Дополнительный обзор заднего вида

УАЗ Patriot “Посейдон ” › Бортжурнал › Выбор камеры заднего вида…Ошибки которые я допустил, недопустите Вы!

Всем привет!С размещением заметки в моём БЖ об установке камеры заднего вида.Решил поделиться с Вами моими наблюдениями.Быть может кому-то я помогу.
Любая покупка чего-то нового заставляет многих бороздить просторы интернета, читать статьи.отзывы обзоры.При выборе камеры заднего вида поступил и я так же.
На самом деле выбор камеры различается только двумя составляющими:
— выбор по внешним характеристикам (подходящий корпус, вариант крепления, влагозащищённость корпуса)
-выбор по внутренним характеристикам(разрешение камеры, тип матрицы, наличие либо отсутствие ик-диодов подсветки, угол обзора, прямое либо зеркальное отображение картинки и т.п, съёмные либо несъёмные объективы)
Камеру заднего вида в основном ставят на автомобили, чтобы надёжно маневрировать задом в узких улочках и при парковке возле торговых центров.
Угол обзора
Первая камера у меня была с объективом углом 175-180 градусов(“рыбий глаз”)Что позволяло легко маневрировать задом Патриота везде, т.к. помимо запаски в монитор я видел и задние боковые габариты.Очень это помогает при выезде с угловой парковки задом когда ни в боковые окна ни в салонное зеркало не видно проезжавших машин, а боковой обзор закрывает какой-нибудь наглухо тонированный внедорожники или грузовая газель, плотно стоящая рядом.
Сейчас у меня стоит камера с углом в 140 градусов.что позволяет мне видеть всё что творится сзади, даже читать номера машин.Правда боковые задние габариты практически невидны.
Чем угол больше-тем дальность прорисовки меньше. Поэтому камеры обгона и передние камеры в основном с углом 70-120градусов
Но я же считаю, что оптимальный вариант для внедорожника угол обзора 150-160 градусов, он меньше всего искажает пространство, даёт чёткую прорисовку деталей корпуса.
Разрешение и освещённость

Тут всё проще чем разрешение матрицы выше-тем лучше будет прорисовка картинки.

Уровень освещённости, которая измеряется в Lux (люксах) нужна для того, чтобы даже в сумерках(ночью) при невозможности подстветки в монитор можно было различить очертания.Соответсвенно, чем уровень освещённости меньше-тем лучше для Вас.
В обоих камера у меня была минимальная освещенность в 0,01 люкс.Что при практически полном мраке и свете луны, я мог без включения задних огней различить какие-то очертания деревьев.Ну а при включении задних огней можно легко маневрировать сдавая задом.
Съёмный объектив либо несъёмный.Так ли нужен водонепроницаемый корпус?
На самом деле тут я могу со 100% вероятность ответить, нужна камера с несъёмным объективом и водонепроницаемым корпусом(от пыли и влаги) по стандарту IP(IP656768)
Матрица CMOS или CCD
ССD-более дорогие, т.к. у них характеристики более высокие, более чёткое изображение, минимальная освещённость и более чёткая прорисовка деталей.
CMOS-меньше стоит, меньше прорисовка деталей без хорошей подстветки изображение начинает сливаться.
Мой выбор был на камеры с матрицей CCD
Ошибки мои при покупке и пользовании
Купив свою первую камеру з.в.(сменный объектив, незащищённый корпус, минимальные габариты) и установив её на спойлер, я очень радовался и углу обзора и качеству прорисовки.При установки я попытался защитить корпус камеры от влаги…)))
-замазал всё силиконовым герметиком, зашпатлевал корпус холодной сваркой, поместил заднюю часть камеры в металлический кожух и всё пространство заполнил монтажной пеной…Так я думал что я надёжно создам защиту от влаги…И тут прошло лето, наступила осень, дожди…камера надёжно работал.Но вот грянули морозы и включив камеру я обнаружил что изнутри на поверхности объектива образовался иней.Конечно он растаял, когда камера нагрелась.И так было неоднократно.в общем после зимы камеру мне пришлось выкидывать стоила камера 3000р.
Опять начались поиски…решил искать камеру с защитой IP6768 ССD матрицей…

Мне досталась камера сразу с парктроником(говорящим)))
И на данный момент камера работает стабильно уже 3-ой год.С неё легко спадают капли дождя, намёков на иней внутри не было. Парктроник я сделал отдельно от камеры при включении задней передачи.А камера работает через тумблер(выключатель) включающий её и монитор(экономия заряда АКБ).

Вывод:
Очень советую если Вы хотите установить камеру з.в вне салона машины, покупайте камеры с защищённым влагостойким корпусом.углом обзора от 120градусов, матрицей CCD.минимальной освещенностью!
А камеры на матрице CMOS и незащищённым корпусом лучше подходят для дома, гаража, либо в салоне автомобиля.Там где достаточно сухой микроклимат и приличная освещённость.

