Бумажная модель автомобиля Ваз 1111 Ока

Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти

Мы уже почти привыкли к тому, что все новости насчет АВТОВАЗа — это, как правило, сообщения экономического плана, причем нерадостные. Но в Тольятти выпускают автомобили и даже конструируют новые модели. С прототипом, который может стать новой «Окой», познакомился Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.

«НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но.

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

«Проект 11174»

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

«Проект 11174»

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова — крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями — от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

«Проект 11174»

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

«Проект 11174»

КОМУ ЭТО НАДО?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами — с помощью оригинальных фар, например.

«Проект 11174»

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

«Проект 11174»

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство — совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой — всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

«Проект 11174»

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

«Проект 11174»

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть — Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

Автомобиль ВАЗ-1111 “Ока”

В начале 80-х на Волжском автозаводе проектировался автомобиль, который явно выбивался из общего модельного ряда вазовских малолитражек. Да и сами его создатели, приступая к заданию, сначала не предполагали, что эта “маленькая машинка” станет частью большого проекта – так называемого народного автомобиля, который войдет в историю отечественного автомобилестроения под названием “ВАЗ-1111? “Ока”. Своеобразие этой машины, основная идея, заложенная в данной модели, абсолютная практичность. Сегодня мы вспомним о тои, как эта идея воплощалась в жизнь, вместе с создателями “Оки” – конструктором Юрием Николаевичем Кутеевым и дизайнером Юрием Александровичем Верищагиным.

Появлению проекта “Оки” во многом способствовали молодые специалисты Серпуховского мотосборочного предприятия. В этом городе на реке Оке долгое время производили мотоколяску “СЗД” – неказистое и невероятно трескучее средство передвижения, предназначенное для людей с ограниченными возможностями. Эта модель к началу 80-х настолько устарела и надоела серпуховцам, что несколько молодых специалистов с главным инженером Александром Поповым пошли “к верхам” с целью доказать то, что серпуховскому предприятию необходим новый объект для производства. Они достаточно долго ходили по министерствам и, вероятно, в коридорах власти нашли союзников, потому как уже в 1983 году на ВАЗ приехали представители серпуховского мотозавода с просьбой, чтобы волжане помогли сделать новую машину для инвалидов. Они привезли с собой разработки научно-исследовательского моторного института – машину с названием “Ока”. По свидетельству Юрия Верищагина, этот автомобиль был достаточно интересным, но предназначен исключительно для инвалидов: короткий и узкий, с мотоциклетным двигателем. Вся проблема как раз и заключалась в двигателе. Изначально «Оку» как и Daihatsu Cuore предполагалось оснащать 3-х цилиндровым двигателем. Страна тогда еще не имела собственных разработок небольшого “железного сердца” для автомобилей такого класса. Двигателем занялся ведущий конструктор Андрей Розов. Он разработал полностью оригинальный, двухцилиндровый двигатель, который так и не стал “железным сердцем” “Оки”. И вот почему. Когда стало известно, что автомобиль придется ставить на производство, было принято волевое решение: двигатель должен быть серийного вазовского производства. Поэтому от 4-цилиндрового движка “ВАЗ-2108”, условно говоря, отрезали половину и явили на свет двухцилиндровый модифицированный двигатель. Следует отметить, что Волжский автозавод в это время заканчивал постановку на конвейер “ВАЗ-2108” – первого российского переднеприводного автомобиля. Перед этим были совместные разработки с “Порше”. И, как отмечает конструктор Юрий Кутеев, подразделение УГК было на взлете. Все силы и энтузиазм были мобилизованы на “передний привод”. Вот на этот творческий коллектив и легла задача создания маленького и дешевого автомобиля, настолько дешевого, чтобы его мог себе позволить рядовой инженер завода. Задачи эти были навеяны существовавшей тогда программой товаров народного потребления. “Ока” стала таким товаром в автомобильной промышленности во многом благодаря министру Виктору Николаевичу Полякову. Но об этом чуть позже.

Подмечено, что жизнь соткана из случайных закономерностей. Вполне вероятно, что “Ока” имела бы другую форму или содержание, если бы не ряд обстоятельств. И стержень этих обстоятельств – так называемый человеческий фактор.

