Игра: Морской бой в технике оригами

Занятие по конструированию (в технике оригами) подготовительная группа “Морской бой”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие по конструированию (в технике оригами) подготовительная группа “Морской бой”

Скачать:

ВложениеРазмер
moskoy_boy.docx317.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 общеразвивающего вида»

Занятие по конструированию (в технике оригами) подготовительная группа

Составила: Якубовская Вера Александровна

МДОУ «Детский сад № 7»

  • Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку
  • Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца
  • Складывание из бумаги моделей в технике оригами
  • Беседы с детьми о транспорте
  • Просмотр иллюстраций о транспорте
  • Бумага цветная, картонный квадрат, коктейльные трубочки
  • Иллюстрации (портфель, дом, окно, шахматная доска, машина – такси, тельняшка)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Мы с вами оказались на берегу моря, плещутся волны, мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку. Точка приближается к нам, увеличивается, и вот мы видим, что это маленькая лодочка качается на волнах. За ней движется еще одна точка. Что это? Посмотрим в бинокль: это большой пароход с трубой. Они некоторое время движутся рядом, расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

(Под слова воспитателя дети выполняют заданные движения руками в сопровождении звуков моря)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на берегу моря! А хотелось бы вам отправиться в путешествие по морю?

На чем можно плавать? (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

Для нашего путешествия предлагаю сделать пароход. Делать мы его будем из бумаги, но сначала я хочу вам представить моего помощника (показывает квадрат).

Я детишкам очень рад.

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

Воспитатель: Квадрат, хвастаться некрасиво, но в одном ты прав, в оригами без квадрата нам не обойтись. Поэтому, мы надеемся на твою помощь.

Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик. Но перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши руки и пальцы.

Транспорт
Будем пальчики сгибать –
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

1.Сначала найдем середину (центр) квадрата.

Для этого сверните бумагу два раза по диагоналям.

2. Все углы сверните к центру квадрата.

3. Новый квадрат поверните к себе обратной

стороной и еще раз согните уголки к середине.

4. Повторите 3 действие.

5. Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам.

Наш корабль готов к плаванью!

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

Продемонстрировать квадрат, разрисованный полосками.

Воспитатель: Квадрат, что с тобой случилось? Кто тебя так заштриховал?

Квадрат: Меня никто не штриховал, просто я надел тельняшку. А ребята знают, что такое тельняшка и кто ее носит?

Воспитатель показывает детям тельняшку.

Двое смелых ребят пересчитывают полоски

(на тельняшке две полоски – белая и синяя).

Воспитатель: Как правило, у каждого корабля есть свой номер Я приглашу к себе несколько ребят с их кораблями, они будут называть номера своих кораблей по порядку: первый, второй… Затем вторых сделать шаг вперед.

Теперь у нас две команды «Моряки» и «Пираты» (воспитатель одевают эмблемы детям).

Задание на распределение внимания:

Воспитатель: Квадрат, посмотри скорее, в нашу гавань вошли вражеские пиратские корабли, они угрожают нашей безопасности. Что делать? (потопить вражеские суда меткими выстрелами)

Упражнение «Морской бой»

Располагаем все корабли внутри очерченной площадки. По 3 или более боевых судна у каждой команды игроков – двухтрубный корабль

Задача команд-соперников выдуть любым способом ( с помощью своих кораблей или кораблей других команд ) корабли противника с места сражения ( за черту ).
Игра чем-то напоминает бильярд. Выигрывает та команда, у которой останется последний непобежденный кораблик на поле.

Как научиться играть в морской бой

Довольно легко рассказать, как играть в морской бой — правила простые, специальные навыки или приспособления в процессе не требуются. Эту игру часто выбирают, чтобы повеселиться и отдохнуть. Такой досуг поможет развить стратегическое мышление, логику.

Основы игры

Для игры требуются только 2 листка бумаги и карандаши либо ручки. Игровое поле представляет собой квадрат со стороной 10 клеток. По горизонтали над полем пишут буквы от А до К («Ё» и «Й» пропускают), по вертикали — цифры от 1 до 10. Каждый игрок рисует по 2 квадрата:

  • на одном находится его собственный флот;
  • второй оставляют пустым — это поле соперника.

Полей друг друга противники не видят.

Внутри квадрата располагают корабли. Нужно вместить:

  • 4 однопалубных судна размером в 1 клетку;
  • 3 двухпалубных эсминца по 2 клетки;
  • 2 трехпалубных крейсера по 3 клетки;
  • 1 четырехпалубный линкор, занимающий 4 клеточки.

