Имитация слоновой кости и рога

Имитация слоновой кости и рога

1. Имитация слоновой кости по Гиатту. Сперва приготовляют раствор из 8 беленого чисто-белого шеллака и 32 аммиака (0,995 уд. веса), для чего обе составные части постоянно встряхивают в течение 5 час. во вращающемся цилиндре; температуру по возможности следует держать на 37,5°. По истечении этого времени происходит полное растворение, и раствор имеет консистенцию жидкого сиропа. В этот раствор прибавляют 40 окиси цинка хорошего качества, и промешивается рукой как можно лучше. Смесь помещают в краскотерку и промалывают. Аммиачную воду, которая уже выполнила свое назначение, лучше всего выпарить нагреванием. Смесь сушится на стеклянных досках на воздухе.

После улетучивания аммиака остаются только окись цинка и шеллака, из которых и приготовляются изделия. Они совершенно высушиваются, еще раз промалываются в совершенно сухой мельнице подходящей конструкции, и полученной мелкой мукой наполняются формы.

В формах давление может доходить до 160 кг на 1 см2, а температура до 125-137,5 °C. Если предмет хотят окрасить, то можно красящее вещество прибавить либо перед первым промалыванием к раствору, либо перед вторым промалыванием к сухой массе.

2. Имитация слоновой кости по Геферу. Связывающим веществом для этой массы служит аммиачный раствор казеина, который приготовляется из 20 казеина и 5 аммиака.

К раствору прибавляется: 42 едкой извести, 15 уксуснокислого глинозема, 5 квасцов, 120 гипса и 10 масла растительного.

Масло примешивается последним. Если из массы хотят изготовить темно окрашенные предметы, то вместо уксуснокислого глинозема берут 75-100 таннина. Когда смесь хорошо вымешена и образует однородное тесто, ее пропускают сквозь вальцы, чтобы образовать пластины любой величины и толщины. Пластины высушивают и втискивают в предварительно нагретые формы или их превращают в очень мелкий порошок, которым заполняют нагретые формы, и подвергают сильному давлению. Вынутые из форм предметы помещают в следующую ванну: 100 воды, 1 светлого столярного клея и 10 фосфорной кислоты.

Обработанные таким образом предметы высушивают, полируют и покрывают раствором белого шеллака.

3. Имитация слоновой кости по Гаррасу. Масса под слоновую кость состоит из столярного клея, целлюлозы и алебастра. При отливке лучше всего употреблять металлические формы, так как они дают более резкие оттиски, чем формы из клея или каучука. из этой массы изготовляются всякого рода украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов и тому подобные мелкие предметы.

Клеевой раствор приготовляется из 100 г светлого клея в 1 кг воды и фильтруется через полотно. Целлюлозную жижу приготовляют, обливая 50 г хорошо выбеленной целлюлозы, 3,5 кг воды и хорошо растирая, пока не образуется равномерно густая жижа. Затем отдельно растворяют 50 г квасцов в 1 кг горячей воды и дают остыть до умеренной теплоты; если раствору дать сильно охладиться, то квасцы кристаллизируются.

Металлическая форма сперва тщательно смазывается хорошим светлым маслом или смесью из равных частей гусиного и свиного жира. Затем в большом глиняном сосуде смешивают 75 клеевого раствора и 200 целлюлозной жижи, прибавляют 200 воды и 250 редко толченого алебастра, предварительно просеянного через волосяное сито. Все это растирается до тех пор, пока алебастр Совершенно не растворится и не образуется однородная смесь. После этого приливают еще 200 квасцового раствора и хорошенько размешивают. Полученную массу вливают ложкой в металлические формы. Для того, чтобы жидкая масса не выливалась, формы снабжаются железными или деревянными рамами, заключающими рисунок или украшение. Когда масса влита, форму некоторое время потряхивают, чтобы масса равномерно распределилась и не было воздушных пузырьков; затем форму оставляют в покое до тех пор, пока масса не начнет сгущаться. В этот момент форму накладывают влажным куском полотна, кладут на него входящую в рамку деревянную или железную доску, которая должна быть вдвое выше, чем сама рамка, и ставят под пресс и очень осторожно прессуют, причем выделяющаяся под давлением вода выливается. Примешанные квасцы вызывают быстрое затвердевание массы и не дают выделиться клею, так что при медленном равномерном прессовании стекает только чистая вода. Когда масса достаточно спрессована, дают форме постоять еще с четверть часа, а потом выбивают отлитую вещь помощью деревянного молотка. Вынутую из формы вещь немедленно помещают в чистую горячую водяную ванну, чтобы очистить ее от всяких жировых частиц. Затем вещь сушится в сушильной печи, после чего ее кладут в кипящую ванну из равных частей воска и стеарина, чтобы она вся пропиталась. В этом состоянии вещи дают полностью остыть и протирают ее мягкой щетинной щеткой и посыпанным белым тальком, пока не появится блеск слоновой кости.

