Автомобильный светодиодный фонарь своими руками

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Дело началось с того, что купили старенький Ford. Автомобиль, хотя он был почти полностью отремонтирован предыдущим владельцем, имел множество мелких проблем (в основном электрического характера), а также функциональные дефекты, возникшие в результате старой конструкции. Решено было немного его облагородить, внедрив более современные элементы, например передние лампы — оригинальные лампы накаливания, были заменены на готовые светодиодные H4.

А вот задние фонари создали трудности. Первоначально в каждом сидела только одна обычная двухспиральная лампочка 5/21 Вт. Отражатели были изготовлены из обычного оцинкованного листового металла. Предыдущий владелец использовал фольгу из шоколада, но эффект был — хотя и несколько лучше — все еще слабый — в дневное время стоп-сигнал были трудно отличить от габаритных огней.

Решено было улучшить лампы, вставив светодиодные сборки в места для оригинальных ламп. Самый дешевый набор подходящих LED фар, который нашелся в продаже, стоил более $ 100 плюс доставка. В общем решили сделать это дело дешевле, то есть собрать своими руками.

Подключение светодиодов к автопроводке

Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.

Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.

Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).

Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.

Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.

Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.

Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.

Испытание самодельных LED фар

Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.

Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо — диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше — из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.

Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.

  1. После месяца тестирования, когда автомобиль объездил около 2 тысяч километров, ни один светодиод не сгорел. Посмотрим, как это будет дальше.
  2. После года езды, когда автомобиль проехал около 10000 км — один диод был сожжен и одна полоска потухла. Наверное оказался бракованный.

Вклад времени в эти задние фонари для авто — 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей — это очень хорошо.

Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

Ещё немного про долговечность LED фар авто — два самодельных светодиода на лампочке номерного знака ВАЗ, каждый со своим резистором 470 Ом, работают уже около 12 лет. Так что эти задние огни также будут почти «вечными», конечно если не учитывать случайные сбои, такие как короткое замыкание на плате.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Как сделать классный самодельный диодный задний фонарь для автомобиля

Современные автомобили оснащены самыми разнообразными сигнальными устройствами и иллюминацией. Они могут располагаться как снаружи машины, так и внутри ее салона. Все эти приборы объединены в единую систему освещения транспортного средства. Большую роль в безопасном управлении машиной играют задние фонари.

Задние фонари автомобиля

Многие сегодня автовладельцы проводят своими руками тюнинг задних фонарей, переделывая их в светодиодные светильники. Чтобы провести такой тюнинг качественно и быстро, необходимо знать не только функциональное устройство фонарей, но и поэтапность процесса переделки фар. Разобраться со всеми нюансами этой работы поможет наша сегодняшняя статья.

Функциональное предназначение устройств

Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления.
Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:

  • при реверсном движении такие фары обеспечивают качественное освещение дорожного полотна;
  • сообщают другим участникам движения, едущих позади автомобиля, о его присутствии на дорожном полотне при плохих погодных условиях, а также в темное время суток;
  • информирования позади едущих автомобилистов о намерение водителя повернуть влево или право;
  • передача информации другим водителям об аварии или остановке транспортного средства.

Автомобиль ночью на дороге

Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • огни-габариты;
  • сигнал заднего хода.

Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора.
Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.

Современные осветительные устройства

Раньше задние фары автомобилей были весьма громоздкими устройствами, но современные осветительные установки характеризуются миниатюрностью и красивым дизайном.

Дизайн задних фар

При этом они способны выполнять сразу несколько функций, о которых мы говорили выше. Современные производители стараются создавать как можно более необычный дизайн фар, делая его уникальной особенностью транспортного средства.

Обратите внимание! Светодиодные задние фонари появились относительно недавно. Поэтому многие машины на данный момент имеют устаревшее строение фар.

