Игра зоопарк для детей своими руками

Многофункциональная игра “Зоопарк”

Тряшина Олеся Михайловна

первая квалификационная категория.

МАДОУ д/с № 149 города Тюмени

Многофункциональная игра “Зоопарк”

Возрастная направленность: разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).

Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д.В. Менджерицкая.

Включение многофункционального пособия «Зоопарк» в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал.

Для работы мною было изготовлено многофункциональное пособие “Зоопарк».

Цель: «Всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста».

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Варианты игры.

1 Вариант «Строим зоопарк».

Задачи:

  • Ø развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
  • Ø – развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Ø – развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • Ø – Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
  • Ø – Формирование лексико –грамматических средств языка и развитие связной речи.
  • Ø – Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету.
  • Ø – Закрепить приемы накладывания, прикладывания.
  • Ø – закрепить знание геометрических фигур;
  • Ø – Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету.
  • Ø – Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Предполагаемый результат:
Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей.
Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам.

  • Ø Описание: Методическое пособие к игре «Строим зоопарк» изготовлено из подручных материалов.
  • Ø Данное пособие легко можно убирать в контейнер.

«Ограждение зоопарка».

  • Ограждение зоопарка изготовлено из трубочек от фольги и сетки для оформления букетов. Шпажки и горячий клей.

«Клетки для животных».

ü Клетки изготовлены из того же материала, что и ограждение.

«Животные зоопарка».

v Животные зоопарка изготовлены из плотного картона, акриловые краски и покрыты акриловым лаком.

«Растительность зоопарка и фонари».

  • Ø Изготовлено: трубочки от пищевой фольги, обклеены цветной самоклеящейся бумагой.

«Воздушная струя».

  • Тучка, солнышко, пчелки, свистульки – скворечники, качелька.
  • Изготовлено из подручных материалов.

«Озеро, болото для бегемота».

  • Изготовлено из подручных материалов.

Вариант №2. Макет «Зоопарк».

Описание: Макет изготовлен из подручных материалов.

  • Легко разбирается и помещается в контейнер.
  • Данный материал легко мыть.
  • Хочу представить вашему вниманию макет «Зоопарк».
  • Детям очень нравится макет, и они играют в него с большим удовольствием.
  • Макет можно легко перенести в любое удобное место.
  • Во время игры закрепляются знания детей о внешнем виде и названиях животных, их повадках и среде обитания, а также правила поведения в зоопарке.

Цель: Познакомиться с разнообразием животного мира.

  • Задачи: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
  • Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
  • Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
  • Закреплять в активном словаре названия животных.
  • Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
  • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  • Воспитывать интерес к миру животных.

Вариант №3. Развивающие пособие «Красная книга».

«Красная книга» – внутри книги иллюстрации животных, птиц, растительности – которые занесены в красную книгу (иллюстрации заламенированные).

v Книга изготовлена из картона, тонкого поролона (для объема) и обтянута бархатной тканью.

v Книгу очень часто пополняем иллюстрациями.

v Так же к Красной книге, я изготовила животный и растительный мир.

v Пособие сделано из плотного картона.

v Данное пособие очень яркое, красочное, эстетичное.

В заключении по пособию «Красная книга», хочется сказать, что мы с детьми достигли следующих целей:

  • Ø – узнали много интересного из жизни животных, растений, птиц, насекомых;
  • Ø – знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;
  • Ø – понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
  • Ø -оформили «Нашу Красную Книгу».

Но назвать работу оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.

Вариант №4 .Развивающая игра «В зоопарк».

Данное пособие так же многофункциональное.

(планшет изготовлен из пластика, клетки – деревянный штапик и резинка.

Голубые клетки обозначают воду).

Дидактическая игра «В зоопарке».

Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка.

Раздаточный материал: Игровое поле, карточки с изображением обитателей зоопарка, картотека с загадками.
Ход игры: воспитатель загадывает загадку о животном, кто первый угадал, помещает его в клетку на игровом поле.

