Бокс на крышу автомобиля своими руками

Короб на крышу автомобиля

Для людей, которые предпочитают путешествовать с семьей на собственном автомобиле, и вынуждены брать с собой много вещей, багажник на крыше необходимый аксессуар. На нем можно без труда разместить негабаритный груз, который не помещается в заднем отсеке машины, и перевезти спортивное оборудование, например, лыжи, сноуборды или велосипеды. Обычно багажник не входит в комплектацию автомобиля, но его можно приобрести или сделать своими руками.

Виды и фото самых распространенных конструкций

Существует четыре основных вида авто багажников:

  1. Классические. Иначе их называют универсальными или базовыми. Они представляют собой конструкцию из металлических перекладин и поперечин, зафиксированных на крыше автомобиля. Их основным преимуществом является простота крепежа и возможность модификации конструкции для перевозки спортивного оборудования или установки автомобильного бокса.
  2. Экспедиционные. Этот вид спроектирован для поклонников активного отдыха на природе, туристов, а также охотников и рыболовов. Такой грузовой отсек больше похож на корзину. Помимо основания он имеет борта, к которым можно прикрепить осветительные приборы, отбойники и запаски.
  3. Велосипедные. Конструкция представляет собой систему крепежей, которые фиксируют спортивное оборудование.
  4. Автобоксы. Они бывают жесткими и мягкими. Жесткие кофры на крышу делают из ударопрочного пластика, а мягкие из стеклоткани и выглядят как большие дорожные сумки. Автобокс из стеклопластика – оптимальный вариант для бывалого путешественника, ведь вещи, перевозимые в таком багажнике, надежно защищены от грязи, ветра и осадков. К тому же конструкция имеет хорошую аэродинамическую форму и не слишком сильно увеличивает расход топлива при полной загрузке.

Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, необходимы определенные навыки и оборудование. Работа проходит в несколько этапов:

  • Подготовка: определение конструкции багажника на крышу авто, замеры и составление чертежа будущего изделия, закупка материалов.
  • Производство: изготовление деталей и крепежных элементов, сборка.
  • Фиксация: крепление продольных и поперечных планок, установка готового багажника или автобокса.

Основным фактором при выборе конструкции багажника является его назначение. Если есть потребность перевозить не тяжелые, но крупногабаритные грузы, то подойдет универсальный или экспедиционный вид. Для тех, кто хочет освободить место в машине от не самых часто используемых, но нужных вещей, идеальным решением будет автобокс.

Внимание! Однако сделать самостоятельно короб на крышу автомобиля не так просто, поэтому у любителей хэндмейда большей популярностью пользуются классические или экспедиционные багажники.

Выбор материала и инструмента

При изготовлении багажника необходимо учитывать тот факт, что максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 70 кг. Конструкция будет намного легче, если использовать для ее производства алюминиевые профили. Они отличаются легкостью, гибкостью и прочностью, что в совокупности с небольшим весом делает этот материал идеальным для достижения цели. Альтернативным решением могут быть тонкостенные профильные трубы. Они также прочны и устойчивы к коррозии, но их стоимость почти в 2 раза ниже, чем у алюминия.

Если все-таки возникнет желание сделать автобокс, лучше остановиться на мягкой конструкции, потому что изготовление кофра из стеклопластика технологически сложно и дорого. В качестве материала для мягкого бокса используют брезент или баннерную ткань, или стеклоткань с плотностью не менее 300 гр/м2.

Помимо этого, понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

  1. болты и хомуты;
  2. монтажная пена;
  3. болгарка по металлу;
  4. сварочный аппарат;
  5. шлифовальная машинка;
  6. грунтовка и автомобильная краска.

Подбирать краску в цвет авто не обязательно, особенно. Конструкция может выглядеть эстетично и без покраски.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если конструкцией машины предусмотрены рейлинги, то для изготовления поперечин достаточно просто измерить расстояние между ними. В случае их отсутствия придется сделать точные замеры длины и ширины крыши, на основании которых составляется чертеж будущей конструкции. При прорисовке 3D модели недостаточно учитывать только габариты периметра грузового отсека. Понадобятся следующие дополнительные параметры:

  • высота борта или бокса;
  • место для крепления поперечных перемычек и расстояние между ними;
  • количество креплений: если длина крыши больше 2,5 м, у конструкции должно быть 6 опор. При меньших габаритах достаточно четырех.

За основу выкройки для мягкого бокса можно взять чертежи, которые имеются в общем доступе в интернете, и адаптировать их под нужный размер. Схемы экспедиционных багажников для крыш достаточно просты, и их можно сделать самостоятельно, но проще отталкиваться от готовых решений.

Чертеж экспедиционного багажника на крышу

Сварочные работы

Изготовление экспедиционного багажника на крышу своими руками невозможно без сварочных работ. Они проводятся в следующем порядке:

  1. сварка периметра конструкции (днище и бортик);
  2. приварка поперечных перемычек, усиливающих прочность днища конструкции. При необходимости делается решетка из профилей.
  3. фиксация вертикальных стоек бортов. Они привариваются к днищу и верхней раме багажника, объединяя их в подобие корзины;
  4. удаление наплавок из металла, получившихся в результате сварки, шлифовка мест узлов элементов конструкции с последующей грунтовкой.

