Бумажная модель автомобиля Ваз 2104

Как сделать машинку из бумаги?

Поделки из бумаги Как сделать машинку из бумаги?

Инструменты и материалы Время: 1-5 часов • Сложность: 7/10

  • бумага;
  • принтер;
  • ножницы;
  • клей.

Небольшая инструкция, как пользоваться данной сборкой. Если под картинкой есть ссылочка «скачать», нажимаем на нее, сохраняем на компьютер. Если ссылочки под картинкой нет, то сохраняем понравившуюся модель сразу. После этого, останется распечатать модели, вырезать и склеить.

Список всех автомобилей:

Бумажные модели машин

Гоночная машина из бумаги

Гоночная машинка IMCA

Красная машина для гонок

Sportcar Kodak

Гоночные Жигули

Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д

Пожарная машина из бумаги(схема)

Представляем вашему вниманию лучшую модель пожарной машины с полной инструкцией и детальным описанием:

Автомобиль пожарного штаба

Модель пожарной машины TATRA 815 в 3Д(выкройки и макеты)

Грузовые модели машин из бумаги

Грузовая машина УАЗ 452

Грузовая машина КАМАЗ

Грузовая машина УАЗ 3303

Грузовая машина ГАЗ 69

Самосвал Caterpillar 785 3Д(Моделирование)

Полицейская машина из бумаги

Полицейская машина Ваз 21099

Полицейская машина ВАЗ 2104

Полицейская машина ВАЗ 2121

Полицейская машина ВАЗ 2131 (Нива)

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2114

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2112

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина УАЗ HUNTER

Полицейская машина ВАЗ 2121(Нива)

Бумажные модели машин ВАЗ

Машина ВАЗ 21011 Cuba Taxi

Машина ВАЗ 2121(Нива)

Машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2112

Машина ВАЗ 2126

Машина ВАЗ 2113

Машина ВАЗ 2115

Машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2102

Машина ВАЗ 2121(Нива)(тюнинг)

Машина ВАЗ 2106(тюнинг)

Машина ВАЗ 21061(1976)(тюнинг)

Спортивные машины из бумаги

Машина Shevrolet Camaro

Машина Ford Focus

Спортивная машина Lamborghini Miura

Машина Ford Fiesta

Военные машины из бумаги

Военная машина ГАЗ 69А

Военная машина ГАЗ 66

Военная машина MAN 10t Feuerleit ECS в 3Д(моделирование)

Танки Т-34 и другие(7 видов)

Бумажные модели машин иномарок

Volkswagen T1(Хиппи фургон)

Ford Mustang 3D

Mitsubishi L200 Triton

Subaru

Subaru Impreza-WRC-2000

Subaru BZR

Бумажные модели машин СССР

Машина УАЗ 3741

Машина ГАЗ 2705

Машина ГАЗ 3110

Машина ГАЗ 2752

Машина УАЗ HUNTER

Мотоциклы

Мотоцикл Honda-CB750

Мотоцикл BMW R16

Машины оригами из бумаги (схемы)

Гоночный автомобиль оригами

Такие машинки были популярны в СССР. Выкладываем и видео:

Оригами-танк

Машинка оригами

Креативные машины — поделки из бумаги (полная инструкция)

У нас накапливается достаточно много трубочек после использования туалетной бумаги. И если раньше мы их выбрасывали, то сейчас решили сделать из них поделки. Получились вот такие замечательные машинки. Хотите такие же? Приступим!

Нам понадобится:

  • Ножницы или нож
  • Клей
  • Кисточка
  • Трубочки из-под туалетной бумаги
  • Акриловые краски
  • Картон
  • Бумага белая и цветная(для украшения)
  • Небольшие гвозди или кнопки
  • Карандаш

Как сделать машинки из бумаги(инструкция)

1) Готовим столько трубочек, сколько хотим сделать машин

2) Красим трубочки акриловыми красками. Во время ожидания, пока они высохнут, можно перейти к следующему шагу

3) Рисуем простым карандашом круги(прикладываем любой круглый предмет и обводим его) — это будут наши колеса. На одну машинку нужно 4 больших кружочка и 1 маленький(для руля)

4) Закрашиваем кружки черной краской, серединку — белой

5) На середине трубочки вырезаем отверстие — это будет наше сиденье. Приклеиваем руль и приделываем колеса с помощью гвоздей или кнопок

6) И последнее, а также, самое увлекательное, вырезаем из бумаги разные украшения и приклеиваем на наши суперкары:)

На этом все! Надеемся, вы нашли ту модельку, которая вам понравится!