Юрий Верищагин. Дизайном “Оки” я занялся случайно. В то время мне довелось заниматься электромобилями и были достаточно интересные разработки. И вот, когда электромобильные темы закончились, Марк Васильевич Демидовцев, возглавлявший тогда дизайн-центр, как-то встречает меня в коридоре и неожиданно предлагает: “Не желаешь ли заняться автомобилем для инвалидов?” Я согласился. Фундамент идеи решили искать на Востоке, а именно в Японии, где выпускали и выпускают микроавтомобили. В качестве аналога выбор пал на “Дайхацу Куоре”(Daihatsu Cuore) – машину, по размерам и, возможно, по форме напоминающую современную “Оку”. Но, как отмечает Юрий Верищагин, подобная схожесть была вынужденным решением, зависящим от обстоятельств. С аналога взяли размеры и пропорции, стилеобразование и пластика у “Оки” – свои.

Я особо не верил, что эта машина куда-либо пойдет, – говорит дизайнер Ю.Верищагин. – Возможности для производства были небольшими, да и представители Серпухова пытались во всем ограничивать. Максимально простой, максимально дешевый и надежный в эксплуатации. Таким должен был стать новый автомобиль. Дошло до того, что хотели ставить металлические бамперы, потому что пластмасса считалась дорогой.

Юрий Кутеев. Когда мы собрали первую серию образцов, посмотрели на нее и все переделали. Не понравилась задняя подвеска, показался маленьким багажник. Передний подрамник получился каким-то многоэтажным. Для конструкторов работа с размерностью общей длины 3200 мм была неожиданной. В “этом и заключались профессиональный интерес и особенность проекта. До “Оки” мы работали с размерностью автомобиля 4000 мм длины. И тем не менее, когда на завод в очередной раз приехал министр В.И.Поляков, он достаточно долго сидел перед пластилиновым макетом, смотрел и о чем-то размышлял. Какие грандиозные планы замышлял министр, ведомо только ему самому. Но только посмотрев на макет маленького автомобиля, Виктор Николаевич увидел в нем “народный автомобиль” – решение задачи, которую поставил ЦК КПСС каждому министерству: производить определенный процент товаров народного потребления. После этого был достаточно долгий период подготовки автомобиля к производству.

Перед тем как автомобилю получить законченные формы и содержание, создателям пришлось разработать три серии. Автомобиль увеличили в длину на 100 мм. Была разработана Анатолием Романчуком коробка передач. Изменили заднюю подвеску по аналогу “восьмерки”, только со своей размерностью. В области дизайна были некоторые проблемы с фарами. Дело а том, что фара была разработана одним советским НИИ. Целью ставилось сделать ее унифицированной. Поставить ее на все советские грузовики, легковушки и автобусы. Как раз эта разработка и досталась “Оке”. Она, по мнению Ю.Верищагина, тормозила всю работу по дизайну, так как достаточно трудно было вписать ее прямоугольную форму в общую композицию автомобиля. В целом же машина получилась удачной. Маленькая, но весьма вместительная. Соотношение веса, двигателя и шин дало хороший результат по проходимости, хотя такая цель и не ставилась. Кроме того, автомобиль достаточно уверенно чувствовал себя на дороге.

Читайте также:  Бумажная модель автомобиля Заз 1103 Славута

– Было мнение, что из-за малой ширины автомобиля он будет весьма неустойчивым, – вспоминает Юрий Кутеев. – Однако на испытаниях далеко не каждому профессионалу удавалось намеренно перевернуть “Оку”. Показывала машина и хорошие скоростные качества. Помню забавную ситуацию, когда мы обогнали на “Оке” “шестерку”. Удивленный водитель “классики” пытался не оторваться от нас, но обогнать так и не сумел. Вообще этот автомобиль создавался как бы на одном дыхании. И в этом смысле он уникальный. Люди, получившие знания и опыт в разработках “ВАЗ-2108?, и предшествующая этому совместная работа с “Порше” позволили создать практичный и надежный автомобиль.

“Ока” прошла весь комплекс испытаний. Одно из последних проходило в горных условиях на Военно-Грузинской дороге.

Некоторое время “Ока” выпускалась в 62 корпусе Волжского автозавода, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (современная модификация — ВАЗ-11113).

