Дуги безопасности на мотоцикл своими руками

Barmaleeff › Блог › Про дуги на мотоцикл и полезности иметь ОТТС.

Эта тема будет интересна, в первую очередь, тем, кто ездит на отечественных мотоциклах, оборудованных дугами безопасности еще на заводе. В моем случае это Урал Вояж, а ведь есть еще Урал Волк, Урал Соло, Урал Классик.
В настоящее время образовался юридический казус.
В перечне неисправностей (ПДД), при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, есть чудесный пункт:

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

А в Техническом регламенте Таможенного Союза “О безопасности колёсных транспортных средств” ТР ТС 018/2011 сказано:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

При этом, наши доблестные инспекторы ГИБДД в мотосезоне 2017 покошмарили немало мотоциклистов, которые ездили с дугами. Предлог? Внесение изменений в конструкцию ТС. Т.е. инспектор может построить диалог по любому из предложенных сценариев:
1.
— Дуги есть?
— Есть.
— Конструкцией предусмотрены?
— Да.
— Штатные?
— Штатные.
— А докажи! Не можешь? Ты попал.

2.
— Дуги есть?
— Нет.
— А конструкцией предусмотрены?
— Нет.
— А докажи! Не можешь? Ты попал.

3.
— Дуги есть?
— Нет.
— А конструкцией предусмотрены?
— Да.
— Ты попал.

Весь этот кипиш с дугами на мотах побудил и меня озадачиться вопросом: как быть, попади я на замотивированного инспектора?
Первое, что я сделал, это внимательно изучил родной мануал на свой Урал Вояж. Результат немного огорчил: дуги, спинка пассажира и декоративные панели аккумуляторного отсека числились в мануале, как дополнительное оборудование и упоминания о том, что они идут в базовой комплектации, я не нашел.
Ну да ладно.
Сеть наполнена отсылками на (Г)ОСТ 37.004.008—78 «Основные требования по активной и пассивной безопасности, предъявляемые к конструкции мотоциклов, мотороллеров и мопедов» (самого документа в полной версии я так и не нашел, если кто имеет — буду благодарен), который, якобы, гласит:

Установка дуг безопасности диктуется необходимостью повышения пассивной безопасности мототранспортных средств. Наличие дуг обязательно для мототранспортных средств с сухой массой (т.е. без заправки и снаряжения) 150 кг и более. Дуги безопасности могут устанавливаться и на мототранспортных средствах с меньшей массой.

Ну хорошо. Предположим, что данный документ есть. А что если нет? В давние времена тяжелые мотоциклы запрещалось эксплуатировать без дуг или бокового прицепа, за что и кошмарили пацанву, отцеплявшую от Уралов коляски и гонявших без дуг. По крайней мере, в моей юности. Уралы шли без дуг, но с колясками. И, по логике, сертифицировать тяжелый мотоцикл-одиночку без дуг у нас не должны были.

Вот тут-то я и обратил внимание на п.16 ПТС: Одобрение типа транспортного средства (ОТТС): РОСС RU.МТ27.Е00010.
Дело в том, что в ОТТС есть много полезной информации, в том числе, указано, какое оборудование стоит на транспортном средстве и какое дополнительное оборудование может устанавливаться. И, что немаловажно, есть общий вид самого транспортного средства.
Первое, что было сделано — это поиск искомого ОТТС на просторах интернета. Увы, безрезультатно.
Следующий и вполне логичный шаг: обращение на ИМЗ. Написал письмо и позвонил. По телефону мило пообщались, обещали переправить запрос на завод и дополнительно поделились информацией. Тут есть две новости, хорошая и плохая.
Плохая: в 2010 году у завода поменялся собственник и вся информация о выпущенных до этого времени мотоциклах осталась у прежнего хозяина. Т.е. ни ОТТС, ни модель и комплектация по VIN владельцам мотоциклов Урал, выпущенных до 2010 года, недоступна.
Хорошая: если у вас Урал выпуска с 2010 года — есть шанс получить интересующую вас информацию по вашему мотоциклу.
Мотоцикл у меня 2000 года, так что продолжаем искать дальше. Кто у нас занимается контролем сертификации? Росстандарт. Иду к ним на сайт. Архив ОТТС на сайте Росстандарта в настоящий момент начинается с 2005 года. Очередное фиаско. Но, одно дело лопатить бездушный сайт, а другое дело — написать письмо или позвонить. Я выполнил обе операции. И, кстати, с разным результатом.
Написав письмо в Росстандарт по электронке и подождав ответа пару дней, захожу в раздел “Контакты” и звоню. Объясняю барышне, что ищу Свидетельство ОТТС или того, кто знает, где искать. Барышня внимает и дает пару контактов, куда можно позвонить. Ок.
Звоню по указанным номерам. Мужчина, поднявший трубку, выслушивает, просит назвать номер ОТТС и выдает следующую информацию:
— Орган, выдавший искомый ОТТС находится в Бронницах, вот контакты, звоните им, люди вменяемые, должны помочь.
Т.е. важно понимать, что:

Росстандарт не выдает самостоятельно ОТТС, а лишь оформляет лицензии на выдачу таких свидетельств сторонним организациям, и ведет реестр выданных данными организациями свидетельств.
Каждая организация имеет свой код, который указывается в номере ОТТС.
В моем случае, в номере РОСС RU.МТ27.Е00010 это МТ27

Иначе говоря, дабы не мучить телефонными звонками отдельно взятого человека, достаточно найти реестр лицензированных организаций, выдающих ОТТС, и по номеру своего определить, куда обращаться.

Ну что же. Контакты на руках, звоню в Бронницы. Снова объясняю, что мне нужно. Меня внимательно выслушивают, диктуют адрес электронки и просят изложить все мною сказанное уже в письме, что я и делаю, благо, письма на ИМЗ и в Росстандарт я уже отправлял, достаточно поменять адресата.
На следующий день к полудню получаю ответ из Бронниц: цветной скан ОТТС с комментарием “Дуги отображены на общем виде в приложении.”
Бинго!

Лишний раз убедился, что свидетельство ОТТС — очень полезный документ. Чего в нем только не написано: и на какую серию VIN распространяется, и на какие модели, с какими двигателями, и каким типом тормозов/зажигания та или иная модель укомплектовывалась. Мощный документ! Полезно иметь.

В общем, ребята, если у вас в ПТС указан тот же номер ОТТС, что и в данном тексте, пишите — поделюсь.

Изготовление защитных дуг

Мотоцикл — довольно дорогостоящее увлечение, а падения на нем не редкость. Поэтому опытные мотоциклисты, у кого за плечами не одно падение и восстановление, стремятся уменьшить объем повреждений в случае падения.

Один из способов защиты — установить на мотоцикл дуги.

Защитные дуги можно купить — либо на конкретную модель, либо универсальные.

Естественно универсальное всегда дешевле, но «сидит» хуже. Дуги серийного производства на конкретные модели могут кусаться по цене, могут быть некачественного или непродуманного исполнения или просто быть вам не по нраву.

В подобных случаях как вариант изготовление защитных дуг на заказ. Сейчас этим многие мотосервисы и не только они занимаются. Наш мотосервис «Old School» не исключение.

А теперь об этом поподробнее ….

Изготовление защитных дуг

Верно изготовленные и качественно установленные дуги на мотоцикле без сомнения многое спасут на вашем мотоцикле при падении и скольжении. Конечно, все они не защитят, но точно уменьшат затраты на восстановление в разы, а заодно и сократят время ремонта, что в сезон, согласитесь, немаловажно.

Что важно при выборе дуг?

Конструкция.

Они не должны быть громоздкими, чтобы не сильно увеличивать мотоцикл в габаритах, но при этом защищать как можно больше деталей. А еще смотреться с мотоциклом гармонично)

Места крепления.

Важно грамотно выбрать места крепления дуг к мотоциклу, чтобы при падении они отработали, но при этом не повредили раму мотоцикла, что крайне нежелательно делать.

Материал.

От материала из которого изготовлены дуги зависит качество защиты.

Стальные дуги – жесткие, могут выдержать не одно падение, погашают более сильные удары, более низкие в цене.

Минусы: могут поржаветь, «не блестят». Подходят на бюджетные мотоциклы и для тех кто сильно внешним видом не заморачивается.

Нержавейка – более вязкий материал, в момент падения дуги дополнительно тормозят мотоцикл, а также уменьшают вероятность возгорания при скольжении. На вид более эстетичные, не поржавеют.

Минусы — более дорогие, так как сам материал дороже и более трудозатратное изготовление. Больше подойдут тем, кто готов заплатить больше за эстетику и безопасность.

Теперь поподробнее о производстве защитных дуг в Мотосервисе «Old School» в г. Мытищи.

