Бумажная модель автомобиля УАЗ 469

Самодельный УАЗ 31512 в масштабе 1:8,5 для трофи

Всем читателям доброго времени суток!

Начну рассказывать о проекте с истории. В трофи-триал я пришел примерно 3 года назад. Это случилось благодаря увлечению моего друга радиоуправляемыми большими машинками из детского мира и увлечением моего дяди трофи-соревнованиями на внедорожниках. Начиная изучать то, как в 15 лет можно испытать кайф от трофи, наткнулся на видео в ютубе о покатушках в грязи на Tamiya High-Lift. Спустя некоторое время я уже вместе с отцом исправлял косяки бывшего владельца купленного мной хайлифта. Из-за дурацкой коробки, высокого ЦТ и веса я вскоре положил ее на полку и купил Axial SCX-10 Honcho. Вот тут уже стало намного интересней. Вскоре корку хончо сменил пластиковый корпус LRD Discovery 3. Диско превратился в экспедиционника и мне захотелось что-то проходимое. Тут появился мой первый (и пока не законченный) самостоятельный проект, соответственно первый опыт пайки, работы с пвх и т.д. Котлета “встала” из-за несовместимости некоторых заказанных для нее компонентов. И тут. Имея три нерабочие модели, вместо того, чтобы доделать их все, я решил начать новый долгострой. УАЗ 31512 в подготовленном варианте для не хардовых покатушек по грязи.

Шасси – Gmade Sawback
Мотор – HPI Saturn 35T
Регулятор – Hobbywing 1060
Аккумулятор – 5500мач Li-po
Светоблок – g.t. Power
Серва – tower pro
Резина – RC4WD Trail Buster 1.9″
Диски – Gmade SR-02

Почему именно УАЗ? Просто это самая популярная машина на соревнованиях настоящих внедорожников, но несмотря на это, на соревнованиях моделей внедорожников, УАЗ такая же редкость, как трезвые подростки на выпускной.

Лучшим вариантом шасси для УАЗ’а из серийных стало шасси от Gmade – GS-01, из-за его рессорной подвески, коробки умеренных размеров, а главное – красивые мосты с маленьким орехом. Резина в размерности до 105мм была выбрана без раздумий (хотя после была приобретена еще копия mud trashers) – Trail buster от RC4WD.

Перед тем как начать создавать кузов 31512, были изучены десятки статей и тем по постройке “козликов”, и накоплен бесценный багаж знаний. Кузов строился из ПВХ 2мм, склеивал суперклеем Момент в синей бутылочке. Совет для всех будующих моделистов: Хотите возненавидеть свою модель? 1. Выбирете в качестве первого опыта образец с большим кол-вом круглых деталей. 2. Выполняйте все скругления и изгибы напильником и мелкой наждачкой. Сколько мата услышил этот кузов за десятки часов ручной монотонной работы. Сколько раз я проклинал дизайнеров УАЗ за все эти круглые крылья, капоты, крыши и т.д. Спустя месяц работы над кузовом, купил гравер. Сразу же запорол несколько элементов дергающейся рукой, после чего продолжил работу “по-старинке”. Однако, после выполнения всей работы, модель становится просто невероятно родной и любимой.




Крыша у УАЗ 31512 жесткая, и чтобы она выдержила привычные для трофи и триала переворты, и при этом не весила слишком много, чтобы не задирать центр тяжести, было решено сделать ее в центре полой (пустота между перегородками жесткости).

Главной задачей было сделать все отрывающиеся двери, багажник и капот. Отдельным геморроем стали петли. На капоте и багажнике они были сделаны из болтов м2, тонких полосок оцинковки, скрепки и припоя пос-61 (увидел такой способ изготовления где-то на форуме). На дверях они были сделаны из болтов м2, оцинковки, скрепки и припоя пос-61(это уже третий вариант изготовления дверных петель).

Фары были вырезаны из пластика разных цветов, а ходовые – из пластиковых линз. Диоды в фарах на люстре, бампере и в передних фарах теплого белого цвета.

Думая какой тюнинг можно выполнить в масштабе на УАЗ, чтобы не делать из него монстра, были выбраны: багажник, бампера, пороги, шноркель (все фирмы РИФ). Все обвесы, багажник, крепления запаски из электродов 2.5мм, 3мм, 4мм. Каркас сидений был спаян из твердой медной проволоки, на него установлены подушки из двух слоев ПВХ, обклеенные кожзамом, который купил в фикспрайсе в виде пеналов.


Покраска осуществлялась мной из балончика (первый опыт). Сначала кузов был зашпаклеван, подшкурен, прогрунтован в 3 слоя, а затем покрашен в 2 цвета и залакирован. Лакокрасочное покрытие получилось не плохим, но и не лучшим из тех что я видел. В данный момент приобрел хороший аэрограф и как только я изрядно изнасилую этот кузов, он будет перекрашиваться более качественно.


