Велороллер своими руками

РОЛЛЕР-ВЕЛО

Кажется невероятным, что сверкающий хромом велороллер, один из многочисленных экспонатов Центральной выставки HTTM-82, изготовлен подростками — уж очень «заводской» вид у него. И все же делали его кружковцы Ташкентской городской станции юных техников Абдухамид Дехкамбаев и Хасан Нурматов. Руководил ими конструктор-дизайнер В. А. Ашкин. Владимир Александрович разработал целую серию модификаций подросткового роллера. Строить самые интересные из них он решил со своими юными помощниками. Первым стал велороллер. О том, как он устроен, рассказывает сам конструктор.

Наша машина может служить и самокатом и велосипедом. Вот как она устроена. Рема выгнута из стальной трубки Ø 12 мм, концы которой приварены к замыкающему звену (через него проходит цепь велопривода). В трех местах к раме приварены рулевая втулка, узлы крепления опорной площадки и задней вилки.

Вилки отлиты из алюминиевого сплава и прикреплены к раме шарнирно. Чтобы ход самоката был мягким, они оборудованы амортизаторами: между выступами вилок и кронштейнов проложены толстые резиновые шайбы.

Колеса. По конструкции они совершенно одинаковые, только к ступице заднего крепится ведомая звездочка. Диски колес сделаны из алюминиевого сплава, и каждый из них состоит из двух деталей: меньшей крышки и большей, отлитой заодно с ободом, на который надевается резиновая бескамерная шина.

Ось передней вилки находится в рулевой втулке, приваренной к раме, и венчается изящным рулем и эмблемой.

Руль здесь регулируемый, его можно отклонить вперед или. назад или вообще уложить вдоль самоката, если последний повезут, например, в багажнике автомобиля.

Интересно устройство узла, в котором руль фиксируется в заданном положении. Руль, состоящий из двух половин, соединенных стержнем с двумя штифтами, расположен в передней части корпуса узла.

К нему прижата бронзовая фрикционная полувтулка, а к ней, в свою очередь, — стальные клинья, сквозь которые проходит ось.

Между клиньями на оси есть пружина, но она, сжатая, не разбрасывает клинья, так как правый упирается в шайбу, а левый — в гайку. Ось заканчивается рычагом, выведенным за эмблему.

Рис. 1. Компоновка роллера:

1 — передняя вилка (1а — ось вилки), 2 — колодка ручного тормоза, 3 — рулевая втулка, 4 — корпус фиксирующего узла, 5 — соединительный стержень, 6 — руль, 7 — полувтулка, 8 — клин 9 — ось-рычаг фиксатора, 10 — тормозной тросик, 11 — эмблема 12 — ось амортизатора, 13 — выступ вилки, 14 — резиновый амортизатор, 15 — выступ оси руля, 16 — рама, 17 — опорная площадка, 18 — ведущая звездочка, 19 — защитный кожух, 20 — передний болт крепления велоприставки, 21 — трубчатая дуга, 22 — задний болт крепления велоприставки, 23 — тормозная педаль, 24 — рычаг фиксации сиденья, 25 — ось педали тормоза, 26 — пружина педали, 27 — колодка ножного тормоза, 28 — силовой элемент тормоза, 29 — амортизатор, 30 — выступ задней вилки, 31 — вилка, 32 — ось вилки, 33 — узел крепления вилки, 34 — основание опорной площадки, 35 — пружина, 36 — откидная опора, 37 — ограничитель откидной оперы, 38 — резиновый коврик, 39 — ось педалей, 40 — рычаг правой педали, 41 — сиденье, 42 — замыкающее звено, 43 — цепь велопривода, 44 — правый рычаг вилки. 45 — ведомая звездочка, 46 — кронштейн звездочки, 47 — болт соединения половин диска, 48 — шина, 49 — крышка диска, 50 — диск, 51 — ось колеса, 52 — подшипники, 53 — силовые элементы тормозной педали, 54 — рычаг левой педали, 55 — педаль.

Все эти детали непосредственно с осью вилки ничем не связаны, в корпусе узла их удерживает сила, возникающая при повороте рычага. Так как ось — его продолжение, то она, ввинчиваясь в гайку с резьбой крупного шага, сближает клинья. Те, скользя по оси вилки, жмут на фрикционную полувтулку и фиксируют руль в нужном положении.

На руле расположен рычаг ручного тормоза переднего колеса. Заднее колесо тоже оборудовано тормозом, но уже ножным.

Во впадине рамы располагается опорная площадка. Она состоит из основания, вырезанного из десятимиллиметровой фанеры, металлической накладки и резинового коврика.

Под площадкой есть откидная стояночная опора. Она поворачивается на оси в кронштейне опорной площадки, вынос ее определяется ограничительным стержнем.

Рис. 2. Рама:

1 — рулевая втулка, 2 — стальная трубка, 3 — передний узел крепления опорной площадки, 4 — отверстие для оси откидной опоры, 5 — задний узел крепления опорной площадки и вилки, 6 — замыкающее звено, 7 — отверстие для оси тормозной педали, 8 — кронштейн амортизатора, 9 — отверстие для оси вилки, 10 — ушко для откидной опоры.

