Бумажная модель троллейбуса

Бумажная модель троллейбуса

Общественный транспорт (модели авторские) …

Тут уже без иномарок никак не обойдешься. Например, я с искренним удивлением узнал, что до боли знакомые и даже набившие оскомину красно-желтые “советские” трамваи, оказывается – “Татры”. Это уже второй удар судьбы после “Икаруса”.

Масштаб выбран, наверное, самый распространенный: 1:87 , при печати из Adobe Photoshop выставляете разрешение печати 96 пикселей на дюйм, из большинства других программ, по идее, он должен сам получаться. (все листы оптимизированы под формат А4 (210х297 мм), ориентация листа при выводе на печать – “альбомная”).

Решил я сделать аж три варианта окраски, чтобы по макету современной деревеньки не каталось восемнадцать фиолетовых трамваев. На то он и “Спектр”. С красной полосой пусть будет, типа, “Скорая помощь”, зеленый не созрел еще, а синий. по секрету: это – гоночный трамвай. а номера на нем после Нюрбургринга остались.

Когда первая партия пришла в Москву – выяснилось, что тормоза – не того. В итоге эти автобусы раздали по другим городам, в которых тормозить не обязательно. А Москва все равно покупать не хотела, пока штатовский движок не поставили. Теперь берет только зеленые, но со светящимися полосками, чтобы, если лампочки перегорят, не покупать сразу новый автобус, а так ездить.

Стекла тонировали, чтобы гаишники не так часто тормозили, мало ли кто едет. А гаишники только и рады – давай говорят, проверим тонировочку. а ну-ка снимай! Долгая возня была, это тебе не с велосипеда тонировку содрать! Народ пользуясь этим делом, начинал из автобуса выпрыгивать, а после научился и запрыгивать. Со временем подобные места оборудовали навесами и торгующими бабками. Такова вкратце история появления автобусных остановок.

Куда только движки в разных автобусах не прятали. И в подполье загоняли, и к водителю в кабину, чтоб не спер никто на ходу. На МАЗе – в угол поставили! Провинился, видно. надо было простить. Думаете легко такому красавцу сознавать, что он – родственник самосвала.

Пол-то опустили, а поручни – нет. Старушкам подпрыгивать приходилось. Видели прыгающих по улицам старушек? Это их после низкопольных автобусов колбасит. Правда, для них потом на поручни петли кожаные повесили. подпрыгиваешь, хватаешься за петлю и болтаешься всю дорогу под потолком. кайф!

Уже готовится проект автобуса длиной с целую улицу. Очень удобно: вы входите в заднюю дверь, проходите по салону, оплачивая проезд, и выходите в переднюю дверь, которая находится уже в другом конце улицы! Экономятся энергоресурсы, двигатель упраздняется за ненадобностью, т.к. задняя часть автобуса еще никуда не отправилась, а передняя уже приехала! Для особо привередливых водитель имитирует гудение с помощью микрофона.

Эта модель стала первой ласточкой в совместном творчестве Конструкторского Бюро портала “Веб Хобби” . Тема форума так и называется: ЛАЗ-695Н . здесь вы можете проследить все этапы ее создания, от чертежа развертки до сборки готовой модели! Зарегистрируйтесь, и вам станет доступен просмотр картинок и фотографий , а также возможность участвовать в обсуждениях. Заходите и оставайтесь с нами!

Двухдверка. Для максимального ускорения входа и выхода пассажиров. Сиденья самолетного типа. Водительское – подпружиненное. Сзади реактор завывает. Летим, короче. Вдоль дороги гринписовцы и дворники с плакатами. Третий час – ни одной остановки. Этот – ерзает на пружинах, эти – воют, как турбореактивные. Лесок. Тормоза! Мальчики – налево, девочки. ну и т.д. Вот тут-то и двух дверей может не хватить.