В итоге после почти года неспешной работы над моделью, получен результат, который, на мой взгляд, для первой самодельной модели, достаточно успешен.


Причиной достаточно долгого строительства стала моя неусидчивость, а именно принцип: “Начинаешь уставать от того чем занимаешься, переходи к другому делу”. Таким образом, для того, чтобы спаять багажник, надо было 6-8 раз прогревать паяльник по 8-10 минут, доставать все инструменты и т.д. Но зато все делалось с желанием, а не в стиле “поскорее бы закончить”. В ближайших планах есть пару моделей, а именно: ЗИЛ 131, ВАЗ 2131. Но вот хоть убей, не могу не думать о новом проекте, когда на полке уже год стоит недоделанная “котлета”. Пойду читать себе мораль на ночь. Спасибо за просмотр статьи;-)

Модель-копия грузопассажирского автомобиля Уаз 469

Скоро в продаже

В середине 50-х годов, когда на Ульяновский автозавод только-только передали производство легких внедорожников ГАЗ-69 из Горького, в конструкторской службе завода уже кипели дебаты о необходимости двигаться дальше и создавать следующее поколение отечественных джипов — чем раньше начнется такая работа, тем совершеннее и продуманнее получится следующая машина. Проектирование нового семейства легковых внедорожников в 1958 году велось под руководством главного конструктора завода Петра Ивановича Музюкина, прибывшего в Ульяновск с ГАЗа. Ведущим конструктором по машинам назначили Льва Адриановича Старцева. В Ульяновске сохранили традиционную для внедорожного легкового автомобиля компоновку с открытым кузовом на рамном шасси, отказавшись от входившего в моду несущего кузова (такой вариант тоже рассматривался). Традиционная конструкция, хоть и была более металлоемкой, но обеспечивала надежную работу машины в тяжелых условиях эксплуатации. По ходовой части возникли варианты. Одновременно решили прорабатывать два семейства, заодно сравнивая их между собой на испытаниях: УАЗ-460 с зависимой рессорной подвеской и УАЗ-469 с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и продольных торсионах. УАЗ-469 комплектовался одноступенчатыми колесными редукторами с передаточным числом 1,92. Ходовые образцы УАЗ-469 и УАЗ-460Б построили в I960 году, и первые же проведенные сравнительные испытания показали положительное влияние колесных редукторов УАЗ-469 на проходимость. А вот независимая торсионная подвеска, на которой, кстати, настаивали военные, наоборот, разочаровала. Довести подвеску до приемлемого уровня долго не получалось — она оказалась сложной и капризной в эксплуатации.

1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевый рассеиватель, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машины устанавливается другой двигатель, модели 414, мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора. В 1985 году УАЗ-469 подвергся серьезной модернизации: на машине появился раздельный привод тормозов, подвесные
педали и гидропривод сцепления, травмобезопасная разрезная рулевая колонка
и более мягкие семилистовые рессоры вместо девятилистовых. Тогда же эта мо-
дернизированная версия получила новый индекс УАЗ-3151, в точном соответствии с отраслевой нормалью 1966 года. Народнохозяйственный вариант УАЗ-469Б теперь стал именоваться УАЗ-31512. Населению новые автомобили УАЗ-469Б, а тем более УАЗ-469 не продавались, да они и не учитывали потребностей индивидуальных владельцев, например, двери автомобиля изначально, с завода, не имели запирающихся на ключ замков, не было на них и внутреннего замка капота. Тем не менее, УАЗики в небольших количествах попадали в частное пользование — ими награждали передовиков сельского хозяйства, но чаще всего в личное пользование приобретались машины далеко не первой свежести, списанные из государственных гаражей.

Интересный факт:

В августе 1974 года УАЗ-469 побывал на Эльбрусе, где проходила проверка его возможностей на больших высотах. В восхождении приняли участие три стандартных автомобиля, без лебедок и противобуксовочных цепей. Один из участников восхождения на Эльбрус, Владимир Харужа, говорит, что это было крайне нелегкое испытание и для техники, и для людей. Погодные условия
экстремальные: теплый горный воздух постепенно сменяется колючим, пронизывающим ветром, температура падает ниже нуля. Слева — отвесный обрыв глубиной свыше километра, справа скалы.

Эмблема:

В очень простой и выразительной эмблеме Ульяновского автозавода прочитываются сразу два символа. Две прямые линии, пересекающиеся под углом, напоминают крылья птицы, в то же время образуя букву «У» (УАЗ, Ульяновск). Альберт Михайлович Рахманов рассказывал, что на конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен его вариант птицы, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», хотя сам автор зовет ее «ласточкой», ведь у чайки должен быть излом крыльев. В 1962 году знак Рахманова с подробным описанием был признан победителем конкурса и с тех пор считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка знак запатентован не был, поэтому на вопрос, является ли он автором знаменитой чайки, отвечает: «И да, и нет».

