% дешевле его актуальной розничной цены. И это включая стоимость доставки. Что лишний раз подтверждает: правы те коллеги-собиратели, кто призывает не торопиться, не хватать горячее, а набраться терпения и стойкости.

Собирательский опыт неоднократно доказывал, что через какое-то время либо сэйл объявят, либо выпустят ту же самую модель, но в более бюджетном сегменте (как это делает Кострома). Ну да, согласен, есть риск и пролететь, но такое со мной случалось лишь однажды.

В общем, под ёлочку автобус успел.

Рабочая, дежурная лошадка больших городов (среди которых, само собой, есть исключения).

Тот самый ЛиАЗ. С оговорками. ЛиАЗ-677М ( > “. Ликинский автобусный завод – основной поставщик автобусов большой вместимости, и к нему прежде всего было обращено указание об увеличении производства машин для городского транспорта, содержащееся в “Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976 – 1980 годы”. В завершающем году десятой пятилетки нам предстоит выпустить 12,5 тысячи автобусов, то есть почти на 22% больше, чем в 1975 году, перед её началом.

. В конце 1978 года мы выпустили первую промышленную партию автобусов ЛиАЗ-677М, производство которых развернётся в нынешнем году. “

Единственный советский городской автобус большого класса увидел свет в середине 1960-х и с тех пор возил совграждан несколько десятилетий – характерный бутылочный перезвон и запах бензина в салоне помнят несколько поколений соотечественников. К моменту начала полноценного серийного выпуска в 1968 году этот автобус уже устарел, но на покой не ушёл и в XXI веке – до сих пор ЛиАЗ-677М можно встретить на регулярных маршрутах, хотя на дворе уже 2017 год.

Легендарная и хорошо знакомая каждому машина долго не давалась масштабным модельерам: желающие, конечно, могли и кустарные изделия приобрести, и в новейшую эпоху китайские мастера сделали аж несколько вариантов автобусов ЛиАЗ – и грубоватый ЛиАЗ-677, и чуть более приличный ЛиАЗ-677М. Но ни одну из тех моделей нельзя было назвать удачной – недостатки были слишком заметны, а формы и пропорции – искажены. И вот, пообещав несколько лет назад “самую лучшую модель ЛиАЗа” Classicbus таки разродился масштабной копией приличного качества. Модификацию при этом они выбрали странную – по цвету и некоторым вторичным признакам понятно, что это “М”, но основные детали, по которым не очень глубоко погружённые в автобусную тему собиратели и любители автобусов отличают 677 от 677М указывают скорее на ранний автобус. Понять Classicbus вполне можно – они же сами несколько лет назад сделали ЛиАЗ-677 – грубую и простецкую болванку, но тем не менее – такая модель у многих собирателей уже стоит на полках. Потом китайский безымянный выстрел и костромская модель ЛиАЗ-677М – искажённые детали и пропорции, но и те автобусы осели в коллекциях. Видимо поэтому очередным ходом в этой игре на выбывание стал ранний ЛиАЗ-677М, датированный производителем 1983 годом.

К выпуску модели на этот раз подошли серьёзно, поэтому и с датами никаких натяжек нет: ЛиАЗ получил индекс 677М по совокупности внедрённых новшеств в середине 1982 года, а внешняя деталировка – бамперы и задние фонари – появились к 1985-му. Так что формально – всё верно и всё объяснимо. Но последние тридцать лет мы всё-таки видели на дорогах именно поздний вариант – и именно его-то и хотелось бы поставить на полку в хорошем качестве. Но не сложилось.

Впрочем, этот ранний ЛиАЗ-677М вполне заслуживает быть единственной масштабной копией легендарного автобуса этой модели – проработка и деталировка отменные, цвет – уже поздний, а серьёзный недостаток у модели всего один – да и тот можно скрыть, поставив модель на полке чуть иначе.

И именно этот вариант, с номерами и маршрутными табличками, вполне заслуживает самых главных слов, характеризующих модель: “Как настоящий!”

Маршрут – московский, но каждому собирателю хочется увидеть на модели таблички своего родного города. Видимо поэтому Classicbus пока выпустил только один вариант с номерами – на остальные можно наклеить свои родные буквы и цифры.