Мы не занимаемся серийным производством дуг на мотоцикл. То есть мы делаем только индивидуальные дуги, повторений в нашем исполнении нет и в наличии мы ничего не держим.

Чем это обусловлено? Моделей мотоциклов очень много, а еще каждому мотоциклисту нужно что-то свое — кому-то только нержа, кому-то подешевле, кому-то максимальная защита, кому-то подобие оригинальных.

Мы изготавливаем дуги, учитывая все пожелания заказчика, и гарантируя качество исполнения и защиты.

Что, кстати, уже доказано — не одни наши дуги уже прошли краштесты и защитили и мотоцикл и мотоциклиста.

Производство дуг на мотоцикл налажено непосредственно в сервисе, без посредников, минимальные сроки (3-7 дней), материал сталь или нержавейка, покраска порошком при необходимости.

Несколько работ по изготовлению защитных дуг:

Остальные работы можно увидеть в АЛЬБОМЕ .

И еще — большинство мотоциклистов задумываются об установке дуг только после падения))) Предлагаем учиться на чужих ошибках и «стелить соломку» заранее))))

Читайте также:  Коптильня из старой бочки

Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле

О защите собственного тела думает каждый пилот, за исключением героев, для кого сланцы лучше мотобот, а тельняшка альтернатива черепахе, но это все до первого падения. ДТП калечит не только людей, но и технику. Нет ничего горестнее, чем наблюдать перебитый после падения пластик, судорожно прикидывая, поврежден ли двигатель?

Защиту мотоцикла принято разделять на три вида:

  • ​ Крышки двигателя
  • ​ Слайдеры
  • ​ Дуги/клетки

Крышки двигателя

Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.

Слайдеры

Элементарная конструкция, которую на словах можно представить как набалдажник с креплением. Слайдеры крепятся к раме, к оси колеса или даже к рукояти руля. Хороший вариант для любителей мотоциклов с большим количеством пластика, потому что слайдеры практически не влияют на внешний вид. На спортбайках этот способ защиты не изменяет баланса и не утяжеляет конструкцию мотоциклов, а как известно, в борьбе за скорость важен каждый грамм.

Слайдеры обычно одноразовая защита, потому что в большинстве своем они стираются при скользячке. Из-за того, что точка крепления только одна или максимум (но редко) две, а размер слайдера не велик, рассеивать энергию удара от падения просто некуда. Иногда после падения мотоцикл в скользячке может зацепиться слайдером за неровность дороги, попасть в углубление и зацепиться, тогда вы рискуете получить дополнительный бонус в виде искореженной рамы.

Вывод: слайдеры хороший выбор для мотоциклов спортивной модели, не влияют на вес или аэродинамику, но защищают при падении, только в основном на один раз и исключительно сам мотоцикл. Кроме того, из-за скромных размеров защиту можно считать локальной, частичной.

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.

Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?

Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.

Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель компании «Suzuki») кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.

sixbisix

Good moto practice

Дуги безопасности (хотите верьте, хотите нет, но от них может быть БОЛЬШЕ вреда, чем пользы)

Кто-то называет их «дуги безопасности», кто-то — «защитная клетка», другие называют «защита двигателя», но до недавнего времени никто «официально» не называл их «защита ног».
Я не знаю ни одного мотоциклиста, который бы аргументировал, что это не тот тюнинг, который нужно устанавливать на мотоцикл. Но я знаю, немало мотоциклистов, которые установили дуги безопасности на мотоцикл, если они не были установленными на заводе.
Вероятно, будет для вас неожиданным узнать следующие факты:

  1. В научном сообществе существует дискуссия о том, приносят ли дуги безопасности больше вреда, чем пользы.
  2. Нет ни одного органа власти или агентства, которые бы требовали их наличия;
  3. Не проводилось независимое тестирование и ни одна профессиональная ассоциация не рекомендовала их (до недавнего времени).
  4. Мотоиндустрия в целом категорически отрицает необходимость защитных дуг.
  5. Результатом исследований, проводимых Honda, стало отсутствие однозначных выводов.

Как такое может быть?
30 мая 1995 года в Пятом окружном Апелляционном Суде Соединенных Штатов Америки слушалась апелляция по делу Джамес Сатчера против компании Хонда (Honda Motor Company) (No. 94-60492). Приведенные выше факты были представлены судом в письменном заключении.