4. Масса для бильярдных шаров. Дают разбухнуть 90 столярного клея в 110 воды, нагревают в водяной бане и прибавляют 5 кг тяжелого шпата, 4 кг мела и 1 кг вареного льняного масла. В эту массу погружают маленькие, сделанные из той же массы палочки, дают прилипшей массе подсохнуть, снова погружают и так продолжают до тех пор, пока не образуется грубой формы шар. Когда шары через 3 – 4 месяца совершенно высохнут, их соответствующим образом обтачивают на токарном станке, погружают на 1 час в ванну из уксуснокислого глинозема, снова сушат и полируют.

5. Кровяно-костная масса по Пальмеру. Пальмер употребляет связывающим средством для своей массы не чистую бычью кровь, а ту ее составную часть, которая остается, когда крови дают отстояться несколько часов, а затем сливают оставшуюся жидкой часть. Кровяной сгусток, полученный таким образом, состоит из свернувшегося фибрина, который от присутствия кровяных шариков кажется окрашенным в темно-коричневый цвет.

Чтобы из этой субстанции изготовить поддающуюся формованию массу, нужно ее высушить при комнатной температуре до такой степени, что ее можно превратить в порошок. Порошок затем просеивается сквозь тонкое сито и сильно прессуется в нагретых формах. Изготовленные таким образом предметы получаются темно-коричневого цвета, их можно полировать, как каучук.

Давление, которому подвергают массу, зависит от назначения прессуемого предмета. В некоторых случаях, когда дело идет об изготовлении очень устойчивых и прочных предметов, как, например, ролики для мебели, рукоятки ножей, ручки для инструментов, во время прессования, имеющего место при температуре от 95 до 150°C, применяется давление в 40 тонн. Такое сильное давление может быть получено только путем применения гидравлического пресса.

Несмотря на применение сильного давления, состоящая только из одной крови масса очень ломка. Чтобы избежать этого недостатка, к крови примешивают костяную муку и клеевой раствор, служащий связывающим средством для крови. Отношение пропорции между кровяным порошком и костяной мукой приблизительно 5:1, а клея, который должен иметь консистенцию молока, берут десятую часть объема крови. Прибавлением различных красящих веществ можно массу окрасить различным образом. Кровяно-костяная масса очень пригодна для изготовления набалдашников для тростей, дверных ручек, рукояток ножей, а также для фабрикации маленьких предметов – зажигалок и т. д. Если изготовленному из такой массы предмету пришлось бы долго лежать в сырости, то он, возможно, начал бы плесневеть; но можно легко этого избегнуть, если к массе прибавить 0,005 ее веса жженных квасцов и только после этого прессовать ее в формах. Квасцы энергично противодействуют развитию микроорганизмов плесени и гниения.

Имитация слоновой кости, рога,
под черепаху и перламутр

Информация в основном – для промысловиков, изготовляющих украшения из кости и рога как имитацию под слоновую кость. Как сделать имитацию под перламутр и черепаховый панцирь.

Полезно почитать также тем, кто любит и покупает такие украшения – чтобы иметь представление о том, как такие вещи подделываются и имитируются.

Имитация слоновой кости

8 весовых частей белого шеллака растворяют в 32 в.ч. нашатырного спирта, при температуре 35-40 °С (взбалтывая). Через 5 часов добавляют 40 вес.ч. окиси цинка, тщательно перемешивая. Затем удаляют нашатырный спирт нагреванием. Потом смесь сушат на воздухе на стеклянных листах и формуют. Если хотите получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества нужно добавить к окиси цинка (цинковых белил).

