Зацеп для транспортировки громоздких грузов

Современные полуприцепы: перевозка самых тяжелых и громоздких грузов бережно и аккуратно

Для грузоперевозок сегодня характерно развитие логистики (оптимизация маршрутов и способов перевозки) и увеличение разнообразия транспортных средств. Стремление создать оптимальные условия для перевозки тех или иных объектов влечёт за собой появление автопоездов, в которых к тягачу могут присоединяться разнообразные прицепные устройства.

Производство полуприцепов значительно масштабнее, чем прицепов. Полуприцеп значительно превосходит прицепы по безопасности и управляемости. Ведь полуприцеп крепится к тягачу при помощи сцепно-седельного устройства, при этом часть нагрузки переносится на шасси тягача, а возможность «виляния» и заносов во время движения практически исключены.

Наличие полуприцепа увеличивает грузоподъёмность транспортного средства, но это не главная причина широкого распространения этих транспортных средств. Они очень разнообразны и специфичны.

Самосвальные полуприцепы были распространены ещё в прошлом веке. Они востребованы и сейчас, для работы в карьерах, на стройках, для перевозки сельхозпродукции. Кроме классических самосвальных и бортовых прицепных устройств, разработаны другие модификации.

В настоящее время к тягачам цепляют рефрижераторы, лаборатории, жилые вагоны, платформы для негабаритных грузов и многие другие транспортные средства. Появилась тенденция разрабатывать и изготовлять уникальные полуприцепы на заказ.

Производство полуприцепов отличается от производства тягачей. Тягач, имеющий кабину, двигатель и компактное шасси, универсален, к нему можно крепить всевозможные прицепные устройства. Поэтому тягачи выпускают сериями. Полуприцепы разнообразны и специфичны, поэтому многие модели изготовляют на заказ. Серийно выпускаются только средства средней грузоподъёмности (20 – 60 тонн), например, бортовые полуприцепы. В Сибири востребованы лесовозные полуприцепы, которые тоже выпускаются сериями.

Многие фирмы, в том числе «Политранс», главный офис которого находится в Красноярске, выпускают технику преимущественно на заказ. Фирма выполняет полный цикл работ, начиная с конструкторской разработки. Это связано с необходимостью выполнять разнообразные требования заказчиков. Например, мощный полуприцеп сортиментовоз с подъёмным краном на платформе имеет развитую систему электронных устройств и электрических двигателей, которые соединяются с управляющей электронной сетью тягача. По заданию заказчика создаётся система датчиков, автоматических систем, сигнальных и защитных средств. Устройства, располагаемые на одинаковых шасси, могут существенно различаться, поскольку они формируются в соответствии с конкретным заказом.

Особая категория транспортных средств – это полуприцепы большой грузоподъёмности (сотни и тысячи тонн). Такие большегрузные устройства, как низкорамные тралы, используются для перемещения мощной строительной техники, например, гусеничных экскаваторов и кранов, или турбин для электростанции. Производство тралов выполняется только по заказу и связано с выполнением конкретной задачи. Разработчики учитывают не только параметры груза, но и маршрут движения: ведь низкорамный трал не может перемещаться по неровной дороге с плохим покрытием, со значительным перепадом высот.

Низкорамные полуприцепы средней грузоподъёмности тоже предъявляют высокие требования к дорожному полотну. Преимущество низкой рамы заключается в том, что громоздкие грузы создают меньше проблем при проезде под мостами, а также нет угрозы их опрокидывания. Но в связи с тем, что идеальных дорог мало, численное преимущество имеют высокорамные полуприцепы.

Использование современных методов разработки, программное обеспечение, мощные базы данных ускоряют разработку уникальных транспортных средств. Если в прошлом конструкторская разработка была рентабельна только при серийном производстве, то сегодня разработка даже одного уникального изделия может быть выгодно.

Зацеп для транспортировки громоздких грузов

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах.