Модель серьёзно и добротно проработана со вниманием к деталям и общим пропорциям – придраться к результату работы сложно:

Светотехника и мелкие детали – очень аккуратны и точны. А в таком ракурсе теряется и главный недостаток модели – выполненная единой деталью облицовка радиатора, которая немного искажает привычный облик передка:

Задняя светотехника – тоже хороша, как и номерные таблички с объёмными знаками:

Солнцезащитный козырёк в кабине водителя неплохо сделан и добавляет изделию реализма – на настоящих машинах это заметная и характерная деталь:

Один из не самых удачных моментов в модели – вырез в низу кузова выглядит выштамповкой:

Салон – отлично и точно проработан. Урна для билетиков есть, но почему-то не нашлось места кассе или компостерам:

На фоне ручек, светотехники и реалистичных номеров, эмблема выглядит несколько грубовато:

А вот в таком ракурсе хорошо видно, каким неудачным оказалось решение сделать облицовку радиатора одной деталью – теряется характерная форма капота, который мы вообще привыкли часто видеть приоткрытым:

На вид снизу – тоже не поскупились: проработка деталей ходовой части и трансмиссии – хороша.

А вот на колёсах – сэкономили. Никакой маркировки на боковинах шин нет, да и сами они какие-то пожёванные. Для модели ценой в семь тысяч рублей – как-то несолидно:

Модель автомобиля: 1983 ЛиАЗ-677М
Наименование модели: 677М

Производитель: Classicbus
Дата выпуска: 20 января 2017 года
Каталожный номер: 04018
Серия: –
Тираж: 250 экз.
Краткое мнение: отличная модель
Субъективная оценка: 9/10

Лиаз 5256 >Главная
  • Скачать mp3
  • Лиаз 5256 Classicbus Масштабная Модель Автобуса 1 43
  • Название: Лиаз 5256 Classicbus Масштабная Модель Автобуса 1 43

    Длительность: 10 мин и 31 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    13.84 MB и длительностью 10 мин и 31 сек в формате mp3.

    Лиаз 677М Classicbus Масштабная Модель Автобуса 1 43

    5 Грузовиков И Автобусов Будущего Вы Должны Это Увидеть

    В Самаре Появился Бумажный Автобус

    Зис 5В Автолегенды Ссср Грузовики 53 Журнальная Масштабная Модель 1 43

    Audi 80 Ls Schuco Modell Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    10 Самых Необычных Транспортных Средств В Мире

    Сделано В Ссср Газ 24 03 Волга Скорая Медицинская Помощь Тантал Агат Радон Советские Модели

    Человек Дела 1 Легендарный Автобус Лиаз 677 Глазами Экскурсовода Максима Фандюшина

    Камаз 54112 И Полуприцеп Тц 11 Цемент Дилерская Модель Автоистория

    Сколько Можно Ещё Один Зил Зил Ммз 4502 Легендарные Грузовики Ссср Журнальная Серия

    Мкм 4503 Мусоровоз Камаз 43253 Дилерская Модель Автоистория Масштабные Модели Автомобилей

    Opel Vectra A 1992 Opel Collection Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    Газон Next C41R11 Кипарис Наш Автопром Нап Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    Новинка Паз 3205 1 43 Наши Автобусы Modimio 2 Детальный Обзор

    Паз 652 1960 Dip Models Обзор Масштабной Модели 1 43

    Газ 53 12 Учебный Автолегенды Ссср Грузовики 48 Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    Все Модификации Автобуса Лиаз 677 All Modifications Bus Liaz 677

    Газ 69 Милиция Ссср Автолегенды Ссср Специальный Выпуск 2

    Ford Cortina Mk Iv 3 0 Savage Vanguards Масштабная Модель Автомобиля 1 43

    Иномарки В Ссср

    Лиаз 5256 00 Classicbus И Ssm Сравнение

    Сделано В Ссср Газ 24 02 Волга Универсал Тантал Агат Радон Советские Модельки

    Битва Титанов Dip Models Vs Classicbus Vs Neo Scale Models Сравнение Масштабных Моделей Автобусов