Но сделать современными и красивыми фонари сзади машины без светодиодных фар, можно своими руками. Для этого можно использовать современные светодиодные источники света. Для тюнинга можно использовать как светодиодные ленты, так и отдельные диоды. В данной ситуации в качестве главного осветительного элемента будет использовать диод.

Почему стоит выбирать led

Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:

  • отличный световой поток, который обладает выгодными техническими характеристиками;
  • диод работает при небольшом напряжении, что позволяет запитать такую подсветку от автомобильного аккумулятора без особых проблем;
  • длительный срок службы, который при правильной установке осветительного прибора, составляет порядка 10 лет;
  • диод во время своей работы практически не нагревается;
  • устойчивость источника света к механическим воздействиям и вибрациям. Причем устойчивость к вибрациям для машины очень актуальна, так как во время перемещения ее по дорожному полотну многие детали корпуса подвергают незначительным вибрационным воздействиям.
Читайте также:  Металлоискатель по принципу частометра

При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль.
В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров.
Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.

Причины для тюнинга фар

Сделать задние диодные фонари у своего автомобиля можно не только для того, чтобы улучшить внешний вид транспортного средства и повысить световые характеристики фар, но и для того, чтобы предотвратить выход осветительного устройства из строя.
Провести подобный тюнинг фар имеет смысл при наличии следующих ситуаций:

  • снижение качества свечения устройств;
  • постоянно текущий процесс окисления в осветительных приборах;
  • перегорание лампочек подсветки;
  • пропадание контакта в устройстве;
  • различные неполадки с осветительным приспособлением.

Отличным решением всех перечисленных выше ситуаций будет установка своими руками светодиодов. В ходе установки новых осветительных элементов можно одновременно исправить все имеющиеся небольшие неполадки, которые можно устранить своими силами.

Что нужно знать о светодиодных фарах

В современных автомобилях светодиодные лампы изготавливают из массива диодов, которые генерируют свет через так называемый эффект электролюминесценции. Под эффектом электролюминесценция следует понимать оптико-электрическое явление свечения кристаллов и газов фосфора или иных структур при воздействии на них электрического поля или тока.

Обратите внимание! Такого рода технологии позволяют поддерживать невысокий расход электроэнергии по сравнению с другими способами освещения, реализуемых при помощи флуоресцентных и неоновых лампочек.

Светодиодные фары современного образца

Диод, который встроен в задние фары машины, позволяет увеличить видимое расстояние на дорожном полотне на два с половиной метра. Такое увеличение видимой дистанции дарит водителю лишние секунды, которые позволят ему лучше ориентировать на дороге, избегая опасных маневров и ситуаций, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. В результате диодный тюнинг позволят добиться большей безопасности передвижения по дорожному полотну в темное время суток. Кроме этого диод имеет массу положительных характеристик, о которых мы говорили выше. Благодаря им
светодиодный самодельный фонарь повышает надежность как задней подсветки, так системы освещения транспортного средства в целом.

Таким образом светодиодные автомобильные фонари являются отличным компромиссом между расстоянием, которое необходимо для идентификации автомобиля на дороге и ситуацией ослепление едущего позади водителя. Как видим решение провести самостоятельный тюнинг задних фар машины и использовать для этого диод (разные виды светодиодной продукции) будет нести огромный плюс и позволит сделать нахождение транспортного средства на дорожном полотне более безопасным!

О чем нужно помнить во время работы

Прежде, чем приступать к изготовлению светодиодного фонаря для машины своими руками, необходимо знать следующие нюансы данной работы:

  • каждый диод, который будет установлен в фару, должен быть собран в группу параллельно с последовательными резисторами (защиты и выравнивающими);
  • рекомендуется использовать только источники света с повышенной яркостью;

Светодиоды с повышенной яркостью

  • также нужны специальные отражатели, с помощью которых можно повысить яркость свечения источников света. Это связано с тем, что мощности таких источников света не хватает для создания светового потока на одном уровне с обычными лампами накаливания;
  • нужно использовать цветные пластмассовые колпачки, которые активно поглощающие когерентное излучение диодов. С помощью таких колпачков можно добиться соответствия частоты излучения источника света.

