Вторая жизнь советских наушников

Полная замена проводки в советских наушниках ТДС-3 и немного лирики

Это первый опыт по написанию статьи для datagor.ru. Возможно, весь текст очень похож на обьяснение очевидных вещей. Но так уж вышло, что за последние несколько лет я ничего серьёзного не затевал, а описание прошлых изделий, в связи с их доработкой, только готовится.

Может быть кому-то знакома ситуация, когда на дворе ночь, все спят, а душа просит музыки. Или кино про войну посмотреть, или в стрелялку поиграть. А наушники приобрести заранее не позаботился.
И тут вспоминаешь о том, что лежат где-то в кладовке какие-то старые советские «уши», отправленные туда на покой, потому что давно уже у них со звуком что-то не так было.

У меня, например, вот такие:

Содержание / Contents

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.


Спасибо за внимание!
Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор»

↑ Суть проблемы

В общем удобные во всех отношениях наушники, если бы не одна ложка дёгтя. Через какое-то время после покупки (у кого меньше, у кого больше, раз на раз не приходится) начинались чудеса. Периодически пропадал звук, то в одном, то в другом канале. Причём если выдернуть а потом вставить штекер, звук на некоторое время восстанавливался. Можно было добиться восстановления звука нажав на соответствующее ухо или даже качнув головой.

Если кто додумывался, как их разобрать, то как правило обнаруживал вполне нормальную с виду пайку. Иногда находился оторванный провод в штекере, но о нём ниже. Да и его перепайка не избавляла от проблемы.
Поэтому обычно начинали грешить на динамики и девайс отправлялся в ту самую кладовку. Или выбрасывался. Альтернативный вариант – отдать детям, играть в лётчиков.

↑ Головоломка с разборкой

А проблема в большинстве случаев решается просто. Лет несколько назад были восстановлены точно такие же “уши”. А недавно раздобыл ещё одни, и с теми же проблемами. Так что пришлось повторять весь путь сначала.

Для начала отцепляем каждое ухо от крепления на дужке:

И вытаскиваем вот эти детали поддев ножом, отвёрткой или ещё чем:

После этого “ухо” спокойно разбирается на две части:

После этого можно отпаять входной кабель и внимательно посмотреть на его концы.
Вот конец к которому припаивается штекер:

↑ Меняем необыкновенные провода

Три жилы. Каждая состоит из нескольких медных волосков намотанных на шёлковые нити, для повышения гибкости, видимо.
Такой провод широко использовался в старых телефонах, как в качестве вводного, так и для соединения трубки с аппаратом. И частенько становился источником проблем вроде хрипа, пропадания звука и т.д. Когда работал монтёром в отделении связи, причина нескольких вызовов была именно эта.

Главный недостаток таких проводов – они поддаются пайке только теоретически. То есть вполне нормально лудятся-паяются, а потом отрываются от места пайки силой собственного “напряжения изгиба”. Так и происходит в штекерах наушников хотя в советских СШ-5 конец кабеля и фиксируется.
Борются с этим как правило так, как сделано на этом же кабеле со стороны “ушей”

Такими вот обжимными контактами. Сначала всё нормально, а потом изоляция проседает и контакт нарушается. Можно конечно по новой обжать, или если жать дальше некуда, зачистить конец провода по новой и снова обжать и так до бесконечности. В телефонах (чужих) как правило так и делалось. А в своём этот кабель давно заменил на более другой (с), навсегда избавив себя от проблемы.

Поэтому в наушниках решил сделать то же самое. Трёхжильного кабеля подходящей длины и толщины под рукой не нашлось. Зато нашёлся китайский аудиокабель для подключения “дивидюшника” к телевизору, с оторванными “тюльпанами”. Как правило со своей прямой задачей, защитой слаботочного сигнала от наводок, такой кабель справляется из рук вон плохо. А вот для выходного сигнала – почему бы не попробовать. На фото разобранного “уха” выше, уже показан результат этой замены, которая была сделана раньше.

↑ Разбираем дальше

И начинается разборка креплений на дужке:

В старых “Тэдээсах” резьба одного болта или гайки была сорванной от рождения. Поэтому пришлось извращаться с заменой на “тройку”. Врагу не пожелаю.
В результате получаем “голую” дужку с торчащими по краям концами кабеля. Тянем за один из концов и вытаскиваем его на свет божий:

Теперь есть два пути. Первый – просунуть в освободившийся “тоннель” кусок упомянутого выше китайского аудиокабеля. Почему-то не захотелось. Поэтому выбрал “план Б”. Разобрал старый кабель на составляющие – ПХВ трубку и провода.

