Бисерная оправа винтажного кабошона

Мастер-класс комплект “Винтажный”


По многочисленным просьбам выставляю МК по оплетению высоких кабошонов.
Обратите внимание! Данный МК описывает способ оплетения конкретного кабошона.Так что когда будете оплетать свои камни – используйте принцип оплетения, варьируя размер и количество бисера по своему усмотрению.

Я использовала японский бисер ТОНО Treasures металлизированный золотом №11 (Делика тоже великолепно подойдет), а также Шарлотта №12 (думаю, что любой №15 тоже подойдет) и чешские бусины 4мм.
Первый этап. Делаем “подушку” под наш кабошон. Она плетется цепочкой восьмеркой. Смотрите фото.



Здесь неудачное фото.Квадратная бисеринка не сфотографировалась.Так что в этом шаге набираем квадратную бисеринку, бусинку, квадратную бисеринку и 6 бисеринок.


Здесь соединяем цепочку в круг. Количество петель зависит от размера вашего кабошона.

Завязываем узелок между бисеринами. Одну из ниток выводим на наружнюю сторону получившегося кружочка.

Прикладываем свой кабошон, чтобы убедиться, что он лег в “подушку”. Он должен лежать в ней полностью, так, чтобы бусины целиком выступали из-под кабошона.

Второй этап. Верхняя часть оплетки.Ндебеле. Выводим нитку через весь бисер так как показано на фото.

Плетение пойдет по кругу. Сейчас нам нужно вставить по 2 квадратные бисеринки между 2мя квадратными бисеринами наружней части “подушки”.


Завершаем первый круг и выводим нить через первую набранную квадратную бисерину первого круга.

Второй круг. Набираем по 2 Шарлотты.(см.фото сверху).Выводим иглу из второй бисерины первого круга и набираем еще 3 Шарлотты.(см.фото внизу), вставляем иглу в следующую квадратную бисерину первого круга.

Продолжаем в том же порядке, сильно притягивая нитку. Получится как бы чашечка, куда впоследствии вставляется кабошон.

Вставляем внутрь чашечки кабошон. Набираем опять по 2 Шарлотты и между ндебельными выступами по 2 квадратные бисерины.Это третий круг.Все сильно затягиваем.

Затем еще раз проходим по третьему кругу, добавляя по 1й Шарлотте в кадую верхушку ндебельного выступа.


Вот и получилась у нас такая оригинальная и замечательная оплеточка. Выводим нить к месту крепления подвески, если таковое планируется.

С изнаночной стороны проходим по внутреннему кругу еще один-два раза, для лучшего закрепления и для того, чтобы бисер лег ровнее.
Если кабошон у вас не круглый, а овальный, то в тех местах, где кабошон вытягивается на внутреннюю петлю набирайте на 1-2 бисеринки больше. Вообще “подушка” может быть выполнена в произвольной технике. Главное, чтобы снаружи оказались бусинка и по 2 квадратные бисерины для того, чтобы можно было начать вести оплетку ндебеле.

Прошу прощение за качество фотографий. Если где-то непонятно – спрашивайте. Я обязательно помогу.

Автор мастер-класса Орна Волох.
Оригинал мастер-класса здесь

  • 40748 просмотра

Комментарии

спасибо. очень красивый комплект.

Спасибо, его многие ждали

Хорошо там где нас нет.
Но мы ОБЯЗАТЕЛЬНО будем

спасибо огромное, мастер класс просто супер

Спасибо.

Спасибо огромное! Можно сказать, что сегодняшний день удачный! Теперь можно будет научиться делать такую красоту!

Жители Казахстана! Как обойти запрет на просмотр блоспота вы можете посмотреть пример по этой ссылке http://www.romver.ru/services/services.php?razdel=.
“. А моря до краев наполнялись по каплям, и срослись по песчинкам камни. ” Fleur “Шелкопряд” мой альбом
участники проекта “Волшебный мир Алисы”

Скажите, а где Вы покупали TOHO Tresuare? А то что-то найти не могу И сколько его у Вас ушло на этот комплект? А Шарлотта-японский или чешский?

