Бумажная модель автомобиля Ваз 21099

Как сделать машинку из бумаги?

Поделки из бумаги Как сделать машинку из бумаги?

Инструменты и материалы Время: 1-5 часов • Сложность: 7/10

  • бумага;
  • принтер;
  • ножницы;
  • клей.

Небольшая инструкция, как пользоваться данной сборкой. Если под картинкой есть ссылочка «скачать», нажимаем на нее, сохраняем на компьютер. Если ссылочки под картинкой нет, то сохраняем понравившуюся модель сразу. После этого, останется распечатать модели, вырезать и склеить.

Список всех автомобилей:

Бумажные модели машин

Гоночная машина из бумаги

Гоночная машинка IMCA

Красная машина для гонок

Sportcar Kodak

Гоночные Жигули

Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д

Пожарная машина из бумаги(схема)

Представляем вашему вниманию лучшую модель пожарной машины с полной инструкцией и детальным описанием:

Автомобиль пожарного штаба

Модель пожарной машины TATRA 815 в 3Д(выкройки и макеты)

Грузовые модели машин из бумаги

Грузовая машина УАЗ 452

Грузовая машина КАМАЗ

Грузовая машина УАЗ 3303

Грузовая машина ГАЗ 69

Самосвал Caterpillar 785 3Д(Моделирование)

Полицейская машина из бумаги

Полицейская машина Ваз 21099

Полицейская машина ВАЗ 2104

Полицейская машина ВАЗ 2121

Полицейская машина ВАЗ 2131 (Нива)

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2114

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2112

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина УАЗ HUNTER

Полицейская машина ВАЗ 2121(Нива)

Бумажные модели машин ВАЗ

Машина ВАЗ 21011 Cuba Taxi

Машина ВАЗ 2121(Нива)

Машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2112

Машина ВАЗ 2126

Машина ВАЗ 2113

Машина ВАЗ 2115

Машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2102

Машина ВАЗ 2121(Нива)(тюнинг)

Машина ВАЗ 2106(тюнинг)

Машина ВАЗ 21061(1976)(тюнинг)

Спортивные машины из бумаги

Машина Shevrolet Camaro

Машина Ford Focus

Спортивная машина Lamborghini Miura

Машина Ford Fiesta

Военные машины из бумаги

Военная машина ГАЗ 69А

Военная машина ГАЗ 66

Военная машина MAN 10t Feuerleit ECS в 3Д(моделирование)

Танки Т-34 и другие(7 видов)

Бумажные модели машин иномарок

Volkswagen T1(Хиппи фургон)

Ford Mustang 3D

Mitsubishi L200 Triton

Subaru

Subaru Impreza-WRC-2000

Subaru BZR

Бумажные модели машин СССР

Машина УАЗ 3741

Машина ГАЗ 2705

Машина ГАЗ 3110

Машина ГАЗ 2752

Машина УАЗ HUNTER

Мотоциклы

Мотоцикл Honda-CB750

Мотоцикл BMW R16

Машины оригами из бумаги (схемы)

Гоночный автомобиль оригами

Такие машинки были популярны в СССР. Выкладываем и видео:

Оригами-танк

Машинка оригами

Креативные машины — поделки из бумаги (полная инструкция)

У нас накапливается достаточно много трубочек после использования туалетной бумаги. И если раньше мы их выбрасывали, то сейчас решили сделать из них поделки. Получились вот такие замечательные машинки. Хотите такие же? Приступим!

Нам понадобится:

  • Ножницы или нож
  • Клей
  • Кисточка
  • Трубочки из-под туалетной бумаги
  • Акриловые краски
  • Картон
  • Бумага белая и цветная(для украшения)
  • Небольшие гвозди или кнопки
  • Карандаш

Как сделать машинки из бумаги(инструкция)

1) Готовим столько трубочек, сколько хотим сделать машин

2) Красим трубочки акриловыми красками. Во время ожидания, пока они высохнут, можно перейти к следующему шагу

3) Рисуем простым карандашом круги(прикладываем любой круглый предмет и обводим его) — это будут наши колеса. На одну машинку нужно 4 больших кружочка и 1 маленький(для руля)

4) Закрашиваем кружки черной краской, серединку — белой

5) На середине трубочки вырезаем отверстие — это будет наше сиденье. Приклеиваем руль и приделываем колеса с помощью гвоздей или кнопок

6) И последнее, а также, самое увлекательное, вырезаем из бумаги разные украшения и приклеиваем на наши суперкары:)

На этом все! Надеемся, вы нашли ту модельку, которая вам понравится!