Техническая характеристика УАЗ-469 (УАЗ-469Б)

Максимальная скорость: 100км/час

Расход топлива: 10,6 л/100 км

Вес автомобиля в снаряженном состоянии: полный 2290 кг

Дорожные просветы: 300 (220) мм

Подвеска передняя: на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические двустороннего действия

Подвеска задняя: на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические двустороннего действия

Рулевой механизм: глобоидальный червяк и двухгребневый ролик

Тормоза: рабочий — барабанный на все колеса
стояночный — на трансмиссию с механическим приводом

Сцепление: однодисковое, сухое

Коробка передач: механическая, четырехступенчатая с синхронизатором на III и IV передачах.

Двигатель: 451МИ (451М), карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Максимальная мощность: 75 л. с. при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 17 кгс. м при 2200-2500 об/мин

Читайте также:  Бумажная модель компьютера

Набор для сборки включает:

  • нарезанные лазером детали конструкции автомобиля;
  • листы с деталями;
  • остекление салона;
  • детали светотехники из акрилового стекла;
  • клей;
  • Наждачнвя бумага, проволока и пр.;
  • упаковано в коробку.

Модели и модификации автомобилей УАЗ.

Общая информация по автомобилям УАЗ.

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 3151*

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*

Грузопассажирские автомобили на базе 3741 (“буханки”)

Грузопассажирские автомобили на базе 3165

Грузовые автомобили на базе 3303 (головастики)

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 3151*

Технические параметры серии 3151*
На основе моделей(агрегатов) 315*(469) разработано много тюнинговых машин:

Примечание:
Завод (ОАО УАЗ) автомобили на военных мостах с ГУРами не делает – проблемы с установкой на конвейере.Короткобазник “Шалун” 3150

  • Чертеж с размерами УАЗ-3150 в формате JPG (98K).

Готовится к производству.
Отличается от серийных автомобилей УАЗ-3151* укороченной до 2000 мм базой. Устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов, установлена мелкомодульная РК с одним рычагом управления. Передняя подвеска – пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка” с гидроусилителем.

Есть военная модификация, на нее предполагается устанавливать турель с пулеметом или миномет. Двигатель и днище защищены бронелистами. наверх

Военный 3151

  • Чертеж с размерами УАЗ-3151 в формате GIF (73K) (металл. крыша)

(Бывшая модель УАЗ-469) Грузопассажирский с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, мостами с бортовыми(редукторными) передачами, обеспечивающими дорожный просвет 300мм, усиленные задние рессоры, герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой “подушкой”), резина Я-192, поворотная фара. Тент.
наверхМодель 31512

  • Чертеж с размерами УАЗ-31512 в формате GIF (56K)

(Бывшая модель УАЗ-469Б) Базовая(гражданская) модель. Без пускового подогревателя, “гражданские” мосты (просвет 220мм), бесконтактная система зажигания. Тент (машины с пластиковыми крышами – это бывшие тентованные), двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП
Модели:

  • Модификации УАЗ-31512

На базе УАЗ-31512 создано много модификаций автомобилей, в частности:
УАЗ-3152
Санитарный(бывшая модель УАЗ-469БГ). Вместо заднего трехместного сиденья установлено одноместное – сиденье сопровождающего. Есть места для крепления санитарного оборудования. Оборудован носилками, поворотной фарой.
УАЗ-39121
Ветеринарный. На крыше фара с синим крестом.
наверхМодель 31514

  • Чертеж с размерами УАЗ-31514(19) в формате GIF (56K)

Отличается от 31512 металлической крышей, двигатель 2,4л (возможна установка двигателя 2,89л и дизельного ЗМЗ-514)
Модели:

  • Модификации УАЗ-31514

наверхМодель 31519

  • Чертеж с размерами УАЗ-31519(14) в формате GIF (56K)

Металлическая крыша, двигатель 2,9 л (есть с тентом, без “люксов” – мод. -110), изменена электропроводка, нижнее расположение дворников
Возможны модификации с индексом -03* – редукторные мосты (сравнение редукторных и обычных мостов), с индексом -10 – рессорная подвеска (сравнение пружинной и рессорной подвесок). ВНИМАНИЕ: Военные мосты не совместимы с пружинной подвеской, это реализовано только в моделях “Барс”!
Кое-что по отделке салона здесь.
Модели:

  • Модификации УАЗ-31519

наверхHunter (бывший 315195 (31520))Выпускается серийно с ноября 2003 года

  • Чертеж с размерами УАЗ-315195 в формате GIF (31K)
  • Описание УАЗ-315195 (Hunter) в формате PDF (247K)
  • Комплектация УАЗ Hunter в файле mdfmodel_01_2005.zip

