3 D рука – рисунок

Как создать ЗD-изображение руки на бумаге

Вы видели когда-нибудь классные оптические иллюзии, например, изображение реалистичной 3D-руки на бумаге? А задавались вопросом, как они были созданы? Это проще, чем вы думаете.

Содержание:

Кроме того, что 3D-рисунки выглядят очень интересно, обучение рисованию оптических иллюзий может стать прекрасным способом отойти и абстрагироваться от реальности на некоторое время и поэкспериментировать с формами и красками без стеснения, которое мы испытываем, занимаясь искусством.

Первый способ – элементарное исполнение

Обмануть глаз можно и с помощью плоского листа, и это именно то, что мы будем делать в этом уроке. Мы разберём самый простой способ создания рисунка 3D-руки на бумаге.

Шаг 1. Первое, что нам нужно сделать, это решить, какой предмет мы хотим изобразить. В этом примере мы будем использовать объект, которую достаточно сложно новичку изобразить самостоятельно, однако его очень легко и быстро найти – собственную руку.

Однако имейте в виду, что какую бы форму вы не выбрали, это руководство будет работать и для её изображения тоже (но только при условии, что она имеет округлый силуэт, а не угловатый).

Обведите вашу руку или нарисуйте выбранный вами объект или форму в центре страницы лёгким нажимом простого карандаша.

Шаг 2. Теперь – одна из самых интересных частей. Выберите цветовую палитру. Цветовые сочетания для создания такого рисунка бесконечны.

Вы можете выбрать оттенки из прохладной палитры, как в нашем примере. Также можно создать оптическую иллюзию в тёплых тонах, из смеси случайных цветов или даже с использованием монохромной палитры.

Решите, в каком порядке вы расположите цвета в своём рисунке, и запомните его.

Шаг 3. После выбора порядка цветов начните рисовать тонкие прямые линии от верхнего края вниз, рисуя их вдоль листа на фоне вашего объекта, который вы заранее наметили простым карандашом. Помните, что саму руку заштриховывать не надо, черты должны проходить как бы за ней.

Следите за тем, чтобы полосочки были максимально прямыми и располагались друг от друга на одинаковом расстоянии (1-2 миллиметра).

Кроме карандашей можно выбрать также и маркеры. Они будут рисовать более толстые и насыщенные линии. В таком случае, вы можете не оставлять белых разрывов между чертами, что тоже будет выглядеть эффектно.

Шаг 4. Продолжайте двигаться вниз по листу, рисуя каждый раз новую линию, повторяйте ту же последовательность цветов с самого начала, когда оттенки вашей палитры закончатся.

Совет: старайтесь поддерживать одинаковое расстояние между каждой чертой и всегда следите за тем, что они были более-менее прямыми и выровненными, особенно в сложных местах, таких, как между пальцами. Это облегчит вам выполнение следующего шага.

Шаг 5. После того, как вы полностью покроете фон полосами, переходите к заполнению поверхности выбранного вами для изображения объекта, а в нашем случае кисти.

Используя те же цвета, что и раньше, соедините каждую линию с одной стороны формы и с другой, но на этот раз полоса должна быть изогнутая. Такой приём позволит вам передать объёмность вашей руки.

Продолжайте рисовать изогнутые дуги. Когда вы закончите, то увидите на листе бумаги, что ваше изображение имеет объём – как в реальной жизни.

Если хотите, то в конце можно сделать силуэт кисти более заметным и немного оттенить его с одной стороны (не забудьте оттенить и пальцы), 3D-эффект будет ещё заметнее.

Второй способ – гиперреалистичный рисунок

Если в первом способе, чтобы изобразить кисть, нам достаточно было её просто обвести, то нарисовать её с натуры или тем более из головы – задача не из лёгких.

Чтобы нарисовать руки в 3D, прежде всего вам необходимо понять, как она рисуется в классическом варианте и обязательно потренироваться в этом деле без добавления каких-то особых эффектов, вроде 3D.

Считается, что из всех частей тела сложнее всего изобразить именно руки. При этом, как не парадоксально, это самый доступный нам объект для рисования с натуры. А используя зеркало, можно нарисовать их с разных углов.

Единственная проблема – «шарнирное» устройство верхних конечностей. Ниже мы разберём, устройство и анатомию руки, разложим её на несколько простых, всем известных форм.

Выше изображена кисть в упрощённом виде. На первом изображении слева расположены: синие детали – восемь костей запястья, фиолетовые – пять пястных костей, розовые – четырнадцать фаланг.

Поскольку не все кости подвижны, то макет можно упростить ещё больше. На втором изображении справа вы видите действительно всё, что вам нужно знать и помнить о строении руки, чтобы её нарисовать.

Следует отметить, что фактическое основание пальцев, то есть сустав, расположен значительно ниже, чем нам кажется со стороны. Об этом важно помнить, изображая согнутые пальцы.

Опираясь на знания, полученные выше, проще всего начать изображать руку с основной формой – с ладони плоской формы с закруглёнными краями (чем-то похожа на бифштекс).

Затем добавьте пальцы. Они состоят из трёх цилиндров, которые можно рисовать под разными углами. Обратите внимание, как места состыковки цилиндров становятся сгибами пальца.

Важно: суставы не выровнены по прямой линии, но расположены как бы на дугах. Кроме того, сами пальцы не прямые, они немного согнуты, в результате чего образуется свободное пространство между средним и безымянным п.

Пропорции

Кроме осознания того, из каких фигур состоит рука, важно понимать, каковы её пропорции. Если они не будут соблюдены, то вы не добьётесь своим изображением эффекта реалистичности.