Важно! При наличии рейлингов, готовая конструкция фиксируется на них с помощью крепежей. Если рейлинги не предусмотрены, то на крышу автомобиля устанавливаются специальные кронштейны.

Изготовление крепежей

Изготовить крепежи своими руками можно двумя способами:

  • Из хомутика для крепления глушителя любого автомобиля. Чтобы получить необходимый результат достаточно отпилить от плоской планки серединку и получится универсальный крепеж, который будет плотно прилегать к поперечинам и дугам багажника.
  • Использовать П-образные болты с резьбой. Гайки заменить на «барашков», чтобы было легче откручивать и прикручивать крепеж.

Чтобы крепежи плотнее прилегали к дугам и поперечинам конструкции, рекомендуется использовать резиновые уплотнители.

Крепление поперечин

Крепление поперечин очень важный момент. Чтобы правильно установить автобокс на крышу автомобиля, необходимо соблюсти расстояние между ними не более 50 см. Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие рейлингов, то поперечины фиксируются на болтах.

Если рейлингов нет, есть 3 варианта крепления:

  1. в штатные гнезда для установки багажника. Стойки фиксируются на болтах, которые входят в комплект крепежного узла;
  2. на водостоки с помощью специальных фиксаторов;
  3. на гладкую крышу. Упоры фиксируются с помощью специально разработанного крепежного комплекта под дверной проем.

При креплении автобокса на крышу нужно обратить особое внимание на его положение. Он не должен быть вынесен вперед, или свешиваться назад. Он фиксируется с помощью крепежных скоб, которые обхватывают поперечины снизу и вставляются в специальные отверстия в днище кофра.

Обеспечение аэродинамики и фиксации бортов

Установка на крыше самодельного багажника может сильно ухудшить аэродинамический профиль автомобиля, что снижает устойчивость машины на поворотах и увеличивает расход бензина на открытых трассах. Чтобы этого избежать, необходимо крепить передние и задние стойки конструкции под острым углом к поверхности крыши. Это достигается за счет разницы в длине верхней рамы багажника и его основания. Точные размеры и угол наклона рассчитываются в процессе проектирования.

Эстетические штрихи

Чтобы самодельный багажник стал гармоничным дополнением автомобиля, а не непонятной конструкцией на крыше, после сварочных работ его необходимо отшлифовать, загрунтовать и покрасить. Скрыть крепежные болты можно с помощью декоративных гаек.

Мягкий бокс можно сделать оригинальным, если напечатать на ткани какой-нибудь необычный рисунок. Такую работу можно заказать в рекламных агентствах, специализирующихся на рекламе на автомобильных тентах.

Дополнительные устройства и приборы

Экспедиционный багажник обладает прочными бортами, на которые можно крепить дополнительное оборудование, например: противотуманные фары, веткоотбойники или дополнительную антенну.

Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.
Читайте также:  Снятие дверных обшивок без слома клипс

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Все по плечу

Любителям дальних поездок интересно узнать, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Современные машины при всех своих плюсах, имеют довольно маленькие багажники. Поэтому многие водители вынуждены использовать различные дополнительные приспособления. Чаще всего, используют автобоксы. Они позволяют перевозить на крыше различные грузы.

Таким образом, можно перевозить вещи не боясь их испачкать или намочить. Также в отличие от обычных рамных багажников автобоксы более аэродинамичны.

Содержание

Типы и виды

Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Для начала необходимо определиться с типом багажника. От этого зависят используемые материалы и сложность сборки. На конечный выбор разновидности влияет груз, который планируется перевозить.

Различаются автобоксы в основном по типу крепления. Наиболее знакомым отечественным автомобилистам является – водосточная канавка. Его можно найти на многих автомобилях, расположен он вдоль крыши по краям. Обычно к ним крепят обычные багажники, делается это с помощью зажимов с болтами. На некоторых моделях имеются рейлинги. Это позволяет устанавливать на крышу достаточно объемные автобоксы. Для полностью гладких крыш есть специальные крепления.

По длине боксы различают на 3 группы:

  • Короткие – занимают по около трети крыши;
  • Средние – они по длине чуть больше половины крыши;

  • Длинные – равны крыше или немного ее превышают по длине.
  • Тут выбор зависит от ваших потребностей. Если вы планируете перевозку небольшого количества мелких вещей, то идеально подойдет короткий вариант. Для поездок всей семьей лучше всего использовать средние по размеру багажники. Длинные идеально подойдут для перевозки лыж и прочего похожего снаряжения.

    Как сделать?

    Для начала определитесь со способом крепления. От этого во многом зависит конструкция основания. Поперечины должны заканчиваться именно креплениями. Для уточнения подходящего типа креплений просто внимательно посмотрите на автомобиль. После этого приобретите нужные элементы.

