Дополнительная подсветка салона из телефонного зарядного устройства

KIA Ceed SW › Logbook › Дополнительное зарядное устройство USB для телефона или освобождаем розетку 12в

Сегодня опять пост про электрику в авто.

В Киа Сид с завода изначально чтоб зарядить телефон, нужно
— либо воспользоваться портом USB магнитолы
— либо занимать доп. розетку +12В

1. Зарядка от юсб разъема магнитолы.
Минус: требуется занять разъем под флешку, и ток заряда от USB очень мал (некоторые телефоны просто не способны зарядиться)

2. Зарядка от 12В разъема-розетки через заранее приобретенный переходник 12v — 5в.
Минус: “постоянно” остается занят разъем 12В под розетку и не остается возможности для подключения других источников (например, заряд ноутбука уже невозможен от преобразователя 12-19в.)

Предлагаю свой вариант, немного модернизированный. С “китай-экспресс” присмотрел и заказал готовый модуль под два USB разъема. ссылка на китай-девайс

Посчитал, что красный как раз будет вписываться в штатную подсветку сида.
Место для установки выбрал интуитивно, в районе подлокотника имеется много дополнительного места.
Просверлил отверстие под модуль и установил.

Изготовил жгут проводов, три провода (+12В, минус и + для подсветки модуля от габаритов )

Изнутри модуль крепится идущей в комплекте пластиковой гайкой.

В комплекте имеется резиновая заглушка, в случае ненадобности можно заткнуть юсб раземы.

Готовый вариант, заглушка на своем месте. Спросите: А Удобно ли им пользоваться? А не мешает ли подлокотник?

Отвечу: разъем расположен под углом, и не мешает совсем. USB шнур не вытаскиваю из разъема, а аккуратно сворачиваю в подстаканник, вернее он сам туда просится )

Можно ли установить эту зарядку без снятия тоннеля?
— Да, вполне можно. Я же совместил приятное с полезным

Сложно ли разбирать тоннель?
Если очень нужно, то никаких сложностей. В инете куча инструкций на эту тему.

Доработка китайского USB модуля. Выводим подсветку зарядного отдельно от габаритов

Сом модуль имеет штатно всего два контакта: + и -.
И как только подали на него питание, сразу же включается и подсветка вместе с зарядкой. Посчитал, что мне нужно подсветку иметь отдельно. И разобрал эту китайщину. Далее идет процесс доработки немного другого модуля, в прямоугольном корпусе, но процесс идентичен.

Модуль изначально не предназначен для разборки. Он клеен, но ножом довольно несложно разбирается на составные части

Подсветка выполнена на смд светодиодах размером 0603, их четыре по периметру. Отыскал связи “резистор — светодиод” и отдельно вывел провода независимо от основного питания.

На имеющиеся контакты запаял площадку из двустороннего текстолита. С верхней стороны будет припаиваться контакт на подсветку, а снизу площадка посредине разъединена и рапаяна на ножки +12 и минус для жесткого крепления будущего нового контакта.

Запаял новый контакт. Фото смазанным получилось.

В корпусе паяльником проплавил отверстие и собрал имеющуюся плату

НА этом доработка завершена. Резисторы штатные были перепаяны на большего номинала, сами понимаете что раньше светодиоды питались от 5В, а теперь от 12В. Учтен разброс по напряжению до 14.7В.

Телефон теперь всегда можно без проблем подзарядить, не занимая USB магнитолы (в котором постоянно находится флешка).

Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами

Этот проект должен понравиться большинству владельцев автомобилей. Должно быть, каждый пытался отыскать обувь под сиденьями и знает, что лампочки в салоне настолько тусклы, что сделать это довольно сложно. Так почему бы вам не сделать светодиодную подсветку салона автомобиля своими руками, и не выделить его, таким образом, среди других?

Необходимое примечание: я не хотел рисковать целостностью моей проводки и поэтому не разрезал ничего, а лишь набрасывал провода сверху. Ну а теперь от разговоров приступим к делу.

