Восстановление автомобильного аккумулятора асимметричным током

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Устройство для зарядки АКБ асимметричным, реверсивным током.

Всем привет, как то не давно безцельно коротая время на просторах интернета случайно наткнулся на инфу про якобы оживление полумертвых свинцовых аккумуляторов. И в отличии от других статей на эту тему эта, как то зацепила, там были графики, какие то заключения по хим-процессам в аккумуляторе. Пересказывать все не буду, в вообщем смысл в том, что акб заряжается процентов до 70, как обычно, а дальше реверсивным током. Реверсивный от слова реверс, т.е ток меняет свое направление. Весь процесс разбит на циклы зарядка, разрядка. Так же метод называется асимметричным, так как ток зарядки больше тока разрядки.
Вот график

Смотрите также

Метки: десуфатация, зарядка аккумулятора, асимметричный ток, реверсивный ток

Комментарии 34

Мне кажется, что тут даже проверять ни чего не нужно. Без отдыха что зарядный ток, что разрядный будут греть батарейку. Если Вы конечно не считаете, что при изменении направления движения электронов в пластинах температура по каким-то странным причинам тоже меняет свое направление. Если же все-таки Вы так считаете, то до кучи и частота ничтожно мала. Не говоря уже о том, что далеко не все батарейки сейчас поддадутся десульфатации. Проще купить новую, нежели бесплодно пытаться воскресить старую.

до сих пор помню заголовок в “моделист-конструктор” года так 1979 — “как устранить сульфатацию” с подобной схемой. Тогда, на фоне всеобщего нищебродства и дефицита оно имело смысл. Но сейчас?
Новый аккум стоит 2-4тр. и хватит его, если о нем не заботиться от слова совсем — на 4-6 лет.

Ага, хватит его всего на 1 разрядку до нуля а именно на 5 часов! 3а АКБ следить постоянно надо!

и как же нужно следить за необслуживаемым гелевым аккумом?

А с ними вообще полная попа! Их кроме того что заряд — разряд надо контролировать, так еще и температуру батареи. Простые зарядники их вообще в шарики надувают!

где вы такой ереси наслушались? пользуюсь ими уже более 10 лет — никаких особых условий, зарядников и прочего.

Это правда жизни! кстати как у вас упала емкость за эти 10 лет и как часто у вас они работают в режиме разрядки?

они используются в ежедневном городском пробочном режиме, так что до полноценной зарядки далеко. а что до емкости — без понятия, не напрягают, заводятся в мороз с полтычка, месяц стоят в отпуске не умирая. что еще надо?

В обычном состоянии машина заряжает АКБ на все 100%. я же говорю тут о нештатных ситуациях (например отказ генератора или пару суток с включеными габаритами). при нормальном эксплуатации машины я сам подзаряжаю АКБ только раз в квартал либо каждый день при морозе за окном ниже -20 градусов.

они используются в ежедневном городском пробочном режиме, так что до полноценной зарядки далеко. а что до емкости — без понятия, не напрягают, заводятся в мороз с полтычка, месяц стоят в отпуске не умирая. что еще надо?

Это потому, что ток саморазряда у них мизерный, как у литий — ионных или литий — полимерных. Вот и по несколько недель живут без дозарядки.

Старый добрый советский “Кедр” делает то же самое, пользуюсь им уже лет 25-30. Только в Вашей схеме ненадежный элемент — реле, необходимо заменить на электронное переключение (тиристор, например).

Лет 20 назад, когда было принято насиловать старые отжившие свой срок АКБ для того, чтобы протянуть ещё хоть пол сезона- мы называли такой режим мазохизма десультфатацией.
С тех пор много воды утекло, современные АКБ стали необслуживаемыми, на 3-4 года хватает большинству, а купить замену за 3-4 тыр сейчас проще и дешевле переодической еб.и с отжившим своё утилем и это не считая сборки ненужного девайса.

Всё делают к тому, чтоб почаще покупали новое)

Не нужно разряжать, нужно отключать акб, чтобы напряжение на нем упало до напряжения ЭДС, и произошли обменные процессы в обмазке пластин. И снова подключать.

Да, согласен с тем что реле не выдержит такого количества переключений. И данный метод годится только для десульфатации. После этого цикла все равно придется зарядить акб нормальным током. Несколько лет занимаюсь различными типами аккумуляторов и пришел к одному заключению — аккумулятор подлежит восстановлению если он сам того хочет.

Точно такое делал, реле залипало после 6 часов работы и это 30А релюшки, циклы были по 15 секунд.
Три автомобильных реле залипли, в том числе и от иномарки.

Переделал на мосфете, сделал цикл в 1 секунду, и ни чего не щелкает, и не залипает.
Даже есть запись в сообществе про аккумуляторы…

Но прошареные поцаны говорят, что это всё хрень…

В итоге оставил эту приставку без разрядного тока, только заряд/пауза и т.д.

Почитайте вот эту тему, очень приличная зарядка, сам такой пользуюсь несколько лет, читать много.www.oka-nsk.ru/forum/view…424a702fa58f1eba9f9f111be

Оппа, спасибо за схемку)
Я купил себе АИДА-11 умеющая десульфатацию.
Смотрел схемы в инете, обычно попадаются “сложные”, всмысле, много рассыпухи. А тут очень даже компактная и на офигенном таймере.

сам делаю зарядки по этому принцину лет 20 отзывы только положительные ви1 управляет мсточником тока на операционнике может все это старо зато нормально работает

Ага только сыинцовых акк больше не выпускают, везде с кальцием итд

Не, немного не так. Кальций это просто добавка для улучшения параметров свинцовой батарейки. А так почти все АКБ которые стоят на авто есть свинцовыми. Даже новомодные популярные в оффроуде гелевые АКБ и то тоже свинцовые.

Как то развлекался, аккум в утиль надо было но решил подключить сварочный аппарат к нему тот что из СССР, Это транс кило на 50. Я его через однополупериодный (через диод В-250) выпрямитель ткнул. Ну ожил, правда % на 60. Искры, гудение транса как при сварке, опасно. 15 сек держал, 30 сек отпускал и так раз 20. Потом зарядил и ездил летом .

Как разработчик импульсных ИБП и кучи всякой силовой электронщик, хотел бы дать одно замечание.

Такая установка имеет право на жизнь ТОЛЬКО приличным током. То что пишут в заряд импульс на 5 ампер а разряд импульс на 0.5 ампера -ДО ЖОПЫ !

Другими словами если вы хотите “очистить” пластины то нужны токи приличные. Т.е.Заряд к примеру 10 , Разряд 7-8 ампер !