Это интересное чтиво, в котором описан случай, когда Сатчер, потеряв ногу в дорожно-транспортном происшествии на мотоцикле, обвинял компанию Honda утверждая, что с тех пор, как Honda выпускает мотоциклы без дуг безопасности, она выпускает товары с недостатками и слишком опасные в дорожно-транспортном происшествии.

Ниже приведены два параграфа из этого мнения, которые несомненно вызовут у вас восхищение:

Из лучших побуждений я задаю вопрос:

Я не знаю, ни одного мотоциклиста, включая меня, кто бы не верил что установка защитных дуг хорошая идея. Как же тогда суду были представлены факты убеждающие в обратном? Как наше предчувствие может вводить нас в заблуждение или вовсе быть неверно? Или наше предчувствие нас не обманывает?

(В этом месте хочу сообщить вам, что несколько мотоциклистов поведали мне, что у них есть предчувствие, что этот вид защиты защищает мотоцикл, а не мотоциклиста. Они говорят, что «только не мотоциклисты» думают, что дуги защищают мотоциклиста или пассажира)

Для меня очевидно, что по крайней мере на GoldWings защитная клетка (которая окружает головку блока двигателя) обеспечивает лишь минимальную защиту ног. На мотоциклах, оборудованных большой (широкой) защитой (на которую стремятся установить подножки для размещения ног при движении за городом), эта защита должна защищать немного лучше – по крайней мере, обеспечить защиту ног. Задние дуги разработаны для защиты кофров, но очевидно, что они также немного защищают ноги пассажира.

На многих мотоциклах защитные дуги не предусмотрены. Защита двигателя может быть легко установлена, но это защита двигателя. Однако большинство мотоциклистов устанавливают достаточно широкую защиту двигателя, которая при падении мотоцикла на бок, может защитить ноги от травмы.

Я пришел к выводу, по крайней мере для себя, что никакая защита не сможет защитить ноги в в случае дорожно-транспортного происшествия (по крайней мере от серьезной травмы), но если благодаря такой защите можно избежать травмы ноги при падении мотоцикла, то это уже хорошо! Не правда ли?

В том же судебном деле обсуждалась «защита ног» и «дуги безопасности» на мотоциклах полицейских:

И снова видим отсутствие единства мнений. Начальник полиции говорит, что дуги безопасности, особенно на мотоциклах Harley-Davidson, снижают травматизм, в то же время Harley-Devidson не рекомендует использовать дуги.

Есть ли истина в этом вопросе?

Кто-то из вас сейчас намерен доказать, что всё сказанное в суде лож и искажено для того, чтобы выиграть спор одной из сторон. Я не думаю, что какая-то из сторон лжет. Наоборот, я думаю что производители настолько напуганы судебные тяжбами, что они прилагают все усилия, чтобы доказать, что защита двигателя не является обязательной и необходимой для защиты ног от травм, только бы не получить иски от владельцев мотоциклов, которые были проданы без защиты. Мне кажется наоборот, чтобы не лгать, производители преподносят свои аргументы таким образом, чтобы следуя лучшим побуждениям, минимизировать свою ответственность.

Существует большая разница между тем, чтобы быть беспристрастным и тем, чтобы говорить то, что нужно сказать. Но производители мотоциклов в суде не обязаны делать ни то, ни другое.

(Я думаю, что наша судебная система работает очень хорошо – потому, что судебная система позволяет нам представить два различных взгляда на очевидный по определению факт и судье необходимо принять решение.)

Читайте также:  Как повесить телевизор на стену

Однако не все мотоциклисты, в отличие от меня, верят, что лучше иметь защитные дуги, чем не иметь их. Например, в знаменитом исследовании Харри Хорта, утверждается:

Нужно отметить, что это был единственный вывод исследования, в котором проанализировано 900 дорожно-транспортных происшествий. Подозреваю, что если бы в исследовании анализировались все дорожно-транспортные происшествия с травмами ног, то вывод мог бы быть иным.

