Индикация включенного состояния в клавишный выключатель ближнего света фар Lada Samara

Тюнинг ВАЗ 2109

Сейчас в соответствии с действующими правилами необходимо ездить в дневное время с включенным ближним светом, либо противотуманными фарами. Если на вашем ВАЗ 2109 не установлены противотуманки, в этой статье можно посмотреть как их установить. И если индикация включения ПТФ обычно в автомобиле присутствует (в Lada Samara с высокой панелью это лампочка рядом с кнопкой включения ПТФ, с европанелью – на самой кнопке их включения) то включение ближнего света никак не отображается на приборной панели. Световое пятно от ближнего света на дороге, когда на улице светло также не видно, поэтому быстро определить, включен ли ближний свет днем можно только по положению кнопки их включения, что не достаточно информативно.

Зададимся целью установить индикацию включения ближнего света фар на Ладу Самару самостоятельно.

Сразу оговоримся, что в этой статье будет рассмотрен вариант установки индикации включении ближнего света на европанели Самары, где за включение габаритов и ближнего света отвечает вот такая кнопка:

Приступаем. Для доработки кнопки нам понадобится такая же кнопка-донор, так как на ней не хватает самого светодиода индикации, контактных усиков и самих контактов.

Усики и светодиод извлекаются из кнопки-донора и устанавливаются в дорабатываемую кнопку достаточно легко. А вот с контактами придется повозиться, так как они имеют зубчики, которые не дают пластинам контактов свободно извлекаться из кнопки. Придется воспользоваться инструментом. Возможно, придется распилить кнопку-донор для их извлечения.

Доработанная кнопка выглядит так:

Теперь надо доработать подключение, надо припаять вот такие проводки на контакты на кнопку со стороны контактов либо на самой кнопке, либо в разъеме подключения.

Однако окошечко для светодиода индикации включения ближнего света закрашено, и свет сквозь него практически не пробивается. Надо почистить его от краски с помощью тонкой отвертки.

Доработка подсветки клавиши включения ближнего света ВАЗ 2109

Небольшую доработку кнопки переключателя габариты/ближний свет можно выполнить и на ВАЗ 2109 с высокой/низкой панелью, а именно можно сделать так, чтобы подсветка самой кнопки (пиктограммы лампочки) загоралась при включении зажигания. Это облегчает поиск кнопки на ощупь в темноте, особенно на низкой панели.

На рисунке мы видим кнопку ближнего света ваз 2109 с обратной стороны. Для того что бы при повороте ключа загоралась подсветка этой клавиши надо с контакта 3 (питание с замка зажигание) кинуть перемычку на «+» лампочки, если делать это не диодом то ближний свет будет гореть и при выключенном зажигании. Дальше, что бы у нас не горела вся панель мы разъединяем, провода, которые приходили ранее на «+» лампочки (2 провода белые с черным a и b), и все хорошо но теперь если включить фары и выключить зажигание подсветка кнопки тоже пропадет по этому провода a и b мы так же подключаем через диод на плюс лампочки. В итоге при повороте ключа загорается кнопка, а при выключенном зажигании кнопка не гаснет пока ее не отключат. Для удобства монтажа все операции делаем на разъеме, к которому подключается кнопка.

Автоматическое включение фар при запуске двигателя

Там правда без регистрации не показывают картинки.
Там схема на ВАЗ-2105, но может и кому пригодится

Всем привет. Вот есть схемки на автоматическое включение фар, и на ручнике тоже фары выключаются, у меня работают 2 схемки, которая с ручником непроверял нету такой функции на ваз 2105. Есть в схемах и место для фантазии, сделать клавиши на ручной и автоматический, к примеру у меня так сделано, но сюда я нестал рисовать, пользуйтесь кому интересно. Кстати, здесь вход управления (5) тоже луче на генератор пустить, а то так у меня мигало от масла когда перегревалась машина в пробках. И ещё, у меня реле К1 стоит на 9v и светодиод на 4,5v как бы индикатор работы устройства. Потом он тухнет когда загорится свет. Все контакты реле в нормальном состоянии.