Дидактическая игра «Зоопарк».
Цель:
Развивать умение делить слова на слоги

В зоопарк завезли животных, их необходимо расселить по клеткам.

В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.

В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.

Дидактическая игра «Где, чья мама? ».

Цель:

1.Развивать у детей желание играть в дидактическую игру.

2.Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
3.Систематизировать знания детей о животных и их детёнышах.

4.Активизировать словарь детей.
5.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Раздаточный материал: игровое поле зоопарк, карточки животных и детенышей зоопарка.

Ход игры: воспитатель или ребенок показывает карточку детеныша животного, а дети находят карточку маму животного и помещают в клетку на игровом поле.

Вариант №5. Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание, начиная с самого раннего возраста ребенка.

«Массажный крокодил».


Крокодил легко стирается,подлежит обработке влажной тряпочкой.

Все детали у крокодила можно отстегнуть.

Крокодил легко сворачивается и убирается в контейнер.

Крокодил сшит из влагонепроницаемой ткани, внутри паролон.

Все части тела крокодила предназначены для массажа ступни ребенка(даже в лапах мелкие массажные шарики).

Задачи: массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволить ногам отдохнуть, а также – что особо важно для детей — правильно формировать свод ступни.

Массажная ортопедическая дорожка « Гусеница»:

– является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп

– способствует правильному формированию продольных сводов стоп

– обеспечивает тренировку мышц стоп

– обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп

– приучает детей правильно и аккуратно двигаться друг за другом

– является замечательным одним из любимых детьми двигательных и расслабляющих моментов занятия.

Многофункциональное физкультурное оборудование:

«ОСЬМИНОГ».

(Осьминог легко стирается , можно свернуть и убрать в контейнер).

Сшит осьминог из ткани, внутри синтепон и маленькие резиновые шарики.

С помощью данного пособия решаются следующие оздоровительные задачи:

-сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей;

– формирование правильной осанки;

– укрепление связочно-суставного аппарата;

-развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи:

– формирование двигательных умений: в ходьбе,сохраняя правильную осанку; через предмет, в прыжках на месте с поворотом кругом; через предмет, в прокатывании мяча, в метаниие горизонтальную цель, в ползании, не касаясь предмета;

Многофункциональность при использовании пособия:

Упражнения для детей от 5 до 6 лет

  1. Ходьба по «щупальцам». При ходьбе удерживать перчатку на голове, спину держать прямо.
  2. Ходьба по «щупальцам» приставным шагом. При ходьбе удерживать перчатку на голове, спина прямая.

Упражнения для детей от 4 до 6 лет

  1. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании на перчатках
  2. Перешагивание через «щупальца»
  3. Прокатывание мяча между «щупальцами».
    1. Ползанье под «щупальцами» не касаясь предмета
    2. Прыжки на двух ногах через «щупальца».
Читайте также:  Как сделать домик из бумаги

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развивающая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Развивающая игра в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Так же в развивающей игре большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.

• Дети стали чаще использовать для игр развивающую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн – голосование за “Приз зрительских симпатий”. (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке – конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Зоопарк» своими руками

Евгения Черенщикова
Мастер-класс по изготовлению поделки «Зоопарк» своими руками

Хочу поделиться с вами информацией, как мы с детками сделали зоопарк своими руками.

Итак, что нам понадобилось:

несколько картонных коробок; скотч; ножницы, клей «Момент», клей ПВА,

животные зоопарка, цветной картон желтого и оранжевого цвета; белая писчая бумага, акварель; зеленые искусственные коврики.

Итак, приступим. Для начала берем несколько картонных коробок.

Затем складываем и обрезаем коробки так, чтобы получить каркас нашего зоопарка.

Вот, что у нас получилось.

Срезаем уголки перегородок.

Стенки коробок толстые, поэтому можно их соединить между собой не только клеем, но и прошить стенки и дно каркаса.

Затем обклеиваем цветным картоном перегородки и стены нашего зоопарка белой бумагой.