Известен способ транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов с помощью седельных тягачей. Такая транспортировка занимает много времени и является дорогостоящей, прежде всего, в том случае, если участок перевозки очень длинный, и инфраструктура не подходит для перевозки.

Известно использование транспортных средств «легче воздуха» для различных применений, в т.ч. в гражданской и военной сфере.

Так, предлагалось перевозить крупные и тяжелые грузы с помощью дирижабля или тяговых воздушных шаров, при этом при использовании дирижабля груз размещали на опускаемой платформе, а при использовании тяговых шаров, как в CL 75, – в грузовой раме.

Из DE 10210540 А1 известно подъемное тело на направляющих тросах, прежде всего, для транспортировки груза, который привязан, по меньшей мере, тремя зафиксированными на земле тросами, свободная длина которых может изменяться за счет соответствующих наземных лебедок с дистанционным управлением. Такелаж воздушного шара состоит из узла шара, который посредством промежуточного троса привязан к узлу крана, от которого расходятся привязывающие тросы и трос с крюком крана.

Для транспортировки тяжелых грузов по территориям со слабо развитой инфраструктурой и грунтам с низкой грузоподъемностью в DE 10226868 А1 описан перевозчик грузов с гусеничным транспортным средством, который соединен с транспортным средством «легче воздуха», подъемная сила которого, по меньшей мере частично, соответствует весу груза. При погрузке и разгрузке подъемная сила аэростата больше веса груза и меньше веса транспортного средства с грузом. Перевозчик грузов содержит крановую лебедку, трос лебедки, соединенный с грузовым узлом, и два промежуточных троса, соединенных каждый с одним полиспастом.

В основу изобретения положена задача создания способа и устройства для транспортировки и использования в качестве крана длинномерных громоздких грузов на большие расстояния или по горным извилистым участкам дорог, а также при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре, при этом при переходе из режима транспортировки в режим крана транспортируемый груз должен оставаться в грузозахватном устройстве, и должна быть обеспечена возможность дистанционного управления с земли.

Изобретение решает эту задачу за счет признаков пунктов 1 и 2 формулы. Предпочтительные усовершенствования изобретения описаны в зависимых пунктах формулы.

Согласно способу для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах, оснащенным несущим тросом, содержащим узел воздушного шара и узел крана, согласно изобретению, груз, натянутый посредством несущего троса в своем центре тяжести в поворотно-опрокидываемом грузозахватном устройстве, в режиме транспортировки транспортируют несколькими мобильными управляемыми лебедками посредством транспортировочных лебедочных тросов, закрепленных на грузозахватном устройстве в его нижней части, при этом крановые лебедочные тросы посредством подъемных тросов поднимают к узлу крана и фиксируют с помощью дистанционного управления; а в режиме крана фиксацию крановых лебедочных тросов снимают, при этом крановые лебедочные тросы опускаются от узла крана к управляемым лебедкам, соединяются с ними, и за счет изменения свободной длины отдельных крановых лебедочных тросов груз приводится в необходимое положение.

В устройстве для транспортировки в режиме крана длинномерный громоздкий груз натянут в своем центре тяжести в поворотно-опрокидываемом грузозахватном устройстве, приведенном в соответствие форме груза, которое соединено посредством нижнего несущего троса, узла крана, верхнего несущего троса и узла воздушного шара с подъемным телом. Согласно изобретению, узел крана выполнен в виде пространственной структурной конструкция с диаметром, увеличивающимся, примерно, центрично относительно вертикальной оси с обоих концов до своего максимального значения. Структурная конструкция узла крана предпочтительным образом имеет, приблизительно, форму в виде шара, яйца или груши. В нижней части узла крана расположено несколько, предпочтительным образом три, распределенных на равном расстоянии, предпочтительным образом под 60°, пар направляющих роликов для подъемных тросов крановых лебедочных тросов, а в верхней части узла крана на расстоянии между двумя парами направляющих роликов расположены направляющие ролики для подъемных тросов кольца транспортного предохранителя. На верхней поверхности грузозахватного устройства установлены лебедки, присоединенные к подъемным тросам с дистанционным управлением. Для предотвращения в режиме транспортировки движения крановых лебедочных тросов кольцо транспортного предохранителя может опускаться до уровня концов поднятых крановых лебедочных тросов.