Изготовление бильярдных шаров: 1 сутки размачивают 800 г столярного клея и 100 г кёльнского клея в 1,2 л воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 50 г шпата (в порошке) и 40 г мела и перемешивая прибавляют 10 г льняного масла.

Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на 5 минут, затем сушат прилипший клеевой слой, операцию повторяют 3-5 раз, потом оставляют сохнуть 3 месяца. Затем обтачивают и погружают в раствор свинцового сахара и сернокислого алюминия на 1 час, сушат, шлифуют, погружают в раствор формальдегида на 1 час, сушат и полируют.

Изготовление набалдашников, ручек и т.п. Растворяют в 1-1,2 л воды, 200 г желатина до густоты сиропа, добавляют 500 г каолина, 200 г гашеной извести, 100 г свинцовых белил. Красят и покрывают лаком.

Изготовление пуговиц: Столярный клей кладут в 10-20%-ный раствор сернокислого или уксуснокислого глинозема, дают пропитаться, сушат, прессуют и обрабатывают.

Читайте также:  Вязаный кот - игрушка для ребенка своими руками.

Имитация рога

Берут роговые стружки и опилки, размягчают в растворе борной кислоты, мышьяка, разведенных в соляной кислоте, в течении 6 часов. Затем промывают и формуют при температуре 120 °С.

Изготовление черенков, ручек, набалдашников, мундштуков и т.д.: Смесь из 25 г поваренной соли, 50 г винного камня, 500 г поташа, 1 кг извести и 3 л воды кипятят 30-40 минут, затем добавляют роговые отбросы и варят до получения густой массы, выливают в предварительно смазанные маслом деревянные или глиняные формы. При надобности массу можно при выливании окрасить в любой цвет.

Изготовление пуговиц, бус, запонок и т.п.: Отбросы рога, копыт и стружки очищают кипячением в содовом растворе, обмывают, помещают в котел и обливают раствором поташа и извести. Через 2-3 дня масса превращается в студень, ее подогревают, выпаривают и прессуют.

Изготовление расчесок, гребней, заколок и т.п.: На пластинке рога делают выкройку и выпиливают, затем 1 час замачивают в воде и опиливают зубья мелким подпилком, сначала с одной, затем с другой стороны. Затем шлифуют шерстяной тряпочкой, сначала пемзой, затем толченым, липовым углем (трут вдоль волокон рога). Затем полируют фланелью, сначала смоченной в уксусе с добавлением поваренной соли, затем трут золой, потом мелом.

Второй способ имитации рога и изготовление из него пуговиц, пряжек и других дорогостоящих изделий

800 г кремнекислого натрия смешивают с 200 г воды и добавляют пшеничной муки до образования густой кашицы. Массу хорошо перемешивают и оставляют затвердевать, затем ее кладут в формы добавляя нужный краситель. Дальнейшая обработка, как и в предыдущем способе.

Имитация под черепаху

200 г свинцового глета, 100 г извести смешивают с нашатырным спиртом и небольшим количеством уксуса до получения густого теста. Затем этой массой покрывают роговые изделия и сушат на солнце, после чего полируют.

Имитация под перламутр

Изделия из рога погружают на 1-2 часа в горячий 10%-ный отвар катеху, затем в 5%-ный раствор уксуснокислого свинца. Потом немного подсушивают и кладут на 10-15 минут в 2-3% раствор соляной кислоты. Получается серебристо-белый налет с перламутровым отливом.

Обработка и окрашивание изделий
из слоновой кости и рога

1. Беление. Предварительно очищают от жира, ополаскивая в бензине, затем погружают в раствор перекиси водорода с водой (1:1) на 18-20 часов, затем моют и сушат.

2. Травление. Погружают в раствор 2-3% азотной или соляной кислоты на 3-6 часов, затем моют и сушат. Потом подвергают травлению: раствором хлористого или сернокислого олова (1 г на 4 л воды) погружая изделия на 10-15 минут, моют и высушивают. Затем красят.

3. Окрашивание. Изделия погружают в сосуд с жидкостью: на каждый литр воды 1-2 ч.ложки уксуса и 0,5-1,5 г анилинового красителя, на 8-12 часов, периодически вынимая их и контролируя степень окраски. При получении нужного цвета изделия вынимают, обмывают водой, сушат и полируют.