Теперь о том, как самокат превращается в велосипед. На опорной площадке есть три отверстия, в которые вставляются болты крепления велоприставки. Последняя состоит из трубчатой дуги, сиденья и велопривода.

Сиденье соединено с дугой телескопическим зажимом и регулируется по высоте.

Велопривод, как и на любом велосипеда, — это педали, звездочка, цепь и защитный кожух. Натяжение цепи осуществляется перемещением велоприставки вперед: продолговатые отверстия в ушках крепления позволяют это делать.

И наконец, внешнее оформление велороллера. Эмблема, руль, рулевая втулка, ось-рычаг фиксатора, рама, окантовка опорной площадки, откидная стояночная опора и ось сиденья хромированы. Все остальные металлические детали окрашены под серебро. Сиденье обтянуто кожзаменителем.

Что такое велостанок, как его сделать своими руками, а также обзор 5 лучших покупных моделей

Велотренажер – отличный вариант для домашних тренировок, но те люди которые имеют нормальный велосипед и предпочитают ездить по открытым пространствам, зачастую не видят актуальности в приобретении велотренажера. С другой стороны, когда погода или другие условия особенно не располагают, а поездить хочется, возникает вопрос как провести некоторое количество времени в седле.

Тут весьма интересным и универсальным вариантом выглядит велостанок, то есть устройство, которое способно сделать из простого велосипеда домашний велотренажер.

Что это вообще такое?

Суть велостанка проста: перед вами конструкция, которая включает в себя различные опоры для обычного или горного велосипеда. После установки велосипеда на станок вы получаете возможность использовать его как велотренажер. При этом никаких существенных конструктивных перемен вносить не требуется, вы всегда можете снять велосипед и использовать по основному назначению. Напомним, что такой станок – лишь один из 12 видов велотренажеров.

Преимущества и недостатки

Таким образом, данное приобретение выглядит более чем понятным и полезным, но и тут есть детали. Рассмотрим основные отличия от велотренажера, а также преимущества и недостатки:

  1. стоимость – как правило, велостанок по цене сопоставим с профессиональными и полупрофессиональными велотренажерами, поэтому тут приходится оценивать разумность такой траты, в этом контексте купить велотренажер (особенно механический или магнитный) намного легче, затраты тут намного меньше;
  2. размеры и компактность – тут частично параметры зависят от разновидности станка и далее мы рассмотрим подробнее эту тему, но в любом варианте велостанок немного больше, в частности, если сравнивать с вертикальным домашним велотренажером, вам потребуется пространство около пары квадратных метров, чтобы комфортно тренироваться на велостанке;
  3. рациональность – немного спорный вопрос, но в некотором смысле велосипедный станок рациональнее, так как позволяет всегда иметь возможность пользоваться собственным велосипедом, особенно, если вы занимаетесь спортом регулярно;
  4. удобство для тренировок – многие профессиональные спортсмены давно по достоинству оценили станки, тренировки на таком тренажере позволяют вам оставаться в седле велосипеда и при этом не испытывать неудобств, которые могут быть на тренировках на открытом пространстве, вам не требуется грамотно выбирать маршрут, вы можете варьировать интенсивность езды, несмотря на внешние обстоятельства, в общем, тренировки становятся более удобными, вы не зависите ни от погоды, ни от других внешних факторов;
  5. имитация – если вы хотите уметь именно соревноваться на велосипеде, то добавить тренировки вне станка, так или иначе, потребуется, ведь только в естественных условиях вы сможете ощутить настоящий наклон, воздействие ветра и умение создавать оптимальную аэродинамику, но тем не менее велостанок определенно поспособствует развитию вашей выносливости.

В целом трудно сказать чтобы велостанок был лучше или хуже велотренажеров, просто данная конструкция является особенной.

Станок или обычный велотренажер – что лучше?

Вы можете принять велостанок за точную имитацию велотренажера, но не всегда он является таковым.

К примеру, если речь идет о роликовом станке, то там требуется особым образом держать равновесие и тренировка становится немного специфической. В то же время велостанок не является полной имитацией велосипеда как такового, хотя вы сами остаетесь в седле собственного велосипеда.

Далее мы более подробно разберем разновидности и станет понятнее. Сейчас нужно понять только специфику данного тренажера как конструкцию, которая позволяет ехать на вашем велосипеде, фактически никуда не двигаясь.

Какие бывают виды — 2 основных варианта

Из всех возможных вариантов сейчас наиболее распространенными являются два типа велостанков. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Роллерный (роликовый) станок

Этот станок представляет собой плоскую конструкцию, немного поднимающуюся над землей. Поперек устанавливается три ролика – два сзади и один спереди. Заднее колесо устанавливается поперек двух задних роликов, переднее – упирается в передний ролик-трубку.

Когда вы крутите колеса, крутятся и ролики. Они позволяют вам не меняя положения имитировать езду на велосипеде.