Предлагаемый изобретением способ позволяет осуществлять транспортировку и использование в качестве крана длинномерных громоздких грузов на большие расстояния или по горным извилистым участкам дорог, а также при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре, При переходе из транспортного режима в режим крана транспортируемый груз может оставаться в транспортировочном узле. Процесс может дистанционно управляться с земли. Изобретение особенно подходит для транспортировки и монтажа лопастей для ветряных электростанций, которые необходимо транспортировать из долины по извилистым дорогам в горы.

Далее изобретение поясняется подробным описанием примеров его осуществления со ссылками на чертежи.

На чертежах показаны:

Фиг.1: Система при транспортировке лопасти для ветряной электростанции.

Фиг.2: Узел крана / грузозахватное устройство в режиме транспортировки – вид снизу.

Фиг.3: Узел крана / грузозахватное устройство в режиме транспортировки – вид сверху.

Фиг.4: Деталь: Узел крана в режиме транспортировки.

Фиг.5: Деталь: грузозахватное устройство с платформой и лебедками в режиме транспортировки.

Фиг.6: Система, используемая в качестве крана с воздушным шаром при монтаже лопасти на генератор.

Фиг.7: Узел крана / грузозахватное устройство в режиме крана – вид сверху.

Фиг.8: Деталь: узел крана в режиме крана.

Показанная на фиг.1 система транспортировки со смещенным характером работ лебедок 14, установленных на трех грузовых автомобилях, по извилистым дорогам в горных регионах использует в качестве подъемного тела 3 воздушный шар с сетью 21 воздушного шара, при этом нижние концы сети 21 воздушного шара объединены в узле 13 воздушного шара. Подъемное тело 3 может иметь любую форму и иметь другие, кроме сети 21 воздушного шара, известные соединения с узлом 13 воздушного шара. Грузозахватное устройство 2, захватывающее длинномерный громоздкий груз, соединено с узлом 13 воздушного шара посредством верхнего устройства 11 защиты от скручивания, нижнего несущего троса 7, узла 1 крана, верхнего несущего троса 12, а посредством нижнего устройства 10 защиты от скручивания – с транспортировочными лебедочными тросами 4 и мобильными лебедками 14. Внесение узла 1 крана, а тем самым и распределение несущего троса на нижний несущий трос 7 и верхний несущий трос 12 частично отделяет движение лопасти 20 ветряной электростанции, как груза, при ветре от движения подъемного тела 3, прежде всего, при использовании в качестве крана. Согласно выбранному примеру осуществления подъемное тело 3 связывается и направляется управляемыми лебедками 14, которые установлены на трех мобильных единицах, например на грузовых автомобилях. В зависимости от условий 2-3 грузовых автомобиля с активно управляемыми лебедками 14 обеспечивают максимально возможную гибкость, чтобы избежать препятствий. Высота и направление полета подъемного тела 3 вместе с грузом определяются движением мобильных единиц 14 и изменением свободной длины транспортировочных лебедочных тросов 4. Подъемное тело 3 может управляться как угодно по горизонтали и по вертикали, и таким образом транспортируемый груз 20 может избегать препятствий и тем не менее постоянно оставаться горизонтальным и постоянно вращаться на ветру, чтобы таким образом обеспечить минимальное сопротивление.

