Игра – Кеглебом на палке – своими руками

Русские народные игры Мужские

Русская игра Чеканка или жожки

В этой игре участвуют двое. Один берет биту у товарища и бросает ее вместе со своей на землю: чья бита легла жогом, тот бьет ее своей, но так, чтобы она, ударившись об нее, отскочила больше чем на пядень, в противном случае он берет его бабку и тогда начинается игра снова, Если кто все три раза будет чокать бабку другого, то он выигрывает его бабку; но когда после третьего раза спядит одну биту, то он выходит из игры, и такой удар называется на под жижку.

В «чеканчики» играют те, которые проиграли все свои бабки, в надежде возвратить свою потерю. Проигравшийся рассуждает: уж выигрывать, так выигрывать; проигрывать, так проигрывать. Водя глазами по выигранным его товарищами бабкам, он чокается своей битой и вызывает охотника: «Кто в чеканчики? Кто в чеканчики?» При этом положении он бывает подобен проигравшемуся в картах, загибающему угол и вызывающему метать в банк

Проигрывающие бабки прибегают часто к недозволенному обману: они вдруг падают на кон с криком: «Шарап!» — и разграбливают.

Бывают при выигрыше вознаграждения: кто дал свою битку напрокат, тот получает за нее несколько бабок.

Русская игра Альчик

Эта игра татарская, та же, что в «бабки». Ставят в кружок попарно бабки, которые изготовляют из подколен овец. Сначала конаются (меряются на палке): чья рука наверху, тому бить раньше всех, а прочим — по своему порядку. Играющие имеют специально сделанные из свинца битки, называемые альчиками, которые бывают больше обыкновенной бабки.

Бьют на одинаковое расстояние. Альчик держат в правой руке, между двумя пальцами: мизинцем и большим. Альчиком не бросают, но щелкают: кто собьет, тот их получает.

За первым игроком следуют другие по порядку, с той уже разницей, что чей альчик упал дальше, тому бить прежде. Играют в «альчики» еще иначе. Каждый из играющих ставит пару коньков возле проведенной черты, и этот ряд коньков называется казной. Потом бросают битой из-за козны: чья бита ляжет, тот лишается права бить; но если биты станут олвцаром (неровным боком) или тангешом (ровным боком), то бить прежде тому, у кого олвцар. Бьют же козну на ступень от нее, щелкая тремя первыми пальцами. Сбивший ряд козны получает ее.

Русская игра Пыж

Избирают на лугу или на улице свободное место и очерчивают кон, круглое или четвероугольное место. В середине его ставят пыж: толстый деревянный обрубок в четыре вершка, а иногда больше. Игроки выбирают палки длиной в аршин и становятся сбивать пыж на условленном расстоянии. Начинает тот, кому раньше достанется бить по жребию. Для этого каждый, взяв в правую руку палку, а в левую — пыж, бьет по нему, и кто отобьет дальше, тот делается игроком, а кто ближе, тот вожатым. Этот способ выбора называется чакованием. Игрок бьет палкой об пыж; он должен выбить его из круга, потом бежать за своей

палкой, чтобы, не допустив вожатого, схватить ее и наконец возвратиться на свое место. Прочие не должны брать в руки палку, иначе они лишаются игры, и один из них, более виновный, делается вожатым. Если бы кто-то захотел спорить во время игры, то с него выжимают масло: двое из игроков стискивают его палками, пока он не начнет умолять и плакать. При чаковании говорят: «Чаковчики, маковы головочки, малечина, калечина! Сколько часов до вечера до зимнего? Раз, два, три». Этот счет ведется, когда пыж бьют палками, чтобы знать, кто больше чаковался.

Во многих местах играют в «пыж», без особых притязаний ставят его в круг на определенном расстоянии и бьют поочередно по нему; кто сбивает удачно, тот продолжает играть до первого промаха; промахнувшийся же обязан ставить пыж.

Русская игра Скрагли

«Скрагли» — малороссийская игра. Она имеет некоторое сходство с «пыжам». Очерчивают круг, называемый городом, и кладут в нем обрубки толстых, но коротких палок; потом бросают жребий, кому раньше бить. Кто выбьет из города за черту, тот ездит на своем противнике и идет в завоеванный им город с торжеством.

В других местах играют еще иначе. Ставят на очерченном круге деревянные скрагли; играющие отмеривают от круга шагами условленное расстояние, а другие бросают от круга палки, и чья упадет дальше, тому начинать бить.

Сбивший скрагли с черты славится своей ловкостью, и потом он ставит для играющего с ним скрагли на том месте, где они упали, а отнюдь не на самой черте. Товарищ его должен сбивать; сделав промах, он лишается права сбивать в другой раз, предоставляя это своему сопернику.

Они продолжают сбивать попеременно, пока не собьют всех, и тем оканчивается забава, которая, кроме ловкости и телесного упражнения, не имеет другого назначения. Мальчики и взрослые весьма любят заниматься скраглями; играют по большей части вдвоем.

Русская игра Скляп

Малороссийская игра, в которую играют, однако, во многих местах России. Скляп — деревянный обрубок, с одного конца заостренный, а с другого — плоский. Скляп заостренным концом вбивают слегка в землю; потом игроки бросают свои палки от скляпа, и где они упадут, оттуда начинают бить. Обыкновенно бьет первым тот, чья палка ляжет дальше всех.

Сбивший скляп ставит его на том месте, где он упадет. Случается, что товарищу выпадает возможность бить с такого дальнего места, что он едва может добросить до него свою палку. Все искусство здесь состоит в том, чтобы сбить скляп издали.