В связи с этим можно заключить, что создание самодельного качественного светодиодного фонаря для машины можно, но только при четком следовании инструкции сборки и знании важных нюансов работ.

Пошаговая инструкция сборки

Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца.
Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
  • для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
  • сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
  • блок питания на 12 В – нужен для проверки;
  • баллончик матовой черной краски;
  • 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
  • 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.

Из инструментов вам понадобятся:

  • шуруповерт;
  • клеевой пистолет;
  • кусачки;
  • нож;
  • термоусадки;
  • паяльник;
  • тестер;
  • технический фен.

Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:

  • со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
  • далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;

Фара без светорассеивателей

  • далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;

Обратите внимание! Размещать светодиоды на пластиковой основе можно самым разным образом. В данном случае был выбран круг.

Подготовленная пластиковая площадка

  • к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
  • в электросхему припаиваем стабилизаторы;

Припаянные элементы электросхемы

  • надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;

  • устанавливаем на место все компоненты фонаря;

Установка на место светодиодной подсветки

  • после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
  • далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
  • аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.

Готовый результат тюнинга

Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.

Заключение

Провести своими руками модификацию задней фары автомобиля и установить в нее светодиодную подсветку сможет любой человек, который обладает хотя бы минимальными знаниями в электронике. Правильно проделав все необходимые действия можно дешево и быстро сделать свое транспортное средство более комфортным в управлении, а также повысить свою безопасность во время участия в дорожном движении.

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Читайте также:  Устройства для чистки яблок и крыжовника из медицинских шприцов

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодовДиодов на 1мМощность,
Вт
SMD3528604,8
SMD35281207,2
SMD352824016
SMD5050307,2
SMD50506014
SMD505012025

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

Изготовление светодиодных ламп и их установка на примере автомобиля Porsche 924. В этой статье описан способ изготовления светодиодных ламп в домашних условиях с последующей их установкой на любой автомобиль без лишнего вмешательства в конструкцию самого автомобиля, приборов освещения и проводки.

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

Это означает, что все желающие, не зависимо от марки и модели автомобиля, могут заменить вышедшие из строя лампы накаливания задних фонарей, указателей поворотов, подсветки панели приборов на новые светодиодные, используя лишь цоколь старой лампы.

Не особо углубляясь в теорию, мы знаем, что светодиодные лампы потребляют на 80-90% меньше мощности, чем лампы накаливания, имея при этом сопоставимый световой поток. Таким образом, мы снижаем нагрузку на генератор и аккумулятор, экономим топливо и бережем окружающую среду. Мелочь, но приятно! Также светодиодные лампы имеют значительно больший ресурс работы, достигающий, по словам китайских производителей 50 000 часов или почти 6 лет беспрерывной работы. На практике эту цифру можно смело уменьшить вдвое, а то и втрое, но все же значительно больше, чем у лампочек Ильича.

Кто-то может возразить, что автомобильные светодиодные лампы уже давно не новость. Их можно спокойно купить, не выбрасывая при этом ползарплаты. Но так уж сложилось, что я катаюсь на стареньком Porsche 924 1980 года выпуска. И я люблю эту машинку, тем более что за все время владения она ни разу меня не подвела. Как и женщина, она требует регулярного ухода и профилактики. Но раритету не к лицу современный холодный белый свет с синеватым оттенком. Я хочу правильный теплый свет с уютной желтизной.

К сожалению, все автомобильные светодиодные лампы, которые мне попадались, имеют холодный белый свет. Зато есть светодиоды с правильным теплым свечением, но россыпью, то есть без цоколя.

Итак, купил я сотню 3-мм светодиодов с «правильным» теплым свечением и резисторами с сопротивлением на 470 Ом, чтобы приспособить их к автомобильной электросети.