Наносим на стены рисунок «Кирпичики».

Затем все из тех же картонных коробок вырезаем полукруг и обклеиваем его белой бумагой. Это – будущая вывеска «Зоопарк».

Раскрашиваем ее так же желтой краской (акварелью с добавлением клея ПВА, и пишем надпись «Зоопарк».

Приклеиваем ее с основным каркасом. И можно стелить наш травяной коврик. Заселяем животных.

В клетки мы заселили хищных животных. Для приматов у нас имеются деревья. Ну а домашние животные могут гулять свободно в своих загонах.

Вот и все. Наш «Зоопарк» готов!

В работе я использовала только тот материал (забор, пол, цвет бумаги, картинки животных, который выбрали мои дети. Так – как это развивает их творческие способности, мышление и воображение. А ещё они гордятся тем, что сами “построили” зоопарк и с удовольствием играют в него. Мы с детками надеемся, что данная информация будет полезна для вас.

Спасибо за просмотр!

Мастер-класс по изготовлению поделки «Зоопарк» своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами информацией, как мы с детками сделали зоопарк своими руками. Итак, что нам понадобилось:.

Дидактическая игра своими руками «Рыбаки и рыбки». Мастер-класс по изготовлению Цель: формировать координацию движений, мелкую моторику, закреплять цвет рыбок, развивать дружеские взаимоотношения. 1. Подбор материалов:.

Мастер-класс по изготовлению своими руками «Открытки ветерану» Мастер-класс: изготовление своими руками «Открытки ветерану» с фото. Описание: Открытку могут сделать дети подготовительной группы под руководством.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Домашняя Масленица» своими руками Мастер-класс по изготовлению куклы – оберега ” Домашняя Масленица” своими руками. За простым процессом создания куклы Масленица, скрывается.

Мастер-класс по изготовлению чучела Масленицы своими руками Масленичная неделя в самом разгаре,и как же проводить праздник без главного его украшения Масленицы!Традиционно в нашем сельском поселении.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками «Слоник с секретом» Уважаемые коллеги, разрешите представить вам аналог игры «Чудесный мешочек». Интересная задумка для развития сенсорного восприятия. Игра.

Мастер-класс по изготовлению игрушки с наполнением крупой «Снеговик» своими руками Задайте себе вопрос “Что больше всего любят делать дети?” Ответ будет очевиден – играть! Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальное яйцо» своими руками. К Пасхе На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину.

Мастер-класс по изготовлению стенда своими руками «Окно в удивительный мир» Мастер – класс по изготовлению стенда своими руками “Окно в удивительный мир” Приветствую вас, дорогие друзья и гости моей странички.

Мастер-класс по изготовлению подарочной коробочки своими руками Подарочная коробочка своими руками – мастер класс! Добрый вечер всем кто заглянул на мою страничку. Сегодня мне захотелось показать вам.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Зоопарк» своими руками

Комендантова Елена Владимировна
Мастер-класс по изготовлению поделки «Зоопарк» своими руками

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами информацией, как мы с детками сделали зоопарк своими руками. Итак, что нам понадобилось:

-животные зоопарка;

-цветная бумага желтого цвета

-распечатка забора (вы можете выбрать любой другой, который понравится именно вам)

-распечатка перегородок между вольерами;

-фон на заднюю стену

-картинки животных, которые будут жить в вольерах.

Итак, приступим. Для начала обрезаем коробку так, каким будет наш зоопарк

Затем обклеиваем края желтой цветной бумагой

Получилось вот так

Далее наклеиваем забор. Я выбрала тот, который больше всего понравился детям

Потом оформили центральную стену. Так-как мы ещё не читаем, а только изучаем звуки, то я посчитала нецелесообразным делать надпись “Зоопарк“. Но если это старший дошкольный возраст, то она необходима.

Далее мы “покрасили” стены) (в качестве краски выступила желтая цветная бумага,

настелили пол в вольерах,

сделали дорожки для посетителей.