Между роликами дополнительно может устанавливаться ремень, который обеспечивает разную степень натяжения. Таким образом, если ремень больше натягивать, то обеспечивается большее сопротивление и нагрузка. Вы можете варьировать нагрузку, но даже на хороших покупных тренажерах переключать сопротивление не так удобно.

Особенность роллерного тренажера заключается в отсутствии какой-либо опоры. Фактически вы оказываетесь на велосипеде, который нужно непрерывно поддерживать в движении, иначе он просто свалится с роликов. Поэтому даже для того чтобы начать движение на таком станке требуется немного потрудиться.

Читайте также:  Приготовление закваски для домашнего вина

Таким образом, вариант выглядит не самым оптимальным, но его предпочитают многие профессионалы. Роликовый тренажер вполне точно может имитировать поездки по трекам либо шоссейные гонки.

С другой стороны для любительских тренировок данный вариант не совсем удобен, тут не так много преимуществ и много неудобств именно для любителей.

Хотя пользоваться роликовым тренажером удобно. Если на трейнерах иногда требуется дополнительно прикручивать заднее колесо или выполнять подобные манипуляции, то на роллерной конструкции схема проста нужно только сесть и ехать.

Внимание! Для людей с минимальным уровнем спортивной подготовки и минимальным опытом езды на велосипеде, роллерный станок – не лучший вариант. Тут требуется умение нормально держать равновесие и развитая физическая форма чтобы получать нужный эффект от тренировок.

2. Трейнер

Если речь идет про покупные станки, то тут может использоваться различная система сопротивления:

  • воздушная – используются лопасти, которые тормозятся воздухом;
  • магнитная – устанавливаются магниты, которые присоединяются к колесу велосипеда и так регулируется нагрузка;
  • жидкостная – система сопротивления функционирует благодаря жидкости (чаще всего используется синтетическое масло), которая воздействует на крутящиеся элементы.

Воздушная и жидкостная системы как правило имеют инерционную систему нагрузки, то есть чем быстрее вы вращаете педали тем более сопротивление возрастает и наоборот. В магнитной системе нередко может устанавливаться произвольная степень нагрузки.

Так или иначе, такие тренажеры также называются станками на подставке и особенность тут заключается в использовании подставки под заднее колесо. Держать равновесие тут не требуется и вы даже сможете свободно имитировать повороты переднего колеса.

Какой из них лучше?

Если вы хотите иметь конструкцию более похожую на велотренажер, лучше всего выбирать трейнеры, они более функциональны и удобны для домашнего использования. Профессионалы в свою очередь часто смотрят в сторону роллерного станка, который более подобен настоящей езде на велосипеде. При нормальном уровне физической подготовки и умении держать равновесие, вам следует выбирать в основном ориентируясь на собственный вкус, цели тренировок и возможности помещения, где вы хотите тренироваться.

Как сделать своими руками?

Подробно описывать процесс самостоятельного создания велостанков и предоставлять какие-либо чертежи не станем, так как вполне возможно выбирать различные материалы и немного отклоняться от технологии. Главное – понять общую суть создания каждого тренажера, благодаря этому вы сможете легко сделать выбранную конструкцию.

Трейнер

Для этого тренажера существует два варианта, вы можете любо полностью отсоединять заднее колесо и присоединять маховик, а можете поставить на заднее колесо пеги (они чаще всего используются по бокам колес велосипедов-BMX) и пеги установить на опоры. Второй вариант намного легче и удобнее.

  1. Создаем подставку, конструкция из металла или древесины, так или иначе, чтобы вы могли поставить пеги на две опоры от колеса по сторонам.
  2. Устанавливаем пеги на заднем колесе, ставим велосипед на опоры, заднее колесо немного приподнимается над землей, переднее свободно стоит.

Вот чертеж сборки:

А вот фото конечного результата:

Тут показано создание этого типа на видео:

Внимание! Для того чтобы собрать нормальные велостанки потребуется опыт различных работ. Не всегда самостоятельное создание такого тренажера является лучшим вариантом. Зачастую покупные тренажеры в итоге оказываются более выгодными.

Вариант на роликах

Нужно сразу сказать, данную разновидность сделать самостоятельно намного труднее. Потребуется использовать конструкции с подшипниками выполнять много работы.

  1. Создаем прямоугольную конструкцию немного длиннее велосипеда и около полуметра в поперечнике. Конструкция состоит только из плотно соединенных досок (балок или чего-то подобного) по периметру.
  2. Делаем ролики, можете использовать пвх-трубы или нечто подобное. Так или иначе, нужно чтобы они по длине были примерно равны поперечному размеру созданной конструкции и могли вращаться, когда вы установите на опоры по бокам конструкции. Всего нужно три ролика, два для задней части и один для передней.
  3. Устанавливаем ролики, можете использовать подшипники или другие системы, которую будут обеспечивать вращение. Передний ролик устанавливается практически у самого переднего края, задние ролики устанавливаются так чтобы между ними могло стоять и вращаться колесо.

Как видите, тут самое трудное сделать конструкцию с вращающимися роликами. Вы можете посмотреть на покупные велостанки, для того чтобы выбрать оптимальный вариант.