    Газ 66 Автолегенды Ссср Грузовики 40 Советский Грузовик 1 43

    Масштабная Модель Автобуса Лаз 695Н Советский Автобус

    Новинка Лаз 695Н 1 43 Наши Автобусы Modimio 1 Детальный Обзор

    Porsche 911S 1969 Ebbro Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    Раф 2909 Латвия Автолегенды Ссср 234 Обзор Масштабной Модели 1 43

    Уаз 452А Уаз 3962 Автолегенды Ссср 244 Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    Зил 164А Avd Автомобиль В Деталях Сборная Масштабная Модель 1 43

    Лиаз 677М Безопасность Движения 1 43 Советский Автобус Сова Масштабная Модель

    Урал 4322 Overland Challenge 1994 Автолегенды Ссср Грузовики Специальный Выпуск 2

    Ikarus 256 51 Classicbus Масштабная Модель Автобуса Икарус 256 1 43

    Автобусы Из Ссср Серийные И Экспериментальные

    Kostas TV [ АВТО СССР ]

    Zastava 750 Hongwell Cararama

    Мусоровоз Ко 431 Ко 413 Зил 130 Автоистория Diecast43

    Обзор Лиаз 677М От Ssm 1 43

    Ikarus 250 59 Classicbus Масштабная Модель Легендарного Автобуса 1 43 Сравнение С Ikarus 256 54

    Заз 968А Запорожец Ist Models Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    Tatra 603 1969 Abrex Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    Сравнительный Обзор Автобусов Лиаз 5256 00 Ssm Vs Classic Bus

    Москвич 407 Автолегенды Милиция Ссср Специальный Выпуск 3

    Рассказ О Моделях Автобусов Лиаз 677 Classicbus

    Сделано В Ссср Ваз 2108 Спутник Тантал Агат Радон 1990 Год

    Масштабная Модель Автобуса Ikarus 280 33 Советский Автобус Желтый

    Ikarus 280 64 Масштабная Модель Городского Автобуса 1 43 Советский Автобус Сравнение С Classicbus

    Работа Двигателя Лиаз 677 Звон Бутылок

    Паз 672М Автолегенды Ссср Автобусы 1 Обзор Масштабной Модели 1 43

    Лиаз 677М Городской Автобус Classicbus Масштабные Модели Автомобилей 1 43

    Лиаз 5256 Classicbus Масштабная Модель Автобуса 1 43

    Marmok Remix Очень Плохая Игра By Обычный Парень

    Новая Бас Музыка В Машину Крутая Клубная Музыка В Машину 2019 15

    Bike Park Wales Our 1St Visit Was Epic Drone

    Full Throttle Sunflower Trophy Bishopscourt Behind The Bubble

    Fivepenny Piece Armchair Athlete 1977 Exellent Entertainment Enjoy

    Ёлка Дети Два Стола Уральские Пельмени 2020

    Upgrade Per Banco Sega A Nastro Femi Diy Upgrade Support For Femi

    Tv4X4 Slab Common 3Rd May 2015

    Slab Common Awdc Bordon 4X4 Day

    Sheffield Steelers V Manchester Storm Eihl 25Th January 2020

    Epson Tx109 Принтер Не Печатает Или Печатает С Полосами Обслуживание Печать На Кружках

    How To Fix Leaking Power Valve Suzuki Rm250

    My Lovley Border Collie

    Sangat Memuaskan Hasil Pasang Lensa Go Pro Hero 4 Di Xiaomi Yi

    Here Is The Reason I Ve Not Posted As Many Off Road Videos As I Would Of Liked

    Bikepark Wales Trying To Find Speed Again

    Парни Просто Бомба Танцует Лезгинка 2020 Аварская Лезгинка Хит Песня Гаджилав Гаджилаев 2020

    Action Trax Exedown 01 04 18

    11 11 2012 Stars V Capitals

    Swm Rs300R Enduro Kamera On Board No Music

    Imac 5K Ssd Upgrade

    Поздравление Маме С Новорожденным Сыном Трогательная Музыкальная Открытка

    Amx Class At Severn Valley Mx All British Motocross Maisemore 2017

    Клип К Лакорну Розовый Грех Часть 2

    Its So Close I Messed Up

    2018 Tandragee Road Race On Board Stephen Morrison Jun Support 3Rd Restart

    Бомж Ребенок И Девушка Лето И Зима Выживание Бомжа Майнкрафт В Реальной Жизни Видео Троллинг