Масштабные модели ВАЗ 2104

Далее на странице представлена история и общая информация о “ВАЗ 2104”.
Если у вас есть материалы, которые могут быть интересны посетителям и коллекционерам, просьба отправить их на е-мейл магазина.

Масштабные модели ВАЗ 2104

Информация для коллекционеров и покупателей

Вы можете купить товары категории “Масштабные модели ВАЗ 2104” в Москве и с доставкой по России. В Москве товары из серии “Масштабные модели ВАЗ 2104” можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!

Доставка

  • Доставка Почтой РФ – 340р (в пределах РФ, независимо от количества товаров в заказе и габаритов посылки)
  • Доставка курьером по Москве в пределах МКАД – 300р (за МКАД по согласованию)
  • Самовывоз – бесплатно г.Москва ул.Ротерта д.2 обязательно созвониться с менеджером +7(499)409-59-17

Оплата

  • наличными при получении (в пункте самовывоза или курьеру)
  • при получении на почте (наложенным платежом +8% к сумме заказа)
  • на карту сбербанка (предоплата)

Сроки

  • в пункте самовывоза товар можно забрать в день заказа, но только после подтверждения заказа менеджером
  • почтой РФ посылки отправляются 2 раза в неделю
  • курьер доставляет заказы по вторникам и четвергам, другие дни возможна доставка по согласованию

Оформление заказа

  • добавьте товар в корзину и нажмите кнопку “Оформить заказ”
  • заполните необходимые поля и нажмите “Отправить”
  • запишите или запомните Номер Заказа, он может пригодиться для уточнения информации
  • менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения условий оплаты и доставки заказа

Упаковка и обращение с моделями

Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.

Хранение

  • модели хранятся в упаковках, предохраняющих от попадания пыли и повреждений
  • все модели проверяются при приемке на склад на наличие дефектов и повреждений
  • в помещении поддерживается необходимая температура и влажность

Упаковка

  • работа с моделями ведется в перчатках выполненных из микрофибры и х/б материала
  • упаковка производится при достаточном освещении, чтобы избежать случайных повреждений
  • используются необходимые демпфирующие материалы, чтобы обеспечить сохранность модели при транспортировке
  • схема упаковки отработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную сохранность модели при доставке к Вам

DmitryCat › Blog › Все виды модификаций, ВАЗ-2105.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Читайте также:  Бумажная модель автомобиля ГАЗ 69А

Сегодня, я решил продолжить рубрику модификация ВАЗ Классики 🙂
Поэтому прошу лицезреть новый, краткий обзор модификаций ВАЗ-2105!
ВАЗ-2105’0
«Базовая модификация».
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

На этом всё. Всем спасибо за внимание!
Также если интересно, то можно лицезреть все виды модификаций, ВАЗ-2104.

Recommendations

Comments 48

А была ли 21052? Слышал что это модификация с двигателем 21011, и на дроме в списке комплектаций есть такая.

У меня 21054 могу табличку прислать. Но не пойму почему у вас значится выпуск до 2003 года. Короче напишу о своей. 2010 г.в., 1,6 инжектор. Если интересна табличка напишите мне в личку, сделаю фото

Насколько мне известно серийно дизельный седан 21055 не выпускался, это были только опытные машины. И уж явно не 6 лет подряд их делали). В серию пошли универсалы 21045 с барнаульским дизелем.
И вызывают сомнения годы выпуска 21053 с движком 1500 — думаю эта модификация появилась много позже 1980г.

Всё верно, 2105 с дизелем так и не пошли в серию. статья уже немного устарела)

Насколько мне известно серийно дизельный седан 21055 не выпускался, это были только опытные машины. И уж явно не 6 лет подряд их делали). В серию пошли универсалы 21045 с барнаульским дизелем.
И вызывают сомнения годы выпуска 21053 с движком 1500 — думаю эта модификация появилась много позже 1980г.