Шарлотту давно покупала, так чтои не вспомню – чей. А ТОНО – в Зеленой птичке. Можно заменить на делику. Мне кажется, даже лучше будет смотреться.
“. А моря до краев наполнялись по каплям, и срослись по песчинкам камни. ” Fleur “Шелкопряд” мой альбом
участники проекта “Волшебный мир Алисы”

Оплетение кабошона бисером: подробный мастер класс для начинающих

Кабошоны, или камни с блестящей, гладко отполированной поверхностью, делают самых разнообразных форм. Они используются практически во всех видах бижутерии. Для этих камешков есть разные способы применения: их приклеивают к тканям и другим материалам, вставляют в специальные готовые основы, пришивают. Но оригинальнее всего кабошоны смотрятся в бисерной оплетке. И в сегодняшнем мастер-классе мы подробно рассмотрим то, как оплетать кабошон бисером. Для этого мы предлагаем 2 разные техники: оплетение и обшивание.

Оплетение кабошона бисерной цепочкой-змейкой

С помощью этого способа можно оплести камни разных форм, после чего они будут прекрасно смотреться в составе любых украшений.

Что необходимо подготовить:

  • бисер 2-х сочетающихся тонов и гармонирующий с кабошоном;
  • иголка для бисера;
  • бусины (или крупный бисер);
  • капроновая мононить;
  • кабошон.

Последовательность шагов

  1. Сначала плетется 1-й ряд цепочки (смотрите на фото). Для этого оставьте свободными 90 сантиметров нити и плетите по следующей схеме: наберите 3 бисеринки, протяните нить сквозь 2 первых таким образом, чтобы вышел треугольник. Затем нанижите еще 2 бисеринки и протяните нить сквозь ближнюю бисерину первого треугольника и следующую после него свободную. У вас получатся 2 треугольника, направленных в разные стороны.
  2. Повторяя нанизывание в этой технике, сплетите всю цепочку, равную по длине окружности камня. Ориентируясь на схему, вы легко разберетесь, как ее сплести и замкнуть в круг. Учтите, что если в следующем ряду вы хотите присоединить бусины для декора, вам нужно сделать в этом ряду четное количество зубчиков-треугольников.

  1. После выполнения основной цепочки замыкания ее в круг, к ней прикрепляется еще одна, точно такая же. Она приплетается к верхнему ряду готовой цепочки, что также хорошо видно на схеме.
  2. После изготовления второй цепочки, нужно добавить бисеринки другого цвета, прикрепляя их между верхними бисеринами.
  3. Далее нужно стянуть край оправы: в этом лучше всего поможет протягивание 2 или 3 раза по краю цепочки мононити.
  4. После этого вставьте в заготовку кабошон так, чтобы лицевая, выпуклая поверхность камня была повернута к стяжке.
  5. Выполняем второй этап оплетения кабошона бисером, используя технику двухстороннего оплетения. Это делается с помощью оставшегося незадействованным конца пластиковой нити. Нужно приплести бисерины второго цвета по той же схеме, что и по верхнему краю оплетки.
  6. Далее край работы стягивается таким же способом, как и верхний. При этом кабошон должен плотно держаться в получившейся оправе, не болтаться и не выпадать.

Обшивание кабошона бисером

Кроме оплетки можно применить способ обшивания кабошона бисером.

Для этого нужно приготовить:

Последовательность шагов

  1. В начале аккуратно прикрепите кабошон к фетру с помощью клея. Не вырезайте.
  2. После высыхания клея начните его обшивать. Иголку с нитью выведите на лицо с изнанки возле края кабошона, нанижите 2 бисеринки, отступите так, чтобы они поместились и снова протяните иголку на изнанку. Затем вытяните иголку на лицевую поверхность работы так, чтобы нить прошла между 2-мя первыми бисеринками.
  3. После этого протяните нить сквозь правую бисеринку и нанижите еще 2, которые прикрепите точно так же, как предыдущие.
  4. Продолжайте так нанизывать и закреплять бисер по всей окружности камешка.

  1. После завершения первого ряда, снова протяните иголку на лицевую сторону работы и оплетите бисером, используя те же приемы, что при обшивании, только крепите бисеринки не к материи, а уже к ряду бисера. При этом иглу нужно каждый раз протягивать сквозь предыдущую бисеринку, а потом выводить вперед сквозь 5 нижних.
  2. Нужно повторить последовательность действий из предыдущего пункта до конца второго ряда. При желании можете пройти этим способом еще 1 и более рядов, добавляя бисер нужных вам цветов.

Обшитый таким образом кабошон можно использовать для создания броши, носить как кулон, декорировать им одежду и аксессуары.

