Автоответчик из старой аудиокассеты

Автоответчик из старой аудиокассеты

Автоответчик из старой аудиокассеты. Иногда возникает необходимость записать телефонный разговор на магнитную ленту, не отвлекаясь для включения магнитофона. Проблема будет решена, если вы соедините магнитофон с телефоном через предлагаемую приставку-автомат, а также специальную кассету автоответчик.

Описываемое устройство автоматически включает магнитофон для записи разговора и выключает, когда будет положена трубка. При эксплуатации приставки-автомата магнитофон должен быть постоянно включен на запись. Включение и выключение происходят путем коммутации цепи питания. Схема устройства показана на рис.1.

Напряжение телефонной линии приложено к делителю на резисторах R1 и R2. Когда трубка лежит на рычаге, в линии напряжение около 60 В, на выходе элемента DD1.1 низкий уровень, конденсатор С1 разряжен, на выходе DD1.3 также низкий уровень, транзистор VT1 закрыт, реле К1 обесточено, питание магнитофона выключено.

При снятии трубки напряжение в линии падает до 5…12 В, на выходе DD1.1 — высокий уровень, конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R3. При достижении на выводах конденсатора порогового уровня состояние элементов DD1.2 и DD1.3 изменяется на противоположное, в результате чего на выходе DD1.3 появляется высокий уровень. Транзистор VT1 открывается, реле К1 срабатывает. Через замыкающиеся контакты реле поступает питание на магнитофон. Напряжение звуковой частоты с линии подается через цепь СЗ, С4, VD4, VD5, С5 на линейный вход магнитофона.

По окончании разговора, как только телефонная трубка будет положена на рычаг, напряжение в линии возрастет до 60 В. На выходе элемента DD1.1 появляется низкий уровень. Конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R3 и элемент DD1.1. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порогового уровня, элементы DD1.2 и DD1.3 изменят свое состояние. Транзистор VT1 закроется, контакты реле К1 разомкнутся и отключат питание магнитофона.

Поскольку постоянная времени цепи R3C1 значительно больше периода следования серии “наборных” импульсов, при снятии трубки и наборе номера магнитофон остается обесточенным. Однако, если снять трубку и не набирать номер какое-то время, конденсатор С1 успеет зарядиться и магнитофон включится.

Рис. 1. Принципиальная схема устройства автоответчика из старой аудиокассеты

Посылка сигнала вызова (80…120 В, 25 Гц) также не изменяет состояния элементов DD1.2 и DD1.3. Диод VD2 ограничивает напряжение на входе элемента DD1.1. Сопротивление конденсаторов СЗ и С4 на частоте 25 Гц высоко, поэтому они не шунтируют вызывной сигнал. Диоды VD4 и VD5 ограничивают напряжение на входе магнитофона на уровне 0,6…0,7 В.
Микросхема К561ЛА7 заменима на К561ЛЕ5, а также на аналогичные серий К176 и 564. Диодную сборку КЦ407А (VD1) можно заменить на КЦ402Б, КЦ405Б или четырьмя диодами с допустимым обратным напряжением более 200 В. Транзистор VT1 — структуры п-р-п с допустимой мощностью рассеяния коллектора не менее 150 мВт. Реле К1 — на напряжение срабатывания 5…7 В, например, РЭС10 (паспорт РС4.524.302 или 031-04-02), РЭС15 (паспорт РС4.591.003).

Детали устройства смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.
Налаживание устройства сводится к подбору резисторов R1 и R2 для обеспечения четкого срабатывания элемента DD1.1 при поднятии и опускании трубки. Но сопротивление резистора R1 не должно быть менее 330 кОм. Время задержки срабатывания реле можно, в случае необходимости, изменить подбором резистора R3.

Конструкцция кассеты автомата — ответчика

Информатор-ответчик к телефонному аппарату можно изготовить на основе аудиокассеты. Для этого надо изготовить насадку из дюралюминия, а из рентгеновской пленки — щечку. Последняя приклеивается к насадке клеем БФ-2.

Затем лезвием безопасной бритвы аккуратно вскрывается кассета. На ее сердечник надевается насадка с приклеенной щечкой и устанавливается в левой части кассеты. Лента на насадку наматывается рабочим слоем наружу, неплотно. Причем намотка идет на наружные витки бобины, а сходить с нее лента будет из самого внутреннего витка — с поверхности насадки; начало и конец соединяются в кольцо клейкой лентой. Верхнюю и нижнюю прокладки кассеты в месте выхода ленты из рулона рекомендуется натереть графитным порошком от мягкого карандаша, а сам рулон слегка присыпать сверху.

Рис.2 Кассета автоответчик.

1 — насадка, 2 — щетка, 3 — сердечник кассеты, 4 — магнитная лента, 5 — место склейки, 6 — нижняя прокладка, 7 — полукорпус кассеты.

При проверке кольца в магнитофоне надо иметь в виду, что рабочий виток ленты не должен образовывать при протяжке больших прославлений на правом направляющем ролике.

по материалам журналов (Радио 1-1997, Сам 3- 1993)

Магнитофонная кассета: описание, фото, размеры, назначение и принцип работы

С появлением цифровой аудиозаписи магнитофонная кассета, как и ее сородичи (дискеты с виниловыми пластинками), довольно скоро превратилась в стильные картинки, утратив свое первоначально значение. Не будем же списывать ее со счетов и узнаем, из чего ее делали и как она работает. А также рассмотрим, что можно сделать из старых кассет, отживших свое.

Что такое магнитофонная кассета и “с чем ее едят”

В советских магазинах данное чудо техники именовалось МК. Многие отечественные потребители иронизировали над примитивностью названия. Ведь оно расшифровывалось как “магнитофонная кассета”. На самом же деле МК было честно содрано с оригинального английского Music Cassette.

Кстати, привычное нам словосочетание “магнитофонная кассета” не совсем корректно. Данный носитель информации (используемый для записи звука) широко применялся не только в магнитофонах, но и в диктофонах, автоответчиках, а также компьютерах. Поэтому официальное название девайса – “компакт-кассета” (Compact Cassette). Реже используется термин “аудиокассета”.

В свое время данный носитель стал прорывом в сфере аудиозаписи. Ведь МК были маленькими и удобными в обращении, в то время как пластинки и бобины занимали много места и легко выходили из строя.

В период с 70-х по 90-е годы ХХ в. именно кассеты были самым популярным средством для записи и прослушивания музыки во всем мире. Благодаря им размеры проигрывателей значительно уменьшились, и они стали переносными. Также именно им мы должны быть благодарны за появление персональных музыкальных плееров.

Описание магнитофонной кассеты

На пике популярности МК более сотни компаний занимались ее производством. Несмотря на это, все они придерживались единого стандарта. Это гарантировало универсальность применения компакт-кассеты. Покупая ее в Японии, можно было быть уверенным, что она будет работать и на немецком, и на советском, и на американском магнитофоне или плеере.

Давайте рассмотрим, из чего же состояла типичная МК.

Все ее детали были заключены в защитный пластиковый корпус. Его габариты как раз и представляют собой типичный размер магнитофонной кассеты. Он равен: 100,4 х 63,8 х 12 мм.

В дешевых МК эта деталь была цельной. Это не позволяло ее ремонтировать и разбирать. У более дорогих он состоял из половинок, скрученных крохотными винтиками (4 или 5 шт.).

Что касается цвета корпуса, то изначально он был цветным. Позже МК стали делать из менее прочного прозрачного пластика. Это было связано не только с его более дешевой стоимостью, но и с тем, что он позволял видеть, что происходит внутри кассеты.

Внутри Music Cassette размещены 2 миниатюрные бобины диаметром 2-2,2 см каждая. На них закреплены концы магнитной ленты. Каждая середина такого сердечника имеет отверстие с 6 зубцами. Именно они позволяют валам лентопротяжного механизма проигрывателя управлять кассетой.