Возьмём длину указательного пальца за единицу измерения. Тогда приблизительно можно определить следующие пропорции:

  • max расстояние между бол. и указат. – 1,5;
  • max расстояние между бол. и безым. – 1;
  • max расстояние между безым. и мизинцем – 1;
  • max угол, образуемый бол. и мизинцем – 90º.

Эти пропорции приблизительны, так как зависят от индивидуальной анатомии человека, но помните, что отклонение от «нормы» в плоскости листа может выглядеть неправильно.

Детали

Ещё одним сложным аспектом может стать детализация. Каждый хоть раз сталкивался с проблемой изображения складок и полосочек на коже. Давайте же посмотрим поближе.

  1. Проведенная воображаемая линия, которая продолжает линию запястья, отделяет большой палец от всех остальных.
  2. Когда пальцы сжаты, большой немного уходит под ладонь и частично скрыт.
  3. Указательный и безымянный п. чуть короче, чем средний.
  4. Складки, под которыми расположены суставы, выглядят как эллиптические или круглые дуги.
  5. С внешней стороны округлые дуги над суставами пропадают, когда пальцы согнуты. С внутренней стороны на месте сгиба суставов видны параллельные линии: одна – у верхних суставов, две – у нижних.
  6. С внешней стороны складки продолжают линии пальцев, из-за чего они кажутся длиннее. С внутренней стороны эти линии короче, как и пальцы визуально.

Важно: чем меньше ваше изображение, тем меньший уровень детализации должен быть.

Также стоит упомянуть об основных линиях на ладони:

  • Самые заметные – так называемые линии любви, ума и жизни. Их образуют складки кожи. Лучше всего они видны, когда вы держите ладонь в форме чашечки.
  • Не путайте линию жизни с контуром продолжения большого п., который видно под определёнными углами. Линия жизни почти повторяет форму линии большого п., но берёт своё начало гораздо выше, в основании указательного.
  • Если смотреть на ладонь «в профиль», то основания каждого из пальцев представляют собой последовательность изогнутых, параллельных выпуклостей.
  • С этого же ракурса согните палец. Линии сгиба сустав станут более длинными и начнут «заворачиваться» вокруг него.
  • Если разогнуть палец, то над вторым суставом с внешней стороны есть небольшой выступ, шишечка, которой не видно, когда он согнут.

Как мы уже говорили ранее, пропорции и форма кистей различается в зависимости от индивидуальных особенностей строения человека, также как и черты лица, например. Руки мужчин отличаются от женских, молодые от старых и так далее.

Характерность – это очень подходящее и ёмкое слово для описания процесса изображения рук и их особенностей, ведь они все такие разные: нежные, мягкие, сухие, чёрствые, грубые. Так же различаются и пропорции кистей.

Для того чтобы действительно научиться изображать руки, мы рекомендуем вам больше наблюдать за ними с разных углов, в разных ситуациях, совершая различные движения.

Сейчас самое время вернуться к нашей теме – рисунку 3D- руки на бумаге. Между прочим, даже не применяя специальных эффектов для создания эффекта 3D, вы можете добиться объёмности и иллюзии реального объекта.

Обратите внимание на рисунок ниже. Подумайте, как автор добился нужного нам эффекта?

Всё дело в том, что после такого, как был закончен рисунок, автор отрезал часть фона. Силуэт руки теперь выступает за край листа, и создаётся впечатление, что рука находится над бумагой.

Также внизу изображён как бы отогнутый угол листа, но только нарисованного угла было бы не достаточно, чтобы создалось впечатление реалистичности.

Обратите внимание, что небольшой кусочек реального нижнего левого угла отрезан, а с помощью нарисованной тени «псевдоугол» выглядит очень реалистично.

Кроме этого, автор нарисовал тень, отбрасываемую рукой относительно выбранного воображаемого источника света.

Третий способ – интересный подход

Вы уже научились рисовать руки почти с академической точки зрения. А как же сделать так, чтобы заработал эффект 3D? Для этого нужно знать несколько основных приёмов.

При изображении предмета нужно намеренно изменять его пропорции. Обычно на бумаге изображаемый предмет более узкий в нижней части относительно верхней.

Тогда при выборе нестандартного угла обзора (обычно немного по диагонали относительно бумаги), изображение приобретает привычные для вашего мозга формы и пропорции.

Также не забудьте изобразить на рисунке тени, ведь их отбрасывает любой реальный предмет.

Более подробно узнать про создание эффекта объёмности и глубины на бумаге вы можете узнать из нашей статьи «Прекрасная иллюзия: цветы в формате 3D».

Бонус – 3D-рисунки на руках

Руки тоже могут стать полотном для 3D-творчества. Для подобных работ вы можете использовать маркёры, однако их сложно отмыть, соответственно будет тяжело корректировать рисунок в случае ошибки.

Также вы можете рисовать специальными красками для тела, гримом, который гораздо легче смыть. Он продаётся в специализированных магазинах для праздников и для артистов.

Для того, чтобы нарисовать 3D-изображение, вам понадобится фантазия. Придумайте сюжет, используйте окружающий вас мир и предметы, чтобы интересно дополнить ваше творение. Пример подобного рисунка вы увидите в видео в конце нашей статьи.

Итак, вы научились поэтапно создавать 3D-изображение руки, причём разными техниками. Если вы новичок в рисовании, то начните с первого способа.

Если же вам хочется большего, то экспериментируйте, создавайте объёмные работы, основываясь на принципах анатомии и построения рисунка рука, не забывая про особенности техники 3D-изображений.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков

О бъёмные или 3D-рисунки, которые можно видеть в любом городе на асфальте и стенах домов, давно уже стали частью современного изобразительного искусства. Они выглядят очень реалистично, такие работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами, ими можно любоваться очень долго. Оказывается, рисовать такие вещи совсем несложно. Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии и черчении.