Фигуры не должны соприкасаться друг с другом сторонами либо углами, частично или полностью совпадать. В классическом варианте игры все кораблики размещают по вертикали или горизонтали. Есть, однако, разновидности, в которых допускается размещение буквой «г» или квадратом.

Вариации морского боя

В традиционный морской бой можно играть не только на бумаге, но и на телефоне, планшете или компьютере. Кроме того, существуют специальные наборы для этой настольной игры. С их помощью можно сделать бой более реалистичным.

Существуют варианты с полями большего размера. На них можно размещать более крупные судна. Часто в таких версиях добавляется занимающий 5 клеток лайнер. Как как вариант — играть в морской бой втроем или вчетвером, собравшись большой компанией.

Усложненной версией является и «Залп». Размеры игровой площадки остаются прежними, но размеры и количество кораблей изменяются. Нужно нарисовать:

  • 1 лайнер из 5 клеток;
  • 2 эсминца из 2 ячеек;
  • 1 крейсер из 3.

За ход человек совершает 7 выстрелов (по 1 за эсминцы, 2 за крейсер и 3 за лайнер). Соперник не уточняет, какой из ходов стал результативным. Вместо этого он называет, сколько попаданий было совершено в какой корабль (например, «1 в лайнер» или «2 в крейсер»). Когда какой-либо из кораблей окажется затоплен, нужно сразу сообщить. При этом понизится и количество выстрелов в соответствии с потерянным кораблем.

Можно добавить в игру 1 или несколько мин. Такую фигуру обозначают на поле кругом. Если противник стреляет во взрывоопасный элемент, он обязан сообщить координаты одной из своих клеток, содержащих корабль. При этом клетка не погибнет сразу. Хозяин мины может выстрелить в нее позже. Взрывное устройство не должно соприкасаться с судами (в том числе и с их углами).

На крупном поле 16*16 можно увеличить не только количество кораблей, но и число мин. В игру при этом вводят минный тральщик. На игровой площадке он отмечается в виде треугольника. Если игрок попадет во вражеский минный тральщик, ему придется рассказать противнику, где расположена одна из еще не вскрытых мин. Клетка с таким элементом не должна соприкасаться с кораблями, минами и другими минными тральщиками.

Правила морского боя

Цель игры состоит в том, чтобы утопить все боевые единицы соперника. Игрок выбирает, какую клетку хочет проверить, после чего называет сначала ее букву, а потом — цифру (например, «Е8»). Если у второго играющего в такой клеточке располагается корабль, человек отвечает «попал» или «убит». Нападавший ставит крестик в нужном месте на нарисованном пустом поле. После попадания человек получает право на еще один выстрел.

Когда он назовет клетку, которая у противника пустая, тот ответит «мимо». После этого ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым обнаружил все суда соперника.

Как играть в морской бой на листочке

Проще всего использовать тетрадные листы в клетку. Если взять альбомные, придется расчерчивать поле с помощью линейки. Предварительно нужно договориться и о буквенных обозначениях. Некоторые игроки предпочитают использовать слова из 10 не повторяющихся букв (например, «Республика» или «Снегурочка»).

Создание поля

Можно воспользоваться листочком из тетради в клеточку либо самостоятельно начертить по 2 площадки размером 10*10 для каждого из играющих. В первой размещают собственную флотилию, вторая требуется для фиксации сделанных выстрелов, попаданий в боевые единицы противника.

Можно расчертить более крупное поле, добавить суда больших размеров. Такие варианты подойдут для профессионалов, освоивших более простую версию.

Количество и расположение кораблей

В классической версии у каждого игрока флот состоит из 10 боевых единиц, отличающихся длиной. Всего должно быть:

  • шлюпки — 4 судна по 1 клетке;
  • эсминцы — 3 из 2 клеточек;
  • крейсеры — 2 фигуры из 3;
  • линкор — 1 корабль из 4.

Фигуры не должны пересекаться или соприкасаться, в том числе и по диагонали. По умолчанию корабли рисуют в виде прямой палки, но по договоренности участников их можно изгибать или делать квадрат. В таком случае вычислить положение линкора противника будет сложнее.

Очередность ходов

Можно договориться, кто ходит первым, или тянуть жребий. Право хода передается второму играющему после промаха. Если человек попадает в цель, он продолжает ходить.

