Делаем катамаран из старого велосипеда

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Катамаран своими руками

Добрый день. Давно в этом сообществе и вижу что тут много талантов. И вот решил попросить о помощи советом — из чего можно сделать плавучие пантоны под катамаран.

Смотрите также

Комментарии 66

Сделал такой для рыбалки. В общем доволен)
Если интересно, гугли “очень бюджетный разборный катамаран для рыбалки из пивных канистр”, тема на катерах и яхтах)

Делаешь карскас из каких-либо прутьев и обтягиваешь стрейч пленкой. Думаю должно получиться.

“пеноплекс” эпоксидная смола и 7 метров алюминиевой трубы. три дня делов.

Почитай форум катера и яхты

из пластиковых / полиэтиленовых труб большого диаметра
Изнутри их запенить (благо сейчас полеуретанщиков — как собак не резанных) снаружи пропитать / покрасить влагозащитным составом (так на всякий случай)

Вот в процессе постройки. Короче два листа фанеры склеиваешь и получается корпус.

Озадачен сейчас тем же. Остановился на Wharram hitia.
Чертежи конечно же дорогие. Поэтому нашел фотку где выпиленные боковины сфотканы боком и срисовал. То же со шпангоутами. Все остальное будет из головы )

Ваще не понял вопроса!
Какой катамаран?
Размер
Для чего?
Грузоподъемность?
Для перевозки на крыше и разборный или большой как титаник?

вело катамаран для двоих.

Одноразовые пивные кеги — их сейчас навалом, они прочные, уже надутые (осторожно, давка до 3,5 атм), имеют вытянутую обтекаемую форму, придают отрицательную плавучесть соответственно своему объёму (30 литров примерно равно 30 кг подъёмной силы). Если в поплавок всунуть 4 таких, то уже примерно за 100 кг массы можно нагружать. При прорыве одной бочки остальные не дадут потонуть всему плавсредству (надёжность).
Каркас лучше металлический делать, но при очень большом желании можно и бамбук, стягивать его нейлоновыми стяжками или ПЭТ-лентой из бутылок (термоусаживание) — в последнем случае вообще пост-апокалиптично будет ;)))

Подвесные Топливные Баки made in авиация. Объемы бывают до 1200 литров, кажись. Есть модели уже с оперением.

В детстве у нас был такой плот на озере. По праздникам на нем небольшой духовой оркестр выступал.

Эпоксидный клей и стеклоткань.

Пенопласт и стеклоткань, хотя всё зависит от масштаба плавсредсва.

на озере у нас рыбаки на катамоаране из пластиковых двухсотлитровых бочек катаются, шесть бочек по три в ряд…

В 80тые годы удалось купить два алюминиевых подвесных авиационных бака.Сделали рамку из уголка и соединили с баками.Привод сделали из большой ручной дрели, вместо ручки поставили два велосипедных шатуна с педалями и в патрон вал с винтом на конце.Плавали по водохранилищу только в путь.

У Кулика купи и не изобретайте велосипед, сплавляться можно и на 4-х надувных матрасах с поперечинами из дров и смотанных скотчем

Толстые канализационные трубы

На Ютубе посмотри, Адвокат Егоров делает байдарки из веток и пищевой пленки.

Пленка там не пищевая

Вот из пластиковых канистр бу народ сплавляется

ВЕЛОКАТАМАРАН «МАЛЕК»

Многочисленное семейство водных велосипедов пополнилось еще одной интересной машиной, сконструированной нашим читателем — инженером Г. Овчинниковым из Днепропетровска. Овчинников — автолюбитель. Поэтому основной задачей для себя он поставил создание такого водного велосипеда, который можно перевозить на крышевом багажнике легкового автомобиля.