Что же нам понадобится для подсветки? Итак:

Как только план стал ясен, приступаем к проектированию проводки с учетом коннекторов. Почему коннекторы? Они играют важную роль как в соединении, так и в защите соединения. Допустим, несколько светодиодов вышло из строя. Никто не захочет вырывать всю проводку. При использовании коннекторов нужно будет лишь снять неисправный участок ленты, починить или заменить их и вставить на место.

На следующем изображении мы видим четыре коннектора попарно расположенных сзади и спереди. Таким образом провод к каждой ленте проходит между ними. Светодиодный контроллер подключается к источнику питания 12 В.
Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.

Теперь, когда все распланировано, нас ждет следующий очень важный шаг – замеры. Важность этого этапа состоит в том, чтобы расположить в дальнейшем элементы в нужных местах без натяжения проводов.
Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами.
После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки:
— от контроллера до переднего левого коннектора;
— от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора;
— от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора;
— от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора.
Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.

После совершения замеров приходит время для разрезания светодиодных лент по длине.

Для нашего проекта необходимо четыре отрезка светодиодной ленты. Все светодиодные ленты имеют линии разреза через каждые три светодиода. Имейте ввиду, что лучше сделать отрезок короче, нежели длинней, так как лишний «хвост» ленты будет болтаться, а это придаст вид незаконченности конструкции и испортит впечатление.

После пайки лучше всего будет проверить ее качество, зажигая последовательно все цвета светодиодов. Так, на изображениях мы видим, что проверку трех основных цветов – красный, зеленый, синий.

Если они загораются без всяких проблем, нужно обеспечить безопасность мест спайки. Одним из способов является нанесение силиконового клея, который предотвратит контактирование проводов между собой и обеспечит жесткость соединения.

готовую к установке в автомобиле. Таким же образом мы сделаем еще три, что в общей сумме даст нам четыре секции подсветки салона автомобиля.
Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.

Как вы видите, в первую очередь мы крепим на клей светодиодную ленту, расположенную под панелью приборов. Затем крепим к ней коннектор. Обратите внимание на фотографии – они наглядно показывают то, о чем здесь говорится.

После того, как дело сделано, давайте спрячем наши провода. Достаточно засунуть провода внутрь панелей и протянуть их к креслам, туда, где будет установлена следующая секция светодиодной подсветки салона автомобиля.

Под креслами отрезки светодиодной ленты стоит не приклеивать клеем или липкой лентой, а пропустиь между пружинами и струнами и привязать на концах. Следует отметить, что я оставил достаточный запас длины провода для того, чтобы передвижение кресла впереди или назад не сказались на целостности соединений. Когда и этот шаг выполнен, приступаем к переделке зарядного устройства.

Существует несколько различных способов запитать нашу подсветку салона:
— от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки;
— через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются;
— от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары).
Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему?
Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач.
Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.

Когда мы вскроем зарядное устройство, мы увидим предохранитель (защищает от перегрузок) и схему стабилизатора (который понижает напряжение). Припаиваем наши провода к предохранителю и к «земле» в обход стабилизатора. Так мы получим необходимые нам 12 В!
Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.

Читайте также:  Самодельная подставка для дисковой электропилы

При помощи пульта дистанционного управления можно:
— включать/выключать подсветку;
— менять цвета;
— регулировать интенсивность;
— использовать эффекты затухания.
Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража!

Тестирование подсветки салона утром.

Тестирование подсветки салона ночью.

А теперь уделим немного внимания исправлению неисправностей.

Светодиоды не загораются.
Проверьте места соединений проводов и коннекторов. Если это не принесет результатов, проверьте источник питания. Не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы прикуриватель заработал.

Светодиоды загораются, но некоторые секции светодиодной ленты светятся отличным от остальных цветом.
Причина в ошибке при соединении проводов. Убедитесь в том, что красный соединен с красным и так далее.

