MINI Трактор с движком и задним редуктором от «Муравья»

MINI Трактор с движком и задним редуктором от «Муравья»

Доброго времени суток всем участникам форума! Это моя первая тема, так что не судите строго.

Итак о Минике:
Двигатель от “Муравья”. Его технические данные:
Производитель: Тульский Машиностроительный Завод
Тип: бензиновый
Объём: 199 см3
Максимальная мощность: 11[1] л.с., при 5200 об/мин
Цилиндров: 1
Ход поршня: 66 мм
Диаметр цилиндра: 62 мм
Степень сжатия: 7,5
Система питания: карбюратор К36Г
Охлаждение: воздушное, принудительное
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
КПП: механическая 4-ступ.
Передок: от Запорожца, урезанный на 200мм, рулевая колонка от него же.
Задняя подвеска: “родная” с Муравья, с некоторыми доработками.
“Режим” подвески: полностью независимая при необходимости. На заднюю подвеску предусмотрены амортизаторы, которые ставятся, если на нём нужно ездить по дорогам.

Задний редуктор: штатный от Муравья или “Инвалидки”, я точно не знаю В нем имеется 2 передачи- вперед и назад, также ввиду необходимости, сделали возможным включение Нейтральной передачи, путем выреза канавки на валу,где двигается вилочка, наждаком 😀 В нем постоянно работает дифференциал, без возможности блокировки( что плохо сказывается при работе в огороде).

Рама: самодельная- два швеллера проложены в основе параллельно и вдоль всего Миника.

Управление: все как в полноценной машине, сделаны три педали на газ,тормоз и муфту. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, ну и соответственно руль, не знаю с чего, на нем только значок Фольцвагена.

Тормоза: барабанного типа, основные-задние, но в передних колесах все на месте, нужно только присоединить тросики, и будут все тормозить.
Седло: с мотоцикла Чезетта 😎

Гидравлика: самый интересный, и наверное, неожидаемый девайс на этом Аппарате :glasses: .

Гидронасос: НШ-10 с какого то электроподъемника, приводится в действие с помощью цепной передачи, взятой с мотоцикла ИЖ, на него была наварена соответствующая звездочка, которая легко снимается,что не затруднит ремонт этого узла.

Распределитель: штатный, от трактора Т-25, два рычага, режимы работы-подъем, опускание ГЦ и плавающий режим.

Гидробак: самодельный, основа со старого огнетушителя.Он маловат,но пока вполне хватает, если будет нужен побольше, что то придумаем 💡

Гидроцилиндр: не знаю от чего, но фишка в том, что мы его купили в хоз магазине за 18 грн :O состояние хорошее, нареканий нету.

Навеска: полностью самодельная, готовыми были только натяжники(ну или как там ).

Гидравлика работает отлично, если что-то подставить под навеску и ее опускать, то Миник поднимает себя почти на холостых оборотах двигателя,не важно, сидит кто то или нет.

Электрооборудование: в штатном исполнении, двигатель оснащен стартер-генератором на 12В, но мой дед на движок почему-то поставил Магнето (кстати про деда, все детали от Муравья я снял с его недоделанной самоделки, пока того не было в селе :rofl: ) , я уже подумал что генератор не рабочий, но проверил, и понял, что ошибался. При заведенном двигателе, генератор сам возбуждается и выдает энергию для питания потребителей, все что нужно-газнул чуть больше холостых оборотов, и все работает.

Панель приборов: стоп-сигнал с какого то прицепа, просто и со вкусом.Плюс неплохая подсветка от двух 5Вт габаритных ламп.

Габариты, повороты: с трактора. Сзади роль габаритного огня выполняет противотуманная фара, в которую вставлена лампочка на 5Вт.

Фары: тоже с трактора, дешевые, пластиковые, китайские, но все же светят, и довольно неплохо. Есть возможность включить одновременно дальний и ближний свет на обоих фарах-генератор тянет.

Теперь расскажу о узле между двигателем и задним редуктором:
Как видно из фото, такое решение необходимо было для решения трех задач:
1.Снизить скорость передвижения сего Аппарата.
2.Обеспечить подключение НШ. 3.Несовпадение звездочек на ДВС и редукторе, чтоб поставить цельную цепь.

Всё из перечисленного било решено таким способом: сначала сделали два подшипниковых блока, которые можно было бы закрепить к раме.Потом взяли цельный вал(Ф 18 или 20мм), на который были надеты две урезанных “четвёртых” от мотоцикла ИЖ, для того,чтоб можно было осуществлять подбор звездочек, а между ними как раз разместилась звездочка на 21зуб от того же мотоцикла, для обеспечения работы гидронасоса. Все эти детали были проварены. Ширина между крайними звездочками тщательно высчитывалась, то с ошибками, то без, в общем получилось. Теперь мы имеем достаточно большой подбор звездочек, хотя уже все подобрано и работает нормально. Правда на НШ звездочка не меняется, она обварена вместе с “четвертыми”, но здесь и не нужен подбор. Сначала от этого блока до заднего редуктора шла узкая цепь(с Муравья) но ее постоянно рвало, и тогда было решено заменить данную цепь на ИЖевскую, соответственно нужно было найти звездочку на задний редуктор, такую нашли, сварили с нужной серединкой под шлицы на редукторе, но она была заметно больше предыдущей, поэтому ввиду конструктивных особенностей, пришлось сделать “ленивец”.После этой доработки, цепи больше не рвались и ехать он стал еще медленней, что есть гуд.