Велокатамаран собран из двух пустотелых поплавков, имеющих длину 3000 мм при ширине 200 и высоте 250 мм каждый. Поплавки соединены между собою мостиком из дюралюминиевых уголков 30X30 мм (поперечины) и 20X20 (продольные связи), склепанных в одно целое. На мостике установлено кресло водителя 7, педали ножного привода 4, цепная передача с промежуточной звездочкой (узел 3) и движитель — гребное колесо (узел 4) с шестью плицами (лопастями), закрытое сверху металлическим кожухом. Для управления рулями 13 под левой рукой водителя установлена ручка 6. Движением ручки «от себя» катамаран поворачивается вправо, движением «на себя» — влево. Большая площадь взаимосвязанных рулей делает катамаран очень маневренным.

Поплавки имеют каркас из девяти прямоугольных шпангоутных рамок (они могут быть изготовлены либо из дерева, либо из алюминиевого уголка) и четырех продольных элементов (стрингеров), расположенных по углам шпангоутных рамок. Спереди и сзади поплавки оканчиваются прямыми штевнями. Каркас настолько прост по конструкции, что его можно собрать даже без стапеля, на ровном полу или большом столе. Обшивка (в том случае, если каркас металлический) должна быть сделана из легкосплавного листового материала. Она устанавливается на заклепках, с прокладкой по шву герметизирующей ленты (при отсутствии специальной ленты можно применить хозяйственную хлопчатобумажную ленту с подмазкой густотертой масляной краской). Сначала приклепывается дно, затем — борта. После этого поплавок изнутри надо прошпаклевать по швам и окрасить. В последнюю очередь ставится палуба на винтах М5 с потайными головками (около смотровых люков, где можно просунуть внутрь руку, следует палубу приклепать).

Рис. 1. Велокатамаран «Малек»:

1 — палуба, 2 — бортовой стрингер, 3 — бимс шпангоутной рамки, 4 — ведущая звездочка с педалями, 5 — ведущая цепь, 6 — ручка управления рулями, 7 — сиденье водителя, 8 — подкос спинки сиденья, 9 — кожух гребного колеса, 10 — продольная рулевая тяга, 11 — головка руля, 12 — поперечная рулевая тяга, 13 — руль.

После зачистки готовые поплавки тщательно шпаклюются по швам и окрашиваются в желаемый цвет. Перед окраской поверхность металла необходимо обезжирить и обработать мелкой наждачной бумагой.

В случае изготовления поплавков из дерева шпангоутные рамки собираются из сосновых брусков 35X15 мм на косынках. Продольные стрингеры из сосны сечением 20X20 мм можно крепить к шпангоутам шурупами или крепкими капроновыми нитками с эпоксидным клеем. Последний способ очень прост и совершенно не ослабляет конструкцию, давая помимо того некоторую экономию веса.

Обшивку деревянного каркаса выполняют из трехслойной фанеры-переклейки толщиной 2 — 3 мм, на эпоксидном или казеиновом клею. Направление слоев «рубашки» — по дну и бортам — продольное, по палубе — поперечное. Фанеру запрессовывают тонкими гвоздями «в загиб» и шурупами 15X2,5 мм.

Готовый поплавок тщательно зачищается и оклеивается одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле. Если этих материалов нет, можно применить обычную хлопчатобумажную бязь, приклеив ее нитроклеем. Перед оклейкой все углы и грани корпуса поплавков надо слегка округлить драчевым напильником, чтобы ткань дольше не протиралась во время эксплуатации.

Рис. 2. Детали цепного привода:

узел 1 — крепление пилона педалей к мостику, узел 2 — разрез по оси педалей, узел 3 — разрез по оси промежуточной каретки, узел 4 — разрез по оси гребного колеса.

Сечение корпуса А—А:

1 — шпангоутная рамка поплавка, 2 — поперечная связь (уголок 30×30), 3 — продольная связь (уголок 20×20), 4 — Т-образные лонжероны.

Сечение корпуса Б—Б:

1 — поплавок, 2 — кожух гребного колеса, 3 — плица (лопасть) гребного колеса, 4 — ось барабана, 5 — ведомая звездочка.