А потом зарядил трубку двумя подходящими кусками обычного монтажного провода. И вернул получившийся кабель на место. За время существования радиолюбительства придумано много способов продевания “верблюдов через игольные ушки”. Поэтому воздержусь от подробного описания процесса а покажу результат:

↑ Итого

А после сборки получаем хорошие рабочие наушники. По крайней мере по соотношению цена-качество. Да, это раньше их покупка пробивала дыру в бюджете сравнимую с неделей шикарной жизни для бедного студента. Ну или двумя неделями жизни в обычном режиме (как-никак полстипендии).
А теперь такие можно и забесплатно при удаче добыть.

↑ Постскриптум со штеккером

Недорогие штекеры неизвестного происхождения могут некоторое время работать нормально, а потом, из-за ненадежности конструкции, начинается что-то подобное описанному в начале статьи. Разборка обычно показывает нарушение контакта между выводами и приклепанными контактными лепестками.

Кстати, хороший вариант штекера на скорую руку получается, если срезать пластик с неразборного джека от убитых наушников какого нибудь плэйера. Получаем такую деталь, в которой отсутствуют механические соединения с контактными лепестками:

Можно припаивать провода и сформировать “корпус” термоусадочной трубкой или обмотав всё изолентой. Такой вариант без нареканий служил мне несколько лет, несмотря на страшный вид.

Провода, которыми комплектуется большинство нынешних ширпотребовских наушников хоть и отличаются по конструкции от описанных выше, но по качеству ничуть не лучше.
И проблемы те же встречаются.

Надеюсь, моя статья пригодится начинающим или навеет тёплые воспоминания корифеям.
Спасибо за внимание!

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРОГО РАДИО

Добро пожаловать на наш новый форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Усилители

Модератор: Gnat

1 – Что такое Arduino – это однокристальный компьютер

Для програмирования используется упрощенная версия C++

2 – Какую Arduino.

Здесь ведём разговоры о музыке.
Может кому будет интересно. Выбираем и нажимаем зелёную точку на карте мира и слушаем радиостанции.

ОТКРЫТА ТЕМА ПРО ИЗМЕРЕНИЯ ПИШЕМ ЗДЕСЬ. Потому что форум рухнул и потеряна тема Василича по измерениям.

Вот долго ходил вокруг да около и сегодня.

В ЭТОЙ ТЕМЕ БЕСЕДУЕМ О РАЗЛИЧНОЙ АКУСТИКЕ КРОМЕ ЩИТ ГИ

ДАННЫЕ ВСЕХ ДИНАМИКОВ СССР.

Купил я у металлоломщиков кучу шасек от Ригонд всяких и решил, что добро не должно пропасть.
Позже выложу фото.

Kem , замените обязательно ВСЕ.

Не давно друг показал свою коллекцию монеток и я загорелся собирательством 😀 .Вот что получилось.

Ну вот такая коллекция у меня.Может.

Купил на аукционе приёмник, заявлен был как Юность КП101.
а по факту ,- только корпус.

Куплю,- детали, родную инструкцию.

Фирма Терраэлектроника в рассылке на почту недавно кинула такую интересную штуку.

Высказываем свои мылси.

Мое почтение почтенной публике! :hi:

Свалился вам как снег на голову. Да и сам был удивлен последними событиями, связанными с нашей тематикой.
А.

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Советский HI-FI и его создатели: путь Левицкого и «планары» в СССР

Продолжая цикл о легендах советского звука, захотелось отдельно коснуться темы изодинамических наушников, создававшихся в Стране Советов. Сегодня многие убеждены, что технология planar magnetic (изодинамическое излучение звуковых волн) — продукт современных разработок. В подобных суждениях есть доля истины (изменились материалы), однако, сами принципы совсем не новы и активно применялись для создания аудиоаппаратуры на протяжении последних 40 лет.

Авторство «уникальных» технологий, с легкой руки маркетологов, приписывают то Японцам, то Китайцам, то неким «таинственным» инженерам из США. Не редко, начиная использовать не слишком распространённые изодинамические драйверы, производители позиционируют свою продукцию как нечто совершенно новое, никогда ранее не применявшееся. Как выяснилось, не все знают о том, что изодинамические излучатели выпускаются достаточно давно, а в своё время нашли широкое применение в советской аудиотехнике.