Рейтинг ТОП 5 лучших камер заднего вида: какую выбрать, характеристики, цены, отзывы

В наше время повсеместное применение инновационных технологий можно наблюдать во всех отраслях, в том числе и автомобильной. Контроль за задней частью машины обеспечивают зеркала, но их не всегда хватает, парктроники частично улучшают ситуацию, однако, большой информативности от них не дождешься. Современные гаджеты в виде приборов заднего обзора помогают отобразить изображение с видеокамеры на экран мультимедийного устройства, это и является огромным преимуществом.

Рейтинг ТОП 5 лучших камер заднего вида

Конструктивно приборы разделяются на пять видов: врезные; камеры-накладки, рамки, плафоны; аппараты на кронштейнах. Практически все гаджеты оснащаются функцией динамической разметки. Сигнал идет по видеокабелю или радиосвязи, передается на монитор, установленный в салоне авто. При выборе устройства следует в первую очередь обратить внимание на следующие модели:

Рассмотрим характеристики каждого аппарата более подробно.

AutoExpert VC-201

Проводное универсальное устройство. Благодаря длинному 6-метровому проводу камеру можно подключить даже в пикапе и прочих «длинных» транспортных средствах. Корпус герметичный, защищённый от пыли и влаги. Размещается под стеклом или на крышке багажника. Изображение очень чёткое даже в ночное время (минимальный уровень освещенности 0,6 люкс).

Углы обзора170°
Разрешение648×488, 420 ТВл
Напряжение питания9-15 В
Максимальная и минимальная рабочая температура-20°C — +70℃
Вес23х17х44 мм, 190 г

Ценник: от 1580 до 1700 руб.

  • свободный выбор крепления прибора в любом выбранном месте;
  • небольшой размер (23х17х44 мм);
  • качество изображения (648×488);
  • защита от пыли и ударов;
  • цветная картинка;
  • оснащение парковочными линиями;
  • зеркальное отображение видео.
  • не обнаружено.

Установил несколько месяцев назад жене на машину. Она новичок на дороге и с парковкой сами понимаете, не всегда женщины дружат. Устанавливал сам, все просто и элементарно. Угол обзора большой, есть парковочные линии. Четкое изображение. Ночью при свете фар ориентироваться можно. После мойки или в плохую погоду не потеет, защита хорошая.

Intego AP-030A

Рамка с камерой предназначена для установки вместо крепления номерного знака автомобильного средства, что позволяет использовать её на любой марке машины. Прибор имеет подсветку, включающуюся во время движения задним ходом и позволяющую хорошо видеть всё происходящее даже ночью.

Обзор155°
Разрешающая способность640×480, 496 ТВл
Питание12 В
Рабочая температураот 40°C до -50°C
Масса545х5×140 мм, 200 г

Ценовой диапазон: от 2099 до 2490 р.

  • хорошо показывает, картинка стабильна (640×480);
  • вывод как на штатные мультимедийные системы, так и на дополнительные мониторы с AV входом типа CVBS (тюльпан).
  • нет защиты от запотевания.

Ставили спецы, в итоге: работает сразу в монитор, дает хороший, широкий угол с подробным изображением парковочной площадки. В сумерках подсветка задними огнями дает дополнительный свет и ясность.

AutoExpert VC-200

Универсальный прибор, подходящий для любого авто, обеспечивающий отличное качество видео. Аппарат монтируется на бампере авто, после чего подсоединяется к бортовой системе. Оснащен водонепроницаемым корпусом. Минимальная освещенность, при которой работает данная модель, составляет 0,6 LUX.

Углы обзора170°
Разрешение648×488, 420 ТВл
Сила питания9-15 В
макс. и мин. температура-20°C — +70℃
Масса16.5х16.5 мм, 120 г

Цена: от 1368 до 1600 руб.

  • большой диапазон температур (-20°C — +70℃);
  • корпус защищен от пыли и влаги (IP66);
  • отличается компактностью (16.5х16.5 мм);
  • четкая картинка (648×488).
  • не обнаружено.

Довольно широкий угол захвата. Передает цвета, есть линии четкой парковки, по которым удобно ориентироваться и рассчитать правильность маневра. Длина провода около шести метров. Камера удобная и служит хорошим помощником в сложных парковках в любое время суток.

Silverstone F1 Interpower IP-661

Аппарат устанавливается просто незаметный, что позволяет избежать его кражи или повреждения. Разрешающая способность в 480 линий и широкий угол обзора дают полную информацию всего происходящего сзади. Класс пыле- и влагозащиты IP67 позволяет не беспокоиться за сохранность камеры в жестких условиях любых дорог.