    Для основания следует использовать легкий, но прочный материал. Лучше всего подойдет алюминиевые или дюралевые швеллеры. Это позволяет сделать конструкцию не только прочной, но и легкой. Что хорошо скажется на экономичности автомобиля. Между собой части основания собираются на болты. В итоге получается надежно и при необходимости можно быстро разобрать. Также к основанию обычно крепят что-либо придающее жесткость грузу. Лучше всего для этого подходит поликарбонат.

    Можно использовать композитную алюминиевую панель. По бокам следует сделать буртик. Его делают обычно из того же что кладется на основание. Прикрепляется либо специальными замками, либо клепками. Тут все зависит от материала.

    Материал можно использовать любую. Чаще всего используют что-то наподобие брезента. Для большей эстетики можно взять баннерную ткань. Она достаточно гибкая. При этом не пропускает свет и влагу. Заодно можно заказать печать рисунков, что сделает машину более привлекательной.

    Важно правильно подобрать замок. Учтите, находясь, под воздействием снега и льда он будет зимой замерзать. Поэтому при раскройке ткани предусмотрите защитный клапан. Также следует использовать замки-молнии предназначенные для горнолыжников.

    Сборка. Для начала следует раскроить ткань на фрагменты. После чего их сшивают. Обычные нитки лучше не использовать. Вместо них лучше применить рыбацкую плетенку или леску. Это придаст швам большую надежность. Молнии лучше делать со стороны обочины. Так она будет меньше загрязнятся. А выгрузка будет происходить более безопасно.

    Сшив чехол в него помещают пластину придающую конструкции жесткость. Крепят все это к поперечинам. Автобокс можно использовать.

    Дополнительно

    Не поленитесь сделать небольшую подсветку на свой экспедиционный багажник. Для этого спереди следует установить пару белых светодиодов. Подключаются они к освещению автомобиля. При включении ближнего света они также будут гореть.

    Делается это для большей безопасности движения. На ночной дороге автомобиль с такой конструкцией виден намного дальше. Особенно это касается магистралей с большим количеством спусков и подъемов. Встречные водители будут переключаться на ближний заранее, что убережет вас от ослепления.

    Заключение

    Если вы ездите далеко и с большим количеством вещей, то рано или поздно вам придется озаботиться дополнительным багажником. Вот тогда и возникает вопрос, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Это не так уж и сложно осуществить. Важно правильно подобрать материал для бокса. И не ошибиться с размерами. Также важно учесть требования к креплениям, замкам. Неплохо установить дополнительные габариты. В итоге у вас получится автобокс, не уступающий по характеристикам заводскому.

    Самодельные боксы на крышу

    #1 ВНЕ САЙТА Nubiroid

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 461 сообщений
    • Авто: Малыш 2,5 TD, Зефир 3,2 DI-D, Снежок 1.8 TFSI
    • Имя: Мыкыта
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Появилась идея сделать на багажник, на крышу, несколько боксов-ящиков, чтобы максимально освободить багажник и салон.
    После того, как классифицировал все барахло, вышла такая картина.
    1. Бокс для грязных инструментов (стропа, шаклы, лопата, топор . )
    2. Бокс для чистых инструментов (компрессор, набор слесарного инструмента. )
    3. Бокс для бензопилы и канистр бензин/масло (в силу того, что бензопила далеко не всегда нужна, вынес ее в отдельных бокс. )
    4. Бокс для жрательных инструментов (посуда, тренога, бАлшая ложка, моющие . )
    5. Бокс для лагеря (палатка, тент, стул он же трон. )
    Идея в том, чтобы не таскать с собой каждый день кучу шмурдяка. Надо поехать – кинул ящики на крышу, прикрутил к багажнику и поехал. Вернулся – снял, вынул инструменты, обдал со шланга, высушил, сложил инструменты обратно.

    Буду благодарен за идеи относительно того, из чего сделать ящик, как сделать их герметичными, как фиксировать крышку в закрытом состоянии т.д.
    Думаю брать фанеру влагостойкую (миллиметров 8 толщиной) и собирать на алюминиевые углоки. Крепить жестко к трубам багажника стяжками с барашками. Вот насчет герметичности и фиксаторов крышки даже не знаю. Для герметичности нужно будет делать на крышке какой-то борт. Одного уплотнителя будет мало.
    Прошу помощи, короче

    #2 ВНЕ САЙТА alexsc

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Oct 2011
  • 145 сообщений
    • Авто: недопривод
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    Уплотнитель, такой как в дверном проеме автомобиля, теоретически должен держать дождь и летящие брызги. Жигулевский на авторынке. По материалу мыслей пока нет.