Масштабные модели ВАЗ 21099

Далее на странице представлена история и общая информация о “ВАЗ 21099”.
Если у вас есть материалы, которые могут быть интересны посетителям и коллекционерам, просьба отправить их на е-мейл магазина.

Масштабные модели ВАЗ 21099

Информация для коллекционеров и покупателей

Вы можете купить товары категории “Масштабные модели ВАЗ 21099” в Москве и с доставкой по России. В Москве товары из серии “Масштабные модели ВАЗ 21099” можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!

Доставка

  • Доставка Почтой РФ – 340р (в пределах РФ, независимо от количества товаров в заказе и габаритов посылки)
  • Доставка курьером по Москве в пределах МКАД – 300р (за МКАД по согласованию)
  • Самовывоз – бесплатно г.Москва ул.Ротерта д.2 обязательно созвониться с менеджером +7(499)409-59-17

Оплата

  • наличными при получении (в пункте самовывоза или курьеру)
  • при получении на почте (наложенным платежом +8% к сумме заказа)
  • на карту сбербанка (предоплата)

Сроки

  • в пункте самовывоза товар можно забрать в день заказа, но только после подтверждения заказа менеджером
  • почтой РФ посылки отправляются 2 раза в неделю
  • курьер доставляет заказы по вторникам и четвергам, другие дни возможна доставка по согласованию

Оформление заказа

  • добавьте товар в корзину и нажмите кнопку “Оформить заказ”
  • заполните необходимые поля и нажмите “Отправить”
  • запишите или запомните Номер Заказа, он может пригодиться для уточнения информации
  • менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения условий оплаты и доставки заказа

Упаковка и обращение с моделями

Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.

Хранение

  • модели хранятся в упаковках, предохраняющих от попадания пыли и повреждений
  • все модели проверяются при приемке на склад на наличие дефектов и повреждений
  • в помещении поддерживается необходимая температура и влажность

Упаковка

  • работа с моделями ведется в перчатках выполненных из микрофибры и х/б материала
  • упаковка производится при достаточном освещении, чтобы избежать случайных повреждений
  • используются необходимые демпфирующие материалы, чтобы обеспечить сохранность модели при транспортировке
  • схема упаковки отработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную сохранность модели при доставке к Вам

Долгожданный багажник: как ВАЗ-21099 стал самым желанным автомобилем в СССР

В Советском Союзе всегда и традиционно любили седаны. Начиная с Волги ГАЗ-21 и вариантов-то особых не было – все более-менее полноразмерные автомобили являлись представителями традиционной конструкторской школы с тремя отдельными объемами для двигателя, пассажиров и груза соответственно. Возможно, именно поэтому любые отступления от правил воспринимались в штыки, а каждый новый седан имел все шансы стать самым желанным или престижным автомобилем. Так было и с вазовской «трёшкой», и с «шестёркой», и с «русским мерседесом» модели 2107. В любом случае, за исключением полноприводной Нивы и универсалов, очередная новинка «по умолчанию» была седаном. Однако с переднеприводным семейством все получилось совершенно иначе.

Небольшое отступление

Появление каждой новой модели ВАЗа в Советском Союзе было поистине эпохальным событием. Его обязательно освещал единственный доступный широким массам населения автожурнал «За Рулем», а каждую новинку с ладьей на решетке потом еще долго обсуждали в курилках и гаражных кооперативах.

Ни одна модель Волжского автозавода не собрала о себе столько полярных мнений, как переднеприводный первенец – ВАЗ-2108 Спутник. Угловатое «зубило» сразу стало объектом критики и настоящей притчей во языцех по простой причине – оно не имело не только пары задних дверей, но и выделенного в третий объем багажного отделения. Мало того, что сам багажник получился достаточно тесным, так он еще и не был отделён от пассажирского салона!