Насколько мне известно последнюю партию дизелей установили именно на 21055

Весьма сомнительно. Впрочем, если есть доказательства подобного, готов признать ошибку). Откуда инфа? Факты?

Обязательно разберусь в этом вопросе, но пока это просто слова одного из пользователей Д2 с неизвестно откуда взятой цифрой 300)…

можете заменить табличку

ВАЗ-21051 (1.2L) «Lada Nova Junior» — это мой автомобиль и на нем вот такая табличка, а эта вами выставлена скорее всего из Бельгии ВАЗ 21051.

Точно, просто та, которая была до этого мне не понравилась и я её заменил на Бельгийскую ))

Я заменю позже 🙂
Спасибо 🙂

отличная подборка. почему роторные моторы не пошли в массы на вазе да и вообще на пространстве СССР и современной РОССИИ?
дорог в производстве или есть свои подводные камни?

Этот дизель стоял на Вольво 340, который в свою очередь РЕНо если не ошибаюсь))) cs631924.vk.me/v631924275/1d05b/RcYUWL6nEUo.jpg

и тут своровали!

Впрочем как и 99%) У меня в блоге найдете кучу фоток комуниздинга)

эт точно, рашен-вороваки

Красавец! чё сказать… А по 011-м есть инфа подобная?)

Спасибо, не пока что нету, так как я сейчас в армии 🙁

You write always so great articles! I never heard about diesel five. Keep it up! )

Thank you very much, I will try to write better =)

21055 выпускался в АВТОВАЗ, на спецучастке, где устанавливался барнаульский дизельный двигатель

Вот это да. Надо было отметить 🙂

21054 выпускалась с перехода на Евро3, взамен двигателя 2104 (1,5i) был установлен двигатель 21067 (1,6i), единый для 2104, 2105 и 2107 до момента окончания производства.

Это лишь статья из википедии. Во первых, ВАЗ-2104 не имела собственного двигателя.
Ей ставили от 2105, 2103 и ключевой 2106.
Все эти двигатели были как на инжекторе (кроме 2105 — он остался карбюраторным) так и карбюраторные, до 2006 год. Ну а во вторых, нецелесообразно выпускать ВАЗ-21054 с Евро3. В России на это плюют…

Почитайте другие источники. Может быть интересно.

Читал уж. Конкретных фактов о данной модели нет.
Конечно я знаю предположу что 21054 эта 2105 с критерием Евро3 — но эта модификация должно быть экспортная, но при этом особых фактов о существовании именно этой машины нет.

К тому-же, как мне кажется заводу не рентабельно выпускать 21054 для нужд милиции а потом резко переводить их на инжектор (евро3) под экспорт.

Последние 21054 ( 2010 год ) шли уже Евро 3

DmitryCat › Blog › Все виды модификаций, ВАЗ-2105.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня, я решил продолжить рубрику модификация ВАЗ Классики 🙂
Поэтому прошу лицезреть новый, краткий обзор модификаций ВАЗ-2105!
ВАЗ-2105’0
«Базовая модификация».
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

На этом всё. Всем спасибо за внимание!
Также если интересно, то можно лицезреть все виды модификаций, ВАЗ-2104.

Recommendations

Comments 48

А была ли 21052? Слышал что это модификация с двигателем 21011, и на дроме в списке комплектаций есть такая.

У меня 21054 могу табличку прислать. Но не пойму почему у вас значится выпуск до 2003 года. Короче напишу о своей. 2010 г.в., 1,6 инжектор. Если интересна табличка напишите мне в личку, сделаю фото

Насколько мне известно серийно дизельный седан 21055 не выпускался, это были только опытные машины. И уж явно не 6 лет подряд их делали). В серию пошли универсалы 21045 с барнаульским дизелем.
И вызывают сомнения годы выпуска 21053 с движком 1500 — думаю эта модификация появилась много позже 1980г.

Всё верно, 2105 с дизелем так и не пошли в серию. статья уже немного устарела)

Насколько мне известно серийно дизельный седан 21055 не выпускался, это были только опытные машины. И уж явно не 6 лет подряд их делали). В серию пошли универсалы 21045 с барнаульским дизелем.
И вызывают сомнения годы выпуска 21053 с движком 1500 — думаю эта модификация появилась много позже 1980г.