    Colton Kroeker Post Game Interview

    Mecatecno Fun At The Dirtbike Show 2014

    Tony Igy Time Version 2 4K Ultra Hd

    2015 12 11 Baan Ricky Motocross Teaser

    Irl Chute Au Stunt Salon Moto De Pecquencourt

    Wor Events Baden Hall Enduro Play Day 9 3 19 Lap2

    Lightning Time Lapse Bangkok

    02 01 18 V Edinburgh Capitals

    Minibike Champ Rd 4 Kieridon Park

    Corduroy Enduro Full Race Coverage 2017

    Dartford Paint Jam

    Jack Di Picche Rtc Ep 28

    Rvtr Barmouth Loop Trail Riding 100 Gates Swm Rs 300 Honda Crf 250X Husaberg 300

    Selena Gomez Ring Clear Diy Acapella

    Melvin Bousquet Stunt Riding 2014 New Bike Triumph Street Triple

    Liam Greenside Motocross Track

    Dundee Tigers V Dundee Comets 19 Mar 2017 Ensure Hd Is Selected

    Aro Ka Feat Rg Hakob Брюнетка Official Music

    Andz Rx Mw2 Ffa Minitage By Tazy

    Top 5 Most Extraordinary Seafood In The Wild

    Характеристики ЛиАЗ-5256.34

    пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, с АБС

    зависимая, с А-образным дышлом и одной поперечной тягой, пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами

    ЛиАЗ-5256.34
    Большой
    Междугородний
    4х2
    Несущий, вагонной компоновки
    Длина11400
    Ширина2500. 2560
    Высота3007. 3060
    5840
    Две двери пневматические прижимного типа
    Рабочая
    Запаснаястояночная тормозная система
    Стояночнаятормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
    Вспомогательнаядля механической трансмиссии – моторный тормоз-замедлитель; для гидромеханической трансмиссии – гидродинамический замедлитель ГМП
    Естественная
    238
    Raba
    Снаряженная11300. 11570
    Полная16700
    Общее66
    Посадочных44
    90
    ЯМЗ, 6563.10, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
    Заднее, продольное
    6V
    Euro-3
    11150
    17,5
    167 (1900)
    882 (1100. 1300)
    ЯЗДА
    ЯЗДА
    ЯМЗ
    ЛААЗ, с сухим бумажным элементом
    Один глушитель; система нейтрализации отсутствует
    НТЦ МСП
    Механическая
    Sachs ZF, сухое – для механической трансмиссии
    Raba
    4.778
    Передняя
    Задняязависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения пола кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.
    МАЗ, рулевой механизм – “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”, рулевой привод с гидроусилителем
    Базовый цвет – белый, нижняя часть – “юбка” – синий. По заказу при выборе из каталога цветов
    Две двери пневматические, складывающегося типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
    Одинарные стекла, клееные
    Раздельные, мягкие с подголовниками, регулируются, откидывающиеся подлокотники. Материал – ткань. Цвет – темный.
    На пневмоподвеске
    Установлен на месте водителя
    Системы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Webasto»,жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
    Установлены на кронштейнах с подогревом, 3 шт.
    Комбинированные фары головного освещения Мерседес , горизонтальные задние фонари, передние противотуманные фары.
    Место водителя имеет отдельный вход, от пассажирского салона отделено сплошной перегородкой с форточкой для обилечивания, отсек для хранения личных вещей водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона.
    Громкая связь , автомагнитола, динамики
    Домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, полный набор ключей, автомобильный светильник, огнетушители и др.)

    Дополнительные опции на автобусы ЛиАЗ-ГолАЗ:

    Установка автоматической коробки переключения передач;

    Облицовка боковин и потолка тканью;

    Гардинные шторы на заднем и боковых окнах;

    Ковровое покрытие пола (центральный проход);

    Установка ремней безопасности на сиденья;

    Освещение ступеней передней и задней дверей;

    Дополнительные цвета окраски.

    Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

    Ссылка на основную публикацию