Следующим шагом было сделать вольеры и наклеить картинки животных туда,где они будут жить. И вот, что у нас получилось.

Вот и всё. Осталось лишь разместить животных в их новые домики.

В данной работе я использовала только тот материал (забор, пол, цвет бумаги, картинки животных, который выбрали мои детки, так-как это развивает их творческие способности, мышление и воображение. А ещё они гордятся тем, что сами “построили” зоопарк и с удовольствием играют в него. Мы с детками надеемся, что данная информация будет полезна для вас.

Спасибо за просмотр!

Дидактическая игра своими руками «Рыбаки и рыбки». Мастер-класс по изготовлению Цель: формировать координацию движений, мелкую моторику, закреплять цвет рыбок, развивать дружеские взаимоотношения. 1. Подбор материалов:.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Домашняя Масленица» своими руками Мастер-класс по изготовлению куклы – оберега ” Домашняя Масленица” своими руками. За простым процессом создания куклы Масленица, скрывается.

Мастер-класс по изготовлению чучела Масленицы своими руками Масленичная неделя в самом разгаре,и как же проводить праздник без главного его украшения Масленицы!Традиционно в нашем сельском поселении.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками «Слоник с секретом» Уважаемые коллеги, разрешите представить вам аналог игры «Чудесный мешочек». Интересная задумка для развития сенсорного восприятия. Игра.

Мастер-класс по изготовлению игрушки с наполнением крупой «Снеговик» своими руками Задайте себе вопрос “Что больше всего любят делать дети?” Ответ будет очевиден – играть! Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению новогодней гирлянды из бумаги своими руками Мастер-класс по изготовлению новогодней гирлянды из бумаги своими руками. В преддверии новогоднего праздника, многие задумываются над.

Мастер-класс по изготовлению папки передвижки из потолочной плитки своими руками Стенды, папки передвижки в детском саду – это важная составляющая процесса образования и воспитания. Папки передвижки – это оформленный.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальное яйцо» своими руками. К Пасхе На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину.

Мастер-класс по изготовлению стенда своими руками «Окно в удивительный мир» Мастер – класс по изготовлению стенда своими руками “Окно в удивительный мир” Приветствую вас, дорогие друзья и гости моей странички.

Читайте также:  Детская текстильная повязка для волос

Мастер-класс по изготовлению подарочной коробочки своими руками Подарочная коробочка своими руками – мастер класс! Добрый вечер всем кто заглянул на мою страничку. Сегодня мне захотелось показать вам.

Тематические сенсорные коробки для детей (Ферма, Африка, Море, Зима, Динозавры и др.)

Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

Хочется заметить, что если вы делаете тематическую коробку для ребенка младше 2 лет, то старайтесь не добавлять слишком много деталей, т.к. маленькому ребенку нужно больше свободного места, чтобы развернуться, а постоянно падающие заборчики и деревья могут его расстраивать.

1. Сенсорная коробка «Ферма»

Сенсорная коробка с домашними животными отлично подойдет в качестве первой тематической коробочки. Как правило, дети просто обожают кого-то кормить, а в этой коробке для маленького «кормильца» просто благодать, можно сколько угодно насыпать корм в корыта и чашки Во время игры можно ненавязчиво повторять названия домашних животных, вспоминать, кто чем питается, кто как помогает человеку и т.д.

Как сделать такую сенсорную коробку? В качестве земли я использовала гречку, но подойдет также фасоль, горох, макароны, чечевица, бурый или крашеный рис. А можно смешать сразу несколько разных наполнителей, тоже получится интересно.

Водоем из настоящей воды желательно не делать, он рискует быстро смешаться со всем содержимым коробки. Варианты наполнителя водоема – гидрогель, голубой крашеный рис, декоративные стеклянные камни, ну или пряжа, как у нас (только, обращаю внимание, что не со всякой пряжей удобно играть, некоторая постоянно цепляется за ноги животных).