Также посмотрите видео создания этого типа:

Как выбрать в магазине — обзор 5 лучших моделей

При подборе велостанка следует обратить внимание на следующие детали:

  • тип — какой именно соответствует вашим потребностям;
  • бренд – более развитые бренды предлагают много дополнительных приборов и более функциональные тренажеры;
  • вариация нагрузки – есть ли возможность дополнительно варьировать нагрузку и сколько имеется степеней;
  • надежность – как минимум посмотрите на длительность предоставляемой гарантии.

Теперь рассмотрим рейтинг конкретных моделей с фото для лучшего понимания.

1. LifeLine TT-01 Magnetic Turbo

Вариант из доступного сегмента, стоимостью не дороже десяти тысяч, есть возможность приобрести и по более доступной стоимости.

В комплекте часто добавляют подставку под переднее колесо и другие полезные девайсы.

Используется магнитная система нагрузки с шестью уровнями, сочетается практически со всеми велосипедами.

2. Decathlon IN’RIDE 100

Популярный поставщик спортивных товаров «Декатлон» предлагает много доступных велостанков. К примеру, IN’RIDE 100, трейнер который сочетается с колесами 26-28 дюймов и может работать в сочетании с фирменным приложением для имитации тренировок. Стоимость составит около семи тысяч.

3. Elite Rampa Turbo

Мощный и удобный магнитный велостанок с прямым приводом, который может работать с самыми разными вариантов приложений для смартфонов и планшетов. По стоимости составит около 25 тысяч, но функциональность тут намного более развитая по сравнению с двумя предыдущими.

Следует отметить негабаритный маховик, который улучшает ощущения от езды и увеличенную мощность привода.

4. BCCN

Роллерный велостанок по доступной стоимости около 12 тысяч. Из полезных особенностей отметим небольшую платформу для ноги на периметре конструкции.

Велостанок является складным, есть возможность регулировать нагрузку, может использоваться с колесами диаметром 24-29 дюймов.

5. Tacx cosmos

В целом советуем вам обратить внимание на продукцию компании TACX. Действительно, эти тренажеры стоят существенных сумм, но данный бренд некоторым образом выделяется в этой индустрии. Особенностями продукции является множество интегрированных опций, огромный ассортимент, помимо этого следует отметить развитость компании.

Таким образом, становясь клиентом TACX вы сможете получить много преимуществ. Продукция включает в себя самые новые технологии и не создает нареканий.

Этот станок имеет стоимость около пятидесяти тысяч, но сейчас возможно отыскать и более доступные варианты. Станок является по типу трейнером, имеет отличную интеграцию с компьютером и мультимедиа системами. Отличный вариант для домашних тренировок.

Как тренироваться на нем правильно?

Рассмотрим некоторые детали, которые нужно учитывать в процессе тренировок.

  • Индивидуальные параметры. Посмотрите в инструкции к тренажеру как устанавливать различные параметры. Прежде чем тренироваться, следует настроить тренажер.
  • Колеса. Лучше всего использовать гладкую поверхность колес, особенно на роллерном станке.
  • Наличие цели. На каждую тренировку вам следует поставить четкую задачу. К примеру, для этого пригодятся программы тренировок.
  • Нагрузка. Как правило, велостанки являются более трудоемкой тренировкой, поэтому тренируйтесь когда вы не устали и пребываете в отличных кондициях.
  • Переключение передач. Не следует пренебрегать такой возможностью. Вы не только сделаете тренировку более разнообразной, но и более эффективной, сможете проехать большую дистанцию.

Для примера предлагаем вам легкую пульсозависимую программу, для которой потребуется пульсометр.

Длительность этапаСодержание
3-6 минутРазминка, легкая езда.
12 минутПульс 50-60% от максимума.
7 минутПульс 60-75% от максимума, интенсивная езда с поддержанием высокой скорости.
5 минутСпринт, пульс 80-90% от максимума, интенсивная езда с короткими 5-10 секундными периодами отдыха, но поддержанием пульса на максимальных величинах.
7 минутНормализация пульса до 60-65%, постепенное снижение скорости, плавный выход из фазы спринта, возможно с имитацией спуска.
12 минутИмитация легкой езды с периодическими фазами ускорения и подъема пульса до 65-80% и поддержанием не более минуты на этом уровне, двухминутные перерывы легкой езды.
6-12 минутЗаминка, легкая езда

Также посмотрите это видео:

Еще 5 советов по использованию

В завершение рассмотрим некоторые дополнительные приобретения, которые могут сделать ваши тренировки более продуктивными и удобными.

  1. Шумоизоляционный коврик. Используется для того чтобы обеспечить максимальное звукопоглощение, а также исключить возможные скольжения.
  2. Подставка под переднее колесо. Используется в сочетании с трейнером, обеспечивает дополнительную устойчивость.
  3. Специальная покрышка для заднего колеса. Специальная поверхность колес позволит снизить трение и изнашиваемость колес, а значит и необходимость в их частом ремонте или же замене. Весьма полезная покупка.
  4. Вентилятор. Может быть полезен, но тут следует быть осторожным чтобы не переохладиться и не простыть.
  5. Диски с трассами. Многие тренажеры имеют оборудование и диски для имитации трасс. Вы сможете в интерактивном варианте повторить маршруты самых известных велогонок мирового уровня.