Грузозахватное устройство 2 на фиг.2 представляет собой стабильную конструкцию в подходящем исполнении, например в форме станины из двух частей, которые на одном конце расположены поворотно и могут открываться с помощью гидравлики 10, а после укладки транспортируемого груза 20, надежно закрываться. Обе противоположных внутренних стороны имеют скорлупчатую мягкую обивку в форме половины сечения транспортируемого груза, в примере осуществления – лопасти 20 ветряной электростанции. Если транспортируются длинные трубы, то мягкие оболочки имеют сечение в форме полукруга. На верхней и нижней сторонах висящего грузозахватного устройства 2 расположены устройства 11, 10 защиты от скручивания, а немного выше центра тяжести на противоположных сторонах – опрокидывающие шарниры. Транспортировочные лебедочные тросы 4 мобильных лебедок 14 закреплены на нижнем устройстве 10 защиты от скручивания. Крановые лебедочные тросы 5 висят слоями между узлом 1 крана и грузозахватным устройством 2. Установленные на платформе 17 грузозахватного устройства 2 кабестаны 19 посредством дистанционного управления опустили закрепленное на подъемных тросах 8 кольцо 9 транспортного предохранителя, за счет чего последний предотвращает движение крановых лебедочных тросов 5.

На фиг.3 показан вид сверху на узел 1 крана и грузозахватное устройство 2 с расположенными на платформе 17 лебедками 18, 19 для подъемных тросов 6, 8. Опущенное за подъемные тросы 8 кольцо 9 транспортного предохранителя допускает только одно движение крановых лебедочных тросов 5 внутри кольца 9 транспортировочного предохранителя 9.

На фиг.4 показано детальное представление предпочтительной формы осуществления узла 1 крана в режиме транспортировки. Узел 1 крана является структурной конструкцией, которая установлена между подъемным телом 3 и грузозахватным устройством 2 и соединяет их посредством несущих тросов 7, 12. В зависимости от необходимого количества транспортировочных и крановых лебедочных тросов 4, 5, используются несколько подъемных тросов 6, 8, предпочтительным образом, по три связанных с крановыми лебедочными тросами 5 и кольцом 9 транспортировочного предохранителя. Но могут использоваться также по четыре или с ограничениями также только по два подъемных троса 6, 8. На равномерном расстоянии относительно друг друга при трех подъемных тросах 6 соответственно смещенных на угол в 120°, в нижней части располагаются по два небольших ролика 16, задача которых заключается в том, чтобы направлять или же изменять направление подъемных тросов 6 для крановых лебедочных тросов 5. Крановые лебедочные тросы 5 подняты для режима транспортировки подъемными тросами 6 вверх. Соединение выполняется в первой трети крановых лебедочных тросов 5. С углом смещения в 60° относительно роликов 16 крановых лебедочных тросов 5, также с углом смещения 120° в верхней области располагаются маленькие ролики 15 для направления подъемных тросов 8 для кольца 9 транспортировочного предохранителя. В режиме транспортировки кольцо 9 транспортного предохранителя опущено. Основная форма узла 1 крана может иметь форму шара, яйца или груши. Структурная конструкция узла 1 крана должна быть выполнена так, чтобы она была легкой и тем не менее стабильной, а также имела подходящую аэродинамическую форму, чтобы принимать или переносить силы также на расстоянии от срединной оси и быть нечувствительной к ветру. Узел 1 крана может быть выполнен в форме перевернутого на вершину двойного конуса или двойной пирамиды с количеством боковых сторон в соответствии количеству расположенных со смещением подъемных тросов 6, 8, также с различной высотой нижних / верхних частичных тел.

Читайте также:  Ремонт квартиры своими руками

На фиг.5 показано расположение различных лебедок 18, 19 на верхней платформе 17 грузозахватного устройства 2. Расположение выполняется по аналогии с расположением роликов 15, 16 в узле 1 крана. Лебедки подъемных тросов 8 кольца 9 транспортного предохранителя выполняются как кабестаны 19, подъемные тросы 6 крановых лебедочных тросов 5 – как небольшие кабестаны 18. Лебедки работают на батарейках / аккумуляторах с дистанционным управлением.