На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низким спросом на компатный автомобиль, все оборудование демонтировали и перевезли в г. Серпухов (СеАЗ). “Ока” стала собираться на двух заводах. Кроме Серпухова, к программе “народного автомобипя”” подключились и в Набережных Челнах (ЗМА, подразделение КамАЗа). Примерно в то же время был разработан 0.75 литровый двигатель взамен 0.65 литрового. Новый двигатель являлся «половиной» 1.5 литрового двигателя ВАЗ-21083.

В 1998 году, после экономического кризиса, автомобиль оказался одним из наиболее дешёвых средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность. В дальнейшем ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство автомобиля, до 2005 года, когда спрос на него стал падать. Кроме того ВАЗ не стал производить двигатель, адаптированный под нормы Евро-2, которые с 2006 года вводились в стране.

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено. На СеАЗе же было налажено производство модификации «Оки» (СеАЗ-11116) с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем (от Daihatsu Sharade G10), а также пикапа и фургона СеАЗ-11116-50 на её базе. Автомобиль подвергался рестайлингу: Были изменены панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые детали кузова. Были поставлены колёса больших размеров (R13 вместо R12). Новый 3-цилиндровый двигатель имеет в полтора раза большую мощность, намного меньшую шумность и вибрацию, удовлетворяет нормам Евро-2.

В свое время был изготовлен макет “Оки-2?. Это была достаточно интересная и современная концепция, но проект не стали рассматривать из-за технологических сложностей. Такая же ситуация сложилась и с био-концептом “Оки”.

Ока» — самый дешёвый российский автомобиль (на середину 2007 г. розничная цена составляла от 123 тыс. рублей, в зависимости от оснащения). Значительная часть распределяется по системе социального обеспечения — машины для инвалидов и т. п.

«Ока» — чемпион по экономичности среди серийных автомобилей российской (советской) разработки, при движении по трассе достигались значения расхода 3,8-4,0 л бензина на 100 км. Наиболее экономичен (для 11113) режим движения при 90 км в час на верхней (4-й) передаче, при движении со скоростью выше 100 км в час резко возрастает расход топлива из-за аэродинамических потерь. В городском цикле расход топлива существенно выше (до 7-8 литров в зависимости от степени загруженности дорог и стиля вождения).

«Ока» имеет хорошую проходимость по снегу и грязи за счёт малого веса, приходящегося на неведущую пару колёс.

Описание модели ВАЗ-1111

Кузов ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 несущей конструкции, 3-х дверный хэтчбэк.

Двигатель ВАЗ-1111 (11113) является «половинкой» двигателя ВАЗ 2108 (21083). Поршни в нём движутся синхронно, но рабочий такт происходит только в одном из них. Интересной особенностью двигателя ВАЗ-1111 (11113) является пара уравновешивающих валов, расположенных в картере двигателя, и представляющих из себя эксцентрики, призванные скомпенсировать момент инерции синхронного движения обоих поршней одновременно вверх и вниз. Уравновешивающие валы приводятся во вращение посредством косозубого зубчатого колеса на коленвале, со стороны маховика стартёра, и делают 1 оборот на каждый 1 оборот коленвала. Подобный механизм применялся на V-образных двигателях МеМз, которые устанавливались на автомобили серии «Запорожец»

Система охлаждения ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 полностью аналогична системе ВАЗ-2108 и имеет в своём составе термостат, блокирующий движение жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. Насос охлаждающей жидкости используется тоже от двигателя ВАЗ-2108, что гарантирует уверенное охлаждение двигателя даже при высокой температуре окружающей среды. При низких температурах, однако, возможен недогрев двигателя до рабочей температуры вследствие сильного отбора тепла со стороны отопителя.

В системе питания ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 применяется карбюратор оригинальной конструкции. В жаркую погоду возможно образование паровых пробок в топливной магистрали из-за высоких температур в подкапотном пространстве и отсутствию обратной магистрали циркуляции топлива. Тем не менее, карбюратор ВАЗ-1111 (11113) имеет изначально не используемый (с глухим отверстием) прилив на крышке под штуцер обратки, позволяющий прокладывать обратку до топливного бака самостоятельно, чем полностью решается проблема подачи топлива.