Обзор170°
Разрешающая способность733×493, 480 ТВл
Напряжение питания12 В
Рабочая температураот 46°C до -10°C
Вес170х100х50 мм,175 г

Ценник: от 655 до 1000 р.

  • автоматическое изменение экспозиции, обнаружение бликов и их удаление;
  • отображение парковочных линий;
  • влагозащитный корпус (IP67).
  • не обнаружено.

Очень удобная, в плане конструкции и самостоятельного монтажа. Малозаметная и устанавливается на любой автотранспорт. Кабель очень качественный, толстый, с хорошей изоляцией. Имеет встроенные линии разметки.

Sho-Me CA-2024

Для повышения безопасности и сохранности своего автомобиля используйте камеру заднего вида, она помещается на бампере, ее отличает проводной тип подключения с бортовым питанием. Обзора 170° – достаточно для полного охвата картины. Тип матрицы CMOS. Парковочная разметка поможет вам с легкостью парковаться в условиях небольшого пространства с максимальной точностью.

Читайте также:  Переделка шуруповерта на Li-ion для дома своими руками
Обзор углов170°
Разрешение728×628, 420 ТВл
Сила питания12 В
Температура-20°C — +60℃
Масса24х20 мм, 160 г

Ценовой диапазон: от 670 до 1070 руб.

  • отличная подсветка и работа в темноте в целом;
  • парковочные метки;
  • влагозащита (IP67).
  • заявленный угол обзора не соответствует, по факту где-то около 120°;
  • нет регулировки наклона.

Поставил камеру сам, без помощников. Для установки камеры обязательно нужно снимать задний бампер. Вещь хоть и незначительная, но комфорт при передвижении задним ходом значительный и в отличие от парктроника тут всё можно увидеть своими глазами.

Сравнительная таблица характеристик

В таблице представлена вся вышеупомянутая информация в компактном виде.

МодельУглы обзораРазрешение (пикс, ТВл)Напряжение (В)Рабочая температураРазмеры (мм, г)
AutoExpert VC-201170°648×488, 4209-15-20°C — +70℃23х17х44, 190
Intego AP-030A155°640×480, 49612-50°C — +40°C545х5×140, 200
AutoExpert VC-200170°648×488, 4209-1520°C — +70℃16.5х16.5, 120
Silverstone F1 Interpower IP-661170°733×493, 48012-10°C — +46°C170х100х50, 175
Sho-Me CA-2024170°728×628, 42012-20°C — +60℃24х20, 160

На что смотреть при выборе

При выборе устройства, обеспечивающего безопасность автотранспортного средства при движении задним ходом, следует обратить внимание на такие характеристики:

  • Конструкция исполнения гаджета. От этого будет складываться процесс установления камеры. Модели со специальным креплением предполагают размещение на бампере или крышке багажника.Очень редко, возможно расположение внутри машины, за задним стеклом, но в этом случае из-за высоты, аппарат не сможет обеспечить нормальную обзорность.
  • Угол обзора. Зависит от размаха охватывающего пространства, находящегося сзади машины. При небольшом обзоре тяжело оценить все происходящее, чересчур широкий угол дает значительное искажение изображения. Лучше выбирать значения: от 120 — 170 градусов.
  • Эксплуатация в ночные часы. Светочувствительность показывает минимальный уровень света и находится в диапазоне от 0,01 до 1 люкс. Гаджет функционирует не в полной темноте, а за счет света фонарей заднего хода, для получения качественной картинки на матрице CMOS этого достаточно. Матрицы CCD более пригодны к ночной жизни.
  • Передача видеосигнала и устройства вывода. Видеозапись может быть выведена на: монитор (по видеокабелю или беспроводным способом — при помощи радиоволн) или автонавигатор с входом (AV-IN).
  • Разрешающая способность. Воспроизведение будет четким при высоком значении параметра. Парковочные камеры в этом вопросе ограничены, их значение не превышает 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 720×576 пикс.
  • Численность ТВ-линий. Это характеристика выходного сигнала, измеряемая в вертикальных и горизонтальных телевизионных линиях (твл). Чем больше кол-во линий, тем лучше качество получаемого изображения. Может быть в диапазоне от 420 до 520 твл.
  • ИК-подсветка. Направлена на то, чтобы улучшить видео с камеры в ночных условиях съемки.
  • Диапазон рабочих температур. Устройство должно функционировать во все времена года и в любых климатических особенностях. (от -25°С до +65°С).
  • Полезные функции. Парковочные линии, зеркальное отображение (облегчает восприятие происходящего), влагозащита и пылезащита.

7 лучших камер заднего вида для автомобиля

Автомобильные камеры заднего вида относятся к системе безопасности и в большинстве современных моделей устанавливаются штатно. Если необходимо переустановить или докупить отсутствующий гаджет, рынок предлагает широкий выбор камеры заднего вида. На что обратить внимание и как выбирать опцию?