Когда троллейбус нарезает круги по трассе, у него очень много общего с “Формулой-1”, во-первых, разгонная динамика поражает. номера, опять-таки. Но интереснее всего выглядит обгон одного троллейбуса другим: машина разгоняется, затем из кабины выскакивает штангоулавливатель и быстренько переносит токоприемники вперед обгоняемого троллейбуса, попутно показав язык отставшему штангоулавливателю. Очень захватывающее зрелище.

Обалденная тачка! Уже в стандартной комплектации – двухскоростной автомат, теплая летняя печка, автоподавитель шума грохотом, подвеска на свободно качающихся шарнирах, а в дополнительной – изолентовая оплетка на руль, настенный выключатель дверей, прикроватный коврик на моторный отсек, бахрома на окна и даже однокассетная аудиосистема “Электроника-302”!

На сайте действует полноценный ФОРУМ с картинками, приколами, секретами изготовления бумажных моделей и не только.
Можно задать вопрос, поучаствовать в обсуждении, показать свою работу, рассказать о своем хобби и получить поддержку.
Для личных сообщений открыта Гостевая Книга .

Юный техник – для умелых рук 1985-11, страница 2

А -*уэйй на столе

ТРОЛЛЕЙБУС

Первые отечественные троллейбусы появились га улицах Москвы в 1933 гору. Сегодня этим удобным видом транспорта пользуются жители 158 городов страны. И ежегодно строятся новые линии, удлиняются действующие маршруты. В Туле, например, каждое утро на самую напряженную трассу города выходят две машины под номером. «Детский». Сотни ребят отправляются на своем троллейбусе по своим делам. Б районе этого маршрута, пересекающего город с севера на юг, больше десятка детских ясней и садов, школ, театры — ТЮЗ и кукольный, детскач поликлиника, детская библиотека, стадион, магазин «Детский мир». Словом, троллейбус нужен всем горожанам. Он позволяет сократить время на передвижение, а главное — существенно сни

кого в городе Энгельсе. Масштаб 1:30.

Наша модель является почти точной копией натурного образца. Ее нетрудно выполнить даже в кружке начального моделирования. Здесь использованы наиболее доступные материалы и инструменты.

зить загазованность города, ведь троллейбус не выбрасывает в атмосферу вредных выхлопных газов.

Предлагаем вам построить бумажную модель современного троллейбуса. За образец мы взяли ЗИУ-5Б — машину, выпускаемую на заводе имени Уриц

Приготовьте ножницы, шило, металлическую линейку, нож с острым концом, школьную готовальню, острозаточенный карандаш средней твердости, пластмассовый треугольник (лучше прозрачный), школьные лекала, кальку и копировальную бумагу, клей ПВА и БФ-2, тушь и набор темперных красок.

Подберите материалы: чертежную бумагу, картон толщиной до 1 мм, две старые велосипедные спицы, круглый деревянный стержень диаметром 7,5 мм , или круглый карандаш.

Внимательно познакомьтесь с общим видом модели, с рисунками и спецификацией деталей и узлов — тогда вам легче будет ее собирать.

Прежде чем начать работу, обращаем внимание, что на чертежах детали 211, 212, 28 приведены в половину своей натуральной величины.

Сначала изготовьте четыре одинаковые бумажные втулки. Для этого оберните круглый карандаш полоской чертежной бумаги размером 90X140 мм по меньшей стороне и, смазав клеем, сверните в трубку. Это заготовки для втулок колес и основания рамы.

На стержне, отрезанном От велосипедной спицы, склейте еще шесть втулок другого размера. Для этого полоску чертежной бумаги размером 30 X Х45 мм оберните по меньшей стороне на спице. Смажьте клеем и сверните в трубку. Такие втулки вам потребуются при изготовлении штангового токоприемника.