Русская игра Кегли

Ставят на одной черте в один ряд несколько кеглей, только на ровном месте и даже на лугу; средний кегль, самый высокий, носит название короля, прочие — хлапов (слуг). С двух противоположных сторон становятся игроки на условленном расстоянии, называемом чертой игроков. Начинающий сбивать берет в руку шар, метит им в кегли и старается бросить так, чтобы не катанием по земле, но ударом попасть и сбить кегли. Если короля выбьют за черту, противоположную игроку, то считают, что игрок получил сто очков, а за прочие сбитые кегли — по десять очков.

Русская игра Скопердин

Малороссийская игра. Два игрока садятся на землю и держат в руках по гибкой палке. Один из них сгибает палку и пускает ее по земле: она делает колесообразные прыжки и чем дальше, тем похвальнее для игрока: в этом обнаруживается его особая ловкость и сноровка. Другой игрок также пускает свою палку, и оба продолжают испытывать ловкость друг друга.

Русская игра Цурка

Малороссийская игра. Цуркой называется небольшая, заостренная с обеих сторон палочка. Один из игроков, положив ее на землю, бьет ее с какого-нибудь края особой палкой. От искусного удара цурка летит вверх. В этом случае игроки не дают ей упасть на землю, подхватывают ее на лету палкой и бьют вверх.

Если случится, что она от удара залетит далеко и противоположный игрок не успеет подхватить ее своим ударом, то с того места, откуда первый ударил, и до того места, где она упала, отсчитывается шагами расстояние, например 200,300 шагов и т. д., и потом начинает бить снова первый игрок, продолжая до первого промаха. Если он в продолжение своей игры выиграл, напр. 100 шагов, то его товарищ должен отыграть их. Во всякой игре весьма неприятно проигрывающемуся: его берет досада, и он старается всеми силами отыграться. И тут-то он проигрывает.

В «цурку» еще играют иначе. Чертят круг, который называется городком; посредине его вбивают колышек, называемый столбиком. Потом конаются двое; каждый из них имеет свою половину игроков: одна половина становится возле городка, а другая — отправляется в поле. Игроку подает цурку, или, как говорят, гилит, один из числа полевых игроков. Если первый промахнулся, то его место заступает другой, из одной же половины игроков; если все промахнутся, то они лишаются игры и все идут в поле, а игроки, бывшие в поле, начинают бить цурку.

Бьющий цурку старается ударить высоко и далеко. Стоящие в поле должны отбивать ее на лету в городок. Стоящий в городке должен отбить ее, в свою очередь, и так продолжают отбивать ее друг к другу. Если находящиеся в поле не отобьют цурку на лечу, то по крайней мере надобно попасть ею в столб. Стоящий в городке должен отбивать своей палкой, т. е. не допустить, чтобы цурка попала в столб.

Попавший кто-либо из полевых игроков идет со своей половиной в городок, а те, которые были в городке, идут’ в поле. Но когда стоящий в городке отобьет цурку, тогда меряют шагами от столба до упавшей цурки, и такое пространство шагов называется коном. Сколько оказалось конов, столько раз ездят верхом городские игроки на полевых, от столба до цурки. Водитель горожан садится верхом на водителе полевых; за ним едут рядом горожане на других полевых.

Развивающие игры с кеглями

Татьяна Чуприна
Развивающие игры с кеглями

1. Найди домик для кегли

Цель. Развивать ориентировку в пространстве; память, внимание, мышление, ловкость, координацию движений, скорость, выносливость, творчество в изображении разных фигур-домиков.

Выполнение. Большие кегли стоят с одной стороны площадки; маленькие – с другой. Для каждой кегли рисуется кружок или кладётся резиновый коврик. Дети берут разные кегли. По первому сигналу бегают по всей площадке, по второму сигналу ставят кегли на место. Чтобы дети легко находили свои кегли, можно давать им разные по цвету или девочкам большие, а мальчикам маленькие.

2. Перенеси кеглю в домик

Цель Та же, что и в № 1

Выполнение. Дети делятся на две команды. У каждой команды кегли разной величины или разного цвета. Команды стоят с одной стороны площадки. На некотором расстоянии друг от друга. На другой стороне площадки (на расстоянии 5-50 см.) два домика. По сигналу дети обеих команд бегут до своего домика и ставят в него кегли так, чтобы они не упали и не заходили за черту.

3. Строители

Цель. Развивать творческое воображение, умение согласовывать свои действия и мнения с другими, подбирать нужные для строительства кегли по цвету и размеру.

Выполнение. Дети делятся на две команды. Ставится задача: построить красивую и прочную башню, или корабль, или крепость и т. д. Каждая команда строит по- своему, предварительно обговорив, как они это будут делать. Время для всех одно. Время на размышление постепенно сокращается; постепенно сокращается и время на обговаривание и строительство.

4. Защита своей крепости.

Цель. Учить развивать игровое действие

Выполнение. Дети строят крепость на противоположных сторонах площадки. После завершения строительства ставится задача: защитить свою крепость от нападения и разрушения. Как защитить свою крепость – каждая команда решает сама. Но вначале детей этому надо научить, поэтому взрослый помогает каждой команде. Нападение может осуществляться без предметов или с набивными мешочками, кубиками, мячами. Время нападения – 30 сек. Все действия начинаются и заканчиваются по сигналу.

5. Детский тир.

Цель. Учить технике прокатывания, броска снизу, от плеча и из-за головы.