Штатная камера заднего вида устанавливается только в определенные места – вместо заводского гаджета, вместо подсветки номерного знака и пр. Дополнительная автомобильная видеокамера заднего вида монтируется практически на любую часть кузова – по бокам бамперов, в зеркале, под заднее стекло. Монтаж проводится на саморезы, или гаджет врезается в обшивку кузова. Например, камеры заднего вида для моделей Фольксваген с 2010 года можно устанавливать вместо знака бренда на крышке багажника.

Камеры заднего вида на автомобиле должны отвечать следующим характеристикам:

  • Угол обзора не менее 170 градусов. Такая автокамера обеспечит оптимальную парковку.
  • Светочувствительность. Оптика для автомобилей с параметром 0,1 lux передает оптимальное качество картинки в любое время суток. Маркировка 0,3 lux обозначает, что только в дневное время будет обеспечена хорошая видимость.
  • Наличие ИК-подсветки. Штатная камера заднего вида должна использовать спектр инфракрасного излучения – это обеспечивает оптимальную видимость ночью, в туман, во время снегопада.
  • Разметка на мониторе. Камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями обеспечат водителю хорошую ориентацию в пространстве, поскольку широкоугольные мониторы искажают габариты авто.
  • По типу передачи информации камеры заднего хода бывают проводными, беспроводными. Водители рекомендуют выбирать проводные гаджеты для автомобиля отечественного производства, поскольку камера заднего вида беспроводная реализует все свои технические возможности только на современных европейских моделях премиум-сегмента.

Как выбрать камеру, которая обеспечит полноценную парковку и быстро монтируется на авто?

Лучшие камеры заднего вида

AutoExpert VC-208

Для машины с монитором хорошим выбором будет модель VC-208. Гаджет имеет современную систему цветности PAL, NTSC обеспечивает угол обзора 170 градусов, разрешение видео – 648×488. Задняя камера не относится к штатному оборудованию, монтируется через врезку в кузов. Обеспечивает зеркальный режим отображения, парковочные метки, имеет дополнительную влагозащиту.

Средний срок эксплуатации устройства – от 2 лет, производитель устанавливает заводскую гарантию 12 месяцев.

Interpower IP-616

Модель китайского производителя устанавливается в рамку номерного знака. Камера заднего вида для авто подходит для любого ТС, максимальный угол обзора составляет 110 градусов. Передача изображения осуществляется с помощью кабелей подключения, которые поставляются в комплекте.

Похожие статьи

Interpower IP-616 – лучшая камера заднего вида бюджетного класса. Гаджет обеспечивает четкую передачу изображения благодаря разрешению матрицы 960H х 756V, есть TV-система NTSC, автокоррекция светового режима и фоновой засветки. Установка камеры заднего вида занимает до 30 минут. Гарантийные обязательства – до 12 месяцев.

Xiaomi 70 mai HD Reverse Video Camera

Парковочная камера Blackview UC-23 PRO – обновленная модель 2019 г. Гаджет имеет подключение парковочных линий и улучшенный сенсор. Разрешение в 762х504 пикселей при угле обзора в 170 градусов обеспечивает водителя круговым обзором во время парковки, при езде задним ходом. Одна из лучших проводных моделей, настроить камеру обзора можно самостоятельно за 20 минут.

Оборудование не имеет подсветки, устанавливается на автомобиль врезкой. Гаджет имеет высокую степень защиты от влаги и песка, работает при напряжении от бортовой сети 12 В.

Минимальный параметр светоотражения – 0,2 Lux. Характеристика позволяет получить качественную картинку при любом искусственном освещении, ночью, в дневное время.

SHO-ME CA-6184LED

Система имеет проводное подключение, обеспечена влагозащитой класса IP67, передает на дисплей парковочные метки, имеет зеркальный режим изображения. Чтобы поставить оборудование, водителю не потребуется обращаться в специализированный сервис – монтаж и настройка занимают до 20 минут.

SWAT VDC-002

Врезная парковочная камера имеет бюджетную стоимость и устанавливается на задний бампер, крышку багажника и пр. Питание блока – от бортовой сети 12 В. Оборудование обеспечивает угол обзора до 170 градусов, имеет максимальный класс светопередачи 0,2 Люкс, что дает водителю качественную картинку во время дождя, при ночной парковке на плохоосвещенных участках дороги.

Блок имеет встроенную систему цветности, характерную для моделей среднего ценового сегмента – NTSC, PAL, передача видео происходит в разрешении 648×488 пикселей. На дисплей передается парковочная разметка, отслеживается расстояние до объектов, габариты транспорта.

В комплекте SWAT VDC-002 присутствуют установочные кабели, крепежи. Модель имеет термоустойчивый корпус и влагозащиту. Срок сервисного обслуживания – 12 месяцев.