Читайте также:  Картина: Съедобный натюрморт

Отцы советской изодинамики

Создателями наиболее известных советских изодинамических драйверов, а также устройств на их основе заслуженно считаются инженер Игорь Левицкий и его коллеги из Львовского НИИ БРЭА. Именно они разрабатывали легендарные изодинамические наушники под брендом «Амфитон» ТДС-7, ТДС-15, ТДС-21, Н-25С (ТДС-25). Сегодня Левицкий возглавляет отдел разработок международной корпорации OPPO Digital, где также создает наушники и акустические системы.


Левицкий в Oppo Digital фото whathifi.com

Окончив электроакустический факультет Киевского политехнического института, талантливый молодой инженер Игорь Левицкий принял решение связать свои профессиональные устремления с Львовским научно-исследовательским институтом бытовой радиоэлектронной аппаратуры (НИИ БРЭА). Как утверждал сам Левицкий, он был впечатлён звучанием японской акустики JVC Zero 5 c ленточными излучателями Matsushita, что во многом повлияло на выбор темы для исследования и проектов.

В то время советская промышленность стремилась догнать и перегнать запад, поэтому торгово-промышленная палата СССР закупала образцы западной техники и направляла их в советские НИИ для изучения, а в ряде случаев, копирования. После детального изучения акустических систем японских разработчиков, Левицкий начал упорную работу над созданием новых излучателей в секторе, занимавшимся разработкой АС и наушников.

ТДС-7 — первенец НИИ БРЭА

В момент прихода Левицкого в НИИ БРЭА, сектор уже завершил создание ТДС-7 – первых советских изодинамических наушников. Среди всех наушников такого типа в СССР они были самыми массовыми, и серийно выпускались с 1980-го по 1990-й год. Некоторое время эти головные телефоны считались одними из лучших в стране. В то время они обладали почти недостижимыми для традиционных электродинамических собратьев, акустическими характеристиками.

Оценивая ТДС-7 в интервью whathifi.com, Левицкий отметил:

«…по сравнению со всем остальным, что было (или, скорее, чего не было) на рынке СССР, ТДС-7 – это был мощный прорыв на территорию высококачественного звука.»

  • Диапазон воспроизводимых частот: 20 -20000 Гц.
  • Коэффициент гармонических искажений, в диапазоне частот от 100 -2000 Гц — менее 1%.
  • Уровень звукового давления при частоте 500 Гц на 1 мВт: 94 Дб
  • Подводимая мощность: 2 мВт.
  • Паспортная мощность: 1000 мВт.
  • Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом.
  • Розничная цена — 49 руб., с подставкой — 53 руб. 40 коп. (половина зарплаты молодого инженера в 80-е годы).
  • Масса без кабеля: 310 г.

Ещё одним важным для советского времени достоинством ТДС-7 была их относительная доступность для рядового покупателя, иными словами – «доставаемость». При этом ТДС-7 не были лишены недостатков. Основным их минусом была эргономика. Час, проведенный в оголовье, давящем на уши жесткими амбушюрами, для пользователей современной техники покажется несоразмерной платой за хороший звук. Но суровые советские меломаны терпели и не такое.

ТДС- 15 — потомок именитого японца

Оценив все достоинства и недостатки ТДС-7, Левицкий понимает, что его коллеги сделали большой скачок по части верности воспроизведения, но забыли про эргономику и дизайн. Жесткие амбушюры, давящее оголовье и прямоугольная форма наушников превращала прослушивание в изощрённую добровольную пытку.

Руководство сектора также осознавала необходимость в создании более совершенного образца. Так с активным участием Левицкого начались работы по созданию наушников «Амфитон» ТДС-15. В качестве основы для новой разработки выбрали не что-нибудь, а японскую high End разработку Sansui SS-100. Проанализировав ключевые недостатки ТДС-7 и достоинства японского аналога, инженер предложил сделать открытое supra-aural акустическое оформление, которое существенно улучшало звучание, по сравнению с полузакрытыми предшественниками.

Кроме того, коллектив разработчиков предложил круглую форму мембраны и наушников, что улучшало эргономику и при этом не отражалось на звуке негативно. Эти решения также положительно повлияли на эстетику, приблизив дизайн новой разработки к лучшим западным образцам. НИИ БРЭА со своими ТДС-15 задрали планку качества, дизайна и эргономики «до небес», став новым эталоном советского HI-FI. Серийное производство ТДС-15 началось в середине 80-х сразу на двух предприятиях: ПО «Счетмаш» в Кишиневе и ленинградском НПО „Феррит“ (завод „Магнетон“).