Но не все так хорошо как могло казаться- все больше и больше приходил в негодность узел, который беспокоил нас с самого начала. Это полуоси на задние колеса! 🙁

Все сделано так, что полуось должна быть “изогнутой”, для этого было решено использовать по две крестовины от рулевого с МТЗ на полуось, также это необходимо для амортизации колес, что сразу было предусмотрено при проектировании Аппарата. В итоге было разорвано 4 полностью новых крестовин, которые были куплены в магазине, и сразу же поставлены. Две из них просто полопались,и мой отец их сварил,для того чтоб понять причину поломки, и в надеждах, что они заработают. к ним мы нашли еще 2 крестовины советского производства. Поставили- итог тот же! Всего было приведено в негодность 6 крестовин 🙁 Было решено поставить туда карданные крестовины от Москвича, ну или что-то похожее.Но пока это в планах, которые осуществляться где-то через 2 месяца, так как я на учебе, далеко от дома.

Продолжение следует. Вот видео здесь всё детально рассказано!


MINI Трактор с движком и задним редуктором от «Муравья»

Сообщение kudrik » 19 дек 2013, 17:23

Доброго времени суток Всем Единомышленникам.
Разрешите представить ещё один тракторок,точнее его пошаговую сборку.
Мост ВАЗовский недавно был укорочен и изготовлена рама,мот урезан по флянцам до 80 см.,а рама изготовлена из квадротрубы.

Передяя балка будит изготовлена из колёс и ступиз от мотоколяски СЗД.

Двигатель будит использоваться от Муравья.

Между двигателем и мостом будит установлен реверс-редуктор того же Муравья,который обеспечит реверс и нужное понижение оборотов для приемлемой скорости и поднимит тягу до нужных силовых моментов при вспашке.
Пока всё,как соберу редуктор и переднюю балу-сразу же отпишусь с фото отчётом.

Сообщение kudrik » 22 дек 2013, 00:44

Чючють переварил раму.

в труду будит выточена и вварена ось,на которой будит держаться передняя балка.
А вот реика и рулевая колонка,реика будит укорочена до нужных размеров и закреплена на передней балке.

Пока всё,завтра праздник,незнаю если буду чё то делать,пока на очереди передняя балка.

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 09:39

Балочку вчера химичил,пришлось подгибать по месту,вот что получилось.

нужно усилить косынками и вварить по середине втулку под крепление.

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 20:54

Сообщение СанычСан » 24 дек 2013, 21:03

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 21:16

Сообщение kudrik » 27 дек 2013, 16:53

Примерял Нивавские колёсики,реально лучше всё выглядит.

Взялся сегодня за рулевую реику,намучался,укоротил её до минимальных размеров,и всё равно она великовата оказалась,плюнул-бросил её в угол гаража.
Взял два Жугулёвских длинных наконечника,резбовые втулки сварил еж собой и просто связал два колеса поперечной тягой,буду ставить Жигулёвскую рулевую колонку.

Сообщение kudrik » 30 дек 2013, 18:30

Установил реверс-редуктор и двигатель.

Сообщение kudrik » 04 янв 2014, 00:13

За мастырил рулевую стоику,осталась только соску приделать и можно попробовать выехать.

Сообщение Tift » 04 янв 2014, 11:11

Сообщение kudrik » 04 янв 2014, 11:36

Сообщение kudrik » 07 янв 2014, 00:10

Собрал всё кромк тормозов,но после вчерашнего неудачного выезда и жёстких испытаний были выявлены следующие недочёты:
во первых быстрый ход,но была наидена меньшая звёздочка на мотор и скорость пришла в норму.
а вот по поводу рулевой-рулевая вообще полный бред-не рабочий вариант,перевернулся,упал,повредил руку,погнул руль и с нетерпением дождавшись сегоднешнее утро,была взята болгарка и вырезано всё.
В процессе был наиден неплохой вариант и осуществён,вот что получилось.

Осталось сообразить рулевой вал с рулём,установить выхлопную систему и самое интересное-педали управления.

Сообщение kudrik » 19 янв 2014, 17:47

Извеняюсь за долгое молчание-работы накопилось,разгребал.
Была собранна полносью рулевая,было принято решение перебрать мотор,был куплен поршень с кольцами и расточен цилиндр,уже даже успел поработать и более-мение обкататься.

Осталось доделать педаль сцепления и тормозную систему,крылья и капотик.

Сообщение kudrik » 19 янв 2014, 17:58

Начал я ещё один проект,собираю отцу своему тракторок,комплектующие:
двигатель Китай 6,5 л.с.
реверс-редуктор Муравья
коробка Заз
передняя балка самодельная.
Денёк повоевал с коробкой-вот что получилось.

вот передняя балка,её нужно лишь укоротить по размеру.

