Защита замка задней дверцы от обледенения

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › защита замков от обмерзания

Кто чем смазывает замки в гараже, чтобы их не прихватывало в морозы?у меня внутренние покрываются инеем.Силиконовая смазка пойдёт?

Смотрите также

Метки: гараж, замок

Комментарии 30

думал что литол вещь но оказалось что нет, смазывал таким который в балоне.
До этого мазал тормозухой, или моторным маслом, пользы было больше.
Если замок разборный то думаю стоит разобрать и все хорошо смазать… если же будете навесной смазывать то я заливаю побольше… и оставляю постоять, пока вожусь в гараже, потом лишнее вытираю…

Все это хорошо смазки замазки, а если не хочешь сильно мучиться следующие лет десять- присущи смажь хоть моторным маслом хоть каким, а затем самое главное по контуру замка нанести герметики силиконовый и приклей на него кусок толстого целофана.Али луя из гаража замок не индевеет перепады по фигу.Проверено дедами дядьками и мной! :)))

все замки залил разогретым литолом, несколько лет юзаю без проблем (кроме вечно грязного ключа)))))

размораживатель замков давно придумали, пользуюсь фирмы ХАДО.

тормозная жидкость спасает очень хорошо.

литол лучше всего

Тормозная жидкость БСК.

Силиконовый загустевающий спрей. Я давно пользуюсь таким фирмы Comma. Его брызгаешь и он становится как вазелин. И злагу отталкивает и смазка постоянная.

я обычно силиконовой смазкой — все нормально.
Попробуй трансмиссионным маслом — оно держится на поверхности лучше

У меня такая же хрень! Вэдэшка, силиконки дешевые, силиконки дорогие- все это шняга, помогает до первого перепада температуры или на пару дней). Всё перепробовал, помогает более менее тормозуха. Весь куржак на замках от влаги в гараже, т.е. плохая вентиляция, или если есть погреб в гараже и вентиляция из него прямо в гараж- надо выводить на улицу. Но и то поможет только летом, когда все стены насыщенные влагой просохнут…

если замок навесной, то можно тормозной жидкостью. просто через полтора-два года его надо будет сменить. он просто будет заедать раз за разом — мелкие детальки разъедаются от тормозной жидкости.

на навесном как правило куржака не бывает…у меня на втором старом гараже два навесных замка, всегда их смазывал тормозухой… им уже болше 20 лет и хоть бы хрен- работают)))

У меня такая же хрень! Вэдэшка, силиконки дешевые, силиконки дорогие- все это шняга, помогает до первого перепада температуры или на пару дней). Всё перепробовал, помогает более менее тормозуха. Весь куржак на замках от влаги в гараже, т.е. плохая вентиляция, или если есть погреб в гараже и вентиляция из него прямо в гараж- надо выводить на улицу. Но и то поможет только летом, когда все стены насыщенные влагой просохнут…

Я разобрал замок, протер wd40 насухо и смазал обычной графиткой. Пока при -10-15 все хорошо, открывается, закрывается. А wd40 вымывает смазку и после нее надо чем либо смазывать.

Защита замка от промерзания

Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.

Все разновидности защитных составов

Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.

Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.

Защитные смазки, достоинства и недостатки

На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.

Состав WD-40 и его аналоги

В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.

Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.

Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:

  • На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
  • Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).

Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.

Помогают силикон, графит и литий

Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.

В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.

Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:

  • Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
  • Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
  • Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.

Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.

Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:

Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.

Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.

Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.

Народный совет (циатим и литол)

Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.

Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.

Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».

Подготовка замков к зиме


Замерзание замков автомобиля

Зимой, когда температура воздуха падает ниже нуля, автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замерзания замков и невозможностью в связи с этим попасть в салон. Не застрахованы от этой неприятности и те автовладельцы, кто открывает центральный замок с помощью пульта. Особенно неприятно, что это, как правило, происходит в самое неподходящее время – утром, когда времени до начала работы остаётся очень мало. Поэтому вопросы, как защитить замки от замерзания и какие в этом случае применять средства, всегда остаются актуальными.