  • Тип драйверов: изодинамические.
  • Тип акустического оформления: открытые (чаши лежат на ушах, а не обхватывают уши).
  • Сопротивление: 16 Ом.
  • Уровень звукового давления при частоте 500 Гц на 1 мВт: 94 Дб.
  • Частотный диапазон: 20-20 000 Гц (+3/-3).
  • Номинальная мощность: 2 мВт.
  • Паспортная мощность: 1000 мВт.
  • Масса без кабеля: 300 г.
  • Розничная цена в 50 рублей (для сравнения, оригинал от Sansui SS-100 в то время стоил около $ 300) не пугала любителей хорошего звука, но найти эти наушники в свободной продаже было крайне сложно.

Праздник портативности Н-21С

Вершиной эргономичности и дизайнерского изыска среди советских изодинамических наушников стали ТДС-21 (Н-21С). Они стали первой разработкой Левицкого с мягкими поролоновыми амбушюрами. Серийный выпуск наушников начался в 1989-м году. Оголовье наушников складывалось, что позволяло сделать устройство очень компактным.

За счет небольшой массы, компактности и поролоновых амбушюр Н-21С быстро завоевали молодую аудиторию пользователей модных в то время кассетных плейеров.

  • Частотный диапазон: 20-20 000 Гц.
  • Сопротивление: 32 Ом.
  • Уровень звукового давления при частоте 500 Гц на 1 мВт: 97 Дб.
  • Паспортная мощность: 500 мВт.
  • Габариты: 220*205*60 мм.
  • Масса без кабеля: 120 г.
  • Розничная цена: 35 руб.

Амфитон Н-25С – лебединая песня львовских инженеров

Уже перед самым закатом советской эпохи Левицкий и коллектив его сектора успевают разработать последние изодинамические наушники, созданные в СССР – «Амфитон» Н-25С. Эта разработка практически полностью избавлена от «детских болезней» ТДС-7, и соответствует всем требованиям времени.

Работы над наушниками завершаются в 1990-м году. Серийный выпуск продолжается чуть более двух лет. Распад союза и приватизация практически полностью уничтожают возможности для производства такой техники.

  • Сопротивление: 32 Ом.
  • Максимальная паспортная мощность: 0,1 Вт.
  • Коэффициент гармонических искажений, в диапазоне частот от 100 -2000 Гц: менее 0,6 %.
  • Частотный диапазон: 20-20000 Гц
  • Уровень звукового давления при частоте 500 Гц на 1 мВт: 98 дБ.
  • Разъем: 3,5 мм (в комплекте переходник на 6,3 мм).
  • Вес: 200 г.
  • Цена: рыночная (к моменту запуска серийного производства на территории бывшего СССР, прекратили существовать твердые цены)

Разработки НИИ БРЭА, их теоретическая база и практический опыт внимательно изучались на других предприятиях СССР. Это позволило за короткий период создать и наладить выпуск сразу нескольких моделей изодинамических наушников, непосредственно не связанных с Львовским институтом.

Ниже привожу, вероятно, не полный список моделей изодинамических наушников, производившихся в СССР в 80-е годы:

Ломо (12а35), Электроника г. Львов (ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-19, Н-28С), НПО „Квант“ г. Киев (ТДС-16 Эхо), НПО в г. Смела (Н-16-16 С, Н-16-40 С, Н-16-100 С – аналоги ТДС-16 Эхо).

В 90-е инженер Левицкий уехал в США, где сначала реализовывал свои идеи в компании BG Radia, создававшей изодинамические акустические системы, а затем стал руководителем отдела разработок в корпорации OPPO Digital, где работает по сей день.

Что можно сделать из старых наушников

Наверняка у каждого дома найдутся старые наушники, которые либо сломались, либо просто надоели или были заменены более новой и качественной моделью. Не спешите их выбрасывать — из такого материала можно сделать огромное количество других полезных вещиц. Это может быть как подарок кому-то из близких, так и просто несложная поделка для себя или для украшения интерьера.

Что же можно сделать из старых наушников? Не будет ли это слишком сложно для того, кто никогда ранее не занимался изготовлением каких-либо самодельных вещей? Обо всём этом вы узнаете в данной статье.

Что делать со сломанными наушниками

Вместо того чтобы устройство выбрасывать, можно сначала попробовать его самостоятельно починить. Для этого придётся определить причину поломки — их может быть довольно много. После этого вы легко найдёте решение проблемы в интернете и, если ваших навыков будет достаточно для ремонта, сможете вернуть им нормальную работоспособность.

