Балансировочный станок своими руками

Балансировка колёс своими руками

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Признаки дисбаланса

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

На самодельном стенде

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса

Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.

Мастерские оборудованы двумя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер измеряет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом или графическом виде.

По типу используемых опор станки делят на:

  1. Мягкие, измеряющие параметры колеса, учитывая колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Интересно! На жёстких станках можно тестировать различные детали, но качество и точность измерений по этой причине снижается.

Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.

Балансировка гранулами

Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.

Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера

Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.

Видео: балансировка колёс своими руками

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Читайте также:  Стол своими руками. Как сделать самодельный стол - подборка идей.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Балансировочный станок своими руками

Делаю балансировочный станок для балансировки автотурбин. Изделие пока готово на 60%

Смотрите также

Комментарии 73

а что это за оптический датчик?

Лазерный отметчик ! Не каких других оптических датчиков я не имел, для этого станка некогда

А маркировка у его есть?

Конечно есть как иувсех устройств !

тайна ?
сам проект по станку тайна?
доделали его уже?

ещё не доделал ! очень тяжко со временем .

Купил ремень esband проблемы начали отступать !????

Может кто подскажет где заказать качественный ремешок ????

Начали вылазить касяки ??после установки накладок появилась статика ! И приводной ремень изготовленый на заказ при прохождении вала турбины ( d:8mm) даёт стук есть подозрения на неправильное склеивания стыка ремня . Стык сделали поперёк а на всех точных оборудованиях приводные ремни стыки делаются под углом????

Молодца! Интересно где основная работа ? 🙂

История пока это умалчивает ?

Подшипники от винтчестеров.

Если будет нужно и от винчестера поставлю??????

Это самое простое и точное из доступного.

На каких оборотах будет производится балансировка?
И подшипники не большие, вал у турбины легковых авто максимум 10мм

А напряжение на ось турбины от привода учитывается? Ведь рабочие обороты вала 110-120К а балансиравка производится на оборотах в 100 раз меньше.
А вариант в центрах не рассматривали и пневмопривод?

Я думаю над этим вопросом ! Но пока надо взять финиш по этой работе )))

А напряжение на ось турбины от привода учитывается? Ведь рабочие обороты вала 110-120К а балансиравка производится на оборотах в 100 раз меньше.
А вариант в центрах не рассматривали и пневмопривод?

А напряжение на ось турбины от привода учитывается? Ведь рабочие обороты вала 110-120К а балансиравка производится на оборотах в 100 раз меньше.
А вариант в центрах не рассматривали и пневмопривод?

А напряжение на ось турбины от привода учитывается? Ведь рабочие обороты вала 110-120К а балансиравка производится на оборотах в 100 раз меньше.
А вариант в центрах не рассматривали и пневмопривод?

Всё подгоняться программно в редакторе

С помощью этого я попробую завести все датчики ну есть и другие способы !

На диамеховском станке стоит энкодер на валу привода, для правильного пересчета фактической скорости ротора и поправки на проскальзывание ремня стоит лазерный фотоотметчик(наклеивается специальная метка на ротор). Энкодер вроде типа ЛИР, точно марки не помню. Как ты собираешся все это завести в комп имея только “программу” без полной технической документации? И насколько я знаю большая часть спецов ушла из димеха при создании балтеха.

Не на валу они ставят энкодер ! А с диамеговской документацией я очень тесно работаю ))))) и Невижу препятствий для слива программы из мозгов ихнего оборудования !)))))

На диамеховском станке стоит энкодер на валу привода, для правильного пересчета фактической скорости ротора и поправки на проскальзывание ремня стоит лазерный фотоотметчик(наклеивается специальная метка на ротор). Энкодер вроде типа ЛИР, точно марки не помню. Как ты собираешся все это завести в комп имея только “программу” без полной технической документации? И насколько я знаю большая часть спецов ушла из димеха при создании балтеха.

А эти датчики вы досихпор используете . Нет никакого прогресса ! Вот и уходят от туда хорошие люди !

Вы посмотрите город где я живу и поймете что я не “использую эти датчики”. И почему вы пишите диамеговской? Фирма то называется Диамех. Картавите?

А эти датчики вы досихпор используете . Нет никакого прогресса ! Вот и уходят от туда хорошие люди !

И чем кстати вам эти датчики не нравятся? На нашем станке вроде датчики в другом корпусе.

Вм3000 этот станок я изучил вдоль и поперёк )) и ещё ВМ300 и логику работы их контролёров и датчиков мне по зубам . Хоть и ведёт себя фирма диамех как монополист в этой области, вскрыть её программу не представляет особыва труда былабы цель .