Mini Willys MB Автомобиль для сына › Logbook › Реверс редуктор от Муравья

Наконец приобрёл реверс редуктор от грузового мотороллера Муравей.
Данный редуктор имеет компактные размеры, не маловажным фактором является наличие дифференциала, но самое главное наличие заднего хода.
Купленный редуктор крутится, задняя передача включается, отломано одно ухо крепления, дифференциал не заварен, но разбирать его всё-таки придётся. Залил в него масло для проверки, а из обоих сальников течёт чуть ли не струёй — сальники на замену.
Пока разбирать не буду, холодно, буду думать над тем как этот редуктор соединить с задней осью, но главный вопрос с расположением двигателя под капотом, раму нужно немного переделывать, иначе капот не закрывается))

Price tag: 3 000 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Редуктор от “Иуравья” — это хорошо, но может к нему имеет смысл не ДВС подключать, а электромотор? И Вообще подумать об электромобиле? Это и экологичнее будет и тише и трансмиссия проще, не нужна КПП и сцепление. И управлять 5-ти летнему водителю электромобилем будет проще — передачи не надо будет учится переключать. Электромотор от какой ни будь стиральной машины без труда поместится под капотом, от него карданчик к редуктору, расположенному между задних ведущих колёс. Под капотом же управляющая электроника — контоллер. Или мотор колёса взять, как для тех же велосипедов и прямо к задним колёсам их подключить. Тогда со временем и на передние колёса легко пару моторов будет доставить. Электронику можно взять как для электровелосипеда, по типу такой . Батареи вероятно в раме, между лонжеронами можно расположить, под днищем кузова, что бы центр тяжести был по ниже и машинка была более устойчивой. А вот сборка аккамуляторов В интернете ещё много информации на эту тему. Успехов!

Читайте также:  Микротрактор САП для траснспортных целей

На тему двигателя или электродумал изначально, но решил делать именно с двс. Машинка будет сезонной, дачной, аккумулятор за зиму сдохнуть может. Двигатель уже куплен — бензиновый Lifan 168F-2, к нему куплен редуктор с центробежным сцеплением, то есть педали будет 2, передачи тоже две — вперед и назад, поэтому управление крайне примитивное, справится и ребёнок.

А если подумать и сделать полный привод?

Для меня пока это сложно, да и накладно, нужны мосты на перед и зад, вес большой тянется, а так просто этот же редуктор поперёк поставить и карданы вперёд и назад к мостам. В общем решаемо, но пока только задний, лишь бы ехало))

Ну так то да, а было бы прикольно, пп, а тормоза какие будут?

тормозной диск на заднюю ось с суппортом и ГТЦ от какого-нибудь автомобиля

От оки само то будет, там и кулак маленький, и супорт небольшой

Возможно от неё, ещё не думал об этом. Чтоб тормозить нужно чтоб ехало, а у меня ещё не едет 🙂

тормозной диск на заднюю ось с суппортом и ГТЦ от какого-нибудь автомобиля

И можно не гтц, а главный от сцепления, с бачком сразу

Есть тормозные с бачком, думал такой

А смысл?размер больше, лишние выходы глушить, на один супорт и гцс хватит, ну и дешевле.

Щас посмотрел их, в принципе да, можно и его

Самоделки с редуктором от муравья

В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить современного фермера без культиватора или мотоблока.

В продаже существует множество разновидностей мотоблоков, но большинство магазинных рассчитаны на небольшие участки — до 6 соток. Существуют более мощные агрегаты промышленного типа, но и цена у них уже будет гораздо выше. Учитывая, что устройство у мотоблоков не такое уже и сложное, можно смастерить мотоблок своими руками.

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

Фирменный мотоблок Муравей

1.1 С чего начинать изготовление агрегата?

Для начала необходимо найти старый мотороллер и определиться какого размера участки будут обрабатываться. От этого зависит мощность двигателя мотоблока. Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока переделывают под настоящий мотоблок по стандартной традиционной схеме:

  1. Рама.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть на базе двух колес.

К транспортному средству — мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые могут очень пригодиться в дальнейшем использовании устройства:

Следуя из выше перечисленного, важными элементами для изготовления мотоблока считаются рама, двигатель, колеса, руль, сиденье и электрическое оборудование.
к меню ↑

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется рулевая конструкция с мотоцикла. Для натяжения цепи первой ступени трансмиссии необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в компоновку рамы, помимо своих функций выполняет еще функцию стойки между ходовой частью и силовым агрегатом. Для перевозки грузов прицепом можно подцепить двухосную тележку к нижней задней части картера.
к меню ↑

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Запуск двигателя выполняется при помощи кикстартера, скорости переключаются при помощи рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукторный вал на 170 мм для того, чтобы встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на конце левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.
к меню ↑

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Популярным решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню ↑

1.5 Самодельные колеса

Передвигаться на таком механизме при рыхлении или в заснеженную пору будет трудно, если на нем будут установлены обычные колеса с мотороллера. Рыхлители, которые установлены на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. Для того чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, на колеса нужно на них одеть самодельный бандаж. Такой бандаж можно выполнить из стальной полосы.

Ее сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы выполняются из уголка 25 мм и привариваются к стальной полосе. Чтобы избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во внутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, так как мотороллер изначально уже был с кузовом. Этот кузов будет служить не только для перевозок инвентаря и урожая, но и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его можно использовать зимой для чистки снега.
Среди большого спектра выбора культиваторной и мотоблочной техники, хотело бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.
к меню ↑

2 Муравей-1 — характеристики и особенности

Мотоблок Муравей-1 (Первый) предназначен для культивирования песчаной и глиняной почвы и подготовки ее к посадке овощей.

Так же при помощи Муравья можно обрабатывать сухую рыхлую землю.

  • модель двигателя — BS170F/P;
  • мощность двигателя — л.с. 7;
  • количество скоростей — 1 назад и 2 вперед;
  • объем топливного бака/картера — 3.6 л/0.6 л;
  • трансмиссия — ремень-цепь;
  • глубина вспашки — 100-300 мм;
  • ширина вспашки — 750 мм;
  • комплектность от 4 до 6 фрез;
  • запуск — ручной;
  • размер колес — два колеса 4.00-8″;
  • вес до 90 кг.