Interpower IP-950 Aqua

Выдвижная камера заднего вида не имеет аналогов на рынке. Модель имеет встроенный омыватель и обеспечивает полноценный обзор при парковке. Оборудование устанавливается как на горизонтальные, так и на вертикальные плоскости: в место подсветки номерного знака, на бампер, крышку капота, борт пикапа.

Универсальное оборудование имеет встроенные парковочные линии, подключается в помощью проводов в систему штатного омывателя. Изображение перспективы выводится на экран монитора, яркость и цветовые параметры выстраиваются автоматически по сигналам от CMOS-сенсора.

Подведём итог

Установить камеру заднего вида на автомобиль – это обеспечить максимально комфортное и безопасное передвижение в любых погодных условиях. В зависимости от того, куда планируется монтировать гаджет, выбирается и модель: выдвижная камера заднего вида или заднего вида с монитором.

Читайте также:  Металлоискатель на 3 транзисторах

Стандартно оборудование питается от бортовой сети 12 Вт, не имеет дополнительного аккумулятора и не используется для отслеживания ситуации на дорогах. Исключением остаются модели премиум-сегмента, которые обеспечены многофункциональными системами. Это камера заднего вида беспроводная, 3 в 1, система кругового обзора. Для полноценной парковки достаточно приобрести бюджетный вариант, который имеет одну опцию – отслеживание ситуации сзади машины и передача полноценной картинки с разметкой парковочных линий.

Дополнительный обзор заднего вида

мдас, моя подороже чем $131 была, и из преимуществ только возможность писать ещё и на УСБ-флешку кроме микроСД. вернее или туда или туда.
вроде как микроСД большее 32Гб не поддерживает даже если 64Гб отформатировать хитрым способом (некоторые регистраторы понимают такое и работают норм, хоть сами и умеют форматить только 32). флешку на максимум не проверял ещё.

а эта и зеркалить умеет, и яркость и держит переднюю некоторое время. прям хоть заново покупай 🙂

360 Градусов bird View Автомобильный ВИДЕОРЕГИСТРАТОР Запись, Система парковки, круглый Камера заднего вида для Toyota Crown Camry Reiz RAV4 Highlander
http://s.aliexpress.com/qmAzuYfI
(from AliExpress Android)

Здравствуйте! Да хотя бы уже обсуждаемый Weivision! В нем гнездо есть с надписью CAN, правда по описанию и схеме подключения туда цепляется G-сенсор.

Ну это еще не всё. А как подключить это устройство к CAN-шине автомобиля? Где в моём авто свободное гнездо CAN? Где брать кабель сопряжения, если он не идет в комплекте? И самое главное – как это отразится на функционале самой системы кругового обзора? ( Мечта-догадка: а вдруг появится возможность управления системной с тача на головном устройстве?!)

Да! У меня Toyota Camry 2011 V50. CAN есть. Комплектация Престиж с ГУ 7 дюймов JBL и динамической разметкой линий заднего хода.

Сообщение отредактировал vulkan1961 – 23.10.16, 08:43

могу ошибаться, но врядли камри 11го года имеет встроенную поддержку для искривления линий. вернее так: допустим комплектация уже идёт с монитором и камерой и линии искривляются. тогда скорей всего в машине есть железка отслеживающая положение руля и транслирующая это в CAN-BUS, из которого его берёт штатная голова и так же может брать афтермаркет/китаец. если же в машине изначально простое радио то и камеры и скорее всего такой железки нет – типа зачем её ставить и добавлять в цену если нет камеры/монитора. однако вроде как vw/audi как раз добавляют лишнее оборудование, даже если идут без камер(есть ли такие теперь?) и потом ставишь китайца заточенного под wv/audi и он видит кривые линии, сенсоры и показывает на экране. но это мои домыслы, не владею ни тем ни другим.

тот разъем что около рулевой колонки называется OBD и к CAN имеет отношение только тем что из ОБД можно считать показания разных датчиков которые они отправляют в компутер машины. возможно и искривления линий/положение руля отправляют, и возможно есть такой параметр для считывания, только зачем он в ОБД? из ОБД берут обычно скорость, обороты, температуры/давления, но кмк даже не всегда всё то что видно на панели приборов можно получить из ОБД. опять же зависит от машины, модели, ОБД-ридера и программы, которая “просит ” компутер авто дать те или иные параметры (протокол). показания положения руля получаются железкой, которая обычно идёт с афтермаркет головой, и которая умеет транслировать сигналы от машины в сигналы которые понимает голова. В китайских головах обычно надо в настройках выбрать машину, чтоб соответствующая программа в голове интерпретировала сигналы от железки (CAN) и выдавала на экран. при этом зачастую сам CAN и программа может быть заточена на первую модель в поколении и/или с минимальмым набором опций. например мой ЦРВ2014, а голова для ЦРВ2012. в 2014 в базе появился блутусный хендсфри и работает со штатной магнитолой и кнопками на руле. а китайская голова о нем не знает, и кнопки хендсфри – бесполезные еслитолько самому не раскапывать как сунуть от них сигнал в китайца и научить его их понимать.
примерно такая же история с тач-экраном для круговой железки. у железки сигналы есть, а как их туда транслировать с тачскрина головы неизвестно. да и врядли стоит напряга. настраивается один раз и дальше пишет себе и показывает.
например к китайской голове C200 идёт СВОЙ регистратор (не УСБ) с управлением с тача. и там отдельный вход для него. т.е. регистратор понимает сигналы с головы. и даже вроде УСБ регистратор на нём не работает, не пробовал.