“Вскрыть программу” это использование чужой интеллектуальной собственности, и это не хорошо, я бы это не афишировал. То что Диамех монополист обусловлено качеством разработки их продукции, хотя на данный момент можно было бы сделать что нибудь поновее.

Они в этом году сделали обновления программного обеспечения для ВМ3000 и ВМ300 за другое оборудование не знаю! А, что касается использования их продукта я прекрасно понимаю, чем может это грозить я же не совсем конченый идеот

“Вскрыть программу” это использование чужой интеллектуальной собственности, и это не хорошо, я бы это не афишировал. То что Диамех монополист обусловлено качеством разработки их продукции, хотя на данный момент можно было бы сделать что нибудь поновее.

У них один признанный ими конкурент это Шенк ! Кстате не чем не уступающий им ! Конструктивно намного проще чем у диамех. А они наделали сложных конструкции и давай деньги рвать с предприятий

А эти датчики вы досихпор используете . Нет никакого прогресса ! Вот и уходят от туда хорошие люди !

Я то вообще считал что там проксиметры должны стоять.

Спасибо за поправку в лексике ))

Прибор ПБ-02М с графическим дисплеем? vikatm.com/pb-02.htm

А эти датчики вы досихпор используете . Нет никакого прогресса ! Вот и уходят от туда хорошие люди !

На диамеховском станке стоит энкодер на валу привода, для правильного пересчета фактической скорости ротора и поправки на проскальзывание ремня стоит лазерный фотоотметчик(наклеивается специальная метка на ротор). Энкодер вроде типа ЛИР, точно марки не помню. Как ты собираешся все это завести в комп имея только “программу” без полной технической документации? И насколько я знаю большая часть спецов ушла из димеха при создании балтеха.

Лазерный отметчик применяется для получения оборотной отметки, от которой отсчитывается фазовый угол.
То есть измеряется амплитуда вибрации и фаза. Для измерения фазы нужна метка от которой производится отсчет. Энкодер служит для удобства отчета угла поворота вала при добавлениивысверливании корректирующей массы. Для балансировки он в принципе не требуется, это чисто для удобства. Если энкодер стоит не на валу, то в программе требуется ввести передаточное отношение между валом и энкодером, чтобы угол поворота вала отображался правильно.

Балансировка колес своими руками

Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом. Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей. Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.

Содержание:

Что такое балансировка колес

Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?

Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.

Зачем и как часто делать балансировку

Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:

  • ухудшению сцепления колеса с дорогой;
  • быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
  • резкому ухудшению управляемости;
  • ухудшению работы тормозной системы.

Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.

Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.

Виды дисбаланса

А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.

  1. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
  2. Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.
Читайте также:  Новое весеннее панно для хорошего настроения

Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.

Технология балансировки колес своими руками

Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.

  1. Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
  2. Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
  3. Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
  4. В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.

Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.

Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!

Балансировочный стенд своими руками на отладочной плате SiLabs C8051F120-TB


Если вы задумали отбалансировать что-то вращающееся, будь то колесо, винт самолета или летающая тарелка. Или Вам интересна история, как проходят рабочие будни программиста. Увлекательная история по созданию балансировочного стенда…

Предисловие.
Выражаю благодарность моему руководителю Дмитриеву Ивану Алексеевичу, инженеру конструктору Арапову Андрею, инженерам электронщикам Тураеву Александру и Гидалю Григорьевичу. Этот стенд результат работы сплаченной команды.

Начну с пред истории: Работаю я программистом в организации

Совершенно не секретно, но к делу не относится, скажу лишь, что занимаемся БПЛА

где периодически появляется множество разных интересных задач, и появилась у нас необходимость провести балансировку высокой точности винта самолета. Оборудование для такой балансировки как оказалось можно купить, но стоить это будет очень дорого, решили сделать сами.

Немного расскажу зачем это понадобилось. Наш самолет, с этим винтом, ужасно колбасило на холостых оборотах(800 об/мин). Обычно балансируют такие штуки, статически и динамически. Статическая балансировка заключается в уравновешивании относительно центра вращения, без вращения, а динамическая это уравновешивание во время вращения.

Что касается статической балансировки, то тут все понятно винт просто уравновешивается относительно центра вращения, а вот что делать с динамической балансировкой, когда при вращении винт начинает создавать вибрацию.