Велостанки предлагают отличную возможность для того чтобы использовать велосипед и тренироваться в любых условиях. Данный материал поможет вам понять следует ли выбрать велотренажер или велостанок.

Надеемся, эти сведения помогут вам сделать оптимальный выбор! Если есть вопросы — добро пожаловать в комментарии!

Роллерный станок для велосипеда своими руками

Зимой тоже хочется прокатиться на велосипеде. И как раз роллерный станок или велотренажер поможет Вам в этом начинании. В спортивных магазинах можно найти самые различные модели. Но мы постараемся смастерить подобную конструкцию своими силами, ориентируясь на советы зарубежных мастеров.

Шаг 1: Материалы

    ПВХ-трубки на 7,5 см диаметром и длиной 46 см (3 шт.).

Читайте также:  Технология изготовления красного кирпича

6 или больше подшипников от скейтборда или шарикоподшипников.

Стальная балка длиной 53 см (3 шт.).

Древесина для рамы.

Шаг 2: Измерения

На картинке все размеры даны в дюймах. Необязательно в точности следовать представленным цифрам. Достаточно лишь учесть, что колеса велосипеда должны находиться на соответствующих валиках. Причем заднее колесо опирается сразу на 2 валика.

ПВХ-трубки отлично подходят в качестве роллеров.

Посмотреть их в действии можно в данном видео ролике.

Шаг 4: Подшипники

Подшипники от скейтборда установлены в деревянные колеса. Вставим ПВХ-трубку между 2-мя такими дисками, чтобы получить роллерную конструкцию.

Вам придется самостоятельно выпилить диски из фанеры и проделать в них 2 углубления для шурупов (см. фото 2). С помощью увеличенных шайб нужно зафиксировать положение подшипников.

Она состоит из 2-х продолговатых деревянных платформ.

Для соединения рамы и роллеров нужно сшить приводный ремень. Для этого можно использовать веревку, резиновую ленту или что-то другое.

Центральное и переднее колесо должны быть связаны между собой. Главное – создать натяжение. Также ремень не должен выскользнуть из-под роллеров.

Ориентируясь на фото, собираем роллерный станок своими руками. Сверяем результат с картинками.

Существует множество подобных тренажеров, изготовленных в несколько ином ключе.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самостоятельная переделка велотренажера

Эта статья была написана моим сыном (Qirex-RD) для моего блога давно, более года назад. И вот я о ней вспомнил, когда уже сейчас пару раз замерз во время коротких велопрогулок. В общем для зимы актуально, тем более что ничего сложного и дорого тут нет, а результат отличный. На этот раз ничего не резал и не адаптировал для “сделай сам”, текст и фото в оригинале.

Пришла зима, на улице грязно и холодно, но покрутить педали хочется, да и просто нужно для поддержания формы. Об этом и поговорим сегодня.

Сначала очень вкратце о хорошем и правильном…

Серьезное, сложное и крайне дорогое устройство. Владеть таким могут лишь спортсмены или те кому деньги девать некуда. Для всех остальных подобная роскошь может быть доступна в солидных фитнес клубах, по недешевому абонементу.
Показанный на картинках Wattbike Trainer — 350 000р.

Велоэргометры имеют геометрию практически неотличимую от реального шоссейного велосипеда и обладают полной телеметрией, от самых базовых показаний таких как частота педалирования и пульс, до самых важных — мощность педалирования в Ваттах и график педалирования на каждый оборот шатуна.
Продвинутые конструкции нагрузочных систем (часто гибридные) позволяют велоэргометрам очень реалистично воспроизводить нагрузку — ощущения максимально близки к тем которые вы испытываете при реальной езде по дороге.
Все это нужно для тренировок профессионального уровня и для достижения четко поставленных спортивных целей.

Устройство в которое устанавливается обычный велосипед с целью превращения его в стационарный тренажер. Существуют от самый простых и совершенно бестолковых, до самых продвинутых, которые превращают велосипед в велоэргометр.
Самые простые имеют воздушный тормоз, т. е. грубо говоря вентилятор который приводится в действие райдером. Это мягко говоря не самое лучшее что можно придумать.
Приличные работают на магнитной нагрузочной системе. Она не идеальна, имеет мало общего с ощущениями от реальной езды по дороге, да и других косяков хватает (шумные, малые и не точные диапазоны регулировки нагрузки и т. д.), но со своими задачами справляется в разы лучше чем воздушная.
Хорошие работают на гидравлической нагрузочной системе. Они лишены всех недостатков своих магнитных аналогов и уже вполне походят на реальную езду на велосипеде.

Тут велосипед лишается заднего колеса, и его трансмиссия подключается напрямую к тренажеру. Получается полноценный эргометр, на котором можно выполнять тренировки любой степени сложности, а так же участвовать в сетевых соревнованиях на Zwift.