Наклейте на картон развертки следующих деталей: два основания 7i, три крышки 11 г, передний защитный бампер 17, два боковых указателя поворо-

СПЕЦИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА ЗИУ-8Б

1 — лестница, 2 — головка токоприемника, 3 — держатель, 4 — штанга, 5 труба, 6 – вилка держателя, 7 — основание со штырем, 8 — норпус токоприемника, 9 — площадка, 10 — но-жух, 11 — вентиляционные люки, 12 — боковины кузова (правая и левая), 13 — лобовая стенка кузова, 14 — щетка

тов 19, декоративную облицовку 24] (точно такой же будет 245), 242, 24. 244| 246, 247, 24g, четыре брызговика 25], два задних защитных бампера 33, маршрутный задний фонарь 37. Когда клей просохнет, аккуратно вырежьте их ножницами.

Читайте также:  Бумажная модель автомобиля УАЗ 450

Теперь- приступайте к изготовлению кузова троллейбуса. Перечертите в полную величину на чертежную бумагу крышу кузова 28. С обратной стороны этой заготовки вдоль обеих сторон прочертите параллельную линию на расстоянии 1 мм. Вычертите, вырежьте и склейте три комингса вентиляционных люков 111 и площадку 9. Наклейте их на заготовку крышки 28.

Перечертите правую боковину 12П и левую боковину 12Л кузова. На правой боковине вырежьте проемы дверей. Шилом слегка продавите линии сгиба.

Четыре заготовки брызговика 25i и декоративные облицовки детали с 24i по 24в наклейте на боковинах 12П и 12J1. Заготовьте складные двери — две четырехстворчатые 27i и одну двухстворчатую 272. Шилом прочертите линии сгиба, а затем склейте детали дверей. Далее наклейте заготовленные двери в проемах на боковине 12П.

Наклейте боковины 12П и 12Л верхней стороной к крыше 28 на расстоянии 1 мм от края крыши.

Перечертите на бумагу каркас жесткости 21з и наклейте его внутри крыши 28 в середине.

Заготовьте лобовую 13 и заднюю 36 стенки кузова, склейте их с боковыми стенками кузова. Дайте клею просохнуть.

Фары 16, маршрутный фонарь на ло-

стеклоочистителя, 15 — товарный знак (эмблема) завода-изготовителя, 16 — фара, 17 — передний бампер, 18 — зер-нало заднего вида, 19 — боковой указатель поворотов, 20 — нолеса переднего моста, 21 — рама кузова, 22 — знак выхода, 23 — знак входа, 24 — дено-ративная облицовка, 25 — брызговик,

26 — колесо заднего ведущего моста,

27 — дверь складная, 28 — крыша ну-

бовой стенке 13, габаритные фонари, стоп-сигналы, указатели поворотов (передние, боковые 19 и задние 34) можете нарисовать, но лучше вырезать их из бумаги и наклеить на стенках кузова. Так они будут смотреться рельефно.

Перечертите на картон в полную величину основание рамы 211 и пол кузова 212. Прочертите шилом линии сгиба. Вырежьте отверстия под втулки осей колес 214. Склейте раму кузова 21. Отрежьте от заготовки четыре втулки 214 длиной 9 мм и приклейте их к раме 21 так, чтобы они выступали на 2 мм. Заготовьте по четыре детали 252 и 253. Склейте их попарно между собой и установите на раме 21.

Теперь можно приступить к сборке кузова с рамой. Смажьте клеем клапаны деталей 213| 12П и 12Л, 13 и 36, 25з, наклейте кузов на раму 21. К кузову приклейте передний 17 и два задних 33 бампера.

Два передних 20 и четыре задних 26 колеса изготавливаются из картона. Заготовьте двенадцать дисков 26], двенадцать полосок 262 и шесть полосок 26з- Полоски 262 и 263 склейте в кольца. К каждому кольцу 26з с обеих сторон наклейте диски 26]. Затем на диски 26] наклейте кольца 26г. Получились каркасы колес. Вычертите на чертежной бумаге двенадцать полупокрышек 264, сделайте в них двадцать четыре прорези, а снаружи вырежьте протекторы (48 прорезей). Наклейте с обеих сторон каркаса колеса полупокрышки 264. Дайте просохнуть клею. А потом приклейте протекторы к кольцу 263, чередуя последовательность их расположения. Продолжение на стр. 7

зова, 29 — втулка, 30 — втулка прилива корпуса, 31 — пружина токоприемника, 32 — держатель оси прицепов, 33 — задний защитный бампер, 34 — стоп-снгнал и задний указатель поворотов, 35 — штангоуловнтель, 36 — задняя стенка нузова, 37 — маршрутный задний фонарь, 38 — фиксатор, 39 — веревка для опускания штанг и установки их на контактный провод.