    Нагуглилась защелка, надо поискать, где в Киеве можно найти примерно такое, в длинном ящике таких надо 2-3, одну из них запереть замком. Следующий гемор- живучесть замка в условиях осадков, мороза и т.п.
    http://russian.aliba. -327204017.html

    Сообщение отредактировал alexsc: 24 February 2013 – 17:39

    #3 ВНЕ САЙТА AVIL

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1112 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: Толямба)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал AVIL: 24 February 2013 – 18:56

    #4 ВНЕ САЙТА Nubiroid

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 461 сообщений
    • Авто: Малыш 2,5 TD, Зефир 3,2 DI-D, Снежок 1.8 TFSI
    • Имя: Мыкыта
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Есть чудная влагостойкая ламинированная фанера (правда, она дорогая) коричневатого цвета..
    Есть еще вариант из алюминиевых рифленых листов (в Эпицентрах есть).

    #5 ВНЕ САЙТА Тыранонэсам

  • Юзер
  • Регистрация: 03 May 2008
  • 681 сообщений
    • Авто: Nissan Terrano2, Patrol 160
    • Имя: Валентин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепропетровск

    #6 ВНЕ САЙТА Nubiroid

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 461 сообщений
    • Авто: Малыш 2,5 TD, Зефир 3,2 DI-D, Снежок 1.8 TFSI
    • Имя: Мыкыта
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Разложил. Вышло три ящика. Бензопила в пролете. Не влезли также стул и сковородка. Вопрос – нахрена без стула и сковородки вообще огород городить?

    ЧМ не рассматриваю. Тяжело и будет ржаветь. Закаленный алюминий – да. Но как его собрать?

    Прикрепленные файлы

    • Паджеро Спорт ящик на багажник.png136.69К 442 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Nubiroid: 24 February 2013 – 22:00

    #7 ВНЕ САЙТА AVIL

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1112 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: Толямба)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вот из влагостойкой фанеры я и собирался делать. Алюминий, мне кажется, слишком мягкий.

    #8 ВНЕ САЙТА Nubiroid

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 461 сообщений
    • Авто: Малыш 2,5 TD, Зефир 3,2 DI-D, Снежок 1.8 TFSI
    • Имя: Мыкыта
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    При правильном конструктиве алюминий победит. ИМХО

    #9 ВНЕ САЙТА AVIL

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1112 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: Толямба)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Разложил. Вышло три ящика. Бензопила в пролете. Не влезли также стул и сковородка. Вопрос – нахрена без стула и сковородки вообще огород городить?

    ЧМ не рассматриваю. Тяжело и будет ржаветь. Закаленный алюминий – да. Но как его собрать?

    Читайте также:  Держатель для метчиков - за 5 минут

    #10 ВНЕ САЙТА Тыранонэсам

  • Юзер
  • Регистрация: 03 May 2008
  • 681 сообщений
    • Авто: Nissan Terrano2, Patrol 160
    • Имя: Валентин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепропетровск
    • AVIL это нравится

    #11 ВНЕ САЙТА ZSN

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Nov 2011
  • 607 сообщений
    • Авто: Pajero2, 2.8D 97
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Николаев

    Я летом 2009 года делал стеклопластиковый бокс.
    Сейчас-бы немного по другому подошел-бы к этому вопросу, а тогда была цель к размеру чтобы поместилась детская коляска Geoby Joss.
    Вышел бокс размером примерно в три Таврийских багажника.
    На погружение конечно не герметичен, но пару раз в Крыму попадал под летний ливень, когда дворники не успевали воду убирать и внутри все сухое было.
    Да и динамика по трассе особо не пострадала.

    Вот ссылка на процесс: http://fiber-xl.flyb. p=13061#p13061
    Просьба “Тапками не закидывать” там первые фото страшноватые.

    #12 ВНЕ САЙТА Skriab

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Jun 2009
  • 327 сообщений
    • Авто: Great Wall
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев. Виноградарь

    Сообщение отредактировал Skriab: 24 February 2013 – 23:52

    #13 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 909 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    А если из композита (алюминиевые композитные панели) попробовать? Материал доступный и в обработке не очень сложный к тому же и цветовая гамма большая. На фрезерном столе распустить в размер,прогнать фрезой линию гиба. Заклепками склепать,пару ребер жесткости и обесшумки добавить чтоб не “гудел”.

    #14 ВНЕ САЙТА Swamper

  • ORM
  • Регистрация: 26 Jul 2006
  • 3475 сообщений
    • Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #15 ВНЕ САЙТА AVIL

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1112 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: Толямба)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #16 ВНЕ САЙТА Nubiroid

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 461 сообщений
    • Авто: Малыш 2,5 TD, Зефир 3,2 DI-D, Снежок 1.8 TFSI
    • Имя: Мыкыта
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    По алюминию главный вопрос – жесткость ящика. Либо нужно ребра делать. Но тогда количество заклепок увеличится в разы. А каждая заклепка – это минус в герметичности.

    Скажите, а для чего в автомобиле багажник? Неужели есть крайняя необходимость нахлобучивать все это на крышу?