Добавлено 25.10.2016, 08:28:

ещё кмк датчики положения руля идут в комплектации, где уже имеется навигатор. потому что именно они помогают навигировать в условиях когда спутники потерялись, тоннели, начало движения. когда точно известны предыдущие координаты и из них и скорости/положения руля можно вычислить текущее положение. опятьже если навигатора нет в комплекте изначально, то зачем ставить датчики положения руля если их некуда применить.

Видеорегистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗР

«За рулем» выяснил, сколько можно сэкономить, если использовать дополнительную камеру для видеорегистратора еще и в качестве парковочного ассистента. Правда, такое решение подойдет не любой машине.

Спорить о пользе видеорегистратора сегодня не имеет смысла. С нашим хаотичным движением больших городов и панибратством в малонаселенных районах страны, когда виновник ДТП может оказаться другом или родственником инспектору ДПС, приехавшему на оформление аварии, только видеорегистратор в любой ситуации будет на вашей стороне. Этого свидетеля не подкупить и не запугать. Все, что попало в объектив его камеры, можно использовать впоследствии в суде при разборе полетов. Вот только не всегда авария попадает в поле зрения гаджета, ведь большинство автомобилистов используют только фронтальную камеру с углом обзора от 120 до 170 градусов. А если удар пришелся на заднюю часть вашего автомобиля и виновник решил скрыться — что тогда? На этот случай лучше иметь и вторую камеру.

На рынке видеорегистраторов за последнее время появилось множество моделей, которые записывают сразу два видеосигнала. Причем вторая камера, направленная назад по ходу движения автомобиля, может быть вмонтирована в основной корпус видеорегистратора (тогда в ее поле зрения попадает салон и в меньше степени дорога позади машины) или же может крепиться на заднее стекло автомобиля. Вот этот вариант нам как раз и интересен. Что если «убить сразу двух зайцев»? Использовать изображение с этой же камеры для облегчения парковки задним ходом?

Кому это может пригодиться?

Львиная доля автопарка России — это машины в начальной или средней комплектации. Зачастую у таких автомобилей нет штатной камеры заднего вида или даже датчиков парковки. А опции эти весьма полезные, особенно для начинающих водителей. И той и другой можно обзавестись и после покупки автомобиля. Достаточно приобрести на рынке соответствующие аксессуары.

В случае с парктроником предстоит упрятать под обшивку салона и багажника проводку, просверлить отверстия в бампере под парковочные датчики и все правильно подключить. Не всякий современный автомобилист возьмется сделать эту работу самостоятельно. Кому-то недостает времени, а кому-то необходимых навыков, инструмента или гаража. Поэтому платить, скорее всего, придется не только за само устройство (1000–4000 руб.), но и за его инсталляцию (работа оценивается от 2000 до 6000 руб.).

То же касается и установки камеры заднего вида (от 1000 руб. за устройство и от 2500 руб. за установку), которая крепится снаружи автомобиля. К тому же не в каждой машине имеется магнитола с подходящим дисплеем, на который можно вывести изображение с камеры.

Владельцам таких машин может пригодиться способ, который мы и хотим опробовать.

Сколько при этом можно сэкономить?

Предположим, что у вас есть видеорегистратор с подходящим, достаточно крупным дисплеем. Тогда остается подобрать тыловую камеру (лучше того же бренда). Например, в случае с производителем «Каркам» — это будет камера КАМ-110 (4990 руб.). Есть подобная камера и у фирмы Dunobil : все модели с приставкой Duo поддерживают двухканальную видеозапись.

Функционал у всех схожий, поэтому выбор производителя в данном случае роли не играет. Для эксперимента выбрали Mio MiVue A30 (4 990 руб.), которую можно приобрести отдельно либо в комплекте с видеорегистратором Mio C380D.

В чем преимущества такого типа камеры?