Вот ещё одна тема про автоматическое включение фар с началом движения автомобиля. Работает от датчика скорости.

У меня тоже реэкспорт из Бельгии, тоже ничего не было (ну окромя часов вместо табло STOP/ Но народ расказывал что бывает, как раз от одного такого чела я и почепнул идею, там еще помимо автоматического включения ближнего света, у него стояло реле на включение задних противотуманок вместе со стопами.

Вот как сделал я, помог друг который хорошо разбирается в электроннике. НАсчет резистора не знаю нужен ли он вообще, но без неге реле глючило. Было куплено практически первое попавшееся реле с таймером(25.3787), из него сделано устройство. Предварительно сделана переделка из этого форума – включение ближнего отдельно от габаритов. Это устройство дает задержку 5 сек перед включением фар. По моему меня все устраивает в этом, дорабатывать и додумывать не буду.

устройство включается в обрыв провода +12В который идет на выключатель фар, 12В появляется на нем при включении зажигания. Сначала поставил после выключателя, но тогда задержка будет всегда при включении фар, а перед выключателем – только при первом включении зажигания.

Все работает и просто

Рисунка что-то не видно

сервер барахлил на котором картинка лежит, смотрите.

все таки добавил индикацию (светодиод) чтоб видно было что фары включены, ато не по себе: включены, а не видно

Коллективный разум рулит
Именно этого и нехватало. Теперь фары не будут светить в момент включения стартера и работы бензонасоса
Шурику зачёт!

всем привет. а вот там в верху схема, там надо 1 и 2 соеденить вместе и пустить после ключа зажигания, а так она работать не будет.а ещё лучше будет реле к2 поставить вместо к1 оно ненужно.f а вывод 5 сделать развязку через диоды и подключить ещё к генератору выв ( 61)

Индикацию делал в кнопке ближнего?

А по теме +100. Себе буду так дорабатывать, а то действительно фары светят на неработающем движке в момент запуска, что ни есть хорошо.

Индикация включенного состояния в клавишный выключатель ближнего света фар Lada Samara

Art-M писал(а):
Поднял старую темку.

Наконец-то и я добрался до индикации кнопки включения ближнего
Кнопку донор не покупал, недостающие элементы(контакты) сделал сам, резистор, светодиод(имелся под руками только синий) и обычный диод были в наличии – финансовых затрат ноль, только время на реконструкцию. Теперь доволен, что перестал щупать кнопку.

Я в прошлом году тоже поставил светодиод для индикации ближнего света. Тоже хотел синий светодиод поставить, но по ошибке поставил красный (было под рукой несколько светодиодов с прозрачным корпусом от сломанной детской игрушки). И с яркостью переборщил (как оказалось после установки на машину).

Сначала хотел переделать, но плюнул, оставил так. Думал, что яркое красное свечение будет раздражать ночью.. На самом деле – нет. Это дело привычки. За то даже в самый солнечный день прекрасно видно включен ли ближний свет.

Кстати, никаких дополнительных контактов на кнопке не лепил, а диод с ограничительным резистором просто аккуратно припаял тонким гибким многожильным проводом МГТФ. Для перехода провода через стенки корпуса переключателя просверлил дырочки.
Ход кнопки небольшой – провод ломаться вроде не собирается пока.

Вернуться к началу
Art-M

goran писал(а):
Кстати, никаких дополнительных контактов на кнопке не лепил, а диод с ограничительным резистором просто аккуратно припаял тонким гибким многожильным проводом МГТФ. Для перехода провода через стенки корпуса переключателя просверлил дырочки.

Ход кнопки небольшой – провод ломаться вроде не собирается пока.