Для такой задачи был построен

, состоящий из рамы прикрепленной на пружинках к массивному основанию.
На массивном основании установлен электродвигатель, и через шкив он вращает ось, на которую установлен балансируемый винт. Еще на раме установлены акселерометры, а на ось с винтом датчик холла. Электродвигатель подключен к частотнику, который управляет частотой его вращения.
В качестве измерителя отклонения был использован акселерометр на две оси, через усилитель подключенный на АЦП отладочной платы SiLabs C8051F120-TB. Чтобы отловить момент прохождения вращающегося тела через 0 градусов, был поставлен датчик холла, сигнал с которого подавался еще на одну ножку отладочной платы.

Итак мы получили нехитрый агрегат,

который может измерить ускорение рамы с телом вращения, и подать сигнал о прохождении через 0 градусов вала, вращающего балансируемый винт.


/внешний вид нехитрого девайса/

Мне дали эту конструкцию, и поставили задачу программным путем узнать, какое необходимо количество изоленты , кусочков пластилина или аракала очень точно взвешенных грузов, прилепить на краешек лопасти винта, для того, чтобы он стал отбалансированным. И сделать приложение с удобным и понятным интерфейсом, чтобы за 5 минут можно было разобраться как ею пользоваться.

Сначала я подумал, что управлюсь за один день, и задача очень простая. Но при снятии сигнала осциллографом, обнаружилось, что вибрация всей установки, помехи от электросети, и прочий шум, превращают снятый сигнал с АЦП в равномерный непонятный шум. Хотя если приглядеться, то проглядывается явный периодический максимум и минимум. На отладку программной части и железа ушло около недели, или даже чуть больше, зато потом точность девайса стала радовать глаз.


/Показания осцилографа/

На отладочную плату я написал программку, которая снимает показания, и посылает их на COM порт.

Конфигурируем контроллер, определяем основные переменные, выделяем массивы и константы. Готовим отладочную плату к программированию.

Тут мы крутимся постоянно в бесконечном цикле, и отправляем полученные измерения АЦП

Создаем событие для прерывания с ножки, на которую подключен датчик холла

Тут мы мониторим прерывания с датчика Холла.

Чтобы точно знать сколько прошло времени, мы запускаем таймер, и считаем в нем время

Тут мы записываем в буфер измерения АЦП

Для того, чтобы как-то отделить нужные отклонения, на настольном приложении я решил применить преобразование Фурье, которое я до этого использовал для обработки картинок, немного поколдовав с бубном, получилось выделить нужные частоты.
Для разработки интерфейса я использовал C++ Builder 6.0

Для выделения из полученного сигнала нужной частоты, очень полезным оказалось прямое и обратное преобразование Фурье. Данные льются непрерывным потоком, и чтобы успевать их обрабатывать, я применил оптимизированную версию, так называемую FFT . это не панацея, и для обработки видео потока лучше распаралеливать и использовать GPU, но для данной задачи, вполне применимо.

Чтобы прием и расшифровка буфера происходила автоматически, я сделал возможность делать это по таймеру, не совсем удачная идея, сейчас бы я сделал по другому, я бы собирал данные по приходу в отдельном потоке, и передавал на вывод, чтобы не мешать интерфейсу ввода и другим приложениям. Однако и такой вариант оказался жизнеспособным, и со своей задачей справился вполне успешно.

В итоге получилась довольно удобная программка, которая показывает, в какую сторону существует дисбаланс, и приноровившись приклеивая кусочки аракала по 0,15г удалось достаточно точно отбалансировать винт.


/Сама программка в работе/

Если посмотреть на пики по частотам, то можно заметить, что ярко выражены две амплитуды, как выяснилось одна отвечает за вибрацию винта, а вторая создается электромотором, так как он подключен через ремень и крутиться быстрее. Таким образом балансируя винт мы минимизируем первый пик, прикрепляя грузик соразмерный с отклонением круга, на противоположенную сторону.

Балансировочный станок своими руками

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Балансировка колес своими руками

Многие автолюбители недооценивают важность балансировки колес, считая столь популярное мероприятие бесполезной тратой денег. Но это большая ошибка.

Подобное отношение может привести не только к затратам в дальнейшем, но и к серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями.

Помните, что своевременная балансировка колес – это одна из основных задач для любого водителя. При этом как, когда и для чего это делается, мы рассмотрим в статье.

Когда это необходимо?

Специалисты выделяют несколько основных требований в отношении балансировки колес.