Выполнение. Кегли расставляются на разном расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок сбивает именно свою кеглю. Предметы для сбивания разные: мячи, шары, городки, палки. Победит тот, кто собьёт кеглю с самого дальнего расстояния.

6. Лабиринт.

Цель. Та же, что в № 5.

Выполнение. Кегли расставляются по-разному. Используются разные по размеру кегли, набитые песком. Дети бегают между ними; водят между ними мяч ногой.

7. Охотник в лесу.

Цель. Та же, что в № 5

Выполнение. Выбирается ведущий – охотник. По сигналу дети бегают между кеглями, а охотник догоняет и салит их. Осаленный приседает около ближайшей кегли; остальные должны обходить его. После игры подсчитывается число пойманных детей. В младшей группе роль охотника берёт на себя взрослый.

Читайте также:  Как сделать домик из бумаги

Развивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры для дошкольников ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение корпус 1510 Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность» Декабрь 2015 Из опыта.

Что дают ребенку развивающие игры К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша, уходу за ним, питанию, режиму, одежде не придают.

Игры развивающие математические способности детей Тема самообразования «Игры развивающие математические способности детей» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей,.

ОРУ с обручем. ОРУ с кеглями. ОРУ с обручем: 1. И. п: н. н. ш. п: обруч перед собой, хват с боков, полукруговые движения головой. 2. И. п: н. н. ш. п: обруч у груди, 1 – обруч.

Развивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Развивающие игры с бутылочками для малышей Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию несколько развивающих игр для малышей с пустыми пластмассовыми бутылочками. Эти игры.

Развивающие игры с крупой для детей 3 лет Развивающие игры с крупой в 3 года. На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять.

Развивающие игры В. В. Воскобовича Слайд 2. Актуальность. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники.

Набор подвижных игр 23

“Перетягивание” Через середину круга диаметром 4 м проводится прямая, делящая его на две равные части. По обе стороны линии спинами друг к другу становятся два участника игры. На них надевается кольцо из веревки диаметром 1,5 – 2 м так, чтобы оно прошло под руками. Приседая, участники подают корпус вперед, чтобы веревка слегка натянулась. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянул из круга, тот и выиграл.

“Перетягивание капитанов” Играющие делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся по разные стороны линии. Игроки выстраиваются в колонны за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Капитаны берутся за руки. По сигналу команды стараются перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону 3-х первых игроков соперника.

“Перетягивание на палках” Играющие, разделившись на две команды, садятся на пол гуськом: одна группа (команда) против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой команде крепко держат друг друга за талию. Перетягивание начинается по команде. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону соперников, вырвавшая палку у соперников. Игра может проводится попарно.

“Репка” Играющие садятся на пол гуськом, держа друг друга за талию. Переднего выбирают самого крепкого и сильного (репка). Репка берется за что-нибудь укрепленное (столб, дерево и т.д.). Остальные (2,3,4) стараются общими силами оторвать его. Победителем считается крепыш, который не поддался, или группа, которая оторвала его. Игра начинается по сигналу. Количество участников определяется заранее.

“Кто сильнее?” Участники делятся на две команды. По середине площадки отмечаются 5-6 кружков. В каждый круг кладется по гимнастической палке. Игроки, по 5-6 человек от команды, подходят к кружкам и, составляя пары, берут гимнастическую палку правой (левой) рукой (по условию). Каждый из составляющих пару игроков по сигналу старается вытянуть соперника из круга. Перетянувший получает для своей команды очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

“Перетягивание через черту” Играющие делятся на две команды и встают одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. За каждой командой в 4-5 шагах стоят игроки, выделенные для подсчета очков. Игра начинается по сигналу. Каждая команда старается перетянуть к себе за черту большее количество игроков другой команды. Перетянутый игрок обязан дотронуться ладонью до игрока, подсчитывающего очки у перетянувшей его команды, после чего получает право уйти обратно за черту и играть опять за свою команду. Команда, перетянувшая больше игроков соперника за определенное время, побеждает. Правила:

1. Перетягивать можно любого игрока захватами за руки. 2. Разрешается перетягивать по одиночке, парами, группами. 3. Перетянутым считается тот, кто преступил черту двумя ногами. 4. Не разрешается тянуть за одежду, захватывать за ноги.

“Перетягивание каната” Играющие делятся на две равные команды. На канат привязывается три цветных шнурка: один по середине каната, два других по 1,5 м в стороне от середины. На земле чертится линия. Команды выстраиваются по обе стороны от линии держа канат в руках так, чтобы шнурок на середине каната располагался над линией. По сигналу команды стараются перетянуть соперника на свою сторону. Побеждает команда, которая перетянула соперника на свою сторону на 1,5 м. Вариант: играющие располагаются спиной друг к другу, канат находится между ног или над плечом у игроков.

Игровые поединки, групповые и командные игры

“Бой петухов” На земле (полу) чертится круг диаметром 1,5 – 2 м. Все играющие делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, выстраивается по разные стороны от круга. Капитаны посылают в круг на поединок по одному “боевому петуху”. Каждый из них становится на одну ногу, другую подгибает, а руки кладет за спину. По сигналу участники начинают выталкивать друг друга из круга. Побеждает участник, вытолкнувший соперника за пределы круга или заставивший его встать на две ноги. Капитаны сражаются последними. Побеждает команда, на чьем счету большее количество побед в поединках. Запрещается снимать руки со спины.