Но если наушникам уже ничто не поможет или вы попросту купили новые, не желая возиться с ремонтом, то есть смысл изучить несколько интересных идей, для реализации которых нужно совсем немного времени и усилий. В результате можно получить совершенно новую и оригинальную вещь.

Для изготовления таких поделок обычно не требуется наличия специальных навыков или опыта, а также большое количество дополнительных материалов, поэтому с задачей справится даже новичок.

Читайте также:  Самодельная фоторамка из яичной скорлупы

Если вы заинтересовались таким полезным перевоплощением, рассмотрим подробнее самые популярные идеи поделок из старых наушников.

Варианты того, что можно сделать из старых наушников

Варианты чрезвычайно отличаются друг от друга — это и какие-либо устройства похожего профиля, например, микрофон или колонки, а также и чокеры или магниты, которые можно подарить друзьям и знакомым.

Колонки

Одним из наиболее полезных приспособлений, которые можно сделать самостоятельно, являются колонки. Смастерить их довольно просто, а в результате получится неплохая акустическая система, вполне подходящая для домашнего использования. Вам понадобятся некоторые дополнительные материалы: плотный бумажный стакан, желательно из картона, сам аксессуар, скотч и изолента.

Дно стакана следует аккуратно продырявить, чтобы получилось небольшое отверстие, точно повторяющее размер одного из динамика. Затем вставьте туда наушник, закрепите его с помощью скотча и изоленты.

Самодельные колонки готовы!

Микрофон

Гарнитура может стать настоящим спасением для тех, кому срочно необходимо позвонить по Skype или использовать микрофон в других целях, а его нет под рукой или он сломался.

Несомненно, он будет в какой-то степени уступать по качеству оригинальному микрофону, да и использовать такое устройство на постоянной основе не рекомендуется. Но в некоторых ситуациях это отличный вариант. Понадобится скотч или изолента, с помощью которых микрофон от старых наушников требуется зафиксировать на веб-камере.

ВАЖНО! Такое устройство можно сделать и более сложным способом, но в этом случае потребуется пайка, большее количество инструментов и времени. Зато микрофон можно будет использовать в течение достаточно долгого времени.

Браслет

Из старого аксессуара можно сделать и отличное женское украшение. Для этого понадобится отсоединить провода от динамиков и штекера, а затем разделить их до конца. Затем укрепите получившиеся проводочки на любую поверхность с помощью скотча и займитесь любым известным вам плетением. В интернете можно найти большое количество мастер-классов, иллюстрирующих различные техники этого мастерства.

Затем снимите скотч, а концы проводов соедините паяльником. Браслет получится очень оригинальным и красивым.

Чокер

Похожим способом можно сплести чокер — только в этом случае может понадобиться больше проводов. Такой метод подойдёт тем, у кого сразу несколько пар наушников, которые похожи друг на друга.

Будьте внимательны при соединении оставшихся концов — если закрепить их недостаточно плотно, изделие может расплестись уже после первого использования. Также следите за длиной кончиков — если их не обрезать, острые проводки будут царапать кожу.

Заглушка для разъёма наушников

Полезной вещицей станет и заглушка. Она нужна для защиты разъёма от любых воздействий внешней среды — например, каких-либо загрязнений или механических повреждений. Для этого понадобится отрезать штекер от проводов и динамиков.

Затем вставьте его в гнездо точно так же, как делали это ранее, и оставьте. Такая самодельная заглушка позволит вам не беспокоиться о сохранности телефона даже во время дождя или обильного снега.

Магниты

Последним способом станет извлечение магнитов из испорченного устройства. Сделать это очень просто, вам даже не понадобятся какие-либо подручные средства.

Магниты можно использовать для самых разных целей — для поиска скрепок и других мелких металлических вещиц или в качестве детали для какого-либо другого прибора, изготавливаемого самостоятельно.

Теперь вы знаете, что можно сделать из самых обычных старых наушников, которые уже давно валяются дома без дела. Вместо того чтобы выкидывать ненужную вещь, из неё можно извлечь максимум пользы даже после поломки.