Читайте также:  Самоделки из стиральных машин

Причин замерзания замков множество: грязь, отработка, смазка и вода в самом замке, неплотное прилегание уплотнителей дверей, дождь или мокрый снег накануне. Замки могут замерзать после мойки или осенью, когда днём плюсовая температура, а ночью – минус, что приводит к образованию в замке конденсата и его замерзанию. При этом, если осенью можно просто дождаться, когда температура поднимется и замки сами отмёрзнут, то зимой при устойчивом морозе приходится применять меры к их открытию.

Бороться с этим явлением крайне сложно, особенно в условиях цейтнота. Многие пытаются тянуть на себя двери или стучать по ним в районе замка. Некоторые автомобилисты разогревают на пламени зажигалки ключ. Есть автовладельцы, которые поливают замок кипятком, рискуя повредить дорогостоящее лакокрасочное покрытие авто. «Бывалые» водители рекомендуют раскалить на сковородке песок, насыпать его в носок и приложить к замку. Советуют даже нагревать феном.

Все эти способы открывания замёрзших замков можно назвать варварскими. Зачастую результатами их применения являются поломанные замки, порванные резиновые уплотнители дверей, появление скрипа дверей, повреждённое ЛКП.

Промышленностью выпускаются специальные размораживающие жидкости, которые приходится носить с собой и при этом никакой гарантии, что они помогут сразу после единичного впрыскивания, нет. Многие льют в замок так называемые «незамерзайки», содержащие в своём составе изопропиленовый спирт, который является очень агрессивным химическим веществом, неблагоприятно воздействующим на механизм.

В любом случае мероприятия по открыванию замёрзших замков относятся к категории экстренных. Отсюда можно сделать простой вывод – лучше не бороться с проблемами на морозе, а предупредить их возникновение.

Безусловно, самый лучший способ предупредить замерзание замков – это гаражное хранение или обогреваемый паркинг. В этих случаях проблем с открыванием замков из-за их замерзания не будет. Единственным исключением может стать замерзание замков при длительной парковке на морозе, например, возле офиса в течение рабочего дня. Предупреждением этой проблемы может стать периодический прогрев авто с включением печки и обогрева салона.

Во всех остальных случаях при подготовке авто к эксплуатации в зимний период необходимо провести профилактические мероприятия, предупреждающие замерзание замков.

Чем смазать замок от замерзания?

На слух может показаться, что это целый комплекс технически сложных работ, но на самом деле всё гораздо проще. Достаточно лишь воспользоваться специальными силиконовыми смазками. И лучшим средством, чем обработать замок от замерзания, на сегодняшний день является силиконовый воск «Супротек».

Силиконовый воск «Супротек» – это универсальная разработка, состоящая из смеси силиконовых полимеров, которые при нанесении на поверхность образуют прочное и в то же время эластичное защитное покрытие. Новая формула предотвращает от коррозии, имеет отличные диэлектрические свойства и гарантировано предупреждает замерзание замков. Кроме того, если этим силиконовым воском обработать резиновые уплотнители дверей, капота, багажника, то можно обеспечить сохранность их эластичности даже при самых низких температурах и, как следствие, улучшить герметичность. Универсальность силиконового воска ещё и в том, что им можно обрабатывать клеммы АКБ, высоковольтные разъёмы, контактные группы, ремни генератора, гидроусилителя, кондиционера и даже пластиковые элементы обшивки для исключения трения.

Одним словом, «Супротек» – это успешно прошедшее испытания, проверенное профилактическое средство, которое специалисты рекомендуют для использования в преддверии зимнего сезона.

Как предотвратить замерзание дверей автомобиля

Как сохранить ваш автомобиль от замерзания зимой.

Лед является главной причиной огромных проблем для автомобиля. Например, если ваше лобовое стекло обледенело, то вы не сможете ехать на машине, так как это очень опасно. Но чаще всего водителям доставляет проблем лед, сковывающий двери, ручки и замки автомобиля, что создает, вплоть до невозможности попасть внутрь машины. К счастью, многих проблем, связанных с замерзанием и обледенением автомобиля, можно избежать. Вот советы, которые помогут вам предотвратить замерзание дверей и замков автомобиля. В том числе вы узнаете, что делать, если все-таки двери машины замерзли, и вы не можете попасть в салон.