“Поединок с гимнастической палкой” Играющие по 2-е располагаются в круге диаметром 3 м, держась за палку двумя руками. Левая рука находится на середине палки, правая на конце. Соперники располагаются лицом друг к другу. По сигналу игроки стараются вытолкнуть друг друга за пределы круга. Запрещается перехватывать руки и вставать на колени. Поединок состоит из двух раундов. Во время второго раунда участники меняют положение рук. Можно проводить командные состязания по принципу, описанному выше.

“Сильная хватка” Соревнующиеся становятся спиной друг к другу и поднимают вверх гимнастическую палку, взявшись а нее руками. Задача игроков – наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли или вырвать у него из рук палку. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку. Вариант: играющие садятся друг против друга на землю, упираясь ступнями ног в ступни соперника. По сигналу игроки начинают тянуть палку на себя. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 сек.

“Выталкивание в приседе” В круг диаметром 3 м входят два игрока, принимают положение приседа и упираются ладонями друг в друга. По сигналу в этом положении они стараются вытолкнуть соперника из круга, заставить его потерять равновесие и коснуться руками, коленями или ягодицами земли. Поединок длиться 1 мин. Если победитель не выявился, объявляется ничья.

“Выталкивание спиной” Игроки садятся спиной один к другому и захватывают друг друга под руки. Их задача – упираясь ногами и спиной, вытолкнуть соперника за пределы круга. Можно разрешить игрокам подниматься (второй вариант) и бороться стоя, однако не отрывая ног от земли.

“Вытолкни из круга” Очерчивается круг диаметром 4 м, куда входят равные по числу игроков команды. По сигналу руководителя соперники в парах кладут руки друг другу на плечи. По свистку они начинают борьбу, стараясь вытолкнуть друг друга за пределы круга. Кто заступил за круг хотя бы одной ногой – выбывает из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останутся игроки только одной команды.

“Троеборье” Играющие делятся на две команды. Участники, вызванные на середину, должны выполнить три упражнения, причем каждое из них – наибольшее количество раз. После выполнения первого упражнения участники идут отдыхать, а к выполнению второго приступают после того, как другая команда выполнит первое. Руководитель подсчитывает очки, набираемые каждым участником. Выполняемые упражнения: Подтянуться на перекладине, коснувшись ее подбородком, или отжаться от земли: один раз – одно очко. Присесть и встать на правой ноге (левая вытянута вперед). Приседание – очко. Присесть и встать на левой ноге (правая вытянута вперед). Приседание – 2 очка. В конце игры определяется команда победитель, а также лучший троеборец.

“Слон” Играющие делятся на две равные по силам и числу игроков команды (одна из них изображает слона, другая напрыгивает на него). Самый сильный участник становится впереди, согнувшись и опустив голову. Другой игрок обхватывает его за пояс, за ним – третий и т.д., но не более 6 человек. Изображая слона, они крепко держатся друг за друга. Игроки команды соперников по очереди разбегаются и прыгают на спину слона так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих. Задача игроков – всей командой остаться на слоне и не свалиться вниз (5 сек). После этого играющие команды меняются местами. Запрещается вспрыгивающим на слона держаться за него руками, продвигаться по его спине вперед. Если кто-нибудь нарушил это правило или свалился со слона, игроки меняются ролями, не дожидаясь, когда все закончат прыжки.

“Борьба за кеглю” В игре участвуют две равные по численности команды. У каждой команды имеется кегля, которая устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные игроки делятся на защитников и нападающих. Цель игры – завладеть кеглей противника, сохранив свою. В процессе игры разрешается передавать: кеглю другому играющему, убегать с ней. Правила: начинать игру можно только по сигналу, в борьбе за кеглю нельзя допускать грубых действий.

“Скок-перескок” На спортивной площадке или ограниченном пространстве чертятся маленькие круги диаметром 30-40 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре площадки. Водящий говорит: “Перескок!”. После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из игроков, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. Правила: нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

“Ловушки” По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймал, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем и т.д. они ловят бегающих, пока не поймают всех. Правила: пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных только взявшись за руки.

“Кузнечики” В игре принимают участие не более 15 детей. У водящего в руке шнур длиной 2,5 м с грузом на конце. Все участники становятся вокруг водящего. По сигналу он раскручивает шнур, вращая его вокруг себя на высоте 20-30 см от земли. Участники должны при приближении шнура его перепрыгнуть (не касаясь). Кого задел шнур – выбывает. Игра продолжается до последнего участника. Последний – победитель. Первый игрок, выбывший из игры, становится водящим. Игру можно проводить между командами. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков в игре за определенное время.

“Рыбаки и рыбки” Игра проводится на ограниченном пространстве (спортплощадка). Игроки располагаются на площадке произвольно. Ведущий выбирает 2-х наиболее подготовленных игроков-“рыбаков”, остальные – “рыбки”. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыбок. Рыбка считается пойманной, если рыбаки сомкнули вокруг нее руки. Пойманная рыбка становится между рыбаками, образуя “сеть”. Игра продолжается до последней рыбки. Запрещается: забегать за ограничительные линии, задерживать рыбок свободной рукой. В игре отмечаются самые ловкие рыбаки и рыбки.