2.1 Мотоблок Муравей (видео)


к меню ↑

2.2 Особенности

Мотоблок Муравей-1 — один из самых популярных мотоблоков, укомплектованный четырехтактным мощным бензиновым двигателем. Изменение оборотов происходит плавно без рывков при помощи рычага регулировки оборотов, который расположен под большим пальцем правой руки.

При вспашке или культивации исключено затаптывание обработанной почвы благодаря повороту рукоятки в горизонтальную плоскость. Резина колес имеет широкий протектор, что обеспечивает лучшее зацепление с грунтом. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

Муравей-2 имеет такие же характеристики и особенности, как и мотоблок Муравей-1. Если вы располагаете достаточным количеством средств, то можно приобрести уже готовый мотоблок в специализированном магазине. Но при ограниченном бюджете можно своими руками собрать мотоблок из старого металлолома и запчастей.

К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо большую производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на них кусаются. А что же делать тем, у кого этих соток почти 20? Идея смастерить самому такой мотоблок пришла внезапно, причем не мне, а соседу – художнику. Он придумал, а уже я доработал.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось — двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор сделанный из мотороллера «Муравей».

Умелец построил самодельный минитрактор из запчастей от мотороллера «Муравей». Конструкция трактора показана на этих фото:

Минитрактор оборудован редуктором от грузового мотороллера, привод на задние колёса осуществляется цепной передачей.

На мини трактор установлен бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный двигатель от мотороллера «Муравей», его мощность составляет 11 л.с.

Мотоблок на конвейер

(По материалам интернет форумов)

Житель с. Сивы Пермской области (Пермского края), посетитель форумов самодеятельного творчества именуемый себя Радоснег, разработал конструкцию мотоблока и собирает его по заказам односельчан практически за несколько вечеров. Кроме этого он организовал в местной школе технический кружок и приобщает к таинству технического творчества школьников. Уже есть молодые последователи своими руками собирающие мотоблоки его конструкции. Да и не только односельчанам понравился мотоблок, в далеком г. Вольск появился его брат.
Основу конструкции как правило составляет двигатель от мотоцикла ИЖ, но можно использовать и любой другой. Далее следует редуктор от мотороллера Муравей, который разбирается и блокируется дифференциал.
Колеса покупаются в магазинах сельхозорудий и инструментов, которые сейчас присутствуют в изобилии. Прицепная техника изготавливается на вкус пользователя. Благо подобные устройства не требуют регистрации.
Первый мотоблок был сделан 5 лет назад на базе двигателя Иж Планета – 3, с редуктором от Муравья. Весной после схода снега задумался о вспашке огородов, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал сделать самодельный плуг, сделал за 2 месяца, ибо почти все было под рукой.
У меня мотоблок делает все, и пашет и культивирует и копает картошку, только не косит. На рыбалке, по делам и в поле он стал незаменимый помощником. Транспортная скорость достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить на такой скорости. Охлаждение принудительное через генератор от вала коленвала. Конструкция устройства охлаждения будет понятна по фотографиям (смотреть в конце статьи).
В статье показан весь ход изготовления мотоблока.

Читайте также:  Самодельный пальник для микропайки

Из опыта эксплуатации автором.

Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные особенности при установке двигателя, но все решаемо. Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость. Минимальная на первой передаче до 5-6 км в час. Грузоподьёмность тележки до 500 кг. Сделана из 2 старых колясок торсионного типа. Боялся что не выдержат торсионы, напрасно, за 5 лет пока все целы. Мягко идет, тряска минимальная. 18 лошадок, но у меня цилиндр поношеный,думаю 16 выдаёт. На культивации работает чуть выше чем на минимальных, и доходит на средних. За счет редуктора есть задняя передача.

Изготовление начинается с редуктора, точим вал под 207 подшипник, 35мм. и под посадочные фрезы на концах 30 мм. Протачиваем корпус дифференциала, сателлиты нам не нужны, срезаем на станке посадочные места подшипника. Садим вал, привариваем корпус через окна диффера к валу. Для удобства сваркой расширяем окна удалением части перегородок корпуса. Разворачивается так же как обыкновенный мотоблок, у заводского тоже ведь нет саттелитов. Далее на редукторе уши крепления отрезаются, и обкладывается редуктор уголком на 25- 30 мм. Звездочку с валом переставляем с левой стороны привода на правую, крепёжные щёчки первичного вала почти подходят за исключением некоторых отверстий, их надо досверлить.
На одном самом первом варианте я приварил крепёжные уши к уголку, и к ним уже крепление рамы. При сборке с уголком конечно прийдется повозиться. Зато мы сделаем за счет его очень усиленный корпус.
Для более детального просмотра фотографии щелкните по ней мышкой. Фото загрузится в отдельном окне.

Далее рама. привариваем к швеллеру При моделировании учитываем крепление двигателя, смещая продольную ось редуктора по отношению к оси двигателя на 10мм. Ибо от центра до звездочки ,разные расстояния. Крепление двигателя может быть различным, кто как сделает. Двигатель по отношению к редуктору можно ещё сместить вперед. Главное всё учесть ,для увеличения мощности можно врезеть дополнительный вал в швеллера, у меня его нет, передаточное число выведено за счё коробки ИЖ – 56. С коробкой Планеты – 3 бежит при культивации Изготавливаем все крепления, прицепные и ручки мотоблока. Колёса от мотоблока – серийные для Каскадов, на тележке от Ижа.