Как сплести кошелек из бисера своими руками

Изысканный, яркий, оригинальный кошелек – всегда актуальный аксессуар в женском гардеробе. Его можно создать практически в любой технике рукоделия. Но сегодня мы расскажем, как изготовить кошеле.

Вышивка бисером по коже: пошаговый мастер-класс

При изготовлении различных изделий из кожи, часто хочется декорировать их какой-нибудь оригинальной вышивкой. Теоретически это не так уж сложно: нужно просто выбрать подходящий узор, а потом перенести.

Читайте также:  Как сделать елочку из картона

Пасхальные яйца из бисера: мастер-класс по простой схеме

Обычай красить или расписывать в честь праздника Пасхи куриные яйца пришла к нам из далекой древности. Отмечая событие воскресения Иисуса Христа, верующие собирают праздничное застолье и угощают друг .

Оплетение кабошона бисером. “Морская волна” Урок № 1

Здравствуйте дорогие мастера. Сегодня, я с удовольствием приглашаю вас на пошаговый видео мастер-класс по оплетению кабошона бисером и бусинами. Украшение которое мы будем делать я назвала “Морская волна”. В его центральной части заключен кабошон из прессованной бирюзы, который мы научимся оплетать и встраивать в подобные украшения. Вся остальная гамма изделия также исполненна в оттенках бирюзового и голубого, вы можете следовать моему примеру или выбрать свои цвета, в зависимости от вашего камешка.

Это украшение можно отнести к простым, а мастер класс подойдет и начинающим. Правда есть несколько непривычных новичку материалов, но я надеюсь что вы справитесь с поиском, чтобы попрактиковаться в оплетении кабошона бисером и сделаете интересное украшение для своего летнего образа.

Мне “Волна” очень понравилась так что мы даже организовали съемку на модели

Как будут проходит уроки

Создание кулона “Морская волна” мы разделим на 3 урока:
  1. На первом уроке — (сегодня) вы узнаете как оплести кабошон бисером, так у нас получится красивый центральный кулон.
  2. На втором уроке — мы оплетаем риволи, для блеска и дополнения кабошона
  3. И третий урок — это сборка колье. И еще, опционально сделаем сережки)

Вот такая несложная но интересная работа вам ждет

Материал для урока.

  • Delica кремовый глянцевый №11
  • Delica кремовый голубой №11
  • Miyuki голубой микс № 15
  • Miyuki голубой матовый № 11
  • Кабошон бирюза 43х31
  • Риволи 14 мм
  • 8мм 3шт
  • 6мм 7шт
  • 3мм матовые 49шт
  • 3мм прозрачные 24шт.
  • биконусы желтые 22шт.
  • Подвески капли желтые 3шт
  • мононить
  • Игла
  • Ювелирный тросик
  • Кримпы 2шт
  • Протектор 2шт
  • замок

Схема.

Видео МК оплетение кабошона “Морская волна”. Урок № 1

Как оплести кабошон или любой другой овальный камушек бисером?

На уроке мы научимся делать это в 3 шага:

Первый шаг — это создание чашечки для кабошона. чашечка — это кольцо из бисера которое опоясывает кабошон она сплетена в технике мозаичного плетения бисером двух размеров.

Второй шаг — это плетение “зубчиков” вокруг кабошона они служат как декоративный элемент кулона. Это несколько рядов бисера сплетенных в технике “елочка” или ндебеле .

Третий шаг — завершение оплетение кабошона мы добавляем ряды и таким образом увеличиваем “зубчики”. Дополнительно для контраста включаем голубые бусины. А промежутки между “зубчиками” заполняем бисером контрастного цвета.

Эти действия придадут завершенный и эффектный вид кабошону.

Как оплести бисером кабошоны нестандартной формы?

Сегодня, мы научились оплетать овальный кабошон, но часто встречаются и другие формы камней, которые тоже отлично смотрятся в украшениях.

Вот несколько уроков и по оплетению кабошонов разных форм и видов.

Каплевидные кабошоны

Не так давно я выпустила курс “Адель”. на котором мы учились создавать вот такое украшение из кристаллов риволи и бисера.

Центральным элементом этого колье является каплевидная риволи, принципы ее оплетения и декорирования идентичны любому кабошону подобной формы. Способ описанный в курсе не совсем стандартный — там есть и некоторые мои авторские дополнения как в оплетении так и декорировании подобных каплевидных деталей. Поэтому, вы можете вооружиться знаниями из этого курса, и придать своему каплевидному камешку замечательный вид для вашего колье или кулона.