Конечно, на рынке есть и более доступные камеры заднего вида. Цена зависит от характеристик. Нам нужно достаточно качественное изображение. А чем выше качество, тем дороже сам гаджет. К тому же большая часть аналогов предназначена для установки снаружи автомобиля и монтируется под козырек номерного знака. Но если номер расположен в бампере, то смысла в этом попросту нет. Низко расположенная камера не увидит препятствия, расположенные над ней. Паркуясь задним ходом, можно напороться на какую-нибудь высокую перекладину забора, к примеру.

Читайте также:  Радиомикрофон своими руками

Именно поэтому для эксперимента мы подобрали камеру с хорошим разрешением, которая крепится к заднему стеклу автомобиля изнутри при помощи двухстороннего скотча. Преимущества следующие:

  • Внутри салона камера менее заметна и недоступна для вандалов.
  • Камера не слепнет, если установлена в зоне работы заднего стеклоочистителя. Ее объектив не нужно протирать в грязную погоду.
  • Установка не требует специальных навыков, ведь прилепить камеру на скотч сможет и ребенок.
  • Камера расположена в верхней части автомобиля, а значит изображение с нее более информативно.

Какой тип кузова подойдет?

Итак, первым делом подключаем нашу тыловую камеру к основному видеорегистратору в салоне седана Nissan Almera. Понятно, что трехобъемный кузов для нашего эксперимента категорически не подходит, но мы это все же проверим. Должна же быть хоть какая-то точка отсчета.

Ну что ж, седаны отпадают. Однако в России также популярны и хэтчбеки ( Renault Sandero , Lada Granta , Hyundai Solaris и Kia Rio прошлого поколения). А уж кроссоверов с двухобъемным кузовом еще больше.

Продолжим эксперимент на другой популярной модели — Lada Largus . У этого универсала практически вертикальная задняя дверь. Обзор должен быть идеальным.

Итак, мы выяснили, что камера не должна быть ориентирована слишком низко. При установке придется подбирать угол атаки так, чтобы линия горизонта попадала в кадр. Кроме того, очевидно, что многое в нашем эксперименте зависит от угла наклона заднего стекла. Попробуем промежуточный вариант на Peugeot 3008.

В результате нашего эксперимента удалось определить, что использовать заднюю камеру видеорегистратора и в качестве помощника при парковке тоже можно. Такой способ подойдет владельцам машин с двухобъемным кузовом, силуэт которого не слишком купеобразный. Однозначно можно рекомендовать такое решение владельцам любых универсалов, а также таких популярных кроссоверов, как Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Lada XRAY и др. Большинство хэтчбеков B-класса тоже подойдут.

Есть ли минусы?

Ну а если в автомобиле установлена достаточно современная магнитола с большим дисплеем, то изображение с нашей камеры можно вывести и на него. Правда, своими силами при установке здесь уже не обойтись. Лучше обратиться к специалистам.

В ходе эксперимента мы выяснили, что дополнительную камеру видеорегистратора, которая установлена на заднем стекле изнутри, можно использовать и в качестве парковочного ассистента. При этом среднестатистический владелец бюджетной машины сэкономит от 3000 до 10000 рублей, так как необходимость установки отдельной парковочной камеры снаружи или датчиков парковки отпала. Главное условие: машина должна быть с двухобъемным кузовом, а угол наклона заднего стекла — не более 40° от вертикали.

Как выбрать лучшую камеру заднего вида? 5 моделей от специалистов

Нужно ли оснащать машину камерой заднего вида? И если да, то какую покупать?

Фото: из открытых источников

Автомобильные камеры заднего вида появились на массовом рынке относительно недавно. Еще лет десять назад они были частью комплектации исключительно люксовых автомобилей, однако со временем цена недорогих «универсальных» моделей упала настолько, что оборудовать камерой свой автомобиль может практически любой автовладелец.

Что лучше — камера заднего вида или парктроник?

Обычно с этого вопроса начинают те, кто хотел бы все-таки оборудовать автомобиль «страховкой» от неприятностей при движении задним ходом. Давайте рассмотрим плюсы одного и другого варианта. Итак, положительные стороны камеры заднего вида:

  • более точный визуальный контроль за движением. Парктроник может реагировать, например, на траву, которую вполне можно «задавить» без последствий для автомобиля и «прозевать» коварный столбик, если он попал между датчиками или, например, канаву — ее парктроники просто не могут заметить по определению. Кроме того, с камерой вообще можно не пользоваться зеркалами, отрывая взгляд от экрана только для контроля положения передней части кузова при маневрах задним ходом. С парктроником так не получится.
  • внешний вид. Как правило, камеру можно смонтировать практически незаметно — например, существуют девайсы, встраиваемые в дополнительный стопсигнал, в крышку багажника вместо одного из плафонов подсветки номера, в рамку номерного знака и в подобные «потайные» места. Парктроники же, даже заводские, покрашенные в цвет автомобиля, выглядят в бамперах откровенно «колхозно».
  • удобство пользования – зимой нужно протирать от грязи один объектив вместо четырех. Правда, как правило, его придется протирать чуть ли не после каждой поездки — «заплевать» камеру грязью проще, чем датчики парктроника, если только она не установлена внутри салона под задним стеклом. Многие ратуют именно за такой вариант установки, хотя он имеет ряд минусов. Изображение может бликовать, да и протереть объектив часто бывает проще, чем мыть все стекло. Например, в сильный дождь или идущий хлопьями влажный снег «точечная» протирка небольшого «окна» прямо перед камерой может не помочь улучшить видимость до приемлемого уровня.