Игровые стратегии и тактики

Часто крупные единицы располагают на одной половине поля, а мелкие — на другой. Хотя крейсера, линкоры и эсминцы будет нетрудно обнаружить, потопить катер противнику окажется непросто. Лучше, если однопалубные суда будут находиться далеко друг от друга. Так соперник потратит много времени на их поиск, за счет чего появится возможность отыграться.

Эффективны и простреливания по диагоналям. С их помощью находят крупные корабли. Опытные любители морского боя учитывают это при размещении собственной флотилии.

Игрок может расположить все единицы по краям. Тогда противнику придется потратить много выстрелов на проверку пустой территории внутри квадрата.

Тактику соперника нужно учитывать при размещении своих кораблей. Если противник новичок, лучше воздержаться от расположения боевых единиц в угловых клетках. Начинающие игроки часто проверяют их первыми. Если играете с опытным, можно спрятать 1-2 мелких судна в углах. Из-за сформировавшегося шаблона углы проверять он станет последними.

Любые ходы соперника следует фиксировать на своем поле. Каждое свое действие указывать на втором. Отмечаются не только попадания, но и неудачные ходы. Это позволит не выстрелить повторно в пустой квадрат, предотвратит ошибки и возможные разногласия.

Нужно тщательно скрывать свое поле от второго играющего, чтобы тот не мог подглядеть и жульничать.

Когда корабль противника будет потоплен, следует отмечать окружающие его клетки точками, как уже обстрелянные. По правилам игры располагать в них суда запрещается, поэтому тратить ходы на проверку необязательно. Выгоднее всего потопить линкор, поскольку при этом откроются сразу 18 клеток. Если поставить крупный корабль около стенки, количество открытых ячеек сократится до 10.

Запрещенные приемы

Нередко игроки не ставят 1 катер до последнего. Его рисуют уже в процессе игры в последней свободной клетке. Чтобы предотвратить подобное мошенничество, нужно сначала ручкой одного цвета нарисовать поле и корабли, после чего в процессе игры использовать чернила другого цвета. В конце можно попросить противника показать поле. Если он жульничал, обман быстро обнаружится.

Нельзя подглядывать к сопернику. Лучше садиться на расстоянии друг от друга, чтобы незаметно заглянуть было невозможно.

Запрещается изменять количество или размеры судов. Нельзя нарушать и правила размещения. Нечестные игроки могут располагать катера так, чтобы они углом соприкасались с линкором. Чтобы предотвратить такое мошенничество, заранее договоритесь показать друг другу поле после завершения игры.

Скрывать попадания нельзя. Кроме того, запрещается менять размер площадки. Нужно заранее договориться о буквенных обозначениях, чтобы клетки имели одинаковые координаты для обоих участников игрового процесса.

Нельзя пропускать как свои, так и вражеские ходы.

Научиться играть в морской бой, как правило, можно за один вечер. Когда наскучит традиционный вид, переходите к вариантам посложнее.

Мастер-класс. Игра «Морской бой». Подарок мальчишкам ко Дню защитника Отечества.

Ольга Шванева
Мастер-класс. Игра «Морской бой». Подарок мальчишкам ко Дню защитника Отечества.

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игру, идея которой родилась, можно сказать, случайно. На глаза попались коробочки с игрой «Морской бой», купленные давно для моих детей. Подумала отнести мальчишкам в группу, но им будет еще сложно, этот вариант рассчитан на младших школьников. И тогда родилась идея сделать игру по типу лото и подарить её на развлечении к 23 февраля.

Морской бой” – классическая настольная стратегическая игра для двух участников.

Приступаем к изготовлению. Берём две коробки от конфет,внутренний размер которых соответствует размеру листа А-4.

Цветной картон-4 листа,цветная бумага,ножницы,клей.

Разрезаем каждый лист картона на 8 кусочков.

Наклеиваем на внутреннюю поверхность крышки кусочки картона,составляя узор,как подскажет фантазия.

Готовим 2 карточки игрового поля. Для этого в таблицу 3/4 вставляем картинки военных морских кораблей с надписью. Выпускаем таблицы на листах А-4,ламинируем.

Выбираем картинку для оформления верха крышек,печатаем название игры,выпускаем 2 картинки на листах А-4,ламинируем.

Карточки игрового поля приклеиваем внутрь коробок,на бортиках вверху и слева обозначаем цифрами и буквами столбцы и строчки таблицы.