Сейчас вы можете приобрести этот курс со скидкой на летней распродаже.

Еще один вариант оплетения каплевидного кабошона.

Еще одно интересное применение кабошона в виде капли и таком изделии как “Глаз дракона” украшение выполнено полностью из квадратного жгута. А камень это яшма.

Круглые кабошоны в бисероплетении

Классикой формы кабошонов в бисероплетении по прежнему является круглые, я частенько использую такие камешки для кулонов в своих колье или подвесках.

Вот например жабо из чешского бисера — простейшее плетение ( как на этом уроке) и отличный результат, особенно стоит учесть, что в таком украшении отлично смотрится чешский бисер, а значит оно будет не дорогим.

И еще одно украшение с круглым камнем из сердолика. А само плетением типа “мех” из чешского бисера

Обшивание кабошона. Еще один отличный прием!

Сегодня на уроке мы с вами научились оплетать кабашоны, но есть еще одна не менее интересная техника обработки камней — это обшивание. Этот прием несколько отличается от оплетения и обладает рядом интересных особенностей которые помогут разнообразить дизайн ваших изделий

я приглашаю вас ознакомиться с обшиванием на профильных видеоуроках.

В этой технике, мы работали на следующих уроках:

“Нефрит”,Одно из первых колье по которому я сняла урок и выложила на блог, хоть видео уже немного устарело, но техника обшивки кабошона и другие приемы из урока урока прежнему актуальны.

Колье «Нефрит»

Нимфа — по этому изделию есть целый курс. На нем, мы учимся обшивать кабошон, делать трубочки мозаичным плетением и работать в смешанных техниках японским бисером. В итоге у вас получиться впечатляющее украшение.

Колье «Нимфа»

Вот такая обширная статья получилась, надеюсь я смогла ответить на ваши вопросы и заинтересовать. Жду фото ваших работ. Пишите вопросы в комментарии.

Бисерная оправа винтажного кабошона

Приветствую, всех заглянувших на блог!

Сегодня в бисероплетении известно много способов и методов оплетения кабошона бисером. Это позволяет воплощать в жизнь невероятно красивые и уникальные украшения и аксессуары.

Сегодня в статье я расскажу:

  1. Что такое кабошон.
  2. Что необходимо, чтобы оплести кабошон бисером.
  3. Как оригинальным способом оплести кабошон бисером.

Кабошон (от французского слова caboche – голова) – это один из способов обработки драгоценных или полудрагоценных камней, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность.

Кабошон не имеет граней и углов, имеет плоский низ и выпуклый верх. Такое оформление камня позволяет наиболее выгодно преподнести всю красоту камня.

Самой распространенной формой кабошонов принято считать шаровидную или овальную (эллипс), но также встречаются и кабошоны в виде капли, квадрата, прямоугольника (опять же без острых углов).

Конечно, легче всего оплетать круглые кабошоны или в виде эллипса, гораздо сложнее квадратный или треугольный.

В качестве кабошона сегодня используют не только натуральные камни, также очень популярны кабошоны из стекла, пластика и эпоксидной смолы.

Сочетание кабошонов из натуральных камней с кабошонами, например, из стекла, помогает создавать такие шедевры, которые хочется рассматривать и рассматривать. Вообще сами по себе кабошоны в бисере смотрятся очень красиво.

Также кабошоны различаются не только по форме и материалу, но и по толщине, что тоже играет не маловажную роль при работе с ними. Например, оплести более тонкий кабошон гораздо легче, чем камень потолще. Но когда камень толще, готовая работа будет выглядеть еще изысканней и красивей.

Что необходимо, чтобы оплести кабошон бисером?

На сегодняшний день оформление кабошона возможно не только бисером, но и биконусами, бусинками и стразами. Оплетение кабошона бисером – это процесс, не сложнее пришивания самой обычной пуговицы.

Известны многие схемы красивого оплетения.

Самое главное в этом деле, в принципе, также как и в самой работе с бисером – это терпение и желание творить.

Почитав немного информации на эту тему, изучив несколько основных техник, вы без проблем сможете научиться обшивать кабошоны бисером.

Сейчас мы подробно рассмотрим процесс оплетения кабошона бисером с нуля.