Выполнять эту работу необходимо в следующих случаях:

  • При замене резины с зимней на летнюю (и наоборот). Обычно на нормальных СТО при «переобувке» автомобиля балансировка делается сразу и входит в стоимость услуги. Если же менять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать самостоятельно;
  • В случае удара о бордюр, попадания в пробоину или проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации редко заканчиваются бесследно для диска автомобиля. Даже минимальный дефект может привести к разбалансировке колеса. Следовательно, обращение на шиномонтаж также является обязательным;
  • Каждые 15 000 километров. Мало кто из автолюбителей преодолевает такое расстояние в течение одного года, поэтому достаточно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие «дальнобойщики», которым приходится делать эту работу два раза в год;
  • Каждые 7000-8000 километров – для любителей быстрой и агрессивной езды;
  • Перед длительной поездкой (1,5-2 тысяч километров и выше) и после нее. Это требование исходит из соображений безопасности.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.

Читайте также:  Фонарь от аккумулятора шуруповерта своими руками

Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.

  • Увеличивается тормозной путь автомобиля.
  • Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.
  • Падает управляемость.
  • Причины те же, что и в предыдущем случае.
  • Появляется биение в руле.
  • Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.
  • Ускоряется износ подвески.
  • Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.
  • Повышается износ резины.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.

Виды дисбаланса

На сегодня можно выделить два основных вида дисбаланса колеса:

Статический дисбаланс. Подразумевает неравномерность распределения массы изделия по оси, колесо начинает «бить» в вертикальной плоскости. По сути, центра тяжести на оси колес нет вовсе. Такая проблема рано или поздно приводит к разрушению подвески.

Динамический дисбаланс – неравномерность в плоскости колеса. В этом случае центр тяжести есть, и он находится на оси вращения (там, где и должен быть). Разница лишь в том, что ось инерции с центром тяжести не совпадают.

Причиной дисбаланса могут быть конструктивные особенности колеса (рисунок протектора, расположение вентильного отверстия, неточности в геометрии, размерах и так далее).

При этом наибольший дисбаланс может вносить сама автомобильная шина. Здесь многое зависит от материала резины, веса, структуры и так далее.

Признаки некачественной работы

Балансировка колес не всегда выполняется качественно. Есть несколько факторов, по которым это можно определить:

На СТО не производится никаких измерений перед проведением работы. Хороший мастер обязательно должен уточнить параметры биения диска и шины. При этом делать это желательно как можно точнее, с учетом радиального и бокового биения;

Вся грязь с покрышки и лишние элементы с протектора должны быть удалены. Если этого не сделать, то балансировка становится совершенно бесполезным мероприятием. Перед началом работ колесо должно идеально вычищаться;

Обратите внимание на внешний вид станка для балансировки. Если он загрязнен, то рассчитывать на точные данные и качественную балансировку весьма сложно.

Финишное балансирование

Финишное балансирование выполняется на колесах, которые уже установлены на авто. Плюс работы в том, что настраиваются не только колеса, но и тормозные диски, ШРУС, ступицы и полуоси.

Такой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет добиться ряда других положительных аспектов.

Делаем работу своими руками

Для выполнения балансировки необходимо подготовить специальный комплект грузиков (его можно купить в магазине).

При этом для литых и кованых дисков продаются балансиры, которые клеятся на колесо (именно им необходимо отдавать предпочтение).

Последовательность действий такова.

  • Приподнимите колесо домкратом и убедитесь, что оно легко вращается. Если есть трение, то слегка отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязи и уберите все камни с протектора (они будут мешать балансировке).
  • Обязательно проверьте давление в шине. Оно должно быть в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации авто.
  • Снимите старые балансирные грузики.
  • После этого раскручивайте колесо против часовой стрелки и ждите, пока оно полностью остановится. Теперь можно пометить верхнюю точку мелом (это самое легкое место).
  • Далее вращайте колесо по часовой стрелке и снова ставьте метку (также в верхней точке). Между первой и второй отметиной находится самая легкая часть колеса.
  • По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 грамм.

Но это еще не все.

Раскручиваем колесо в любую сторону и сморим, после его остановки грузики должны быть внизу. Этим мы выяснили точку нужней балансировки. При другом результате подберите грузили потяжелей, но не переборщите.

Добившись результата смещайте грузики вправо или влево от последней точки. Необходимо добиться, чтобы колесо останавливалось при разных положениях точки.

Теперь переходите к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.

Но для балансировки задних колес рекомендуется ставить их на место передних, хотя не все это делают.

Как работают профессионалы?

В профессиональных мастерских балансировка колес производится на специальных станках с компьютерным управлением. Участие человека в такой работе минимально.

Лазерное оборудование с высокой точностью определяет места установки и вес необходимых балансиров. При этом все данные выводятся на экран монитора.