Что делать, если в некоторых отрезках светодиодной ленты некоторые цвета не светятся?
Для проверки соединения светодиодной подсветки салона автомобиля включите белый цвет. Если все секции светятся белым – соединение правильное. Если нет, проверяйте отдельно красный, зеленый и синий цвета. Соответственно, тот цвет, в соединении или пайке проводов для которого есть проблемы, не будет гореть.

Светодиодная подсветка, ночник из зарядного устройства

Почти у каждого валяется без дела не нужное зарядное устройство от старого телефона. Это отличная вещь, чтобы с ее помощью в несколько приемов изготовить себе светодиодную подсветку в прихожей, на лестничной клетке и крыльце, в шкафу, или как ночник, ну или везде, где позволяет фантазия.

Подсветка, ночник из зарядного устройства

Итак, берем зарядное устройство, напряжение у его на выходе около 5 вольт, и покупаем в магазине радиотоваров (а бывает, что и электротоваров) два или более светодиода. Количество и тип светодиодов во многом будет зависеть от того, что мы хотим получить и какие у нас цели или объекты подсветки. Покупая светодиоды, нужно не забыть купить ленту ПВХ тут — www.avalon-pack.ru/izolenta.html, например, и монтажные разъемы для подключения, если у вас нет паяльника или вы не хотите заниматься пайкой, и один-два резистора. Представление об устройстве дает фото. Осталось узнать о важных деталях.

Выбор и подключение светодиодов для подсветки, ночника

Первое, что надо знать, что светодиоды нужны на напряжение 3,0 вольта. Но работают они и при более низком напряжении. Светодиоды бывают белого, желтого, красного, синего и зеленого цветов. Обычно рабочий ток у цветных светодиодов раза в два выше, чем у светодиодов белого и желтого света. Светодиоды работают только при правильной полярности. У светодиодов с гибкими выводами — более длинный контакт- это «плюс». Соответственно более короткий вывод — это «минус».

Поскольку напряжение источника питания около 5 В (холостой ход) мы соединим два светодиода последовательно, что обеспечит питание каждого светодиода напряжением примерно в 2,5 В. Рабочий ток зададим резистором, который включен последовательно в цепь, как указано на фото. Если будут применяться светодиоды белого цвета, то номинальное значение сопротивления резистора нужно около 300-400 Ом (стандартное значение- 360 Ом). Если светодиод красный или зеленый- сопротивление надо брать номиналом в 2 раза меньше. А если будут использованы яркие светодиоды (на втором рисунке вверху), то они работают со значительными токами, величина резистора в зависимости от желаемой яркости может лежать в пределах десятков ом.

При очень низком сопротивлении яркие светодиоды будут сильно греться и их нужно прикрепить к металлическому радиатору площадью в 12-20 см квадратных. Можно подключить два светодиода и без резистора. Но тогда они будут работать не в номинальном режиме и быстрее выйдут из строя. А большие значения сопротивления уменьшат яркость свечения светодиодов.

Для подсветки лучше использовать светодиоды повышенной яркости, они имеют низкую цену, эквивалентную $0,15-0,3 (такой светодиод на первом фото, а яркие с радиатором на втором фото вверху, но они значительно дороже). Ток потребления у светодиодов первого типа всего лишь 10-20 мА, что позволит использовать подсветку круглосуточно или за все темное время суток, обеспечивая очень и очень малое потребление электроэнергии. Эти светодиоды излучают пучок света направленного действия с различными заданными углами светового потока, о чем вам должны сообщить в магазине. К ним же продаются оптические линзы, которые формируют световой поток под тем углом, который задан купленной вами линзой (30 или 60 градусов).

Можно использовать такую подсветку из комбинации красных, синих, зеленых светодиодов для прихожей, в ванной, на крыльце частного дома, да мало ли где еще.

А как подключить большее количество светодиодов? Можно, если позволяет мощность (ток) зарядного устройства или блока питания. Для этого подключите несколько таких цепочек, как на фото (но уже обязательно с резисторами), параллельно. По меньшей мере можно пробовать включить 4-5 пар таких светодиодов, хотя экспериментировать можно и с большим их количеством.