На фиг.6 показана система в режиме крана. Крановые лебедочные тросы 5 имеют на нижних концах тросовые муфты, которые обеспечивают простое соединение с транспортировочными лебедочными тросами 4 трех мобильных лебедок 14. За счет этого натянутый под ними в грузозахватном устройстве 2 транспортируемый груз, в данном случае – лопасть 20 ветряной электростанции, не зависит от движения подъемного тела 3 и может быть приведен в необходимое положение за счет изменения свободной длины отдельных мобильных лебедок 14. Функцию мобильных лебедок 14 могут выполнять также стационарные лебедки, которые зафиксированы соответствующим балластом. Ручная фиксация от воздействий ветра осуществляется с помощью двух тросов, закрепленных на конце лопасти 20, посредством нескольких небольших лебедок или лиц с физической силой.

Как показано на фиг.7 на виде снизу на грузозахватное устройство 2, транспортировочные лебедочные тросы 4 были отпущены нижним устройством 10 защиты от скручивания грузозахватного устройства 2, и крановые транспортировочные тросы 5 соединены с мобильными лебедками 14. Установленные на платформе 17 грузозахватного устройства 2 кабестаны 19 подняли с дистанционным управлением закрепленное на подъемных тросах 8 кольцо 9 транспортного предохранителя, за счет чего крановые лебедочные тросы 5 могут свободно двигаться. Подъемные тросы 6 крановых лебедочных тросов 5 выдвигаются на необходимую длину.

На фиг.8 показан детальный вид узла 1 крана в режиме крана. В режиме крана кольцо 9 транспортного предохранителя поднимается вверх, пока оно не будет прилегать к структурной конструкции узла 1 крана. За счет этого обеспечивается свободное движение крановых лебедочных тросов 5. Подъемные тросы 6, которые соединены в первой трети крановых лебедочных тросов 5, выдвигаются на необходимую длину с помощью тросовых лебедок 18. За счет расположения тросов 6, 8 и роликов 15, 16 со смещением в 60° относительно друг друга возможно неограниченное движение крановых лебедочных тросов 5 и подъемных тросов 8 для кольца 9 транспортировочного предохранителя.

Показанный на фиг.1-5 процесс транспортировки с предлагаемым устройством выполняется следующим образом:

Транспортируемый груз – лопасть 20 ветряной электростанции – приведен в положение и зафиксирован в пункте отправления. Соответствующее подъемное тело 3 с грузозахватным устройством 2 в режиме транспортировки без нагрузки к пункту отправления тянут транспортировочные лебедочные тросы 4, соединенные с мобильными держателями 14 лебедок. Мобильные держатели 14 лебедок должны иметь массу, большую, чем грузоподъемность подъемного тела 3 с грузозахватным устройством 2, при необходимости за счет взятия балласта, например, в имеющиеся водяные баки. Мобильные держатели 14 лебедок приводятся в такое положение вокруг транспортируемого груза 20, чтобы подъемное тело 3 с грузозахватным устройством 2 находилось в треугольнике, образованном мобильными лебедками 14, и над транспортируемым грузом 20. Грузозахватное устройство 2 за счет координированного наматывания транспортировочных лебедочных тросов 4 мобильных лебедок 14 опускается до уровня, близкого к земле, и соединяется посредством анкерного троса лебедочного / транспортировочного транспортного средства с взятым балластом, мобильной лебедки 14, с нижним устройством 10 защиты от скручивания грузозахватного устройства 2 на время приема груза. Кроме того, направляющий трос, постоянно соединенный с узлом 13 шара позволяет в любое время потянуть подъемное тело 3 на землю. Конец направляющего троса соединен с мобильной лебедкой 14 в качестве направляющего транспортного средства, или с наземной лебедкой, или с наземным / заземляющим анкером. Транспортируемый груз 20 натягивается в грузозахватном устройстве 2 и фиксируется по мере необходимости. Затем можно снова отпустить анкерный трос и выполнять подъем транспортируемого груза 20 посредством подъемного тела 3 за счет координированной размотки транспортировочных лебедочных тросов 4 мобильных лебедок 14 или изменения местоположения мобильных держателей лебедок. После приема груза 20 балласт больше не требуется. При транспортировке навигация подъемным телом 3 с транспортируемым грузом 20 осуществляется посредством смещенного движения мобильных лебедок 14 / лебедочных транспортировочных транспортных средств и/или за счет изменения свободной длины транспортировочных лебедочных тросов 4. Опускание груза 20 осуществляется в обратной последовательности.