Трамваи, поезда и автобусы из бумаги

Тверской «бумажный» моделист рассказал о любви к городскому транспорту и поделился секретами своего творчества

Миниатюрные трамваи, поезда и автобусы из бумаги и клея – работы тверского конструктора Яниса Витолса завораживают и впечатляют. Модели выглядят настолько реалистично, что кажется, будто готовы прямо сейчас выехать на маршруты – только пассажиров не хватает.

Янис рассказал, что в его семье никто и никогда в транспортной сфере не работал, но это не помешало ему еще в детстве всем сердцем полюбить колеса, вагоны и рельсы и пронести эту любовь через года, воплотив ее как в профессии, так и в своем творческом увлечении.

– Когда я был маленьким, то смотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!» в основном ради заключительной заставки, в которой был такой момент, когда детские кроватки выстраивались друг за другом, как поезд, и уезжали вдаль. И если я этому «поезду» не успевал помахать рукой и сказать: «Спокойной ночи, поездик!», то на весь остаток вечера был обеспечен скандал. Видимо, уже тогда я начал любить поезда, – улыбается Янис.

Свое раннее детство до 3-го класса Янис прожил в квартире на Горбатке, где из окна открывался живописный вид на трамвайное кольцо, автотрассу и железную дорогу – все вместе, по его словам, это выглядело как один большой живой макет.

-Подоконник в той квартире был большой, – вспоминает конструктор, – и там можно было сидеть и все это рассматривать, чем я тогда и занимался. И уже в детстве появилось желание построить какой-то свой город, пусть миниатюрный и вымышленный, но с настоящей своей транспортной системой. С годами это желание никуда не пропало, а лишь усилилось. Только если в совсем юные годы я был таким пассивным любителем транспорта, то с появлением в доме интернета, я узнал, что в городе есть еще такие же любители – кто-то моделист, кто-то просто интересуется историей, то есть я оказался не одинок в своем увлечении.

В Твери есть специальные клубы моделистов, правда, Янис в них не состоит, так как, просто не видит в этом смысла, ведь с коллегами по хобби он и так постоянно поддерживает связь: ему всегда есть, к кому обратиться за советом, критикой или просто пообщаться на взаимно интересные темы.

Янис работает конструктором на Тверском вагоностроительном заводе. Непосредственно вагонами он на работе не занимается, но проектирует оснастку для них. Профессия, как говорит Янис, немного помогает ему создании моделей – как минимум, мыслить конструктивно, хотя бумага и металл, по его словам, – вещи совершенно разные.

Для создания своих миниатюр моделист использует бумагу, клей и акриловые краски. При этом бумагу использует разную – плотную и не очень. Именно от толщины материала зависит технология изготовления миниатюры – тонкую бумагу, например, приходится проклеивать в несколько слоев.

– Перед моделированием я обязательно делаю чертеж. Самый эффективный способ – это обмеры, то есть подходить к реальному выбранному транспортному средству с рулеткой, обмеривать его со всех сторон, а затем уже чертить в масштабе. Раньше, кстати, чертил по старинке на бумаге, сейчас в программах – графических редакторах на компьютере все делаю. Это удобно и экономит время. Иногда, если нет возможности делать замеры, фотографирую прототип будущей миниатюры вблизи во всех необходимых проекциях, потом фотографии перевожу в нужный мне масштаб и делаю по ним чертеж, а затем «выкройку».