Для того чтобы оплести кабошон бисером нам понадобятся следующие материалы:

Читайте также:  Кусудама шар из бумаги

  1. Кабошон (вы можете взять любой на ваш вкус. Я взяла кабошон розового кварца);
  2. Чешский бисер № 10;
  3. Кусочек фетра;
  4. Нить;
  5. Игла для бисероплетения;
  6. Ножницы;

Как оплести кабошон бисером

Шаг 1.

Для начала возьмем кусочек фетра, приложим по центру наш кабошон и приклеим его капелькой клея. Не лейте много клея, потому что при прикладывании кабошона, клей может растечься по краям. Это затруднит дальнейшую работу.

Шаг 2.

Начинаем оплетение. Продеваем нить в иглу и выводим ее на лицевую сторону рядом с кабошоном. Нанизываем две бисеринки на иглу и выводим ее наружу.

Шаг 3.

Дальше по старой схеме: выводим иглу на лицевую сторону на таком расстоянии от уже пришитых бисеринок, чтобы вошли еще две бисеринки. Снова набираем на иглу две бисеринки и проводим иглу на изнанку между первой и второй бисеринкой.

Таким образом оплетаем весь кабошон по кругу. Первый ряд готов. Получилось вот так.

Шаг 4.

Теперь будем делать красивое оформление кабошона. Для этого продеваем иглу сквозь одну из бисеринок и набираем три бисеринки (персиковую, золотую, персиковую). Продеваем иглу, отступая одну бисеринку, в следующие две бисеринки.

Шаг 5.

Продолжаем оплетение. Снова набираем три бисеринки (персиковую, золотую, персиковую) и вновь выводим в бусинку через одну. Второй ряд готов.

Шаг 6.

Осталось стянуть получившийся рисунок верхним рядом бисера. Для этого продеваем иглу сквозь верхнюю золотую бисеринку, набираем две золотых бисеринки и выводим иглу в следующую верхнюю золотую бисеринку. Посмотрите как у меня на фото.

Шаг 7.

И так по кругу. Получился третий ряд. И кабошон, оплетенный бисером почти готов.

Осталось его аккуратно вырезать и все. Можете применить такой красиво оплетенный кабошон бисером для создания будущего браслета или серег.

Как видите, оплетение кабошона бисером совсем не сложный и очень занятный процесс. Схема оплетения не сложная, поэтому оплетению может научиться любая рукодельница.

Закупайтесь материалами и творите, учитесь и оплетайте. Бесконечного вам вдохновения! Если что-то не понятно, обязательно задавайте вопросы. С радостью отвечу. Пока, пока!

И не забудьте оформить подписку! Узнавайте о новых публикациях первыми.

Глухая закрепка кабошонов

Используйте ободок из проволоки для того чтобы как можно плотнее обжать камень ближе к кромке и ближе к рундисту кабошона, позволяя концам ободка соприкасаться наложением друг на друга внахлест (Рис1). Используйте кусачки, чтобы разрезать получившуюся форму будущей оправы в местах наложения краев (Рис. 2).

Рисунок 2

Сведите концы ободка вместе как можно плотнее и при этом не оставляя зазоров. При необходимости используйте надфилек, чтобы обработать края концов так, чтобы было максимально плотное соприкосновение.Совсем не обязательно, чтобы оправка оставалась в форме камня, ведь вы сможете довести до ума и после того, как спаяете оправу. Поместите оправку на паяльную площадку-столик. Хорошо профлюсуйте оправку, особенно в месте шва, и нанесите небольшую партию жесткого припоя на шов.

Прогрейте всю оправку мягким, пушистым огнем, (так называемый «Лисий хвост») пока припой не начнет «бежать», а затем сконцентрируйте пламя так, чтобы оно грело шов (припой течет в сторону тепла, так что прогревайте шов, чтобы припой растекся и заполнил собой весь шов и спаял концы оправы.

Рисунок 3

Уберите горелку, а затем поместите оправу в воду, чтобы остудить ее. Далее поместите оправк в отбел (лимонная кислота) на несколько минут, чтобы очистить ее, а затем промойте и высушите оправу.

Проверьте посадку камня в получившейся оправе, нажав на кабошон пальцами аккуратно с обеих сторон; посадка камня должна быть плотной (Рисунок 3). Если оправа слишком велика, распилите шов, уменьшите оправу откусив лишнее и снова спаяйте. Если оправа наоборот слишком мала, растяните ободок немного, но если чересчур мал, чтобы не деформировать придется начинать все сначала. Тщательно просчитывайте свои ходы.