Вторая жизнь советских наушников

Aккуратно снимаем амбюшюры, откручавием три болта на одном наушнике и ложим пластину на стол с динамиком (со вторым наушником проделаем то же самое когда один сделаем).
Теперь нам понадобится канцелярский нож и резиновый клей с примесью смолы к примеру Hauser (универсальный контактный клей). Берем нож и тыкательными движениями по кругу динамика начинаем прорезать клей между динамиком и пластиной. Когда прорезали по кругу, начинаем вытягивать динамик, когда вытащили ложим динамик на стол мембраной вверх. Берем пластину и по кругу там где был вклеен динамик очень тонким
слоем наносим клей.
Теперь вклеиваем динамик в пластину, только не так как было раньше не контактами вниз. Также и не вверх. В бок, а именно когда наушники находятся на голове динамик должен быть вклеен так чтобы контакты шли как бы в сторону головы назад, не вперед. После того как вклеили, ждем высыхания клея. В моем случае это было 15 минут. Теперь собираем наушник и со вторым наушником проделываем такую же процедуру.
Итог: в наушниках была завышена сцена. После переделки мы избавляемся от этого и получаем естественное звучание без перекосов. Не забудьте снять колпачки на наушниках вместе с бумажкой фаворита, колпачки только душат звук.

Сообщение отредактировал AndrewP_1 – 19.02.19, 09:20

Теперь хочу такую модернизацию проделать со штатной HDшной гарнитурой. Уж больно она мне нравится.

Когда буду делать незнаю, как сделаю отпишусь, а пока жду критики и предложений. Может кто уже делал подобные вещи.

Совершенствуем наушники

Описание:
Это было придумано мною лет 5 назад как альтернатива поролону и как конкуренция только – только появившимся тогда вкладышам. Немного смешно выглядит, но результаты поразительные. Выигрыша аж 4:

1. Вдвое увеличивается громкость, в связи с чем приходится её уменьшать и соответственно экономится батарея.
2. Весьма заметно увеличиваются басы и звук становится более насыщенным, не надо даже никаких эквалайзеров.
3. Перестают мешать посторонние шумы, но не изолируют настолько, как со вкладышами.
4, НЕ выпадают.

Собственно ради последних 2 пунктов я и пришёл к такому решению. Самым трудным было натянуть медицинскую резиновую трубку на наушник, ну а остальное думаю понятно со снимка. Любые штатные наушники превращаются чуть ли не в хай энд. Что-то похожее можно услышать если сильно вдавить наушники в уши, но только всё равно, с резинками звук проникает глубже и давление создаёт больше.
Езжу на велосипеде по городу и никакие шумы мне не страшны. Машины слышу, но они на втором плане. Головой приходится крутить часто, но гарнитура держится прочно. Наслаждаюсь музыкой не меньше тех, которые слушают её в машинах.

Сообщение отредактировал koordinator – 26.02.10, 21:26

Ну а что, в принципе обычная конструкция закрытых или полузакрытых затычек. Авторское – это использование самодельных трубочек. Мне идея нравится, хотя я не приверженец долбания по среднему уху. Автор прав – главное не перебарщивать с громкостью 🙂
А уши рано или поздно все равно пострадают, что с трубочками, что без них. На улице слушать музыку в любом случае вредно.

Сообщение отредактировал slimest – 25.02.10, 17:00

Говорю сразу, идею ни у кого неподсасывал, придумал сам. Потом уже нашел тут ремейки 😛
Короче, вот моя история. Сидел делал уроки, а делать было в падлу. Послушал радио (через тел), и вдруг у меня свалилась с ручки резинка, и меня осенило 😀 Стандартные уши к моему зверьку – полное гавно, если их изо всех сил втиснуть в уши до крови и примотать скочем вокруг головы, то более менее, а так ваще басов нету и жутко часто вываливаются
Ну кароче как я это делал: резинки были на меньший диаметр поэтому подогрел их на пару(мало помогло), потом просто натягивал, самое интересное что они довольно прочные :huh: Потом обрезал до определенной длины
Что получилось:
В ушах держацца как вклеиные, очень удобно, можно бегать прыгать, секасам заниматься
Звукоизоляция офигенная, в автобусе втыкаешь в уши и шум прибоя слушаешь
Максимальная громкость стала НАМНОГО, раза в 2 точно громче, очень сильно(чересчур сильно) выросли басы, но этот минус решает эквалайзер, в котором кстати я задрал высокие, которые в свою очередь пропали.
В общем получилось очень даже нечего, качество после эквалайзера СУПЕР, басы класные, даже смотрятся реально как покупные
сори за качество, фоткал телом

Помогите плиз очень нубацкий вопрос, но мне он нервов стоил ппц :huh: Мне на тел приходит вечна хрень:

Сообщение отредактировал Kenter – 28.02.10, 00:54

Jooserr,
Интересная идея, просто и гениально. По поводу собщений, это вам приходят сообщения сети, так называемый канал 50, отключите все сообщения (вещание) сети оператора. как то оно обзывается. Качество фоток самое то, больше здесь и не нужно, можно было бы и хуже даже, т.к. а что там смотреть? Кстати, с фотоаппаратов фотки выкладывать запрещено.