Янис пояснил, что, несмотря на то, что миниатюры делаются из бумаги, в руках они не мнутся, так как имеют достаточно жесткую конструкцию, за счет опоры бумажных деталей друг на друга.

Читайте также:  Бумажная модель трамвая

В общей сложности на замеры, масштабирование, подготовку чертежей, создание выкройки, проклейку деталей и покраску готовой модели с учетом высыхания клея и краски у Яниса уходит от 1,5 месяцев и больше. Конечно, конструктор поясняет, что работу и другие дела никто не отменял, поэтому на хобби уделяется лишь свободное время.

При выборе прототипа, который потом возьмется за основу, конструктор смотрит, в первую очередь, на его геометрию, а точнее, на степень сложности ее моделирования. «За что-то, что мне не по силам, я пока не берусь», – говорит моделист. Так, например, особую сложность представляет моделирование самолетов и кораблей – их Янис еще не пробовал делать.

– Бывает, что случаются разные оплошности, например, небольшая погрешность при создании чертежа и выкройки в готовой модели может стать фатальной – будет видна, что называется, невооруженным глазом. Еще был случай, когда при покраске я приклеил на боковину миниатюры специальную клейкую ленту для тех участков, которые должны оставаться не закрашенными, а содрал ее потом вместе с верхним слоем бумаги – пришлось подклеивать и шлифовать. Теперь приспособился перед приклеиванием такой ленты смазывать поверхность маслом, оно защищает бумагу от повреждения.

Родные и близкие увлечение конструктора не разделяют, но, по его словам, «уже привыкли, помогать не помогают, но и не мешают, что, безусловно, радует». Коллекцию миниатюр Янис пока не собирает – все макеты он раздарил.

Увлекаясь моделированием транспортных миниатюр и интересуясь особенностями эксплуатации их реальных прототипов, Янис также изучил историю городского транспорта и даже некоторое время был волонтером в музее трамвайно-троллейбусного управления, а еще ездил по области по предприятиям – делал фотографии и писал статьи, в том числе исторические.

По поводу состояния городской транспортной системы в Твери, в частности трамваев, Янис вздыхает, но мужественно говорит: «Пока еще ездят, и то хорошо, будем надеяться, что останутся они у нас в городе». Кстати, мужчина не любит ездить в маршрутках, по возможности старается садиться в общественный транспорт – троллейбусы, автобусы или трамваи.

– Не очень аккуратно у нас ездят водители маршруток, да и вдобавок тесно в них как-то и неуютно, – объясняет моделист.

Как сделать машинку из бумаги?

Поделки из бумаги Как сделать машинку из бумаги?

Инструменты и материалы Время: 1-5 часов • Сложность: 7/10

  • бумага;
  • принтер;
  • ножницы;
  • клей.

Небольшая инструкция, как пользоваться данной сборкой. Если под картинкой есть ссылочка «скачать», нажимаем на нее, сохраняем на компьютер. Если ссылочки под картинкой нет, то сохраняем понравившуюся модель сразу. После этого, останется распечатать модели, вырезать и склеить.

Список всех автомобилей:

Бумажные модели машин

Гоночная машина из бумаги

Гоночная машинка IMCA

Красная машина для гонок

Sportcar Kodak

Гоночные Жигули

Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д

Пожарная машина из бумаги(схема)

Представляем вашему вниманию лучшую модель пожарной машины с полной инструкцией и детальным описанием:

Автомобиль пожарного штаба

Модель пожарной машины TATRA 815 в 3Д(выкройки и макеты)

Грузовые модели машин из бумаги

Грузовая машина УАЗ 452

Грузовая машина КАМАЗ

Грузовая машина УАЗ 3303

Грузовая машина ГАЗ 69

Самосвал Caterpillar 785 3Д(Моделирование)

Полицейская машина из бумаги

Полицейская машина Ваз 21099

Полицейская машина ВАЗ 2104

Полицейская машина ВАЗ 2121

Полицейская машина ВАЗ 2131 (Нива)