Признаюсь, совесть моя не чиста. Уже давно на спидометре перегорела одна из ламп подсветки. Чтобы ее заменить, нужно разобрать панель приборов. А сделать это не так уж просто. Посмотреть тип лампы. Собрать панель назад. Заказать лампы и ждать месяц, пока их привезут. Затем снова разобрать панель и поменять лампы. Не радужная перспектива.

Мое терпение лопнуло, когда перестал работать задний правый габарит. Это была лампа на 12 В/5Вт. Тем более вечер перед выходным и все магазины на замке.

Так что взял я сгоревшую ламу, удалил стекло и остатки клея, запаял в цоколь 5 светодиодов с резисторами и залил все для надежности термоклеем. Вот что получилось.

С моей точки зрения соединять светодиоды последовательно (например, как на рисунке) не стоит.

Это сэкономит пару сопротивлений, но потребляемая мощность при этом не изменится. Просто упадет напряжение в цепочке. При этом всю конструкцию нужно разместить на маленькой плате, подходящего размера. А если сгорит один из светодиодов, остальные в цепочке также перестанут работать и лампу придется менять снова. А вот так будет гораздо лучше…

На следующий день я не поленился, снял руль и разобрал панель приборов, добрался до лампочек подсветки и благополучно запаял по светодиоду в паре с резистором в каждый цоколь.

Теперь приборная панель снова светит как новенькая.

Между прочим, каждая лампочка съедала 1,2 Вт мощности, а на панели приборов их набралось целых 6 штук. Плюс еще по одной в часах, вольтметре, манометре и индикаторе работы двигателя. В общей сложности это уже 12 Вт. А я еще не посчитал лампы габаритов по 5 Вт, из которых заменил пока одну, лампы освещения багажника, салона, бардачка, лампу под капотом и подсветку номеров.

На всю работу я потратил не так уж и много времени и получил море удовольствия.

Как поставить светодиоды в фары машины своими руками

Сегодня все больше и больше автовладельцев устанавливают светодиодные лампы на автомобили.

Светодиоды называют будущим автомобильного освещения. И не зря.

Светодиоды – что это

Светодиоды представляют собой транзисторы, покрытые подложкой, которые излучают свет при подаче тока.

Из-за динамики конструкции светодиоды создают больше светового потока на ватт, чем традиционные лампы накаливания, при этом используется лишь небольшая часть электрической мощности. Светодиоды не расходуют энергию, из-за этого они относительно прохладны на ощупь. И в отличие от традиционных лампочек, во время использования нет нити накала.

Поскольку светодиоды чрезвычайно устойчивы к вибрации и поставляются в герметичных оболочках, они обычно работают до 50000 часов вместо 2000 часов, которые мы считаем нормальным сроком службы. Это означает, что светодиоды очень долго прослужат после установки.

Как самостоятельно поставить

Итак, начинаем устанавливать их в автомобиль:

  1. Для начала подготовьте новые лампы, 2 м светодиодной ленты из селикона с потребляемой мощностью в 15 В (с такой мощностью не потребуется устанавливать дополнительные стабилизаторы). При покупке лент обратите внимание на то, чтобы провода были выпущены на двух концах ленты.
  2. Измерьте диаметр круга габаритной фары (сверните ленту в круг по габаритам фары). Если ваша лента с диодами стандартного размера (как на фонариках зажигалок), то просто отсчитайте от конца ленты двадцать семь лампочек и обрежьте её строго по белой метке. Метки установлены после каждых трёх лампочек, именно в этих местах можно разрезать, а не там, где вздумается.
  3. Сворачиваем полученный отрезок в круг. Для того чтобы круг держал форму, нужно проткнуть силиконовые кончики проволочкой и скрутить. Остатки проволоки нужно срезать, иначе будут мешаться.
  4. Итак, чтобы круг попал в фару, ее не обязательно разбирать. Она была очень надежно склеена на заводе, и это хорошо защитит светодиоды от влаги. Есть и другой способ — нужно вынуть габаритную лампу и в образовавшееся отверстие вставить кружок. Смотрите, чтобы провода ленты не упали полностью в фару, оттуда их будет тяжело втащить.
  5. Как только круг будет в фаре, его нужно выровнять и придать ему нужную форму. Это будет несложно сделать с помощью отвертки либо другого аналогичного инструмента.
  6. Затем, с помощью сверла делаем отверстие в цоколе габарита. В готовое отверстие вставляем провода нашего круга.
  7. Вставляем габаритную лампу и цоколь обратно в фару. Для герметичности нужно хорошо склеить.
  8. Повторяем все это со 2-м габаритом нашей фары.
  9. Когда фара полностью готова, начинаем подключать её к проводке автомобиля.
  10. Не думайте, что все сложное закончилось. Спутав полярность, у вас ничего не получится. Зачищаем небольшой участок провода (синего цвета) от изоляции. Это «плюсовой» провод, поэтому к нему припаиваем «плюс» нашей ленточки. Хорошо изолируем спаянное место.
  11. Также зачищаем чёрный провод и спаиваем с «минусом» нашего круга. Сделайте качественную изоляцию.
  12. Устанавливаем фару на автомобиль и смотрим, работает ли она.
  13. Со второй фарой нужно сделать аналогичное.
  14. Как только фара готова, то ставим ее в машину.
  15. Готово!

Вот так вот просто поставить светодиодные фары в автомобиль без чьей-либо помощи!

Светодиодные фонари на авто — самостоятельная установка

Придать своему автомобилю более эффектного вида, а также повысить безопасность во время движения стараются многие автовладельцы. И установка светодиодов на авто позволяет одновременно решить эти две задачи. Светодиодная подсветка фар становиться все более популярным способом выбелить свой автомобиль в общем потоке. Это направление даже уже получило свое обозначение – диодный тюнинг. Поэтому следует более подробно рассмотреть, что такое диодная оптика на авто и в чем ее достоинства.

Виды подсветки

Сейчас для подсветки авто используются разные осветительные элементы. Но у всех у них есть определенные задачи, а именно – повысить освещаемость в темное время суток, а также обозначить автомобиль на дороге, чтобы другие участники увидели его как можно раньше. И для этого устанавливаются на авто дополнительные фонари, причем самые разные. Помимо этого, подсветка фар (в том числе и LED) также и улучшает внешний вид авто, поэтому такой тюнинг становиться все более распространенным.

светодиодные LED фары

Одним из видов повысить освещенность является использование неоновых ламп. Основным достоинством такой подсветки является высокая яркость свечения осветительных элементов.

Представлены неоновые лампы в виде цилиндрической трубки определенной длины. И в этом заключается их недостаток. Очень часто длина трубки значительно больше габаритов фары, что делает невозможным их установку в головную оптику. Конечно, можно их разрезать, но без специального оборудования не получиться. Да и монтаж неоновых ламп в фары – сравнительно затрудненный.

Поэтому далеко не все решаются на их установку. Но помимо головной оптики, неоновые фонари нередко используются для обеспечения подсветки салона, порогов, днища. Но в данном случае такое оборудование несет лишь эстетичную сторону, и в целом практически не выполняют никакой полезной функции.

светодиодные фары дневного света

Второй вид повышения освещенности авто является, пожалуй, самым старым и простым. Сводится он к установке дополнительных ламп накаливания. Чаще всего используют такие дополнительные осветительные элементы те, кто хочет хоть немного преобразить свой автомобиль, при этом с минимальными затратами. Для владельцев бюджетных и старых авто — это вполне приемлемый вариант Суть использования такого освещения сводиться к установке в головную оптику дополнительных ламп накаливания. Несмотря на общую простоту конструкции, при монтаже лампочек нередко возникают трудности, ведь их приходится врезать в отражатели штатной оптики.