Модернизированная модель 31514. Рабочее название 31520, 31514М. Двери со сдвижными стеклами, широкие мосты “Спайсер” с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, пяти ступенчатая коробка передач и новая раздаточная коробка
Барсовая панель, новые спайсеры(с измененным углом наклона шкворней), резина 235 серийно, пластиковый намордник и подножки (по аналогии с Барсом), надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные диски (симпатичные). В недалеком будущем обещают тихую раздатку и дизель 514.
Количество цветов будет такое же, как у остальных 315хх, но система цветов немного изменится. Будет два простых цвета (хаки и белая ночь) постоянно, и регулярная смена цветов “хороших”, по 2 цвета в месяц, со сменой оттенков в зависимости от сезона. Так же будет производится окраска в металлики в ПАМСе, как и 31519-080, 3153 и БАРСа.

наверх“Длиннобазник” 3153

  • Чертеж с размерами УАЗ-3153 в формате JPG (129K)

Изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый “кенгурин”, фары с гидрокорректором.

“По состоянию на июль 2000 г. средняя цена УАЗ-3153 – 120 тыс. руб., а 31519 – 80 тыс. руб. Что необычного по сравнению с коротким (будем считать подвески условно одинаковыми, если брать пружины): люк Саратовский, шумоизоляция сомнительного свойства, хорошая покраска с грунтом, на 40 см длиннее база (для кого это плюс, а для кого-то минус), замки на бензобаках. И ВСЕ! То есть 40 тыс. за вычетом копеечных дополнений идет потому, что мелкосерийное производство менее рентабельно.” [Kuzmich]

“3153 имеет право на жизнь (увеличенная база улучшает плавность хода и грузоподъемность, но снижает проходимость, да и заводские умники обвесили его пластмассой, да так, что даже бампера из нее сделали, удалив фаркоп и дополнительно снизив геометрическую проходимость) – цена неоправдана.” [Barsik]
Модели:

  • Модификации УАЗ-3153

наверхДлиннобазник широкобазник “Барс” 3159

  • Чертеж с размерами УАЗ-3159 в формате JPG (113K)

Разработан на базе “стреч-люкса” УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК.
Устанавливается 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409(2,7 л) с электронным впрыском топлива. Раздвижные стёкла дверей, люк. Прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар.
В 1999 г. заводом выпущено 7 машин, в 2000 г. – 55.
Модели:
наверхКомбинированная модель 2315Aвтомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514.
наверх

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*


Предостережение владельцам УАЗ-3160
Технические параметры серии 3160
Примечание:
Завод автомобили семейства 3160. 62 на военных мостах не делает.
“Новый джип” 3160

  • Чертеж с размерами УАЗ-3160 в формате JPG (128K)

В комплектацию всех моделей входят: гидроусилитель руля, мосты “спайсер” (+ пружинная подвеска), кенгурин. Возможна 4- или 5-скоростная коробка, люк.
Модели:

  • Модификации УАЗ-3160

наверх

Новый 3162

  • Чертеж с размерами УАЗ-3162 в формате JPG (104K)
  • Чертеж УАЗ-3162(высокая крыша) в формате JPG (110K)
  • Описание УАЗ-3162 в формате PDF (372K)

Стандартная комплектация включает:

  • противотуманные фары;
  • электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • регулируемую по углу наклона рулевую колонку;
  • сцепление диафрагменного типа;
  • мосты типа “Спайсер” (с неразъемным картером);
  • муфту отключения передних колес “Элмо-С”;
  • мелкомодульную раздаточную коробку;
  • 5-ступенчатую КПП;
  • переднюю пружинную подвеску и заднюю на малолистовых рессорах;
  • передние дисковые тормоза (задние – барабанные);
  • “кенгурин” и пороги;
  • радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса;
  • ремни безопасности инерционного типа.
  • Модификации УАЗ-3162

наверх

Модель 3163 (Patriot)Старое название 3162Т или 31622-100. В серию запущен в августе 2005 года
Сделан на основе 3162, широкие мосты “Спайсер” (колея 1600 мм)
Колесная формула: 4×4
Количество мест: 5+4
Габаритные размеры,мм: 4647x2080x1900
Дорожный просвет,мм: 210
Глубина преодолеваемого брода,м: 0,5
Масса снаряженного а/м, кг: 2070
Полная масса,кг: 2670
Грузоподъемность,кг: 800
Максимальная скорость,км/ч: 150
Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка: мелкомодульная, 2-х ступенчатая
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 225/75R16
рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР
мосты “Спайсер” с отношением 4,11.
Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,693
Степень сжатия: 9
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Мощность, л.с.: 128(94) при 4400 об/мин
Крутящий момент по DIN, Нм: 217,6 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 150
Расход топлива, л/100 км. пути:
город/трасса/смешанный: 14,0/10,4/13,2

Модели:

  • UAZ Patriot Classic (3163-010)
  • UAZ Patriot Comfort (3163-020)
  • UAZ Patriot limited (3163-030)

Официальный сайт модели UAZ-Patriot
Файл в формате PowerPoint с презентацией УАЗ-Patriot (1Мб, обнародован 01.02.2005)

наверхКомбинированная модель 2362Интерьер салона идентичен автомобилям УАЗ-3162
Тип кузова: Цельнометаллический, четырехдверный
Колесная база, мм: 3000
Длина/Ширина/Высота, мм: 5385/1828/1948
Колея, мм: 1575
Количество мест: 5
Грузоподъемность, кг: 800
Габариты грузовой платформы, мм: 1400/1560/660
Погрузочная высота, мм: 630
Двигатель: ГАЗ-5601
Тип двигателя: дизель, турбо, интеркуллер
Рабочий объем, см3: 2134
Мощность, л.с.: 110 при 3800 об/мин
Крутящий момент, Нм: 250 при 2200 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 135
Грузовая платформа длиной 1400 мм с откидным задним бортом может быть снабжена съемным тентом. Грузоподъемность пикапа, включая пять пассажиров 800 кг.
наверхПикап с дубль-кабиной 23632

  • Чертеж с размерами УАЗ-23632 в формате JPG (53K)

Тип кузова: Цельнометаллический, с четырмя боковыми дверями
Грузовая платформа: с жестким верхом и откидывающимся задним бортом
Количество мест: 5
Снаряженная масса, кг.: 2100
Полная масса, кг.: 2900
Габариты грузовой платформы, мм: 1400/1560/1300
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Степень сжатия: 9
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Мощность, л.с.: 136,7(100,5) при 4400 об/мин
Крутящий момент по DIN, Нм: 227,5(23,2) при 4000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 145
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 10,4
при 120 км/ч: 14,5
5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты “Спайсер” с отношением 4,11.
Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
Тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные
Автомобиль оборудован электрической лебедкой с усилием 3,5т.
наверхУАЗ-2360
Базовая модель для целого семейства автомобилей:
Грузопассажирская 23608

  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (с кузовом и тентом) в формате GIF (77K)
  • Описание УАЗ-2360 в формате PDF (305K)

Полноприводной пикап УАЗ-23608, созданный на базе УАЗ-3160/62
Тип кузова: Цельнометаллический
Колесная база, мм: 3000
Длина/Ширина/Высота, мм: 5320/2060/1920(2295)
Габариты грузовой платформы, мм: 2525х1900х420 мм (с тентом – 1400 мм)
Колея, мм: 1600
Количество мест: 2
Грузоподъемность, кг: 1000
Двигатель: ЗМЗ-5143.10
Тип двигателя: дизель
Рабочий объем, л: 2.24
Мощность, л.с.: 98 при 4000 об/мин
Крутящий момент, Нм: 216 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 130
Грузовая платформа имеет деревянный пол и откидные боковые и задний металлические борта.
наверхУАЗ-2760

  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (без кузова) -является основой для 2760 в формате JPG (50K)

Построен на удлиненном шасси серийного внедорожника УАЗ-3162, с одинарной кабиной, высокий пластиковый верх
Тип кузова: Цельнометаллический, с двумя боковыми дверями
Грузовая платформа: с двумя распашными дверями
Количество мест: 2
Снаряженная масса, кг.: 2100
Полная масса, кг.: 2900
Габариты грузовой платформы, мм: 2190/1560/1500
Тип двигателя: дизель ЗМЗ-5143.10, четырехклапанный, двумя распредвалами и гидроопорами в головке цилиндров
Рабочий объем, л.: 2,24
Степень сжатия: 19,5
Мощность по ГОСТ, л.с.: 98(72) при 4000 об/мин
Крутящий момент по ГОСТ, Нм: 216(22) при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 130
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 9,1
при 120 км/ч: 12,2
5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты “Спайсер” с отношением 4,11.
Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
Тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные
наверх

Грузопассажирские автомобили на базе 3741


Предостережение владельцам “буханок” и “головастиков”
Технические параметры серии 3741
Примечание:
Завод(ОАО УАЗ) автомобили вагонной компоновки с ГУРами не делает – вопрос решается;
автомобили вагонной компоновки, на редукторных мостах и с ГУРами (да и без ГУРов) не делает вообще.
Микроавтобус 2206
Предназначен для перевозки 10 человек. Кабина и кузов объединены. Двигатель 2,4 л, на модели с индексом (9) установлен двигатель 2,89л.
Модели:

  • Модификации УАЗ-2206

наверх

Грузовой фургон 3741

  • Чертеж с размерами УАЗ-3741 в формате GIF (68K)

(бывший УАЗ-452). Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой. Двигатель 2,4 л. С индексом (9) – установлен двигатель УМЗ-4218 (100 лс)
Модели:

  • Модификации УАЗ-3741
  • УАЗ-3741(9)-210 – остекленный фургон с откидными сиденьями в салоне (это санитарный УАЗ-3962 без наклейки креста и фароискателя.)