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2114

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2112

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина УАЗ HUNTER

Полицейская машина ВАЗ 2121(Нива)

Бумажные модели машин ВАЗ

Машина ВАЗ 21011 Cuba Taxi

Машина ВАЗ 2121(Нива)

Машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2112

Машина ВАЗ 2126

Машина ВАЗ 2113

Машина ВАЗ 2115

Машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2102

Машина ВАЗ 2121(Нива)(тюнинг)

Машина ВАЗ 2106(тюнинг)

Машина ВАЗ 21061(1976)(тюнинг)

Спортивные машины из бумаги

Машина Shevrolet Camaro

Машина Ford Focus

Спортивная машина Lamborghini Miura

Машина Ford Fiesta

Военные машины из бумаги

Военная машина ГАЗ 69А

Военная машина ГАЗ 66

Военная машина MAN 10t Feuerleit ECS в 3Д(моделирование)

Танки Т-34 и другие(7 видов)

Бумажные модели машин иномарок

Volkswagen T1(Хиппи фургон)

Ford Mustang 3D

Mitsubishi L200 Triton

Subaru

Subaru Impreza-WRC-2000

Subaru BZR

Бумажные модели машин СССР

Машина УАЗ 3741

Машина ГАЗ 2705

Машина ГАЗ 3110

Машина ГАЗ 2752

Машина УАЗ HUNTER

Мотоциклы

Мотоцикл Honda-CB750

Мотоцикл BMW R16

Машины оригами из бумаги (схемы)

Гоночный автомобиль оригами

Такие машинки были популярны в СССР. Выкладываем и видео:

Оригами-танк

Машинка оригами

Креативные машины — поделки из бумаги (полная инструкция)

У нас накапливается достаточно много трубочек после использования туалетной бумаги. И если раньше мы их выбрасывали, то сейчас решили сделать из них поделки. Получились вот такие замечательные машинки. Хотите такие же? Приступим!

Нам понадобится:

  • Ножницы или нож
  • Клей
  • Кисточка
  • Трубочки из-под туалетной бумаги
  • Акриловые краски
  • Картон
  • Бумага белая и цветная(для украшения)
  • Небольшие гвозди или кнопки
  • Карандаш

Как сделать машинки из бумаги(инструкция)

1) Готовим столько трубочек, сколько хотим сделать машин

2) Красим трубочки акриловыми красками. Во время ожидания, пока они высохнут, можно перейти к следующему шагу

3) Рисуем простым карандашом круги(прикладываем любой круглый предмет и обводим его) — это будут наши колеса. На одну машинку нужно 4 больших кружочка и 1 маленький(для руля)

4) Закрашиваем кружки черной краской, серединку — белой

5) На середине трубочки вырезаем отверстие — это будет наше сиденье. Приклеиваем руль и приделываем колеса с помощью гвоздей или кнопок

6) И последнее, а также, самое увлекательное, вырезаем из бумаги разные украшения и приклеиваем на наши суперкары:)

На этом все! Надеемся, вы нашли ту модельку, которая вам понравится!

Юный новосибирец делает бумажные автобусы с натуры

Сначала мы не поверили своим глазам: те самые ПАЗики, которые ежедневно развозят горожан по улицам Новосибирска , вдруг стали заметно меньше. Их словно неведомой волшебной палочкой за ночь превратили в маленькие бумажные копии. Еще больше мы удивились, что автор этого волшебства – простой школьник.

. Классный руководитель Елена Иванова рассказывает, что Арсен Петросян очень спокойный, хорошо учится и все успевает. Парню 14 лет, он занимается в инженерном классе – попал как раз по своему профилю.

В последнее время Арсен стал героем новостей: вот, мол, живет в нашем городе Кулибин. Делает чудо-модельки. Арсен не стал отпираться: «Да делаю. Не музей пока, конечно». Но гордиться уже есть чем. За шесть лет Арсен собственноручно собрал один трамвай и шесть автобусов. Это не мало – на одну транспортную единицу уходит до полугода времени.