    #17 ВНЕ САЙТА Swamper

  • ORM
  • Регистрация: 26 Jul 2006
  • 3475 сообщений
    • Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #18 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    а если алюминиевый лист резануть в виде “развернутой коробки”? Сначала можно даже из картона потренероваться, поприкидывать и сделать лекало развернутой коробку. Также можно сразу продумать свариваться это будет или может клепаться. Если на заклепки сажать, то сразу продумать “хлястики” для склёпки. Также можно подумать, может еще внутрь ящика загиб сделать, для стыковки второй половины (крышки)

    Сообщение отредактировал Rut: 25 February 2013 – 11:35

    #19 НА САЙТЕ Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2855 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    #20 ВНЕ САЙТА HardBlues

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 626 сообщений
    • Авто: RRC 3.9 VogueSE
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    3. Для себя планировал делать в виде плоских мешков, склееныхсвареных из ПВХ 1100-1200 (как у крупных надувных лодок). Мешки потом укладывать на решетку экспед. багажника. Планировалось все это под мякгие и нетяжелые вещи. Сначала посмотрел на список топикстартера и подумал, что не пойдет. А потом все же решил задать вопрос. А может, при хорошем раскрепленииуматывании и тяжелые вещи в таких мешках можно на багажнике возить? Как вариант, днище мешка – из коричневой лодочной фанеры а верх из ПВХ? Жду ответа и конструктивной критики.

    4. Сейчас не могу найти, но знаю, что есть в Киеве компания, которая делает на заказ РЭКи – такие мощные ящики из той же фанеры, для перевозки музинструментов и аппаратуры , с очень хорошей запорной фурнитурой, алюм профилями, защитными уголками на углах ящиков. Если отыщу – дам ссылку.

    Ну если уж очень хочется, то думаю нужно брать что-то такое Осторожно, цены кусаются!

    Как собрать бокс на крышу Нивы Шевроле

    Довольно часто автовладелец Нивы Шевроле при езде на дальние расстояния сталкивается с такой проблемой как не достаток места в багажном отделении. В этой ситуации очень сильно помогает крыша автомобиля, на которую можно установить специальный бокс.

    Он бывает различных видов:

    • Короткий. Занимает одну третью крыши
    • Средний. Занимает одну вторую крыши
    • Длинный. Занимает всю крышу

    Чтобы определится с длиной, нужно понять какие задачи он должен выполнять во время поездки. Если вещей не много вполне сойдет первый вариант. Второй вариант отлично подойдет для поездок на дачу, а вот третий идеально подходит для перевозки лыж и прочего снаряжения. Цена на них довольно высокая и чтобы не прибегать к большим тратам можно сделать бокс на крышу автомобиля своими руками, для этого нужно окончательно определиться с длиной, так как от этого напрямую будет зависеть материал, из которого он будет собран.

    Выбор материалов

    Для того чтобы собрать основания необходимо подготовить болты, так как это поможет надежно скрепить все элементы конструкции. Для придания жесткости в основание устанавливается поликарбонат. С двух сторон делается бортик, который можно зафиксировать специальными замками или клепками, это зависит от выбранного материала. Материал для обшивки можно выбрать любой но, как правило, используют баннерную ткань, так как она обладает влаго и светостойкими свойствами, а также можно выбрать и брезентовою ткань. Для привлекательности на нее можно заказать любой рисунок.

    Одной немаловажной деталью является выбор надежного замка. Чтобы под воздействием низких температур он хорошо функционировал.

    Процесс сборки

    • Раскраиваем ткань и сшиваем в единый фрагмент
    • Чтобы придать материалу прочности, все элементы лучше сшивать леской
    • Чтобы выгрузка вещей была более безопасной, все затяжки лучше делать по бокам
    • Чтобы конструкция была более жесткой в чехол желательно поместить пластину

    В переднюю часть багажника можно установить дополнительную опцию в виде подсветки, и при включении света в ночное время, он будет освещен, и на спусках и подъёмах впереди идущий автомобиль, заранее будет знать о вашем приближении.

    Но прежде чем устанавливать дополнительный багажник, необходима установка рейлингов на Ниву Шевроле, это пара металлических дуг, которые крепятся на крышу.

    Есть два типа рейлингов:

    • Продольные
    • Поперечные
    • Комбинированные

    Первый вариант, как правило, идет уже в комплектации внедорожника, а вот второй устанавливается на любой тип кузова. Комбинированные уже более сложные, они включают в себя дополнительные поперечины с продольными рейками. Их отличительная черта это надежность и увеличенная грузоподъёмность. При выборе следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте, в ней должно быть указанно на какие модели их можно установить, так как рейки могут фиксироваться по-разному у различных автомобилей. Еще немаловажно то, из какого материала они будут состоять, и выбор свой лучше остановить на алюминиевых конструкциях или стальных. У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность.

    Если имеются, какие либо сомнения в выборе, то лучше всего обратится к автодилеру и уточнить, какую модель выбрать на ваш автомобиль.

    Как видите, собрать и установить бокс самостоятельно не составляет большого труда, главное определится, какой тип вам нужен, выбрать качественный материал, чтобы конструкция прослужила как можно больше. Если подойти к этому вопросу серьезно можно собрать такую конструкцию, которая не будет уступать заводским по основным характеристикам и по качеству сборке.