Если лента полностью намотана на одну из бобин, диаметр круга составляет 5,2 см.

В обоих нижних углах МК находится по крохотному направляющему ролику. При движении ленты именно они задают ее положение строго по оси корпуса.

Внизу по центру размещен магнитный экран и прижимная пружина с подушечкой из фетра. Она нужна для того, чтобы лента как можно плотнее прижималась к магнитной головке, но при этом не травмировалась. Также она очищает пленку от возможной пыли.

На корпусе МК расположено несколько технических отверстий, куда входят элементы лентопротяжного механизма воспроизводящего прибора. К примеру, это 2 симметричных круглых отверстия внизу, недалеко от прижимной пружины. Или окружающие ее две прямоугольные прорези для стирающей головки (в случае перезаписи кассеты).

Помимо этого, у более поздних моделей МК сверху были специальные прорези, которые “помогали” магнитофону “определять” тип применяемой пленки автоматически.

Особенности пленки в МК

Сердцем любой кассеты и одновременно ее памятью является магнитная лента. На нее записывается или перезаписывается вся информация. Для этого используются 2 дорожки (моно) или 4 (стерео).

Стандартная скорость движения пленки – 4,76 см/с. В более поздних двухкассетных магнитофонах появилась возможность переписывать с одной МК на другую в ускоренном режиме: 9,53 см/с.

Как и в бобинах, кассетная лента создана на основе полимерной пленки, покрытой слоем из порошка магнитных металлов или их оксидов.

В первых кассетах они покрывались Fe2O3. Однако качество записи и воспроизведения МК такого типа значительно уступало пленке на основе CrO2. В дальнейшем компания SONY разработала технологию производства двухслойной ленты с оксидами и хрома, и железа. Она лучше передавала записанное, но при этом была более капризной пленка, покрытая металлическим порошком.

Каждый из вышеупомянутых видов покрытия имел свой цвет и сферу применения.

  • Коричневый – это Type I на основе Fe2O3.
  • Черный – так называемый Metal Type IV.
  • Темно-синий на основе CrO2 – Type II.
  • Type III – смешанная пленка. Коричневая с одной стороны и темно-синяя – с другой.
  • Встречается и белая лента в кассетах. Это ракорд. То есть пленка, не содержащая ферромагнитного покрытия, а значит, и записи. Кроме белого, ракорд может быть прозрачным или с красными метками для автостопа.

Несмотря на разницу в покрытии, лента МК имеет одинаковую ширину – 3,81 мм.

Стандартом толщины пленки являются 18 мкм и 27 мкм. В первом случае лента рассчитана на 90 минут работы. Во втором – на час. Эти разновидности были наиболее используемыми. Хотя в разное время появлялись МК как на 10 минут, так и на 240. Однако пленки больше 90 минут были слишком тонкими и ненадежными.

Компакт-кассета для диктофона

Как уже было сказано выше, классическая МК имеет параметры 100,4 х 63,8 х 12 мм. Специально для диктофонов и автоответчиков была разработана так называемая микрокассета (ММК). Ее габариты вдвое скромнее, нежели у традиционной МК: 50 х 33 х 7 мм.

Хотя принцип работы у магнитофонной кассеты и у ММК аналогичный, внутреннее устройство отличается не только размерами.

  • У диктофонного носителя двойной набор пружин и фетровых подушечек.
  • Метраж ленты не 90 минут, а полчаса или час.
  • Скорость движения пленки: 2,38 см/с.
  • Для экономии пространства в ММК может не быть ракорда.
  • В отличие от обычных кассет, у таких нет сквозного канала, и размещение прижимного ролика и головок несколько нестандартное.

Несмотря на меньшую популярность и узкую специфику применения, микрокассеты стоили дороже обычных.

Принцип работы МС

Разобравшись с устройством МК, стоит узнать, как же она функционирует. В основе всего лежит принцип магнитной записи.

Пленка в кассете покрывается ферромагнитым составом (на основе Fe2O3 или CrO2). При ее протягивании перед электромагнитом (который получает питание усиленными токами, выработанными микрофоном) в металлических частичках происходят изменения в намагничивании (соответствуют тем колебаниям тока, которые были вызваны звуком). Таким образом, на ленту заносятся данные, то есть происходит запись. Теоретически это может быть не только звук, но и видео, и другая информация.

Ее воспроизведение происходит посредством протягивания ленты через аналогичный магнит в магнитофоне или плеере. Только на этот раз он “считывает” образованный частичками “рисунок” и трансформирует его в звук. А через усилитель и громкоговоритель подает в динамики.

Как видно, все гениальное просто. Однако, чтобы дойти до этого, кассете пришлось пройти немало преобразований.

Краткая история МК

“Мамой” магнитофонных кассет (фото ниже) можно считать бобины с магнитной лентой, а “бабушкой” – грампластинки. Целью изобретения всех этих устройств было стремление человечества сохранить в вечности музыку или другие звуки. Однако на граммофонные пластинки (появились еще в ХІХ в.) не получалось сделать длинную запись. Бобины же были громоздки и требовали постоянной перестановки местами.

В начале 30-х гг. ХХ в. возникла идея совместить подающую и принимающую катушки магнитофона в одном футляре. Первые эксперименты такого рода проводились в предвоенной Германии. Уже в 1935-1936 гг. была сконструирована первая компакт-кассета. Правда, работала она на проволоке. Начало Второй мировой войны приостановило развитие этой технологии.

После войны, в начале 50-х, фирма Loewe Optaphon выпустила первый в мире магнитофон, использующий именно кассетный формат, в котором пленка была закольцована. Это изобретение дало стимул для развития данной технологии. На протяжении всего десятилетия вышло несколько вариаций компакт-кассеты.

Новой вехой в истории МК является кассета американской компании RCA. Она больше всего была похожа на известный сегодня носитель. Главным отличием стали размеры: 197 × 127 × 13 мм. Несмотря на это, она позволяла записывать и воспроизводить аудио всего на протяжении часа (по 30 минут с каждой стороны) при скорости 9,53 см/с.

В ближайшие несколько лет на базе этой разработки возник формат из четырех дорожек, а позже из восьми. Такие МК широко использовались только в США до появления компакт-кассеты.

1963 г. стал знаковым. Именно тогда голландская компания Philips создала первую в мире полноценную магнитофонную кассету. Из-за ее скромного размера она получила название Compact Cassette, которое и закрепилось за данным товаром.

Опасаясь, что конкуренты фирмы слегка усовершенствуют их изобретение и вытеснят его с рынка, руководство Philips не стало патентовать технологию и разрешило всем использовать ее. Вскоре кассеты а-ля “Филипс” стали производить и другие компании во всем мире. Они быстро вытеснили все другие разработки в данной сфере.

Кстати, технология производства магнитофонной кассеты в СССР также была “позаимствована” у голландцев. Правда, с массой недочетов. По свидетельствам очевидцев, стремясь обеспечить нужды всех жителей страны, МК делались худшего качества, чем зарубежные аналоги. Доходило до того, что на производстве даже не успевали закрутить все болты на кассете. Кроме того, материалы, из которых производили пленку, были самого низкого качества, из-за чего магнитофоны часто зажевывали ее. А после нескольких перезаписей она и вовсе выходила из строя. Поэтому, несмотря на то что магнитофонные кассеты (фото в статье) таких производителей, как Sony, Philips, TDK, Denon, Agfa, BASF, стоили в 2 раза дороже (по сравнению с советскими), покупатели старались пользоваться именно ими.

Следующим этапом эволюции МК стало изобретение магнитной ленты для них на основе CrO2. Благодаря этому качество записи стало лучше. Теперь компакт-кассеты смогли вытеснить с рынка бобины (которыми продолжали пользоваться в основном только при студийной записи).