Любимый ПАЗик, встреченный в Чемском жилмассиве. Фото: Влад КОМЯКОВ

Арсен немного смущается, он вовсе не думал, что его увлечение вызовет интерес. Но удивляться действительно есть чему: все автобусы сделаны с такой точностью, что непроизвольно открывается рот. Как он уловил эти мельчайшие детали?

– Я с фотоаппаратом ездил, – на полном серьезе отвечает Арсен.

Среди всех моделей есть самая любимая, Арсен встретил ее случайно. Сам школьник живет в Октябрьском районе, но как-то был в гостях у бабушки с дедушкой в Северо-Чемском жилмассиве и обратил внимание на белый ПАЗик с двумя полосками на кузове – зеленой и оранжевой. В Ленинском районе автобус № 141 не частый гость, маршрут его вертится вокруг ОбьГЭС и Академгородка . В Чемской 141-й заезжает только ради техосмотра. Так что встреча оказалась нежданной, но роковой. Именно этот автобус запал в душу школьнику. Мы спросили парнишку, чем же ему так приглянулся ПАЗик. Он ответил просто:

Читайте также:  Сердце 3d из резиночек

В коллекцию затесался один трамвай. Фото: Влад КОМЯКОВ

С той встречи каждое воскресенье паренек катался в одном и том же автобусе в одно и то же время с фотоаппаратом в руках. Он сфотографировал все «внутренности и наружности» машины. Водитель сначала прищурил глаз: «Ты что, диверсант?» Мальчишка рассмеялся и все объяснил, а в следующий раз прихватил с собой готовый макет другого автобуса. С тех пор школьник дружит с шофером и даже катается бесплатно.

Крутишь в руках бумажный автобус, разглядываешь детали и понимаешь, что скопирована машина досконально. Внутри рекламные объявления – их парень переснял, уменьшил в компьютере и распечатал. Список обязанностей водителя и пассажиров тоже переснят, заботливой рукой набран в Word и уменьшен в тех же масштабах – 1 к 25. Шильдик на машине, как в реальности, от «Тойоты» – фишка водителя. Даже шторки парнишка подобрал в тон тем, что в реальном автобусе.

Объявления в автобусе скопированы из реальности. Фото: Влад КОМЯКОВ

– Это я бабушку попросил, мы вместе с ней выбирали ткань для занавесок. А дедушка придумал, как сделать поручни, он электрик. В основе медная проволока, обернутая изолирующим материалом с помощью термообработки.

Дедушка же помог и наладить световые сигналы машины, так что все поворотники работают. В общем, автобусы – как настоящие, только не ездят сами.

– Есть у меня мечта – хочу собрать троллейбус – тот, что с гармошкой посередине. Пока жду вдохновения, – потирая руки, говорит Арсен.

В ящике мастера лежат клей, линейка, кусачки, ножницы и даже напильник! Фото: Влад КОМЯКОВ

Моделированию он уделяет каждый день по два часа. В его ящике с инструментами несколько тюбиков с суперклеем, линейка, карандаши, зажигалка для термообработки поручней, различные кусачки, шило и даже напильник. Последний нужен для шлифовки стыков плотных листов: чтобы швы не были заметны, Арсен замазывает их шпатлевкой, а потом затесывает напильником.

Среди других мелочей нас удивили люки – они открываются. Сиденья в салонах обшиты настоящей кожей, а поролон в них вырезан из лент для утепления окон.

Ученик зарегистрирован в соцсетях, там уже есть поклонники творчества Арсена.

Коллекция хоть и не большая, зато идеально точная. Фото: Влад КОМЯКОВ

– Некоторые просят сделать им модель за деньги, но я пока ни одного заказа не брал. Один автобус бесплатно подарил директору транспортного предприятия, на котором работает мой любимый ПАЗ.

