Игра – Кто чем питается – своими руками

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Татьяна Петрова
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кто это и чем питается».

Закреплять знания детей о питании животных и птиц.

1. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица.

2. Уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, умение различать их по внешним признакам.

3. Расширять словарный запас детей, их речевую активность.

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.

Восьмигранное колесо с нарисованной на нем едой (сделано из картонной коробки, обклеено с двух сторон цветной бумагой, а затем скотчем); на альбомном листе нарисованы и вырезаны изображения животных и птиц, с двух сторон обклеены скотчем.

Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей. Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В центр стола кладется колесо-восьмигранник с нарисованной на нем едой. Детям раздаются фишки с изображением того или иного животного (птицы).

Затем задаются вопросы:

– Ксюша, что ест корова?

– Степа, что ест медведь? и так далее.

Можно предложить другой вариант вопросов:

– Катя, кто любит грызть косточку?

– Максим, кто грызет орешки?

– Алеша, кто клюет зернышки? А кто любит есть рыбку?

Дети раскладывают фишки согласно заданию воспитателя.

Можно во время игры задавать дополнительные вопросы, например:

– А где живет мишка (кошка, собачка, белочка?

Если играет один ребенок, перед ним раскладываются все фишки и даются аналогичные задания.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста “Найди тень”. Цель: “Учить детей находить заданные силуэты путем наложения” Задачи:.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Цель: развивать интерес к математической деятельности е детей.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Уши, лапы, хвост!» В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного,.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные перчатки» предоставленная игра развивает мелкую моторику рук, что полезно для детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Так же развивает.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один – много, большой – маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Огород» для детей младшего дошкольного возраста Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.

Дидактическая игра «Стираем одежду» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление у детей знаний о цвете и понятии “Одежда”. Задачи: – расширять и закреплять знания детей об основных цветах – красном,.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий “Овощи”, “Фрукты”. Задачи: – закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Игра – Кто чем питается – своими руками

ДОУ №21 “Золотой ключик” г.Канск

Дидактические игры руками педагогов

Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»

(возраст 2 – 5 лет)

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).

Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории

Автор: Аксенова Е.В., воспитатель

Автор: Вяжевич С.А., воспитатель

Автор: Вяжевич С.А., воспитатель

Автор: Вяжевич С.А., воспитатель

Автор: Челушкина Т.А., воспитатель

Автор: Челушкина Т.А., воспитатель

Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель

Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд»

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.

Автор: Беленкова С.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФИЗО «Карточки динамические»

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

Дидактическая игра по ПДД «Неправильный светофор»

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

(подготовительная группа №2)

Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочки арифметические»

(подготовительная группа №8)

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»

(подготовительная группа №8)

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»

(вторая младшая группа №6)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку»

(вторая младшая группа №6)

Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»

(подготовительная группа №8)

Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.

Воспитатель загадывает загадки. Догадавшись о какой рыбе идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) .

Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра с камнями «Мой город»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о городе Канске

Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

Игровое пособие с камнями

Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельности

Задачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Детский сад №21

Главное меню

Дидактические игры руками педагогов

Дидактическая игра “Поезд” (логопедическая группа)

Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»

(возраст 2 – 5 лет)

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).

Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории

Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд»

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.

Автор: Беленкова С.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФИЗО «Карточки динамические»

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

Дидактическая игра по развитию речи «Слова на прищепках»

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

(подготовительная группа №2)

Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель

1. Дидактическая игра « Собери бусы»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры; определять их цвет, умение их сравнивать. Развивать внимание и мыслительные операции.

2. Красная книга Красноярского края (некоторые растения и животные Красноярского края)

Цель: познакомить детей с Красной книгой Красноярского края; вызвать у детей интерес к природе и к проблеме ее охраны; формировать экологическую культуру; воспитывать интерес и бережное отношение к природе Красноярского края.

Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочки арифметические»

(подготовительная группа №8)

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»

(подготовительная группа №8)

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»

(вторая младшая группа №6)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку»

Читайте также:  Медвежонок из шин своими руками - Поделки из покрышек.

(вторая младшая группа №6)

Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»

(подготовительная группа №8)

Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.

Воспитатель загадывает загадки. Догадавшись о какой рыбе идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе).

Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

Дидактическая игра с камнями «Мой город»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о городе Канске

Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

Игровое пособие с камнями

Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельности

Задачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

«Посади бабочку на цветок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений. Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

«Закрой окна в доме»

Цель: учить детей подбирать соответствующие «окна»; развивать у детей логическое мышление; развивать внимание; закрепить знание геометрических фигур; воспитывать усидчивость.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

«Подбери фигуру»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур , воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства и различия, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, быстроту мышления, развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Игра «Фруктовый и ягодный чай»

Цель: Учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Игра «Наряди елочку»

Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме. Игра: Укрась ёлочку к празднику. Подбери игрушки такой же формы и цвета, что и на макушке елки.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Игра «НАРЯДИ СНЕГОВИКА»

Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет.