Подключение светодиодов без зарядного устройства

А можно ли обойтись без блока питания, для которого может не найтись нужной розетки, либо он будет ухудшать дизайн? Можно, и здесь есть минимум два варианта. Первый — это подключить диоды непосредственно к электросети 220 В. Правда, эту работу лучше делать человеку, имеющему твердые навыки и знания в электричестве, поскольку неосторожность при подключении может привести к трагедии. Если вы уверены в своих навыках, то используйте один светодиод без блока питания, но включите два резистора, один к длинному гибкому выводу, а второй к короткому выводу светодиода номиналом каждый по примерно 22000 Ом (22 кОм). Выводы диода нужно наглухо заизолировать изолентой, исключив к ним касание. Подключение производить только к электросети в обесточенном состоянии, если вы не подключаете светодиоды с помощью штепсельной вилки к электророзетке. Такие светодиоды могут быть подвешены только высоко в недоступном для других месте. Такая подсветка будет светить с гораздо меньшей яркостью, так как из соображений исключения пробоя устройства обратным напряжением, выбраны номиналы резисторов. Пониженная яркость также обусловлена и питанием светодиода лишь одной полуволной переменного напряжения. Улучшить яркость можно включением двух светодиодов параллельно, однако выводы надо соединять противоположные- на каждой стороне длинный соединять с коротким (и к каждому объединенному выводу по резистору). В итоге питание будет осуществляться в данный момент одного из светодиодов положительной полуволной, а второго отрицательной. Практика, однако, показывает, что при таком подключении светодиоды быстро выходят из строя.

Второй метод отказа от блока питания заключается в использовании гальванического элемента питания (батарейки) либо аккумулятора от телефона. Используется схема 1:1, как на фото, но вместо блока питания берется элемент питания. Хорошо подходит для этого «плоская» батарейка 3R12 с гибкими выводами на 4,5 В, либо пальчиковые батарейки в специальных контейнерах, которые продаются в магазинах радиотоваров. К контейнеру с двумя «пальчиковыми» батарейками можно подключить один светодиод, к четырем элементам — два светодиода последовательно, как на фото. Опыт показал, что светодиоды с питанием от элемента 3R12 излучают свет много месяцев без существенной разрядки. Точно также для этих целей можно использовать и аккумуляторы от радиотелефонов (которые надо заряжать), но там питание 3,6 В, когда можно подключить один светодиод или несколько их параллельно.

Как определить полярность напряжения в блоках питания

Да, блок питания от мобильного телефона имеет не подходящие разъемы для подключения питания к другим потребителям, что делать? В зарядном от «Нокиа» цилиндрический разъем имеет в центре «плюс», снаружи – минус. В других- просто отрежьте провод. Один провод будет «плюс», один – «минус». ( Читайте следующую страницу, нумерация — ниже )

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D . Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму “Подписаться на этот сайт” в боковой колонке страницы.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ .

Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

Читайте также:  Как сбросить Oil Servise на BMW

«Shit happens!»

Е два ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов – на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:

Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия.

LED плафон подсветки салона беспроводной micro-USB зарядка белый свет 5000К

Особенности

  • Беспроводной источник света в салон;
  • Сенсорное управление;
  • Съемное магнитное крепление;
  • Встроенный аккумулятор, зарядка через micro-USB;
  • Чистый белый свет с температурой 5000К;
  • Регулировка яркости;
  • Плавный розжиг.

Беспроводной плафон освещения будет незаменимым источником света в автомобиле в тех случаях, когда салон оснащен всего одним штатным плафоном подсветки.

Он сочетает в себе функциональность и современный подход по принципам минимализма. Производитель полностью избавился от кнопок, снабдив его металлической сенсорной панелью.

Легким касанием водитель активирует прибор, сам определяя интенсивность яркости. Данный девайс для тех, кто не любит мгновенно освещать полутемный салон, ослепляя себя и пассажиров. Плавный розжиг при включении дает глазам время на адаптацию. Устройство снабжено функцией памяти, что добавляет удобства в использовании – стоит единожды выбрать интенсивность света и устройство его запомнит.