Ходовая часть ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 традиционная для переднеприводных машин ВАЗа. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка.

Тормозная система ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 гидравлическая, с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Регулятор давления в задних тормозах находится под капотом, в отличие от большинства отечественных автомобилей, в которых он находится у заднего моста. Зазор в задних тормозных механизмах регулируется вручную, хотя изначально планировался механический автомат их регулировки.

Колёса ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 имеют 12-дюймовый размер а крепление их дисков к ступицам колёс осуществляется всего 3-мя гайками каждое.

Интерьер ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 более чем спартанский. Передняя панель максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101. Вещевой ящик отсутствует. В салоне много металла, не прикрытого какими либо декоративными накладками. Часть машин комплектовалась улучшенной панелью приборов и дополнительными элементами отделки интерьера.

Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2020 году

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2020 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ 1111 1989 год

ВАЗ-1111 «Ока» – легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Был разработан на Волжском автозаводе, а также выпускался на автозаводах ЗМА, КАМАЗ и СеАЗ.

История создания Править

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.

Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.

Читайте также:  Силиконовая резина: Новые материалы – новые возможности

Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.

Производство Править

Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ (где первоначально и начинались разработки данного автомобиля) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

Модификации и обновления Править

За долгие годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (R13 вместо R12).

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers).

СеАЗ-11116 – одна из нескольких модификаций Оки

На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (Ока-2). Кроме нового литрового трёхцилиндрового двигателя (вместо прежнего двухцилиндрового 0,8 л.) автомобиль получил новую пятиступенчатую механическую коробку передач, увеличилась максимальная скорость (со 123 до 150 км/ч), ремя разгона до 100 км. в час (с 27,5 до 18 сек). Новый двигатель позволил обеспечить выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

В 2007 году произведена опытно-промышленная партия пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Не смотря на то, что это были самые доступные коммерческие автомобили, в серию они не пошли.

В январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью.

Все модификации Править

  • ВАЗ 1111 – базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама)
  • ВАЗ 1111Э – смотрите сюда
  • СеАЗ 1111-01 – социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету двух ног
  • СеАЗ 1111-02 – социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной ноги
  • СеАЗ 1111-03 – социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной руки и ноги

ВАЗ 11113 – модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В 2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л

  • СеАЗ 11113-01;02;03 – аналогичный вариант предыдущих
  • СеАЗ 11116 – заключительная модификация с китайским двигателем от FAW с объемом 1 литр. Выпускается уже на СеАЗе.
  • СеАЗ 11116-01;02 – аналогичный вериант предыдущих. В связи с безопасностью было запрещено выпускать вариант 03, так как надо рулить двумя руками.
  • СеАЗ “Ока Юниор” – спортивная версия для начинающих гонщиков. Отличается лишь тем, что там почти убрано все.
  • СеАЗ “Ока Спорт” – тоже спортивный вариант Оки. Стоят сиденья Sparco и каркас безопасности.
  • “Ока-Астро-11301” — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002—2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся дефорсированым до АИ-80 украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра уровня Евро-0 и мощностью 49 л. с. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей

  • “Ока-Астро-113011” – тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс
  • ВАЗ 17013 “Тойма” – сотрите здесь
  • ВАЗ-1301 “Гном” — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» – смотрите здесь
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
  • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью» – смотрите здесь
  • ТТМ-1901 «Беркут» – смотреть здесь
  • Oka NEV ZEV – смотреть здесь
  • ВАЗ-1111 Ока (салатовая)

    Модель от кировской мастерской. Модель сделана с нуля. Открываются двери и капот. Проработан салон. Состояние идеальное.

    ВАЗ-1111 Ока (салатовая) отзывы и комментарии

    ОтменитьДобавить комментарий

    Похожие товары

    Информация для коллекционеров и покупателей

    Вы можете купить товар “ВАЗ-1111 Ока (салатовая)” в Москве и с доставкой по России. В Москве товар “ВАЗ-1111 Ока (салатовая)” можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!