Невероятная доступность и легкость в обращении этих носителей привела к зарождению и развитию пиратства по отношению к авторским правам музыкантов. Покупка чистых МК и копирование с других обходилось значительно дешевле, чем приобретение готовых магнитофонных кассет с записями исполнителей. В СССР (где не существовало авторского права) эта проблема не фигурировала. Зато появление этих девайсов стимулировало развитие рок-музыки, которую официальная цензура не очень приветствовала.

Читайте также:  Самодельные деревянные накладки для ручек сумок и пакетов

Пика своей популярности компакт-кассеты достигли в 1985-1990 гг. Именно в этот период было произведено и продано самое большое их количество.

В первую пятилетку 90-х МК продолжали держать позиции. Однако с 1996 г. их стали активно теснить компакт-диски. В отличие от кассет, на них помещалось больше информации, и они не требовали перемотки.

В период 1996-2000 гг. эти носители сосуществовали. Хотя кассеты по многим параметрам проигрывали дискам, не у всех еще были аппараты для считывания последних. Да и себестоимость их производства была выше, чем у МК.

С приходом нового тысячелетия и цифровой эпохи кассеты были вытеснены с рынка практически полностью.

Компакт-кассеты сегодня

Хотя данный носитель является устаревшим, его продолжают производить. В большинстве случаев – для поклонников ретро. Хотя чаще всплеск интереса к МК связан с модными веяниями.

К примеру, в 2014 г. на экраны вышел кинофильм от “Марвел” – “Стражи Галактики”. Один из главных героев, ностальгируя о прошлом, слушал музыку на плеере Sony Walkman. Стремление зрителей подражать ему привело к тому, что в том же году было куплено 10 миллионов кассет, и спрос на них в США продолжает расти уже который год.

Примечательно, что в 2017 г. вышло долгожданное продолжение ленты “Стражи Галактики 2”, в котором отец главного героя сломал его раритетный плеер. Будем надеяться, что это не очень повредит продажам компакт-кассет.

Сфера применения МК

С самого момента своего возникновения, аудиокассеты уступали граммофонным пластинкам и бобинам. Практически с самого момента своего появления они позиционировались как товар для массового употребления. Дело в том, что качество воспроизведения записи у пластинок и бобин всегда было значительно выше, чем у МК (как и у современных цифровых дисков). Из-за этого профессионалы с ними редко работали.

Итак, где же использовались эти носители информации. Помимо магнитофонов и плееров, МК часто слушали в машинах вместо привычного радио. Кстати, когда кассетная технология была еще в процессе доработки, под них уже изготавливались магнитолы.

Если в СССР диктофоны были не особо распространены (по сравнению с магнитофонами), то в других развитых странах их применяли более чем широко. Вплоть до появления диктофонного формата практически половина всех производимых МК использовалась в устройствах для записи речи. Их применяли секретари, журналисты, бизнесмены, писатели и, конечно же, шпионы (куда без них).

Рассматривая сферы применения МК, стоит обратить внимание на еще один прибор, знакомый большинству гражданам СССР только по фильмам. Это автоответчик. Для записи сообщения на нем применялись все те же компакт-кассеты.

МК вместо дискеты

На заре появления персональных компьютеров перед производителями встал вопрос: что использовать в качестве носителя? Технология дискет была еще сырой, а перфокарт – устарела. Решением стали магнитофонные кассеты. Они (как и приводы для их считывания) стоили гораздо дешевле, чем гибкие диски и атрибуты к ним.

Уже к концу 70-х гг. домашние ПК записывали данные на кассеты. Изначально в них были встроены ниши для МК. Позже технологию упростили. Теперь к компьютеру подключался магнитофон, который и производил запись/считывание необходимых данных.

Для выходцев из СССР такой способ применения кассет стал доступен лишь в 80-х. В этот период советская промышленность порадовала своих граждан ПК “Компаньон”. Его дизайн и устройство было честно украдено у британского собрата ZX Spectrum.

Справедливости ради стоит сказать, что в большинстве семей, обладающих “Компаньоном”, его использовали не столько для работы, сколько для развлечения. И по сей день у многих пылятся в комодах старые игры на магнитофонных кассетах. А в конце 80-х и даже начале 90-х для школьников они были пределом мечтаний. Как видеомагнитофон или плеер.

Поделки из МК

В отличие от европейских стран и США, на просторах бывшего СССР столь повальной ностальгии по этому носителю не наблюдается. Наоборот. Те, у кого в закромах еще остались старые магнитофонные кассеты, не знают, куда деть это “счастье”. Поэтому они и придумывают самые что ни на есть невообразимые способы их применения.

Из корпусов делают кошельки, сумочки, светильники, мебель, картины и даже плееры. Как ни странно, но одни из самых популярных поделок из старых магнитофонных кассет – шкатулки. Причем делают их не только из корпусов нескольких МК, но и вяжут из самой магнитной ленты.

Такие шкатулки из старых магнитофонных кассет и поделки другого рода весьма популярны. Их изготавливают не только для себя, но и на продажу. Практически в любой стране мира на специализированных сайтах можно приобрести как изделия из МК, так и практически любую магнитофонную кассету. Crafta.ua (Украина), “Ярмарка мастеров” (РФ), Amazon (США) и т. п. – это лишь скромный перечень ресурсов, где продаются подобные творения.

Так что если вы являетесь счастливым обладателем нескольких таких носителей в хорошем состоянии, можете их продать или сделать что-то красивое.

Не существует единого способа, как применить магнитофонные кассеты, чтобы из них вышел толк или хотя бы отбить потраченные на них когда-то деньги. В любом случае следует довериться собственной фантазии. А она редко подводит. А коль ничего не приходит на ум, можно положить их обратно в комод и ждать прихода популярности на сей девайс и к нам.

Перемотай меня полностью. Вспоминаем аудиокассеты и разбираемся, кому они нужны сегодня

Кассеты исчезли с рынка так же стремительно, как заполонили его. Кому сейчас придет в голову сидеть перед двухкассетником и терпеливо ждать, пока аппарат домотает пленку? Но вокруг происходят какие-то странные вещи: японская компания TEAC зачем-то представляет кассетную деку за $1300, Эминем выпускает дебютный альбом на пленке, а в Британии уже шестой год проходит фестиваль, на котором все показывают друг другу кассеты и радуются жизни. Кассеты возвращаются?

Коротко. О чем тут речь

Часть 1. Дуновение ветра

Сейчас это выглядит как время больших свершений и настоящих рок-героев. «Жуки», сбившие пальцы в кровь в клубах Ливерпуля и Гамбурга, наконец созрели для первой долгоиграющей записи. Альбом Please Please Me рвет на части британские хит-парады и являет миру главных поп-артистов Старого и Нового света. По ту сторону Атлантики в это же время выходит дебютник Surfin’ U.S.A., который с ходу занимает второе место в американском хит-параде, а некто Роберт Аллен Циммерман записывает великую в рамках рок-музыки песню Blowin’ in the Wind.

Дуновение ветра из песни Боба Дилана символизирует большие перемены, которые буквально витают в воздухе. Это очень своевременная песня, описавшая настроения во всем мире: он стремительно меняется и больше никогда не будет прежним.

Для звукозаписи 1963 год стал переломным. Огромные метательные диски бабушкиных пластинок уже не являются единственным возможным вариантом, неудобные кругляши «бобинников», укутанные километрами пленочной «кишки», больше не выстраивают вокруг себя бессмысленный ритуал. В конце августа, спустя три месяца после выхода The Freewheelin’ Bob Dylan на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила миру первую компакт-кассету. Кусок пластика с лентой внутри был в четыре раза меньше ленточного картриджа для бобины и открывал для простого слушателя и воротил огромных лейблов принципиально новые горизонты. Смотрите, теперь у вас есть Philips EL 3300 — 90 минут звука на одном носителе!