Желтый цвет. Изделия погружают на 10-15 минут в раствор 100 г сернокислого цинка на 500 г воды и переносят в раствор 100 г хромокислого калия на 500 г воды.

Желто-коричневый цвет. Погружают на 15-20 минут в раствор 100 г хромпика на 500 мл воды.

Коричневый цвет. Погружают в раствор 100 г хлорного железа на 1 л воды, потом в раствор 200 г хромпика на 2 л воды.

Черный цвет. Погружают в раствор 20 г ляписа на 1 л воды, прибавляют к нему 50 г жидкого аммиака и оставляют на 5-6 часов, затем высушивают до получения черного цвета.

Синий цвет. 15 г индиго, 100 г серной кислоты – этот раствор осторожно вливают в 1 л кипящей воды. И погружают в него изделия на 3-7 минут.

Фиолетовый цвет. Приготовляют раствор 2 г митилвиолета, 3 г виннокаменной кислоты, 1 л воды, нагревают до 45-50 °С и опускают в него изделия на 40-60 минут.

Зеленый цвет. Изделия погружают на 30-40 минут или больше, в зависимости от густоты цвета, в раствор 20 г яри-медянки и 200 г винного уксуса.

Красный цвет. 50 г кошенили настаивают 3-4 дня в 3 л дистиллированной воды, процеживают, добавляют 5 г квасцов, нагревают и погружают в него изделия на 30-40 минут.

Серый цвет. Получают добавлением к растворам для черного цвета 30-40% воды.

Серебристый цвет. Делают раствор 10 г ляписа на 2 л воды и 150 г нашатырного спирта и погружают в него изделия и держат до тех пор, как пожелтеют, затем кладут в дистиллированную воду и ставят на свет до приобретения черной окраски, потом вынимают и трут кожаной тряпочкой до серебристого цвета.

Золочение. Погружают в 2-3% раствор хлорной меди, затем обрабатывают натирая муссивным (сусальным) золотом или же покрывают золотистой охрой.

4. Предохранение изделий от ломки и растрескивания: Приготавливают смесь из 20 г азотной кислоты, 20 г уксуса, 200 г водки и кладут в нее изделия на 2 часа. Сушат и опускают на 10 минут в смесь уксуса и водки (1:1).

Простой способ изготовления барельефов, маленьких скульптур, не отличающихся по внешнему виду от изделий из слоновой кости

Формы для изготовления барельефов и скульптур, как правило, делают из гипса. Однако гипс – очень хрупкий материал, к тому же из него трудно вылепить сложную форму. Поэтому гипс лучше заменить заливочным материалом, в состав которого входят следующие вещества (в %): Желатин или столярный клей – 30-50; Глицерин – 30-35; Зубной порошок – 1-5; Вода – 10-15.

Желатин или столярный клей заливают теплой водой и оставляют на 1-2 часа, потом нагревают на водяной бане до 80°С и при помешивании вводят глицерин. Затем смесь разваривают в течение 2-6 часов до получения однородной массы, время от времени перемешивая. Температура при этом должна быть постоянной. Потом добавляют зубной порошок и смесь хорошо перемешивают. Охлажденный до комнатной температуры заливочный материал приобретает эластичность и упругость.

Если эластичную форму выдержать в течение часа в растворе формалина, то она не будет размягчаться при нагревании, хотя и сохранит эластичность. В такой форме можно многократно получать гипсовые отливки, а также отливки из состава, имитирующего слоновую кость. В этот состав входят следующие вещества (в %): Столярный клей – 40-45; Сульфат бария – 2-5; Мел (зубной порошок) – 1,5-2; Олифа – 5-7; Вода – 45-55.

Клей размачивают в воде, подогревают на водяной бане до полного исчезновения комков. В однородный клеевой раствор, перемешивая его, вводят порошкообразные наполнители, после чего добавляют олифу (ее можно заменить льняным или подсолнечным маслом). Полученную массу заливают в форму, а после затвердевания извлекают и выдерживают в течение часа в 5%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, 5%-ном растворе уксуснокислого, алюминия или в растворе формалина. После этого отливку сушат и полируют. По внешнему виду она не отличается от изделий из слоновой кости (см. рисунок).