Прекрасно, если у вас есть сарайчики и загоны для животных из готовых наборов, они прекрасно дополнят вашу ферму. Но если таковых не имеется, ничего страшного, сарайчик можно легко сделать, отрезав одну стенку коробки из-под молока или любой другой подходящей коробки. Аналогично я сделала и корыто для корма животных. Обе картонные коробочки сверху покрасила акриловыми красками на двоя слоя, и хотя это полностью не скрыло фабричных надписей о сроке годности и месте производства молока, для дочери это было совершенно не важно, ей главное функциональность, а с этим коробки справлялись на отлично.

Ну и, конечно, понадобится набор фигурок домашних животных ( Ozon , My-shop , KoroBoom ), без них тут точно никак не обойтись

Как мы играли с коробкой?

  • Самое интересное – это, конечно, кормить животных, насыпая им крупу в корыто. Я порой даже удивлялась, как надолго Таисия зависала над этим, казалось бы, совершенно однообразным занятием, но видимо, нормальное человеческое желание заботиться о ком-то берет свое.

  • Укладывали животных спать, расставляя их на ночь в сарае;
  • Отправляли животных попастись, попить на водоем, и даже искупаться;

  • На нашу ферму приезжали дети, там они с удовольствием покатались на лошадках и осликах;

  • Иногда приходилось загонять в стойло каких-нибудь непослушных козликов, которые перепрыгивали через забор, и т.д., вариантов игры масса, зависят они только от вашей фантазии и возраста ребенка.

2. Сенсорная коробка «Пляж» («Лето»)

Еще одна замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр – сенсорная коробка «Пляж». Думаю, ее запросто можно было бы назвать и сенсорной коробкой «Лето» потому, как купание в озере/море – это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений лета для детей.

Водоем я на этот раз сделала из гидрогеля (аквагрунта). Для разнообразия курортный берег у нас выполнен наполовину из камешков, наполовину – из декоративного желтого песка для аквариумов. Камни можно взять как речные, так и морские или декоративные. К сожалению, у меня ничего из вышеперечисленного под боком не оказалось, поэтому я взяла гравий с детской площадки (но, должна заметить, вернула его туда после игры!).

Все остальное тоже из подручных материалов: лежаки из пустых спичечных коробков, киоск – из небольшой коробки от крема (покрашен акриловыми красками), зонтики – это шпажки для канапе. Ах, да, еще купила декоративные малюсенькие ракушечки для аквариумов.

Во что мы играли в пляжной коробке:

  • Купались, естественно ;

  • Покупали мороженое в киоске (продавец, правда, постоянно уходил то позагорать, то покупаться, поймать его было нелегко);

  • Собирали ракушки;
  • Играли в пляжный песочек (в качестве формочек и совочка у нас была маленькая детская посудка (кружечка и ложечка))
  • Спасались от разбушевавшегося крокодила и т.д.

3. Сенсорная коробка «Море»

Очень простая в исполнении и очень необычная по ощущениям морская сенсорная коробка-желешка. Понадобится только вода, желатин, любой краситель (пищевой, гуашь, жидкая акварель), ну и немножко терпения, чтобы все это хорошенько застыло.

Не смотрите, что на фото Тася уже такая большая, играть с желе можно смело хоть с 1 года Но то, что и в 4 ребенок будет счастлив, это тоже правда. Детям очень нравится возиться в этой необычной консистенции, изучать ее на ощупь, расковыривать в ней дырочки, находить спрятанные фигурки, просто шлепать по ней, в конце концов.

Я стараюсь прятать фигурки в желе так, чтобы часть из них была полностью скрыта от взора дочери (в крашеной воде их совершенно не видно), а часть заманчиво показывала свои краешки, чтобы очень хотелось их достать. Для затравки, так сказать

Маленький совет: чтобы фигурки показывали свои краешки, а не падали безвольной массой на дно, некоторые из них нужно прикрепить ко дну пластилином в таком положении, в каком вам нужно (это нужно сделать до застывания желе).