С другой стороны, совсем недавно Исследовательская лаборатория по транспорту провела в Англии исследование (Февраль 1995 года) ( http://www.msgroup.org/Safety/EC_leg.html ), в котором были сделаны противоположные выводы:

—————
Наше исследование показало, что правильно спроектированная защита ног может снизить тяжесть травмы, или даже предотвратить травму, по крайней мере в 25% случаев без увеличения частоты повреждений других частей тела. В некоторых случаях защита может спасти жизнь.
—————

Исследовательская лаборатория по транспорту представила контраргументы, в отношении мнения одного крупного производителя мотоциклов, которое процитировано выше:

—————
Важным в этом исследовании являлось то, что необходимо было убедиться, что защита ног не только снижает вероятность травмы нижних конечностей, но и потенциально не увеличивает вероятность травмы других частей тела, особенно головы. Во всех тестах была тщательно изучена вероятность повреждения ног и головы. Ни в одном тесте защита ног не увеличивала вероятность травм головы, или травм других частей тела, а в некоторых случаях значительно снижала вероятность травм.
—————

Более того, Правительство Англии направило в Европейскую комиссию инициативу, в соответствии с которой должны быть разработаны требования к такой защите.

Ниже на фотографии мотоциклист из Хьюстона, который идет от мотоцикла Magna (1997 года выпуска) на котором он очень опасно упал на скорости 56 км/час и теперь идет к месту стоянки. Он утверждает, что защита, которую он установил через два дня после покупки мотоцикла сохранила ему правую ногу. Я верю ему. (Обратите внимание он полностью в кожаной экипировке и шлеме-интеграле. Он знает, что значит быть готовым ко всему).

Дополню рассказ наблюдением, которое я многократно подмечал, особенно to cagers, которые предполагают что не будут водить мотоцикл, так как он не обеспечивает защиты в случае аварии.

Ни один мотоциклист никогда не извлекался с помощью «Челюстей жизни» (прим. SixBiSix – специальное пневматическое устройство для раздвигания искореженных частей автомобиля) и подушка безопасности не оторвала голову ни одному из мотоциклистов. Подумайте об этом…

ВЫНОС ОТ ВОЛКА + ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ.

ВЫНОС ОТ ВОЛКА + ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Вынос от Волка + дуги безопасности.

Не падает на мотоцикле только тот, кто на мотоцикле не ездит. (с) прочитанная где-то байкерская мудрость.

Все, кто ездил и падал на мотоцикле Урал Волк, сталкивались с проблемой отсутствия, на этом прекрасном аппарате, передних дуг безопасности.

Любое, даже маломальское падение, приводило к порче клапанных крышек, загнутому выносу и прочим повреждениям, в зависимости от того, насколько сильно было падение.

Получив как-то в подарок раму от Волка, а потом и заимев Волка в стоке у себя в гараже, я также столкнулся с этой проблемой.

Первоначально, я вообще отказался от выноса в пользу передних дуг от Вояжа.

Так как у меня на Волковской раме стояло седло Лягушка, то посадка подразумевалась «Классическая», а в дороге всегда можно было вытянуть ноги и поставить их на площадки на дугах.
Удобно и практично. А главное надежно. Сорок метров летел я, лежа на этой дуге по МКАДу, когда у меня взорвался задний баллон. Со снопом искр, как рассказывали очевидцы. И ни мотор, ни мотоцикл практически не пострадали.

Но, как всегда, было одно, но. Оно есть всегда.

Но вернемся пока к Волку в стоке.

Вынос ног практически полностью исключает возможность установки передних дуг.
Я даже, по наивности своей, связался с заводом ИМЗ с вопросом, не было ли у них каких наработок в данном направлении, и что еще более дико, натурально получил от них ответ, что, дескать, увы, но дуга для Волка не рассматривалась и не проектировалась. ((((

Шаря по великому интернету, я тут и там натыкался на решения по дугам для Волка, но все они были страшны и колхозны по своей сути.

Остальные шедевры можете поискать самостоятельно. Тема эта не раз поднималась на оппозите и варианты проскакивали регулярно.

Был еще перед глазами вариант, рожденный Дедом Андреем.

Чертовски надежная и мощная конструкция, проверенная и не раз её автором, и самое удивительное не сильно портящая (на мой взгляд) силуэт мотоцикла. Но вариант с пропихиванием ног на вынос через дугу меня пугал.
В случае чего, эта конструкция могла начисто поломать тебе ноги, скажем, в момент перелета через руль. Например.

А затем, внезапно досталась мне с одним Волком вполне себе стоящая конструкция, которую, благодаря небольшой доработке Дяди Сережи, я даже, через знакомого смог повторить и даже, небольшой партией, выпустить для всех знакомых Волководов. Миша – тебе респект!







Для имеющих выход на металлообработку – велкам чертежик. Делайте.