Перспектива — основа рисования 3д рисунков

Первое, что необходимо понять новичку — то, что основа рисования 3д рисунков, будь они на асфальте, на бумаге, на стенах города, заключается в «перспективе», а также способности правильно передать тени и свет.

Перед тем как нарисовать 3d рисунок, следует сделать первые наброски (советуем начать с самых элементарных вещей: ластик, спичечный коробок, зажигалка, теннисный мячик). Для начала представьте, под каким углом будете смотреть на будущий рисунок. Далее следует определить источник света, который будет падать на ваш «реальный» предмет. Реалистичность рисунка достигается путем правильной подачи света и теней.

Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:

1. Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.

2. Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.

3. Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:

  • как ложатся на него свет и тень,
  • какие есть характерные особенности,
  • как меняются очертания при смене ракурса,
  • на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.

4. Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.
5. Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.

Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:

  • Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
  • Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Настольная лампа.

Создание эскиза рисунка

Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.

Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.

Как правильно передать свет и тень

Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.

Например, освещённый слева куб будет иметь светлую левую и постепенно затемняющуюся правую стороны. При этом граница перехода от света к тени будет схожа с ровной линией, параллельной левому ребру фигуры. Если заменить куб шаром – грань тени примет форму полукруга.

  • Внимательно изучить объект перед созданием его трёхмерного изображения, определить его особенности.
  • Линии штриховки наносить в соответствии с формой предметов и предполагаемым освещением.
  • Наносить тени понемногу, последовательно. Усиливать затемнение следует осторожно, впоследствии наложить дополнительную тень гораздо проще, чем удалить уже имеющуюся.
  • Не нужно делать чёткие границы в тёмных местах, лучше растереть их с помощью специальной растушёвки или просто обрывком бумаги до единого плавного оттенка.
    Ластиком можно дополнительно осветлить элементы.
Читайте также:  Технология изготовления строительных блоков без цемента

Мастер-классы для начинающих

Зная теорию можно пробовать создать свои 3д рисунки на бумаге. Для начинающих лучшей практикой будет повтор чужих работ. Понять логику построения объёмных изображений помогут мастер-классы.

ШАГ 1: РИСУЕМ КОНТУР
Обводим нашу руку и часть запястья простым карандашом. Делаем это так, чтобы линии были едва видны.

ШАГ 2: НАНОСИМ ЛИНИИ
Берем маркер и рисуем следующим образом: прямая линия до руки, на руке дуга и снова ровная линия.

ШАГ 3: ЗАРИСОВЫВАЕМ ПОЛОСКИ
Берем разноцветные маркеры и зарисовываем полосками. Желательно, чтобы было от 3 цветов, тогда рисунок будем смотреться лучше.

ШАГ 4: ДОБАВЛЯЕМ ТЕНИ
Можно добавить небольшую тень вокруг руки, чтобы придать рисунку еще больше объема 3Д.

При взгляде на такую картинку создаётся впечатление, что лист лежит поверх объёмной руки, обтягивая ее как тонкая ткань.

Чтобы нарисовать объёмную руку мы использовали приём «разлиновки». Этот способ идеален для начальных проб в создании иллюзий 3Д на бумаге.

Чтобы изобразить объемное сердечко, также пригодится разлиновка.

  • Нарисуем карандашом сердце, используя обычный карандаш.
  • Разлиновать весь лист, исключая контуры центрального изображения.
  • Искривить линии вокруг картинки, создавая иллюзию «вдавливания».
  • Навести ярче линии, при желании можно раскрасить «строчки».
  • Наложить тени, подчёркивая объём сердца и углубление, в котором оно лежит.

Если всё выполнено верно, восприниматься рисунок будет, как будто объёмное сердечко лежит на мягкой полосатой подушке.

3d Отверстие в бумаге

Контрастные полосы сделают реалистичной и нарисованную в странице дыру. Понадобятся карандаш и линейка, так как все линии рисунка прямые.

  • Рисуем прямоугольник правильной формы ближе к центру листа. Если расположить будущее «отверстие» встык с краем полотна, эффект будет менее заметным.
  • Соединить прямой левый нижний угол фигуры с правым верхним.
  • Наметить линии параллельно двум прилегающим сторонам прямоугольника с заломом по намеченной диагонали. Получился один большой прямоугольник с несколькими малыми, как будто вложенными внутрь друг друга.
  • Навести вспомогательную диагональ ярче. Изображение похоже на вид внутреннего угла открытой коробки, полосатой изнутри.
  • Закрасить полосы через одну, начиная с самой маленькой области в углу фигуры.
  • Определиться, где будет источник света. Нанести лёгкую тень на светлые полосы от угла залома до края рисунка, сокращая длину затемнения от «дна» к «верху».
  • Растушевать тени. Рисунок готов.

3d Дыра в земле

Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.

  • Контур должен быть вытянут, поскольку ракурс восприятия иллюзии около 30 градусов, зрительно изображение будет выглядеть минимум на четверть короче истинного.
  • Вдоль всего контура дыры провести сверху вниз линии, очерчивая внутренние «складки» в соответствии с формой отверстия.
  • Прорисовывать все линии ярче, устраняя попутно возможные огрехи.
  • Выбрать откуда будет падать свет и в соответствии наложить тень на «внутреннюю» поверхность дыры, подчёркивая округлости вертикальных заломов.
  • С учётом предполагаемого освещения затемнить дополнительно по диагонали рисунок снизу-вверх, от сплошной тени внизу до лёгкого «сумрака» у поверхности.
  • При желании можно прорисовать текстуру земли вокруг дыры, дорисовать трещины, камни и траву.
  • Смотреть на готовый рисунок следует под углом, вдоль внутренних заломов, тёмная «нижняя» часть – ближе к зрителю.