Дальше все развивалось стремительно. Новый формат подхватили Штаты и Европа, а спустя пару лет первые залетные магнитофоны очутились за «железным занавесом». Новинку распробовали. В 1967-м харьковский завод «Протон» изготовил первую советскую магнитофонную кассету, а спустя два года появился и отечественный кассетник «Десна». Сейчас коробка с микрофоном и внешним блоком питания выглядит, конечно, очень странно, но для времен советского дефицита это был настоящий прорыв.

Разумеется, новый формат, который значительно облегчал процесс записи материала, породил множество умельцев и комбинаторов. Иностранные студенты обеспечивали советскому человеку доступ к западным записям на виниле, а советский человек в домашних условиях старательно переписывал всю эту прелесть на аудиокассеты. А дальше весь Советский Союз сквозь шипение и треск пропускал через себя музыкальную программу под условным названием «Их нравы».

«Кассета малогабаритная» со временем звучания в 40 минут продавалась за 4,5 рубля. Понятное дело, что редкие записи увеличивали стоимость в несколько раз: стереокассетные магнитофоны выпускались в СССР с начала 1970-х, но исчезали быстрее, чем появлялись на прилавке.

Импортные кассеты появились в «совке» во время Олимпиады 1980 года. Удовольствие было недешевым: они продавались в два раза дороже советских. Фарцовщики мгновенно сметали продукцию фирмы Sony и через некоторое время продавали еще дороже — в условиях дефицита могли себе позволить. Впрочем, это все равно было дешевле, чем музыка на виниле, а разрыв в качестве звучания сократился ровно настолько, чтобы массовый слушатель окончательно сделал выбор в пользу удобства. Так начался настоящий кассетный бум.

Ну а дальше вы помните. Прошло еще немного времени, и на рынок хлынули тонны контрафакта. Кассеты переписывались по несколько раз, вкладыши печатались на жиденьких принтерах — на каждом уважающем себя базаре можно было купить что-то вроде Romantic Collection, «Золотого саксофона» или «Лучших хитов Дмитрия Маликова», записанных заботливой рукой пирата специально для тебя, милый друг. Сосчитать масштабы этой эпидемии было невозможно: пираты производили промышленные тиражи, простой рабочий человек переписывал музыку на своем двухкассетнике, и теплое ламповое шипение затертой пленки ласково трепало за ухо каждого из нас. Положить конец этой трагедии звукозаписи можно было лишь одним способом: выломав «ушки» у всех кассет на свете — но ни один супергерой не справился бы с этой задачей. Пленка крутилась со своими привычными 4,76 сантиметра в секунду.

В США этот поток замедлился в 1992 году. То есть альбом Automatic for the People группы R.E.M. выходил в условиях, когда продажи компакт-дисков опередили аудиокассетный бум: 408 миллионов против 366. На постсоветском пространстве все эти изменения произошли с задержкой в 14 лет — еще в начале XXI века аудиокассеты были здесь самым популярным носителем. Но рынок звукозаписи упорно диктовал свои условия, и прекрасная эпоха двухкассетников, зажеванной пленки, карандаша для перемотки и тройного одеколона для экстренной чистки головки ушли в раздел ностальгии и мемуаристики.

Спустя 20 лет после победы CD-формата динамика продаж музыки на аудиокассетах выглядела катастрофической: 349 млн в 1993-м, 173 млн в 1997-м, 76 млн в 2000-м, 13 млн в 2012-м… Дальше все было совсем плохо, но энтузиасты, которые могут прочитать вам прекрасную в своем занудстве лекцию о «правильном» звучании и настоящем Lo-Fi, тщательно сохраняли этот тлеющий уголек. В 2013 году, когда никто уже не сомневался в скорой смерти пленки, «трупик» был выставлен напоказ: впервые в Британии состоялся Cassette Store Day — фестиваль, на котором в прошлом году, к примеру, представили записи на кассетах 300 групп и лейблов.

Например, компания National Audio Company в 2015 году зафиксировала рекордный спрос на давно забытые носители и попала в обзор Bloomberg. При этом руководство компании утверждает, что продажи на аудиокассетах увеличиваются на 20% ежегодно: меломаны по-прежнему покупают музыку именно на этом носителе.

В прошлом году продажи аудиокассет достигли рекордных с 2012 года показателей. По данным The Verge, было продано 174 тыс. экземпляров. Специалисты связывают это с популярностью сериалов «Стражи галактики» и «Очень странные дела», в которых особенно четко прослеживается тема ностальгии по 1980-м. Но покупали не только саундтреки: хорошо продавались альбомы The Eminem Show, Nevermind и Yeezus. Не то чтобы индустрия встала с колен и расправила крылья, но на кассеты есть спрос. Пленка возвращается!

Часть 2. Какой-то странный парень

Дима прекрасно помнит ту эпоху, когда кассеты были единственным разумным и приемлемым вариантом для обычной семьи. Хочешь музыки — иди на рынок и выбирай на металлических вертикальных стеллажах пеструю обложку с надписью «Рэп».

— Я родился в Вильнюсе, а потом наша семья переехала в Бобруйск. Отец перевез с собой в Беларусь огромную коллекцию кассет (он слушал танцевальную электронную музыку). Постоянно что-то искал: у нас дома стояла кассетная дека, он брал вторую у брата и сам записывал музыку. Меня все это увлекало, интересен был сам процесс.

Вероятно, тогда подросток не мог представить, что когда-то сам будет делать музыку при помощи вот этого пленочного архаизма. Сейчас парень под псевдонимом Awlnight выпускает альбомы на канадских, американских и французских лейблах, а для Беларуси он белая ворона, какой-то странный чувак, который зачем-то записывает хип-хоп на кассеты.

— Первое, что я купил когда-то, — это был первый альбом Децла. Помню, ехали с бабушкой из Минска в Вильнюс, и я увидел на вокзале этот альбом. Мне его тогда очень советовали: «Чувак, покупай, это новый рэп, это очень круто!» Потом я начал скупать на рынке все, что имело отношение к хип-хопу… Когда появились компакт-диски, все это затихло и кассеты отошли на второй план, но моя коллекция осталась: просто жалко было денег, которые я потратил на все это добро.

Идея записывать музыку на кассеты пришла с Запада: там как раз состоялся первый Cassette Store Day, и стало понятно, что носитель, несмотря на свою архаичность, жив. Оказалось, что где-то там есть куча музыкантов, которые до сих пор выпускают альбомы на кассетах и кому-то это даже интересно.

— Подумал: «Блин, а это прикольно! У меня же есть магнитофон, кассеты — нужно попробовать самому делать такую музыку». Дома стояла кассетная дека МП-204, в которой барахлил один канал, кассеты отца были перезаписаны по сто раз, так что звук получился очень специфический. Но я послушал — и мне понравилось! В итоге я записал материал, выложил его в открытый доступ и получил классную реакцию! Потом у меня сломался компьютер, и я, наверное, месяц делал музыку только благодаря вертушкам, семплеру и кассетам. Записал материал, а потом оцифровал его и выложил в сеть.

Процесс записи выглядит предельно просто: кассетная дека (сейчас уже не советская МП-204, а добротная Technics) подключена через линейный вход к микшеру и принимает сигнал. Соответственно, цифровой звук записывается на кассету, а затем снова конвертируется в «цифру», но уже с характерными кассетными нотками.