Вот что получилось в результате. Сосед примеряется к новому блоку. Раздумывает сделать такой же. Сегодня уже 17 апреля, пора готовится к вспашке. Время еще есть. Можно сделать и вспахать в этом же году участок новым блоком.

Далее привожу галерею снимков прежнего мотоблока в различных применениях. За счет скорости и мощности, мотоблоки получаются по сельским дорогам вездеходные (точнее будет сказать везделазные), начиная с ранней весны и до поздней осени. Проехать километров 50-70 за день для него не составляет труда, особенно по асфальту, где держишь скорость 50-60 км/час. А так за сезон накатываю в пределах 3-4 тысяч, за 5 лет перебрал только редуктор, не понравился люфт в подшипниках. И то пожалел что разобрал, можно было года 2 ещё ездить и ездить. Привыкать надо, обыкновенные стопорные пальцы не держат на валу, ездить не безопасно.Сделал дополнительные продольные шпонки, и поставил предохранительные шайбы, что бы колеса не слетали. Люфт просто необходим в этих соединениях, при поворотах остаётся запас маневрености мотоблока, поворачивать легче. На асвальте идёт уверенно, у меня расстояние между колёсами чуть больше серийного. На сельской дороге чуть выбираешь скоростной режим меньший по скорости. Привожу пример, редуктор от Муравья понижает примерно 1,75, и этого чуть мало с двигателем от Муравья. С Планетовским тоже мало, если добавляешь промежуточный вал, должно хватить в обоих случаях. Передаточное число у Планет на 1 передаче: Планета – 23.15, Планета-2 – 21.8, Планета-3 – 16.03 Посмотри у восхода, найди книги, и сразу поймешь сколько тебе надо валов и звёздочек. На планете встречал 13 зубовую, самая распространённая 15, и максимальная 21. Вот и снижаешь ими на каждом валу. С восходовским шагом не знаю на сколько зубьев меньшая, наверняка 13 тоже есть.

По приведенным ниже снимкам понятно будет как изготовить привод обдува от вала коленвала. Только добавлю, что в крышке надо изготовить отверстие для вывода шейки шкива. А кожух обдува делается из проволочек, обтягивается материей (например стелотканью) сшивается нитками и пропитывается эпоксидным клеем. Затем можно покрасить.

МИНИ-ГРУЗОВИК “СЛЕДОПЫТ” ИЗ МОТОРОЛЛЕРА

Со своей стороны хотел бы предложить вниманию читателей описание весьма практичного мини-грузовика. Практичного в том смысле, что он прост по конструкции, легок в управлении и недорог в эксплуатации. Это простое транспортное средство предназначено для перевозки различных грузов, а также одного пассажира. Я давно вынашивал планы создания такого мини-грузовика — в домашнем хозяйстве он просто необходим.

И когда в мои руки по случаю попал подержанный мотороллер «Муравей», его главные узлы и детали решил положить в основу своей четырехколесной машины, как более устойчивой против трехколесной. При незначительной доработке эти узлы и детали (спасибо тульским машиностроителям за качество их продукции!) позволили сделать конструкцию недорогой в изготовлении и надежной в эксплуатации. Грузовичок, названный «Следопытом», это «Муравей», переделанный кузовом вперед. Внешне он чем-то напоминает самоходное шасси Т-16.

Но в отличие от него имеет передние ведущие колеса. Выбор компоновки самоходного шасси объясняется следующим соображением: задние ведущие колеса «Муравья», став у грузовичка передними, повышают его проходимость, а передние управляемые, став задними, — маневренность. Это дает определенное преимущество при движении по бездорожью или на тесном хозяйственном дворе.

Чтобы осуществить свою задумку, мне понадобилось доработать штатные передние подвески; изготовить балку заднего моста с подшипниковыми узлами на концах; приспособить руль от «Москвича-412», рулевой механизм и шаровые шарниры — от «Нивы»; установить органы управления «газом», сцеплением, тормозами; сделать сиденья и самосвальный кузов. На все это ушло четыре месяца. Работа шла как по маслу, потому что мысленно я уже ездил на «Следопыте». Готовая и выкрашенная машина была, как положено, зарегистрирована.

Правда, в качестве. мини-трактора. Объясняется такая метаморфоза просто: в то время я имел водительские «права» только на трактор. Однако это обстоятельство нисколько не мешает мне пользоваться «Следопытом» в основном как транспортным средством. «Следопыт» — хороший помощник в подсобном хозяйстве. Кроме того, езжу на нем по грибы и ягоды, а также на рыбалку. Эксплуатирую грузовичок в основном только в теплый сезон, поэтому кабину не делал. Совершаю поездки порой по 100 км и особой усталости не ощущаю.

Управлять машиной легко — все органы управления размещены прямо перед водителем. И хотя педали разнесены немного шире, чем на автомобиле, к этому быстро привыкаешь. Удобно не только водителю, но и пассажиру: ход машины мягкий, недаром у нее независимая подвеска всех колес. Все, кто когда-либо катался на «Следопыте», восседая на пассажирском месте, не испытывали, по их мнению, неудобств.