3d Ступеньки (лестница)

Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.

  • Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
  • Отметить точку на середине правой стороны.
  • Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
  • Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
  • Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
  • Легко заштриховать узкие полосы.
  • Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
  • Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ¼ от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
  • Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
  • Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.

Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.

Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.

Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.

  • Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
  • Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
  • Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
  • Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
  • Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
  • Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.

3d Резинка для стирания

Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.

  • Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
  • Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
  • Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
  • Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
  • Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.

Нам понадобится бумага, простой карандаш и желание.

  • Изображаем букву на весь лист. Делаем это так, чтобы она выглядела объемно. Наводим ее по основному контуру и переходим ко второму этапу.
  • Далее приступаем к раскрашиванию боковых сторон. Это можно сделать обычным карандашом или серым. Плоскость под ней также затушевываем.
  • Верхнюю сторону разрисовываем в сером цвете с плавным переходом в белый. Все линии должны выглядеть аккуратно, чтобы изображение было как можно естественнее.
  • Теперь можно положить лист бумаги на стол и посмотреть, как красиво смотрится рисунок 3д карандашом. И никаких особых усилий не требуется.

3D Вогнутое сердце

  • На листе изображаем крупное сердце, а вокруг него горизонтальные полосы с одинаковым интервалом. Основная часть рисунка остается нетронутой.
  • Внутри сердца нужно сделать много линий по диагонали. Причем их концы с двух сторон должны соединяться.
  • А следующим этапом будет раскрашивание. Снаружи лист остается таким же белым, а внутри наше изображение затушевываем в серый цвет.
  • Мы сделали всего несколько шагов и получили прекрасный рисунок. Теперь его можно положить на стол и просто любоваться красотой и натуральностью.

Как рисовать в 2-х плоскостях

Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.

Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.

Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).

Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.

Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

Итак, наше изображение почти готово. Теперь нужно согнуть лист бумаги пополам. Внешне лестница будет выглядеть, как настоящая.

Секреты рисования в 3d для начинающих

  1. Чтобы в процессе создания рисунка с эффектом 3Д правильно рассчитать искажения изображения с учётом перспективы и ракурса, начинающим художникам рекомендуется нанести на бумагу направляющую сетку.
  2. Для удачного фото 3д картинки источник света на рисунке должен совпадать с реальным освещением.
  3. Начинать лучше с изображения простых форм, таких как куб, конус и шар. Трудно создать реалистичный объёмный рисунок без понимания того, как ложатся тени на эти фигуры.
  4. Чтобы начать осваивать рисование в 3д на бумаге нужно желание, терпение и время, а идеи можно подсмотреть у великих художников и просто энтузиастов, выставляющих свои работы на тематических сайтах в интернете. Изучение этой техники позволит создавать интересные картинки и открытки с неожиданным содержанием на радость автору и его близким.

Завораживающие 3д рисунки: поэтапные уроки для начинающих

На сегодняшний день все популярнее становятся 3d рисунки на бумаге, в них можно долго всматриваться и любоваться. Создавать такие шедевры могут не только талантливые художники, но и те, кто только знакомится с изобразительным искусством. Научится рисовать никогда не поздно, сделать эффектные 3d рисунки сможет каждый.

Инструменты, которые потребуются для 3d, самые простые: ручка, карандаши, маркер и листок бумаги. Кстати, рисовать новичкам лучше всего по клеткам в тетради, так изображать фигуры намного проще.

Стоит отметить, что изображение создается на бумаге поэтапно, в этом деле главное – последовательность, даже если воспроизводятся простые и незамысловатые картинки.

Многих интересует как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом ярко и реалистично. Для этого стоит использовать фото инструкции или видео, которые наглядно покажут всю технику воссоздания 3д рисунка.

Давайте разберем рисунки карандашом поэтапно для начинающих. Для наглядности распечатывайте нарисованные изображения, чтобы облегчить себе задачу. Заметьте, что первое знакомство с техникой 3д может вызвать неоднозначные впечатления, здесь не нужно спешить, плавные движения и выдержка – главные помощники начинающего художника.

Итак, приступим к делу, будем учиться как рисовать красивые 3d рисунки.

Бабочка

Простая схема позволит понять как рисовать 3д ручкой удивительно красивого насекомого. Ознакомься с этой техникой и нарисуй чудо-рисунок самостоятельно.

  1. Проще всего создавать рисунки по клеточкам, поэтому первоначально разметим лист бумаги, прочертим направляющие линии.
  2. Теперь потребуется наметить очертания бабочки.
  3. Детализируйте нарисованные крылья.
  4. Внесите некоторые элементы самого окраса крылышков, прорисуйте брюшко.
  5. Потребуется убрать направляющие линии, займитесь разукрашиванием.
  6. Полностью дорисуйте крылья, затем выровняйте тон изображения.
  7. Изобразите тень, используя светлый тон карандаша, на завершающем этапе сделайте более темным тон тени.

  • По пунктирной линии вырежьте часть листа, как показано на фото. Теперь вы ознакомились с тем как нарисовать 3д рисунок простым способом.
  • Ступеньки

    Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.

    Этапы создания изображения:

    1. Начертите фигуру по тем же размерам, которые указаны на фото, затем выделите справа треугольник и пятиугольник.
    2. Проведите от верхнего и нижнего угла пятиугольника параллельные линии, ориентируясь на них, начертите продольные и поперечные линии. Внутри пятиугольника потребуется сделать сетку.
    3. Нарисуйте ступеньки в нижней части фигуры.
    4. Заштрихуйте несколько участков карандашом и ручкой.
    5. Завершите штриховку оставшихся областей фигуры.
    6. Как видите, объем 3d рисунку карандашом можно придать за счет применения различных техник штриховки.