наверх

Грузопассажирский фургон “Фермер” 3909
Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой.
Модели:

  • Модификации УАЗ-3909

наверх

Санитарный фургон 3962
(бывший УАЗ-452А).Остекленный кузов, 4-ре откидных сиденья, кронштейны для крепления 4 носилок, предумотрена возможность размещения санитарного оборудования. С индексом (9) – установлен двигатель 2,9 л
Модели:

  • Модификации УАЗ-3962

наверх

Грузопассажирский фургон УАЗ-39625(9) GLAZED WAGON
Идентичен “санитарке” 3962, но убраны все “санитарные” атрибуты: кронштейны, подвесные ремни крепления носилок. Т.е. гражданский вариант.
Модели:

  • Модификации УАЗ-39625

наверх


Грузопассажирские автомобили на базе 3165

В настоящее время эти модели только готовятся к производству
“Новая буханка” 3165
Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения.
Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2

Количество мест: 9
Грузоподъемность, кг.: 850-900
Габариты, мм: 4850/2350/1980
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Максимальная скорость, км/ч: 160
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 11,1

СуперУАЗы: необычные модификации легендарного “бобика”

UAZ-Martorelli

Производство: Martorelli SrI.

Начало выпуска: 1973 год.

Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о “469-х”, участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.

По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.

Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, “кенгурятников”, съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.

Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.

За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.

УАЗ-3907 “Ягуар”

Производство: УАЗ.

Показ: 1983 год.

Отмеченный госпремией в 1983 году автомобиль-амфибия УАЗ-3907 “Ягуар”, созданный на базе модели 469, во время испытаний, проводимых с 1980-го, поражал воображение. Он был способен передвигаться по воде со скоростью 8-10 км/ч, плыть с двадцатью одним человеком на борту (по конструкции салон был рассчитан на семерых), поворачивать на воде без водяного руля (при помощи передних колес), двигаться по суше со скоростью 100 км/ч, работать при температуре с огромным интервалом (от +45°, до −47°), буксировать прицеп массой до 0,75 т… И невзирая на возросшую массу иметь отличную проходимость благодаря плоскому днищу. При всем этом “Ягуар” был похож на обычный автомобиль повышенной проходимости, а не на помесь моторной лодки с представителем колесной династии.

С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.

УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД

Производство: “ЛЛД-авто”, Москва.

Начало выпуска: 1994 год.

В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили “русскими Марторелли”. Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские “вездепроходимцы” заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.

Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).

В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.

В период пика (1994-1995 гг.) предприятие “ЛЛД-авто” выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.

ШЗСА-3939

Производитель: ОАО “ШЗСА”, Шумерля (Чувашия).

Начало выпуска: 1994 год.

С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.

Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с “заводом корпусов” изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.

Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят “на приколе” по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения “Росинкас” в Волгограде.

НАМИ – УАЗ 469 “Егерь”

Производство: НАМИ, Москва.

Чем военный УАЗ от своей мирной копии

Прежде чем говорить о конкретных моделях автомобилей УАЗ, разработанных или доработанных специально для армии, стоит сказать, что Ульяновский автомобильный завод, в целом, в своей деятельности был нацелен на то, чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны. Гражданские автомобили УАЗ – это, грубо говоря, побочный эффект, особенно в советское время. В условиях же свободного рынка автомобилестроителю не оставалось ничего лучшего, как перестроить мощности на удовлетворение запросов «мирных» клиентов. Но даже сейчас УАЗ активно сотрудничает с государством, поставляя для армии автомобили высокой проходимости.

История военного УАЗа началась в середине 20-го века. В первую очередь к армейский моделям этой марки автомобиля следует отнести УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Именно УАЗ-469 стал к 70-м годам 20-го века основным авто для командования в странах Восточной Европы, входивших в блок Варшавского договора. Его предшественником в упомянутой роли до этого был ГАЗ-69.

В 1964 году было произведено несколько опытных моделей, на основании которых в 1972 году начался серийный выпуск УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В 1985 году начали производить УАЗ-3151. А с 2003 года выпускается УАЗ-315195 Хантер, который в 2010 году, к 65-ти летию Победы в ВОВ модернизировали и выпустили в ограниченной серии под индексом 315196.

История развития военного УАЗа

Выше было отмечено, что первые опытные модели УАЗа-469 были выпущены в 1964 году. Однако, разработки начали вести еще в 50-х годах 20 века. Первый образец, названный УАЗ-460 был сконструирован в 1958 году. За основу, видимо, был взят американский Джип. Советская машина получилась мощной, способной перевозить людей и грузы по внедорожью, а также тянуть за собой прицепы и легкие орудия. Но удобностью и комфортом автомобиль похвастаться не мог.