Читайте также:  Игра - дверь в домик феи

“Чай-чай-выручай” Игра проводится на ограниченном пространстве. Играющие делятся на игроков 15-20 и водящих 5-8. Все играющие располагаются на площадке произвольно. Разрешается перемещение в любом направлении в пределах площадки. Игрок, забежавший за линию, считается пойманным. По сигналу водящие должны запятнать всех игроков, которые убегают от них. Осаленный игрок останавливается на месте, где его поймал водящий, расставляет руки в стороны и произносит слова: “Чай-чай-выручай”. Свободные игроки стараются их выручить, коснувшись руки пойманного игрока. После касания, пойманный игрок становится свободным. Водящие мешают освобождению пойманных игроков и стараются запятнать всех играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все свободные игроки. После чего могут быть выбраны другие водящие.

Игры с мячом “Стой” Играющие образуют круг, в центре водящий с мячом. Он подбрасывает мяч вверх, после чего все игроки разбегаются в разных направлениях. Поймав мяч, водящий приказывает: “Стой!”, и все игроки останавливаются. С того места, где он поймал мяч, водящий старается попасть мячом в какого-нибудь игрока. Если ему это удается, выбитый игрок становится водящим. Если нет, то он по прежнему остается водящим.

“Гонка мячей по кругу” Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый – второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. Два рядом стоящих игрока – капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала ведущего мячи передаются по кругу в разные стороны через одного, игроку своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их надо поднять и с места падения продолжать игру.

“Не давай мяча водящему” Все играющие, кроме 2-3 водящих, становятся по кругу и начинают перебрасывать между собой мяч. Задача водящих , находящихся в кругу, коснуться мяча рукой, который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, который коснулся мяча рукой, становится игрок, не сумевший передать мяч партнеру. Игру можно усложнить введя правило 3-х секунд. В течение этого времени игрок должен перебросить мяч партнеру.

“Старт за мячом” Играющие делятся на 2-3 команды по 6 человек. Выстроившись на отведенной линии в колонну по одному, играющие команды рассчитываются по порядку от 1 до 6 номера. Каждый игрок в команде запоминает свой номер. Напротив команд на расстоянии 5-8 м. находится помощник руководителя с мячом в руках. Он по очереди называет номера, подбрасывая при этом мяч. Игроки, названного номера, стараются быстрее соперников поймать мяч. Игра продолжается 5-7 мин. Побеждает команда, большее количество раз овладевшая мячом.

“Охраняй капитана” Игра проводится на волейбольной площадке. Играющие делятся на две команды, в каждой из которой 1 капитан, 3-5 нападающих и столько же защитников. Капитаны и защитники остаются на своей половине поля, а нападающие уходят на половину площадки противника. После розыгрыша мяча с центра поля, команда овладевшая мячом, старается за счет передач мяча приблизиться к капитану противника и осалить его мячом. Этому противодействуют защитники, стремящиеся перехватить мяч и в свою очередь отправить его на половину поля противника своим нападающим. За попадание мячом в капитана (он перемещается только на своей половине площадки) команда получает 1 очко. Правила не разрешают защитникам переходить на сторону соперника, а нападающим возвращаться на свою половину для помощи защитникам. За нарушение правил команды наказываются потерей мяча. Игра длится 15-20 мин. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

“Мяч по кругу” Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с надувным мячом. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается перехватить его на лету. Водящим становится тот игрок, от которого был пойман мяч. Играющим запрещается приподниматься со своего места.

“Охотники и утки” Играющие делятся на две равных команды: “охотников” и “уток”. Чертится круг диаметром 5-6 м. Охотники располагаются за кругом, утки – внутри круга. По сигналу охотники стараются выбить мячом уток. Выбивает мяч с лету, без отскока. Охотникам запрещается наступать на линию круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, выбившая больше уток за определенное время. Правила: мяч бросать можно только в ноги и туловище. Утки сразу передают мяч охотникам если он остался в круге. Пойманный мяч не выбивает.

“Стрелок” Играющие делятся на две команды и располагаются за линиями по разные стороны. На площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. Между линиями в центре чертится круг диаметром 2 м, в котором располагается стрелок с мячом. По свистку ведущего команды по очереди меняются местами перебегая на противоположную линию. Стрелок старается попасть в игрока. Правила: момент броска определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, возвращается стрелку. Если игрок поймал мяч брошенный в него, то это не считается попаданием. Одно попадание в игрока – штрафное очко команде. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков. Вариант: после попадания мячом, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой остались игроки. Игра может проводится на время.

“Разорви цепь” Играющие делятся на две команды с равным количеством игроков. Команды выстраиваются в цепи, держась за руки соседей на полувытянутых руках, друг против друга на расстоянии 10-15 м. Начинает игру команда выигравшая жребий, вызывая соперника считалочкой: “Раз, два, три, четыре, пять, просим Петю (Олю) прибежать!”. Вызванный игрок бежит к цепочке соперников, пытаясь прорвать ее корпусом своего тела в удобном для него месте. Если ему это удалось, он берет любого игрока из разорванной пары и возвращается с “пленником” на свое место в команду. Если он не разорвал “цепь”, он сам становится “пленником” и становится в цепь соперника с любой стороны или на место , которое ему укажут. Команда, получившая пленника, опять вызывает соперника. Игра проводится на время. Побеждает команда, сохранившая в цепочке большее количество игроков.