В будущем парень не собирается отклоняться от выбранного пути, только вот пока не знает, есть ли у нас в городе организации, где мог бы пригодиться конструктор-проектировщик автобусов… Из Новосибирска ему уезжать очень не хочется.

А у вас какое хобби? Расскажите в комментариях!

Новосибирский школьник Арсен Петросян делает модели автобусов из бумаги. Влад КОМЯКОВ

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Уникальные модели троллейбуса от Андрея Окрутного

Бумажные троллейбусы, копии настоящих, которые ездят в Тернополе, моделирует их Андрей Окрутный. В коллекции жителя Тернополя Андрея Окрутного порядка 50-ти бумажных троллейбусов. Некоторые даже светятся.

– Модель троллейбуса можно делать от одного дня до нескольких месяцев. Если модель простенькая с непрозрачными окнами, без колес, то несколько дней. Если же она в полной комлектации с мотором, салоном, светотехникой то дольше, – рассказал Андрей Окрутный.

– Родители относятся к моему увлечению нейтрально, но они понимают что это мое, поэтому собственно меня и отпустили в Харьков чтобы я учился на ту специальность которая мне интересна. Моя мама работает врачом. Папа – скрипач. А я видно не удался.

Тернополянин мечтает об открытии первого троллейбуса-музея. Однако пока что эта идея остается только в мечтах.

В тролейбусе №29 хотел и хочу сделать музей, в середине наклеить фото разных троллейбусов, историческую справку, картины и интересные факты. Но время идет, а тролейбуса-музея еще до сих пор нет. 029 еще добивают на линии, а начальство Тэта тупит, делая вид что очень занято. Если ничего не изменится, Тернополь потеряет уникальный тролейбус- говорит Андрей

Первый бумажный троллейбус я сделал в 4 классе, это был ЮМЗ-Т1 (тогда я не знал что это ЮМЗ, а в 2008 году я добрался до интернета ну и начитался всякого мудрого). Сейчас к сожалению этот ЮМЗ не сохранился.

Знаю почти всех тернопольских водителей троллейбусов, в целом люди веселые приветливые. Но есть и исключения.

В 6 классе я сделал самоходного троллейбуса непонятной модели, его я сохранил до наших дней на память. Потом опять за моделирование взялся в 2008 году. Из этого времени начал клеить модели простого плана, просто чтобы иметь представителей разных моделей этот ЮМЗ на фото первая гармошка также там видно два желтых пучеглазых Лаза их я тоже в 6 классе сделал.

Самый любимый тернопольский троллейбус №029. Он самый лучший троллейбус на Земле и самый старший тролль в Тернополе, последняя наша двух-дверка в 1976 года выпуску. Сохранился он благодаря своему водителю Оксане Мороз, она всеми силами пытается удерживать его в ходовом состоянии но 15 лет без дорогого серьезного ремонта даются в знаки.

К сожалению кузов переварить ни мы, ни госпожа Оксана не в силе по закону делать нельзя, а ” Тернопильелектротранс”, и пока что они в этом не заинтересованы.

Тернопольские любители вот уже второй год оббивают пороги Тэта, но к сожалению безрезультатно, начальство умеет обещать, но когда доходит до дела ничего нет, и для спасения 029 нужно совсем немного, даже по закону ему должны сделать кап-ремонт, и его наоборот хотят разобрать на металлолом.

Брат, брат – Роман Окрутный, тоже хорошо шарит в троллейбусах и трамваях. Очень классно рисует.

Видел как розгружали новые троллейбусы. Мне очень понравились, это наверное лучшая троллейбусная покупка не только Тернополя но и Украины. Это первые во всей Украине 15ТрМ, а 15Тр считается одним из лучших троллейбусов 20 века.

Было бы классно отказаться от маршруток. Электротранспорт надо обязательно развивать. Маршрутки беспощадно коптят наш родной Тернополь, и я буду стараться прикладывать все усилия для развития электротранспорта в Тернополе:)

Ссылка на основную публикацию