И если пятидверный ВАЗ-2109 оказался наконец-то «многодверным», то вторая крупная особенность (читай «недостаток») Спутника никуда не делась – автомобиль по-прежнему оставался двухобъемным, а грузопассажирские возможности «восьмерки» и «девятки» оказались совершенно идентичными по простой причине – в силу полного совпадения колёсной базы и габаритной длины кузова. Именно поэтому многие бывалые автолюбители отнюдь не спешили пересаживаться с родных «шестёрок» или «семёрок» на передний привод – даже если новый автомобиль им нравился по дизайну или динамическим характеристикам, концепция кузова типа «хэтчбек» устраивала далеко не всех. Можно пенять на излишний консерватизм или зашоренность советских граждан, однако в реалиях наших зим и условий эксплуатации каждая загрузка-выгрузка багажа приводила к остыванию салона, а третья (пятая) дверь на кочках издавала не самые приятные звуки. Вдобавок, чего греха таить, именно трехобъемный кузов выглядел наиболее солидно и респектабельно. Не зря ведь у немцев седан назывался не иначе как «лимузин», а представительский класс во всём мире сплошь и рядом состоял именно из классических трехобъемников, а не хэтчбеков или, прости Господи, универсалов.

Читайте также:  Пудель в пластиковом чехле от диска CD

Почему же на ВАЗе так «опростоволосились», выпустив ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек? Здесь нет никакой случайной нелепости: «восьмерку» изначально задумывали именно двухобъемной и трехдверной. Другое дело, что техническое задание предусматривало разработку целого семейства автомобилей с условным названием «проект Гамма», в которое входили как трёх- и пятидверные хэтчбеки, так и традиционный четырёхдверный седан.

Ориентация «Запад»

Чтобы понять, почему, казалось бы, не столь практичный и удобный ВАЗ-2108 с парой боковых дверей «запустили» в серию первым, нужно вспомнить, что почти половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, а «половина от половины» – в капиталистические страны. Таким образом, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей, которые в малых классах давно ездили на хэтчбеках. Fiat Ritmo, Ford Escort, Volkswagen Golf , Opel Kadett, Renault 16 – все эти автомобили были выполнены по одной схеме: с поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса и двухобъемным кузовом типа хэтчбек.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками — как сделать машину уникальной

Автомобиль ВАЗ 21099 давно снят с производства. Тем не менее на вторичном рынке машина пользуется спросом и сегодня. Причём многие владельцы хотят подчеркнуть индивидуальность своей машины, выделив её из множества ей подобных. Для этого используются различные методы тюнинга, о которых и пойдёт речь ниже.

Тюнинг двигателя

Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.

Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок. Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.

Тюнинг ходовой части

В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.

Замена амортизаторов

Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.

Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб). Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь. Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.

Замена амортизаторных стоек

Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы. Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д. Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.

Установка дисковых тормозов

Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.

Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.

Тюнинг внешнего вида

Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.

Установка заднего спойлера

Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.

В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.

Замена колёсных дисков

Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.

Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.

Тюнинг зеркал заднего вида

Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.

Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».

Бамперы, колёсные арки и пороги

В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Некоторые автолюбители обшивают салоны своих автомобилей кожей. Но это весьма дорогой материал, который по карману далеко не каждому. Поэтому чаще для обивки используется кожзаменитель, твид или велюр. Первым делом обшивается приборная панель и торпеда. В некоторых случаях обшивается внутренняя поверхность дверей и их ручки.

Затем меняется оплётка руля. Делать её самостоятельно нет необходимости: в продаже есть широкий ассортимент оплёток под рулевые колёса самых разных размеров.

Видео: кожаный салон ВАЗ 21099

Тюнинг системы освещения

Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.

Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.

Тюнинг багажника

Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.

Читайте также:  Моддинг флешки своими руками

Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.