Рисунок 4

Чтобы припаять рамку к пластинке (задняя часть оправы на которой держится нижняя часть кабошона), установите рамку на нужное место на пластинке, прижмите обе части и поместите кусочки припоя таким образом (лучше изнутри), чтобы они касались обеих поверхностей (Рисунок 4).

Нагрейте пластинку снизу, густым пламенем, пока припой не расплавится и не протечет. Расположите пламя так, чтобы оно расплавило припой и заставило его затечь в шов. Остудить в воде – отбел – промыть – высушить -проверить шов.

Если вся оправка или часть ее не припаялись к пластинке, то повторите весь процесс заново.

Чтобы проверить как садится камень в оправу – положите кусок зубной нити, или подобное что-то, в углубление каста, а затем вставьте кабошон в каст (Рисунок 5). Используйте нить, чтобы вынуть кабошон из оправы. Если необходимо уменьшить высоту боковой рамки в касте, поместите оправу лицевой стороной вниз на наждачную бумагу, на ровную поверхность и потрите круговыми движениями до уменьшения высоты рамки до нужного размера.

Рисунок 6

Стенки оправы должны располагаться чуть выше точки, в которой кабошон начинает изгибаться вовнутрь, вглубь (Рисунок 6). Если будет выше оправка – то будет закрывать красоту вашего камня, если ниже указанной точки, то оправка не сможет держать ваш камень надежно. Основной смысл в том, что оправка должна быть примерно на треть выше, чем камень.

При помощи лобзика спилите лишние части нижней пластины, так, чтобы она была вровень, заподлицо с рамкой оправы.

Рисунок 7

Поместите кабошон в оправу. Представьте ваш глухой каст, как циферблат часов, используя инструменты «накатку» или «давилку» осторожно надавите часть рамки вниз на камень, сначала в позиции 12:00, затем в 6:00. Повторите также в позициях 3:00 и 9:00 (рис. 7). Далее, работайте вокруг камня, толкая рамку каста вниз с противоположных сторон так, чтобы камень находился в центре, и держите надавливаемую рамку от получения ненужных деформаций и повреждений.

Рисунок 8

Далее нужно пройтись гладкой «гладилкой» вокруг внешнего края рамки каста как бы толкая ее внутрь для разглаживания (рис. 8), совершая поступательные давящие движения аккуратно, последовательно. Наклейте защитную ленту или пленку на камень, чтобы защитить его, и используйте розовый резиноид (розовый – самый подходящий под полировку) и отполируйте края рамки каста.

По материалам источника: http://www.facetjewelry.com

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

Вышитый кулон “Школа магов” и оправа кабошона “восьмерка” МК часть 1

Наша цель — получить красивый внутренний зубчатый край. Также остановимся на оформлении кулона различными интересными материалами.

Что мы научимся делать в этом мастер-классе:

1. Делать красивую оправу для кабошона “восьмерка”

2. Расшивать ячейки оправы

3. Оплетать риволи мозаикой с зубчатым краем, пришивать риволи к основе для вышивки

4. Компоновать материалы во время работы

5. Оправа кабошона мозаичным плетением

6. Заделочный ряд американским способом

7. Делать петельку “ндебеле”

8. Оформлять край мелким бисером

9. Плести четырехгранный жгут “ндебеле”

10. Присоединять застежку-тоггл

11. Ну и наконец — сделать самостоятельно красивое украшение с бисером, элементами Сваровски и кабошонами.

Для работы нам потребуется два кабошона (в данном случае — аметисты) — круглый (можно овальный) и кабошон, сужающийся книзу (капелька, треугольник или такой формы, как у меня), риволи Сваровски 14 мм, японский бисер круглый № 11, № 15 и цилиндрический бисер № 11 (Миюки делика или Тохо трежес). Круглый японский бисер можно заменить чешским № 10 или 11 и № 13-14 (заменяет японский № 15). Кроме того нам понадобятся круглые бусинки или жемчуг, бисер кубический или Тила, бисер № 8, а также магатама лонг для отделки бусинок, флизелин или фетр, кожа подходящего цвета. Вообще, я рекомендую собрать все, подходящее по цветовой гамме и примерному решению кулона, т.к. в процессе будем прикидывать, какие именно материалы пойдут в ход. Так, по первоначальной задумке должны были использоваться крупные кубики Миюки, но во время работы пришлось их отложить — не понравился результат.