Питание осуществляется от встроенного литий-ионного аккумулятора. Зарядка происходит через micro-USB. Корпус устройства выполнен из крепкого текстурированного пластика приятного серого оттенка, прекрасно вписывающегося в большинство интерьеров.

Установка происходит путем простого крепежа на магнит. Он удивляет своей надежностью и простотой, даже активная езда с резкими маневрами не станет причиной смещения закрепленного прибора.

Характеристики:

  • Режимы работы: ручная настройка яркости
  • Встроенная память выбора яркости: есть
  • Светодиодный фонарь использует: литий-ионный аккумулятор
  • Время работы в максимальном режиме: не менее 12 ч
  • Потребляемая мощность: 1,6 Ватт
  • Размеры плафона: 120 х 93 х 9,5 мм
  • Способ питания: от micro-USB
  • Материалы: пластик, текстолит, металл
  • Масса плафона: 11 г
  • Гарантия: 1 год

Комплектация:

  • 1 х LED плафон подсветки салона белый свет 5000К
  • 1 х Шнур micro-USB
  • 1 х Магнитная пластина с 3М основой

Приобрести LED плафон подсветки салона беспроводной micro-USB зарядка белый свет 5000К в интернет-магазине Electro-kot очень просто – для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Как выбрать автомобильную зарядку для телефона?

К выбору автомобильной зарядки пользователи смартфонов, увы, подходят недостаточно ответственно – а зря, ведь использование некачественного АЗУ может привести даже к возгоранию. Статья рассказывает о критериях выбора зарядки и популярных моделях АЗУ.

Автомобильное ЗУ – весьма примитивный прибор, состоящий всего из нескольких элементов и способный выполнять только одну функцию: подзаряжать смартфон от прикуривателя при заведённом двигателе машины. Однако несмотря на простоту автомобильной зарядки для телефона, к выбору этого аксессуара тоже нужно подходить очень ответственно. Автомобилист, использующий ЗУ низкого качества, рискует оказаться без средств связи в любой момент – если отказ зарядки произойдёт во время дальней поездки, для водителя это станет настоящей проблемой.

Как выбрать автомобильную зарядку для смартфона: основные критерии

Прежде всего автомобилист должен решить, что ему нужно: полноценная автомобильная зарядка или USB-адаптер. Адаптер – это переходник от прикуривателя к USB-кабелю.

У адаптера есть существенный недостаток: он превращается в совершенно бесполезную вещь, если автомобилист забыл USB-кабель дома. Поэтому при обращении в салон связи водителю рекомендуется брать именно полноценное ЗУ – стоит оно в рознице лишь немного дороже USB-адаптера.

К числу других критериев выбора АЗУ относят следующие:

Читайте также:  Моддинг USB-шнура своими руками

Сила тока на выходе. Для зарядки смартфонов нужна сила тока не менее 1 А, а с учетом современных смартфонов этого может оказаться мало, поэтому оптимальный вариант — 2 или 2,4 А на каждый порт. Если выбрать АЗУ с силой тока от 2 А, то автомобилист сможет подзаряжать и смартфон, и планшет. Переживать по поводу того, что смартфон от 2 А сгорит, не следует: современные гаджеты оснащены специальными контроллерами зарядки – приборами, не пропускающими лишний ток. Кроме того, аналогичный контроллер устанавливается в качественных зарядных устройствах.

Напряжение на выходе. Существует такое правило: напряжение, прописанное в технических характеристиках автомобильного зарядного устройства для телефона, не должно превосходить величину, указанную на аккумуляторе гаджета более, чем на 5%. В противном случае АЗУ будет перегреваться и очень скоро выйдет из строя.

Длина и тип провода. Эксперты единогласно советуют брать АЗУ с витым проводом. Вероятность того, что витой провод переломится (а это может привести к возгоранию), крайне мала. Кроме того, витой провод регулируется по длине – очень полезное свойство, если учесть, насколько разнообразен интерьер современных автомобилей.