Тюнинг дверей

Внутренняя поверхность дверей и дверных ручек обшивается материалом, который по цвету совпадает с остальной отделкой салона. Но есть один нюанс: материал должен быть износостойким. Если салон обшит велюром или карпетом, помещать эти материалы на дверь не рекомендуется. Они быстро придут в негодность. Лучше остановиться на коже, кожзаменителе или подходящих по цвету пластиковых вставках. Всё это будет прекрасно держаться на универсальном клее «Момент».

Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099

Тюнинг автомобиля — процесс творческий. Поэтому у человека, который этим занимается, должно быть весьма развитое чувство вкуса и чувство меры. Если эти качества отсутствуют, то автовладелец рискует вместо уникальной машины получить яркую пародию на автомобиль.

LADA 21099

Описание модели

Переднеприводный трехобъемный легковой автомобиль ВАЗ 21099 – представитель модельной линейки семейства Lada Samara/Спутник. Четырехдверный несущий цельнометаллический кузов 21099 типа «седан» рассчитан на транспортировку пяти человек. Как и все семейство Lada Samara, ВАЗ 21099 привод имеет передний.

У седана ВАЗ 21099 кузов максимально унифицирован с кузовом пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Внешне «девяносто девятая» копирует «девятку» за исключением закрытого отдельного объема багажника. Колесная база и основные для ВАЗ 21099 габариты не отличаются от «девятки», кроме удлиненного на 199 мм заднего свеса, необходимого для формирования полноценного багажного отсека. Багажник объемом 400 см3. За счет компактной подвески и приподнятого заднего объема в ВАЗ 21099 багажник стал на 7 процентов больше, чем в седанах классического жигулевского семейства. В отличие от “классики”, задний диван ВАЗ 21099 складывается. В результате, между багажным отделением и салоном появляется сквозное отверстие, позволяющее перевозить грузы, более длинные, чем помещаются в штатный багажник. Угол открытия крышки багажника позволяет загружать объемные крупногабаритные вещи. Под полом багажника размещается запасное колесо.

Модификации и цены

МодификацияТопливоПриводМощностьРазгон до 100 км/чРасход топлива
1.1 MTбензинпередний54 л.с.16 сн. д.
1.3 MTбензинпередний64 л.с.14.5 сн. д.
1.5 MTбензинпередний70 л.с.14 с7.7 л/100 км
1.5i MTбензинпередний78 л.с.14 с7.7 л/100 км

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.5 л., бензин, МКПП

2003 г., 180 000 км, Москва

1.5 л., бензин, МКПП

2001 г., 174 769 км, Москва

LADA на сайте

Фотогалереи

Видео

Для переднеприводного седана ВАЗ 21099 было разработано, так называемое, длинное крыло и капот. Вместо «клюва» передок 21099 украсила скромная радиаторная решетка. Большие боковые зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор. Чтобы отрегулировать их положение в ВАЗ 21099 салон покидать не обязательно.

Первые серийные версии ВАЗ 21099 собирались с «низкой» приборной панелью, как на трехдверных хэтчбеках ВАЗ 2108. Более поздние сборки ВАЗ 21099 укомплектовывались «высокой» панелью. На консоли приборов расположены экран спидометра, показывающий текущую скорость движения автомобиля. Спидометр имеет датчик суточного и суммарного пробега. Километраж суточного пробега сбрасывается путем перевода ручки спидометра в неподвижно стоящем автомобиле. Количество бензина в топливном баке ВАЗ 21099 показывает шкала указателя уровня топлива. Когда в баке остается менее 9 литров бензина, на приборной панели загорается оранжевая контрольная лампочка резервного остатка. Индикатор температуры охлаждающей жидкости снабжен шкалой со значениями 50, 90, 130 градусов (по Цельсию). Стрелка температуры в красной зоне свидетельствует о перегреве двигателя. Контрольная лампа аварийного давления масла, горящая красным цветом, сигнализирует о критически низком давлении в системе. В «высокопанельных» ВАЗ 21099 характеристики частоты вращения коленвала отображаются в окне тахометра. Перчаточный ящик открывается одновременным нажатием двух кнопок замка. При включенном зажигании открытый бардачок освещается лампочкой изнутри.