Читайте также:  Кофе "Я тебя люблю"

Я вышиваю обычно на основе из флизелина. Подготавливаю большие листы 30 на 40 см (примерно), склеивая их в 6 слоев послойно, а затем вырезаю нужные мне кусочки. Если мы будем работать цветом, отличным от белого, то предварительно окрасим флизелиновую основу акриловыми красками и дадим высохнуть. Затем клеим кабошон (клей “момент” или силиконовый. Я больше люблю силиконовый.).

Даем подсохнуть и начинаем обшивать рядом бисера. Для оправы “восьмерка” возьмем 2 цвета бисера № 11, вышиваем 1 бисерину сиреневую, 3 белых.

Под конец ряда стараемся подбирать размер бисера или количество раппортов по 4 так, чтобы нужное количество вместилось.

Затем начинаем работать мелким бисером (№ 15). Можно плести одним цветом, или двумя-тремя-четырьмя в любых желаемых комбинациях. ШАГ 1: Выводим иглу из ближайшей сиреневой бисерины, и набираем 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных, 1 аметистовую, 3 белых матовых с серебяной линией, 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных и замыкаем петельку в первую аметистовую бисеринку.

Выводим иглу через сиреневую бисерину базового ряда, 3 белых базового и опять вводим ее в следующую сиреневую.

ШАГ 2. Набираем 1 аметистовую бисерину № 15, 3 белых полупрозрачных, и вводим в аметистовую бисерину из соседней петельки.

Затем набираем 3 серебристых, 1 аметистовую и 3 белых полупрозрачных и замыкаем в первую аметистовую бисерику петельки.

Выводим снова через базовый ряд. У нас получилось уже 2 ячейки оправы.

Продолжаем оправу, повторяем ШАГ 2 до конца оправы, пока не остается последняя ячейка. Набор бисера отличается только тем, что мы набираем только одну аметистовую бисерину, а две других подцепляем из соседних ячеек (как в Шаге 2, только с обеих сторон).

В принципе, базовая оправа готова. Можно пройтись по крайнему ряду бисерин, стягивая и укрепляя оправу и добавляя между ячейками по бисерине, но я обычно делаю всякие интересные расшивки ячеек. Расшивать можно только по нижним треугольникам, только по верхним или по обоим сразу. Как это делается, вы сейчас увидите.

Проходим иглой 1 сиреневую и 2 белых бисерины базового ряда, и набираем серебряный гальванизированный бисер двух разных размеров (11, 15), затем проходим через аметистовую бисеринку между ячейками.

Проходим 3 серебристых бисеринки и 1 аметистовую, набираем серебряные бисеринки в обратном порядке — маленькая-большая

Когда расшили все ячейки, “поднимаемся” наверх, в крайний ряд и вставляем между раппортами по 1 бисеринке подходящего размера. У меня это бисерины делики.

Вот что у нас получилось в итоге.

Следующий этап — оплетение и пришивание риволи. Нам потребуется делика № 11 белая и серебряная и круглый Тохо № 15 гальванизированный PF (с устойчивым покрытием), если есть — чешский бисер № 15 прозрачный.

Набираем 1 стопорную бисерину (любую), проходим сквозь нее еще раз. Затем набираем 36 бисерин делики белого цвета и начинаем плести мозаикой.

Заканчиваем ряд, снизываем стопорную бисерину, завязываем двойной узелок между рабочей нитью и оставшимся хвостиком. Затем обвязываем вокруг хвостика одиночный узел рабочей нитью. Вот такой:

После этого формируем из нашей полосочки мозаики колечко, приплетая “начало” к “концу”.

Начинаем плести ряд бисером № 15 (любого цвета) — этот бисер будет у нас на изнанке.

Приплетаем несколько бисеринок, затем вытягиваем хвостик нити и развязываем на рабочей нити узелок при помощи двух иголок. Ненужный нам хвостик отрезаем. Остаток нити надежно запутан между бисерин.

Я прохожу с изнанки еще ряд чешским бисером № 15 для лучшего утягивания.

Переводим рабочую нить на противоположную сторону мозаичного колечка и начинаем плести лицевую сторону — приплетаем ряд делики, чередуя 1 серебряную бусину, 1 белую и в процессе вставляем риволи.

Приплетаем ряд бисера № 15 серебряного.