    Бананы

    Сымитировать лежащие на столе фрукты довольно просто, нет необходимости применять особые техники изображения предметов. Можно использовать для создания рисунка 3д ручки и маркеры.

    Техника выполнения рисунка:

    1. Положите на лист бумаги два банана, возьмите простой карандаш и обведите контуры.
    2. Теперь понадобится маркер черного цвета, проведите параллельные линии, огибая изображение банана, таким образом, создается объемное изображение. Чем больше проведете линий, тем реалистичнее получится картинка.
    3. Возьмите желтую краску, закрасьте промежутки через две линии.
    4. Используйте зеленую краску и закрашивайте оставшиеся промежутки. Рисунок будет выглядеть реалистично даже на обычном листке из блокнота.

    Более подробную инструкцию по выполнению работы в такой технике на примере руки пришельца вы сможете увидеть на видео (или можно использовать свою руку, просто обведите свою ладонь и пальцы карандашом, а далее следуйте видео-инструкции):

    Воронка

    Если вы хотите узнать как нарисовать простой 3d рисунок на бумаге, используйте распечатанный образец. По освоенной технике вы сможете обучить и ребенка как нарисовать 3д.

    Пошаговое выполнение работы:

    1. Сперва рисуем овал посередине листа, проведите изогнутые линии по кругу, как демонстрирует фото.
    2. Наведите более четкие контуры линий, осуществите легкое нанесение штриховки внутри овала.
    3. На третьем этапе зарисуйте голубым карандашом линии, которые попадают вглубь воронки, оставляя более светлые области на верхнем крае овала.
    4. Благодаря этой технике рисунки на бумаге оживают.

    Лестница

    Перед тем как рисовать 3d ручкой необходимо попробовать сделать подобные рисунки карандашом. Учимся создавать красивые объемные изображения вместе.

    Как выполнить рисунок:

    1. Нарисуйте фигуру по размерам, указанным на фото.
    2. Проведите параллельные линии внутри созданного многоугольника.
    3. Начните очерчивать ступеньки, используя мягкий карандаш.
    4. Сотрите вспомогательные линии, наведите контуры фигуры.
    5. Заштрихуйте область над ступеньками и под ними, сделайте более темной левую сторону фигуры.
    6. Нанесите штриховку за границами фигуры, таким образом, создадите тень от ступенек.
    7. Картинка готова.

    Сердце

    Объемное, будто живое сердце станет отличным подарком для любимого человека. Возьмите в руки карандаш и маркер, отчетливо проведите линии, выделите их и растушуйте. Поверьте, нарисованное изображение сможет полностью передать ваши чувства.

    1. Нарисуйте карандашом сердце, используя обычный карандаш.
    2. Проведите карандашом параллельные линии, не затрагивая изображение в центре.
    3. Теперь потребуется создать эффект «вдавливания» сердца путем искривления линий.
    4. Удалите ластиком вспомогательные линии, наведите кривые черным маркером.
    5. Вокруг сердца заштрихуйте карандашом, растушуйте тень, более темные оттенки должны располагаться вблизи контуров сердца.
    6. Легкими движениями заштрихуйте внутреннюю часть фигуры, придавая ей объем, как демонстрирует фото:

    Видео 3d иллюзия сердца:

    Помните, воображению нет границ, создавайте собственные уникальные рисунки, поразите всех умением создавать объемные изображения.

    Например, можете нарисовать по этой инструкции Карлсона:

    Видео-бонусы: рисунки 3d ручкой

    Рисуем 3d ручкой красивую бабочку:

    Рисуем 3D фото-рамочку:

    Рисуем 3д ручкой букет ромашек:

    3d елочка ручкой:

    Как научиться рисовать 3D?

    Для тех, кто не знает, как научиться рисовать 3D, созданы курсы. 3D — это техника объемного изображения. Чтобы освоить ее, нужно пройти специальные курсы, где доступно объясняют техники объемного рисования от самых простых до сложнейших.

    Курсы 3D-рисования

    На курсах по 3D-рисованию проходят обучение как художники, так и обычные люди, которые хотят, но не знают, как научиться рисовать 3D-ручкой, карандашом и другими способами.

    Эта техника по созданию объема интересна, так как напоминает создание скульптуры.

    Теория перспективы как основа 3D-рисунка

    Перспектива составляет основу 3D-рисунка на любой поверхности: бумаге, стене, асфальте. Для объемного рисунка нужна правильная передача света и тени.

    Первые 3D-наброски должны быть несложными. Сделав несколько простых рисунков (например, мяч или коробку), вы поймете, как приступить к более сложным. Сначала нужно наметить, под каким углом на готовый рисунок будет смотреть зритель. После этого определяют источник света. Благодаря ему рисунок выглядит объемным.
    Теория перспективы включает:

    1. Линию горизонта.
    2. Точку схода.
    3. Угол зрения.
    4. Картинную и предметную плоскости.
    5. Главный луч зрения.

    Художники выделяют правила, без которых перспектива невозможна (на примере деревьев):

    1. Сначала рисуются ближние объекты (деревья), а затем дальние. Это создает эффект перекрытия.
    2. Дальние объекты рисуются легче и мягче, чтобы создать иллюзию воздушного пространства.
    3. По мере отдаления объекты уменьшают. Этот прием передает расстояние на картине.

    10 способов изображения 3D-рисунка на бумаге

    На бумаге изображение объемного формата трудно передать, однако с помощью перспективы это сможет сделать и непрофессионал. Для хорошего результата достаточно простого карандаша, так как много изображений рисуются только ним.

    Объемная 3D-рука

    Наиболее легкий способ изображения объемной руки — обвести ладонь с частью запястья и работать с ним. Линии нужно делать тонкими. Далее маркером на листе проводят горизонтальную линию, делают из нее дугу на ладони, после — продолжение горизонтали.