Огромное значение будет иметь время импульса на заряд и разряд. И опять зависит от АКБ и ряда его параметров.

И такими установка ни в коем случае нельзя пользоваться постоянно. Пластинам очень “плохо” от таких скачков.

По поводу реле — оно не подходит ни по точности временных тактов ни по надежности. Так как реле это все же контактный прибор и он от таких количеств циклов и тока рано или поздно “залипнет”, ну или нужно ставить “чушку” с самовар.

Не обязательно ИГБТ, полно полевиков или даже биполярников сильных. Тех же в ИБП компов серии 13ххх.

Зарядка плюс восстановление аккумулятора

Казалось бы, постоянное совершенствование аккумуляторных батарей практически полностью снимает необходимость скрупулезной заботы об этом важном комплектующем элементе автомобиля. Между тем практика показывает, что это далеко не так и, по тем или иным причинам, владельцам авто приходиться самостоятельно выполнять подзарядку АБ, а порою и пытаться восстановить практически полностью загубленную батарею. Особые проблемы, в данном случае возникают с необслуживаемыми батареями, для которых привычные способы, связанные с заменой электролита и восстановлением его плотности, каким либо методом, просто неосуществимы. В прочем и в таких случаях имеется решение и определенным выходом из неприятной ситуации может послужить использование зарядного устройства, способного выполнить работу по восстановлению исправности закапризничавшей АБ.

Немного теории

Как известно из физики и химии в основе работы любого аккумулятора заложены принципы двойного сульфатирования. Что касается свинцовых батарей, то при их разряде активные массы пластин (как положительных, так и отрицательных) взаимодействуют с электролитом, образуя осадок в виде сульфата свинца и воду (за увеличение количества которой и падает плотность электролита). Когда аккумулятор новый и при правильной его эксплуатации указанный сульфат свинца во время заряда легко преобразуется обратно в двуокись свинца и свинец, затем процесс повторяется. К сожалению, при глубоких зарядах-разрядах и просто при длительной эксплуатации, зерна сульфатов становятся слишком крупными, в результате чего ухудшаются характеристики АБ и повышается риск механического повреждения активных пластин. Характерными проявления такой чрезмерной сульфации являются:

  • Чрезмерный нагрев корпуса АБ;
  • Явно выраженный эффект выделения газов и закипания электролита;
  • Повышение напряжения на электродах;
  • Быстрое снижение суммарной емкости батареи.

Спасение аккумулятора «ассиметричным» током

Пожалуй, наиболее действенным на сегодняшний день способом реанимирования аккумуляторной батареи является использование при ее заряде ассиметричного тока и в основе этого метода лежит поддержание наиболее оптимального соотношения зарядного и нагрузочного тока (10 зарядов на один разряд (нагрузку) с переменной скважностью и обеспечении длительности импульсов указанных режимом как 1:2).

Сразу оговоримся, что использование для такой процедуры стандартной частоты нашей электрической сети (50 Гц) приводит к чрезмерному нагреву аккумулятора и повышенному выделению водорода и кислорода (что взрывоопасно). Для исключения такого эффекта рекомендуется применять пониженные частоты (0.5-1Гц). Приведенная ниже схема позволяет поддерживать требуемые режимы и, таким образом, не только восстанавливать вышедшие из строя аккумуляторные батареи, но и увеличивать сроки службы вполне работоспособным агрегатам.

Характерно, что данное устройство с успехом может быть использовано для обслуживания не только свинцовых, но и, достаточно редких, никель-кадмиевых и литиевых батарей. Выставляемый ток зависит от характеристик каждой отдельной аккумуляторной батареи и определяется по несложной формуле: ампер-часы АБ необходимо разделить на 10. Для примера, для стандартного аккумулятора на 45 A/ч необходимо выставить ток 4,5А (резистором R5 по прибору РА1).

В качестве трансформатора Т1 подойдет любой из используемых для питания электронных схем с напряжениями до 40В и токами до 2А. Впрочем, чем мощнее трансформатор, тем надежнее.

Для микросхемы, в данном случае использован таймер 1006ВИ1, хотя с таким же успехом можно применить NE555. Стабилизатор напряжения DA2 (кренку KP142EH8A) можно заменить сборкой из резистора и стабилитрона, уменьшив наминал резистора R5 до 200 Ом. Учитывая сильный нагрев транзистора, не забываем установить радиатор.

Схема выполненная таким образом, что в течение первой половины периода сетевого напряжения (когда выходное напряжение превышает напряжение аккумулятора выполняется его заряд. А во время второго полупериода диод VD2 закрывается и происходит разряд через резистор R10.

Рекомендованный список деталей

VD1 — КД512Б
VD2 — КД512Б
VD3-VD6 — 1N4005 (1A — 600B), в качестве аналога подойдет КД243Д

DA1 — NA17555
DA2 — KP142EH8A

Резисторы
R1 — 2kОм
R2 — 330r (регулировочный, для тока заряда)
R3 — 68 kОм
R4 — 1 kОм
R5 — 1,5 kОм
R6 — 510 Ом
R7 — 130 Ом
R8 — 15kОм
R9 — 5,1 kОм
R10 — 910 Ом
R11 — 760 Ом

Конденсаторы
С1 10мкф/10 В.
С2 10мкф/10 В.
С3 10 мкф/16 В.
С4 0,1мкф
С5 100мкф/10 В.
С6 3300мкф/35 В.

Восстановление свинцовых аккумуляторов

Проблемой продления работоспособности свинцовых аккумуляторов авторы статьи занимались не один десяток лет – разработаны технологии восстановления свинцовых аккумуляторов, проведены сотни лабораторных работ на аккумуляторах ёмкостью от 4 до 2200 А/час и напряжением от 1,5 до 110 вольт. Благодаря сотрудничеству лаборатории и организаций: Российской Железной Дороги, Речфлотом, Автотрансом, Аккумуляторными Компаниями, Минатомом и другими фирмами – разработаны ряд зарядно – восстановительных устройств, которые прошли апробирование в единичных экземплярах, даны рекомендации по эксплуатации аккумуляторов, восстановления их технических характеристик, снижения взрывоопасных выбросов водорода и кислорода, улучшение экологической обстановки и уменьшение расходов на зарядно- восстановительные работы.

Читайте также:  Как посадить помидоры огурцы и перец

Аккумуляторы теряют свои свойства не только в промышленных установках, но и в современном автотранспорте после двух-трёх лет эксплуатации.
Причины снижения качества – отсутствие профилактических работ по восстановлению электродов пластин аккумулятора.