Как показала практика, велокатамаран «Малек» особенно удобен для рыбаков и охотников: он очень остойчив, легко проходит через густые заросли водяных растений, совершенно бесшумен и малозаметен на воде. С него можно делать дальние забросы спиннингом, ловить поплавочными удочками, на мормышку и на кружки. Транспортируется «Малек» на стандартном, выпускаемом промышленностью, крышевом автомобильном багажнике. Для этого на нем устанавливается деревянная рама с подкладками из поролона или пористой резины, на которые днищами поплавков ложится велосипед. Крепление «Малька» к багажнику осуществляется крючками с застежками патефонного типа. Такая конструкция позволяет без особых усилий ставить и снимать его с багажника вдвоем. Чтобы при транспортировке не создавалось лишнее сопротивление воздуха, сиденье водителя сделано съемным, а ручка управления — складывающейся.

Читайте также:  Как сделать браслет с пайетками

При постройке велокатамарана «Малек» большинство металлических деталей можно изготовить своими руками или использовать некоторые стандартные велосипедные части, которые продаются в магазинах.

Изготовления водного велосипеда (катамарана) своими руками

Катамаран в переводе из тамильского языка обозначает связанные бревна. Очень часто в народе это плавательное средство называют водный велосипед. Такому названию поспособствовал способ ножного привода, которым катамаран приводится в движение по поверхности воды. То есть конструкция привода катамарана напоминает велосипедный привод.

Приобрести типовое плавательное средство можно в специализированных магазинах. Но такая покупка выльется будущему владельцу в не малую сумму денег. Поэтому купить водный велосипед могут лишь единицы населения. Выход из такой ситуации есть и он довольно прост. Он заключается в изготовлении катамарана своими руками, что совсем не сложно.

Если вы умеете пользоваться строительными инструментами и немного разбираетесь в конструировании, то самостоятельное изготовление катамарана будет быстрым и в удовольствие. Следующий предлагаемый самодельный катамаран не будет ориентирован на соревнования и профессиональное использование, но зато на нем с легкостью можно передвигаться по воде, ловить рыбу, купаться и просто отдыхать на водоемах.

Если-кто то владеет технологиями и знаниями конструирования, то с легкостью сможет изготовить профессиональный катамаран. Но в нашем случае предлагаемый способ ориентирован на людей, которые не имеют определенных знаний и навыков в конструировании плавательных судов, но зато с легкостью самостоятельно воплотят свою мечту в жизнь.

Основными составными частями катамарана являются 2 поплавка, с помощью которых водный велосипед удерживается на воде, мостик, движитель (привод), рулевая рейка и кресло, что устанавливается сверху мостика над педалями. Это основные составные компоненты любого катамарана.

Итак, рассмотрим, как сделать самодельный катамаран. Для начала нам необходимо изготовить 2 поплавка длиной 300 мм, шириной 200 мм, и высотой 250 мм. Для этого нам понадобится 6 трехметровых досок толщиной 20 мм, 2 трехметровых листа фанеры шириной 250 мм, 2 доски по 2 метра шириной 250 мм и пенопласт для заполнения пустоты поплавков. Затем ножовкой по дереву делаем симметричные спилы под углом 45 градусов с концов этих досок. Любые две парные доски зашиваем снизу размеренными и заранее приготовленными листами фанеры (предварительно промазав стыки эпоксидной смолой). Стороны срезов у нас будут носовой частью. Задние торцы зашиваем размеренными и отрезанными досками или фанерой с соблюдением промазки эпоксидной смолой.

После этого оставшиеся 2 трехметровые доски используем для закрытия верхних частей поплавков (не забываем про шурупы и эпоксидную смолу). По окончании работ производим наружную промазку (пропитку) поплавков мастикой или краской. Это позволит избежать гниения дерева в воде. Итак, поплавки у нас готовы.

Далее следует этап соединения двух поплавков между собой. Для этого нам понадобится лист ДСП размерами 300 мм на 150 мм и таких же размеров алюминиевый лист металла. Плюс ко всему необходимо подготовить 3 дюймовых трубы длиной 150 мм с заранее приваренными к торцам пятаками с отверстиями под саморезы. Именно эти трубы и будут соединять наши поплавки между собой. Для этого выставляем их на ровную поверхность и скручиваем между собой. Здесь необходимо избегать различных перекосов и симметрично производить проделываемые работы.