“12 палочек” Инвентарь: доска шириной 20 см, длиной 50 см; кирпич; 12 палочек длиной 20 см. Играют10-15 человек. Водящего выбирают считалочкой. На “раз, два, три” играющие выбрасывают от одного до трех пальцев. Ведущий считает сумму и произвольно считает по кругу. На кого выпало число (сумма), тот – водящий. Ведущий наступает на свободный конец доски, установленной на кирпич, с 12 палочками на другом конце, в результате чего палочки разлетаются. Водящий старается быстрее собрать палочки и положить их как в начале игры, а игроки стараются за это время отбежать и спрятаться. Водящий ищет игроков, увидев его, стукалит, касаясь доски: “Тук, тук, Петя!”. Каждый играющий стремится незаметно добежать до доски и опять разбить 12 палочек, стукнув ногой по свободному концу доски. Водящий должен всех играющих застукалить. Первого, кого застукалил водящий, меняется с ним ролями.

10 ВЕСЕЛЫХ ИГР С КЕГЛЯМИ
картотека по физкультуре на тему

10 ВЕСЕЛЫХ ИГР С КЕГЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
razminka.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

10 ВЕСЕЛЫХ ИГР С КЕГЛЯМИ

Эстафета 10 КЕГЛЕЙ
Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли – следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

Игра “СБЕЙ КЕГЛИ”
Комплект состоит из 9 кеглей (одна повыше) и 2 шаров. Кегли расставляют на ровной дорожке, желательно перед забором или стеной, чтобы шары не откатывались далеко, вынуждая детей бегать за ними. Катят шары с расстояния 1,5—3 м.
Выигрывает тот, кто меньшим числом бросков шаров выбьет больше кеглей. Игру можно постепенно усложнить, вводя разные построения: кегли вплотную в один ряд, высокая в середине; кегли в один ряд на расстоянии 3—5 см одна от другой; кегли по кругу, высокая в середине; кегли в три ряда по 3 в каждом, расстояние между кеглями 7—8 см; кегли в два ряда, высокая между рядами.

Командная игра “КТО ВОЗЬМЕТ КЕГЛЮ”
Для игры понадобится кегля. Участники выстраиваются в две линии и встают лицом друг к другу. Расстояние между игроками составляет 10 м. Игроки в каждой шеренге рассчитываются по порядку. Между шеренгами на равном расстоянии от участников ставят кеглю.
Ведущий называет какой-нибудь номер. Участники выбегают. Каждый стремится схватить предмет первым.
Тот, кому это удалось, убегает в сторону своей шеренги, а противник стремится его запятнать. Если участник с кеглей в шеренгу все-таки вернется, оставшись незапятнанным, его команда получает два очка. В том случае, если его запятнают, команда получает одно очко. После этого ведущий называет другой номер, и игроки повторяют вышеописанные действия. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра “ЛАБИРИНТ”
Кегли расставляются по-разному. Используются разные по размеру кегли, набитые песком. Дети бегают между ними; водят между ними мяч ногой.

Эстафета “ДОКТОР АЙБОЛИТ”
Оборудование: кегли на 2 меньше, чем участников; 2 ведра.
Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый “Айболит” берет корзину и бежит до отметки и возвращается ( путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку, кроме последнего. Ему “Айболит” отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый “Айболит” быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.
Эстафета заканчивается, когда останется один “Айболит”, вернувшийся из “Африки”, и ни одного больного.

Игра в парах “ДВЕ ИЗ ТРЕХ”
Дети делятся на пары. На полу перед каждой парой ставится три кегли. Задача игроков под музыку (или звук бубна) бегать вокруг кеглей. Как только музыка затихнет успеть быстро схватить 2 кегли. Кому это удается, побеждает. Кегли снова ставятся на пол и игра повторяется.

Эстафета “ДВЕ КЕГЛИ”
Дети выстаиваются в две колонны, у каждого участника в руках по одной кегли, у первого две. В конце эстафетной прямой в обруче лежит кегля.
Игра развивает внимание, быстроту реакции. Задача игрока добежать до обруча, заменить одну из своих кеглей на ту, что в обруче и вернувшись к команде одну из кеглей отдать следующему участнику.

Эстафета “ВАНЬКА – ВСТАНЬ-КА”
Участники делятся на команды и встают в две колонны за линией старта.
Перед каждой командой ставятся 5-7 кеглей (или любых других вертикальных предмета) на расстоянии 1-2 метров друг от друга. В самом конце устанавливается стойка, которую нужно будет обегать.
По команде Старт, первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю горизонтально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде.
Следующий участник бежит вперед и ставит все кегли вертикально, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку.
Следующий бежит и кладет кегли горизонтально и так далее.
Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.

Командная игра “ЗАЩИТИ СВОЮ КРЕПОСТЬ”
Дети выстраивают из кеглей крепость, задача команд сбить как можно больше кеглей противника за время боя. Сигнал к началу сражения и его окончанию подает взрослый. Сбивать можно мячиками.
Каждая команда старается защитить свою крепость, прекрывая ее от ударов, ловя брошенные мячи.

Игра на выбывание “ОДИН ЛИШНИЙ”
Кегли расставляют по кругу, количество их на одну меньше чем игроков. Под музыку игроки бегают вокруг кеглей, с ее окончанием стараются быстро схватить ближайшую кеглю. Тот участник, которому не хватило кегли выбывает из игры.
Игра возобновляется, но перед началом одну кеглю снова убирают, чтобы в итоге опять их было на одну меньше чем игроков.

РАЗМИНКА, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ОРГАНИЗМ К НАГРУЗКЕ

Комплекс упражнений «РИСУЕМ ШАРЫ»

Раз, два – не ленись,

На разминку становись!