Игра: Подбери Снеговику головной убор такого же цвета, что и шарфик.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

«Зрительная гимнастика»

Целью проведения зрительной гимнастики – является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Лепбук «Домашние животные»

Цель: уточнить названия домашних животных и их детенышей и познакомить с не знакомыми животными (картинки «Домашние животные», игра «Чей детеныш?»); развивать память и слуховое внимание (стихи, загадки);закреплять связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Игра из пробок «Цветное лото из крышек»

Цель: закрепить умение детей действий обследования предметов по цвету, ознакомить детей с основными цветами спектра: красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Лепбук «Канск»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Канска посредством развивающих заданий и игр.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Лепбук «Сенсорика»

Цель: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Макет «Аквариум»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по экологическому развитию, о среде обитания аквариумных рыб; активизация лексического словаря; развитие связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения любознательности. Также можно использовать как тренажер по дыхательной гимнастике, т.к. рыбы подвешены на нитках.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: Учить детей разделять птиц на две группы «Зимующие и перелётные», описывать их внешний вид.

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Зонтик»

Цель: Учить детей разделять цвета, подбирать магниты – “заплатки” по цвету; развивать мышление

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Цветные пальчики»

Цель: Учить детей разделять цвета, видеть разнообразие; учить подбирать однородные по цвету предметы

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Путешествие»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений
на плане, определять направление движения
объектов, отражать в речи их пространственное
положение.

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Монополия»

Цель: знакомить детей с первыми экономическими понятиями, учит совершать простые операции с деньгами

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Эмоции»

Цель: развивать умение составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учитель составлять целое из частей, развивать воображение и мышление

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, формировать представления о цвете (красный, желтый, синий, зелёный), развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, формировать умение создавать образ предмета из геометрических фигур

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Украсим картинку»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, формировать умение различать и правильно называть цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: учить соотносить фигуры по определённым признакам (цвет, форма), развивать цветовое восприятие

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическое игровое пособие«Домик Крупянички»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к разнообразию крупяных изделий, закреплению названий круп посредством серии дидактических игр и чтению литературных произведений.

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическое игровое пособие«Найди и одень»

Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признаку (цвет, форма, величина) и одевать её на штырёк.

Материал: набор геометрических фигур с отверстием в середине (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета, размера

Вариант 1:педагог предлагает найти фигуры соответствующие цвету штырька и одеть её на штырёк.

Вариант 2:педагог предлагает найти фигуры, которые не имеют углов и одеть их на штырёк определённого цвета, или найти те фигуры, которые большие, маленькие

Воспитатель: Челушкина Т. А.

Дидактический материал кто что ест. Дидактическая игра ” Кто чем питается?” для детей старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с природой

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Играть можно двумя способами :

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, “Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?”

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра “Кто что ест?”»

по ознакомлению с природой

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами :

1. Подбирать животному угощение, например, “Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?”

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, “Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?”

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактическая игра «Накорми животное»

Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.

Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.

Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?

ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.

Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..

Дидактическая игра «Животное и их детеныши»

Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.

Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.

Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?

Читайте также:  Детский мольберт-трансформер своими руками

Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”, создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.

Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра “Кто кем был или что чем было”

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Кем или чем раньше был:

· свитер (шерстью) и т.д.?

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”.

Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.

Дидактическая игра «У зайки день рождения»

Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).

Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?

Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) . У песца лапы (чьи? какие?) . У моржа

бивни (чьи? какие?) . У оленя рога (чьи? какие?) . У пингвина клюв (чей? какой?)

Цель: научить детей составлять распространение предложение.

Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.

Веселый – грустный, и т.д..

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»

Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: – чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).

Дидактическая игра «Какой сок»

Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.

Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.

Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?

Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор

Тема :Домашние животные .

Для детей 1 – 2 младшей группы.

Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные .

Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются .

Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному .

Создать условие для активизации словаря ребенка.

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.

Развивать познавательные способности ребенка.

Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных .

Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .

Ход игры:

Дети садятся за стол воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки :

Кого накормим молоко?

Кто любит морковку?

Кому дадим сено? (и др.)

Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке соединяют их прищепками.

Публикации по теме:

Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру “Домашние и дикие животные” позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Необычный вариант игры с прищепками “Кто что ест?”, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Простая и нужная игра,сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие или не пользуются спросом у детей.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры!(“Кто где живет”, “С чьей ветки детки” и др.).
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру “Кто что ест?”. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Картинки нашли в интернете на сайте “Наши деточки”, распечатали на цветном принтере.

Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных.

Основой для круга с животными послужила старая грампластинка.

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.

Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.

Готовясь к новому тематическому занятию, искала разные игры о животных. Но не могла найти то, что нужно было мне. И пришлось придумать самой. Вот такая не сложная в изготовлении, но очень полезная игра «Кто что ест» у меня получилась.

Как в это играть? Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Сделала, чтоб не пропадать месту – заодно ребенок и поучится читать.