Такая балансировка позволяет устранять любые виды биений колеса и диска в сборе.

Вывод

Помните, что колеса нуждаются в периодической балансировке, и от этого напрямую зависит техническое состояние транспортного средства и ваше здоровье.

Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в хорошем автосервисе.

Видео Балансировка колес:

Делаем балансировку колес без специальных устройств своими руками

Безопасность на дороге – превыше всего, и для её соблюдения ваш автомобиль обязательно должен быть в исправном состоянии. Данное правило касается не только двигателя, но и всех остальных частей машины, в том числе и колес.

Зачем нужна балансировка колес?
Одним из наиболее важных критериев исправности авто является сбалансированность колес, ведь несбалансированные колеса ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь и способствуют быстрому износу деталей ходовой.

Конечно, проще и лучше всего производить балансировку на станциях ТО, но часто случается так, что поехать туда просто не представляется возможным. В такой ситуации вам необходимо сделать балансировку своими руками. Увидеть воочию особенности процесса можно, изучив видео в Интернете, однако перед этим стоит вооружиться некоторыми теоретическими знаниями.

Виды дисбаланса колес

Прежде чем приступать к балансировке, необходимо определить тип дисбаланса: статический или динамический. Эта информация нужна, чтобы точно очертить дальнейший ход действий.

В случае, когда дисбаланс статический, вибрация колеса происходит по вертикали вследствие разницы веса частей колеса по вертикальной оси. Например, часто случается, что часть колеса с ниппелем тяжелее, следовательно, во время езды при попадании этой части на дорожное покрытие происходит удар. И чем выше скорость, тем сильнее будут удары.

Динамический дисбаланс колес – это разница в весе, которая смещена наружу или внутрь колеса, вследствие чего колебания происходят из стороны в сторону. Опять-таки: чем выше скорость, тем сильнее колебания. В случае с динамическим дисбалансом, вам вряд ли удастся самостоятельно сделать балансировку, так как для этого будет нужна специальная аппаратура и оборудование (в частности, стенд).

Что необходимо для балансировки колес?
Чтобы сделать балансировку своими руками, вам будет нужна специальная «экипировка». Это:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики (специальные комплекты можно приобрести в автомагазинах и на станциях ТО);
    мел.

Стоит отметить, что если у вас литые или кованые диски, лучше приобрести грузики, которые крепятся на самоклеящуюся основу.

В Интернете вы сможете найти подробные видео-рекомендации, в которых описан подготовительный этап работы. Рекомендуем с ними ознакомиться, чтобы ваше техобслуживание в домашних условиях прошло на «ура».

Процесс балансировки колес в домашних условиях
Поднимите автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо не касалось земли. Далее прокрутите его (если тормозная колодка мешает это делать, снимите тормоз, а если машина на передаче, переключите коробку на нейтральную). Когда колесо остановится, поставьте мелом отметку в нижней точке. Прокрутите его еще раз, и если отметка опять окажется в нижней точке, это значит, что вес данной части колеса больше, чем противоположной. Для подобной работы нужна определенная сноровка, поэтому наберитесь терпения, и все обязательно получится.

Далее вам предстоит закреплять грузики напротив нижней отметки в верхней части колеса. Такие действия необходимо повторять, пока колесо при раскручивании не начнет останавливаться в произвольном положении. Если вам нужна зрительная «опора», то подробные видео-инструкции регулировки колес вы найдете в сети.

Чтобы удостовериться в правильности произведенных манипуляций во время балансировки, вам нужно проехаться со скоростью около 90 км/ч. Если вы сделали все правильно, то никаких вибраций и постукиваний возникнуть не должно.

Стоит отметить, что балансировка колес без центрального отверстия может производиться своими руками по такому же принципу.

Дополнительные рекомендации
Несмотря на простоту вышеизложенного метода балансировки, настоятельно рекомендуем посмотреть тематические видео для более глубокого понимания процесса. Независимо от того, насколько качественно вы сделали балансировку собственными руками, лучше, при возможности, проверьте баланс на станции ТО при помощи специального стенда. Для большей надежности финишная балансировка колес должна происходить с использованием спецоборудования.

И еще один совет напоследок. Выработайте у себя следующий алгоритм действий в таких условиях: перед тем, как приступить к ремонту, отметьте взаимное положение диска и шины. Ведь очень часто дисбаланс появляется вследствие смещения шины относительно обода. Это может произойти после ремонта покрышки или камеры во время их монтажа на колесный диск.

Балансировку в режиме реального времени на примере облегченного колеса можно посмотреть на видео:

Ссылка на основную публикацию