Рис. 1. Скульптура-сувенир «Прогресс».

Автор-составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Слоновая кость

Слоновая кость — редкий и дорогой материал, который представляет собой твердую эмаль настоящих слоновьих бивней трехметровой длины. С древних времен его используют для изготовления декоративных предметов и украшений. Бусы, серьги, браслеты, различные мелкие предметы быта, резные фигурки, посуда и шкатулки, созданные из слоновой кости, ценятся очень высоко.

История и описание

С материалом были знакомы еще древние цивилизации. Первые резные изделия из него были найдены в пещерах на территории многих современных европейских государств, а также в Индии и Китае. Возраст некоторых изделий насчитывает 30 тыс. лет. Предметы были изготовлены из бивней мамонтов.

С VII в. во многих странах начала складываться традиция художественной резьбы по кости. В это время изготавливались настоящие произведения искусства. В Европе использовали также бивни моржей, рога оленей, зубы гиппопотамов, усы китов и кашалотов. Но эти материалы не ценились так высоко, как натуральные слоновьи бивни.

Однако массовое производство изделий из твердой эмали бивней привело к резкому сокращению популяции африканских слонов. В конце XX в. мировое сообщество приняло решение запретить торговлю ценным материалом. Лишь немногие африканские страны сохранили за собой это право, но в ограниченном варианте.

Качественная слоновая кость легко поддается обработке, а вот повредить или разбить ее сложно. Материал очень долговечен, не горит в огне и не портится в воде. Знаменит и нежно-кремовый цвет материала. Самым качественным материалом считаются бивни африканских слонов, имеющие ровный цвет. Бивни индийских слонов практически белые, но через какое-то время они начинают желтеть.

Раньше из этого материала изготавливали статуэтки и различные аксессуары, такие как бусы, браслеты, пуговицы, заколки и т. п. Сегодня натуральная слоновая кость в основном используется для изготовления клавиш роялей, шахмат, расчесок. Какое-то время из этого материала делали бильярдные шары. Но и украшения из кости по-прежнему популярны, хотя купить их сложно.

Читайте также:  Самодельная приборная панель на мотоцикл

Применение и уход

Настоящие бивни в наше время являются редким материалом. Изделия из них стоят дорого. Поэтому в массовой продаже чаще встречается лишь их имитации. Для подделок используются такие материалы, как:

  • кости животных;
  • рога и зубы;
  • пластик;
  • ядра пальмовых плодов;
  • скорлупа орехов.

Лучшим заменителем считаются зубы гиппопотама, так как они схожи по структуре и внешнему виду с бивнями. Они лишь имеют небольшой голубой оттенок. Еще одним распространенным поделочным материалом являются клыки моржа. Бусы, браслеты и другие изделия из них получаются с желтым отливом. Японские химики разработали особую технологию изготовления этого сырья из различных компонентов, таких так скорлупа яиц или молочный жир. Так они получают схожее с оригиналом вещество.

Подделки, конечно, стоят намного дешевле, да и вид у них отличается от настоящего материала. Зачастую они быстро приходят в негодность. Однако и натуральная слоновая кость, несмотря на природную стойкость, постепенно теряет привлекательный вид при контакте с человеческой кожей или неправильном уходе.

Нельзя держать украшения из этого материала в темном шкафу. Он любит свет, а в темноте быстро желтеет. Но и под прямыми солнечными лучами слоновую кость лучше не хранить, так как она станет хрупкой.

Периодически изделия нужно протирать замшевой салфеткой, смоченной в уксусе или лимонном соке. Тряпочка не должна быть слишком мокрой. Пыль стирают мягкой кисточкой и ватным тампоном. Чтобы протереть серьги или кольцо из кости, лучше воспользоваться фланелевой тканью, слегка смоченной в воде. При этом нужно пройти все изделие, не пропуская застежки, звенья и другие труднодоступные места.

Стойкие пятна выводят виниловым ластиком белого цвета, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Хлопья ластика легко удалить с помощью мягкой кисточки.

При обработке ювелирных украшений лучше надеть на руки перчатки, так как натуральный материал портится от контакта с потом и кожным жиром.