Итак, поплавки соединены. Затем на имеющийся лист ДСП прикрепляем лист металла из алюминия посредством тех же саморезов. Это придаст дополнительную прочность нашему мостику. Остается лишь уложить лист ДСП на поперечные трубы, которые будут служить фундаментом для мостика. Для этого желательно использовать обычные мебельные уголки для крепления. Одну их часть крепим к ДСП, а вторую прикручиваем к поплавкам. Это позволит как усилить весь каркас, так и предотвратить всевозможные сдвиги ДСП по трубам. Основная плавательная часть катамарана у нас готова.

Остается дело за малым, а именно установкой движителя. Для оборудования следующего имеется много технологий и способов. Но наиболее надежным и дешевым является способ с использованием велосипедных педалей со всей движительной конструкцией велосипеда (включая втулку и звезду заднего колеса без спиц и обода).

Но, к сожалению, придется пожертвовать велосипедом. Зато это наиболее дешевый вариант. Для этого нам нужно отрезать болгаркой переднюю втулку педалей (вместе с ними) от рамы и убрать с заднего колеса спицы и обод. Путем вырезания отверстия на готовом мостике выбираем наиболее удобный для вас вариант расположения движителя самодельного катамаран.

После этого изготавливаем лопасти, которые и будут приводить в действие катамаран. Проще всего вырезать их из металла и приварить к задней втулке (она достаточно толстая, что и позволить произвести сварку без прогорания металла ее корпуса). Далее крепим всю конструкцию в заранее проделанный продольный вырез на мостике. Крепление каждый выбирает самостоятельно, так как способов масса.

Остается лишь прикрепить и разместить на мостике над педалями заранее приготовленное сидение. Его выбор основывается на личных предпочтениях удобства от владельца будущего катамарана. В результате получаем самодельный готовый водный велосипед, который сделан своими руками.

Если вы планируете использовать свой водный велосипед на водоеме рядом с вашим загородным участком, то вам наверняка будет полезно узнать, как сделать понтон-причал своими руками.

Велосипед- катамаран своими руками

Предлагаем вам познакомиться с конструкцией необычного велокатамарана. Ничего с велосипеда не снимая, дополняем свою машину несложной пристегивающейся конструкцией в виде двух поплавков, и в считанные минуты он перевоплощается в плавсредство. Делаем катамаран своими руками.

Есть в австрийских Гурктальских Альпах небольшое озеро Милльштеттер-Зее. Его длина 10 км, а ширина всего 300 м. На противоположных его берегах расположились два поселка.

В одном есть школа, в другом – нет. Так вот ребята из одного поселка в обход озера каждый день вынуждены добираться до школы. Младшие – на автобусе, а старшеклассники предпочитают велосипеды. С ветерком проехаться для них каких-то 16 км в один конец труда не составляет. Но сравним: в обход -16 км, а по воде – в пятьдесят раз ближе. Именно на эту разницу обратил внимание Вальтер Энкерт. И чтобы сэкономить время, решил переделать свой дорожный велосипед. Ничего с него не снимая, он дополнил свою машину несложной пристегивающейся конструкцией в виде двух поплавков, и в считанные минуты превращает ее в катамаран и обратно в велосипед.

Предлагаем вам познакомиться с конструкцией необычного велосипеда Вальтера Энкёрта. На рисунке 1 цифрами обозначены: 1 – дорожный велосипед, 2 – скрепляющая балка, 3 – кронштейн, 4 – поплавок, 5 – перо руля, 6 -педальный движитель. Как видите, велосипед, благодаря двум балкам и четырем кронштейнам, опирается на два поплавка. Дополнительную жесткость конструкции катамарана придают растяжки, крепящиеся к передней и задней осям велосипеда. Поплавки разведены на ширину 1250 мм, что обеспечивает хорошую устойчивость при сильных порывах бокового ветра. А сами поплавки, это можно смело утверждать,- проще не придумаешь. У юного конструктора они выполнены в двух видах: из листового пенопласта (вариант 4А) и пластиковых бутылок (вариант 4Б). Чтобы обеспечить грузоподъемность в 120 кг, Вальтер использует в варианте с бутылками 6 рядов по пять штук вместимостью по 2,25 литра в каждой, как показано на 2 поз. 4Б (см. сечение Б-Б).