Как это сделать? Распечатать документ из PDF файла на цветном принтере на очень плотной бумаге. Если нет возможности сразу на плотной бумаге, то потом наклеите фигурки и круги на тонкий картон.

Круги вырезать и склеить между собой изнаночной стороной друг к другу. Дать просохнуть в листах толстой книги. Когда высохнет

Мордочки животных вырезать по контурам и приклеить клеем ПВА на деревянные прищепки. Когда высохнут обклеить широким прозрачным скотчем. Я отворачивала скот, отступив от начала немного прикладывала мордочкой на липкую часть, а потом загибала наизнанку отступы. Ну и снова вырезать по контору лишний скотч. Игра готова!

Дидактические игры по развитию речи

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Читайте также:  Игрушка. Паркинг для машин

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактические задачи: закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”, создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.

Дидактическая игра «Накорми животное»

Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.

Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.

Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?

ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.

Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..

Дидактическая игра «Животное и их детеныши»

Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.

Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.

Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?

Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)

(3-5 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”, создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.

Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра “Кто кем был или что чем было”

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Кем или чем раньше был:

· свитер (шерстью) и т.д.?

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

(4- 5 лет)

Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”.

Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.

Дидактическая игра «У зайки день рождения»

(4 – 5 лет)

Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).

Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?

Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

( 5-7лет)

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) . У песца лапы (чьи? какие?) . У моржа

бивни (чьи? какие?) . У оленя рога (чьи? какие?) . У пингвина клюв (чей? какой?)

Цель: научить детей составлять распространение предложение.

Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками ( какой, какая, какие).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

( 5-7лет)

Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.

Веселый – грустный, и т.д..

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»

(5 -7 лет)

Задачи

Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Ход игры:

Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: — чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).

Дидактическая игра «Какой сок»

Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.

Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.

Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?

Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Ход игры: определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор

Игры для детей своими руками — игра для малышей «Кто что ест?»

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые читатели блога «Мир молодой мамы»!

На днях делала генеральную уборку и нашла игру, которую Глеб очень любил, когда был маленький.

Эту игру я делала очень давно (на удивление, прожила она уже более двух лет :-)), называется игра «Кто что ест?».

Умилившись находкой, решила поделиться ею с вами Надеюсь, понравится!

Детские игры своими руками. Игра «Кто что ест?»

Эта веселая игра радовала Глеба довольно-таки долго. С ее помощью мы изучили кто что ест, а также потренировали мелкую моторику.

Суть игры — очевидна. Необходимо «накормить» каждого зверя — разместить карточку с едой в необходимый сектор с изображением соответствующего животного.

Как сделать игру своими руками?

Прелесть изготовления игры для детей своими руками в том, что можно сделать для ребенка все, что угодно, использовать любые идеи, замыслы и картинки.

Вот и в этой игре: я просто использовала то, что было под рукой (картинки с животными из детского журнала) и ориентировалась на то, что сын любил и чем интересовался в тот конкретный момент (какими именно животными).

Что понадобится для изготовления игры «Кто что ест?»

  • Картон трех цветов (у меня: зеленый, желтый и красный);
  • Клей;
  • Иголка с ниткой;
  • Ручка и линейка;
  • Ножницы;
  • Картинки с изображением животных и того, что они предпочитают есть (картинки можно нарисовать или вырезать из детских журналов);
  • Палочки из-под мороженного или прищепки (если решите делать палочки-карточки не из картона, а других материалов);

Изготовление игрового поля

Игровое поле состоит из двух кругов цветного картона, между которыми — карманы для карточек-палочек с едой.

Делается все очень просто: сначала вырезаются два одинаковых круга из картона двух цветов, чертятся сектора (у меня получилось 9 секторов, но можно делать любое количество, главное, чтоб картинки помещались), а потом на верхнем круге — по окружности каждого сектора вырезаются отсеки для палочек-карточек.

Получаются отверстия с подложкой из картона другого цвета: очень удобно. Да и ребенку наглядно видно куда необходимо размещать палочки-карточки.

После этого — верхний и нижний круги склеиваются так, что между ними образовались карманы. Дополнительно я еще прошила отсеки капроновой ниткой, опять же, для большей долговечности игры.

Изготовление карточек-палочек

Первоначально у меня была идея сделать карточки с едой из палочек из-под мороженного, но потом решила, что само крепление картинки к палочке окажется не совсем надежным, поэтому решила сделать цельную палочку из картона с интегрированным изображением.

Карточку-палочку можно также сделать просто прикрепив картинку с едой к прищепке.

Итак, чтобы сделать такую палочку-карточку с едой как у нас: из плотного картона необходимо вырезать две палочки, а потом их склеить для того, чтоб конструкция была надежной (я решила, что с одним слоем картона, хоть и плотного — Глеб расправится очень быстро, а так — с картоном в два слоя, игра прожила уже более двух лет )

После этого — остается только приклеить на палочку изображение необходимой еды.

Все, теперь можно приступать к игре

Надеюсь, наша игра вам понравилась?

С любовью,

Марина Кручинская

Ссылка на основную публикацию