Зарекомендовали дуги себя отлично!

vodkoff
Дуги (точнее правая дуга) сегодня справились с возложенными на них ответственными задачами. По полной программе. При съезде со МКАДа на нью ригу в повороте на эстакаде попал в лужу масла. Скользил вместе с мотиком на правом боку от левого отбойника до правого …
Не было бы дуг был бы видимо движку п№%дец.

Подводник
Чопперный конструктив таки подвёл меня при преодолении офроудной части маршрута, не раз в итоге, но кто бы удивлялся. Мотоцикл я заваливал три или четыре раза. Тут прям дичайшая благодарность Паше Вампиру за дуги. Один раз скольжение по склону остановила как раз дуга, звонко ударившая об валун. Не она бы, так, наверное, отбил бы цилиндр, ну крышку бы разбил точно, по крайней мере.

И тут, как в народной мудрости по сапожника без сапог, оказалось, что эти дуги не встают на мой мотоцикл. Оребрение на Литре, существенно больше, чем на 750-ом моторе, и дуга упирается как в ребра, так и в клапанную крышку, ибо Литр еще и шире 750-ки.

На тот момент я уже столкнулся с проблемой ремонта треснувшей клапанной крышки на Литре. Две недели, два мастера пытались заварить мне эту крышку, ругаясь и плюясь на тот говенный материал, и технологии отливки, из которого делали экспериментальные моторы на ИМЗ. С трудом, но заварили.

Вопрос о дугах стоял открытым, т.к. посадка на Литре уже была изменена в угоду выносам!
В очередной раз переварено седло.

Теперь-то я добился нужной посадки на мотоцикле.
На скорости более 110 км/ч при «классической» посадке, начинало тупо сдувать встречным ветром даже с установкой огромного ветровика! С моим ростом 190 см, высоты его не хватало. Нужно было усаживаться ниже, а при этом, становилось некуда девать, доставшиеся мне от природы длинные ноги.

Еще в период езды на Литре с дугами от Вояжа возникла проблема.
Они были уже моего мотора, т.к. проектировались еще под 720-й мотор.
Посему у того же Миши была заказана дуга по типу Вояжевской, но отвечающей запросам Литра.

Два года я отъездил с этими дугами, и снял только при установке выносов от Волка.

И тут, перед поездкой в Нижний Новгород на фестиваль Дым над Водой, взгляд мой падает на эту, на тот момент уже снятую дугу. Потом на вынос от Волка. Потом на дугу. В голове зарождается и формулируется идея.

Я достаю дугу и прикладываю её к мотоциклу и выносам. Должно получиться!
Советуюсь с Подводником, который на тот момент у меня в гараже доделывает к поездке своего Волка. Он одобряет. Есть шанс, что не получится, но в принципе дуга уже не нужна, и на опыт пустить её не жалко.
Пару взмахов болгаркой, открутить теперь уже лишние подножки от выноса и вуаля!

Почему я не сделал этого раньше.




Вояжевской родной дуги у меня уже давно нет, но кажется мне, что, используя её как донора, подобная конструкция обязана повториться и для стоковой 750-ки.
У кого есть возможность – проверьте. Идея, на мой взгляд, заслуживает этого.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы здесь

дуги безопасности на мотоцикл: виды, предназначение, дуги своими руками

Мотоцикл, на котором не установлены защитные дуги, во время падения, может сильно пострадать, а именно будут стираться подножки, ручки, выхлопная труба и пластик, а это повлечет за собой большие затраты на восстановление. Дуги способны погасить энергию удара во время падения, а в момент скольжения не повредятся вышеперечисленные детали. Конструкция самих дуг должна быть оптимальной для выполнения своих главных функций. Каждый мотоциклист, который ездит без защитных дуг после анализа первого падения сразу же задумается об их покупке, так как сломанные детали зачастую даже при самом слабом падении превышают стоимость защитных дуг. Всем известно, что самой дорогой деталью при восстановлении является двигатель и уже долгие годы, «продуманные» водители используют дуги и слайдеры для его защиты.