Оформляем верхнюю часть крышек,приклеиваем листы прозрачным клеем.

Фишки для игры можно изготовить из любого материала. Я разрезала губки для мытья посуды двух цветов:красные-корабли,черные-торпеды.

В каждой коробке по 6 красных и 9 черных фишек.

Игра готова!Можно начинать бой!

Но прежде прочитаем игрокам инструкцию.

Цель игры: первому потопить корабли противника, направляя торпеды в нужном направлении

Правила игры «Морской бой».

Расставить красные фишки – в бой вступают выбранные корабли (от 3 до 6). Когда фишки расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А-1», «В-4» или называют тип корабля, если уже запомнили! Если клетка занята красной фишкой, противник должен ответить «убит» («потоплен»). На эту клетку ставится чёрная фишка. Если в названной клетке нет красной фишки, ход переходит к сопернику.

Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство. Советы игрокам.

Прежде всего (это — самое главное, необходимо держать своё игровое поле с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть твоё расположение.

Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их черными фишками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам.

Спасибо за внимание!Успехов и побед в баталиях!

Дерево наших сердец. Новая идея для коллективной поделки Дерево наших СЕРДЕЦ (новая идея) Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию мою новую идею. Конечно, идея с деревом.

Оформление раздевалки в детском саду к празднику «День матери» Здравствуйте, уважаемые коллеги! вот и приближается чудесный праздник наших мам! Праздник “День матери”! Предлагаю вашему вниманию вариант.

Игры для детей на бумаге. Морской бой.

У многих, наверное, бывало в школе: скучный урок, или долгие зимние часы на продленке, или просто надо тихо сидеть в поезде, самолете или где-то еще, где под рукой есть только ручка, тетрадь, а рядом, конечно, верный товарищ. И начинается: «А9!» «Ранен.» «А10!» «Убит…» Старая добрая детская игра, интерес которой, как и в классических играх, шашках или шахматах, например, отнюдь не заключается в жестоком уничтожении противника, а в стратегической хитрости, внимательности и смекалке.

Давайте вместе оторвемся от планшетов и вспомним правила увлекательной игры для детей и взрослых на бумаге — морской бой.

Каждый игрок чертит по два игровых поля — 10 х 10 клеток, обозначая ряды сверху полей буквами от А до К (несчастную букву Ё обычно пропускают), а строки слева полей цифрами от 1 до 10.

В распоряжении игроков есть четыре типа кораблей:

  • один четырехпалубный (занимает четыре клетки) — линкор
  • два трехпалубных (каждый на три клетки) — крейсеры
  • три двухпалубных (каждый на две клетки) — эсминцы
  • четыре однопалубных (каждый занимает одну клетку) — подлодки

Игроки, не показывая друг другу свои игровые поля, размещают на одном из них виртуальный флот. Второе поле предназначено для стрельбы по противнику.

  • корабли не должны соприкасаться углами и боками
  • в классических правилах корабли не должны «изгибаться», но по договоренности четырехпалубный может чертиться квадратом 2 х 2, а трехпалубные — буквой «Г»
  • нельзя «передвигать» корабли во время игры
  1. Первый игрок называет координаты предполагаемого расположения корабля противника, например, «Г5!» В ответ звучит: «Ранен», — так как эта клетка у второго игрока занята частью двухпалубного корабля. Первый игрок ставит крестик в клетке Г5 на игровом поле противника и еще раз ходит, так как было попадание. Второй игрок тоже отмечает место попадания, но на своем игровом поле, где у него размещены корабли.
  2. Когда все клетки, на которых стоит корабль противника, угаданы, и второй игрок произносит: «Убит», — корабль, отмеченный крестиками попаданий, обводится по контуру, и сразу имеет смысл отметить все граничащие с ним клетки точками — «промахами», так как соприкасаться друг с другом корабли не могут.
  3. Если по названным координатам корабля у противника не обнаруживается, второй игрок говорит «Мимо!», оба игрока отмечают место промаха точками — стрелявший ставит точку на поле, где он ведет обстрел вражеского флота, а другой игрок — на поле со своими кораблями. И ход переходит ко второму игроку.

Вы думаете, морской бой — игра для детей и школьников? Оказывается, не только. Математический гений Я. И. Перельман даже разработал для нее выигрышную стратегию, при которой крупные корабли сосредотачиваются в одном углу поля, прижимаясь к краям и как можно ближе друг к другу, а однопалубные разбрасываются по полю. При таком расположении пустых клеток, которыми обводится по контуру «потопленный» корабль, становится значительно меньше. И пусть большие корабли погибнут сравнительно быстро, зато с подлодками противнику придется серьезно повозиться, так как зона обстрела получится значительно больше, чем при равномерном расположении кораблей.