Аккумуляторы в автомобилях используются в смешанном режиме эксплуатации: при заводке двигателя потребляется значительный стартовый ток, в поездке аккумулятор заряжается в буферном режиме небольшим током от генератора.

При неисправной автоматики автомобиля ток зарядки может быть недостаточным или привести к перезаряду – при повышенных значениях.

Кристаллизация пластин, повышенное напряжение заряда, преждевременный электролиз с обильным выделением сероводорода и недостаточная емкость в конце заряда сопровождают работу такого аккумулятора.

Признаки сульфатации пластин аккумулятора:
– Уменьшение ёмкости аккумулятора;
– Повышенное напряжение на электродах;
– Кипение и газообразование;
– Нагрев и коробление пластин.

Восстановить нормальную работу аккумулятора непосредственно от автомобильного генератора невыполнимо ввиду незначительного превышения напряжения генератора над аккумулятором и постоянной составляющей тока заряда – для этого используются зарядные устройства.

Ток разряда аккумулятора в течении 10-ти часов всегда равен ёмкости аккумулятора. Если напряжение при разряде упало до 1,92 вольта на элемент, раньше чем за десять часов, то и ёмкость во столько меньше.

В некоторых автомобилях используется по два аккумулятора общим напряжением 24 вольта. Разные токи разряда, из-за того, что на первый аккумулятор подключена вся нагрузка с напряжением 12 вольт (телевизор, радио, магнитофон …), которая питается от аккумулятора на стоянке и в пути, а второй нагружается только во время пуска стартера и разогрева свечи в дизельном двигателе. Регулятор напряжения не во всех автомобилях автоматически отслеживает напряжение заряда аккумулятора с разницей в зимнее и летнее время, что приводит к недозаряду или перезаряду аккумулятора.

Необходимо восстанавливать аккумуляторы отдельным зарядным устройством с возможностью регулирования тока заряда и разряда на каждом аккумуляторе.

Такая потребность натолкнула на создание зарядно- разрядного устройства на два канала с раздельной регулировкой тока заряда и тока разряда, это очень удобно и позволяет подобрать оптимальные режимы восстановления пластин аккумулятора исходя из их технического состояния.

Плотность электролита должна после восстановления аккумулятора, соответствовать паспортной для данного района эксплуатации, на севере плотность выше чем в тёплых районах – летом и зимой.
Не следует плотность подгонять доливкой электролита.

Восстановление ёмкости переполюсовками. При абсорбции органических поверхностно – активных веществ на отрицательных пластинах является способ периодической переполюсовки аккумулятора. Приложение высокого потенциала к отрицательной пластине приводит к сгоранию поверхностно-активных веществ, вызывающих сульфатацию пластин.

Использование циклического режима восстановления приводит к значительному снижению выхода газов водорода и кислорода из-за их полного использования в химической реакции, ускоренно восстанавливается внутреннее сопротивление и ёмкость до рабочего состояния, отсутствует перегрев корпуса и коробление пластин.

Восстановление аккумулятора импульсным током. Импульсные токи по форме, амплитуде и времени значительно отличаются от синусоидального.

Амплитуда импульса такого тока восстановления, как правило, превышает средний ток заряда в 5-10 раз. Повредить пластины аккумулятора такой ток не может, а вот расплавить застарелые кристаллы сульфата свинца в состоянии, и за короткое время. При средней величине зарядного тока в пять ампер импульс может достигать амплитуды в 50 ампер, достичь такой амплитуды тока возможно при значительной величине напряжения заряда в 24-26 вольт.

Ввиду короткого по времени импульса в несколько микросекунд нагрева аккумулятора и кипения практически не наблюдается, восстановление можно производить в помещении при отсутствии принудительной вытяжки.

Мощность зарядного тока на аккумуляторе не превышает мощности простого зарядного на диодном мосте, а мощность единичного импульса может достигать 1200ватт, что достаточно для перевода сульфата свинца в аморфный свинец.

Между двумя импульсами зарядного тока всегда присутствует промежуток времени без тока, достаточный для восстановления электронного равновесия в электролите.

Схему, для ускорения процесса восстановления, следует дополнить цепью разрядного тока небольшой величины.

Зарядно-восстановительное устройство, выполненное по схеме (Рис.1). Схема и трансформатор помещаются в стандартный корпус блока питания компьютера.

Характеристики устройства:
Напряжение сети 220 В
Вторичное напряжение 16-18 В
Мощность трансформатора 100 Ватт
Время импульса заряда 2-5 мс
Время разряда 1-3 мс
Время восстановления 5-12 часов
Ток заряда 1/20 С.
С-ёмкость в А/час.
Ток разряда 0,05-0,2А

Ток разряда при зарядке ассиметричным током должен составлять не более 1/10 тока заряда.

Новые технологии зарядки и восстановления аккумуляторов, позволяют снизить мощность на регенерацию пластин, хотя зарядка аккумуляторов в современных автомобилях не претерпела существенных изменений – за более вековой период, что как и раньше приводит, практически вечные аккумуляторы, к преждевременной кристаллизации, повышению внутреннего сопротивления и ухудшению пусковых характеристик.

Задающий генератор в схеме реализован на двух транзисторах разной проводимости VT1 и VT2. Аналог двухбазового диода включен в цепь моста – слева резисторы R1R2R3R4 справа R5R6.

Питание генератора выполнено от параметрического стабилизатора на напряжение стабилизации 16 вольт на элементах VD1VD2R9.

Генератор на транзисторах по сравнению с классическим генераторам на двухбазовом диоде легче модифицировать. В данном варианте имеются внешние цепи по регулировке тока – R1 с ограничением резистором R3. Цепь поддержания температурного режима схемы выполнена с помощью терморезистора – R2.

Для подачи тока обеих полярностей в аккумулятор не требуется установка двух идентичных генераторов, положительный импульс восстановления формируется тиристором VS1.

Импульс управления с эмиттера транзистора VT2 через ограничительный резистор R7 поступает на внутренний светодиод оптопары U1. Внутренний транзистор оптопары открывает ток через ограничительный резистор R8 с анода тиристора VS1 на управляющий электрод, при отрицательной полуволне синусоиды напряжения вторичной обмотки трансформатора Т1 на катоде VS1.Ток открытого тиристора VS1 поступает на зарядку аккумулятора GB1.