Хотите порисовать?
Но у нас нет ни мела, ни кистей, нам помогут в этом части тела.
– «Рисуем головой»: ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые вращения головой.
– «Рисуем локтями»: ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед (4 раза); круговые движения назад (4 раза).
– «Рисуем туловищем»: ноги на ширине плеч, руки в сторону (4 раза).
– «Рисуем коленом»: одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в и.п. (4 раза)
– «Рисуем стопой»: одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону (8 раз).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер.

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери.

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе.

В дошкольном возрасте играм с элементами спорта обеспечивает всем детям равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребёнку право выбора, предостовляет возможность для проявлений.

Представлен комплекс обще-развивающих упражнений для утреннней и ритмической гмнастики с кеглями и таблетками. Расчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Игра “Городки”.История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре.

Картонный боулинг: сделай сам, играй с друзьями

Привет, друзья! Вы играете в боулинг? Подозреваю, доля положительных ответов будет не велика: у кого-то нет возможности (не везде же есть боулинг-центры), у кого-то — времени или желания. Честно говоря, до недавнего времени и я бы ответила на этот вопрос отрицательно. Но теперь у нас дома есть свой боулинг из картона, почти как настоящий, в масштабе 1:1. Сыграем? 🙂

Мастер-класс: шар и кегли для боулинга своими руками

Но прежде чем предаться азарту боулинга, надо всё-таки сделать игровые снаряды. Для этого нам понадобится немногое.

Материалы и инструменты:

— листы офисной бумаги формата А4 (для печати шаблонов);
— гофрокартон толщиной около 3 мм;
— канцелярский нож;
— ножницы;
— металлическая линейка;
— карандаш;
— клей-карандаш;
— двусторонний скотч.

А вот и шаблоны, которые помогут Вам быстро и точно вырезать необходимые детали:

Узнать или освежить в памяти технологию использования шаблонов для вырезания деталей из картона, можно мастер-классе «Кукольная кроватка-качалка своими руками».

При вырезании сориентируйте шаблоны в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя (оно обозначено на шаблонах).

1. Сборка шара для боулинга.

Самое приятное в конструкции шара и кеглей из картона в том, что их совсем не надо склеивать, они собираются, как пазлы. Поэтому просто вырезаем комплект деталей, а дальше — сплошное удовольствие!)

Парные детали можно вырезать, сложив картон в 2 слоя лицевыми сторонами друг к другу, — так быстрее. Для удобства можно карандашом пронумеровать круглые детали.

Сначала надеваем на одну из деталей Ш-6 все круглые детали.

Подсказка для перфекционистов: если совмещать рисунок срезов круглых деталей, то изделие получится совершеннее. 🙂

С противоположной стороны вставляем вторую деталь Ш-6.

А дальше поочерёдно вставляем оставшиеся детали.

Шар из картона готов!

2. Сборка кегли для боулинга.

Здесь очень важно нумеровать каждую деталь сразу после вырезания, иначе не мудрено и запутаться. Кстати, имейте в виду, что пары вертикальных деталей немного отличаются поперечными размерами.

Сначала вставляем круглые детали в прорези вертикальной детали из первой пары Кв-1.1 — Кв-1.2. Нумерация круглых деталей идёт сверху вниз.

Вставляем вторую вертикальную деталь из первой пары.

И завершаем сборку кегли.

После этого остаётся изготовить ещё 9 кеглей (или меньше, если пространство для игры маловато) и можно объявлять старт чемпионата по боулингу.

Теперь, если у Вас есть гофрокартон и страстное желание сыграть с друзьями и/или членами семьи в замечательную игру, Вы знаете, что и как делать.

Главное преимущество боулинга из картона в том, что играть в него можно когда угодно и где угодно — в квартире, во дворе, на даче или даже в офисе. И само собой, это игра для всех возрастов!

К тому же в разобранном виде кегли и шар без проблем можно перевозить с собой. К примеру, отправились в отпуск — боулинг из картона всегда при себе. 🙂

Игры с гимнастическими палками.

Предлагаемые подвижные игры предназначе­ны для мальчиков 5 —6 классов.

«Достань булаву».

Ребята стоят по двое в центре зала (площадки). Каждая пара держит гим­настическую палку за концы- В 1,5—2 м от каждо­го ставится булава (кегля, кубик). По сигналу ру­ководителя ребята стараются перетянуть друг друга и достать свободной румой предмет. Игрок, которому удалось, это сделать, получает I очко. Игра повторяется несколько раз, и каж­дый раз участники берутся за конец палии другой рукой. В конце игры объявляется победитель в каждой паре — тот, кому удд соперника больше» число раз,

«Мушкетеры».

Двое) играющих встают внутрь лежащих на земле (полу) на расстоянии двух шагов гимнастических обручей или начерченных кругов диаметром 80—90 см. В руках у каждого гимнастическая палка («шпага»). В 30 см от каж­дого обруча рисуется круг диаметром, 15 см, в который кладется кубик или спичечная коробив. Задача игроков — выбить «шпагой» кубик из кружка соперника и одновременно отбить его атаки, охраняя свой кубик. Побеждает тот, кто сумел большее число раз выбить кубик из кружка соперника.

«Землемеры».

Ребята располагаются вдоль короткой стороны зала (площадки) за линией старта. У каждого в руках гимнастическая палка. По сигналу руководителя он устремляют­ся к противоположной стороне зала (финишу), на бегу измеряя расстояние палкой (при этом палку следует каждый раз перевернуть и поло­жить на пол). Участник, выполнивший задание первым, получает 1 очко, вторым — 2 очка и т. д. При определении победители учитывается не только быстрота, но и правильность измере­нии. При неправильном измерении (игрок не перевернул палку, не положил ее на пол, .сдви­нул с точки измерения) начисляется 0,5 штраф­ных очка за каждую ошибку. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество очков.