Пока достаем животных из желе, вспоминаем, как они называются и их основные особенности. У нас набор морских животных фирмы Happy Kin , тот, что с акулой и кашалотом. Набор просто отличный, к качеству не придраться. Вот еще, на мой взгляд, неплохой вариант от фирмы Wenno .

4. Сенсорная коробка «Арктика» (она же сенсорная коробка «Зима»)

Конечно, Арктика и зима это не совсем одно и то же, но я считаю, что поиграть с малышом в арктическую коробку – это отличный способ показать ему жизнь в условиях «крайней зимы», в условиях Крайнего Севера. Про эту коробку я подробно писала в статье, посвященной тематическому занятия «Арктика» , но немного повторюсь и здесь, дабы все было в одном месте.

Самый животрепещущий вопрос для зимних сенсорных коробок – из чего сделать снег? Вариантов, на самом деле, масса, приведу некоторые из них:

  • Манка;
  • Рис;
  • Крупная соль;
  • Вата или ватные шарики;
  • Настоящий снег с улицы;
  • Покрошенный пенопласт;
  • Пена для бритья;
  • Очень приятная по консистенции масса получается, если смешать крахмал (400 г) и пену для бритья (200 мл), ее я использовала в коробке «Антарктида» (см. ниже). Пену лучше покупать для чувствительной кожи. Единственное, вам с малышом нужно подготовиться к тому, что после игры вы будете пахнуть как ваш папа после бритья

Океан здесь снова сделан из желе. Чтобы желе сохраняло свою форму, в промежутках между играми его нужно будет держать в холодильнике, но в этом есть и большой плюс, вовремя игры ваш океан будет всегда прохладный, что полностью соответствует его северно-ледовитости К тому же благодаря желейной консистенции океана льдины (они же ватные диски) отлично удерживаются на нем.

В наших играх белый медведь охотился за рыбой, нападал на тюленя, обустраивал себе берлогу,

прибывшие на ледоколе ученые-полярники пытались познакомиться с местными эскимосами и пофотографировать животных,

Эскимос обустраивал свое жилище, катался на олене и тоже занимался рыболовством.

Кстати, иглу, как вы уже, наверно, догадались, сделано из бумажного стаканчика, в качестве снежных блоков – нарезанные ватные диски. Делали вместе с Таисией.

5. Сенсорная коробка «Антарктида»

Очень часто понятия Арктика и Антарктида совершенно не разграничиваются. Я и сама, пока не начала заниматься с дочкой географией, была твердо уверена, что белый медведь с пингвином плавают где-то на соседних льдинах, именно так они зачастую изображаются на картинках. Может, конечно, для трехлетнего ребенка и нет принципиальной разницы, но я решила, что раз уж образовываться, то сразу правильно (чтобы потом не было в голове каши, как у мамы ), поэтому каждому полюсу земли у нас была посвящена отдельная коробка.

Читайте также:  Костюм зайчика для ребенка

На этот раз снег сделан из крахмала (400 г) и пены для бритья (200 мл), для айсберга я заранее заморозила в миске лед. Напридумывать много разнообразных деталей в Антарктиде, которая по сути является пустырем, мне не удалось, но интересно поиграть все-таки получилось (и не один раз). К тому же нам понравилось просто возиться в приятной снежно-крахмальной массе.

  • Наши пингвины и тюлени ловили рыбу, а еще катались с айсберга и с разгона прыгали в океан.
  • Пингвиненок постоянно терялся, а потом с нашей помощью искал дорогу к бабушке.

  • В Антарктиду прибывали ученые и путешественники. Чтобы укрыться от ледяных ветров, они наспех сооружали себе укрытие из сахара-рафинада.

А это, кстати, сенсорная коробка «на выезде»

6. Сенсорная коробка «Динозавры»

Всем любителям динозавров посвящается – мир динозавров у вас дома, почти как настоящий Я не буду вдаваться в подробности и вновь описывать все составляющие коробки, я думаю, ознакомившись с предыдущими экземплярами, вы уже прекрасно уловили суть.