Соответственно, выигрывает тот, кто быстрее вычислит расположение всех кораблей противника.

Кстати, у меня в детстве был и такой электронный вариант игры, где бой сопровождался свистом торпед и грохотом взрывов. А у вас?

До новых игр! И не забудьте оставить свои воспоминания об этой веселой игре в комментариях под этой статьей!

Занятие по конструированию (в технике оригами) подготовительная группа

  • Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку
  • Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца

Содержимое разработки

Занятие по конструированию (в технике оригами)

Составила: Гурина Наталия Владимировна

МАОУ «Детский сад № 21»

Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку

Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца

Складывание из бумаги моделей в технике оригами

Беседы с детьми о транспорте

Просмотр иллюстраций о транспорте

Бумага цветная, картонный квадрат, коктейльные трубочки

Иллюстрации (портфель, дом, окно, шахматная доска, машина – такси, тельняшка)

Воспитатель: Мы с вами оказались на берегу моря, плещутся волны, мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку. Точка приближается к нам, увеличивается, и вот мы видим, что это маленькая лодочка качается на волнах. За ней движется еще одна точка. Что это? Посмотрим в бинокль: это большой пароход с трубой. Они некоторое время движутся рядом, расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

(Под слова воспитателя дети выполняют заданные движения руками в сопровождении звуков моря)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на берегу моря! А хотелось бы вам отправиться в путешествие по морю?

На чем можно плавать? (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

Для нашего путешествия предлагаю сделать пароход. Делать мы его будем из бумаги, но сначала я хочу вам представить моего помощника (показывает квадрат).

Я детишкам очень рад.

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

Воспитатель: Квадрат, хвастаться некрасиво, но в одном ты прав, в оригами без квадрата нам не обойтись. Поэтому, мы надеемся на твою помощь.

Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик. Но перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши руки и пальцы.

Транспорт
Будем пальчики сгибать – (Сжимают и разжимают пальчики.) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. (Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Этапы:

1.Сначала найдем середину (центр) квадрата.

Для этого сверните бумагу два раза по диагоналям.

2. Все углы сверните к центру квадрата.

3. Новый квадрат поверните к себе обратной

стороной и еще раз согните уголки к середине.

4. Повторите 3 действие.

5. Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам.

Наш корабль готов к плаванью!

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

Продемонстрировать квадрат, разрисованный полосками.

Воспитатель: Квадрат, что с тобой случилось? Кто тебя так заштриховал?

Квадрат: Меня никто не штриховал, просто я надел тельняшку. А ребята знают, что такое тельняшка и кто ее носит?

Воспитатель показывает детям тельняшку.

Двое смелых ребят пересчитывают полоски

(на тельняшке две полоски – белая и синяя).

Воспитатель: Как правило, у каждого корабля есть свой номер Я приглашу к себе несколько ребят с их кораблями, они будут называть номера своих кораблей по порядку: первый, второй… Затем вторых сделать шаг вперед.

Теперь у нас две команды «Моряки» и «Пираты» (воспитатель одевают эмблемы детям).

Задание на распределение внимания:

Воспитатель: Квадрат, посмотри скорее, в нашу гавань вошли вражеские пиратские корабли, они угрожают нашей безопасности. Что делать? (потопить вражеские суда меткими выстрелами)

Упражнение «Морской бой»

Располагаем все корабли внутри очерченной площадки. По 3 или более боевых судна у каждой команды игроков – двухтрубный корабль

Задача команд-соперников выдуть любым способом (с помощью своих кораблей или кораблей других команд) корабли противника с места сражения (за черту).
Игра чем-то напоминает бильярд. Выигрывает та команда, у которой останется последний непобежденный кораблик на поле.