    Автобоксы на крышу автомобиля своими руками

    Пока гвоздь в моей попе не заржавел (как выражается моя жена) не могу я долго сидеть на месте, тянет всё время куда то ехать. Особенно это обостряется в тёплое время года, как говорится “Природа-это наше всё”. А так как еду я, следовательно и вся семья, по тому что путешествуем мы всегда все вместе. Озёра, реки, когда есть возможность, то и моря ( к стати Крым- наш, сам в этом году убедился). И так как “Природа-это наше всё”, мы всегда и везде путешествуем исключительно с палатками. Багажник у Калины универсал как бы есть, но скажем честно это не багажник универсала, я свою машину называю полноразмерный хэтчбек. Были куплены поперечины на рейлинги, но это под длиномеры типа лыжи. Встал вопрос куда же всё таки девать вещи не большого размера, такие как палатки, надувные матрасы, подушки, пляжные пледы и многое другое, багажник то не большой. Начал созревать к покупке автобокса, но когда увидел ценники на новые, резко остыл, к стати б/у автобоксы не на много дешевле новых.(капиталисты проклятые за что такие цены ломят?) И тут случайно мой взгляд зацепился за висевший на стене ещё со времён первого моего Запорожца универсальный багажник крепящийся к водостокам автомобиля подходящий на все советские авто от Запора до Волги.

    Взгляд случайный зацепился, а ум пытливый заработал.
    У меня есть болгарка, сварка, кусок профтрубы после постройки навеса для авто и строительная стальная сетка.В общем резал, варил, снова резал, снова варил, потом покрасил и вот что получилось.

    Вес багажника около 10 кг. вместе с поперечинами, грузоподъёмность не знаю, но много.
    Ах, да, и самое главное был куплен на Авито большой, просто огромный пластиковый чемодан, не поверите за 500 руб. (да, да пятьсот рублей)

    Сынок сразу же воплотил в жизнь идею стикербомбинга, теперь чемодан напоминает чемодан путешественника из 80-х. с картинками-наклейками каких то певиц-девиц из ГДР.
    В этот чемодан убирается много, ну очень много лёгких, но объёмных вещей. Крепится он багажной сеткой тоже купленной на Авито за 200 рублей.

    Плюс моего багажника в отличии от автобокса, это то, что я кроме чемодана могу возить ещё что угодно на нём. А самый главный плюс моего чемодана-“как бы авто-бокса” от обычного автобокса, что я его снимаю с багажника и спокойно ставлю у палатки или в самой палатке, и не надо лазать за каждой вещью в автобокс на крышу.

    Ну и как говорит один мой приятель : ” Если руки золотые, то неважно откуда они растут ! “


    Когда ездишь на дальние расстояния, автобоксы на крышу автомобиля своими руками становятся актуальны, как никогда. Далеко не всегда удаётся поместить весь груз в багажник, особенно если у вас маленький семейный автомобиль. Так почему бы не использовать для этих целей крышу авто? Соорудить автобокс вы сможете и своими руками. О том, как выглядит процесс изготовления, какие материалы понадобятся, мы поговорим в данной статье.

    Читайте также:  Самодельная струбцина (очень простое изготовление)

    Автобоксы на крышу автомобиля своими руками отличаются по длине и размерам. Они бывают:

    • Короткими. Занимают не более 1/3 крыши автомобиля.
    • Средние. Длина немного больше 1/2 крыши.
    • Длинные. Такие автобоксы занимают все пространство крыши, иногда даже превышают его.

    Бокс какой длины выбрать для автомобиля? Все зависит от конкретных задач, длительности и характера поездок. Если вещей немного, и все они мелкие, оптимальным будет короткий вариант. Для регулярных семейных путешествий на дачу подойдёт средний бокс. А вот тем, кто планирует перевозить лыжи, прочее снаряжение, проще установить длинный бокс.

    Определитесь с видом багажника заранее. От этого будет зависеть выбор материалов, особенности сборки. Автобоксы часто крепятся с помощью водосточной канавки, знакомой многим отечественным автолюбителям. К канавке с помощью зажимов и болтов крепится обычный багажник. Наличие рейлингов позволяет устанавливать даже большие автобоксы. Специальные крепления предусмотрены и для гладких крыш.

    Для начала осмотрите крышу авто, чтобы определиться с методом крепления. От крепежа будет зависеть выбор конструкции основания. После этого в магазине приобретаются подходящие элементы. Материал для основания должен быть лёгким и вместе с тем очень прочным. Швеллеры из алюминия подойдут идеально. Небольшой вес конструкции положительным образом скажется на экономичности авто.

    Для сборки основания возьмите болты. Во-первых, это надёжно. Во-вторых, вы всегда сможете быстро разобрать конструкцию. Чтобы придать грузу жёсткость, к основанию крепится поликарбонат. Хорошо зарекомендовала себя композитная панель. По бокам делается буртик, который надежно фиксируется клепками или замками в зависимости от материала.