Крепление провода. Стоит проследить за тем, чтобы на месте, где провод выходит из адаптера, присутствовала гофрированная оболочка. Вот что имеется в виду:

Гофрированная оболочка препятствует тому, чтобы провод переломился в местах изгиба. Крепление провода к штекеру тоже должно быть ею защищено.

Количество портов. Этот критерий актуален, если автомобилист выбирает USB-адаптер. Оптимальное количество портов – 2: оба должны иметь силу тока не менее 2 А. Можно рассмотреть АЗУ с портом 1 А, но только в том случае, если девайс старый или из разряда бюджетных.

Помимо этого, следует не забывать, что в 2019 году подавляющее большинство смартфонов имеет разъем Type-C, поэтому можно рассмотреть вариант зарядки у которой один выход USB-A, второй USB-C.

Покупать адаптеры с большим количеством портов целесообразно только тем автомобилистам, которые являются главами многодетных или просто больших семей. В противном случае водитель бессмысленно переплатит за аксессуар, ведь часть портов будет простаивать без дела.

Дизайн. Водителю стоит обратить внимание на то, чтобы вокруг центрального контакта АЗУ не было металлического кольца.

Так как корпус зарядки чаще всего выполнен из пластика, металлическое кольцо рано или поздно точно сорвётся с резьбы и останется в прикуривателе машины. Застрявшая деталь способна замкнуть контакты внутри прикуривателя, а это чревато пожаром. Справедливости ради нужно заметить, что АЗУ с металлическими кольцами сейчас в продаже встречаются весьма редко, хотя раньше значительная часть зарядок имела как раз такую конструкцию.

Полезным преимуществом с точки зрения дизайна является наличие светодиода, благодаря которому водитель может быть уверен, что АЗУ работает корректно. Да и в темноте найти зарядное устройство проще, чем пытаться подключить кабель на ощупь.

В остальном, что касается дизайна, автомобилисту следует полагаться на собственное мнение. Он, например, может предпочесть АЗУ с LED-дисплеем, информирующим о степени заряженности и напряжении АКБ автомобиля.

Однако такой аксессуар обойдётся примерно дороже, чем обычный адаптер.

Что купить: оригинал или китайскую копию?

Покупатели дорогостоящих гаджетов, как правило, не жалеют денег на лучшие аксессуары – лишь бы их новому мобильному устройству ничего не угрожало. Такие клиенты настаивают, чтобы их обеспечили именно оригинальными зарядками, кабелями и USB-адаптерами, потому как считают, что универсальные зарядки способны нанести аккумулятору девайса ущерб. Но правы ли они?

Скорее нет, чем да. Если покупатель iPhone XS попросит продать ему оригинальное АЗУ, консультант, вероятно, предложит аксессуар фирмы Belkin – но не фирмы Apple. Посетив интернет-магазин официального ритейлера техники Apple в России Re:Store, покупатель найдёт в каталоге аксессуаров АЗУ фирм Deppa, MOMAX, Juicies, Anker – но зарядки производства Apple там опять-таки нет.

На сайте «яблочной» компании отыскать оригинал тоже не удастся. Фактически это значит, что Apple не занимается производством собственных АЗУ. Belkin и другие именитые конечно, выпускает отличные аксессуары, но по отношению к iPhone эта фирма всё же является сторонним производителем.

Компания Samsung на официальном сайте продаёт только АЗУ, обеспечивающее быструю зарядку. Стоит такой аксессуар больше 1,5 тыс. рублей! Интересный момент заключается в том, что при своем ценнике зарядка от Samsung уступает лучшим моделям АЗУ от сторонних производителей предложенных в конце данного текста.

Пользователю не следует замыкаться на поиске оригинальной автомобильной зарядки для своего гаджета – если он и найдёт такую, то от её цены у него «глаза на лоб полезут». Купить АЗУ не тяжело, но зачастую в большинстве магазинов предлагают недорогие ноу-нейм варианты сомнительного качества. Конечно у них есть гарантия, но при этом безопасность дорогого телефона Apple такая зарядка не гарантирует.