Двери ВАЗ 21099 имеют возможность внутренней блокировки. Задние стекла опускаются ручным механизмом приблизительно до половины высоты окна. Наружные дверные ручки выполнены из пластика под естественный хват. Дверь снаружи закрывается и открывается ключом. Изнутри, чтобы открыть дверь, необходимо потянуть на себя рычажок, который находится слева от внутренней дверной ручки, над стеклоподъемником. Передние и задние двери из салона блокируются специальными кнопками. Сзади дверь можно заблокировать еще одним способом – при открытой дверце утопить кнопку блокировки и захлопнуть дверь. Переднюю дверцу подобным образом заблокировать нельзя – до тех пор, пока дверь не закрыта, кнопка блокировки не работает. Если на заднем диване перевозятся дети, заднюю дверь можно наглухо заблокировать, если на торцевой стороне открытой дверцы отжать вниз рычаг запирающего механизма и захлопнуть дверь. После этого дверца открывается только снаружи. Задние боковые двери широкие, обеспечивающие свободную посадку на второй ряд.

Водительское кресло и переднее пассажирское сиденье 21099 регулируются механическими рычагами и шарнирными круглыми ручками в горизонтальном положении вперед/назад, по высоте подголовников и по углу наклона спинки.

Крышка багажного отсека закрывается ключом. Чтобы открыть багажник ВАЗ 21099, нужно повернуть ключ против часовой стрелки и нажать на кнопку замка. Отпертая крышка багажника поднимается и удерживается в открытом состоянии за счет газонаполненных упоров.

В отличие от хэтчбеков семейства Лада Самара/Спутник в седане ВАЗ 21099 размеры багажного отделения значительно меньше. С целью обеспечения перевозки грузов, превышающих штатный размер багажного отсека, можно сложить задний ряд сидений, увеличив рабочее пространство. Чтобы сложить задние сиденья, следует открыть боковые двери и за специальные петли поставить вертикально подушку заднего сиденья вплотную к спинкам передних кресел. Сняв подголовники заднего ряда, с помощь рычагов опустить спинку заднего дивана в горизонтальное состояние.

В отличие от крышки багажника, капот ВАЗ 21099 газонаполненными упорами не фиксируется. Чтобы удержать крышку в открытом состоянии, необходимо в специальное отверстие на внутренней стороне крышки капота вставить упорный штырь.

Размеры 21099: колесная база 2460 мм, высота кузова 1402 мм, длина кузова от бампера до бампера 4205 мм, ширина 1650 мм. Высота дорожного просвета 170 мм. Снаряженная масса 970 кг. В сравнении с ВАЗ 2109 «девяносто девятая» тяжелее на 35 кг. Полная снаряженная масса 1340 кг. Объем топливного бака 43 литра.

Передняя подвеска ВАЗ 21099 состоит из телескопической стойки на растяжке с шаровым шарнирным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, т.е. типичный МакФерсон Задняя подвеска на взаимосвязанных продольных рычагах в комплекте с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Размерность шин 165/70R13,155/80R13 (175/70R13), 175/75 SR14.

Тормозная система двухконтурная, гидравлическая с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые. Сзади – барабанные тормоза с автоматически регулируемым зазором. Привод двухконтурный, диагональный, гидравлический, снабженный вакуумным усилителем с функцией регулировки тормозного усилия. Стояночный тормоз имеет тросовый привод на заднюю колесную пару. Длина тормозного пути ВАЗ 21099 при экстренном торможении на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

Коробка передач ВАЗ 21099 пятиступенчатая, механическая, оборудованная синхронизаторами передач переднего хода.

Поперечное расположение двигателя позволило увеличить подкапотное пространство и оформить его компактнее. Базовый двигатель ВАЗ 21099 тольяттинской разработки марки ВАЗ-21083 четырехактный, рядный, верхнеклапанный, карбюраторный, четырехцилиндровый, рабочим объемом 1499 см3. Максимальная мощность 71,6 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 106 Нм при 3400 об/мин. Максимальная для ВАЗ 21099 скорость составляет 154 км/час. С места до скорости 100 км/час седан разгоняется за 13,5 секунд. Расход топлива ВАЗ 21099 в городском цикле 8,8 л/100 км. По трассе расход 21099 составляет 5,9 л/100 км. В смешанном цикле ВАЗ 21099 расходует 7,7 л на сотню километров пробега. Карбюраторный двигатель спокойно «переваривает» бензин марки АИ-92.