    Доставка

    • Доставка Почтой РФ – 340р (в пределах РФ, независимо от количества товаров в заказе и габаритов посылки)
    • Доставка курьером по Москве в пределах МКАД – 300р (за МКАД по согласованию)
    • Самовывоз – бесплатно г.Москва ул.Ротерта д.2 обязательно созвониться с менеджером +7(499)409-59-17

    Оплата

    • наличными при получении (в пункте самовывоза или курьеру)
    • при получении на почте (наложенным платежом +8% к сумме заказа)
    • на карту сбербанка (предоплата)

    Сроки

    • в пункте самовывоза товар можно забрать в день заказа, но только после подтверждения заказа менеджером
    • почтой РФ посылки отправляются 2 раза в неделю
    • курьер доставляет заказы по вторникам и четвергам, другие дни возможна доставка по согласованию

    Оформление заказа

    • добавьте товар в корзину и нажмите кнопку “Оформить заказ”
    • заполните необходимые поля и нажмите “Отправить”
    • запишите или запомните Номер Заказа, он может пригодиться для уточнения информации
    • менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения условий оплаты и доставки заказа

    Упаковка и обращение с моделями

    Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.

    Хранение

    • модели хранятся в упаковках, предохраняющих от попадания пыли и повреждений
    • все модели проверяются при приемке на склад на наличие дефектов и повреждений
    • в помещении поддерживается необходимая температура и влажность

    Упаковка

    • работа с моделями ведется в перчатках выполненных из микрофибры и х/б материала
    • упаковка производится при достаточном освещении, чтобы избежать случайных повреждений
    • используются необходимые демпфирующие материалы, чтобы обеспечить сохранность модели при транспортировке
    • схема упаковки отработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную сохранность модели при доставке к Вам

    ВАЗ 1111

    ВАЗ 1111 – фото 1

    ВАЗ 1111 – фото 2

    ВАЗ 1111 – фото 3

    ВАЗ 1111 – фото 4

    ВАЗ 1111 – фото 5

    Технические характеристики ВАЗ 1111

    Модельный год1989
    Тип кузоваХэтчбек
    Длина, мм3200
    Ширина, мм1420
    Высота, мм1400
    Количество дверей3
    Количество мест4
    Объем багажника, л210
    Страна сборкиРоссия

    Модификации ВАЗ 1111

    ВАЗ 1111 Ока

    Максимальная скорость, км/ч120
    Время разгона до 100 км/ч, сек30.0
    ДвигательБензиновый
    Рабочий объем, см 3649
    Мощность, л.с. / оборотах29/5600
    Момент, Н·м / оборотах44/3400
    Расход комби, л на 100 км4.7
    Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
    ПриводПередний
    Показать все характеристики

    ВАЗ 11113 Ока

    Максимальная скорость, км/ч135
    Время разгона до 100 км/ч, сек
    ДвигательБензиновый
    Рабочий объем, см 3749
    Мощность, л.с. / оборотах33/5600
    Момент, Н·м / оборотах50/3200
    Расход комби, л на 100 км6.8
    Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
    ПриводПередний
    Показать все характеристики

    Одноклассники ВАЗ 1111 по цене

    К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

    Отзывы владельцев ВАЗ 1111

    ВАЗ 1111 Ока, 1996 г

    Привет уважаемые автомобилисты. Какие только эксперименты не проводит над автолюбителями АвтоВАЗ, и вот очередной по имени ВАЗ 1111 Ока. Сразу скажу, что машину взял по крайней необходимости у друга на 4 месяца (разбил свой VW). Обговорив небольшую сумму аренды отогнал сие чудо в соседний двор (чтоб соседи не видели). Впервые сев в Lada 1111 сразу почувствовал дикое ощущение, щемящие чувство ненадёжности что ли. Хотя чувство скорее было вызвано обидой от того, что разбил свою машину и теперь приходится ездить на этом. Не могу не затронуть главный плюс авто – расход всего 6.5 -7 л по городу, притом, что временами выжимал из неё последние лошадиные силы. Минусов оказалось больше, я, как человек ездивший на «Гольфе» привык к несколько иному типу авто что ли. Главный минус (который я так и не простил ВАЗ 1111 Ока) – машина постоянно требовала к себе внимания, ломалась частенько. Деньги, сэкономленные на бензине оставлял в сервисе, поскольку не имею привычки копаться в авто. Приятно удивила цена на запчасти (знал, что дешево, но не ожидал, что реально «копейки»). А ещё Оку можно оставить где угодно и голова за неё не будет болеть. К счастью эта история закончилась счастливым концом – купил другого «Гольфа» (4 поколение), и с облегчением выдохнул. Реально ощущаешь себя камикадзе, когда летишь на ВАЗ 1111 Ока под 90 (больше – страшно), знаешь, что если какая самая незначительная авария – тебя не спасут ни подушки, ни кузов, ничто. Тем, кто покупает только один совет – берите для себя. Не берите родным, знакомым, жене, если любите её.