Огромный выбор совместимых моделей автомобильных зарядных устройств для девайсов Apple и других именитых брендов доступен в интернет-магазине iCover.ru. Здесь не только хороший выбор техники и аксессуаров, но и приятные цены, а также быстрая доставка (при желании можно забрать покупку самостоятельно).

Обзор лучших автомобильных зарядок для телефонов

Тройка лучших зарядных устройств имеет не самые бюджетные цены, но при этом переживать за свой iPhone или Android-гаджет с подобным АЗУ точно не придется. Уровень защиты здесь максимальный.

Aukey CC-T7 (Black)

Цена: от 1 590 рублей.

Данное АЗУ актуально для покупки в 2019 году. Многие современные смартфоны оснащаются технологией быстрой зарядки, что существенно ускоряет процесс набора полной емкости. В связи с этим будет логично купить автомобильную зарядку с поддержкой данной функции, ведь в противном случае может оказаться, что телефон за время поездки не успел набрать заряд. Еще одна отличительная черта АЗУ от Aukey – крайне маленькие размеры. Это самая небольшая зарядка у бренда, что делает ее почти незаметной и уж точно ее тяжело случайно зацепить и сломать.

Модель имеет два USB порта, то есть пользователь сможет сразу зарядить смартфон и планшет. Зеленый порт имеет показатели – 5V/3A и поддерживает функцию AIPower, которая сама понимает подключенный гаджет и выдает ту силу тока, которая не повредит его батарею. Оранжевый разъем выдает значения — 6.5V/3A, 9V/2A, 12V/1,5А, а также имеет поддержку AIPower и Quick Charge 3.0. То есть смартфон с функцией быстрой зарядки требуется подключать к оранжевому выходу. Приятным бонусом является наличие USB кабеля в комплекте.

Anker PowerDrive 2 PD/PIQ A2229H12 (Black)

Цена: от 2 590 рублей.

Стильная и компактная модель от Anker обладает отличным набором полезных функций. Устройство имеет два выхода – классический USB разъем и дополнительный выход Type-C. Для удобства использования ночью предусмотрена синяя подсветка – она позволяет рассмотреть АЗУ в темноте и при этом не будет отвлекать ярким светом водителя от управления автомобилем.

Оба разъема поддерживают функции Power Delivery и Power IQ, которые отвечают за подбор правильной мощности для разных гаджетов. Помимо этого, АЗУ оснащено функцией защиты от перегрева, перегрузки и замыкания. Для тех, кто беспокоится о своем девайсе, а это особенно актуально для владельцев дорогих телефонов Apple, Samsung и других именитых производителей данная зарядка станет лучшим выбором – можно не переживать что батарее будет нанесен какой-то вред или устройство сгорит из-за скачка напряжения. В комплекте нет кабеля, поэтому рекомендуется использовать фирменный от производителя смартфона.

Anker PowerDrive 2 Elite A2212011 (Black)

Цена: от 1290 рублей.

Упрощенная версия предыдущей модели, которая отличается материалом исполнения. Углеволокно делает корпус эргономичным и интересным визуально. Модель получила подсветку портов, всего их предусмотрено два, тип — USB A. Оба выхода поддерживают технологии PowerIQ (автоматический подбор мощности в зависимости от модели смартфона) и VoltageBoost (ускоряет процесс набора емкости АКБ). Помимо этого, есть защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки. Отличный вариант для тех, кто ищет не самую дорогую, но стильную и безопасную автомобильную зарядку для своего мобильника.

Заключение

Водителю, выбирающему автомобильное зарядное устройство для гаджета, нужно обращать внимание не на цену аксессуара и не искать оригинальное АЗУ, так как их в большинстве случаев не существует. Куда важнее смотреть на характеристики, а также уровень безопасности, которые сводятся не только к качеству сборки, но к используемым материалам и наличию защитных контроллеров. Конечно, хорошее АЗУ стоит прилично, но как минимум глупо покупать для iPhone за 100 тыч.рублей автомобильную зарядку за 300-500 рублей.

Ссылка на основную публикацию