Седан с 1,5-литровым двигателем инжекторного типа маркировался индексом ВАЗ 21099i. Мощность 79 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3000 об/мин. Инжекторный двигатель 21099 расходует при движении по трассе около 6,5 л/100 км. Расход ВАЗ 21099 по городу – около 8,1 л/100 км. В смешанном цикле движения у ВАЗ 21099 расход топлива составляет порядка 7,7 литров на 100 км. Максимальная скорость ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем 160 км/час. Разгон до скорости 100 км/час со старта 14,0 секунд. С инжекторным двигателем оптимальный для ВАЗ 21099 бензин марки АИ-95.

Некоторые варианты ВАЗ 21099 оснащались «восьмерочными» двигателями объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Начиная с 1997 года, ВАЗ 21099 стали оснащать двигателем с распределенным впрыском топлива марки ВАЗ-2111-80. Тогда же в продаже появился вариант ВАЗ 21099-91, оснащенный роторно-поршневым агрегатом типа ВАЗ-415.

За 14 лет серийного производства на АвтоВАЗе седан ВАЗ 21099 не имел официальных модификаций, зато собирался во множестве вариантов, которые отличались внутренней отделкой салона, комплектацией, элементами оформления, приборной панелью, силовым агрегатом. Свойственные ВАЗ 21099 технические характеристики в различных версиях были практически неизменны. Среди «девяносто девятых» были праворульные варианты с индексом Lada 21099-0000610 (611/614). Экспортные версии агрегатировались 1,3 или 1,5 литровыми двигателями. «Девяносто девятая», собираемая на экспорт, продавалась под брендами Lada Forma, Lada Samara Saloon, Lada Sable, Lada Sagona. В честь 20-летия модели Lada в Великобритании была выпущена лимитированная спецсерия Lada Samara Juno, внешность которой приукрасил дизайнер Colin Spooner. Юбилейная «девяносто девятая» отличалась окрашенным в основной цвет кузова аэродинамическим обвесом, задним антикрылом. Салон 21099 Lada Samara Juno имел люк в крыше, автомагнитолу Blaupunkt, кожаную отделку руля и рычага КПП, 14-дюймовые легкосплавные диски. Коробка 21099 юбилейного британского разлива осталась механической.

В базовой комплектации «Стандарт» седан обозначался внутризаводским индексом ВАЗ 21099-00. Комплектация «Норма» имела обозначение ВАЗ 21099-01. Самая богатая сборка «Люкс» производилась под индексом ВАЗ21099-02. В отличие от моделей матового цвета, предназначенных для внутреннего рынка, ВАЗ 21099, собираемые на экспорт, окрашивались металлизированными эмалями. Узнать название цвета своего автомобиля владелец мог из бумажного листка бумаги, наклеиваемого на внутреннюю сторону крышки багажника. Технические характеристики 21099 во всех комплектациях были практически одинаковы. Аналогично для всех сборок ВАЗ 21099 коробка переключения скоростей предполагалась механическая пятискоростная. Седан ВАЗ 21099 задумывался, как самая престижная и, соответственно, дорогая модель семейства Лада Самара. На момент запуска в серию за трехобъемный кузов 21099 цена по сравнению с «девяткой» увеличивалась на полтысячи рублей. По состоянию на 1990 год стоимость ВАЗ 21099 в базовой комплектации составляла 9,5 тысяч рублей. В 2004 году цена ВАЗ 21099 в зависимости от опциона колебалась от 171 до 185 тысяч рублей.

Модель ВАЗ 21099 собиралась на конвейере АвтоВАЗа с 1990 по 2004 год. В 2005 году место ВАЗ 21099 на главном конвейере АвтоВАЗа заняла модель рестайлингового семейства Samara-2 ВАЗ 2115. После официального прекращения серийного производства с 2004 до 2011 ВАЗ 21099 мелкоузловым способом собирался в Сызрани фирмой РосЛада, на украинских заводах ЗАЗ в Запорожье и херсонском АнтоРус.