    Достоинства : расход всего 6.5 -7 л по городу. Можно оставить где угодно.

    Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.

    ВАЗ 1111 Ока, 1997 г

    Решил написать отзыв об автомобиле, который уже давно, наверное, в металлоломе, а может и переродился во что-то иное, может в Шевроле Авео, а может в швеллер, кто его знает. Итак, ВАЗ 1111 Ока, 1997 год выпуска, была куплена у лётчика, который летал на ТУ-134, а на Оке ездил крайне редко. Машина просто стояла в гараже и гнила. В итоге сгнили пороги и подкрылки около передних дверей, немного, днище. На тот момент я купил её за 23 тысячи, двигатель как новый, эмблема КамАЗа. Разгон для двух цилиндров – очень даже ничего, расход топлива реальный у меня выходил 5,5 – 6,5 в смешанном ритме, немного города и пробок, немного трассы. Бак 33 литра, кушала машина 92-й бензин, но я лил 95-й иногда, она так этому радовалась. «Фишек» у машины много, как хороших, так и плохих. ВАЗ 1111 Ока — хорошая машина, смешная. Для начинающего водителя — самое то, но больше её ценят люди практичные и не самые богатые. Владельцы Оки сталкиваются с огромной стеной непонимания. Мамка кричит — это не машина, это игрушка. Мол, ты, молодой парень, и на Оке, позор ты наш. Брат смеется, она ему чуть выше пупка. Девушка просит высадить её подальше, где-нибудь во дворах, но к пяти, чтоб не опаздывал. Только деду понравилась. На дороге и того хуже, если впереди ВАЗ 1111 Ока, то тот кто сзади – оскорблён, как так, Ока впереди? Он из кожи вон вылезет, но обгонит. В пробках не пускают, ну или не охотно. Зато лезут все, кому не лень, как будто и нет меня совершенно. Обидно. Все мы люди и надо уважать друг друга. Хотя капитализм выбивает кулаком денег из человека всю его человеческую сущность. А уж «аварийкой» поморгать – молчу, это же Ока. Отъездив на ней год — проварил пороги, днище и т.д. Больше не делал ничего. Менял масло да фильтр, машина просто не ломалась. Жаль было продавать, но вынудили.

    Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.

    Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.

    ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

    К машине привык абсолютно уже через 500 км. Такая удивительная управляемость, маневренность, вездесущесть. Для такой машины тротуар — шоссе. Ну, это для сравнения, конечно, я не ездил по тротуарам, хочу подчеркнуть габариты ВАЗ 1111 Ока. К ним привыкал до 2000 км. Особенно при езде назад: запаса хода оставалось 3 метра. Ну а потом все привык. ВАЗ 1111 Ока — наверное, стоит на первом месте по обзору дороги: все видно, все заметно — «аквариум» натуральный. Раз аквариум — и меня тоже видно со всех сторон: пришлось затонироваться, по правилам, конечно. Стало как-то уютнее, комфортнее. По комфорту – машина не та, не для комфорта она создавалась, но все же «сверчки», щелки на панели у меня появились только к 40 тыс. км пробега. Обработал — на машине тише стало. Ходовая мягкая, на повороты под углом почти 45 градусов въезжал на 80 км/ч спокойно, на 100 км/ч — страшновато. Шины были родные, всесезонные, я на них проездил 3 года зимой и летом — без проблем. Шины как-то не истерлись, а появились такие трещины по бокам, как будто изрезали мелким ножом: я не рискнул больше ездить на этих шинах — купил новые. Тут я почувствовал разницу в резине — летом машина едет легко, зимой шина становится «пластмассой». На снежном покрове вообще отказывается трогаться с места. Благо дверь большая и у меня длинные ноги. Все равно, слава Богу, проездил на этих шинах еще 2 зимы, без приключений. Надо сказать, управляемость ВАЗ 1111 Ока на должном уровне, для такой маленькой машины — это предел совершенства. Не было таких курьезов, хотя ездил на 80-100 км/ч в зимнее время. Кому-то покажется это хвастовством, но я говорю правду. Внешний вид вполне нормальный, на мой вкус даже лучше, чем у «Матиза». Покупать ВАЗ 1111 Ока – со мной многие согласятся, покупать «кота в мешке», как повезет. Мне вот конкретно повезло с машиной: за весь период эксплуатации от 8 км до 68 тыс. км — никаких проблем, кроме мелких: течь тосола, подшипник заднего правого колеса и стартер. Для такого пробега, по-моему, нормально.

    Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.

    Недостатки : низкий комфорт.

    ВАЗ 1111 Ока, 2004 г

    Автомобильчик в принципе не плохой, но не плохой, как ВАЗ 1111 Ока, сравнивать ее с импортными малолитражками не получится. Т.к. расход у нее великоват 6 – 10 литров; комфорт – его в принципе нет вообще; надежность – посредственная; качество сборки отвратительное; покраска – такая же, как и весь наш автопром (на дворе 2010 год, а машина уже с наружи зацветает); устойчивость в поворотах и на трассе – не очень (база высокая); безопасность – нулевая (сделана из фольги, а по краш-тестам – ее вообще надо запретить). Но во время эксплуатации ломалась ВАЗ 1111 Ока не часто. Точнее в ней постоянно, что-то выходило из строя, но она всегда была на ходу и ездит ныне. В ремонте и постоянной эксплуатации очень похожа на УАЗ. Т.е. не особо прихотливая (хотя требует постоянного ухода) и ее не жалко. С запчастями трудновато, но пока у нас в городе есть 2 магазина и там всегда все необходимое имеется. Короче говоря, машина для городских нужд пригодна. А что бы она была пригодна для бездорожья, в дальнейшем, хочу сделать лифт подвески (10 см), поставить шноркель и переобуть на колеса 14 радиуса. Вот тогда будет маленький вездеход. Лебедка уже есть. То, что получится, если у меня на это найдется время, потом напишу.

    Достоинства : выносливая. Маленькая.

    Недостатки : постоянно что-то ломается.

    ВАЗ 1111 Ока, 2000 г

    Что могу сказать хорошего про ВАЗ 1111 Ока – это в первую очередь машина, которая худо-бедно но свои 80-100 км/ч едет спокойно и по городу в потоке держится нормально. Расход у нее вменяемый, 5-6 литров примерно получается, по потоку города за счет габаритов и обзорности вполне уверенно может ехать, динамики и мощи хватает, обгоняли меня лишь супер-гонщики, ну и реально спешащие люди. В остальном, если нужно – разгоняется и скачет по нашим «дорогам» ВАЗ 1111 Ока не хуже любого другого транспорта, ну про комфорт говорить не буду – он на уровне Жигулей, т.е. его нет. Вместимость у нее для двоих более чем, для города вполне хватает, закупались для свадьбы, все уместилось, но масса груза все же ощутима для машины. Все что касается комфорта – это не про Жигули и ВАЗ 1111 Ока, но все же в 300 раз лучше чем маршрутки, троллейбусы, трамваи и т.д., в любое время сел и поехал, без круиза, АБС, кондиционера, автомата и прочего, но сел и все же поехал, из пункта А в пункт Б, за считай бесплатно. За 2 месяца намотали на ВАЗ 1111 Ока по свадебным да другим делам больше 3 т.км, за что ей спасибо, пешком или такси мы бы очумели ездить, уж больно длинный у нас город – 120 км вдоль матушки-Волги. В данный момент машина становится на продажу, через 2 дня забираю новую машину – Datsun On Do в средней комплектации, чему безмерно рад.

    Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.

    Недостатки : мало комфорта.