«Подхвати палку».

Ребята стоят парами, лицом друг и другу на расстоянии 1,5—2 м. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикаль­ном положении гимнастическую палку, стоящую на полу. По сигналу руководителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку со­перника, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3—5 раз, постепенно удлиняя расстояние меж­ду палками. Участнику, умышленно наклонив­шему палку, засчитывается поражение в данной попытке. В конце игры объявляется победи­тель в каждой паре — тот, кому большее число раз удалось подхватить палку.

«Собери палки».

Двое игроков стоят друг против друга не расстоянии 1,5—2 м, каждый за своей линией. Между ними лежат параллельно 7 гимнастических палок. По сигналу руководите­ля: ребята одновременно бегут к палкам, берут первую, ближнюю к себе, возвращаются и кла­дут ее за линию. Затем бегут последовательно за второй и третьей палкой, складывая их рядом с первой. Наконец, устремляются за четвертой, центральной палкой, стараясь опередить сопер­ника. Побеждает тот, кому первым удалось схватить центральную палку.

«Намотай шнур на палку».

К двум гимнасти­ческим палкам крепится в середине 3—4-метро­вый шнур. К центру шнура привязывается цвет­ная ленточка. Два игрока берутся за палки и расходятся так, чтобы шнур натянулся. По сиг­налу руководителя каждый начинает быстро вра­щать свою палку, наматывая на нее шнур и таким образом продвигаясь вперед. Побеждает тот, чья палка раньше коснется ленточки.

«Сбей булаву».

Ребята выстраиваются вдоль стартовой линии. В руках у каждого гимнасти­ческая палка, а у ног — волейбольный мяч. В 3—4 м против каждого игрока ставится кегля или булава. Цель игры — ударить палкой по мячу так, чтобы он, покатившись, сбил булаву. Побеждает тот, кто за 3—4 попытки большее число раз собьет булаву.

«Кто устоит?».

Две гимнастические скамейки ставятся параллельно на расстоянии 1,5 м. Двое ребят встают каждый на свою скамейку, держа гимнастическую палку за концы. По сигналу ру­ководителя каждый начинает тянуть палку на се­бя, стремясь заставить соперника сойти со скамейки. Победителем становится тот, кто после 3— 5 попыток большее число раз устоял на скамейке. Чтобы скамейки во время поединка не смещались, их держат за концы по два уче­ника.

«Ловкие хоккеисты».

Ребята стоят за линией старта, в руках у каждого гимнастическая палка. Против каждого игрока расставляется 5 булав с интервалом 1 м. По команде руководителя уча­стники бегут вперед, стараясь как можно быстрее с помощью палки провести шайбу или спичечную коробку между булавами. Участник, пришедший первым к финишу и не сбивший ни одной булавы, получает 6 очков (5 очков по количеству булав плюс 1 очко за быстрое выполнение задания). За каждую сбитую булаву оценка снижается на 1 очко.

«Запрещенное движение».

Два игрока стоят друг против друга, в руках у каждого гимнасти­ческая палка. Один из учеников начинает выпол­нять упражнения с палкой, а другой за ним повто­ряет. Потом они меняются ролями. Перед тем как начать выполнять упражнения, игрок показы­вает запрещенное движение, т. е.. то, которое нельзя повторять, например «палку вперед». Ребята трижды меняются ролями каждый раз меняется и запрещенное движение. Победителем становится тот, кто сделал меньше ошибок.

«Оторви от пола соперника».

Играющие са­дятся друг против друга на пол, упираясь ступнями ног в ступни партнера, и берутся ру­ками за гимнастическую палку. По сигналу каж­дый начинает тянуть палку на себя. Побеждает тот, кто сумеет приподнять партнера большее число раз при 3—5 попытках.

«По лестнице».

Насколько гимнастических палок раскладываются параллельно друг другу с разными интервалами — от 40 до 80 см («лестница»). Участник запоминает расположе­ние палок, после чего он должен с завязанными глазами (или спиной вперед) перешагнуть через палки, не задев и не сдвинув их. Затем его сменяет другой участник. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.

«Не урони мяч».

Играющие держат а руках по две гимнастические палки. Место хвата палки ближе к середине обматывается изо­ляционной лентой. Перед каждым стоит стул, на который кладется волейбольный мяч. По сигналу руководителя ребята подхватывают свой мяч пал­ками и переносят его за линию финиша. Побе­дителем становится тот, кто сумел быстрее пронести мяч, не уронив его.

«Сохрани равновесие».

Несколько переверну­тых гимнастических скамеек ставятся параллель­но друг другу. Задача игроков — пройти по узкому бруску с палкой, балансируемой на паль­це или ладони. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

«Вокруг стула».

Посередине комнаты устанав­ливаются спинка к спинке два стула. Между нож­ками стульев кладется гимнастическая палка так, чтобы концы ее были на равных расстояниях от передних краев сидений. Игроки садятся на стулья лицом в разные стороны и выполняют движения, показываемые руководителем: руки вверх, руки на пояс, руки за голову и т. д. По внезапному сигналу участники должны быстро вскочить и, дважды обежав справа (слева) стул соперника, снова сесть на свой стул и выдернуть из-под него палку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.

Читайте также:  Игра зоопарк для детей своими руками
Ссылка на основную публикацию