    Полоски закрашивают цветными маркерами. Цветов должно быть более трех. Для добавления тени по краям прорисовывают второй слой маркером.

    Как нарисовать объемный шар

    Для изображения 3D-шара сначала рисуют круг. Это можно сделать циркулем или от руки, главное, ровно. После этого внутри шара рисуют изогнутые полосы с двух сторон, как на картинке.

    Далее полосами покрывают поверхность листа и закрашивают двумя цветами. Получиться должно так:

    Для рисунка можно использовать другие цвета по выбору. Чтобы придать шару объем вокруг него рисуют тень.

    Стирательная резинка

    Чтобы нарисовать ластик, следует сначала его обвести. Для придания объема проводят дополнительные грани таким образом, что стирательная резинка становится похожа на прямоугольник. Внутри ее закрашивают, слегка надавливая карандашом.

    Вокруг нее дополнительно делают тени с той стороны, где не будет падать свет, смотря на нее с угла обзора. Ненужные штрихи стирают.

    Лестница карандашом в формате 3D

    Карандашом нарисовать объемную лестницу легко, если согнуть лист пополам и провести посередине вертикальную линию. Ее длину нужно отложить от центра, по 1 см в каждую сторону.
    После этого рисуют каркас лестницы. На карандаш сначала лучше не надавливать, а дорисовать все элементы. Лестница выглядит объемно, если смотреть на нее сбоку. Есть варианты прорисовки без складывания листа, техника их выполнения более сложная.

    Чтобы нарисовать лестницу более сложной, следует пройти курсы.

    Объемная дырка в земле

    Контур дыры в земле должен быть неправильной формы и вытянут. Восприниматься объем будет при просмотре под углом 30 градусов.
    Внутри контура проводят длинные вертикальные линии. Ближе к низу линии делают темнее, в самом низу закрашивают черным.
    Учитывая перспективу и освещение, на рисунке прорисовывают тени. Этим подчеркивается округлость вертикальных заломов. К зрителю располагают ту часть, которая темнее.

    Как изобразить дверной проем

    Дверной проем в объемном виде для начинающего художника легче нарисовать на сложенном листе бумаги. Его складывают так, чтобы одна сторона была немного больше другой, однако делают это в конце.
    Под линейку рисуют дверь в открытом виде. За дверью рисуют лестницу, Ее затемняют, чтобы образовалась тень. Лестница и открытая дверь проема придают 3D-эффект изображению.

    Затемненную сторону растушевывают. Внизу проем не ограничивают рамкой.

    Отверстие в бумаге 3D

    Отверстие тоже рисуют с помощью круга и линий. Круг рисуют от руки или циркулем. После этого вокруг него проводят вертикальные линии (расположение листа горизонтальное). Линии прорисовать нужно по всей поверхности, но шар не заполнять. Направление прямых в шаре диагональное. Слева их изображают часто, а справа реже, как показано на рисунке. При этом линии снаружи и внутри соединяют, округляя. Слева затемняют сильнее, чем везде, для создания объема.

    Отверстие в ладони 3D

    Этот вид оптического изображения не предполагает полноценную прорисовку руки. Для него вырезают небольшой круг из газеты, на котором изображается плоть с кровью. При этом ее изображают, используя технику перспективы. Сверху затемняют кровь. Тень изображается и там, где расположен стык газеты и плоти. Получиться должно по аналогии с образцом. Круг кладут на ладонь, а руку на фон газеты.
    Выглядит это как рука с отверстием, если смотреть с определенного угла.

    Падающий человек

    Падающего человечка рисуют не посередине листа, а ближе к правой стороне. Верхнюю часть туловища изображают крупнее, чем ноги. Набросок делается карандашом, после чего раскрашивается. Кисти рук рисуют на другой стороне. Для начинающего художника даны параметры. Раскрасить можно красками, акрилом, фломастерами и иными материалами, которые есть под рукой.

    Правила рисования домика в двух плоскостях

    Домик в двух плоскостях рисуется сложнее, чем другие рисунки, потому что он больше по размеру, а закрасить пространство внутри надо полностью. Рисовать лучше на твердом листе формата А3, так как часть листа потом обрезается. Карандашом делается набросок дома под линейку. После этого дом раскрашивают неброскими тонами, не надавливая на карандаш. Где необходимо (на картинке показано), затемняют еще одним слоем для придания объема.

    После завершения рисунок складывают и ставят так, чтобы при обзоре он казался объемным.

    Снежинка с помощью 3D-ручки

    Для объемных рисунков существует 3D-ручка. Это уменьшенный аналог 3D-принтера. Снежинка с ее помощью рисуется следующим образом:

    1. На белый лист кладут кусок прозрачной пленки.
    2. На пленке изображают ручкой снежинку.
    3. После этого с пленки снимают готовую 3D-снежинку.

    Кошка с помощью 3D-ручки

    Для изображения кота 3D-ручкой нужно сделать набросок карандашом. После этого его закрашивают с помощью метода частой штриховки. Можно воспользоваться любым цветом. Глаза выделяют желтым или зеленым. Значок рисуют на прозрачной пленке, под которую кладут лист с нарисованным карандашом наброском.

    Медведь Валера с помощью 3D-ручки

    Медведь Валера рисуется по тому же принципу, что и кот. Для изображения 3D-ручкой сначала нужно сделать эскиз на белом листе и приложить к нему прозрачную пленку. Именно на пленке рисуется медведь.

    Мишку полностью закрашивают, контур и глаза делают последующими слоями после основного. Значок очень быстро высыхает, ждать и сушить не нужно.