Настольная игра Морской бой своими руками

Во времена моего детства такую игру “Морской бой” производил только один завод в Мордовии. Это был завод телевизоров и в тяжелые перестроечные времена, когда был промышленный кризис, он стал выпускать детскую игру, которая пользовалась большим спросом. Но как только кризис миновал и производство телевизоров возобновилось, игра исчезла с лица земли и затерялась, а жаль! Однако мне удалось напрячь мозг и вспомнить правила. С удовольствием делюсь ими с вами. В общем сделать такую игру своими руками вы можете за 3 часа.
Итак, вам понадобятся следующие компоненты:

Главный компонент игры – фишки, их понадобится 96 штук. Я долго ломала голову, что бы использовать в качестве фишек и у меня появилось два варианта. Вариант, который я выбрала- это компоненты аппликатора Кузнецова (тибетский аппликатор), которые продаются россыпью. Я взяла две пачки разных цветов, в пачке по 50 штук. Цена одной пачки 60 руб. Второй вариант я опишу ниже. Еще потребуется плотный картон размера 56 на 48 см – это игровое поле, впрочем оно может быть и меньше. Тонкий картон, где-то 3 листа формата А4, фломастеры, карандаш, линейка, ножницы и клей ПВА.
Вначале необходимо разметить игровое поле. На нем должно быть 14 клеток по вертикали и 12 клеток по горизонтали ( в моем случае размер клетки 4 на 4 см):

В центре поля 2 квадрата 2 на 2 клетки. Их закрашиваем в контрастный цвет.
Теперь необходимо вырезать из тонкого картона 96 полосочек 2 на 7,5 см.

Теперь из каждой полосочки складываем треугольник таким образом:

Когда все полоски будут сложены, рисуем на одной стороне треугольника соответствующий значек. Необходимо нарисовать такие значки:
1) “флаг”- 2шт.разных цветов – у меня синий и зеленый;
2) “мины”- по 8 шт. одного цвета(всего 16 шт.);
3) цифра “1”- “генерал”- всего 2шт. разного цвета (зеленого и синего);
4) цифра “2”- “адмирал”-по 2 шт. каждого цвета;
5) цифра “3”- “капитан”-по 3 шт. каждого цвета;
6) цифра “4”- “лейтенант”-по 4 шт. каждого цвета;
7) цифра “5”- “мичман”- по 5 шт. каждого цвета;
8 ) цифра “6”- “саперы”- по 6 шт. каждого цвета;
9) цифра “7”- “боцман”- по 5 шт. каждого цвета;
10) цифра “8”- “сержант”- по 6 шт. каждого цвета;
11) цифра “9”- “матросы”- по 5 шт.каждого цвета;
12) цифра “10”- “разведчики”- по 2 шт. каждого цвета.
Когда нарисовали, клеим фишки, вначале бумажный треугольник, потом приклеиваем его к пластиковому основанию иппликатора:

Следим, чтобы все фишки были одинаковыми, ведь противник будет видеть их с белой стороны без рисунка. С лица они будут выглядеть так:

В общем, должно получиться 48 синих и 48- зеленых фишек. Расставляются они на игровом поле таким образом, что синие занимают 4 ряда с одной, а зеленые -4 ряда с другой стороны:

А теперь правила игры “Морской бой”.
1) Цель игры захватить флаг соперника.
2) Фишки ходят и атакуют по прямой на одну клетку вперед, назад, вправо и влево. По диагонали не ходят.
3) Старшие по званию фишки бьют младших по званию фишек противника и становятся на их место. Например “3” бьет “4”, “8” бьет “9”.
4) Исключения: “6”-“сапер” обезвреживает мины, но погибает от старших по званию- “5”, “4”,”3″ и т.д. и “10”- “разведчик” погибает от всех фишек кроме “1”- “генерала” и бьет его.
5) Фишки ходят по очереди, но если сбивают фишку противника, то ходят еще раз.
6) В середине поля 2 красных квадрата- это острова, на них заходить нельзя.
7) Все фишки, которые нарываются на мины, погибают кроме “сапера”!
8) Мины и флаг не ходят. Они стоят на месте.
9) Когда сталкиваются 2 одинаковых по званию фишки, они бьют друг друга.
Полезные советы для начинающих играть в Морской бой:
– флаг лучше прятать в последний ряд;
– “10”-“разведчика” стоит беречь и лучше рядом с ним ставить более старшего по званию для защиты;
– Единицей лучше сразу не атаковать- это риск, а пускать на разведку меньших по званию;
– По ходу игры атакующие фишки рассекречиваются, поэтому для заметания следов лучше им отступать и перемешиваться с остальными, чтобы затеряться.

Я уверена, что вы оцените эту игру, тут много стратегических моментов, но в то же время не надо сильно ломать голову.

Читайте также:  Кровать своими руками. Как сделать самодельную кровать - подборка идей.
Ссылка на основную публикацию