Осмотрите и очистите резиновые уплотнители дверей автомобиля

Двери автомобиля в зимнее время, как правило, замораживаются из-за замерзания попавшей влаги, дождя и растаявшего снега или льда вовнутрь салона и дверей. В основном вода попадает через старые или изношенные резиновые уплотнители (трещины на резиновых уплотнителях, различные повреждения, потертости и т.п.), расположенные на кузове в местах прилегания дверей, которые установлены как раз для того, чтобы не допускать попадания в машину влаги с улицы.

Вот почему перед зимним сезоном каждый водитель должен проверить состояние резиновых уплотнителей дверей автомобиля. Ведь согласитесь лучше заранее предпринять меры, прежде чем плохие резинки в дверях станут для вас головной болью.

Вы должны проверить и убедиться, что уплотнители дверей не изношены, не порванные и не грязные. Помните, что любые повреждения или неплотное прилегание резинок приведут к тому, что влага или вода будет попадать салон или даже вовнутрь дверей, которая естественно при отрицательных температурах на улице превратиться в лед.

В итоге ваши двери и возможно даже замки заморозятся, и вам будет очень трудно открыть дверь или вы вообще не сможете открыть ее, так как она будет скована льдом, словно супер клеем.

Если во время осмотра резинок дверей выясниться, что они поведали многое на своем веку, то придется заменить их на новые.

Если резиновые уплотнители дверей просто грязные, то вам нужно сделать их качественную очистку. Дело в том, что грязь и различные крошки могут сделать так, что двери потеряют достаточное уплотнение, что будет способствовать попаданию в салон воды и влаги.

Для того чтобы очистить резинки дверей вам понадобится чистая тряпка и теплая вода. Ваша задача очистить не только сами уплотнители, но все рамки на кузове, которые примыкают к дверям, а также сами резиновые уплотнители, устанавливаемые на эти рамки. После влажной очистки уплотнителей и рамок дверных проемов необходимо протереть их сухой тряпкой или салфеткой, чтобы удалить оставшуюся влагу.

Во время очистки резиновых уплотнителей вы должны очистить не только резиновые прокладки, расположенные на кузове дверных проемов, но, а также очистить резиновые уплотнители на самих дверях машины.

В зимнее время очистка резиновых уплотнителей дверей автомобиля должна производиться в теплом месте (гараже, в подземном паркинге, где в зимнее время плюсовая температура или на автомойке в закрытом боксе). То есть ваша задача очистить уплотнители там, где тепло. В этом случае вода с помощью, которой вы будете очищать уплотнители от грязи, не замерзнет.

Защитите автомобильные двери от замерзания смазкой

Конечно, самый надежный вариант чтобы предотвратить замерзание дверей машины, это поставить ее в теплый гараж или теплый подземный паркинг. Но, к сожалению не все имеют возможность в зимнее время ставить автомобиль в теплое место. К счастью есть несколько способов, которые позволят вам защитить машину от обледенения дверей.

Так самым популярным средством, которое предотвращает замерзание дверей автомобиля, является силиконовая смазка (спрей).

Купив в любом автомагазине силиконовую смазку, вы должны распылить ее на резиновые уплотнители дверей автомобиля и затем равномерно распределить ее с помощью тряпки из микрофибры по всей поверхности дверных уплотнителей и резинок, расположенных на кузове.

Помните, что силикон отталкивает воду и не позволит влаги попасть в салон между уплотнителями.

Силиконовая смазка-спрей стоит довольно дешево. Качественная смазка стоит в среднем 110 рублей, которую вы можете приобрести в автомагазинах, некоторых гипермаркетах или в интернет-магазинах.

Если вы не можете найти в магазинах силиконовую смазку, то во многих автомагазинах может продаваться другие химические средства, также предназначенные для обработки уплотнителей дверей и замков дверей.

Как открыть замёрзшие двери автомобиля

Когда дело доходит до открывания обледенелых и замерших дверей, то лучше заранее предвидеть ледяной дождь, падение положительной температуры в отрицательные значения, а также возможное выпадение других осадков, которые могут за короткое время превратить вашу машину в один кусок льда. Ведь при таких погодных условиях (особенно при ледяном дожде) от замерзания дверей вас не спасут даже новые резиновые дверные уплотнители. В любом случае дверь может замерзнуть снаружи автомобиля, и вы столкнетесь с большой проблемой, чтобы ее открыть.