Читайте также:  Самодельный пуфик из старых шин своими руками - Поделки из покрышек

Спортивные мотоциклы предусматривают наличие защитных дуг но, как правило, их мало кто устанавливает, ведь многие считают, что мотоцикл становится неуклюжим. Особенно на дорогах в черте города, езда в пробках на мотоцикле с дугами, будет не такая активная. Однако есть владельцы спортивных мотоциклов, которые хотят обезопасить свою жизнь и все же устанавливают дуги безопасности или хотя бы слайдеры. Для того чтобы удовлетворить запросы мотоциклиста нужно учесть несколько важных факторов, во-первых, дуги не должны быть слишком широкими, а во-вторых, крепления дуг должны быть такими, чтобы в случае падения, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломались и не давали трещин. Всю силу удара должны брать на себя дуги. Чтобы после падения водитель мог встать и поехать дальше. Конструкция подобных дуг слегка напоминает клетку, но она способна действительно уберечь мотоциклиста и мотоцикл от серьезных повреждений. Установка подобных дуг требует определенных навыков, так как мотоцикл обшит пластиком и, как правило, третья точка крепления будет под ним. Для этого нужно просверлить отверстие в пластике это нужно делать с максимальной точностью и аккуратностью, так как малейший промах может испортить вид мотоцикла.

Что касается классических мотоциклов, то установка на них защитных дуг смотрится более эстетично в отличие от спортивных байков. Функция защитных дуг на классических мотоциклах – это безопасность, защита целостности самого мотоцикла. Как правило, дуги на такой вид мотоцикла крепятся к раме несколькими креплениями, и в случае падения они отлично гасят удар, не повреждая сам мотоцикл. Что касается защиты задней части мотоцикла, то тут можно немного поразмыслить и придумать лаконичную конструкцию дуги.

Дуги для чопперов являются более важными, чем в любых других мотоциклах, так как они выполняют одновременно несколько ролей. Первая, как и во всех других байках – это безопасность. Вторая не менее важная – это защита мотоцикла от повреждений в пробках, на узких улицах и в местах с ограниченным пространством. Учитывая тот факт, что чопперы по большей степени – вещь дорогостоящая, то и любые повреждения обойдутся соответственно. Поэтому лучше всего сделать обвес по кругу мотоцикла и в случае столкновения сзади или сбоку, байк не потерпит никаких повреждений. Конструкция дуг для чопперов немного похожа на бабочку и зачастую они покрываются хромом. Они немного отличаются от остальных видов дуг, так как имеют одну максимум две точки опоры, поэтому крепление с рамой должно быть прочным и надежным. Этот вид дуг при падении должен деформироваться и гасить кинематическую энергию, но главное сделать их такими, чтобы при деформации они не зажали ногу водителя.

Многие мотоциклисты зачастую хотят самостоятельно сделать оптимальный вариант защитных дуг и попытаться придумать новый дизайн, максимально подходящий именно под их запросы. Хочется отметить, что запросы бывают разные. Не секрет, что цены на запчасти для мотоцикла достаточно высокие и при каждом падении покупать приборную панель, пластик и другие детали – дело не самое приятное. Также не менее важным является и безопасность самого водителя и пассажира. Как известно мотоциклу при скольжении нужно не менее трех точек опор и если защитных дуг нет, ими становится руль, выхлопная труба и даже двигатель. Во избежание этого есть два способа обезопаситься, первый – это защитные дуги, а второй – это слайдеры. Слайдеры не слишком защищают водителя, сколько предотвращают поломки мотоцикла, поэтому не все мотоциклисты их используют. На спортивных мотоциклах слишком большие дуги могут испортить внешний вид байка, и поэтому нужны максимально компактные и эргономичные дуги, способные защитить водителя и его железного коня от каких-либо повреждений. Как показывает практика, чем больше точек опоры у дуг, тем они функциональнее, но автоматически они становятся менее лаконичными, впрочем, все зависит от владельца мотоцикла и от его фантазии.

Пару слов о производителях дуг безопасности, которые широко используются многими владельцами мотоциклов – это компания «GIVI» и «Крэйзи Айрон». Дуги безопасности этих производителей существенно отличаются друг от друга. К примеру, дуги компании «Крэйзи Айрон» отличаются более громоздким внешним видом и по большей части подходят для классических байков и чопперов. Конечно же, есть и для спортивных мотоциклов, с более компактной конструкцией. Главное для дуг – это то, что они должны быть более мягкими, чем сама рама мотоцикла и при столкновении складываться и тем самым брать большую часть удара на себя. Хотя в этом случае есть возможность повредить мотоцикл. Жесткие дуги способны выдерживать более мощные удары при падениях и по большей части не приводят к повреждению мотоцикла. В этом случае водитель почувствует силу удара немного больше.