Гляньте этот ролик если не знали о существовании такого…

Его отличительная особенность в том что вы на нем реально едете. Это его достоинство, но и его же недостаток. Пусть он и заставляет вас держать равновесие и «ехать» на собственном велосипеде у себя дома, но с реальной ездой он имеет мало общего, да и серьезные силовые тренировки на таком не поделаешь, они подходят лишь для тренировок высокого каденса (частоты педалирования). Вдобавок он банально не так безопасен как другие тренажеры, можно конкретно навернутся с него.
Они идеально подходят для разогрева перед соревнованиями, где их собственно и используют.

Но хватит о хорошем… давайте вернемся к реальности.)))

Это нечто с педалями, где внутри стоит какая-то хрень для того чтобы эти педали было сложней вращать. В самых примитивных моделях — фрикционный ременной тормоз, в моделях подороже — магнитный тормоз. Да и не важно всё это… тут совсем в другом дело — они созданы для обывателей и навязаны маркетингом.

В обывательском мире, в первую очередь среди домохозяек, считается что велосипед или велотренажер это отличный способ для похудания!

Ну да, естественно, это же кардио, это сжигает калории и жир! Делайте кардио если хотите сбросить вес, кричат интернет эксперты. Ага… ))) Было бы классно если бы все так и было.))))
Запомните раз и навсегда — вес это рацион питания, точка. Да, от велотренажера сердечно-сосудистая система оживет (при условии грамотных и регулярных тренировок), на то он и называется кардио тренажером, но ни о какой потери веса речи и быть не может, если не будет в корне изменен и взят под контроль рацион питания. Причем если просто изменить питание вес уйдет и без всяких велотренажеров, а вот наоборот — никак. Про тренировки на подобном чуде сейчас будет, просто читайте дальше.
Но ведь надо продавать как-то, посему людям вешается лапша на уши и на свет появляются вот такие поделки…

40 000р на момент покупки)

Отнюдь не самый дешевый и не самый убогий велотренажер. Он может похвастаться надежностью (типа made in germany) и вменяемым дисплеем где отображает основные параметры тренировки, главные из которых — пульс, каденс, время.

Но на этом все.
Я все никак не напишу для вас статью по байкфиту, времени все не найду ведь она получится большая и сложная, но она бы конечно сейчас пригодилась. Значит пока просто сам объясню вкратце что к чему. И так…

Седло:
Вело седла создаются из соображений ширины человеческого таза (тазовых костей если быть точным), ведь именно на них райдер и сидит. У мужчин они чуть уже, соответственно и седла тоже, а у женщин — ровно наоборот. Речь идет где-то о

3-5см разницы между ними (вело седлам).
Ширина типовых седел прогулочных кантрийных велосипедов в раойне 16см, у универсальных

13см. Здесь же мы имеем седло… А оно точно от велосипеда а не от лошади? 26 см ширины! Я даже забегу вперед и покажу сравнительное фото с довольно комфортным и широким трекинговым (прогулочным) седлом Velo Gemini (16см ширины).

Это какого размера должна быть jопа?

Проблема в том что на таком седле крутить педали как на нормальном велосипеде не получится, седло настолько широкое что мешает распрямлению ноги если его положение адекватное по отношению к оси шатунов. Посему производитель делает гениальное — делает вертикальную посадку и добавляет дополнительную регулировку, которая помогает сдвигать седло сильно назад. Даже в самом переднем положении педали крутятся перед тобой а не «под тобой» (как должны), а если регулировку сдвинуть максимально назад, то это вообще шляпа, с таким успехом можно крутить педали сидя на диване за тренажером.
Единственное для кого хорошо подходит это седло — для кошачьего великана мэйнкуна. Именно по этому седло в дырках от когтей. На другие седла Ричи не залезает, при его размерах они ему просто малы.

Длинна шатунов:
170мм. Ну хоть тут не облажались, поставили из разряда ни рыба ни мясо.

Q фактор (простым языком — ширина между педалями):
Меряю…

19-19,5 см… да это на слона! Причем такая ширина ничем не оправдана. Размеры корпуса тренажера не оправдано раздуты, как и вылет шатунов (фактически могли стоять прямые). А все лишь для того чтобы ноги 150 килограммовой барышни хоть как-то уместились, учитывая посадку описанную выше. Сделай Q чуть уже, и при вращении жир с одной ноги будет цеплять за жир на другой.

Руль:
Это вообще что? Не, я понимаю что его ширина регламентирована лишь тем соображением что он не должен выступать за ширину опорных стоек тренажера (типа для удобства хранения). А ничего что при таком раскладе он неудобен абсолютно всем? Его прямая часть имеет ширину всего 400мм, что мало даже для самых миниатюрных девочек. Для сравнения, я катаю с рулем 710мм, а большинство недорогих кантрийных велосипедов имеют рули 660-680мм.
Вертикальные участки бесполезны, ибо угол наклона настраивается с очень большими шагами, и попасть в нужную настройку практически нереально. А что касается верхних загагулинок… Да они даже мне при моих 185см высоки. А как ими должна пользоваться 150 килограммовая красавица, при росте 150см? Она будет висеть на них как собака на заборе.