Читайте также:  Вазочка из журналов

Сообщение отредактировал Kenter – 28.02.10, 00:58

12 лучших винтажных наушников

Они и раньше делали это!

В наших статьях о винтажной аппаратуре мы никак не могли обойти вниманием самую популярную сегодня категорию аудиотехники, а именно наушники. Любопытно, что многие из продающихся сегодня моделей крупных производителей были впервые выпущены в 1970-е годы и дожили до наших дней, претерпев лишь незначительные изменения. Мы расскажем в данной статье как о них, так и о моделях, которые остались в прошлом, но и сегодня вызывают восхищение меломанов оригинальностью своей конструкции.

Компания Sansui производила не только крупные электронные компоненты типа ресиверов и усилителей, но и наушники. Модель Sansui SS-100 получилась особенно удачной и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Подвижная система здесь выполнена по изодинамическому принципу и произведена компанией Fostex. Она аналогична таковой, применяемой в знаменитой модели T50RP, до сих успешно продающейся на рынке. Амбушюры, в отличие от современных наушников сходной конструкции, были широкими и не столько охватывали ушную раковину, сколько обеспечивали чашкам плотный контакт с головой слушателя. Сами чашки имели открытую конструкцию. Сопротивление у Sansui SS-100 было 60 Ом, вес – 380 граммов.

Самая горячая тема сегодня – 3D-звук в наушниках, разные бренды придумывают свои алгоритмы и соревнуются в том, кто обеспечит наибольший эффект окружающего звука. А как вам четырехканальные (!) наушники из 1974 года – Technics EAH-404, созданные на волне популярности квадрофонического звука. Причем здесь фронтальные и тыловые колонки не эмулируются программными средствами, а фактически присутствуют в чашках – в каждой из них установлены по два динамика. Тот, что озвучивает фронтальный канал, расположен в передней части, а тот, что воспроизводит звук из тыла, находится позади ушной раковины. Фактически пользователь получал многоканальную систему, которую можно было водрузить себе на голову.

На редкость удачная конструкция электростатических наушников Stax позволила им практически без изменений дожить до наших дней. Менялись названия и индексы моделей, однако базовая конструкция Stax SR-Lambda и сегодня присутствует в текущих наушниках фирмы. Первая версия модели появилась на рынке в 1979 году и сразу была признана в качестве лучших головных телефонов на рынке. Использование электростатического принципа преобразования электрической энергии в акустическую позволяет добиться невероятного уровня скорости и детализации. Да, выглядят Stax SR-Lambda весьма брутально и необычно, кроме того, им нужен собственный адаптер, однако дело того стоит. Если вы в основном слушаете музыку в наушниках, есть смысл потратить деньги на электростаты, причем винтажные обойдутся гораздо дешевле.

Будучи известной в основном как производитель больших электронных компонентов, японская корпорация Yamaha выпускала и неплохие наушники. Одной из самых популярных и лучших моделей в 1970-е годы была Yamaha YH-1000. Как и во многих других удачных головных телефонах тех лет, в ней была использована подвижная система, построенная по изодинамическому принципу. Интересна также была конструкция оголовья, в которой чашки после их установки в нужную позицию фиксировались на направляющих при помощи винтов. Как и для большинства владельцев винтажных наушников главной проблемой сегодня являются изношенные амбушюры, однако всегда можно попытаться подобрать близкие по размеру модели, предлагаемые специализированными брендами.

Очень интересная конструкция, в которой сочетаются преобразователи двух типов – динамического и электростатического. За счет такого решения инженеры добились прекрасного воспроизведения высокочастотного и среднечастотного диапазонов, которым славятся электростаты, добавив к ним хороший плотный бас от динамических головок. На момент своего появления в продаже в начале 1980-х годов они стоили 300 долларов, весьма серьезные деньги по тем временам. Если вы решитесь разыскать и приобрести экземпляр AKG K-340 в хорошем состоянии, будьте готовые также потратиться на мощный специализированный усилитель для них – при подключении к обычному модулю в предварительном усилителе они не покажут всего того, на что способны.

Классическая студийная модель, выпущенная на рынок в середине 1980-х годов и несшая гордую надпись For Digital на чашках, намекая на свой широкий динамический диапазон и частотную характеристику. За долгие годы жизни на рынке модель фактически превратилась в подобие стандарта динамических головных телефонов для студийной работы, также она очень полюбилась аудиофилам. Удивительно, что компания выпускала улучшенные версии Sony MDR-V6 под другими индексами, однако при этом производство и продажа оригинальной модели не останавливалось до 2003 года.