Читайте также:  Как сделать откосы из пластика и сэндвича своими руками

— Крутость кассетного звучания… — думает Дима. — Этот звук отсылает меня к детству: шипение, треск… Он неполноценный, но мягкий, добавляет больше баса, какие-то посторонние звуки. Это будто бы музыка из другой вселенной. Сейчас эра технологий, и все стараются выкрутить звук до идеального, а я иду от обратного: хочу, чтобы это звучало шероховато, по-странному. Парадокс, но сейчас многие музыканты стали обращаться ко мне, чтобы я помог им записать на кассету треки и оцифровать их. Это хаус, рок — людям просто интересно экспериментировать со звучанием. В какой-то степени я кассетный мастер.

Есть музыканты в моем стиле, которым, наоборот, нравится некачественное звучание. Я даже знаю ребят, которые записывают музыку через видеокассету. Они подключают видеомагнитофон, записывают дорожку, а потом снова все это оцифровывают — звук получается очень специфический.

Сейчас Awlnight выпускает альбомы на небольших кассетных лейблах. Он один из немногих, кто делает подобную музыку в Беларуси. Впрочем, кассеты сегодня — это не редкость.

Множество микролейблов, которые проповедуют эстетику DIY (Do It Yourself), выпускают релизы на пленке. Это своего рода философия, которая в первую очередь отсылает нас к эстетике панк-рока: в 1970-х, когда мейджор-лейблы захватили все на свете, музыкальные группы начали самостоятельно записывать и распространять музыку и делать концерты с низкой платой за вход. В общем, эпоха ушла, а философия осталась. Самиздат символизирует уникальность во всем: оформлении, звучании и подходе. Издание на кассете фактически позволяет поклоннику группы заиметь ее альбом на физическом носителе — с оригинальным буклетом и принтом на самой кассете.

Плюс жгучая ностальгия по прекрасной эпохе. Кассеты пропали с рынка, но воспоминания о них остались. Поколение, которое воспитывалось на пленке, вдруг заскучало по неповторимому звучанию — большие игроки сразу подхватили эту идею, и мода на старые носители вышла в тираж. Достаточно вспомнить, как звучит начало хита The Weeknd.

Часть 3. Для тех, кому это интересно

Долгое время кассетный формат в среде людей вдумчивых и знающих не вызывал ничего, кроме скептической улыбки. Его называли «MP3 доцифровой эпохи» из-за сравнительно низкого качества звучания и кучи недостатков вроде медленной перемотки и архаичного процесса записи материала. Индустрия послушно шла на поводу у скептиков, и новая аппаратура для воспроизведения пленочной записи практически не выпускались. Последний кассетный плеер Walkman был выпущен в 2010 году, а деки для ценителей и аудиофилов практически не анонсировались. Вот здесь можно прочитать безапелляционную эпитафию аудиокассетам.

Но проходит еще немного времени, и японский производитель TEAC представляет новую кассетную деку W-1200. Да, это случилось в июне 2018 года. Это дека с возможностью аудиокомментариев при перезаписи, USB-портом для вывода цифрового потока на компьютер и тонкой подстройкой скорости воспроизведения. На Amazon дека стоит около $1300.

На самом деле кассетный формат — это вещь на любителя. Даже во времена расцвета пленочных носителей позволить себе дорогую аппаратуру мог далеко не каждый. А ширпотреб звучал очень так себе, поэтому компакт-диски моментально выиграли конкуренцию и открыли для слушателя новые горизонты. Но те, у кого сохранились кассетные деки высшего уровня, утверждают, что сравниться с этим звучанием может разве что хороший винил. Более того, записанная с компакт-диска музыка звучит на кассетной деке лучше, чем оригинал. Здесь мы рискуем уйти в доморощенное аудиофильство, поэтому предлагаем вам прослушать пару тестовых оцифровок и сделать выводы самостоятельно.

Эта запись сделана с кассетной деки Nakamichi 1000.

А здесь предлагают послушать классику Metallica с кассетной деки и на CD.

Часть 4. Где купить все это добро?

Продавцы Hi-Fi-аппаратуры говорят, что сегодня очень сложно найти поставщика кассетных дек. Фактически новое оборудование в Беларусь не привозят, так что стоит обратить внимание на форумы и барахолки. Например, на «Барахолке» Onliner.by можно найти Nakamichi CR-2 1988 года выпуска. Или еще одного «японца» JVC KD-D30. Стоит такая аппаратура от $50 до $150. Самый дорогой вариант на «Барахолке» — Denon DRS-810 за $300. Впрочем, вы можете встретить и варианты за $1500.

Специалисты советуют обращать внимание прежде всего на внешнее состояние деки. От того, в каких условиях она хранилась, зависит качество воспроизведения и исправность механики — она страдает в первую очередь. Дальше помогут только ваши уши.

На «Барахолке» можно найти и чистые аудиокассеты. Вообще, они бывают трех видов: железные, хромовые и металлические. «Хром» можно купить по $5 за штуку, но самые крутые и долговечные — металлические. Для ценителей на форуме Onliner.by есть целых две ветки для коллекционеров. Чтобы обменяться или купить записи на пленке, можете заглянуть сюда и сюда.

Но если вдруг вам понадобились пустые кассеты в промышленных масштабах, придется поискать. Например, небольшое кассетное производство GoTape есть в Санкт-Петербурге. Его основатели выкупили оборудование — наматывающие станки, тампопечатные машины, дубликаторы — у разорившегося завода. Прочитать про этих странных ребят можно здесь.

Наблюдать за тем, как развивается то, что давно должно было умереть, весьма увлекательно. Новые независимые лейблы грибами растут из-под земли и выпускают странную музыку для настоящих ценителей. Никому не известные группы делают тиражи на аудиокассетах, и выглядит это не как архаизм, а как вполне себе тренд. Чего уж там, недавно Эминем переиздал свой дебютный альбом на кассетах, а на последнем фестивале Cassette Store Day были презентованы сразу три альбома The White Stripes. Так бывает: группы уже нет, а ее альбомы на кассетах еще выпускают. На всякий случай доставайте с пыльных полок свои кассетники. Вполне возможно, совсем скоро их ожидает вторая жизнь.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автоответчик из старой аудиокассеты

Иногда возникает необходимость записать телефонный разговор на магнитную ленту, не отвлекаясь для включения магнитофона. Проблема будет решена, если вы соедините магнитофон с телефоном через предлагаемую приставку-автомат.

Описываемое устройство автоматически включает магнитофон для записи разговора и выключает, когда будет положена трубка. При эксплуатации приставки-автомата магнитофон должен быть постоянно включен на запись. Включение и выключение происходят путем коммутации цепи питания. Схема устройства показана на рис.1.

Напряжение телефонной линии приложено к делителю на резисторах R1 и R2. Когда трубка лежит на рычаге, в линии напряжение около 60 В, на выходе элемента DD1.1 низкий уровень, конденсатор С1 разряжен, на выходе DD1.3 также низкий уровень, транзистор VT1 закрыт, реле К1 обесточено, питание магнитофона выключено.

При снятии трубки напряжение в линии падает до 5. 12 В, на выходе DD1.1 – высокий уровень, конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R3. При достижении на выводах конденсатора порогового уровня состояние элементов DD1.2 и DD1.3 изменяется на противоположное, в результате чего на выходе DD1.3 появляется высокий уровень. Транзистор VT1 открывается, реле К1 срабатывает. Через замыкающиеся контакты реле поступает питание на магнитофон. Напряжение звуковой частоты с линии подается через цепь СЗ, С4, VD4, VD5, С5 на линейный вход магнитофона.

По окончании разговора, как только телефонная трубка будет положена на рычаг, напряжение в линии возрастет до 60 В. На выходе элемента DD1.1 появляется низкий уровень. Конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R3 и элемент DD1.1. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порогового уровня, элементы DD1.2 и DD1.3 изменят свое состояние. Транзистор VT1 закроется, контакты реле К1 разомкнутся и отключат питание магнитофона.