Расстояние от седла до руля:
Мда… Оно адекватно для роста

165см, дальше приехали. Посадка крайне вертикальная, словно на экстремальном хардтейле (на котором кстати сидеть противопоказано).

Что вообще можно получить с такого сетапа?

1. В плане тренировок можно измотаться и измучится, не получив при этом никакого результата
2. Из-за некорректной геометрии посадки можно получить травмы колен если быть усердным в тренировках

Читайте также:  Копилка из пластиковой бутылки

Иными словами эта штука не подходит ни для кого, окромя мелких и в край ожиревших особ. Да и то они не смогут на нем нормально тренироваться ибо это крайне не комфортно. Лишь единицы смогут преодолевать мучения и достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов, если у них конечно раньше не развалятся колени.

Если вдруг у кого-то по недомыслию есть иллюзии (а они точно есть, они навязаны медиа пространством) по поводу простоты и эффективности велотренировок на велотренажере, рекомендую глянуть видео жиросжигающей тренировки настоящих профессионалов c канала GCN.

Вот и подумайте, сможете ли вы так в принципе (или на скорой уедите?), и как вы такое должны смочь на том что я показал и описал выше? А ведь это не самый убогий велотренажер, те что в бюджете 10-15к — вообще мрак.

Ладно, попробую чуток переделать этот ужас, чтобы на нем можно было изредка покрутить педали когда на улице -25.

Руль — Kalloy, Т6061, 25,4, 580мм, подъем 0, бэксвип 5
Грипсы — Velobox Lock-on
Седло — Velo Gemini
Переходник подседельная труба->полозья — качественный no-name

Все компоненты крайне бюджетные, но качественные.
Руль — я взял две штуки, просто потому что они новые стоят по 250р и мне хотелось чуток по экспериментировать. В итоге я остановился на том что пошире — 580мм, он и по цвету к тренажеру ближе.
Грипсы — качество за дешево, и главное фиксация зажимными хомутами по бокам (система типа lock-on). 500р.
Седло — трекинговое, большое, средней жесткости, довольно комфортное и качественное, так еще и дешевое. 900р.
Переходник — 100р, больше о нем нечего сказать.

Вложив копейки (1750р.) я получил что-то не идеальное, но уже напоминающее велосипед. Теперь на этом велотренажере можно проводить легкие поддерживающие тренировки на случай если температура за бортом слишком низка для выезда.

В итоге…
В большинстве случаев (90%) покупка велотренажера — выброшенные деньги. Не покупайте велотренажеры если вы ничего не понимаете в велосипедах и не катаетесь на настоящих. Они не просто не помогут вам, а скорей даже навредят или попросту будут использоваться как вешалки для одежды.

А если уже купили, без доработок не обойтись. Вперед.

Велотавр
velotavr.org — Велоклуб Губкина и Старого Оскола

Гостевое меню

Вход на сайт

Клубные сервисы

Калькуляторы

Вы здесь

Велороллер своими руками

Вот, собрал станочек практически “на коленке”. Основа- деревянная рама. Передняя стойка- от какого-то оборудования. Ролики- стальная труба диаметром 75 мм, с торцов подшипники, в них оси. Все эти три узла собираются секунд за 30.
Конструкция устойчивая. Нагрузка регулируется очень легко- увеличением расстояния между роликами. Первоначально выставил около 300 мм, так вообще не смог ни на одной передаче педали провернуть.
Почему не купил готовый велотренажер? Проблема в отсутствии свободного места. А так, велосипед висит под потолком, рама роллера под диваном, передняя стойка на балконе. Всё это собрать вместе минуты 2-3. Разобрать соответственно столько же. И ничего никому не мешает.
Цена всей конструкции зависит от материала, который есть у вас под руками. Я потратил примерно рублей 500. Если же всё покупать, то думаю что в 1000- 1500 рублей обойдётся.
Сегодня покрутил на нем 40 минут. Отвык, оказывается. Мокрый как мышь, мышцы с непривычки “гудят”, но как это кайфово!

ВложениеРазмер
Велороллер1.38 МБ
Передняя стойка1.18 МБ
Задняя опора1.82 МБ
  • Блог пользователя Sten34
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 6168 просмотров

Комментарии

супер, отличная идея, задумался, что можно использовать в качестве роликов

Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Первоначально хотел сделать из полипропиленовой трубы диам. 75 мм, даже уже дружок мне выточил деревянные втулки под подшипники, но тут знакомый подогнал стальную трубу и сам же проточил под посадку.
Могу, кстати втулочки подарить.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Старые барабаны от печатной машины можно использовать. Они уже с подшипниками. В типографии можно спросить ненужные.

Движение – жизнь!
Сто вёрст – не крюк для велотавра!
В хорошей компании километры летят не заметно!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Отлично подходят ролики от конвейерных лент. Сам делал похожую конструкцию на основе этих роликов. Даже размещал на велотавре. Но вот теперь почему то не могу найти этот материал. Фотки правда остались в моем архиве.