Хотел тоже сначала проводками, но под рукой была релюха РП-21

Взял с нее контакты, вырезал из них аналогичные как в кнопке(подвижный контакт), а на неподвижный взял разъем “папа” РП-П тоненький(лишнее на нем обрезал).
_________________

Вернуться к началу
maximk

Когда сделал ДХО (а они у меня через дальний свет в пол накала на ШИМ) появилась потребность видеть – работает ли ШИМ (ну мало ли чего). Соотв. нужен был где-то светодиод состояния работы. Сначала хотел приколхозить его отдельно на заглушку кнопок, но потом появилась идея получше.

Я подумал – что если показывать индикацию работы в самой кнопке включения света в окошке ближнего? Штатно окошко ближнего вообще не используется (там даже светофильтра нет) и вот я решил сделать заодно и индикацию ближнего и индикацию ДХО – но разными цветами светодиодов.

Для переделки понадобилось две кнопки управления светом, производитель АВАР, которые на SMD светодиодах. К сожалению, я сразу не посмотрел в магазине – и у меня оказались не идентичные кнопки, но похожие.

Кнопка состоит в общем из 3-х частей.

1. Подвижная часть, с подвижными контактами, они скользят по полоскам металла в неподвижной части (у меня на фото только одна из двух)
2. Собственно неподвижная часть
3. И наружний корпус кнопки – чтобы все это скрепить.
На подвижную часть еще одевается крышечка с изображением пиктограммы кнопки и рассеивателем, но на этом фото нет.

У подвижной части нужно было полностью поменять плату со светодиодами. Нарисовал в Sprint Layout, вытравил, запаял. Не очень аккуратно просверлил, но, как есть так есть.

Штатная плата держится только на том, что припаяна к медным полоскам (видны на пред. фото). Отпаиваем ее. Потом из донорской кнопки извлекаем еще 2 полоски, ибо штатно у кнопки их только 2 – собственно подсветка, а на нужно еще 2 – +12 на ближний и +12 от DRL.

Отпаял, вставил новую плату – припаял ее. Это все далается легко.

Отсутпление. Для тех, кому не нужна индикация ДХО – все вообще легко, на штатной плате уже есть место для светодиода, нужно только его аккуратно впаять, но вместе с SMD резистором (и диодом – они на обратной стороне платы), вот схема на сайте АВАР:
http://zavodavar.ru/catalog/3/132

Дальше переделывается неподвижная часть – туда нужно также добавить два контакта. Вытаскиваем из донорской кнопки два контакта (это делается с усилием, но без проблем) – и ставим их в новую кнопку.
В конечном итоге получается почти так:

(тут я слегка ошибся – у меня там еще один лишний контакт на половинке габаритов)

Дальше нужно переделать само окошко. Штатно, крышка ближнего вообще без окошка – просто литая. Я ее микродрелью высверлил и обработал форму надфилем. Потом из донорской кнопки из крышки гарабритов вытащил рассеиватель. Он там из двух частей почему-то состоит. Вынимается просто выдавливанием внутрь.

В крышку ближнего его пришлось приклеить, держаться ему было не на чем.

Ну и все – дальше собираем кнопку, вставляем в колодку со стороны машины клеммы, клемму которая отвечает за светодиод ближнего параллелим с зеленым проводом. ДХО я естественно тянул к самому ШИМ.

Из косяков. Я считал резисторы для светодиодов из их параметров, должны были стоять 680ом. Но они яркие, поставил 1ком. И даже с такими светодиодами они светят гораздо ярче индикации габаритов. А в кнопке вообще стоят на 2.4ком, но я не знал какие именно там светодиоды.

Почему на ВАЗ-2114 может не гореть ближний и дальний свет фар: не работает правая или левая фара

Как заменить лампы в фарах?