    Какую материю использовать? Иногда автолюбители применяют баннерную ткань. Она влаго- и светостойкая, смотрится просто замечательно. Вы даже сможете заказать печать рисунков, чтобы транспортное средство выглядело привлекательным. Разрешается брать и другие ткани. Главное, чтобы по своим свойствам они напоминали брезент.

    Следующий момент – выбор хорошего замка для автобокса. Впрочем, даже качественный замок может замёрзнуть зимой под воздействием снега, низких температур. Когда будете раскраивать ткань, установите дополнительный защитный клапан. Не помешают и предназначенные для горнолыжного спорта молнии.

    • Ткань раскраивается на отдельные фрагменты и сшивается воедино.
    • Все работы выполняются леской или рыбацкой плетёнкой для придания брезенту дополнительной прочности. По понятным причинам, обычные нитки не используются.
    • С практичной точки зрения, застёжки-молнии желательно сделать со стороны обочины. Это позволит избежать быстрого загрязнения. А выгрузка вещей будет более безопасной.
    • В сшитый чехол необходимо поместить пластину. Она сделает автобокс более жёстким.
    • Готовая конструкция крепится к поперечинам. Готово – теперь можно использовать автобокс!

    В качестве дополнительных опций можно порекомендовать установку подсветки. В передней части экспедиционного багажника размещаются белые светодиоды. Подключите их к основному освещению транспортного средства. Каждый раз, когда вы будете включать фары, подсветка на автобоксе также будет гореть. Удобно? Более чем!

    Вы спросите: а зачем нужна такая подсветка на багажнике? В первую очередь, для вашей же безопасности. При ночной езде такой автомобиль становится более заметным издалека. Это особенно важно на магистралях со множеством спуском/подъёмов. Водители увидят вас заранее и сразу переключатся на ближний свет. Это убережет вас и ваших пассажиров от ослепления, позволит избежать ДТП.

    Что и говорить, владельцам авто с вместительным багажником повезло. Они могут путешествовать на любые расстояния, взяв с собой любые вещи: от тёплой одежды до палатки. Но что делать тем, кто располагает более скромным объёмом? Правильно – соорудить автобоксы на крышу автомобиля своими руками и выполнить несложную установку. Главное – определиться с типом бокса, подобрать качественный материал, четко следовать инструкциям, приведенным выше. Неплохим вариантом будет установка дополнительных световых элементов. В итоге, вы будете ездить на машине с автобоксом, ничем не уступающим заводскому по качеству и характеристикам.

    Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта! Рады снова вас видеть. Ах как же хорошо становится на улице. Птички поют, солнышко светит, тепло — так и хочется в отпуск, который уже не за горами. Сегодня мы продолжим тему автопутешествий. Как всегда в путешествие нам понадобится взять с собой много вещей, которые нужно куда-то положить. Это вечная проблема — нехватка полезного пространства. А увеличить нам его поможет очень полезный автогаджет.

    Автобокс на крышу автомобиля — это специальный дополнительный багажник, устанавливаемый на крышу. Туда отлично помещается не только дорожная сумка, но и множество других вещей, которые водители и их пассажиры берут с собой на отдых, в командировку или при поездке на дачу, к примеру. Вариантов применения автобоксов огромное количество.

    Критерии выбора

    На самом деле я пока только планирую сделать себе подобное приобретение. Стало понятно, что закрытый бокс намного лучше обычного багажника, монтируемого на рейлинги. Подобные конструкции универсальные, вместительные, защищают содержимое от осадков и просто защищают мои вещи от посягательств со стороны воришек.

    В скором времени планируем ехать отдыхать на море. На этот раз я просто обязан испытать свои водные лыжи. Да и дети выросли, их потребности в количестве вещей существенно расширились от одного купальника и пачки памперсов. А моя жена — вообще золото. Порой мне кажется, что мы не едем отдыхать на неделю, а переезжаем туда жить. Хотя из взятых на море вещей она создает комфорт и отличные условия, так что мне грех жаловаться.

    А вот купить автобокс — моя прямая задача на ближайшее время. В принципе, я с выбором определился. Осталось только сделать заказ через официальный сайт. Я прошерстил Интернет магазины, заглянув онлайн в такие города как Пермь, Спб, Екатеринбург и понял, что цены везде примерно одинаковые. Челябинск и Москва в своих аппетитах особо не уступают друг другу.

    Если вы хотите покупать автобокс, советуют предварительно почитать отзывы, посмотреть рейтинг, фото и видео обзор. У каждого свои критерии выбора, потому постараюсь дать максимально универсальные советы.

    При выборе бокса, вы сможете установить его своими руками. На этот счет все предельно просто, если есть соответствующие крепежные элементы на крыше машины.

    Исходя из личного опыта, полученной информации и общения со специалистами, я понял, что при покупке нужно обращать внимание на такие критерии:

    • размеры;
    • внешний вид;
    • система открытия-закрытия;
    • качество;
    • производитель;
    • совместимость с поперечинами;
    • влияние на расход топлива.