Например, чтобы после обледенения машины вы не столкнулись с проблемой обледенелых дверей, вы можете, перед тем как оставить автомобиль на ночь на уличной стоянке, положить тонкую тряпку или полотенце на верхнюю рамку двери. Затем просто закройте дверь, и тряпка окажется между верхней рамкой и кузов машины выше двери. Таким образом, вы независимо от погодных условий, которые способствуют образованию льда, сможете легко открыть дверь.

Но не забывайте, что независимо от того будете ли вы с вечера использовать тряпку на двери, с утра в случае сильного замерзания или обледенения дверей автомобиля вы, прежде чем открывать замороженную дверь должны очистить ее ото льда снаружи.

Для этого воспользуйтесь специальным ручным скребком, который можно купить в любом автомагазине или продуктовом гипермаркете.

Прежде чем открыть дверь покрытую льдом, вы должны убрать лед с тех мест, где дверь примыкает к кузову машины (зазоры между дверями и деталями кузова). Если толщина льда слишком большая и вам не удается очистить места прилегания дверей к кузову, то вам может помочь камфорный спирт), который вы должны разбавить водой.

Для этого нужно взять 2/3 спирта и 1/3 воды.

Также вы можете купить специальную жидкость, которая поможет вам удалить лед с дверей машины. Как правило, подобные средства также широко представлены в автомобильных магазинах.

Читайте также:  Ёлочная игрушка своими руками. Золотая рыбка

Советуем вам держать подобное средство на работе, дома или в гараже. Так вы сможете в любой момент воспользоваться им, чтобы удалить лед с автомобиля.

Если у вас не получается открыть замершую дверь в машине даже с помощью ручного скребка, специальных химических средств и т.п., то пришло время отогреть дверь с помощью фена для волос.

Правда для этого вам понадобится розетка 220 Вольт или другой автомобиль, оснащенный полноценной розеткой.

Внимание! Ни в коем случае не используйте горячую воду (кипяток) и строительный фен (термофен), которые могут повредить за короткое время лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.

Поставьте фен на самую высокую температуру и направьте его на швы дверей. Это позволит вам растопить лед за короткое время.

Как только лед на швах растает или будет вами удален, вы легко откроете дверь. Будьте осторожны в тот момент, когда вы будете открывать дверь после удаления льда, так как часть льда на резиновых уплотнителях все еще будет держать дверь.

Поэтому не дергаете дверь слишком сильно и резко. В противном случае вы просто сломаете ручку двери автомобиля. Также если резиновые уплотнители замерзли слишком сильно, резко открыв дверь, вы можете их разорвать.

Будьте терпеливы и тяните дверь на себя осторожно и плавно.

Как бороться с замершими дверными замками автомобиля

Иногда двери вашего автомобиля могут быть в порядке, но, тем не менее, вы не сможете попасть в салон. Причина в замерших дверных замках. Дело в том, что дверные замки также могут накапливать влагу, которая из-за отрицательной температуры замерзает. В итоге замершие замки не дадут вам разблокировать двери.

Чтобы предотвратить замерзание замков в машине вам понадобится химическое средство вытесняющее влагу. Например, отлично вытесняет влагу спрей WD-40 (“вэдешка”). Для того чтобы защитить замки автомобиля от замерзания и обледенения нанесите WD-40 прямо на замок.

Так вы удалите лишнюю влагу из автомобильного замка, а также защите его от дальнейшего попадания воды и влаги вовнутрь запирающего устройства.

Также во многих автомагазинах продается специальная смазка, защищающая замки от замерзания, которой также нужно смазать все элементы замка.