Насколько мне известно последнюю партию дизелей установили именно на 21055

Весьма сомнительно. Впрочем, если есть доказательства подобного, готов признать ошибку). Откуда инфа? Факты?

Обязательно разберусь в этом вопросе, но пока это просто слова одного из пользователей Д2 с неизвестно откуда взятой цифрой 300)…

можете заменить табличку

ВАЗ-21051 (1.2L) «Lada Nova Junior» — это мой автомобиль и на нем вот такая табличка, а эта вами выставлена скорее всего из Бельгии ВАЗ 21051.

Читайте также:  Розочка из ткани своими руками

Точно, просто та, которая была до этого мне не понравилась и я её заменил на Бельгийскую ))

Я заменю позже 🙂
Спасибо 🙂

отличная подборка. почему роторные моторы не пошли в массы на вазе да и вообще на пространстве СССР и современной РОССИИ?
дорог в производстве или есть свои подводные камни?

Этот дизель стоял на Вольво 340, который в свою очередь РЕНо если не ошибаюсь))) cs631924.vk.me/v631924275/1d05b/RcYUWL6nEUo.jpg

и тут своровали!

Впрочем как и 99%) У меня в блоге найдете кучу фоток комуниздинга)

эт точно, рашен-вороваки

Красавец! чё сказать… А по 011-м есть инфа подобная?)

Спасибо, не пока что нету, так как я сейчас в армии 🙁

You write always so great articles! I never heard about diesel five. Keep it up! )

Thank you very much, I will try to write better =)

21055 выпускался в АВТОВАЗ, на спецучастке, где устанавливался барнаульский дизельный двигатель

Вот это да. Надо было отметить 🙂

21054 выпускалась с перехода на Евро3, взамен двигателя 2104 (1,5i) был установлен двигатель 21067 (1,6i), единый для 2104, 2105 и 2107 до момента окончания производства.

Это лишь статья из википедии. Во первых, ВАЗ-2104 не имела собственного двигателя.
Ей ставили от 2105, 2103 и ключевой 2106.
Все эти двигатели были как на инжекторе (кроме 2105 — он остался карбюраторным) так и карбюраторные, до 2006 год. Ну а во вторых, нецелесообразно выпускать ВАЗ-21054 с Евро3. В России на это плюют…

Почитайте другие источники. Может быть интересно.

Читал уж. Конкретных фактов о данной модели нет.
Конечно я знаю предположу что 21054 эта 2105 с критерием Евро3 — но эта модификация должно быть экспортная, но при этом особых фактов о существовании именно этой машины нет.

К тому-же, как мне кажется заводу не рентабельно выпускать 21054 для нужд милиции а потом резко переводить их на инжектор (евро3) под экспорт.

Последние 21054 ( 2010 год ) шли уже Евро 3

Бумажная модель автомобиля Ваз 2104

Автомобиль ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 Выпуск с 1984 по 2012 г.

ВАЗ-2104 “четвёрка” универсал с задним приводом начали выпускать в 1984 г. Затраты на разработку этого автомобиля были не значительными, так как кузов был взят с ВАЗ-2105. Проще говоря “пятёрку” переделали в универсал. ВАЗ-2104 до 2009 г. шёл на экспорт под названиями Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi.
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-2104 – базовая модель, с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 1,3 л., с 4-х ступенчатой МКПП.
ВАЗ-21043 – с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 1,5л., 4-х или 5-и ступенчатой МКПП, с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107. В 2003 г. часть автомобилей выпускалась с салоном ВАЗ-2106.
ВАЗ-21045Д – с дизельным двигателем ВАЗ-341, 1,5л., 5-и ступенчатой МКПП.
ВАЗ-21047 – с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, 1,5 л., 5-и ступенчатой МКПП, вариант с улучшенным салоном.
ВАЗ-21048 – с дизельным двигателем ВАЗ-343, 1,77 л., 5-и ступенчатая МКПП.
ВАЗ-21041i – с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 1,6 л., 5-и ступенчатая МКПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF – инжекторный двигатель ВАЗ-2103 1,5 л., 5-и ступенчатая МКПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126, дизайн радиатора ВАЗ-2107.