    Предлагаю отдельно пройтись по каждому из пунктов. Так мы придем к выводу о том, как выбрать себе автобокс. Я понял — чем лучше качество, тем реже требуется ремонт и вообще не приходится думать об обслуживании. Просто эксплуатируешь бокс, и все.

    Производители

    Тут вам стоит опираться на доступный бюджет. Можно недорого приобрести неплохие модели, взять товар бу через Авито, либо же обратиться на официальный сайт топовых производителей.

    Чем известнее фирма, тем выше стоимость. Но вместе с тем растет качество, безопасность, долговечность и практичность автобокса. За качество нужно платить.

    Среди всех рассмотренных мною я бы отметил:

    • Thule (Туле). Шведский флагман, лидер всего сегмента. Дорогие, но невероятно хорошие по качеству, функциональности, конструкции и прочим характеристиками. Полностью оправдывают вложенные средства;
    • Атлант. Отечественная разработка добротного качества. Ничего необычного в плане дизайна, как по мне, но соотношение характеристик и стоимости впечатляет в хорошем смысле этого слова. Для Рено Дастер или другого недорого автомобиля станет хорошим решением;
    • Терра драйв. Отличаются хорошим уровнем вместимости, внешними характеристиками и надежной сборкой. Пользуются спросом среди рыбаков и охотников, а также любителей дальних поездок большой семьей;
    • Люкс. Проверенные временем автобоксы, представленные в широком ассортименте. Уровень качества и цен приятный, потому и спрос на такие боксы высокий. Производитель тоже отечественный;
    • Yuago (Яго). Опять же наша компания, выпускающая достойные автобоксы для всех видов автомобилей. Есть как компактные модели, так и полноценные автобоксы-палатки для путешественников.

    Не буду говорить, какой именно автобокс выбрал я и почему. У меня были свои требования, которым, я думаю, бокс будет полностью соответствовать. Быть может, в дальнейшем поделюсь впечатлениями о покупке, сделаю полноценный обзор или просто рассмотрю лучшие модели по тем или иным критериям.

    Поперечины

    Когда вы выбираете автобокс, обратите внимание на его соответствие имеющимся перекладинам багажника.

    1. Прямоугольные. На них устанавливают любые автобоксы, вне зависимости от типа крепления.
    2. Овальные. Это аэродинамические перекладины, на которые монтируют примерно 80% среди всех доступных видов автобоксов.
    3. Крылья. Совместимы только с 60-65% боксов на крышу. Но при несоответствии можно купить специальные переходники. Такие методы фиксации самые современные, удобные и бесшумные. Так что есть смысл остановиться на них.

    Используемые материалы

    Не стоит думать, что толстый слой пластика — это признак высокого качества и надежности конструкции. На самом деле сегодня используется достаточно мягкий полимерный материал, обладающий эластичностью, но одновременно с этим высокой прочностью. Он меньше весит, занимает не так много места и обладает отличными характеристиками.

    Отмечу из собственных наблюдений, что топовые производители используют именно такой вид пластика при изготовлении своих автобоксов.

    Открытие и закрытие

    Система доступа бывает трех типов:

    • бокс открывается сзади;
    • открытие бокса происходит сбоку;
    • автобокс можно открывать с двух сторон.

    Советую выбирать двухстороннюю систему, поскольку не придется тянуться к дальним углам, чтобы достать какую-то вещь.

    Размеры и влияние на расход топлива

    Выбрать размер нужно исходя из того, что вы собираетесь возить в автобоксе. Если он нужен для разных мелочей и небольших вещей, потребности в крупном вместительном багажнике нет.

    Отталкивайтесь от того, какие возможности дает ваш автомобиль, не будет ли бокс мешать открытию задних дверей в пятидверном или трехдверном варианте авто и насколько размер бокса визуально соответствует размеру автомобиля.

    Если говорить про расход топлива, то он возрастает по мере увеличения габаритов дополнительного багажника на крыше. Хотя тут опять же выигрывают дорогие автобоксы. Все потому что они продумывают дизайн не только ради внешности, но и исходя из аэродинамического эффекта. Они максимально обтекаемые, в результате чего сопротивление встречному ветру минимальное. Следовательно, на расход влияет разве что вес багажа, а не сама форма багажника.

    Внешний вид

    Продажа и аренда настолько распространена, что отыскать багажник, который будет соответствовать всем вышеперечисленным критериям, и одновременно с этим иметь привлекательный внешний вид, не составит труда.

    Дизайн учитывается в зависимости от внешнего вида самого автомобиля. Можно подобрать автобокс точно в цвет кузова машины, либо сыграть на контрасте. Тут опирайтесь на собственные понимания прекрасного. Плюс есть услуга прокат, позволяющая на время взять автобокс и на личном опыте оценить его характеристики.

    Что вы можете сказать про автобоксы? Нам очень интересно узнать ваше мнение, а также обсудить личный опыт в использовании подобных боксов.

    Присоединяйтесь в группу ВК и узнаете первыми о новых статьях. Оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям. Мы же обещаем вас баловать полезной информацией и не только. Ждем вас!

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Ссылка на основную публикацию