Поскольку постоянная времени цепи R3C1 значительно больше периода следования серии “наборных” импульсов, при снятии трубки и наборе номера магнитофон остается обесточенным. Однако, если снять трубку и не набирать номер какое-то время, конденсатор С1 успеет зарядиться и магнитофон включится.

Рис. 1. Принципиальная схема устройства автоответчика из старой аудиокассеты

Посылка сигнала вызова (80. 120 В, 25 Гц) также не изменяет состояния элементов DD1.2 и DD1.3. Диод VD2 ограничивает напряжение на входе элемента DD1.1. Сопротивление конденсаторов СЗ и С4 на частоте 25 Гц высоко, поэтому они не шунтируют вызывной сигнал. Диоды VD4 и VD5 ограничивают напряжение на входе магнитофона на уровне 0,6. 0,7 В.
Микросхема К561ЛА7 заменима на К561ЛЕ5, а также на аналогичные серий К176 и 564. Диодную сборку КЦ407А (VD1) можно заменить на КЦ402Б, КЦ405Б или четырьмя диодами с допустимым обратным напряжением более 200 В. Транзистор VT1 – структуры п-р-п с допустимой мощностью рассеяния коллектора не менее 150 мВт. Реле К1 – на напряжение срабатывания 5. 7 В, например, РЭС10 (паспорт РС4.524.302 или 031-04-02), РЭС15 (паспорт РС4.591.003).

Детали устройства смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.
Налаживание устройства сводится к подбору резисторов R1 и R2 для обеспечения четкого срабатывания элемента DD1.1 при поднятии и опускании трубки. Но сопротивление резистора R1 не должно быть менее 330 кОм. Время задержки срабатывания реле можно, в случае необходимости, изменить подбором резистора R3.

Информатор-ответчик к телефонному аппарату можно изготовить на основе аудиокассеты. Для этого надо изготовить насадку из дюралюминия, а из рентгеновской пленки – щечку. Последняя приклеивается к насадке клеем БФ-2.

Затем лезвием безопасной бритвы аккуратно вскрывается кассета. На ее сердечник надевается насадка с приклеенной щечкой и устанавливается в левой части кассеты. Лента на насадку наматывается рабочим слоем наружу, неплотно. Причем намотка идет на наружные витки бобины, а сходить с нее лента будет из самого внутреннего витка – с поверхности насадки; начало и конец соединяются в кольцо клейкой лентой. Верхнюю и нижнюю прокладки кассеты в месте выхода ленты из рулона рекомендуется натереть графитным порошком от мягкого карандаша, а сам рулон слегка присыпать сверху.

Рис.2 Кассета автоответчик.

1 – насадка, 2 – щетка, 3 – сердечник кассеты, 4 – магнитная лента, 5 – место склейки, 6 – нижняя прокладка, 7 – полукорпус кассеты.

При проверке кольца в магнитофоне надо иметь в виду, что рабочий виток ленты не должен образовывать при протяжке больших прославлений на правом направляющем ролике.

Зачем в 2018 году слушать музыку на кассетах?

Кассетные плееры — это, без шуток, новый винил. Они просто обязаны снова стать модными и престижными. В том, чтобы слушать музыку с кассет есть аналоговая ностальгия, ритуал и даже своя эйфория. Обратитесь к пленке, и вы обнаружите новый мир, а музыка начнет приносить гораздо больше удовольствия.

«Существует ностальгия по тому чувству, когда ты держишь носитель в своих руках», — говорит Стив Степп, президент одной из немногих сохранившихся компаний-производителей аудиокассет. На его лице не злость ретро-динозавра, а довольная улыбка удачливого инвестора. Пока другие фабрики переходили на выпуск CD, Стив выкупал «устаревшее» оборудование.

Стив говорит о постоянном росте заказов. Объемы продаж увеличиваются на десятки процентов ежегодно.

Чтобы понять, откуда вновь берется спрос на кассеты, достаточно развернуть вкладыш с текстами или фотографиями группы. Издания на носителях, как минимум, делают ваш музыкальный опыт более полноценным. И дело не только в том, что кассеты приятно держать в руках и выставлять на полках.

Каждое прослушивание с физических носителей уникально. Аналоговые издания нельзя перезаписывать без потерь качества, а пленка (или винил) имеет ограниченный ресурс. В зависимости от проигрывателя речь может идти о сотне прослушиваний или менее. Но рано или поздно на кассете появятся присущие только ей затирания и артефакты.

Зачем слушать аудиокассеты сейчас?

Кассетный плеер — это срединный путь, золотая колесница аудиофила. Дзен, познанный в добровольном отречении от удобства. В нем есть все худшее от других способов наслаждаться музыкой. Необходимость заботиться о технике, отдельно заряжать аккумуляторы и поиск кассет требуют внимания, словно домашняя система-монстр. А качество звука при этом остается сравнительно невысоким.

Вот из-за этого-то противоречия и возникает парадоксальное очарование.

Сначала кассетник снова заставит тебя слушать музыку альбомами. Переключение композиций невозможно (в отличие от CD-плееров), а перематывать трек совсем неудобно. Плееры и магнитофоны лишены обратной связи с пленкой, дисплей на кассетной технике — редкость. Перематывая трек, ориентируешься на свое ощущение времени и… ты не будешь пользоваться этой функцией.

Учиться слушать альбомы целиком заново — все равно, что бросать курить. Следуя привычке, рука сама тянется перемотать неинтересный фрагмент. Будет непросто, но оно того стоит. Осмелюсь заявить, что это наиболее умный способ слушать музыку. Тем более музыку, записанную в эпоху аналога.

Приведу яркий пример: Роджер Уотерс из Pink Floyd писал Welcome To The Machine как часть альбома Wish You Were Here. Shine On You Crazy Diamond играет первой, описывая потерянного мечтателя, Сида Баррета, бывшего участника группы. Welcome to the Machine и Have a Cigar рассказывают о корысти боссов музыкальной индустрии, напоминающей жадность драгдилеров. Прекрасная Wish You Were Here — фантазия о том, чтобы повернуть время вспять, несбыточная и тоскливая. Вторая часть Shine On You Crazy Diamond завершает историю: все рок-звезды последуют за Сидом Барреттом, просто кто-то окажется в наркотической Вальхалле раньше.

Важность отдельного супер-хита в эпоху кассетных плееров еще не стала догмой, и многие авторы больше думали о целостном восприятии альбома. Творцы прошлого чаще ориентировались на цельную картину альбома, сочетание композиций.

Прослушивание сборника требуют около часа. Это значит, что ты не сможешь потреблять музыку как фастфуд: трек-другой с утра, докинуть свежий клип в обеденный перерыв и что-нибудь на ужин. Уважительное отношение к прослушиванию возвращает романтику, ожидание.

Особо посоветую Pink Floyd — это своего рода Boeing Goshawk или Як-130, тренировочные истребители для тех, кто отвык слушать музыку правильно, но хочет летать высоко.

Что надо знать о кассетном звуке

Записи на компакт-кассетах относятся к так называемому lo-fi (низкое качество, а не жанр электронной музыки), прежде всего, из-за фоновых шумов. Вне зависимости от метода звукозаписи, даже пустые кассеты, если воспроизвести их на достаточной громкости, трещат и шипят.

Но с выпуска первой аудиокассеты прошло 53 года. На 50 лет больше, чем потребовалось американским королям правильного звучания из Dolby Laboratories, чтобы изобрести системы шумопонижения. Наиболее поздняя и совершенная из них — Dolby S (1990), которая вместе с использованием металлических аудиокассет сделает помехи незаметными для самого тренированного слуха.

Читайте также:  Мягкая игрушка - Зайчик своими руками

Компенсировать недостатки носителя можно, хотя эта задача и находится по ту сторону от принципа умеренности. Стоимость пустой кассеты с металлическим покрытием пленки — Тип IV (не производятся более 20 лет) — около 15 долларов, тогда как «простой» Тип I с записью Kiss окажется дешевле в десять раз.