Время включения зависит от номиналов резисторов R1,R2,R3 и конденсатора С1.
При положительной полуволне на трансформаторе Т1 открывается тиристор VS2 и в аккумулятор поступает разрядный ток, синхронно с зарядным но меньшим по величине. Поскольку разрядный ток не должен быть выше 1/10 зарядного- установлен ограничитель разрядного тока, резистор R11.

Цепь R13 VD3 создаёт, для запуска, смещение на минусовой шине генератора на транзисторах VT1 VT2, при закрытых в начальный момент тиристорах VS1VS2.
Ширина импульса генератора должна перекрывать ширину полного периода синусоиды вторичной обмотки – более 10 мсек.
Регулировка зарядно-разрядного тока выполняется резистором R1.
Терморезистор R2 снижает зарядный ток при перегреве тиристоров.
Элементы R12 HL1 РА1 индицируют верность подключения аккумулятора к зарядно- восстановительному устройству и суммарный ток восстановления.

В схеме используются радиодетали, характеристика и возможная замена которых рекомендована в таблице 1.

Поделки своими руками для автолюбителей

Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током

Всем привет, в этой статье поговорим о том, как собрать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора реверсивным, ассиметричным током на полевых транзисторах.

Что такое зарядка АКБ реверсивным током, подробно останавливаться не буду, так как этой информации полно в инете. Для данного устройства было перепробовано много различных схем, большинство из них или не работало вообще, или работа остальных, тем или иным способом не устраивала по параметрам.

Поэтому пришлось начинать с нуля и сделать надёжную, работающую схему, что в конце концов и получилось. Вот так выглядит схема для зарядки аккумуляторов реверсивным током.Данная схема очень элементарна, очень надёжна и очень проста в повторении. Что мы видим на этой схеме, два 555-ых таймера включенных здесь в качестве генераторов импульсов. Каждая микросхема управляет своим полевым ключом.

Соответственно один мосфет отвечает за зарядку аккумулятора, второй мосфет за разрядку. Сначала давайте рассмотрим узел, который отвечает у нас за разрядку аккумулятора.555-ый таймер (№2) здесь настроен на частоту около 1Кгц с коэффициентом заполнения около 85%. Питание данной схемы осуществляется непосредственно от самого аккумулятора, именно поэтому в данной схеме очень важно использовать полевые транзисторы. Потому что в них присутствует, так называемый обратный диод, благодаря этому диоду и возможна работа данной схемы.

Вторая микросхема (№1) отвечает за зарядку аккумулятора, соответственно от того, как вы подберёте частота-задающую обвязку данной микросхемы и будет, в конечном итоге, зависеть время заряда и время разряда вашего аккумулятора.

Значит как же эта схема работает в целом…

Как только на выход нашего устройства мы подключаем какой-либо АКБ, соответственно у нас запускается микросхема №2 и начинает на своём выходе генерировать прямоугольные импульсы, в следствии чего у нас открывается транзистор VT2, который в свою очередь разряжает наш аккумулятор на какую-либо нагрузку, в моём случаи это автомобильная лампа на 21 ватт.

Микросхема под №1 у нас не запускается, так как на выходе нашего устройства стоит диод VD1 (сдвоенный диод-шоттки). На вход нашего устройства мы подключаем какой-либо источник питания, будь то зарядное устройство или какой-нибудь блок питания, соответственно у нас запускается микросхема под №1 и начинает также на своём выходе вырабатывать прямоугольные импульсы с той частотой с которой вы ей задали с помощью частота-задающей обвязки.И как только на выходе №1 микросхемы появляется высокий уровень у нас открываются транзисторы VT1 и VT3. Ну и как видно из схемы транзистор VT1 у нас закорачивает 5 вывод микросхемы №2 на землю, тем самым останавливая генерацию прямоугольных импульсов и запирая транзистор VT2, тем самым прекращая разрядку нашего аккумулятора.

И в то же время открытый транзистор VT3 соединяет наш аккумулятор с нашим источником питания, тем самым обеспечивая его зарядку.

Ну и соответственно, как только с выхода микросхемы №1 высокий уровень исчезает два транзистора VT1 и VT3 закрываются, тем самым разъединяя наше зарядное устройство от нашего аккумулятора и в то же время рассоединяя 5 вывод микросхемы №2 с землёй, тем самым восстанавливая генерацию прямоугольных импульсов на выходе.

По деталям…

Обе микросхемы питаются через 12-ти вольтовые стабилизаторы 7812.

Время заряда и время разряда АКБ можно регулировать изменяя номиналы резисторов R2,R3,R4 и частота-задающего конденсатора С3.

Плата получилась довольно компактная, мосфеты и диод установил на небольшой радиатор.

Хотя они работают в ключевом режиме и нагрев минимальный.

Клемники поставил для подключения разрядной лампы и аккумулятора.Вот подключил, загорелась лампочка, то есть пошла разрядка аккумулятора.Цикл разряда и цикл зарядаПоворачивая бегунок подстроечного резистора можно менять скорость заряда и разряда данной схемы.Данную платку можно разместить непосредственно в корпусе зарядного устройства, тем самым добавив ему очень полезную функцию десульфатации.

Печатку в формате .lay можно скачать здесь.

Восстановление автомобильного аккумулятора асимметричным током

Всем привет, в этой статье поговорим о том, как собрать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора реверсивным, ассиметричным током на полевых транзисторах.

Что такое зарядка АКБ реверсивным током, подробно останавливаться не буду, так как этой информации полно в инете. Для данного устройства было перепробовано много различных схем, большинство из них или не работало вообще, или работа остальных, тем или иным способом не устраивала по параметрам.

Поэтому пришлось начинать с нуля и сделать надёжную, работающую схему, что в конце концов и получилось. Вот так выглядит схема для зарядки аккумуляторов реверсивным током.Данная схема очень элементарна, очень надёжна и очень проста в повторении. Что мы видим на этой схеме, два 555-ых таймера включенных здесь в качестве генераторов импульсов. Каждая микросхема управляет своим полевым ключом.

Соответственно один мосфет отвечает за зарядку аккумулятора, второй мосфет за разрядку. Сначала давайте рассмотрим узел, который отвечает у нас за разрядку аккумулятора.555-ый таймер (№2) здесь настроен на частоту около 1Кгц с коэффициентом заполнения около 85%. Питание данной схемы осуществляется непосредственно от самого аккумулятора, именно поэтому в данной схеме очень важно использовать полевые транзисторы. Потому что в них присутствует, так называемый обратный диод, благодаря этому диоду и возможна работа данной схемы.