Замена ламп в фарах практически во всех автомобилях схож, так как все фары состоят из корпуса, светорассеивателя и источника света, отражателя. Но все таки не смотря на большое разнообразие, фары можно подразделить на два вида: с неподвижным или подвижным рассеивателем. Кроме того, дальний и ближний свет могут давать либо одна двухнитевая лампа, или же две отдельные.

После того, как замена ламп закончена, обязательно необходимо проверить герметичность фар, ведь если она нарушена, то может попадать внутрь грязь или вода, а при температуре все это может застыть и образовать нагар! Кроме того, не нужно устанавливать на Ваш автомобиль более мощные лампы, ведь они дают не слишком значительное увеличение освещения, которое можно получить, если правильно отрегулировать штатные фары. Также не надо доставлять на Ваше транспортное средство дополнительные фары с мощными лампами, ведь они только добавляют значительную нагрузку на генератор.

Рекомендуем: Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Пора перейти к самому процессу замены. Для этого может понадобиться тонкая отвертка или шило. Также желательно иметь при замене магнит на длинной гибкой ручке, но такое приспособление необходимо не всегда. Инструкция по замене ламп в таком случае тоже может понадобиться, если вы не специалист в этой области.

Схема замены лампочки

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден. Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.

Освещение в ВАЗ-2115 – одна из важнейших составляющих комфортного передвижения на автомобиле в темное время суток. Если не работает свет в салоне, водитель сталкивается с массой неудобств.

Излучаемый уличными фонарями свет не поможет отыскать нужный предмет в бардачке, поэтому, водителю лучше всего заранее побеспокоиться о том, чтобы все лампочки и другие составляющие электрооборудования авто работали стабильно и надёжно. Но, что делать в ситуации, если осветительные приборы в салоне ВАЗ-2115 по каким-либо причинам отказываются выполнять свои обязанности?

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЕТА

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

  • Поломка ламп;
  • Сгорание или выход из строя предохранителей;
  • Окисление контактов на проводах;
  • Поломка кнопки включения.

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света – просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто – заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этого не горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели – закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.

К9 – реле включения ближнего света, не забудьте

Не горит дальний свет

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Как заменить подрулевой переключатель?

Также читаем полезные статьи:

  • Если у вас не горят габариты, то читайте: Почему не горят габаритные огни?
  • Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью: Не горит задний ход.
  • Причины, по которым не могут работать поворотники ищите в статье: Не работают поворотники.

Причины отсутствия света

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света — просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто — заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

Прочие проблемы

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этогоне горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто — возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели — закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.

Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя

Другая, не менее распространенная причина – перегорание предохранителя. Он находится в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по ходу автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель — в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали на свет: должны просматриваться целые нити. При их отсутствии предохранитель (предохранители) нужно заменить. Если эти элементы целые, а света по-прежнему нет, имеет смысл попутно проверить реле; оно обозначается, как К9. Нужно его вытащить и поставить заведомо исправную деталь (для проверки можно воспользоваться реле дальнего света К8).

Процесс замены лампочки

  1. Открываем капот, зажигание выключено.
  2. Находим блок фары и откручиваем руками защитный короб фары с двух сторон.
  3. Отвернув короб, мы видим картину, показанную на рисунке.
  4. Вытаскиваем контактную группу с лампочки (рис.1).
  5. Отсоединяем пружинные держатели (рис 3).
  6. Вытаскиваем лампочку.

Перед установкой протрите колбу лампы спиртом, иначе она перегорит. Устанавливайте строго в обратной последовательности и следите за тем, чтоб лампа села на своё место (одно единственное положение).

Производя работу, стоит помнить и об элементарной безопасности. Если лампа вашего автомобиля перестала функционировать в дороге, то не нужно работать, стоя на обочине, лучше дотянуть до ближайшей заправки или площадки. Кроме этого, следует остерегаться «коварства» сгоревшей лампочки, ведь даже от малейшей встряски колба может лопнуть и разлететься, случайно попав, например, в глаз, поэтому лучше работать в защитных очках.