Позже, когда у сидений появились подлокотники, а над ними — съемный тент, в отзывах о поездке зазвучало даже такое определение, как «комфортная». Словом, мини-грузовиком своим я доволен. Надо отметить его проходимость, особенно когда он груженый, ведь ведущие колеса у него — широкопрофильные, от мотоцикла «Тула» (рулевые — от мотороллера). Вот только мощности «родного» двигателя не всегда хватает.

Поэтому перед буксировкой тяжелого груза приходится менять мотоциклетные колеса на мотороллерные, причем спаренные. Кузов мини-грузовика самосвальный, поворотный. Но может быть и фиксированным. Тогда снизу к нему легко прикрепить «жигулевский» отбойник (защиту картера двигателя) с «запаской» — мотороллерным колесом. В такой комплектации вид у «Следопыта» довольно необычный, привлекающий внимание прохожих.

При проектировании мини-грузовика я руководствовался необходимостью обеспечить следующее: достаточную прочность и надежность конструкции, хорошую устойчивость и управляемость, эффективное торможение, оптимальное размещение всех агрегатов, функциональное расположение органов управления, удобную посадку водителя и пассажира и, наконец, эстетичный внешний вид. РАМА мини-груэовика. Основой ее послужила рама мотороллера «Муравей», к которой добавлены балка заднего моста, траверсы, уголки крепления крыльев и ложементы топливного бака.

ЗАДНИЙ МОСТ. Следует отметить, что задний мост — один из наиболее нагруженных узлов конструкции мини-грузовика. Для успешного противостояния знакопеременным скручивающим и изгибающим нагрузкам балка заднего моста должна быть жесткой и прочной, поэтому изготовлена из толстостенной трубы. Она закреплена на месте бывшей рулевой колонки «Муравья» (на конце центрального колена рамы) и усилена двумя косынками.

Кроме того, справа и слева балку подпирают траверсы, повторяющие изгиб центрального колена рамы «Муравья» (последнее важно для того, чтобы полик для ног водителя и пассажира был ровным). Снизу траверсы имеют проушины для присоединения подседельной рамы, а по бокам — кронштейны крепления полика. Технологическая тонкость: балку заднего моста я присоединял к раме в сборе с подвесками — вилками, амортизаторами и колесами.

Сначала прихватил балку сваркой к центральному колену, а затем, выставив ее относительно рамы и окончательно определившись с размерами, приварил ее к колену и траверсам. Угол наклона шкворневых втулок 12° обусловлен применением колес размером 6,70—10″ — ведущих и 4,00—10″ — ведомых. При таком угле плоскость рамы мини-грузовика параллельна дороге. Угол можно и нужно менять в случае использования четырех колес размером 4,00—10″.

В качестве задних подвесок использованы доработанные передние подвески двух мотороллеров «Муравей». Доработка свелась к замене шкворня и присоединению к вилке дополнительного колена, усиливающего связь вилки с поворотным рычагом. К балке заднего моста своими четырьмя верхними кронштейнами крепится подседельная рама с сиденьями водителя и пассажира. Двумя нижними кронштейнами (петлями) эта рама стыкуется с проушинами траверс.

Читайте также:  Самодельный подсумок для инструмента

ПЕРЕДНИЙ МОСТ, напомню, ведущий. К нему относятся: реверс-редуктор, подвески колес, пружины, амортизаторы, полуоси, тормоза – все от «Муравья». С некоторыми доработками эти узлы располагаются на своих прежних местах под кузовом. ДВИГАТЕЛЬ мини-грузовика — «родной», Т-200. Мощность его за счет установки головки с уменьшенной камерой сгорания доведена до 14 л.с. Вместо штатной системы зажигания применено «магнето», облегчающее обслуживание силового агрегата. Крепление двигателя к раме оставлено прежним.

Крутящий момент от двигателя к реверс-редуктору передается цепью от мопеда. Для этого звездочки, ведущая (z – 14) и ведомая (z = 27), подогнаны к посадочным размерам этой цепи уменьшением толщины их зубьев на токарном станке. Высокое тяговое усилие удалось получить заменой штатной ведущей звездочки (z = 17) на «минскую» с меньшим числом зубьев (z = 14). Цепная передача на «Следопыте» показала себя прекрасно: после пробега 800 км возможности ее регулировки далеко не исчерпаны. А звездочки не имеют явных признаков износа.

ТРАНСМИССИЯ. Штатный рычаг переключения передач заменен рычагом от топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, подошедшим по размерам посадочных шлицев. На «Следопыте» установлен реверс-редуктор от грузового мотороллера «Муравей». Самые слабые его детали — полуоси. При пиковых нагрузках они ломаются, так как ослаблены отверстиями для фиксирующих штифтов, и имеют значительный люфт — карданные шарниры с резиновыми муфтами, а также ординарная подвеска отнюдь не способствуют долгому сроку службы посадочных мест полуосей.

Чтобы ходовая часть машины не подводила, я решил задачу кардинально. Для этого изготовил новые крышки подшипников дифференциала, в которые запрессовал подшипники 104, подходящие по посадочным размерам полуосей. Доработал и вилки карданных шарниров: во-первых, укоротил; во-вторых, обточил снаружи так, что появилась возможность утопить вилки поглубже в крышки и тем самым увеличить надежность их шлицевого соединения с полуосями. После этого штифты, фиксирующие вилки на шлицевых валах, стали ненужными.

Еще в моих планах — установка бортовых редукторов ведущих колес. Это улучшит общую развеску конструкции, облегчит работу двигателя, повысит тяговые характеристики мини-грузовика.