Читайте также:  Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Прочность конструкции придают две доски длиной по 2000 мм каждая: верхняя толщиной 40 мм, а нижняя – 20 мм. От гниения древесина защищена пропиткой в 2 слоя нитрокраски или олифы. Каждая бутылка – а их потребуется 60 штук – тщательно проверяется на герметичность. Для этого в каждую насыпают чайную ложку питьевой соды, наливают полстакана горячей воды и мгновенно завинчивают пробкой. Выделяющийся углекислый газ надувает бутылку. После этого ее погружают в воду. Если из бутылки выделяются пузырьки, она бракуется. Если пузырьков нет, годится! Каждая связка по 5 штук тщательно крепится к доскам изоляционной или самоклеящейся лентой.

Если вас бутылочная конструкция не заинтересовала, используйте другую – пенопластовую. Из такого плотного материала толщиной 40 или 50 мм следует нарезать столько заготовок (см. вариант 4А, сечение А-А), чтобы они разместились на всей длине поплавка кактамарана. Между собой листы склейте водостойким клеем, а всю сборку сверху и снизу прикрепите к доскам.

Самый ответственный узел – металлическая рама. Образуется она из кронштейнов и растяжек. Выполнить их лучше из стальных труб диаметром 28. 30 мм. Лучшее решение – соединить детали сваркой. Если же с ней возникнут проблемы, то можно использовать элементы болтового соединения, показанные на рисунке 2. Размеры L1 и L2 определяются из расчетов вашего роста, длины ног и размеров велосипеда. К поплавкам рама крепится на подпятниках с помощью мощных саморезов с болтовыми головками. А вот к раме самого велосипеда вся конструкция присоединяется: сверху к деревянным балкам – с помощью четырех болтов М10 и к осям передних и задних колес -гайками М8. Движитель системы Энкерта – идеальный с опущенными вниз лопастями, способ их крепления и все необходимые размеры вы найдете на рисунках.

Любое средство передвижения по воде должно иметь руль. Вальтер для этих целей использует переднее колесо. Снизу к нему крепится перо, представляющее собой дюралюминиевую пластину толщиной 2 мм. Обозначенный на рисунке размер Rk подбирается к разметке с учетом диаметра колеса велосипеда. Четыре растяжки из стального прутка диаметром 6 мм и две скобы под гайки М8 передней оси обеспечат надежное крепление руля к переднему колесу велосипеда.

Завершающим этапом вашей работы станет покраска катамарана всех металлических деталей грунтовкой и яркими эмалевыми красками.

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Читайте также:  Объемная фоторамка из хлама

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Водный велосипед

Водный велосипед набирает все больше популярности у любителей активного отдыха на воде. Такое катание не только способствует повышению настроения, но и повышает физическое здоровье. Кататься рассекая волны на таком велосипеде – это весело, увлекательно, а главное полезно.

Ярко раскрашенные, различных размеров и конструкций, рассчитанные на разное количество людей, водные велосипеды доставляют много удовольствия отдыхающим. Уже кое-где поговаривают об организации соревнований водных велосипедистов. А почему бы и нет? Ведь уже завоевали прочное место в спорте водные лыжи.

Как сделать водный велосипед своими руками?

Водный велосипед прост по устройству, надежен и легок. Основой для него служит рама детского велосипеда.