Рекомендуем: Замена двигателя lada xray (ваз икс рэй)

Можно сделать следующие выводы, хоть и замена ламп в фарах процесс не очень сложный, но к нему не нужно относиться «спустив рукава», лучше изучить соответствующие этой тематике материалы, а также соблюдать элементарные правила безопасности. Соблюдая эти простые правила, Вы сами замените лампы и будете здоровы!

Что особенно важно контролировать у задних габаритов

Если на клавише не горит контрольная лампочка, но при этом габариты работают, то в первую очередь просмотрите проводку панели. Достаньте блок клавиш из гнезда, после чего протрите контакты спиртом. Если одновременно с контрольной лампой не работают габариты по правой стороне, то проверьте предохранитель. Стоит отметить, что выходят они из строя крайне редко, так как в ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, имеющие надежную контактную площадку.

Если F10 или F11 все-таки часто ломается, то необходимо провести проверку монтажного блока, возможно, он неисправен. Если этот узел находится в рабочем состоянии, то проведите проверку всей электрической цепи. Иногда постоянные поломки предохранителей свидетельствуют о замыкании в проводке, которое может привести к возгоранию авто без видимых на то причин.

Наиболее часто к отказу в работе габаритов приводит окисление, поэтому регулярно проверяйте блоки задних фонарей. В первую очередь при выполнении ремонта своего авто протестируйте лампы на целостность, а только потом ищите неисправность в других местах. Многие считают, что вероятность отказа ламп минимальная, но это не так – по статистике причины часто скрываются именно в них.

Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить. Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража. Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути.

Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:

  • мультиметр (подойдет даже самый простой);
  • набор отверток;
  • наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
  • набор гаечных ключей.

Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.

ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

После того как будет установлена новая лампочка ближнего света ВАЗ 2114нужно обязательно проверить собранный блок фар на герметичность. Если ее не будет, то фары как минимум будут запотевать, а как максимум внутрь них будет попадать грязь, пыль и вода во время дождя.

Помимо этого, не стоит экспериментировать и пытаться устанавливать более мощные лампы в ваши фары, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а на генератор будет постоянно повышенная нагрузка. Даже ставить дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные – будет больше практического толку от этого.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Отдельных нескольких слов стоит и техника безопасности при проведении таких работ. Основной опасностью является тонкое стекло ламп – оно может лопнуть от малейшего давления, поэтому лучше работать в очках и тонких перчатках, чтобы не навредить себе. А если поломка подобного рода произошла в дороге, то не стоит начинать ремонт прямо на трассе, лучше доехать до заправки или ближайшего населенного пункта.

Главное результат- фары светят все ок

На этом все нюансы заканчиваются, теперь вы знаете как поменять лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 своими руками быстро и правильно.

Починка света в ВАЗ-2115

На первом этапе необходимо убедиться в работоспособности лампочек. Часто водитель отправляется в самые настоящие дебри, отыскивая поломку, когда та, находится на самой поверхности. С помощью отвертки откручиваются крепежные элементы крышки плафона, и демонтируется лампочка.

Необходимо убедиться в наличии нити накаливания, либо же просто подсоединить элемент освещения к аккумуляторной батареи. Если лампочка загорелась – следует переходить к следующему этапу поиска проблемы.

Очень часто в автомобилях семейства ВАЗ отсутствует свет из-за поломки самого плафона. Нередки случаи, когда контакты внутри элемента плавились, следствием чего происходило замыкание. С помощью отвертки плафон легко изымается. Проверить его на работоспособность возможно с помощью прозвона контактов. Также рекомендуется провести тщательную визуальную диагностику, которая очень часто дает ответы на все волнующие водителя вопросы.