К сожалению, многие из нас начинают задумываться о защите дверей и дверных замков от замерзания только тогда когда это уже произошло. Так что, если вы не были предусмотрительны перед началом зимнего периода и столкнулись с тем, что в вашей машине замерзли замки дверей, то к счастью не все потеряно, и вы все-таки откроете машину. Вот что вы должны сделать:

  • – Купите размораживатель замков. Обработайте им ключ машины. Также вы можете, перед тем как вставить ключ в замок двери обработать его обычным медицинским спиртом. Затем медленно вставьте ключ в замок и поверните его.
  • – Если у вас нет средства для размораживателя замков, то для того чтобы отогреть его используйте фен для волос, чтобы нагреть замок. Затем медленно вставьте ключ в замок двери и поверните его.
  • – Если у вас нет размораживателя замка, фена (или его не куда подключить) и спирта, чтобы разогреть ключ и замок, то вы можете использовать свое собственное тепло тела, для того чтобы нагреть ключ машины. Для этого возьмите ключ в руку. Другой рукой вы должны нагреть личинку замка в двери, прислонив к нему палец руки. Это позволит немного растопить лед на поверхности личинки замка. Затем немного нагрев ключ, вставьте медленного его в замок. Затем выньте ключ и снова нагрейте его рукой.

Будьте терпеливы, когда вы пытаетесь открыть замерзший замок дверей автомобиля, поворачивая ключ. Если вы будете поворачивать ключ слишком быстро или резко, то вы можете не только повредить замок, но легко сломаете ключ.

Обратите внимание, что для отогрева ключа вам, возможно, понадобится нагревать его руками и затем вставлять в замок большое количество раз, прежде чем замок оттает, и вы сможете открыть дверь.

Защита навесного замка от дождя и снега: полезные советы

Влага создаёт неблагоприятные условия для висячих замков, которые используются в хозяйстве довольно часто. Со временем составные части механизма портятся, ржавеют, начинают плохо открываться или закрываться. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, не тратить время на смазывание и отогревание, нужно знать, как защитить висячий замок от проникновения влаги и замерзания. Существует несколько приспособлений для этих целей, и к какому из них лучше прибегнуть, решать хозяевам.

Способы защиты навесных замков от непогоды

Двери современных жилых помещений надёжно защищены от непогоды, благодаря карнизу, террасе либо специальному входному козырьку. Но нежилые строения зачастую лишены подобных пристроек, и запорные устройства, конечно же, ржавеют, портятся, замерзают. Поэтому владельцы задаются вопросом, чем закрыть навесной замок от дождя, снега и влаги? Можно:

  • сделать футляр из пластиковой бутылки;
  • смастерить дождевик из автомобильной камеры.

Чехол из пластиковой бутылки

Чтобы замок в любое время оставался сухим, и его основные элементы не выходили из строя, необходимо:

  • срезать горловину у пластиковой бутылки;
  • дополнительно отрезать от оставшейся части бутылки не очень широкую полоску;
  • продольно разрезать бутылку от низа до половины. Это поможет глубже насадить её на корпус;
  • надеть получившийся чехол для навесного замка на щеколду, чтобы всё изделие оказалось внутри бутылки;
  • концы снизу соединить пластиковой полосой. Она послужит закрепителем и не позволит соскочить чехлу при сильном порыве ветра.

Смотрится данная конструкция не очень эстетично, зато это отличная защита висячего замка на гараже или любом другом строении от неблагоприятных условий. Также нужно позаботиться о сохранности механизма и выяснить, чем можно смазать навесной замок от ржавчины. Обычно это делают WD-40 либо графитовой смазкой. Главное, чтобы состав не был слишком густым, иначе на него налипнет грязь и пыль.

Полезные советы! Пластиковую ёмкость можно заменить куском полиуретановой трубки, закрепив её перпендикулярно воротам.

Дождевик из автомобильной камеры

Ещё одна защита навесного замка создаётся собственноручно, без особых затрат и усилий. Дождевик нужного размера вырезают из листа резины или автомобильной камеры. Над проушинами просверливают дырку в двери и закрепляют чехол болтом с гайкой. Чтобы стекающие капли не проникали под дождевик, можно соорудить прокладку из листа стали, оргстекла и пр.

Такой метод нравится не всем. Смотрится он некрасиво и закрывает корпус только сверху. Также лоскут затрудняет открывание замка ключом – приходится постоянно поддерживать нависающий чехол рукой.

Как разморозить замок

Если хозяин своевременно не решил вопрос, как закрыть навесной замок от дождя, снега, пыли и влаги, то в сильный мороз он может столкнуться с другой проблемой – замерзанием механизма.