В 1964 году была выпущена пробная партия доработанных авто, получивших названия УАЗ-469. Кстати, в автомобильной прессе, уже на следующий год, можно было встретить изображение данной машины и узнать о некоторых технических характеристиках. Это удивительно, если учитывать тот факт, что в серийное производство машин начнется только лишь спустя 8 лет.

Базой для УАЗа-469 образца 1972 года стала надежная и передовая для тех лет 21-я Волга. Возможности УАЗа восхищают и удивляют. Например, в 1974 году несколько машин в базовой комплектации, то есть без антипробуксовочных цепей, лебедок и прочего, смогли подняться на один из ледников Эльбруса, на высоту 4,2 километра.

В 1985 году армейский внедорожник от Ульяновского автозавода начал выпускаться под названием УАЗ-3151.

История УАЗ-469 заканчивается в начале 21-го века. В 2010 году выпускается ограниченная партия УАЗ-315196, который имеет ГУР, пружинную подвеску, дисковые передние тормоза, 112-сильный двигатель, разрезные мосты Тимкен. А уже в 2011 году данная модель исчезает с рынка, в связи с тем, что указанная партия в 5000 машин полностью распродана. УАЗ, в плане армейских автомобилей, начинает специализироваться на модели Хантер Классик.

Технические характеристики модели 469

Модель УАЗ-469 имеет пятиместный открытый кузов. По сути – это кабриолет. В качестве крыши используется мягкий тент из брезента, а 4 боковые двери имеют остекленные надставки. Пятая задняя дверь используется для погрузки багажа. Кроме того, в заднем отсеке автомобиля имеются откидные сиденья, на которых может разместиться еще два пассажира. Лобовое стекло откидывается на капот. Здесь можно вспомнить американский «Виллис», у которого, также, можно откинуть ветровик на капот, с целью повышения маскировки автомобиля на местности.

Рама модели очень прочная, не подвержена скручиванию. Двигатель 4-х цилиндровый объемом 2,5 литра, способный выдавать мощность в 75 лошадиных сил, работает на бензине. Сцепление – однодисковое. КПП – механическая, 4-х ступенчатая. Имеется 2-х ступенчатая раздатка.

Так как автомобиль разработан для армии, то на него установлены 2 топливных бака, объемом 39 литров каждый. Если учитывать, что расход топлива, в среднем, равен 16-ти литрам на 100 километров, то можно сделать вывод, что производителем предусмотрен не такой уж большой топливный запас. Впрочем, при перевозке 7 пассажиров, машина может взять на борт 100 килограмм багажа. То есть, еще несколько канистр вполне вместится. УАЗ-469 может «таскать за собой» прицеп весом в 850 килограмм.

Испытания УАЗа 469

Дорожный просвет военной модели составляет 300 миллиметров. Для создания такого клиренса было разработано и внедрено следующее:

  • двойная главная передача на ведущих мостах. Картер двигателя, при этом, широкий, но вертикальный размер уменьшен.
  • понижающие бортовые редукторы.

Ступицы переднего моста в данной модели автомобиля можно отключать для снижения расхода топлива, в случае если машина едет по хорошей дороге. Однако, уменьшение расхода было незначительным, а для отключения ступиц приходилось совершать несколько пусть и несложных, но занимающих некоторое время, манипуляций.

К 1982 году мощность автомобиля увеличилась на 2 лошадиные силы, благодаря установке нового двигателя.

УАЗ-3151

В 1985 году произошла модернизация модели 469, новый автомобиль получил название УАЗ-3151.

Изменения коснулись большинства узлов и агрегатов. Сцепление получило гидравлический привод отключения. В карданных валах появились радиально-торцовые уплотнители подшипников. Осветительные приборы улучшились и дополнились. Электрическим стал привод омывателя лобового стекла получил. Кроме этого, в авто появилось следующее оборудование:

  • две подвесные педали – сцепления и тормоза;
  • тормоза с двухконтурным приводом;
  • безопасная рулевая колонка;

Мощность двигателя стала составлять 80 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 120 километров в час.

Модификации модели

Помимо упомянутых, существовали и другие модификации отечественных военных внедорожников УАЗ.

УАЗ-469БИ с экранированным оборудованием и радиостанцией. УАЗ-469БГ (УАЗ-3152) – использовался для военно-медицинских нужд. УАЗ-469РРХ – машина радио-химической разведки.

Были и несерийные модификации. Например, УАЗ-3907 Ягуар — машина-амфибия с установленными гребными винтами. Экспортный вариант УАЗа – Марторелли, на который устанавливали, в том числе, и дизельные двигатели от Фиат и Пежо.

Рекорды

Не секрет, что советский автопром, для своего времени, был на очень высоком уровне. А когда дело касалось военных разработок, то здесь заводы Советского Союза были непревзойденными лидерами.