Следствием короткого замыкания становится поломка реле или предохранителя. Вышедшие из строя элементы достаточно заменить новыми экземплярами, после чего свет в салоне ВАЗ-2115 вновь загорится. Пробои, возникающие в электрической проводке автомобиля, пожалуй, самая неприятная и устрашающая для водителей неисправность. Навык и опыт обращения с этой системой автомобиля есть не у многих. Поэтому, если причина отсутствия света кроется именно в проводке, лучше всего отдать своего «железного коня» в опытные руки электрика. Сложность обращения с проводкой связана с тем, что диагностические операции подразумевают под собой прозвон проводов от питания к плафону или кнопке.

  • autovaz-2114.ru
  • www.drive2.ru
  • nadomkrat.ru
  • avtooverview.ru

Габариты ВАЗ 2114

Габаритные световые сигналы на Самарах второго поколения, к которым относится ВАЗ 2114, расположены в соответствие с регламентом спереди и сзади машины, по два фонаря с каждой стороны автомобиля, ближе к краю, рядом с поворотниками.

  1. Передние габаритные огни белого цвета, задние габариты — красные. Передние расположены в блоке передних фар, задние — в блоке задних фонарей.
  2. Включаются и выключаются габариты нажатием клавиши «Выключатель габаритных огней», которая установлена в блоке переключателей наружного освещения. Клавиши расположены в центральной части приборной панели над дисплеем бортового компьютера. При включении габаритов и загорании лампочек габаритного освещения на кнопке высвечивается контрольная лампа зеленого цвета.
  3. В цепи габаритного освещения установлен плавкий предохранитель габаритного освещения. Он расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке под капотом. Предохранителей два штуки, по одному на каждую сторону габаритных огней. Предохранитель F10 стоит в цепи габаритов левого борта, он же контролирует работоспособность контрольной лампы на приборной доске, предохранитель F11 — это габариты правого борта.

Автоматическое включение света фар

В странах Скандинавии ближний свет включают давно и в любое время суток: это значительно улучшает видимость автомобиля в пасмурные дни, коих много в нашем климате, да и пешеходам с плохим зрением увидеть автомобиль с включенными фарами становится проще. В 2010 году необходимость включения ближнего света фар при дневной езде осознали и в России. Одновременно на новых автомобилях стали появляться так называемые дневные ходовые огни (DRL – day running lights), но владельцы многочисленных необорудованных DRL автомобилей вынуждены включать вручную ближний свет. Те же автомобили, которые куплены “бэушными” в странах Скандинавии уже имеют функцию автоматического включения ближнего света при включении зажигания – там это закон для автопроизводителей. Мой ВАЗ-2108 прибыл из Финляндии, так что это систему он уже имел, что надо сказать оказалось очень удобным – о переключателе света вспоминаешь только тогда, когда надо включить дальний свет, а это нечасто. Как же это сделано?

Устройство собрано на трёх реле и находится под панелью приборов слева от руля. Использованы обычные автомобильные реле: 2 с нормально-разомкнутыми контактами и одно с нормально-замкнутыми (если точнее, реле одинаковые, но задействованы разные контакты). Зачем же целых 3 реле?! А вот зачем:

  • одно включает габариты, подсветку приборов и прочие мелочи;
  • другое включает ближний свет;
  • третье отключает ближний при включении дальнего света, а также при постановке на ручной тормоз.

Тщательные археологические работы по исследованию проводки выдали сюрприз: ВАЗ-2108 уже с завода имеет подготовку под схему автоматического включения фар! Вот тебе и автомобиль 2000 года – за 10 лет до введения закона всё предусмотрено! Не исключено, что эта подготовка есть только в экспортных вариантах жгутов.

Можно ли сделать устройство автоматического включения фар самостоятельно? Конечно. Внимательно смотрим схему, ставим реле и подключаем проводку – там всё просто.