РУЛЕВОЙ ПРИВОД. При его размещении на раме мини-грузовика передо мной встала задача: как, не мешая водителю и пассажиру, связать руль перед сиденьями с поворотными рычагами под сиденьями? Рассмотрев несколько вариантов, я применил качалку, связывающую всю кинематику рулевого привода. Расположилась качалка на верхушке вертикального вала, который вращается в двух шарикоподшипниковых опорах, прикрепленных к центральному колену рамы хомутами.

Рулевые тяги изменяемой длины изготовлены из стальных труб и стержней. На одном конце они имеют шаровые пальцы от «Жигулей», на другом — резинометаллические шарниры от «Москвича-2141». Тяги позволяют регулировать величину сходимости управляемых колес так, чтобы во время движения все зазоры в рулевом приводе под действием сил трения качения выбирались и колеса становились параллельными. Сам рулевой механизм взят от автомобиля «Нива». К нему приварена самодельная колонка с рулем от «Моск-вича-412» наверху.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. Говоря о ней, я имею в виду механизмы управления тормозами, сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, реверс-редуктором. На мини-грузовике применена автомобильная система управления: под правой рукой водителя находится рычаг коробки передач, под левой — реверс-редуктор, под правой ногой — педали «газа» и тормоза, под левой — сцепления (последние две педали — от автомобиля «УАЗ», доработанные по месту установки). В качестве педалей сцепления и «газа» использованы тормозные педали мотороллера «Турист».

Механизмы управления сцеплением, дроссельной заслонкой — тросовые; тормозами, коробкой передач и реверс-редуктором — тяговые, жесткие. Тяги тормозов и рычага переключения передач сделаны регулируемыми по длине. Рычажок воздушного обогатителя карбюратора («подсоса») находится под правой рукой водителя — на трубе подседельной рамы. Надежные тормоза — залог безопасности любого транспортного средства.

Пусть не работает двигатель, но тормоза должны быть всегда исправны — в этих словах большой смысл. Поэтому в конструкции мини-грузовика использована штатная система механических тормозов «Муравья». Педаль тормоза жесткой регулируемой тягой связана с качалкой — уравнителем тормозных сил и далее — с ведущими (передними) колесами. В перспективе «Следопыт» будет иметь и стояночный тормоз, действующий на рулевые (задние) колеса.

ПОДСЕДЕЛЬНАЯ РАМА представляет собой несложную конструкцию, сваренную из стальных труб круглого, прямоугольного и квадратного сечений, крепится болтами в шести точках: четыре из них расположены на балке заднего моста и две — под траверсами. В случае необходимости рама легко демонтируется, оставляя свободный доступ к рулевому приводу. Каркасы сидений изготовлены из тонкостенных труб диаметром 22 мм, подушки и спинки сидений взяты готовыми — от транспортной техники.

Вертикальные спинки обеспечивают водителю и пассажиру удобную посадку. Кроме того, чтобы исключить боковое смещение седоков при крутых виражах, сиденья позже были оборудованы подлокотниками. ТОПЛИВНЫЙ БАК изготовлен из ресивера тормозной системы большегрузного автомобиля «КрАЗ». Для его размещения выбраны дуги бывшей подседельной рамы «Муравья»: на них оборудованы ложементы, к которым при помощи хомутов и резиновых прокладок притянут бак. Емкость его составляет порядка 35 л, что вполне достаточно для продолжительной езды. Топливо из бака самотеком поступает в карбюратор двигателя.

КОЛЕСА. Для рулевых использованы мотороллерные шины с мелким, так называемым шоссейным рисунком протектора. Они меньше цепляют грязи, быстро самоочищаются, обеспечивая удовлетворительную управляемость на бездорожье, и создают меньшее сопротивление при движении по асфальту. Для ведущих выбор значительно шире. На мини-грузовик, в зависимости от маршрута и условий движения, можно устанавливать любой из четырех комплектов колес: «родные» одинарные или сдвоенные, самодельные со «злым» вездеходным протектором для движения по бездорожью или широкопрофильные от мотоцикла «Тула». Последний вариант — самый выигрышный для «Следопыта».

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА. Ее размещение не было связано с какими-либо трудностями. Здесь только одно нововведение — дополнительное колено на выходе глушителя, позволившее отвести выхлопные газы из-под кузова наружу — вправо. Это избавило водителя и пассажира от неизбежности дышать выхлопными газами. КУЗОВ мини-грузовика самодельный с габаритами 1200x800x350 мм. Грузоподъемность его 300 кг.

Изготовлен кузов из листов металлического воздуховода (толщина листа – 1,5 мм). Борта окантованы уголком, но можно и трубой малого диаметра, предварительно выбрав в ней снизу паз по всей длине. Окантовка присоединена прерывистым сварным швом. То, что кузов — самосвального типа, очень удобно в эксплуатации. Помимо всего прочего, это позволяет, подняв его, делать профилактический осмотр и ремонт трансмиссии, не подлезая под машину!

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Для безопасного движения по дорогам мини-грузовик оборудован зеркалом заднего вида и светотехническими приборами от «Муравья». К этому оборудованию можно отнести и задний бампер-отбойник, а также поддон защиты картера от «Жигулей» с запасным колесом, установленным под кузовом. Для защиты водителя и пассажира, а также двигателя и других узлов конструкции от попадания на них воды и грязи все четыре колеса снабжены крыльями и грязевыми щитками.