Четырёхтактный, рядный, бензиновый, карбюраторный:
ВАЗ-2103
Четырёхтактный, рядный, бензиновый, инжекторный:
ВАЗ-2104, ВАЗ-21067
Четырёхтактный, рядный, дизельный, с ТНВД:
341
Объём системы смазки двигателя: 3,75 литра (включая масляный фильтр)

Карбюратор: “Озон” 2107-1107010.
Инжектор: распределённый впрыск
Объём бака: 45л.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.

Электронный блок управления (ЭБУ)

GM, Январь 5.1, Январь 7.2, Bosch 7.9.7, М73

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.
Объём системы охлаждения двигателя: 8,65 л. (включая радиатор отопления салона)

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения – гидравлический.

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,35 л.
5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,6 л.

Заднеприводный переднемоторный.
Карданная передача – два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом МКПП эластичной муфтой, два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала с игольчатыми подшипниками.
Передача заднего моста – коническая, гипоидная.

Передняя подвеска – независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На классических автомобилях ВАЗ, рулевое управление выполнено с расчлененной рулевой трапецией, имеющей заднее расположение, и шарнирами, не требующими смазки.
Рулевой привод – трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов.
Рулевой механизм – глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Передние тормоза – дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза – барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз – ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: 37.3701, 9412.3701
Стартер: 5722.3708, 35.3708
Свечи зажигания: А17ДВ

5-и дверный, универсал (5-мест)

Снаряжённый автомобиль – 1055 кг.
Грузоподъёмность – 450 кг.

Книга ВАЗ 2105, 2104 с бензиновыми 1.3, 1.5, 1.6 л цветные фото и электросхемы цветные фото и электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля.

Читайте также:  Бумажная модель кота

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться

Модификация легендарной «четвёрки» ВАЗ 21043

Компоновка универсал всегда пользовалась повышенным интересом у отечественных автолюбителей. Серьёзной ценностью считалась возможность перевезти на дачу всю тёщину рассаду вместе с тёщей в салоне, а не на верхнем багажнике. Перевозимая на крыше рассада размахивала по дороге кустами и терялась на ухабах, в то время как в салоне всё доезжало целиком.

Место в модельном ряду

В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.

Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.

Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.

Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.

Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.

Двигатель универсала

Двигатель карбюратор ВАЗ 21043 старше мотора своего прототипа 2105. Так получилось, что модифицированная «четверка» стала по-настоящему популярной при устаревшем силовом агрегате. К моменту установки на ВАЗ 2104 двигатель 2103 делали уже более 10 лет, а на модели 21043 он продержался ещё почти двадцать. Итого — рекордные три десятка лет на конвейере.

Карбюраторный ВАЗ 21043 не является результатом модернизации или настройки мотора модели 2104. Его устройство — это возврат к прежним идеям, хорошо проверенным на модели 2103. Двигатель 2104 имеет более современный привод газораспределительного механизма от ремня, но мотор с цепным механизмом в 21043 почти на десять лет пережил своего потомка.

Силовой агрегат имеет рабочий объём 1452 куб. см. Ход поршня у него 80 мм, а у пятёрочного мотора — 66 мм при одинаковом диаметре цилиндра в 76 мм. Такая геометрическая разница даёт большую отдачу у 21043. Этот двигатель развивает мощность в 71,4 л. с. при 64 л. с. у пятёрочного агрегата.

С точки зрения крутящего момента длинноходный двигатель 2103 хорошо показывает себя на малых и средних оборотах. Короткоходный мотор 2105 получает преимущество, когда стрелка тахометра переходит за отметку в 4 000 об./мин. Для полу-грузового универсала это преимущество не было решающим, и даже при меньшей шумности и повышенной ремонтопригодности привода ГРМ пятёрочный мотор уступил рынок более мощному троечному. Дополнительный аргумент — ремонт ВАЗ 2103, в том числе регулировка своими руками не вызывают сложностей. ВАЗ 21043 стал самым массовым универсалом АвтоВАЗа за всю историю.

Технические характеристики авто

Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:

  • на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
  • расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
  • разгон до 100 км/ч почти не изменился.

Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.

Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.

Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе

Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:

  • 21048 — дизель ВАЗ-343, 1,77 литра;
  • 21041i — инжекторный двигатель ВАЗ-21067 на 1,6 литра;
  • 21041 VF — инжекторный ВАЗ-2103 на 1,5 литра.

Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.

Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.

Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.

Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.

Ссылка на основную публикацию