И третий вариант, становящийся все более популярным, — светодиодное дополнительное освещение на автомобиль. Представлены такие осветительные элементы на рынке в двух исполнениях – ленты и лампы. Благодаря этому вполне возможна установка диодов в фары, на бампер, пороги, салон и пр. При этом монтаж LED-подсветки обычно сложностей не вызывает. Единственный недостаток сводится к тому, светодиодные фонари для авто не обладают таким ярким светом, ка неоновые.

Хотя на рынке автоаксессуаров уже появились диодные фонари для авто, по своим осветительным параметрам не уступающие неоновым элементам. Вот только стоимость их достаточно высокая.

Немного о том, можно ли устанавливать диодные лампы в фары. Здесь все зависит от того, какую функцию они будут выполнять. Попытки установить диодные лампочки для автомобиля вместо головных осветительных элементов (к примеру, ксеноновых) может нести достаточно серьезные проблемы, в том числе и с контролирующими органами (за незаконное переоборудование авто). А вот если диоды в фарах для авто будут выполнять функции ДХО, то никаких негативных последствий не возникнет. То есть, их можно использовать только как дополнительное осветительное оборудование.

Достоинства и недостатки диодных ламп

Диодные лампы для авто обладают рядом преимуществ перед другими вариантами, а именно:

  • Невысокая цена;
  • Достаточно яркий свет;
  • Большой ресурс;
  • Отличное противостояние вибрациям, ударам, перепадам температур;
  • Мгновенное включение;
  • Высокая гибкость лент;
  • Разные цвета;

В конструкции этих элементов нет никаких нитей, поэтому перегорать, по сути, там нечему. При этом у диодных ламп для автомобилей яркость света приближается к дневному (естественному), поэтому в любое время суток они очень хорошо видны.

диодные лампы для фар авто

Установка диодных ламп в авто может выполняться на разные внешние элементы кузова – бампер, пороги. Но чаше всего их устанавливают в фары. При таком использовании они обеспечивают обозначение авто для встречного транспорта, а также придают стильного вида машине.

Самостоятельная установка

Установить светодиодные фонари своими руками вполне возможно. При этом потребуется не так уж и много инструментов:

  • LED-ленты или лампы;
  • Резисторы к ним;
  • Проводка;
  • Паяльник с припоем;
  • Строительный фен;
  • Двусторонний скотч;
  • Герметик;
  • Спрей-краска черного цвета;

Чтобы сделать диодные фары своими руками, действуем так:

  1. Демонтируем головную оптику с авто в сборе;
  2. Отсоединяем от корпуса стекло-рассеиватель. (это стекло посажено на герметик. Для его демонтажа разогреваем феном место соединения по всему периметру, а после аккуратно поддеваем стекло);
  3. Снимаем все оптические элементы;
  4. Закрашиваем маску фары в черный цвет (чтобы исключить вероятность значительного усиления света диодов отражателем, что может ослепить водителей встречного транспорта);
  5. Если будут ставиться фонари, то на маске отмечаем места их расположения, затем проделываем отверстия. В случае с лентой, то определяем ее положение, а затем проделываем отверстия для протягивания проводки;
  6. К лампам или ленте припаиваем проводку, в схему также включаем резисторы (для предотвращения КЗ и перегорания осветительных элементов);
  7. Протягиваем проводку и закрепляем диоды при помощи двухстороннего скотча;
  8. Приклеиваем на место стекло-рассеиватель;
  9. Подключаем питание и проверяем работоспособность подсветки;
  10. Ставим фары на место;

Как видно, установка диодных ламп в фары – не очень трудная операция и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

После установки фар на место рекомендуется проверить свет фар и при надобности провести его регулировку. В противном случае из-за нарушения лучи света вашего авто могут слепить водителей или быть направлены в сторону, из-за чего освещенность дороги будет снижена.

Читайте также:  Зарядное устройство аккумуляторов 18650 своими руками
Ссылка на основную публикацию