    Шкатулка 3D-ручкой

    Детали для шкатулки изображаются ручкой. На прозрачной пленке сначала рисуют детали бесцветным стержнем. Деталей для шкатулки должно быть 6, 5 из них украшают, а последняя служит дном для коробочки. Украсить можно рисунком цветов, который отдельно прорисовывают и присоединяют к прозрачному основанию.
    Детали делают одинакового размера и аккуратно соединяют 3D-ручкой.

    Сказочный цветок 3D-ручкой

    Сначала на прозрачном листе прорисовывают лепестки в форме капли, обычно их делают разноцветными, создавая градиент от одного оттенка к другому. Далее лепестки складывают так, чтобы острый кончик был с внешней стороны. Склеивают только внутренние части. С каждым слоем размер капельки должен увеличиваться. Следующий слой может отличаться по цвету от предыдущего. К цветку можно дорисовать и стебель с листьями.

    Как выбрать курс

    Курс выбирают в зависимости от возрастной категории и уровня подготовки. Детей отдают на курсы по 3D-ручкам. Профессиональные художники оттачивают мастерство на асфальте.

    Отзывы прошедших курс

    Художник Владимир Потапов научился 3D-изображению на курсах: «3D способно передать картину одновременно в разложенном и собранном виде. Это сложная техника, нельзя усвоить без курсов».

    «Привела на курсы дочь 10 лет. Она прошла программу со сверстниками и осталась в восторге. Благодаря навыку у детей развивается концентрация внимания».

    «Сын с удовольствием ходил на занятия по 3D-рисованию ручкой. Дети в группе примерно одного возраста, что важно».

    «Занятия по 3D-моделированию помогли решить проблему ребенка с мелкой моторикой, интересные курсы».

    Что проходят на курсе

    При прохождении курса ученик получает практические навыки и теоретические знания. В программу входят история развития техники рисования, виды ручек, их составляющие, техники рисования 3D с использованием перспективы.

    kak_eto_sdelano

    Как это сделано, как это работает, как это устроено

    Самое познавательное сообщество Живого Журнала

    В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть “на асфальте”, видимо потому, что в детстве мы говорили: “Рисунок мелом на асфальте”, хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.

    Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
    Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: “Тю, да что тут секретного. Это же элементарная проекция изображения на плоскость!” И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.

    Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

    Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

    На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
    Да знали это все и без тебя, давай дальше!

    После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
    Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как.

    Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

    Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

    В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
    На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120 ° .

    Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

    Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
    На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.

    А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
    Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

    Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

    Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.

    Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см.

    Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
    Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

    Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
    Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

    Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте , получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

    Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

    Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
    На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

    Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45 ° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

    Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45 ° в перспективе.

    Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

    Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
    Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.

    Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

    Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
    Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

    Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
    Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е “асфальту”. Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

    Далее следите за руками. Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его “луч проекции”, из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

    Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
    Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
    Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то .
    3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
    Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


    По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
    И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

    Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

    Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

    Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

    Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

    и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

    Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

    Рисование объемных рисунков: как создается 3D

    ЗD рисунок – это картина, оживающая на глазах у человека. Она создает иллюзию, будто смотрящий на самом деле находится здесь и сейчас, хотя это всего на всего рисунок, нарисованный в трехмерном изображении. Многие задумываются, а можно ли самим научиться рисовать так. Давайте посмотрим, как можно обычному человеку научиться за короткое время рисовать объемные картины.

    Рисунки карандашом для начинающих

    Для того, чтобы научиться рисовать объемные картины необходимо пока лишь три вещи. Это:

    • карандаш простой графитовый;
    • бумага альбомная;
    • линейка.

    Мы не будем затрагивать здания или фигуры людей, так как это будет сложно для тех, кто только взял карандаш в руки. Начнем с обычного 3D прямоугольника.

    Необходимо нарисовать наклоненный прямоугольник или почти параллелограмм. Линии чертить нужно лишь слегка нажимая на карандаш. Так как они должны будут легко стереться, когда уже станут не нужными.

    Внутри прямоугольника необходимо у каждой стороны также нарисовать по одной линии, которые будут параллельны друг другу.

    Внутри уже нарисованных линий снова мы должны еще раз начертить по одной линии у каждой стороны. Затем на двух противолежащих углах также чертим две короткие линии.

    Затем необходимо взять жирный карандаш и, как можно сильнее надавливая, надо прорисовать основной контур прямоугольника, только захватив при этом косые линии.

    Затем проводятся более жирно линии внутри прямоугольника.

    Нужно будет стереть все те линии, которые остались не выделены жирным.

    Затем нам будет нужно закрасить внутренние стороны прямоугольника более темным цветом, а внешние посветлее, чтобы был контраст. Благодаря этому, наша картина будет выглядеть, как будто она не нарисована, а на самом деле лежит на столе этот предмет.

    На этом первом уроке мы научились рисовать прямоугольник. Это было первым шагом к тому, чтобы научиться более продвинутым рисунка в трехмерном изображении. Теперь можно переходить к более сложным вариантам. Их также можно чертить на бумаге карандашом.

    Улучшенный рисунок в 3д карандашом

    Теперь давайте перейдем ко второму шагу в процессе рисования 3в рисунка на бумаге. Для этого нам понадобятся:

    Так как мы еще не обладаем качествами высококвалифицированного художника, поэтому нам понадобится бумага в клеточку. Она будет нужна для того, чтобы мы не мерили на глаз размеры нашего будущего триде рисунка. Лучше высчитать размеры на бумаге по клеточкам, чтобы модель получилась качественно прорисованной, объемной и не была похожа на искаженное рябью изображение.