ВАЗ-21099 «Самара»

  • Годы производства: с 1990 по 2011 год
  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Автомобиль ВАЗ-21099 с 4-дверным кузовом типа седан разрабатывался как самостоятельная модификация хэтчбека ВАЗ-2109. К серийному производству модель «99» подготовили в марте 1990 года, однако из-за задержки с поставкой комплектующих от смежных предприятий её выпуск затянулся почти на год.

Когда проблемы с поставками были решены в конце декабря (если точнее то 22 числа), автозавод «ВАЗ» покинул первый серийный седан ВАЗ-21099. В отличие от хэтчбеков семейства «Самара» седан не имел пластиковой маски-клюва в передней части, его крылья изначально были длинными (на хэтчбеках ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 от них отказались только после рестайлинга).

В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девятку» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.

Дизайн и конструкция

В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девяносто девятую» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.

ВАЗ-21099 единственный представитель семейства «Самара», который получил 4-дверный кузов типа седан. Если первые серийные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 были похожи друг на друга, и спереди их отличить было невозможно, то с 99-й моделью все обстояло иначе. На 99-ю модель с самого начала не ставили пластиковую накладку, и если поставить седан и хэтчбек ранних выпусков рядом, то отличия были, как говорится на лицо.

Крылья, капот и решетка радиатора на автомобиле ВАЗ-21099 изначально были такой же формы, которую предыдущие модели получили только после рестайлинга. В салоне появилась новая так называемая высокая приборная панель, на которой присутствовал тахометр.

В качестве силового агрегата на седан ВАЗ-21099 устанавливали как карбюраторные, так и инжекторные двигатели объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литров. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач, от 4-ступенчатой коробки отказались изначально.

4-дверная модель ВАЗ-21099 была самой престижной, популярной и дорогой среди первого семейства автомобилей «Самара».

Модификации

ВАЗ 21099 (ВАЗ-21099-00)

Базовая модель автомобиля в комплектации «Стандарт». Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и бесконтактной системой зажигания. Панель приборов устанавливалась от ВАЗ-21083, а обивка дверей от ВАЗ-21093.

ВАЗ 21099-02

Модификация ВАЗ-21099 в комплектации «Норма». Отличием от предыдущей модели являлось наличие противотуманных фар и подголовников задних сидений.

ВАЗ 21099-04

ВАЗ-21099 в комплектации «Люкс». В комплектацию входили карбюратор с полуавтоматическим управлением, электростеклоподъемники, электроблокировка дверей, противотуманные фары, панель приборов и обивка дверей от автомобиля ВАЗ-2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.

ВАЗ 21099-22

Модификация базовой модели ВАЗ-21099-00, в комплектации «Стандарт», но с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра с микропроцессорной системой управления.

ВАЗ 21099-23

Модификация ВАЗ-21099-02 в комплектации «Норма», но с инжекторным двигателем.

ВАЗ 21099-24

Инжекторная модификация ВАЗ-21099-04 в комплектации «Люкс».

ВАЗ 21099-91

Модификация автомобиля ВАЗ-21099, на которую устанавливали двухсекционный роторно-поршневой карбюраторный двигатель ВАЗ-415. Рабочий объем этого двигателя составлял 1308 см 3 , а мощность достигала 140 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 190 км/ч.

ВАЗ-21099 «Victory»

Полноприводная модификация автомобиля ВАЗ-21099 получившая название «Victory». Данная модель не была похожа на полноприводные модификации автомобилей ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934 именуемые как «Тарзан» и не имела рамы от «Нивы». На «Victory» стояла родная рама, а изменению подверглась трансмиссия, в частности угловой редуктор, вискомуфта и редуктор заднего моста которые были взяты от Volkswagen Golf Syncro. В качестве силового агрегата был установлен форсированный двигатель объемом 1,6 литра, который положительно влиял на динамику разгона, а полный привод обеспечивал отличную проходимость.

Видео автомобиля


Ссылка на основную публикацию