ВложениеРазмер
_mg_6447.jpg497.71 КБ
_mg_6448.jpg424.05 КБ
_mg_6449.jpg388.19 КБ
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Отлично! Велотренажеры оставим худеющим и сердечникам, профи выбирают велостанки Я тоже недавно мудрил со станком. Только станок у меня имеется, роллерного типа с подвижным передним колесом, правда старый совейский, шумный и громоздкий. Хотел из него сделать станок под заднее колесо с фиксацией велосипеда. Но в итоге заказал турботрейнер, вот жду не дождусь.
Мокрым на станке будешь даже при регулярных занятиях. Движения нет, обдува нет, нагрузка приличная, 15 минут и под тобой лужа как от котёнка.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я вентилятор обычно включаю и приоткрываю дверь на балкон.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вентилятор, видеозапись дороги на экране и вообще из дома выезжать не надо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Хе-хе. Эрзац эрзацем и останется.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вот это даааа! Увидела первый пост – удивилась и порадовалась за руки и подход, а так оказывается это прямо практика общая. Удивили, ей богу, здорово. Я тоже хочу такую штуку!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это не так уж и сложно. Нужно просто задаться целью.

Велотренажер на базе велосипеда своими руками

Самоделка особенно будет полезна для тех, кто увлекается велосипедным спортом. Она позволит «ездить» на велосипеде прямо у себя дома, в гараже или любом другом месте, где зимует велосипед. Подобная физическая нагрузка позволит удерживать физическую форму в то время года, когда на велосипеде ездить уже холодно.

По словам автора, такой велотренажер собирается быстро и просто, а стоимость всех необходимых материалов не переваливает за 50$. Само собой понятно, что за такие деньги невозможно купить ни один велотренажер.

Помимо всего прочего такой тренажер является отличным симулятором реальной езды на велосипеде. Здесь также вращаются два колеса, нужно держать равновесие и вообще концентрироваться. Это позволяет не только заниматься спортом, но еще и морально отдыхать, как это бывает при езде на велике.
Равновесие на велосипеде получается удерживать в стоячем состоянии за счет того, что у велосипеда вращаются оба колеса.

Материалы и инструменты для самоделки:
– двухдюймовые трубки ПВХ 40;
– подшипники от скейтборда (можно купить в магазине скейтбордов);
– болты с шестигранной головкой размером 4″ x 5/6″;
– шестигранные гайки (5/6″);
– сантехническая крышка на два дюйма и муфта с внутренней резьбой;
– ложечное сверло 7/8″;
– сверло на 5/8″;
– эпоксидная смола;
– дрель;
– ножовка;
– деревянные доски или брус для создания каркаса тренажера и другое.

Процесс изготовления тренажера:

Шаг первый. Делаем вращающиеся цилиндры
Для изготовления вращающихся цилиндров автор использовал поливинилхлорид, для этого подошли двухдюймовые трубки ПВХ 40, которые были укорочены до 24-ех дюймов. Чтобы сделать заглушки, понадобились подшипники от скейтборда, их можно приобрести примерно за два доллара.


После того как болт будет установлен, сборку нужно ввернуть в муфту и приклеить с обоих концов. Затем нужно пластиковую крышку приклеить к муфте, или же можно воспользоваться установочным винтом, как это сделал автор. Если этого не сделать, крышка с правой стороны под действием крутящего момента может открутиться. Винтовое соединение хорошо тем, что при проблеме с подшипниками конструкцию всегда можно разобрать.

Шаг второй. Сборка каркаса велотренажера
Дешевле всего каркас велотренажера собрать из дерева. Исходить нужно из того, каково расстояние между осями велосипеда. У автора велосипед шоссейный, расстояние между осями составляет 39,5″. В итоге, прибавив несколько дюймов, вышло 41″, это соответствует расстоянию от переднего цилиндра, до середины двух задних, расстояние между которыми равно 11 дюймов. Ну и как следствие расстояние между передним и задним цилиндром должно быть 46,5″.

Исходя из длины трубок в 24 дюйма, автор сделал две поперечины размерами 2″ x 4″ x 29″. Длина каркаса не измерялась.
Бруски нужно разрезать и просверлить в них отверстия для трех вращающихся цилиндров. Отверстия в брусках должны быть на одинаковом расстоянии, иначе цилиндры будут стоять криво. Для этого перед сверлением бруски нужно совместить. От верха брусков нужно отступить примерно один дюйм, это позволит цилиндрам не доставлять поверхности пола и быть немного над поверхностью каркаса.

Шаг третий. Заключительный этап сборки. Ремень для тренажера
Ремень в системе нужен для того, чтобы передавать вращение с заднего колеса на переднее. Это позволит удерживать равновесие на велосипеде. Ремень был приобретен за 4 доллара. Трещотка для установки ремня не требуется, он устанавливается непосредственно на трубки. Чтобы получить нужное натяжение, ремень нужно укоротить, автор отрезал кусок порядка 0,25″. Натяжение не должно быть слишком сильным, поскольку это будет создавать избыточное трение. Но натяжение обязательно должно быть, иначе ремень будет скользить, и как следствие переднее колесо не будет вращаться.

Ссылка на основную публикацию