Вторая микросхема (№1) отвечает за зарядку аккумулятора, соответственно от того, как вы подберёте частота-задающую обвязку данной микросхемы и будет, в конечном итоге, зависеть время заряда и время разряда вашего аккумулятора.

Читайте также:  Магнитные клипсы своими руками

Значит как же эта схема работает в целом…

Как только на выход нашего устройства мы подключаем какой-либо АКБ, соответственно у нас запускается микросхема №2 и начинает на своём выходе генерировать прямоугольные импульсы, в следствии чего у нас открывается транзистор VT2, который в свою очередь разряжает наш аккумулятор на какую-либо нагрузку, в моём случаи это автомобильная лампа на 21 ватт.

Микросхема под №1 у нас не запускается, так как на выходе нашего устройства стоит диод VD1 (сдвоенный диод-шоттки). На вход нашего устройства мы подключаем какой-либо источник питания, будь то зарядное устройство или какой-нибудь блок питания, соответственно у нас запускается микросхема под №1 и начинает также на своём выходе вырабатывать прямоугольные импульсы с той частотой с которой вы ей задали с помощью частота-задающей обвязки.И как только на выходе №1 микросхемы появляется высокий уровень у нас открываются транзисторы VT1 и VT3. Ну и как видно из схемы транзистор VT1 у нас закорачивает 5 вывод микросхемы №2 на землю, тем самым останавливая генерацию прямоугольных импульсов и запирая транзистор VT2, тем самым прекращая разрядку нашего аккумулятора.

И в то же время открытый транзистор VT3 соединяет наш аккумулятор с нашим источником питания, тем самым обеспечивая его зарядку.

Ну и соответственно, как только с выхода микросхемы №1 высокий уровень исчезает два транзистора VT1 и VT3 закрываются, тем самым разъединяя наше зарядное устройство от нашего аккумулятора и в то же время рассоединяя 5 вывод микросхемы №2 с землёй, тем самым восстанавливая генерацию прямоугольных импульсов на выходе.

По деталям…

Обе микросхемы питаются через 12-ти вольтовые стабилизаторы 7812.

Время заряда и время разряда АКБ можно регулировать изменяя номиналы резисторов R2,R3,R4 и частота-задающего конденсатора С3.

Плата получилась довольно компактная, мосфеты и диод установил на небольшой радиатор.

Хотя они работают в ключевом режиме и нагрев минимальный.

Клемники поставил для подключения разрядной лампы и аккумулятора.Вот подключил, загорелась лампочка, то есть пошла разрядка аккумулятора.Цикл разряда и цикл зарядаПоворачивая бегунок подстроечного резистора можно менять скорость заряда и разряда данной схемы.Данную платку можно разместить непосредственно в корпусе зарядного устройства, тем самым добавив ему очень полезную функцию десульфатации.

Печатку в формате .lay можно скачать здесь.

Каждому водителю известно, что аккумуляторная батарея является именно той частью машины, без которой невозможна никакая езда. Именно от нее зависит его работоспособность. После выхода аккумуляторной батареи из строя каждый автолюбитель вправе самостоятельно решить, что с ней делать дальше. Многие спешат ее заменить, поскольку гарантийный срок истек. Для того чтобы быть уверенным, что батарея исчерпала себя, необходимо знать признаки. Самыми простыми из них являются:

  • быстрая разрядка емкости аккумулятора;
  • частая подзарядка.

По вопросу рационального использования указанного оборудования существует множество мнений.

Что требуется для его восстановления?

Нам нужны следующие составляющие:

  • электролит;
  • дистиллированная вода;
  • прибор, позволяющий измерить плотность вещества;
  • зарядное;
  • специальная десульфатирующая присадка.

Причины неисправности

Перед тем как провести восстановление автомобильных аккумуляторов, необходимо разобраться в причинах неисправности.

  1. Сульфатация пластин, способствующая полной разрядке батареи.
  2. Порча электролита, что приводит к разрушению угольных пластин.
  3. Выкипание электролита в результате замыкания. Одна из самых серьезных проблем.

Важно! Раздутая и вымерзшая батарея не подлежит восстановлению! Для того чтобы никогда не сталкиваться с вопросом о восстановление автомобильных аккумуляторов, необходимо принять во внимание рекомендации, указанные ниже.

Рекомендации по уходу за оборудованием:

  • Несколько раз в месяц контролируйте плотность электролита.
  • При низкотемпературных условиях эксплуатации транспорта, плотность электролита должна равняться 1,40 г/куб. см.
  • Его зарядка должна сопровождаться током в 10 раз меньшей емкости.
  • При температуре ниже -25 градусов запрещается оставлять автотранспорт на открытой автостоянке, поскольку существует возможность перемерзания АКБ, в результате чего она выйдет из строя.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками

Поскольку он является незаменимой частью машины, без него невозможно движение вообще.

Это метод многоразовой зарядки небольшим током с кратковременными перерывами между зарядами. Постепенно в батарее начинается повышение напряжения, она перестает принимать заряд. За это время происходит следующее:

  • Выравнивание пластин.
  • Снижение напряжения на аккумуляторе при кратковременном перерыве. Это происходит за счет растекания плотного электрода в межэлектродное пространство. Восстановление емкости необслуживаемых автомобильных аккумуляторов происходит по мере наполнения АКБ. Происходит увеличение плотности электролита, что способствует его приведению в работоспособное состояние.

Полная замена электролита. Практикуется в кислотных батареях.

Когда батарея выглядит изнутри как новенькая, можно заливать электролит и проводить новую зарядку в течение суток. Следует помнить! Восстановленный аккумулятор нужно заряжать 1 раз в десять дней. Длительность заряда составляет 6 часов.

Методом «обратки». Для этого понадобится дополнительное оборудование. Идеальным вариантом будет сварочный аппарат. Процесс зарядки должен проводиться в обратном порядке. Не стоит пугаться, если аккумулятор закипит. Это нормальный процесс для данного метода. Длительность зарядки составляет полчаса. После проведенной процедуры нужно слить старый электролит, хорошенько промыть детали и залить новый. Далее возьмите обычное зарядное устройство 10А-15А и подзарядите восстановленный аккумулятор. Внимание, не запутайтесь! После ремонта заводской плюс станет минусом, и наоборот.

Самый быстрый и эффективный. Батарея может полностью восстановиться в течение часа. Разряженную батарею предварительно заряжают и сливают электролит. Затем следует провести тщательную промывку. В чистый аккумулятор залейте аммиачный раствор, состоящий из 2% трилона и 5% аммиака. Начнется процесс десульфатации, который будет сопровождаться брызгами. Прекращение выделения газов будет свидетельствовать о том, что процесс близится к завершению.