    ВАЗ 1111 Ока, 2003 г

    Взял ВАЗ 1111 Ока 2003 года, с реальным пробегом в 22 т.км. 56 т.р. отдал за почти новенькую тележку. Все штатное, свеженький салон, КамАЗовская сборка. Дед-ветеран умер, продавал внук, как вступил в наследование. Так вот – это моя машина. Сначала понравилась посадка и эргономика водителя. Чувство абсолютного контроля над тележкой. Удобно сидеть, отличный обзор. Динамичная в городе. Пронырливая. Никаких проблем с парковкой и маневрами. Огромный багажник, если сложить сиденья. Детям сзади тесно, да. Зато ездит по грязи почти как внедорожник. Не знаю, может мне как-то особенно с ней повезло, но за два года и 15 тыс. км эта машинка не доставляла вообще никаких проблем, кроме положительных эмоций. Только смена расходников (и “гранату” хрустевшую уже при покупке). Если ездить экономично – без резких ускорений и торможений, с нейтралкой и накатом – она и по городу не ест более 3, 5-4 литров. Если динамично, со стартами светофорными, притормаживаниями – до 6. По трассе – 4 в нормальном режиме, 3 – в экономичном. Страховка годовая – 2,5 т. р. Налог – 400. Из запчастей брал только гранату – обошлась в 850 руб. плюс 300 за установку. Впервые отъездил прошлую зиму. Нормально. По трассе ВАЗ 1111 Ока свободно идет 120, мне комфортно ехать на 90-100. Хамского отношения на дороге не заметил, скорее даже больше приветливого. Сейчас жену на ней учу, как научу – попробуем найти ей еще одну «неушатанную» ВАЗ 1111 Ока.

    Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.

    Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.

    ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

    Обладаю машиной ВАЗ 1111 Ока с 2007 года. Расскажу о выявленных достоинствах и недостатках. Последние 3 года параллельно эксплуатирую BMW Е34, вот и могу сравнить, казалось бы, не сравнимое. После эксплуатации обоих машин, преимущества Оки обострились и стали ещё заметнее. Например: можно заправить полный бак на 700-800 руб., и забыть о бензине вовсе (у кого ест больше 6 в пробках, смотрите карбюратор, зажигание). Она легкая, нет ощущения массы БМВ. Аккумулятор стандартный. Моторчик маленький. Можно на 10 часов забыть габаритные огни, и останется энергия, чтобы завести. А также крутить мотор ключом можно минут 30. Простота устройства (при своей простоте, ВАЗ 1111 Ока не является устаревшей моделью, пример тому: бесконтактное зажигание, передний привод, независимая задняя подвеска, удачный двигатель «полвосьмого»). Маленький размер. Не надо думать о свободном для парковки месте. О ней не надо волноваться, что снимут, например колёса. Руль крутится легче, чем на Жигули, девятке, десятке. Самое главное достоинство, которое затмевает недостатки, приятная дешевизна. Начиная от малого потребления топлива, объёмов рабочих жидкостей, стоимости деталей и узлов, заканчивая налогами страховками. Активную безопасность машины считаю хорошей. Пассивную безопасность считаю приемлемой. ВАЗ 1111 Ока – не «капсула смерти». Вопреки заверениям дилетантов, что слабенькое столкновение приводит к летальному исходу. Cтандартный краш-тест говорит об обратном. Разгон до 100 – 23 с. Разгон до 60 – 5-6 с как раз то, что нужно в городе. При разгоне до 60 она опережает Жигули, малость отстаёт от восьмёрки (идут почти ровно). Длина шлейфа на сухом асфальте с места, составляет 0.8 метра. На трассе скорость поддерживаю 100-110 км/ч, ведёт себя уверено (всё заводское). Роковых недостатков в машине не обнаружил. Опишу недочёты: хлопают замки дверей (как на всех наших машинах). Слабенький моторчик печки. Слабым местом считаю выпускной тракт. Быстро коррозирует, прогорает. Стёкла опускаются не до конца. Недолговечные механизмы сидений.

    Достоинства : можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. Простота устройства. Манёвренность. Большая ёмкость аккумулятора, из-за малого потребления. Не угоняемость. Легко крутится руль.

    Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.

    Читайте также:  Бумажная модель автомобиля Ваз 2109
    Ссылка на основную публикацию