Чтобы бусы, серьги или кольцо из слоновой кости блестели, можно аккуратно потереть их небольшим количеством вазелина. Нашатырный спирт, смешанный с перекисью водорода, используют для удаления желтизны с клавиш рояля. Такие мелкие изделия, как шахматные фигурки, статуэтки или заколки, можно на 10 минут опустить в хлорный раствор. После водных процедур все предметы необходимо насухо вытереть мягкой тряпочкой.

Лечебные и магические свойства

Изделия из бивней с древности считались магическими амулетами, которые использовались для привлечения удачи. Мужчинам рекомендуется носить украшения из кости в виде клыка или когтя животного или птицы. Женщины могут выбрать любые украшения — бусы, кольца, серьги из кости.

Немаловажное значение имеет форма оберега. Например, орел приносит удачу, слон вселяет уверенность и т. д. Любые амулеты из кости оберегают владельца от негатива. Их можно носить при себе или повесить в жилище, чтобы защитить дом от бед. Магическая сила оберегов, передающихся по наследству, увеличивается с каждым поколением. Изделия из натуральной кости подходят всем знакам зодиака. Слишком чувствительных и мнительных натур они успокоят и защитят от негативной энергии.

Разнообразны лечебные свойства натуральной кости. В составе этого природного материала содержится большое количество фосфата кальция. Он помогает при бронхиальной астме, сердечно-сосудистых болезнях, эндокринологических недугах. Материал нужно прикладывать к больному месту. При ожогах и порезах слоновую кость прижимают к пораженному участку кожи.

Если все время носить на себе украшения из натуральных бивней, то они защитят от ангины, скарлатины и прочих вирусных болезней. Кроме того, материал является мощнейшим биостимулятором. Он восстанавливает жизненные силы организмы, успокаивает нервы, защищает от депрессии и бессонницы. В Индии народные ценители используют бивни для омолаживания и оздоровления тела, а китайские литотерапевты считают, что предметы из них улучшают ауру.

Поделки дома

Разделы

Вход в систему

Реклама

Как имитировать слоновую кость

Издавна слоновая кость ценилась в качестве материала для изготовления всевозможных художественных изделий. Однако это материал дорогой и редкий, поэтому также издавна предпринимались попытки сделать искусственную слоновую кость. При этом получаемому материалу старались придать не только внешний вид слоновой кости, но и обеспечить ему соответствующие механические свойства. Для этого было нужно с известной долей приближения повторить его структуру. Здесь мы не будем касаться строения зубов (а бивни слона — это чрезмерно развитые зубы), скажем только, что зубы — своеобразный композиционный материал, одни компоненты которого придают ему твердость, а другие воспринимают растягивающие и сжимающие нагрузки. Такое же строение стремятся придать и самодельной слоновой кости.

Конечно там, где не требуется высоких механических качеств материала-заменителя, достаточно соблюсти его внешнее сходство с природным оригиналом, что позволяет упростить технологию его изготовления. Так что, выбирая тот или иной способ получения материала, имитирующего слоновую кость, обычно исходят из предполагаемых условий его эксплуатации. Отметим, что во всех рассматриваемых ниже случаях речь идет об имитации неокрашенной слоной кости — белой или слегка желтоватой. Если же возникает желание иметь окрашенную «кость», его нетрудно реализовать, добавив в еще жидкую поделочную массу краситель соответствующей природы (практически для всех указанных составов подойдут анилиновые красители).

А теперь перейдем к конкретным практическим рекомендациям, позволяющим изготовить «слоновую кость» в домашних условиях. Добавлю, что все предложенные ниже рецепты применялись для подделки слоной кости примерно век назад, когда производство пластмасс только начало развиваться.

Рецепт №1. Одну часть белого шеллака (природная смола животного происхождения, вырабатываемая насекомыми — паковыми червеца-ми) растворяют в четырех частях 14%-го водного раствора аммиака при непрерывном перемешивании в плотно закрытом сосуде (здесь понадобится механическая мешалка» однако можно обойтись и без нее, обеспечив перемешивание компонентов простым встряхиванием сосуда). Температуру внутри сосуда поддерживают в интервале 35. 40°С. Процесс растворения занимает около 5 ч. К концу этого срока образуется сиропообразный раствор, к которому добавляют пять частей сухих цинковых белил. Смесь самым тщательным образом перемешивают и растирают до получения совершенно однородной массы. Последнюю несильно прогревают до полного исчезновения запаха аммиака, а затем подсушивают на воздухе, выпожив на стеклянную пластину. Подсушенную (но не сухую) массу формуют.