Первые в мире наушники с открытой конструкцией чашек выпускаются на протяжении многих десятилетий практически без изменений. Знаковой отличительной чертой Sennheiser HD-414 стали ярко-желтые поролоновые амбушюры, которых хватает ровно на то, чтобы обеспечить достаточное трение для того, чтобы наушники не спадали с головы. Пожалуй, это самая недорогая модель в нашей подборке, однако она оказала очень большое влияние на развитие рынка и по праву заслужила звания легендарной.

Пример реализации еще одной технологии преобразования – электретной. Во многом она схожа с электростатической, за исключением одной существенной детали. Электретам, в отличие от электростатов, не требуется поляризующее напряжение, поскольку они изначально обладают собственным зарядом. Поэтому их можно использовать без специального адаптера, правда, им требовался специальный согласующий трансформатор, который не всегда можно было встроить внутрь чашек. Головные телефоны такого типа производили многие компании, само собой, Stax также участвовала в процессе. Модель Stax SR-44 включала в себя наушники SR-40 и отдельный трансформатор SRD-4. По качеству звука она была близка к электростатическим моделям фирмы, однако по мере того, как становилось очевидным отсутствие значимых преимуществ в звуке при высоких требованиях к усилителям, электретные наушники вышли из моды.

Pioneer Monitor 10

Воплощение того же подхода к конструкции, что в ресиверах компании 1970-х годов. Много металла и натуральной кожи в оголовье и чашках и вес в 630 граммов соответствуют принципу – «берешь в руки – маешь вещь». Одни из лучших динамических наушников своего времени, Pioneer Monitor 10 были оснащены большой диафрагмой диаметром 57 мм и имели закрытое акустическое оформление. По сегодняшним меркам они могут выглядеть чересчур громоздкими, но у них не отнять способности играть мощно и чисто на любой громкости. Слово Monitor в названии вполне отражает звуковой почерк модели. Компания Pioneer выпускала еще несколько версий данных наушников в последующие годы, но именно оригинальные Monitor 10 имеет смысл искать в хорошем состоянии. Тем более что цены на них вполне умеренные и не превышают 150-200 долларов.

Довольно редкая модель, в которой использована еще одна альтернативная технология преобразования – пьезоэлектрическая! Появилась она на рынке в 1976 году и была самой дорогой в ассортименте фирмы. На сегодняшний день практически все производители отказались от пьезоэлектрического принципа в своих наушниках, однако при правильной реализации он позволяет получить сбалансированный звук с очень высоким разрешением на высоких частотах, но без утомительного их подчеркивания. Если вы приобретете экземпляр Pioneer SE-700 в хорошем состоянии, то вам все-таки придется заменить амбушюры, ибо оригинальные были выполнены из поролона и со 100% вероятностью пришли в негодность. Качество звука очень сильно зависит от правильного подбора амбушюр, без устранения акустических потерь добиться хорошего баса не получится.

Самые популярные наушники фирмы 1970-х годов. Именно появление модели T50 в 1976 году дало старт массовому применению изодинамической конструкции, причем компания Fostex поставляла подвижные системы многим другим производителям. Изобретенная тогда схема Regular Phase и сегодня используется в текущем поколении наушников Fostex, о лучших из которых T60RP мы недавно рассказывали. В принципе, сами по себе оригинальные Fostex T50 представляют интерес для коллекционеров, однако современные версии звучат ничуть не хуже, да и стоят весьма недорого по сегодняшним меркам.

В 1989 году компания Sony решила создать модель наушников, которая превосходила бы все другие продававшиеся на рынке модели. По общему мнению профессионалов и простых любителей дорогих наушников, ей это удалось. В динамической конструкции Sony MDR-10 использовались диафрагмы из знаменитого фирменного материала под названием «биоцеллюлоза», чашки в закрытом оформлении были выполнены из выдержанной древесины дерева «дзельква японская», амбушюры – из тончайшей кожи ягненка. Всего было произведено 2000 пар наушников, цена в конце 1980-х годов составляла 2500 долларов. Сегодня они довольно редко появляются на вторичном рынке, и цены на них доходят до 6000-10000 долларов, в зависимости от состояния. Владельцы крайне неохотно расстаются с ними, справедливо считая их лучшими из когда-либо созданных наушников.

Ссылка на основную публикацию