Для осуществления функции крана согласно фиг.6-8 груз 20 опускается, как описано выше при приеме груза, до уровня, близкого к земле, и фиксируется анкерным тросом. Затем крановые лебедочные тросы 5 опускаются от узла 1 крана и соединяются с лебедочными тросами 4 лебедок 14, стоящих на земле. Это необходимо, чтобы отсоединить движение воздушного шара от груза 20 и тем самым отпозиционировать его точно в монтажном положении, например, для прикручивания лопасти 20 к генератору ветряной электростанции. За счет изменения свободной длины крановых лебедочных тросов 5 груз 20 поднимается в грузозахватном устройстве 2 на необходимую высоту и в точное положение. Ручная фиксация от воздействий ветра осуществляется с помощью двух тросов, закрепленных на конце лопасти 20, посредством нескольких небольших лебедок или лиц с физической силой. Так осуществлена функция крана. По завершении монтажных работ можно открыть грузозахватное устройство 2, опустить до уровня, близкого к земле, и зафиксировать анкерным тросом. Затем можно выполнить выше описанное переоснащение в режим транспортировки.

Список использованных ссылочных позиций и понятий

2 Грузозахватное устройство

3 Подъемное тело

4 Транспортировочные лебедочные тросы

5 Крановые лебедочные тросы

6 Подъемные тросы для крановых лебедочных тросов

7 Несущий трос между крановым узлом и грузозахватным устройством

8 Подъемные тросы для кольца транспортного предохранителя

9 Кольцо транспортного предохранителя

10 Нижнее устройство защиты от скручивания на грузозахватном устройстве

11 Верхнее устройство защиты от скручивания на грузозахватном устройстве

12 Несущий трос между крановым узлом и подъемным телом

14 Мобильные лебедки

15 Ролики для подъемных тросов кольца транспортного предохранителя

16 Ролики для подъемных тросов для крановых лебедочных тросов

Разгрузить за 90 секунд: подвижные полы, которые экономят время и деньги 09:30, 21 августа 2018 Версия для печати

Возможно ли разгрузить полуприцеп еврофуры за полторы минуты? Да, если он оборудован системой горизонтальной разгрузки. Современные и эффективные, эти системы значительно облегчают и ускоряют погрузочные работы.

Транспортная логистика – сфера, в которой грамотное использование современных технологий позволяет сэкономить существенные средства, избежать издержек и сделать процесс перевозки груза быстрым и безопасным.

Удачные технические решения преображают рутинные процессы, занимающие большое количество времени и сил. В качестве примера можно привести изобретение самосвала. Первый грузовик такого типа был создан в Германии в начале ХХ века; его появление значительно облегчило процесс разгрузки навалочных грузов.

Сегодня существуют более совершенные решения, позволяющие за считанные минуты разгружать самые разные грузы.

Системы горизонтальной разгрузки

Всё большей популярностью пользуются системы горизонтальной разгрузки. Они позволяют быстро и эффективно производить погрузочно-разгрузочные работы, экономят время и деньги.

Наибольшее признание среди предпринимателей получили современные системы голландского производителя CARGO FLOOR B.V. – Cargo Floor, Cargo Matic и Moving Floor.

Cargo Floor

Cargo Floor – это разработка голландских инженеров, современная система горизонтальной разгрузки, быстро завоевавшая популярность и ставшая промышленным стандартом в западных странах. Cargo Floor представляет собой металлический пол, состоящий из стальных или алюминиевых профилей. Профили поочередно двигаются внутри полуприцепа или контейнера, в результате чего грузы быстро и безопасно перемещаются либо к его борту (при разгрузке), либо в противоположную сторону (при погрузке). Вот как это выглядит:

Cargo Floor сокращает время, необходимое для разгрузки фуры или контейнера, до считанных минут. Грузчикам больше не придётся орудовать рохлей в тесном прицепе: их работу возьмёт на себя Cargo Floor. Это единственная в Европе система, которая позволяет перевозить и автоматически разгружать за одну перевозку до 120 кубических метров груза.