Эту сенсорную коробку мы делали уже вместе с дочкой. Ей тогда было почти 4 года, и она с энтузиазмом принялась за создание коробочки, подкидывая свои идеи по оформлению. На тот момент мы уже неоднократно прочитали совершенно шедевральную книгу про динозавров – « Такие разные динозавры » (были и другие, конечно, но эта — вне конкуренции), и, думаю, именно благодаря этой книге, сценарии игр в сенсорной коробке сыпались из дочери как из рога изобилия : и как хищники нападают на травоядных,

и как травоядные откладывают яйца, а овиарапторы похищают их,

и как плезиозавры, высовываясь из воды, хватают пролетающих мимо птерозавров и т.д. Ах да, и, конечно, как динозавры вымирают В общем, очень насыщенные игры у нас получились с этой коробочкой.

Ну и, на всякий случай, несколько примеров наборов фигурок динозавров : Ozon1 , Ozon2 , KoroBoom .

7. Сенсорная коробка «Африка» («Пустыня»)

Ну и в заключение хочется напомнить про сенсорную коробку, о которой я уже писала в тематическом занятии «Пустыня». Основным наполнителем этой африканской коробки у нас служила кукурузная мука, но ее легко можно заменить на декоративный желтый песок для аквариумов, крашеный рис и, конечно, на обычный песок. Если честно, мне самой с кукурузной мукой очень понравилось играть, она мягкая и приятная на ощупь. А еще, просеивая ее через сито, можно устроить настоящую песчаную бурю для путешественников!

Наименее удачливым путешественникам потом придется раскапывать засыпанные во время песчаной бури колеса внедорожника

Ну и, конечно, не забывайте про оазис, без него никуда. Куда же еще стремиться изнывающим от жары путешественникам?

Благодарю вас, что дочитали статью до конца Если у вас еще остались вопросы о том, как сделать сенсорную коробку, то обязательно загляните сюда:

Как всегда, буду ждать вас на сайте, заходите в любое время! А также буду рада держать связь ВКонтакте , Инстаграме , Facebook .

Методическое пособие для детского сада своими руками на тему «Зоопарк»

Назначение публикации: Данная публикация предназначена для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Материал может быть полезен для развития детей дошкольного возраста по разным образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»), что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.

Пояснительная записка:
Предлагаем вашему вниманию полифункциональное пособие «Зоопарк» предназначенное для разностороннего развития детей дошкольного возраста. Пособие позволяет реализовывать принципы ФГОС ДО и соответствует его требованиям. Использование разработки в ДОО направлено на
– развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование основ безопасного поведения в природе;
– формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о причинно-следственных связях)
-обогащение активного словаря, развитие связной, диалогической и монологической речи; фонематического слуха;
– эстетического отношения к окружающему миру; реализацию творческой деятельности;
– приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением физических упражнений.
Представленное пособие можно использовать в организованной образовательной деятельности, подгрупповой и самостоятельной игровой деятельности детей.
Пособие представляет собой макет «Зоопарка» со статичными «домиками для животных и самих жителей зоопарка. Животные могут перемещаться из одной клетки в другую в зависимости от сюжета игры или замысла. Вывеска на входе в зоопарк написана на английском языке. Буквы легко заменяются на русские в соответствии с игрой.
Пособие не занимает много места, может удачно вписываться в интерьер группы и обогатит предметно-пространственную развивающую среду ДОО.