Если сульфатация слишком усиленная, это говорит о том, что нужно еще повторить обработку раствором. После обработки промойте еще раз аккумулятор. Теперь он готов к наполнению новым электролитом. Далее проводится восстановление емкости автомобильного аккумулятора. Она должна равняться рекомендованной в техническом паспорте. Как видите, восстановление автомобильных аккумуляторов возможно. И это вовсе не миф.

Что дает этот способ?

Данный способ позволяет:

  • быстро проводить восстановление батареи;
  • использовать устройство для профилактических целей.

Также существует методика восстановления элемента путем заряда асимметричным током. Восстановление автомобильных аккумуляторов, схема которого приведена ниже, способно обеспечить ускоренный заряд.

Выход АКБ из строя может быть связан не только с окончанием срока годности, но и по причине длительного его бездействия. Если такое приключилось, вам необходимо сделать ему срочную реанимацию и привести в чувство.

Все они подразделяются на следующие группы:

  1. Трансформаторные, имеющие трансформатор и выпрямитель большого размера.
  2. Импульсные – способны работать от трансформатора облегченного типа.

В данное статье рассмотрены все основные способы ремонта батареи, включая и восстановление необслуживаемого автомобильного аккумулятора. В заключение хочется обратить внимание, что только предотвращение неисправностей может продлить срок службы оборудованию.

Заключение

Сама батарея не требует пристального внимания. Главное, своевременно подзаряжать ее.

Всем привет, как то не давно безцельно коротая время на просторах интернета случайно наткнулся на инфу про якобы оживление полумертвых свинцовых аккумуляторов. И в отличии от других статей на эту тему эта, как то зацепила, там были графики, какие то заключения по хим-процессам в аккумуляторе. Пересказывать все не буду, в вообщем смысл в том, что акб заряжается процентов до 70, как обычно, а дальше реверсивным током. Реверсивный от слова реверс, т.е ток меняет свое направление. Весь процесс разбит на циклы зарядка, разрядка. Так же метод называется асимметричным, так как ток зарядки больше тока разрядки.
Вот график

Метки: десуфатация, зарядка аккумулятора, асимметричный ток, реверсивный ток

Комментарии 34

Мне кажется, что тут даже проверять ни чего не нужно. Без отдыха что зарядный ток, что разрядный будут греть батарейку. Если Вы конечно не считаете, что при изменении направления движения электронов в пластинах температура по каким-то странным причинам тоже меняет свое направление. Если же все-таки Вы так считаете, то до кучи и частота ничтожно мала. Не говоря уже о том, что далеко не все батарейки сейчас поддадутся десульфатации. Проще купить новую, нежели бесплодно пытаться воскресить старую.

до сих пор помню заголовок в «моделист-конструктор» года так 1979 — «как устранить сульфатацию» с подобной схемой. Тогда, на фоне всеобщего нищебродства и дефицита оно имело смысл. Но сейчас?
Новый аккум стоит 2-4тр. и хватит его, если о нем не заботиться от слова совсем — на 4-6 лет.

Ага, хватит его всего на 1 разрядку до нуля а именно на 5 часов! 3а АКБ следить постоянно надо!

и как же нужно следить за необслуживаемым гелевым аккумом?

А с ними вообще полная попа! Их кроме того что заряд — разряд надо контролировать, так еще и температуру батареи. Простые зарядники их вообще в шарики надувают!

где вы такой ереси наслушались? пользуюсь ими уже более 10 лет — никаких особых условий, зарядников и прочего.

Это правда жизни! кстати как у вас упала емкость за эти 10 лет и как часто у вас они работают в режиме разрядки?

они используются в ежедневном городском пробочном режиме, так что до полноценной зарядки далеко. а что до емкости — без понятия, не напрягают, заводятся в мороз с полтычка, месяц стоят в отпуске не умирая. что еще надо?

В обычном состоянии машина заряжает АКБ на все 100%. я же говорю тут о нештатных ситуациях (например отказ генератора или пару суток с включеными габаритами). при нормальном эксплуатации машины я сам подзаряжаю АКБ только раз в квартал либо каждый день при морозе за окном ниже -20 градусов.

они используются в ежедневном городском пробочном режиме, так что до полноценной зарядки далеко. а что до емкости — без понятия, не напрягают, заводятся в мороз с полтычка, месяц стоят в отпуске не умирая. что еще надо?

Это потому, что ток саморазряда у них мизерный, как у литий — ионных или литий — полимерных. Вот и по несколько недель живут без дозарядки.

Старый добрый советский «Кедр» делает то же самое, пользуюсь им уже лет 25-30. Только в Вашей схеме ненадежный элемент — реле, необходимо заменить на электронное переключение (тиристор, например).

Лет 20 назад, когда было принято насиловать старые отжившие свой срок АКБ для того, чтобы протянуть ещё хоть пол сезона- мы называли такой режим мазохизма десультфатацией.
С тех пор много воды утекло, современные АКБ стали необслуживаемыми, на 3-4 года хватает большинству, а купить замену за 3-4 тыр сейчас проще и дешевле переодической еб.и с отжившим своё утилем и это не считая сборки ненужного девайса.

Всё делают к тому, чтоб почаще покупали новое)

Не нужно разряжать, нужно отключать акб, чтобы напряжение на нем упало до напряжения ЭДС, и произошли обменные процессы в обмазке пластин. И снова подключать.

Да, согласен с тем что реле не выдержит такого количества переключений. И данный метод годится только для десульфатации. После этого цикла все равно придется зарядить акб нормальным током. Несколько лет занимаюсь различными типами аккумуляторов и пришел к одному заключению — аккумулятор подлежит восстановлению если он сам того хочет.

Точно такое делал, реле залипало после 6 часов работы и это 30А релюшки, циклы были по 15 секунд.
Три автомобильных реле залипли, в том числе и от иномарки.

Переделал на мосфете, сделал цикл в 1 секунду, и ни чего не щелкает, и не залипает.
Даже есть запись в сообществе про аккумуляторы…

Но прошареные поцаны говорят, что это всё хрень…

В итоге оставил эту приставку без разрядного тока, только заряд/пауза и т.д.

Почитайте вот эту тему, очень приличная зарядка, сам такой пользуюсь несколько лет, читать много.www.oka-nsk.ru/forum/view…424a702fa58f1eba9f9f111be

Оппа, спасибо за схемку)
Я купил себе АИДА-11 умеющая десульфатацию.
Смотрел схемы в инете, обычно попадаются «сложные», всмысле, много рассыпухи. А тут очень даже компактная и на офигенном таймере.