Можно поступить и иначе — тщательно высушить смесь, измельчить ее в порошок и из порошка прессовать изделия (при давлении 16 атм и температуре 125. 130°С). Качество изделий в этом случае будет выше, но обеспечить нужный режим прессования в домашних условиях не так просто. Также отмечу, что состав компонентов здесь и ниже приводится в частях (по массе).

Рецепт №2. Приготовьте смесь из 20 частей буры, 10 частей поташа, 38 частей литопона (минеральная краска на основе сульфида цинка и сульфата бария) и 6 частей асбеста. Сплавьте все компоненты, добавьте в расплав 9 частей сухих цинковых белил и, сохраняя массу жидкой, перемешивайте до достижения однородности, после чего разлейте в формы, предварительно смазанные изнутри маслом.

Рецепт №3. Мелко нарезанную белую бумагу в течение нескольких часов разваривают в воде, растирают, отцеживают и, разложив тонким слоем, сушат на воздухе под натянутой марлей. Получается легкая пушистая бумажная масса. Замешивая ее на воде, готовят однородную не очень густую волокнистую кашу.

Одновременно приготавливают два раствора, причем для одного из них распускают в питре горячей воды 100 г столярного клея светлых сортов, после чего процеживают раствор через ткань, а для другого в литре воды растворяют 50 г алюмокалие-вых квасцов. Далее в большой посудине смешивают 8 частей бумажной каши, 3 части теплого клеевого раствора и 8 частей тоже теплой воды. Сюда же всыпают 10 частей чистого без комков алебастра и перемешивают смесь, пока она не станет совершенно однородной. После этого прибавляют 8 частей теплого раствора квасцов и вновь все перемешивают.

Смазав металлические формы маслом, выливают в них образовавшуюся массу и дают ей загустеть. Затем покрывают формы полотном и прессуют их содержимое. Отжимаемая вода свободно проходит через ткань, в то время как остальные компоненты прессуемого материала задерживаются в форме.

Спустя 20. 25 минут по окончании прессования берут киянку, выбивают отливки из форм и быстро отмывают их в горячей воде от масла. Затем изделия высушивают и опускают в разогретую бесцветную мастику для натирки полов, чтобы поверхность материала хорошо пропиталась этим составом. После такой обработки следует сушка. Когда «кость» высохнет, берут мягкую щетку или шерстяную тряпочку и полируют поверхность материала с порошком гипса, пока она не приобретет характерный блеск.

Поделочная масса, получаемая по данному способу, по внешнему виду очень похожа на слойовую кость, но годится только для изготовления различного рода украшений и инкрустации.

Рецепт №4. Пожалуй, один из самых качественных материалов, имитирующих слоновую кость, — неолейкорит. Его легко обтачивать на токарном станке, фрезеровать, сверлить, пилить. Сочетание доступности сырья и большое внешнее сходство полученного материала со слоновой костью делает этот рецепт наиболее привлекательным из всех рецептов, которые приведены в этой статье.

Имитация слоновой кости двумя способами

Имитация слоновой кости двумя способами

Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

Читайте также:  Самодельная антенна

• шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне;

• панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.

1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне

Для работы над шкатулкой «Саванна» нам понадобятся следующие материалы:

• шпатлёвка по дереву;

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.

Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.

Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.

Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.

Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке.

Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.

Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.

Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.

Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.

Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву. Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком. Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.

После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.

Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.

Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному! Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.

Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.

Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.

Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.

Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.

Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.

2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.

Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР». До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность. Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.

Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна. Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм. Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов

Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.

Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

До того как вы оцените мою пробу пера, хочу поделиться своими впечатлениями, теперь уже из опыта 🙂 Я никак не могла определиться с цветом фоновой подложки, поэтому когда решила сделать её светлой, столкнулась с трудностью прокрашиванием узоров изнутри. Поэтому советую красить основу до приклейки ажуров. Это избавит вас от некоторых неудобных моментов.

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами. Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус. Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы.

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

Ссылка на основную публикацию