Легендарные проигрыватели магнитных пленок Nakamichi стоят от ста тысяч до миллиона рублей. Другими словами, формат компакт-кассет не является проклятым и низкокачественным. За серьезную цену пленка будет играть не хуже винила.

И, все-таки, что ты получаешь на старте, купив, например, walkman, собранный на границе миллениума? Прежде всего, аналоговый звук. Разница между цифрой и аналогом — тема скользкая, но обойти ее никак нельзя. Аналоговый сигнал является непрерывной волной, которую мы и слышим. Цифровой сигнал — набор точек, по которым преобразователи строят звуковую волну, то есть собирают нули и единицы. Это не дает понимания того, как мы улавливаем одно и другое. Восприятие человеком звука — область исследований психоакустики. И однозначных данных по вопросу нет. Поэтому обозначу лишь то, что различаю сам.

Тумблеры, кнопки, разъемы и поворотный регулятор — нет, это не кабина вертолета, всего лишь Sony WM-D6C. Меню Tape позволяет настроить кассетник под один из трех используемых видов пленки: железо, хром, металл. Dolby NR — меню шумопонижения. Кассеты записывались с использованием одной из трех систем: B, C или S, информация о том какой кодер использовался, печатается на упаковке или самой кассете. Чтобы система работала, проигрыватель должен иметь подходящий декодер. Выпущенный до появления Dolby S-плеер WM-D6C не сможет шумопонижать S-кассеты.

Ключевая разница (на меломанских форумах будет достаточно тех, кто ее слышит) состоит в так называемом «джиттере». Этот эффект ощущается как замыливание, смазанность, а происходит из неточности воспроизведения цифровых данных. Суть искажений в том, что компьютер не знает «сколько время». Электронные часы ПК и смартфонов на кварце недостаточно точны, чтобы сообщать нужный такт.

Для CD-стандарта с частотой 44.1 кГц процессор должен выдать 44 100 «ударов» за одну секунду, с равными интервалами. Ему это не удается. Отклонения составляют мельчайшие доли времени, но в итоге мы получаем тот самый джиттер (от английского jitter: дрожание). Звук получается рваным, треки одновременно спешат и запаздывают на уровне наносекунд.

Проблему решают высокоточные иридиевые либо рубидиевые часы, показатели точности которых на порядок выше чем у кварца. Новое и оттого эксклюзивное решение. Атомные часы — один из главных векторов развития цифровой музыки. Однажды они смогут потеснить винил и пленку, пока же их широкое распространение затрудняется дороговизной.

Vivaldi Master Clock – швейцарские часы для твоих колонок

Конечно, движение пленки в кассетном магнитофоне тоже не будет равномерным. Здесь нарушения такта называются «детонацией» или, на сленге, «аналоговым джиттером». Вызванные колебаниями в работе механизма, ускорениями и замедлениями пленки, они менее заметны, чем цифровое искажение. Эластичная магнитная лента сглаживает опережения и запаздывания. Пленочное звучание воспринимается отчетливым и мягким. Формальное lo-fi внезапно обладает свойствами Hi-End аппаратуры.

Не так уж и важно, что делает аналоговую музыку притягательной: объективная способность нашего слуха или ритуал прослушивания. Даже при условии внезапного разрешения минусов цифрового звука, неплохо было бы подумать, не теряем ли мы что-то, следуя пути упрощения. Инфляция радости — неизбежная плата за перенасыщение, к которому располагает простота стриминговых сервисов.

Как кассеты аудио и старые видеокассеты превращаются в поделки?

Содержание статьи:

  1. Что можно сделать из видеокассет своими руками
    • Как связать ёжика, лебедя, сумку
    • Ёжик из старых видеокассет

  2. Что сделать из старых аудиокассет — поделки

Прогресс неумолимо движется вперёд. И вот уже практически никто не пользуется старыми видео и аудиокассетами. Кто-то их выбросил, у других ещё в кладовых, в гараже или на чердаке лежат эти вещи. Ознакомившись с тем, что можно сделать из кассет, вы наверняка раздумаете расставаться с ними и выбрасывать, а смастерите интересные дизайнерские вещи.

Что можно сделать из видеокассет своими руками?

Из этого материала получаются интересные столики. Вы можете смастерить журнальный или кофейный для дома или для дачи.

Ознакомьтесь с процессом изготовления подобных дизайнерских вещей. Для подобной работы нужны будут:

  • видеокассеты — 120 штук;
  • аэрозольная краска;
  • коробки для видеокассет;
  • клей быстросохнущий универсальный «Момент»;
  • газета или пленка, чтобы застелить рабочую поверхность.

Обратив внимание на следующую фотографию, вы поймёте, как нужно расположить видеокассеты, чтобы они вскоре превратились в прочный столик. Склеивайте их, и дополнительно можете фиксировать места стыков скотчем. Пусть эта заготовка стола просохнет.

Пока нужно сделать из кассет столешницу. Смастерить ее также поможет фотография.

Теперь приклейте эту столешницу к основе. Когда клей подсохнет, надо украсить верх стола кружочками, которые нужно вырезать из коробок от кассет. Для этого достаточно нарисовать первый кружочек, воспользовавшись зеркалом или монетой. Теперь прикладывайте этот шаблон к картону и делайте другие кружочки.

Если у вас имеется простенькая однотонная сумочка, украсьте ее. Для этого раскатайте небольшую часть пленки от кассет и сформируйте из этого отрезка цветочек. Пришейте или приклейте его на сумку, чтобы он превратился в цветочек.

Вот что еще можно сделать из видеокассет своими руками. Если у вас есть ежедневник, вы хотите сделать его необычным, тогда нужно приклеить пленку от кассет, нашинковать ее на отрезки двух видов. Более длинные вы будете прикреплять вертикально, а те, которые короче, переплетайте между первыми, располагая их в шахматном порядке относительно друг друга и горизонтально. Сделайте обрамление для этого украшения из бархатного цветного картона. Вот какой чудесный ежедневник получится.

Если предстоит вечеринка, украсьте коктейльные трубочки вот такими помпонами от видеопленки. Таким же образом можно декорировать и карнавальные костюмы.

Если нужно сделать скворечник, но нет подходящего материала, также можете использовать кассеты от пленки:

    Склейте между собой четыре так, чтобы они располагались вертикально и две превратились в малые боковины, а две в большие.

Внизу приклейте еще одну видеокассету, которая превратится в дно скворечника. Сделайте его крышу из листа резины или прорезиненного коврика, расположив его так, чтобы атмосферные осадки стекали со скользкой поверхности.

  • Воткните в отверстие кассеты деревянную жердочку или, сделанную из пластика. Тогда птички смогут удобно присаживаться сюда. Не забудьте сделать отверстия входа, вытащив один из кружков пластика, на который накручивается пленка при воспроизведении.
  • Из видеокассет получаются замечательные стеллажи. Посмотрите, как сделать один из них. Соединяйте по четыре кассеты, склеивая их, чтобы у вас получились небольшие рамки.

    Теперь нужно будет склеить их между собой и расположить данные фрагменты так, как вам захочется. У вас получится многосекционный стеллаж, в который можно положить различные мелкие вещи.

    А если у вас мало видеокассет, тогда смастерите из них вот такую полочку. Также нужно соединять по 4 кассеты, склеивая их между собой. Затем необходимо будет прикрепить их к стене при помощи прочного двухстороннего скотча. Здесь вы сможете хранить мелкие предметы, в том числе СД диски.

    Видеокассеты также помогут вам сделать красивое кашпо для цветов. Это очень оригинальная идея. Положите две кассеты на ровную поверхность горизонтально и склейте их между собой. Сверху на этот постамент поставьте ещё четыре, формируя из них короба. Детали данной заготовки нужно склеить между собой. А когда клей высохнет, пора насыпать дренаж, а сверху почву, чтобы посадить декоративные или съедобные растения.