Инструкция по изготовлению водного велосипеда

  1. Из четырех сухих сосновых гладко обструганных досок сечением 20x120x2400 мм вырежьте, как показано на рисунке, “щёчки” поплавков 1.
  2. Соедините их на казеиновом клее и мелких гвоздиках распорками, а на концы поставьте бобышки. Снизу днища поплавков, тоже на клее и гвоздиках, закройте листом фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2500 мм.
  3. Изнутри пазы обильно смажьте клеем и заклейте полосками ткани. Когда клей высохнет, места соединения фанеры со “щёчками” прошпаклюйте и покройте масляной краской.
  4. Через 1-2 дня, как только краска хорошо просохнет, на клее и гвоздях укрепите палубу. Ее сделайте из листа фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2400 мм.
  5. Из сосновых брус-ков, как показано на рисунке, изготовьте раму 2 и угольниками 3 и 4 укрепите её на поплавках. Растяжками 5 прочно соедините раму велосипеда с рамой поплавков.
  6. Из листа миллиметровой стали вырежьте перо руля 6, припаяйте к нему ось и вставьте его в переднюю вилку.
  7. Затем приступайте к монтажу привода. Для этого гребное колесо 8 наденьте на вал 9 и смонтируйте со звездочкой 13 зубчатой передачи при помощи втулки 11 и заклепок 10 и 12.
  8. Затем подшипник 7 установите по месту в задней части поплавков, на расстоянии, которое определяется длиной цепи.
  9. Закрепив подшипники наметками 14 и 15 из полосок металла (отрезки обручей) к раме поплавков, затяните болты М8×30 гайками M8 (16, 17). Проверив правильность сборки, покрутите несколько раз педалями привода.
  10. После этого, пропитав всё деревянные поверхности кипящей олифой, покрасьте велосипед масляными красками в цвета, какие вам по вкусу.Из тонких гладко обструганных и обработанных мелкой наждачной бумагой дощечек размером 10x50x1340 мм сделайте с левой стороны подножку. Красить ее не надо.

Катамаран «Прибой»

Катамаран “Прибой” (водный велосипед) с педальным приводом, предназначенный для отдыха и водных прогулок по внутренним водоемам и прибрежным зонам морей.

  • Привод и рулевое управление катамарана изготавливаются из нержавеющей и оцинкованной стали. Оболочки поплавков и кресла катамарана (водный велосипед) изготавливаются из стелопластика.
  • Поплавки катамарана (водный велосипед) заполняются пенопластом, что обеспечивает 100% непотопляемость.
  • Защитно-декоративное покрытие водного велосипеда из стеклопластика (стеклопластиковый катамаран) обеспечивает не только стойкость к ультрафиолету, гладкость поверхности, но и дает широкие возможности при выборе цветовой гаммы изделия.

Прибой – основные параметры и размеры:

  • Длина катамарана – 3,75 м;
  • Ширина катамарана – 1,95 м;
  • Высота катамарана – 1,1 м;
  • Масса катамарана – 95-100 кг;
  • Грузоподъемность катамарана – до 200 кг;
  • Пассажировместимость – 2 человека и ребенок до 12 лет.

Основные достоинства:

  • легкий ход и управляемость катамарана (водный велосипед), что допускает управление им даже ребенку;
  • высокое расположение сидений и наличие брызговиков далает возможным совершать прогулки на катамаране в одежде;
  • хорошая устойчивость на воде предоставляет возможность перемещаться по поплавкам, нырять с них в воду и выходить из воды;
  • отличная маневренность катамарана (водного велосипеда) “Прибой” (радиус поворота – 3 метра);
  • возможность комплектации съемным солнечным тентом, багажной сумкой для вещей пассажиров (объем – 40литров), подстаканниками для напитков.

Применение стеклопластика в качестве основного материала в конструкции катамарана Прибой позволяет добиться:

  • большого срока службы стеклопластикового катамарана (водный велосипед из стеклопластика);
  • высокой стойкости к изменению температур;
  • устойчивость к агрессивным средам и ультрафиолету;
  • высокие физико-механических и эксплуатационных свойства;
  • простота ухода и обслуживания.

Ссылка на основную публикацию