Крылья ведущих колес изготовлены из деталей корпуса внутренней камеры бытового холодильника. Для задних колес использованы части передних крыльев «ижевского» мотоцикла. Трехлетняя эксплуатация «Следопыта» показала, что он вполне жизнеспособен. Привлекает неплохой дизайн мини-грузовика — многие принимают его за промышленный образец. На базе «Следопыта» можно сделать четырехколесный мотоцикл, мини-трактор, а также вездеход на пневматиках. Любая из этих машин облегчит труд дачника, фермера или строителя.

(Автор: СЯКИШЕВ, Красноярский край)

Мини-грузовик «Следопыт» (на виде спереди защитный поддон с запасным колесом не показан).

Компоновка мини-грузовика: 1 — сиденье пассажира: 2 шарнир рулевой: 3 — рама подседельная; 4 — узел заднего колеса, поворотный; 5 — рычаг переключения передач; 6 механизм рулевой; 7 — руль; 8 — рычаг управления реверс-редуктором; 9 – бак топливный; 10 капот двигателя; 11 — кузов самосвальный; 12 борт откидывающийся; 13- поддон защитный; 14— колесо запасное; 15 — труба выхлопная; 16 —колесо ведущее; 17 — крыло переднее; 18 — глушитель; 19 – тяга тормозная; 20 – передача цепная; 21 – рама мини-грузовика; 22 — рычаг кик-стартера; 23 — педаль тормозная; 24 — педаль «газа»; 25 — тяга рычага переключения передач; 26 — вилка рулевого колеса; 27 — колесо рулевое: 28 – амортизатор задний; 29 — бампер-отбойник; 30 — крыло заднее; 31 — сиденье водителя; 32 пружина подвески; 33 — амортизатор передний; 34 — передача главная; 35 – полуось с карданными шарнирами.

Рама мотороллера «Муравей» и основные детали, превращающие ее в раму мини-грузовика «Следопыт» (задний кронштейн крепления двигателя не показан): 1 — втулки шкворневые; 2 — траверсы (труба 30×2); 3 — кронштейны крепления пола (уголок 30×30); 4 — дуги прежней подседельной рамы; 5 — ложементы топливного бака (сталь, лист s2); 6 — кронштейны крепления передних крыльев (уголок 70×70); 7 — консоли крепления пола (труба 25x25x2); 8 — проушина крепления подседельной рамы (2 шт.); 9 — балка заднего моста (труба 48×5); 10 — косынки (сталь, лист 50×50, s2); 11 — колено рамы мотороллера, центральное: (уголок 30×30); 13 — рама мотороллера; 14 — кронштейн крепления подседельной рамы (4 шт.); 15 — стойки (труба 25x25x2). 12 — кронштейн крепления педали сцепления

Подседельная рама: 1 – каркас сиденья (труба 22×2, 2 шт.); 2-ножка сиденья (труба 22×2, 8 шт.); 3 – балка опорная (труба 25x25x2); 4- подкос (труба 22×2, 2 шт.); 5 —стойка (труба 25x25x2, 2 шт.); 6 – бампер-отбойник (труба 50x25x2); 7 — упор (труба 25x25x2, 2 шт.); 8 – кронштейн крепления к раме мини-грузовика (4 шт.); 9 – поперечина (труба 22×2. 2шт.).

Рулевой привод: 1 — палец шаровой (от «Жигулей»): 2 – тяга поперечная; 3 — шарнир резинометаллический (от «Москвича-2141»); 4 — качалка (полоса s 10); 5 — головка качалки (труба 30×5); 6 — втулки упорные (труба 26×3); 7 — хомут крепления к центральному колену рамы (полоса s5); 8 — корпус подшипника (труба 77×15); 9 — подшипник 204; 10 — вал привода (труба 20×4); 11 — сошка рулевая; 12 —тяга продольная; 13– штифты фиксирующие.

Схема рулевого управления: 1 — руль (от «Москвича-412»): 2- механизм рулевой (от «Нивы»); 3 — тяга рулевая, продольная (от «Жигулей»); 4 — тяги рулевые, поперечные, регулируемые; 5 — качалка; 6 — рычаги поворотные; 7,9 — опоры подшипниковые; 8 — вал привода; 10 — сошка рулевая.

Поворотный узел: 1 — рычаг поворотный; 2 — пята (пластина s5); 3 — болт М12х1,25; 4 — колено дополнительное (пруток 014); 5 — вилка колеса; 6 — шкворень; 7 — пыльники; 8 втулка шкворневая; 9- подшипник 46204; 10— втулка распорная; 11 – подшипник 204; 12 — гайка Ml2x1,25.

Расположение некоторых органов управлении (вид со стороны водителя): 1 – педаль сцепления; 2 — механизм рулевой; 3 — сошка рулевая; 4 — тяга рулевая, продольная; 5 -рычаг тормозной; 6 — тяга рычага переключения передач; 7 – педаль «газа»; 8 – педаль тормоза; 9 – руль.

Механизм управления коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — колено рамы, центральное; 3 — кронштейн крепления рычага; 4 — тяга регулируемая; 5 поводок коробки передач (двигатель условно не показан).

Механизм управления «газом»: 1 — тросик в оболочке; 2 — упор; 3 — тяга; 4 – кронштейн крепления педали; 5 — педаль «газа»; 6 — карбюратор (двигатель условно не показан).

Крышка подшипника дифференциала: 1 – подшипник 104; 2— уплотнитель (резиновое кольцо); 3 — корпус крышки.

Ссылка на основную публикацию