Дуги компании «GIVI» по большей части изготавливаются для спортивных мотоциклов и имеют эстетичный вид и эргономичный дизайн, они также способствуют смягчению удара и предотвращают поломки мотоцикла. С их помощью ноги и руки мотоциклиста будут в безопасности. Многие владельцы мотоциклов сочетают такие дуги со слайдерами. Слайдеры способны погасить энергию удара, а также быстро стираются благодаря мягкому материалу, из которого они изготовлены и легко меняются в случае повреждения.

Самым лучшим вариантом считается изготовление дуг на заказ. Конечно же, они обойдутся дороже, чем серийные, но будут способны выполнять свою функцию намного лучше и эффективнее. Также заказчик сможет определить для себя основные цели, которые он преследует, приобретая дуги. Исходя из этого, будет выполнен их дизайн и конструкция. В этом случае заказчик сможет быть полностью уверен в том, что при падении его здоровью и целостности мотоцикла ничего не угрожает.

Мото дуги безопасности на мотоцикл.

Каждый, кто увлекается мототехникой с детства, наверняка может рассказать историю о том, как старался «прокачать» своего железного коня, обвесив его нехитрыми самодельными приспособлениями, в число которых обязательно входят и мото дуги.

Мотодуги представляют собой изогнутые участки трубы, обеспечивающие защиту ног водителя и корпуса самого мотоцикла при падении. Устанавливаются они в передней части мотоцикла, фиксируясь в двух точках – над колесом и рядом и подножкой. Однако часто дуги оснащают и защитным щитком из оргстекла, креплением которого осуществляется к приваренным «ушкам» дуг.

Понятно, что установить дуги на мотоцикл самостоятельно достаточно сложно, особенно для тех, кто мало разбирается в процессах ковки и пайки. Да и определиться с формой и размерами такого, казалось бы, простого устройства, на самом деле достаточно сложно. Конечно, можно изучить массу литературы, начертить массу схем и рисунков, но так и не прийти к результату. Еще один верный способ справиться с дугами – позвать друга-профессионала, но такие, к сожалению, есть не у каждых.

Мы же предлагаем Вам самый простой и действенный метод – купить дуги на мотоцикл в специализированном магазине. Здесь продавец-консультант поможет Вам определиться с выбором, подскажет необходимый размер изделия и радиус дуги, которые будут оптимально сочетаться с Вашим транспортным средством.

Для чего служат дуги

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещают эксплуатировать мотоцикл, если на нем отсутствуют предусмотренные конструкцией дуги безопасности (пункт 7.16).

Что представляют собой эти самые дуги.

Дуги служат защитой и предохраняют водителя и пассажиров от травм при падениях, а также от повреждения поверхностей мотоцикла при езде по бездорожью.

Водитель обязан использовать дуги безопасности только в том случае, когда они установлены на заводе-изготовителе. Самостоятельное изготовление и установка дуг безопасности не требуется. Более того, самостоятельное их изготовление вступает в противоречие с пунктом 7.18 тех же «Основных положений…» («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…»).

Наибольшее распространение дуги безопасности получили именно как элемент тюнинга.

При этом их устанавливают на свои мотоциклы или с целью повышения пассивной безопасности, или просто для красоты. Совмещать красоту и безопасность, как правило, не удается.

Многие производители позиционируют дуги безопасности как элемент защиты не человека, а дорогостоящих деталей мотоцикла, а также любимой многими байкерами аэрографии. Это не совсем соответствует их изначальному предназначению, зато отражает современные тенденции к их установке.

Защитное навесное оборудование для мотоцикла делят на два вида:

Слайдеры выполняются из мягких алюминия и поликарбоната и, фактически, являются одноразовыми (до первого падения).

Дуги безопасность бывают:

– для защиты мотоцикла и ног водителя (такие дуги могут иметь грязезащитные щитки)

– боковыми (водителя они не защитят и оберегают от повреждений раму и двигатель),

– задними (защищают маятник, цепь, звезду и раму),

– специальные дуги за задним сидением стабилизируют мотоцикл при его поднятии на заднее колесо, предотвращая опрокидывание,

– дуги – площадки для защиты не только при падении, но и от грязи и камней,

– дуги для защиты лодочки коляски,

– дуги для защиты крыла коляски,

– слайдеры на ось колеса помогают сохранить маятник, цепь, диск, вилку.

Дуги безопасности не защитят вас в случае серьезной аварии, но минимизируют последствия досадных падений или «чирканий».

Проводя аналогию с автомобилем дуги безопасности можно сравнить с дверными молдингами и защитой картера двигателя.