Для разморозки можно воспользоваться несколькими способами:

  • Самым безопасным и эффективным способом отогревания является размораживающая жидкость, которая продаётся в автомагазине. Стоит она недорого и выпускается в экономных тюбиках. Жидкость впрыскивают в замочную скважину, ждут пару минут и открывают механизм. Чем ещё смазать устройство для быстрого открытия? Таких вариантов достаточно. Подойдёт тормозная жидкость (не самый лучший вариант), антифриз, тосол, спирт. В стужу можно носить с собой шприц, наполненный одним из этих реагентов, и возвращать работоспособность заклинившему механизму, когда это потребуется.
  • Ключ нагревают зажигалкой и быстро вставляют в замочную скважину. Этот способ не всегда срабатывает, и ключ можно сломать в скважине.
  • Воспользоваться миниатюрной горелкой, если она есть под рукой. За пару минут проблема будет решена. К тому же это позволит полностью избавиться от попавшей внутрь влаги.
  • Ещё один способ – кипяток. Им обливают замок и открывают. Затем устройство обязательно обрабатывают универсальной аэрозольной смазкой WD-40, в ином случае металл замёрзнет ещё быстрее или покроется ржавчиной.
  • Если под рукой нет кипятка или жидкости для разморозки, а замок нужно требуется открыть как можно быстрее, можно прибегнуть к экстремальному, не совсем гигиеничному методу. Достаточно отогреть изделие своей мочой. Однако после этого замок также нужно смазать.

Важно! Уличные замки необходимо нагревать с особой осторожностью, чтобы не повредить механизм.

Профилактика

Главная причина замерзания висячих замков – это проникновение влаги, что при низких температурах превращает её в лёд. Чтобы избежать этого, нужно знать, как защитить уличный навесной замок от дождя и снега. Позаботиться об этом следует заранее, воспользовавшись вышеперечисленными способами. Ещё один нюанс, который нужно учитывать — это конденсат. Когда в помещении температура плюсовая, а снаружи — мороз, закрывающая часть обязательно покроется инеем и замёрзнет. Избежать этого можно ещё на этапе проектирования помещения.

Нужно иметь в виду, что спрашивая в магазине незамерзающий всепогодный навесной замок, можно рассчитывать на покупку изделия с прорезиненной дужкой, шторкой и прочими защитными приспособлениями. Но влага всё равно будет попадать внутрь, так как устройство не загерметизировано полностью. Снизить риск замерзания можно, если:

  • Содержать изделие в чистоте и ничем не смазывать его изнутри. Даже дорогие водонепроницаемые модели из-за густой смазки и попадания частичек грязи замерзают на морозе.
  • Использовать конструкции, изначально рассчитанные на уличную эксплуатацию. Например, специальный уличный незамерзающий замок прослужит долго, если не нарушать правила по его применению.

Многие дачники и владельцы гаражей задаются вопросом, чем смазать навесной замок на зиму? Одни специалисты склоняются к мнению, что влагу впитывает любая смазка, что может послужить причиной замерзания водонепроницаемого изделия. Другие советуют использовать морозостойкое масло или графитную смазку, перед этим обработав рабочие части WD-40.

Читайте также:  Самоделки из принтера

Выбираем всепогодный навесной замок для улицы

Механизм уличного замка должен быть влагозащищенным. Желательно, чтобы само изделие имело округлую форму — так вокруг дренажных отверстий не будет собираться вода. К тому же повысится взломостойкость – зубило для удара выставлять на покатой плоскости крайне неудобно.

Влагозащищенный навесной замок должен быть оснащён резиновыми уплотнительными кольцами на отверстиях для дужки, а также шторкой или колпачком, защищающим замочную скважину от окружающего воздействия. В незамерзающем замке для гаража или другой постройки тип механизма желательно приобретать дисковый цилиндровый. Он прекрасно переносит пыль, грязь и влагу (в ограниченном количестве), хотя имеет практически нулевую секретность.

Также влагозащитный навесной замок должен быть сделан из нержавеющих материалов: латуни или легированной стали. Выбрав подходящее качественное устройство, не нужно забывать, что профилактика и защита от снега и дождя ему не повредит. Тогда изделие прослужит максимально долго.

Почему замерзают замки и как этого избежать.

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

Так вот первый его спрашивает:
– У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
– Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали здесь.

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

Ссылка на основную публикацию