сам делаю зарядки по этому принцину лет 20 отзывы только положительные ви1 управляет мсточником тока на операционнике может все это старо зато нормально работает

Читайте также:  Как паять без паяльника?

Ага только сыинцовых акк больше не выпускают, везде с кальцием итд

Не, немного не так. Кальций это просто добавка для улучшения параметров свинцовой батарейки. А так почти все АКБ которые стоят на авто есть свинцовыми. Даже новомодные популярные в оффроуде гелевые АКБ и то тоже свинцовые.

Как то развлекался, аккум в утиль надо было но решил подключить сварочный аппарат к нему тот что из СССР, Это транс кило на 50. Я его через однополупериодный (через диод В-250) выпрямитель ткнул. Ну ожил, правда % на 60. Искры, гудение транса как при сварке, опасно. 15 сек держал, 30 сек отпускал и так раз 20. Потом зарядил и ездил летом .

Как разработчик импульсных ИБП и кучи всякой силовой электронщик, хотел бы дать одно замечание.

Такая установка имеет право на жизнь ТОЛЬКО приличным током. То что пишут в заряд импульс на 5 ампер а разряд импульс на 0.5 ампера -ДО ЖОПЫ !

Другими словами если вы хотите «очистить» пластины то нужны токи приличные. Т.е.Заряд к примеру 10 , Разряд 7-8 ампер !

Огромное значение будет иметь время импульса на заряд и разряд. И опять зависит от АКБ и ряда его параметров.

И такими установка ни в коем случае нельзя пользоваться постоянно. Пластинам очень «плохо» от таких скачков.

По поводу реле — оно не подходит ни по точности временных тактов ни по надежности. Так как реле это все же контактный прибор и он от таких количеств циклов и тока рано или поздно «залипнет», ну или нужно ставить «чушку» с самовар.

Не обязательно ИГБТ, полно полевиков или даже биполярников сильных. Тех же в ИБП компов серии 13ххх.

Как восстановить «мёртвый» аккумулятор: 4 верных способа

Причины выхода АКБ из строя

Проблемы с аккумулятором автомобиля могут возникнуть по причине его неправильного обслуживания. Чтобы этого не произошло, устройство следует:

  • своевременно очищать корпус от любых видов загрязнений;
  • проверять и подтягивать крепления;
  • очищать отверстия для отвода газов;
  • проверять своевременно уровень электролита.

Основными причинами разрядки считаются:

  • сульфатизация пластин – появляется при длительном хранении. При этом наблюдается высокая плотность, повышенная плотность электролита и происходит саморазряд;
  • разрушение или осыпание пластин;
  • загрязнение электролита;
  • интенсивное разряживание;
  • короткие замыкания;
  • самостоятельная смена полюсов.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Распространенные неисправности батарей

Восстановление автомобильного аккумулятора возможно далеко не всегда и зависит от вида неисправности. Также играет роль тип батареи:

  • обслуживаемая АКБ оснащена пробками, установленными сверху над каждой банкой;
  • необслуживаемый источник питания отличается цельным пластиковым корпусом – моноблоком без пробок.

При наличии откручивающихся крышек можно проверить и откорректировать плотность электролита либо слить жидкость с целью ремонта. Герметичный моноблок реанимируется одним способом – путем зарядки по определенному алгоритму, но положительный результат не гарантируется.

Неисправности аккумулятора условно делятся на 2 группы – внешние и внутренние. Каждую разновидность стоит разобрать отдельно.

Устранение внешних дефектов

В процессе эксплуатации батарей автолюбителям приходится сталкиваться с двумя наружными неисправностями: окисление свинцовых клемм и трещины в корпусе. Последние возникают по таким причинам:

  • корпус лопнул в результате механического повреждения (например, падение аккумулятора);
  • вздутие разряженной АКБ, находящейся на сильном морозе;
  • пластик стал хрупким от старости.

Окисление клемм препятствует надежному контакту источника с бортовой сетью и зачастую служит причиной отказа стартера. Дефект «лечится» простой зачисткой с помощью крупной наждачной бумаги, в запущенных случаях – мелкого напильника. Аналогичным образом слой окиси удаляется с контактов, насаживаемых на клеммы и прикручиваемых болтами.


Если в корпусе образовалась трещина, восстановить необслуживаемый аккумулятор не выйдет – отсутствуют отверстия для опорожнения и заливки электролита. АКБ, оборудованная пробками, ремонтируется так:

  1. Слейте из всех банок электролитическую жидкость и промойте корпус изнутри дистиллированной водой, чтобы при пайке горячий инструмент не контактировал с кислотой.
  2. Просушите корпус со стороны трещины, затем тщательно пропаяйте ее по всей длине.
  3. Вырежьте заплатку из пластмассы и приварите ее поверх трещины, заделывая швы без пропусков.
  4. Другой вариант – использование клеевого пистолета. Дефект нужно слегка расширить, заполнить полимерным составом, а затем наложить латку.

По окончании проверьте аккумуляторную батарею на герметичность, залив доверху дистиллированной водой. При отсутствии протечек заполните АКБ электролитом и пробуйте заряжать. Если блоки пластин не повреждены, аккумулятор «возьмет» заряд и продолжит служить на автомобиле.

Примечание. Если корпус треснул от вздутия либо преклонного возраста изделия, то оживить аккумулятор путем пайки дефекта вряд ли удастся. Точный результат покажет только зарядка, выполняемая после заделки трещины.

Внутренние неполадки

Большинство внутренних неисправностей однозначно приводит батарею в негодность, если проблема обнаружена слишком поздно. На ранних стадиях реанимация вполне возможна. Список распространенных неполадок выглядит так:

  • сульфатация электродов – отложение на пластинах толстого слоя сернокислого свинца, не позволяющего электролитической жидкости нормально контактировать с активным наполнителем;
  • осыпание наполнителя со свинцовых решеток;
  • замыкание электродов и блоков между собой.

Справка. Короткое замыкание пластин – следствие осыпания большого количества активного наполнителя с решеток. Дефект является критическим – АКБ восстановлению не подлежит.


Причины возникновения указанных неисправностей следующие:

  • многократная полная разрядка кислотно-свинцового аккумулятора «в ноль»;
  • эксплуатация источника питания с низким уровнем зарядки из-за неполадок генератора либо электрической части автомобиля;
  • длительное хранение в разряженном состоянии.