Характеристика пособия:

Примерные варианты дидактических игр с пособием:
«Отгадай, кто спрятался»
Цель: развивать познавательную активность и интерес дошкольников.
«Кто, где живет»
Цель: развитие любознательности дошкольников
«Найди по описанию»
Цель: упражнять в составлении описательных рассказов.
«Вылепи из пластилина животное»
Цель: реализация творческой деятельности дошкольников
«Найди животное по описанию и изобрази, как оно передвигается»
Цель: формирование первичных представлений о животных и их повадках.
«Кто, чем питается»
Цель: развитие любознательности и установление причинно-следственных связей между объектами окружающего мира.
«Назови и изобрази всех, кто ползает, прыгает, плавает»
Цель: развитие познавательной и двигательной активности.
«Найди и назови животных, живущих в теплых странах и холодных»
Цель: развитие познавательного интереса.
«Расскажи (придумай), как мы с другом и родителями ходили в зоопарк»
Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
«Расскажи, кто из животных занесен в красную книгу. Найди их в зоопарке»
Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование основ безопасного поведения в природе.

Так выглядит пособие с животными с разных сторон:

ЗООПАРК в коробке для дочки своими руками

Всем привет, девочки! Как-то недавно, одна из подружек здесь показывая картонные шаблоны для зоопарка, натолкнула меня на мысль сделать дочке нечто подобное. Хотелось мне прям такой зоопарк как настоящий, в коробке, с вольерами, дорожками, кассой, с ландшафтным дизайном. Чтобы не малышковый, а ближе к настоящему на вид. Фигурок живности уже было много. Оставалось найти такой набор. Увы, в инете ничего подобного не нашла, а то что находила, стоило ого-го каких денег… Пришлось делать самой) Год назад делала дочке кукольный дом в ее рост из картонных коробок, и сейчас решила сделать по той же технологии)) В итоге на глаза попалась классная коробка из под ноута, я ее доработала, чтобы она раскладывалась, и при необходимости складывалась. Укрепила ее слоями гофрокартона, оклеила пленкой с рисунком каменной дорожки, оклеила скрапбумагой с рисунком ЗАБОР ИЗ ДОСОК, использовала много чего из подручных материалов.

В общем может кому-то пригодится идея моя, потому как в инете покупного я не нашла ничего подобного..

И вот что вышло:

Высота заборчиков не выше бортиков, и поэтому при складывании ничего не мнется и не ломается. Стены получились толстые. Вся травка в вольерах — из фикс прайса искусственные травяные платформы. Заборчики — шпажки деревянные для шашлыка и бечевка джутовая.

Ну и виды самого зоопарка без зверюх: все как полагается, вывеска, касса, информационный стенд при входе.

Весь ЗООПАРК разделен на две зоны: зона лесных животных и зона экзотических животных

В вольерах хотелось сделать все так как у зверей в жизни: у верблюда пустыня, кактусы, у медведя берлога и тп. Чтобы ЗООПАРК носил и развивающую функцию, чтобы изучать зверей и их места обитания, чем они питаются и тп.

Вольер волка и медведя:

Вольер верблюда и страуса ПУСТЫНЯ: верблюд питается калючками (у камня), в пустыне кактус растет. Сама пустыня из оберточной крафт бумаги.

Далее вольер ЛЕДНИКОВЫЙ, для медведя белого, пингвина, и ластоногих: ЛЕД из пенопласта от коробки, вода — вырыла пару слоев гофрокартона, приклеила бахилы голубый, получилось рельефно как волны.

Вольер ПРУД, для утки, бобра и выдры, с домиком хаткой бобра (из веточек):

Далее вольер хищников кошачьих: рельеф из гофрокартона в виде плит, кустики, камни валуны

Еще у нас были мини фигурки морских обитателей, пришлось сделать аквариум из коробки от куколки, с пластиковой прозрачной пленкой:

Вольер панды и коалы:

Ну и со зверюшками нашими:

Ну и первые экскурсии деток:

Еще пришлось слепить из плей до еду для зверей. Так мы учили кто что кушает, кабан например червяков ветки и тп, медведи рыбу, малину, слон банан, белка ягодки, желуди, грибочки и тп:

Вот как-то так получилось! Вообще как и с домиком кукольным, затянуло прям)) И даже самой стало интересно почитать про зверей, оказалось мало знаю про то кто что ест, например выдра, бобер, страус и тп. Так что осталось еще энциклопедию про зверушек купить нам для общего развития)

Ссылка на основную публикацию