Все провода идут к контактам монтажного блока, номера указаны на схеме. Голубой провод лучше делать более толстым, остальные могут быть обычными.
Управляющий сигнал приходит по голубому проводу. Реле 2 включается – включаются габариты и подсветка приборов, реле 1 уже замкнуто – включается ближний. Когда включаем дальний свет, на зелено-черном проводе появляется 12В, что ведет к отключению реле 1, и отключается ближний свет. Когда ставим на “ручник”, размыкается реле 3, за ним – реле 1 и опять же выключается ближний.
В моем случае фины, похоже, внесли модернизации – желто-красный провод подключен нештатным образом, что видно по использованным коннекторам. По видимости, производители на ВАЗе строго следовали закону: включение сделано только для ближнего света, но не для габаритов и подсветки приборов, что в целом разумно. Возможно, реле 2 и не предусмотрено на ВАЗе. Фины же добавили включение и габаритов с подсветкой именно желто-красным проводом.

Назначение и нагрузка проводов

ПроводФункцияРекомендация по сечению
Коричнево-голубойСигнальный. Идет на “массу” через “ручник”.Любое
Зелено-черныйСигнальный. Идет на “массу” через нити ламп.Любое
Серо-красныйСиловой. Питает реле ближнего света, задние противотуманные фонари, фароочистители.0.5-0.75
Желто-красныйСиловой. Питает “габариты”, подсветку приборов, подсветку номерного знака, подкапотную лампу.0.5-0.75
ГолубойОсновной питающий 3 реле и то, что питают серо-красный и желто-красный.0.75 и более

И напоследок одно замечание: не слушайте “автоспецов”, которые говорят, что езда со всегда включенным светом плохо влияет на аккумулятор или генератор – ложь чистой воды, а ведутся на нее многие.

Как сделать пересвет кнопок ВАЗ 2114 своими руками

Автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Поэтому многие владельцы постоянно что-то дорабатывают и модернизируют в их оснащении. Одним из элементов таких доработок являются кнопки передней панели. Пересвет кнопок ВАЗ 2114 позволяет видоизменить цвет их свечения и преобразить салон, сделать его более привлекательным и отличным от штатного.

Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.

Приобретать светодиоды лучше с небольшим запасом, поскольку есть вероятность повреждения элемента во время установки.

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

    Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.

Светодиоды на всех кнопках панели приборов меняются аналогичным образом.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.

Для удобства замены светодиодов плату из кнопки можно извлечь. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена или впаяна на ножки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.

Видео: доработка кнопки включения ближнего света

Опыт автолюбителей

Кнопки есть и с лампами, и с диодами, там на выбор. Резисторы прям в диод впаяны, это ноу-хау АвтоВаз Под лупой видно. А меняй на обычный, т. е. на маленький, они долговечные. А маленькие диоды, купленные для тюнинга у меня в итоге почти все полетели тоже.

Zbugz

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=16929

В кнопки габаритов, противотуманок и т. д. продаются светодиоды со встроенным резистором (стоят около 30 руб.). Лампочка просто заменяется на светодиод. Светофильтр из кнопки вынимается.

Killer Speed

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=60935

Всё очень просто на самом деле))) Сам за голову держался, пока не вскрыл и не разобрался!))) У меня 9-го года авто. Даже в этих кнопках диоды или как их там, вместо лампочек. Так вот, посидел, подумал и просто взял дрель с маленьким сверлом и высверлил их нахрен оттуда и к усикам припаял то, что мне нужно, вот и всё ))))) А подсветку ближнего, так это и вовсе фигня. Даже я человек ничего не понимающий в электрики авто, сообразил.

MillerLight

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?p=154984

Приняв решение выполнить пересвет кнопок на ВАЗ 2114, необязательно обращаться в сервис: доработки можно выполнить своими руками. Процедура не является сложной и требует минимального перечня инструментов и начальных знаний в электротехнике. Соблюдая пошаговые инструкции, выполнить пересвет кнопок не составит особого труда.

Читайте также:  Самодельный топик из шорт
Ссылка на основную публикацию