Если проблема обнаружена на последней стадии – глубокая сульфатация, тотальное осыпание – реанимировать аккумулятор автомобиля не удастся. Непоправимый дефект диагностируется просто – батарея абсолютно не воспринимает зарядку, электролит постоянно кипит. В остальных случаях пробуйте реализовать описанные ниже способы реставрации АКБ.

Способы восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Конечно, ничего вечного нет, но все же можно попробовать восстановить аккумулятор автомобиля. Существует 4 способа реанимации:

  1. Зарядка током малого напряжения.
  2. Замена электролита.
  3. Способ обратной зарядки.
  4. Промывка.

Прежде чем проводить измерение реальной емкости АКБ, следует произвести разрядку. Для того, чтобы правильно разрядить автомобильный аккумулятор, подключите его к многофункциональному зарядному устройству. Прибор самостоятельно прекратить процесс и покажет емкость.

Как восстановить аккумулятор севший малым током

Оживить аккумулятор автомобиля можно многократной подзарядкой током малой силы. Между зарядами необходимо делать небольшие перерывы. Очень быстро напряжение в приборе повышается, и он перестает принимать заряд.

Во время перерывов, потенциалы электродов, которые находятся внутри пластин, выравниваются, что делает их восстановление безопасным.

Вместе с зарядом и ростом емкости, повышается и плотность электролита. Когда она достигнет нормы, а напряжение станет 2,5-2,7 В, зарядку прекращают. Повторяют 5-6 р., время каждого из циклов составляет около 6ч.

Стоит ли овчинка выделки?

Как видите, есть много методов восстановления аккумуляторов. В основном приведённые методы предназначены для борьбы с сульфатацией, поскольку это основная неисправность, которая возникает при эксплуатации АКБ.

Обращаем ваше внимание и на то, что гораздо проще правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать аккумулятор. Это значительно проще, чем потом устранять проблемы.

Если вы имеете личный опыт восстановления аккумуляторов и вам есть чем дополнить статью, ждём ваши комментарии.

Замена электролита

Чтобы восстановить АКБ, потребуется слить сначала электролит и промыть прибор горячей водой с содой. Для приготовления раствора в 100 мл воды разводят 3 ст. л. пищевой соды.

Жидкость кипятят и сразу заливают в прибор, по истечении 20 мин. сливают. Действие повторяют несколько раз, после чего промывают АКБ чистой горячей водой три раза. Затем влить новый электролит и ставят устройство на зарядку на сутки. После этого аккумуляторную батарею заряжают ежедневно в течение 10 дней минимум по 6ч.

Зарядное устройство должно быть с силой тока не более 10 А и напряжением 14-16 В.

Обратная зарядка

Для того, чтобы реанимация аккумулятора автомобиля прошла успешно, потребуется достаточно мощный источник напряжения с напряжением не менее 20 В и силой тока – около 80А. Далее потребуется открыть пробки и провести обратную зарядку путем подсоединения плюса зарядного устройства к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу прибора.

Во время этого процесса устройство кипит, но это вполне нормально. Заряжают батарею около 30 мин., затем сливают электролит, прибор промывают кипятком и заливают новый католит. Следующим шагом потребуется подключить обычное зарядное устройство с током до 15А и заряжать аккумулятор в течение суток.

Устройство и принцип работы

Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус. Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде серной кислоты. Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец. Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия. Подробнее об устройстве аккумуляторов →

Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если батарея быстро разряжается или изменился цвет электролита, поможет справиться промывка аккумулятора автомобиля. Причина проблемы – саморазряд или отложение солей на стенках пластин.

  1. Для начала потребуется разрядить аккумулятор.
  2. Вылить старый электролит с помощью резиновой груши.
  3. Влить дистиллированную воду. Процесс повторять до тех пор, пока жидкость не станет чистой.
  4. Оставить аккум с водой часа на 2-3, после чего слить и залить новый электролит.
  5. Поставить АК на зарядку.

Физическая очистка

Этот способ является одним из экстремальных, и он предполагает ручную очистку контактных пластин. Экстремальным он называется из-за того, что в аккумуляторе находится кислота, и при контакте с кожей она может навредить. Так что выполнить следующие действия нужно очень аккуратно:

  1. Сливается весь электролит.
  2. В верхней крышке нужно сделать окошки. Это делают с помощью паяльника или электролобзика.
  3. Теперь пластины вынимают через сделанное отверстие, очищают.
  4. После этого они тщательно промываются дистиллированной водой.
  5. Внутренности банок также промываются дистиллятом.
  6. Пластины помещаются обратно в банку, окошки запаиваются пластиком.
  7. В аккумулятор заливается электролит до необходимого уровня.
  8. Батарея ставится на зарядку.

Вроде бы нет здесь ничего сложного, однако свинцовые пластины являются довольно хрупкими, особенно после длительной эксплуатации. Поэтому перед тем, как реанимировать аккумулятор таким способом, сначала пытаются выполнить химическую очистку.

Как быстро оживить аккумулятор после глубокой разрядки

Зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор можно за короткий срок – достаточно 1 часа. Если прибор сел, его предварительно ставят на зарядку.

После этого электролит сливают, а само устройство промывают несколько раз чистой водой. В уже промытый АКБ заливают раствор трилона Б с содержанием 5% аммиака и 2% трилона. Этот процесс называется десульфатация – очищение пластин от сульфата свинца, который просто забивает их.

Вся процедура длится около 40-60 мин. В это время происходит повышенное газообразование, а на поверхности образуются небольшие брызги.

Как только прекратится выделение газов, десульфацию можно считать завершенной.

После промывания АКБ промывают дистиллированной водой несколько раз, затем заливают новый раствор электролита и ставят его на зарядку. Такая реанимация аккумулятора автомобиля в домашних условиях подойдет тем, кто не имеет достаточно времени.

Осыпание угольных пластин

Это также довольно распространенная причина, по которой выходят из строя АКБ. Диагноз поставить легко – серная кислота потемнеет. В этом случае есть риск смерти батареи – к сожалению, такая задача, как реанимировать автомобильный аккумулятор, в данном случае не решаема.

Свинцовые АКБ в ходе эволюции много раз изменялись и модернизировались.


Однако принцип действия остался все тем же. На пластины нанесена паста окиси свинца. Эта деталь или намазка удерживается на электродах благодаря сцепным свойствам и конструкции пластин. Осыпается она в результате вибраций, сульфатации, колебаний температур. Процесс осыпания вполне естественный. Это говорит о старении аккумулятора. Если обращаться с батареей аккуратно, то срок ее службы существенно увеличится.

Ссылка на основную публикацию