    Даже одна видеокассета поможет вам в быту. Удалите внутренние части катушки, и вы сможете хранить здесь канцелярские принадлежности. Положите внутрь карандаши, и сможете навести порядок на рабочем столе.

    Также одна видеокассета поможет вам в другом случае. Если любимый кот пошёл прогуляться на улице, а вам не хочется ждать его, чтобы открыть дверь, зафиксируйте ее при помощи видеокассеты, положив ту в качестве упора.

    Ещё хорошо бы сделать из видеокассеты оригинальные часы. В одном таком устройстве может находиться не один экземпляр, а сразу два. Тогда вам понадобится 2 часовых механизма и стрелки к ним. Присоедините их к видеокассете и можно водружать авторские часы на стену.

    А если у вас всё-таки несколько таких кассет, тогда вы можете сделать обрамление для искусственного камина из них. Как говорится, дешево и сердито.

    Вы можете смастерить ножки к столу, сделать их плоскими или объемными. Выбор зависит от того, сколько у вас имеется материала и от того, какую нагрузку вы будете давать этому предмету интерьера.

    Для следующего журнального столика ножки могут быть совсем небольшими, поэтому вы используете малое количество видеокассет.

    Если у вас есть крючок и минимальные навыки вязания, вы сумеете создать авторский браслет. Украсьте его пуговицами, чтобы они были контрастными по отношению к основному материалу.

    Вообще, вязать из плёнки интересно и увлекательно. Кто-то делает это, используя остатки парниковой или пакеты для мусора, предлагаем сделать это из пленки от видеокассет.

    Как связать ёжика, лебедя, сумку — поделки из старых кассет

    Сначала нужно будет разобрать пластиковый корпус и извлечь катушку, на которую намотана плёнкой. Если она накручена сразу на две бобины, тогда предварительно верните плёнку на одну из катушек. Для этого можно использовать видеомагнитофон или фломастер. В последнем случае вам нужно будет просунуть фломастер в отверстие катушки и покрутить на руке.

    Теперь у вас появился замечательный плотный материал, из которого вы можете связать сумку. Она получится водонепромокаемой и долговечной.

    Ёжик из старых видеокассет своими руками

    Такая поделка для дачи позволит украсить придомовую территорию фигуркой, которая обойдется вам совершенно бесплатно. Для такого рукоделия нужно взять:

    • пленку от видеокассет;
    • пакет для мусора белого цвета;
    • вязальный крючок;
    • глазки для игрушек или кусочки пластика;
    • пластиковую бутылку.

    Изделие вы наденете на бутылку, тем самым предадите ему форму. Если у вас нет старых видеокассет, тогда можете связать ежика, взяв темные пакеты для мусора. Посмотрите, как их нужно приготовить. Не разворачивая пакета, необходимо постепенно раскручивать его и нарезать вот на такие полоски.

    Теперь нужно соединять эти ленты. Для этого раскрутите каждую и свяжите следующим образом. Получившиеся узелки нужно затянуть.

    Смотайте эти ленты в клубочек. А если вы вяжете плёнкой, тогда она уже накручена на бобину. Начинайте вязать ёжика с его носика полустолбиками. Сначала наберите немного петель, чтобы он получился небольшим, а затем постепенно набирайте побольше.

    Вы можете сделать ёжика горизонтально или вертикально сидящего. Внутри будут бутылки, которые помогут этим игрушкам обрести форму.

    Вы можете сделать колючки ежа, связав его спинку, верхнюю часть головы вытянутыми петлями. Можно изготовить их и другим способом. Тогда намотайте отдельные ленточки на пальцы. Снимите их и закрепите, как бахрому, на нужных местах.

    Вот так это необходимо сделать крючком. Затем останется завязать каждую полоску.

    Теперь нужно будет сделать стрижку ежика и сделать эти мягкие иголки ровными при помощи ножниц.

    Установите таких ёжиков в саду или украсьте ими дом.

    Также из пленки от дисков можно сделать чёрного лебедя. Для этого нужно будет из проволоки создать основу его шеи. Теперь наберите петли и вяжите крючком по типу чулка. Закончите вязание красным клювом, который вы изготовите из целлофана такого цвета или затем покрасите пленку, придав ей такой оттенок.

    Набейте данный чулок целлофановыми пакетами и придайте ему нужную форму. Ведь проволока — податливый материал. Теперь отдельно нужно связать из плёнки такую ажурную накидку для лебедя. Для этого вяжите по кругу, интенсивно прибавляя петли, чтобы накидка получилась волнистой. Создайте три такие штуки и сшейте их между собой. Прикрепите сюда шею лебеди. Он будет прекрасно смотреться около водоёма.

    Если у вас остались старые аудио диски, их вы также можете пустить в дело. Следующий мастер-класс подарит вам множество идей для такого рукоделия.

    Что сделать из старых аудиокассет — поделки

    Из них получаются прекрасные светильники. Склейте аудиокассеты так, чтобы вышел четырехугольник. В этот короб поставьте простенький светильник, но теперь он будет сиять по-новому.

    Можно прикрыть не только боковины, но и верхнюю часть светильника, а внутрь положить светодиодные лампы. Вот что получится.

    Если старый плафон лампочки пришел в негодность, тогда вы можете изготовить его из старых аудиокассет.

    Как вы видите, нужно склеить три ряда этих предметов. Малые боковины состоят из трёх кассет, а каждая большая — из 6.

    Затем такой светильник одевается на место. Сквозь отверстия красиво проникают лучи лампочки.

    Для таких абажуров лучше брать прозрачные аудиокассеты, тогда светильник будет смотреться еще лучше.

    Если у вас осталось много таких предметов, вы можете осветить ими большое пространство или сделать источником дохода. Ведь далеко не у всех имеются старые аудиокассеты, поэтому ценители оригинальности непременно захотят получить такую вещь для своего дома.

    Следующая идея для дома позволит вам обновить старый стул. Также нужно соединить кассеты при помощи шнурков, создав накидку для него.

    Если выкрутить из кассет болты, то в эти отверстия можно продеть металлический прут, прикрутить винт. Если вы хотите сделать отверстие побольше, тогда используйте тонкое сверло дрели. Расположите кассеты на одинаковом расстоянии. Теперь между ними вы сможете вложить СД диски, и они будут красиво и удобно расположены.

    Если зафиксировать на кассетах петлю, тогда у вас получится вот такая удобная коробочка для хранения мелочей. Нужно склеить кассеты, а внутрь приклеить картонку, обкрученную снаружи тканью.

    Чтобы коробочку было удобно открывать, прикрепите к ней удобную ручку.

    Из 4-х кассет можно сделать емкость для канцелярских принадлежностей. Склейте кассеты в четырехугольник, если желаете, можете приклеить к ним дно из пластика.

    Старые аудиокассеты при желании могут превратиться в оригинальные крючки. На них можно повесить полотенца, платок, шарфы.

    Чтобы обновить старый кошелек, приклейте к наружной части кассеты.

    Таким же образом можно декорировать косметичку, подобрав видеокассеты в тон ей.

    Если вы хотите сделать альбом, то переплёт для него можете также создать из этих дисков.

    А если у вас много данного материала, используйте его для создания вот такой барной стойки. Можно приклеить диски не только на дверку, но и оформить все боковины такой мебели.

    Теперь вы наверняка не захотите выбрасывать старые кассеты, а чтобы это ваше желание окрепло, посмотрите полезные видео.

    Любой из семи представленных лайфхаков наверняка вам пригодится.

    Вы научитесь плести долговечные коврики, если посмотрите следующий мастер-класс.


    Ссылка на основную публикацию