    Сейчас мы будем учиться рисовать ступеньки в объеме:

    1. Рисуем линии по горизонтали семнадцать клеток, а потом опускаемся с правой и левой стороны начерченной линии на десять клеток по вертикали и также прочерчиваем линии.
    2. С левой стороны вправо чертим линию на 6 клеток, а с правой стороны – на 4 клетки, также вправо. Затем вновь опускаемся на шестнадцать клеток вниз с помощью вертикальных полос. И завершаем эти линии горизонтальной полосой в пятнадцать клеток.
    3. Затем справа мы должны выделить треугольник и пятиугольник.
    4. Теперь от верхнего и нижнего угла нужно прочертить две продольные линии до нашего треугольника и пятиугольника. А внутри последнего нужно сделать сетку, состоящую из квадратов.
    5. Между продольными линиями необходимо начертить поперечные.
    6. А в нижней части фигуры надо будет нарисовать ступеньки.
    7. Затем берем в руки карандаш и заштриховываем получившиеся ступеньки.
    8. Для того, чтобы придать объем данному рисунку, необходимо некоторые детали выделить более светлым тоном, а другие заштриховать гораздо темнее.

    Рисуем ручкой в формате а4

    Вот мы и научились делать работы с помощью карандаша на листе бумаге в клеточку. Теперь давайте попробуем изобразить что-нибудь ручкой на листе бумаги формата а4.

    В этом нет ничего сложного. Та же самая техника применяется и для ручки. Что нам будет нужно:

    Будем рисовать простую лестницу:

    1. С помощью линейки и ручки чертим ровный прямоугольник;
    2. Затем, необходимо нарисовать ступеньки, идущие вниз. Они также должны прорисовываться очень ровно и качественно;
    3. Ступеньки должны получиться идеально ровными и желательно, чтобы они уменьшались по ширине от первой до последней.
    4. В результате уменьшения ступенек у нас осталось свободной пространство, которое мы закрашиваем с помощью ручки.
    5. Затем мы должны также заштриховать каждую ступеньку. Поверхность более светлой штриховкой, а боковые стороны – более темными.
    6. Теперь, чтобы создать объем, необходимо провести аккуратную почти невидимую линию поперек ступенек у самого конца.
    7. Затем необходимо также их аккуратно затушевать, а последние две ступеньки сделать более темными.
    8. Теперь необходимо посмотреть на данный рисунок под определенным углом. И вы увидите, как картина превратилась в объемную.

    Самые лучшие работы ручкой

    Помимо обычного 3д рисования, с помощью которого можно создавать объемные рисунки на белье, бумаге, в школьных тетрадях, теперь появились специальные ручки, которые помогают изготавливать необычайно великолепные фигуры животных, инопланетных существ, зданий в пространстве. Рисунки 3д ручкой потрясают воображение:

    Данным изделием могут пользоваться не только взрослые, но и дети. Главное следовать правилам, которые прописаны в инструкции. А работы, созданные такими ручками, вы можете видеть на фото в нашей статье.

    Подарок на день рожденья: объемный рисунок

    Как известно, что самый лучший подарок для родного человека, когда его делают собственными руками. А мы уже научились делать рисунки в 3д на бумаге и специальной ручкой. Предлагаю пейп-арт или объемный рисунок из бумажных салфеток. Он идеально подойдет в подарок любимой маме или на день рождения возлюбленной или возлюбленного.

    Для этого делается на бумаге примерный набросок рисунка-подарка. Либо его можно распечатать с компьютера. Затем необходимо проделать следующие действия:

    • подобрать однотонные или цветные салфетки;
    • затем нарезать эти салфетки по одному сантиметру в ширину;
    • скручиваем в жгутики, смачивая слегка водой;
    • затем приклеиваем их на бумагу, создавая изображение такое, какое вы задумали;
    • можно пользоваться и однотонными белыми салфетками, если вы намереваетесь окрашивать свое изделие;
    • дать высохнуть изделию и потом вскрыть его бесцветным лаком.

    Тенденции 2018 года

    Картины в трехмерном пространстве постепенно начинают окружать нас и становятся мэйнстримом. Чем больше происходит развитие компьютеризации современного мира, тем больше появляется разных форм изображений. Тем сильнее они будоражат наши мысли и воображение.

    Итак, направления в 3D, которые в 2018 году занимают первые места среди потребителей.

    Комплекты постельного белья, рисунок на котором исполнен в 3D:

    Объемные изображения на кафельном покрытии:

    Объемные татуировки:

    Футболки с картинами в 3D:

    Работы в трехмерном исполнении

    А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.

    Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.

    Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.

    Некоторые советы по обучению рисования

    Если то, что вы увидели в этой статье вам понравилось, и вы захотели продолжить обучаться 3D граффити, то прочтите некоторые советы, которые будут даны ниже:

    1. Если не хотите пользоваться бумагой и карандашом, то изучите программы по 3D моделированию, которые есть в изобилии в интернете, а лучше поступить на курсы по данному виду рисования.
    2. Если же вы все-таки хотите остановиться на ручном виде работы, вы предпочитаете вкладывать душу в процесс, то вам следует научиться основам, в первую очередь.
    3. Учитесь рисовать с натуры. Это развивает глазомер, пространственное мышление.
    4. Обучайтесь по разнообразным урокам, что есть в интернете.
    5. И самое важное! Начинайте с минимального и не останавливайтесь до последнего.

    И в заключении

    В нашей статье мы попробовали рисовать 3D рисунки, узнали много нового о том, что такое 3D ручки, что можно сделать собственными руками на день рождения, узнали о том, что модно сейчас в этом стиле. Если вам понравилось рисовать 3D изображения, и вы бы хотели дальше развиваться в этом направлении, то можете поступать на курсы художника. Эта область искусства хорошо развивает творческое мышление.

    Читайте также:  Самодельные серьги из резисторов
    Ссылка на основную публикацию