Какие же плюсы есть у более архаичной системы с датчиками? Раньше в пример приводили один серьезный плюс: парктроник занимает меньше места в салоне, чем громоздкий монитор, и поэтому его легче устанавливать, однако с появлением беспроводных систем, транслирующих изображение на встроенный в заднее зеркало экран, камеры решительно вырвались вперед и в этом показателе.

Последний оплот адептов парктроников – он подает аудиосигналы, которые труднее игнорировать, а значит меньше шансов, что водитель зазевается и все-таки не заметит препятствие – тоже не выдерживает критики, на минуту-другую можно и сконцентрироваться.

Как выбрать автомобильную камеру заднего вида?

Итак, определились: ставим камеру! Но как понять, какая из них лучше подойдет именно вам? Ведь рынок буквально завален предложениями от 500 до 20 000 рублей, и выбор камеры заднего вида становится совсем непростой задачей! Мы считаем, что в первую очередь выбор зависит от автомобиля, его типа, модели, комплектации и т.п.

  • важно сразу определиться с местом установки камеры, от этого будет зависеть ее тип. Например, у т.н. «врезных» объективов как правило нет регулировки угла обзора камеры — а это значит, что скорректировать изображение в мониторе можно будет, только повернув камеру вокруг своей оси — и не факт, что этого хватит для отображения адекватной «картинки». Камеры на кронштейнах — более дорогие и громоздкие, но и возможностей для регулировок тут как правило больше.
  • для седанов и хэтчбековнаиболее подходящим вариантом являются камеры, встраиваемые в рамку номерного знака или плафон подсветки номера — других вариантов практически нет, т.к. камеру имеет смысл устанавливать как можно ближе к задней кромке автомобиля.
  • для универсалов и микроавтобусов предпочтительнее выбирать камеру, интегрированную в дополнительный стоп-сигнал — она располагается выше и меньше подвержена загрязнениям.
  • для автомобилей с люксовыми салонами имеет смысл подумать о приобретении беспроводной системы, чтобы не тянуть через продуманный до мелочей интерьер длиннющие провода, а в более простых моделях имеет смысл сэкономить и установить проводную систему. Кстати, она требует меньше внимания.
  • если в комплектации автомобиля уже есть магнитола с большим дисплеем, то скорее всего к ней можно подключить и камеру заднего обзора (а в некоторых случаях и настроить ее работу в режиме не только парковочной камеры, но и видеорегистратора), в этом случае имеет смысл посмотреть технические характеристики головного устройства и подбирать «глазок» под него. Существует и обратная ситуация, когда во время изучения вопроса об установке парковочной камеры автовладелец решает оборудовать машину и более современной «музыкой» — сейчас таких магнитол много и стоят они недорого.
  • если штатная аудиосистема устраивает и менять ее не хочется, несмотря на отсутствие поддержки дополнительных аксессуаров, то наилучшим выбором будет система «камера-зеркало заднего вида» — загромождать торпедо лишним монитором вряд ли целесообразно.
  • следует обратить самое пристальное внимание на влагозащищенность, потому что в России камера практически в любом случае будет работать в агрессивной среде. Устройства, предлагаемые на нашем рынке как правило соответствуют классам защиты IP66 или IP67 (есть еще IP68, но камеры с таким классом защиты как правило неоправданно дорогие).

Эксперты считают, что IP66 – в принципе достаточный класс защиты, если не поливать камеру прямой мощной струей автомойки. Но во-первых, где гарантия, что ни на какой мойке этого не будут делать, а во-вторых, по нашему опыту через год-два эксплуатации такие камеры все-таки могут «набрать» влаги, начать сначала «глючить», а потом и вовсе отключиться. Так что выбирать разумнее класс защиты IP67.

Лучшие камеры — наш рейтинг

Так какая же камера заднего вида — лучшая для вашего автомобиля? Из-за количества типов камер, разнообразия и постоянной модернизации моделей, составить объективный рейтинг достаточно сложно, поэтому мы расскажем о камерах, которые показались нам наиболее интересными в своих категориях.

Ссылка на основную публикацию