Так, модель УАЗ-469 установила мировой рекорд, косвенно подтверждающий высокий уровень авто:

В УАЗ-469 смогли влезть 32 человека, общим весом 1,9 тонны. Данное событие внесено в Книгу рекордов Гиннесса. До этого в автомобиль Киа Спектра удалось вместить 23 человека.

Интересные факты

  1. В народе УАЗ-469 и его последователи получили прозвища Козлик и Бобик.
  2. В Китае, не сотрудничая с СССР, разработали и выпустили в свет автомобиль Бэйцзин, который совмещает в себе ходовую часть ГАЗ-69 и кузов УАЗ-469.

Бумажная модель автомобиля УАЗ 469

Основные отличия этих автомобилей от базового.
Кузов – цельнометаллический, пятидверный, разделенный на два отсека; число мест – 6(7) в том числе в переднем отсеке 5(2), в заднем 4(2). Задний отсек имеет отопление и вентиляцию от основной отопительновентиляционной системы. Запасное колесо расположено в заднем отсеке. Автомобиль оснащен дополнительным освещением, сигнализацией и спецоборудованием. Полная масса – 2210 кг, габаритная высота – 2500 мм.

Грузоподъемность:
с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел
с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.

315123151
Снаряженная масса, кг15901680
В том числе:
на переднюю ось870900
на заднюю ось720780
Полная масса, кг21502480
В том числе:
на переднюю ось9201020
на заднюю ось12301460
Допустимая масса прицепа, кг8501460
Макс.скорость автомобиля, км/ч115110
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, град.3131
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км:
при 60 км/ч10,511,6
при 80 км/ч1314,5
Тормозной путь с 80 км/ч, м43,243,2
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу6,36,5
габаритный6,87
Двигатель.
Мод.4178 (УАЗ-31512) и 4179 (УАЗ-3151), бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н*м (17,5 кгс*м) при 2200-2500 об/мин; карбюратор К-151В или К-126ГУ; воздушный фильтр – инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление – однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический. Коробка передач – 4-ступ., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передат. числа для синхронизированной коробки передач: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,12; передат. числа для коробки передач с синхронизаторами на III и IV передачах: I-4,124; II-2,641; III-1,58; IV-1,00; ЗХ-5,224. Раздаточная коробка – двухступенчатая, передат. числа: высшая – 1,00; низшая – 1,94. Карданная передача – из двух валов. Главная передача – коническая со спиральными зубьями; передат. числа: на УАЗ-31512 – 4,625, на УАЗ-3151-2,77 и колесных редукторов – 1,94 (общее передат. число – 5,38).

Колеса и шины.
Колеса – с неразъемным ободом 6L-15. Шины – 8,40-15, давление воздуха в передних шинах 1,7-1,9; задних – 1,9- 2,1 кгс/см. кв. , Число колес 4+1.

Подвеска.
Передняя и задняя – на двух полуэллиптических 7- или 9-листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.

Тормоза.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (каждая колодка передних колес приводится в действие от отдельного цилиндра, обе колодки задних колес – от одного цилиндра), двухконтурным гидроприводом (раздельным по осям) и вакуумным усилителем. Вариант-гидропривод без усилителя. Стояночный тормоз – трансмиссионный, с барабанным тормозным механизмом и механическим приводом.

Рулевое управление.
Рулевой механизм – глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число – 20,3.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2, регулятор напряжения РР132-А, стартер 42.3708, прерыватель-распределитель ( на УАЗ-3151) – Р132, датчик-распределитель (на УАЗ-31512) – 3302.3706, катушки зажигания: на УАЗ-31512 – Б116, на УАЗ-31251 – Б102-Б, транзисторный коммутатор (на УАЗ-31512) – 1302.3734, свечи зажигания: на УАЗ-31512 – All, на УАЗ-3151 – СН302-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак – 2×39 л, бензин А-76;
система охлаждения (с подогревателем) – 13л, вода или тосол А-40, А-65;
система смазки двигателя – 5,8 л, M-8B, М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В);
Картер коробки передач – 1,0 л, ТСп-15К (заменитель ТАП-15В), при температурах минус 20-45°С масло ТСп-10;
картер раздаточной коробки – 0,7 л,
картер рулевого механизма – 0,25 л,
картеры ведущих мостов – 2×1,0 л (УАЗ-31512), – 2×0,85 л (на УАЗ-3151);
картеры колесных редукторов – 2×0,3 л, кругом масла для коробки передач;
система гидропривода тормозов – 0,52 л;
система гидропривода выключения сцепления – 0,18л; тормозная жидкость “Томь”;
амортизаторы – 4×0,32 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т или веретенное масло АУ;
бачок смывателя ветрового стекла – 2л, вода или жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Читайте также:  Моддинг флешки своими руками
Ссылка на основную публикацию