Последний ряд плетем серебристым № 15, через одну бисерину с пропусками. В пропусках ныряем в делику на ряд ниже и возвращаемся наверх.

Вот что у нас получилось:

Переводим рабочую нить, спустившись по бисеринам, ближе к изнаночной стороне — в крайний ряд делики, и начинаем приплетать мозаичным плетением по 1 бисерине в этот ряд.

Затем наращиваем еще один ряд делики и хорошо затягиваем, завязав узелок. Это делается для того, чтобы выпуклый конус донышка не мешал нам пришить риволи к основе, без надрезания основы и утапливания риволи. Бисера тратится немного больше, но выглядит это все на мой взгляд эстетичней и аккуратнее других способов.

Затем намечаем место центра риволи, оставляя место для ряда бисерин между риволи и кабошоном.

Пришиваем крайний ряд нашего пояска к основе. Если сложно удержать риволи на одном месте, можно предварительно капнуть капельку клея на донышко, приклеить к основе и дать высохнуть. Тогда риволи не будет сдвигаться в процессе.

Вышиваем ряд вокруг риволи и пришиваем жемчужинки

Вышиваем вокруг жемчужинок — бисер № 15

Пришиваем магатама лонг вверх дырочками и приклеиваем второй кабошон аметиста

Начинаем базовый ряд оправы вокруг кабошона деликой № 11

Мой камешек был двояковыпуклый, сложной формы, но, думаю, при наличии некоторого опыта оправа не должна доставить много хлопот. Очень полезно использовать в крайнем ряду чешский бисер № 15, особенно в уголках — для наиболее эстетичного вида, чтобы оправа была надежно затянута, но при этом нигде не виднелась нить. Если в камне есть дырочка — закрываем красивой бисеринкой. С круглым камнем этого делать не пришлось — дырочку закрыла наша ажурная оправа.

Пришиваем бусины аметиста и оформляем их бисером № 15 и маленькими дропсами Миюки

Обходим круглый кабошон мелкими кубиками Тохо, пришивая их на двойную нить дырочками к будущему краю кулона.

Завершаем бисером № 15 аметистового оттенка.

Аккуратно вырезаем кулон маникюрными ножницами

Вырезаем контур кулона из плотной бумаги по размеру на 2-3 мм меньше.

Хорошо промазываем клеем (в данном случае — силиконовый попался). Потерпите, уже немного осталось, я сама замаялась грузить фото и комментировать. Зато вы научитесь многому за один раз.

Приклеиваем к кусочку кожи и обрезаем по контуру, оставляя по краю примерно 1 мм.

Под магатамками срезаем так, чтобы их край виднелся за границами изнанки.

Начинаем заделочный ряд: набираем 1 бисеринку и прокалываем край кулона

Проходим нитью обратно в эту же бисеринку. Можно завязать между рабочей нитью и свободным хвостиком узелок, но это не обязательно.

Набираем еще одну бусинку, прокалываем кожу рядом с предыдущей дырочкой.

И опять возвращаемся через эту же бисерину, затягиваем потуже.

Заканчиваем заделочный ряд и выводим рабочую нить, ныряя в бисерины заделочного ряда, ближе к вершине. Нам нужны 6 верхних бисерины, из которых мы будем формировать 3 петельки. Старайтесь расположить их строго по центру. Если не получается 3, сделайте 2 или 4.

Набираем 2 бисерины и ныряем в соседнюю бусинку заделочного ряда. Затем выходим из первой:

Снова набираем 2 бисерины, ныряем-выныриваем:

Далее порядок такой: набираем 2 бисерины, спускаемся вниз на одну и поднимаемся на 2 вверх.

Так плетем 18-20 “этажей”, затем замыкаем петельку на наши две первые бисерины заделочного ряда. Несколько раз поднимаемся-спускаемся, надежно приплетаем петельку, затем повторяем то же самое по соседству 2 раза.

Плетем “кружева”: выходим из бисерины, набираем 7 бисеринок № 15, пропускаем 2 бисерины и проходим третью, выходим из следующей, снова набираем 7 бисеринок. И так далее.

В таком же порядке возвращаемся обратно, только теперь уже серебристым бисером, закручивая новые петельки вокруг белых.

Проныриваем сквозь бисерины под петельками и формируем “кружево” с противоположной стороны симметрично.

Теперь нам осталось только завязать узелки, спрятать и обрезать

Ссылка на основную публикацию