Cargo Floor идеально подходит для:

– Выгрузки насыпных грузов большого объёма, например – древесной щепы, металлолома, мусора. Водителю грузовика достаточно подъехать к месту выгрузки и нажать на кнопку: через несколько минут машина будет разгружена.

– Выгрузки и погрузки европаллет, штучных и упакованных грузов. «Умный» пол может подавать паллеты или упаковки к борту полуприцепа по мере их разгрузки.

Существует несколько вариантов исполнения системы Cargo Floor. Для перевозки тяжелых грузов подвижной пол может быть собран из особо прочных профилей, для транспортировки жидких отходов подойдет герметичная система, а для перевозки легких навалочных грузов наиболее предпочтительно исполнение из алюминиевых направляющих.

Cargo Floor значительно расширяет возможности грузового автомобиля. Теперь в одном полуприцепе можно перевозить самые разные грузы – навалочные, паллетированные, упакованные в различную тару. Причем делать это можно одновременно, то есть половину прицепа заполнить паллетами, а другую часть насыпным грузом. Возможности грузовика значительно расширяются; таким образом система Cargo Floor не просто экономит деньги – она зарабатывает их. Ваш прицеп никогда не останется пустым.

Cargo Matic

Cargo Matic – еще одна интересная разработка, позволяющая существенно облегчить и ускорить процесс разгрузки и загрузки полуприцепа. Наибольшая эффективность достигается при комплексной установке Cargo Matic и в прицеп, и на склад.

Cargo Matic поставляется в двух исполнениях:

– Пластинчатый транспортер – созданный из высокопрочных алюминиевых пластин конвейер, по которому перемещаются грузы. Подходит для самых разных грузов, в том числе поддонов и ящиков. Может работать в рефрижераторе при температуре до -30°C.

– Цепная версия Cargo Matic – экономичное решение, которое подходит для транспортировки паллет с одинаковыми габаритами. Здесь вместо движущихся пластин используются цепи, поддерживающие основания поддонов.

Вот как работает эта система:

Cargo Matic может использоваться вне прицепа грузового автомобиля. Стационарные системы Cargo Matic, установленные в местах подъезда грузовиков, позволяют полностью автоматизировать процесс разгрузки и погрузки. Как только автомобиль подъезжает к месту разгрузки, бортовая и стационарная системы устанавливают связь по беспроводному интерфейсу.

Водителю достаточно нажать кнопку на пульте управления, и уже через 90 секунд еврофура с 13-метровым прицепом будет загружена или разгружена.

Стоит отметить, что стационарные системы Cargo Matic устанавливаются на гидравлические опоры и сами подстраиваются под высоту транспортного средства, что позволяет использовать один подъезд для работы с разными машинами.

Система CargoMatic зарекомендовала себя как практичное и надежное решение для многих отраслей производства, среди которых:

– Производство напитков: поддоны, ящики;
– Бумажная промышленность: листы картона, бумажные рулоны на пластинчатом полу;
– Пищевая промышленность: охлажденные и замороженные до – 30°C продукты;
– Автомобильная промышленность: запчасти, стальные ящики и кузова;
– Консервная промышленность;
– Стекольная промышленность;
– Химическая промышленность;
– Производство кормов для животных;
– Мягкие контейнеры;
– Строительные материалы;
– Фармацевтическая промышленность;
– Бытовая электроника;
– Мебельная промышленность;
– Сырьевая промышленность.

Moving Floor

Moving Floor – промышленная технология, которая используется на предприятиях и складах. Moving Floor представляет собой подвижный пол, с помощью которого легко можно организовать транспортировку практически любого груза.

Читайте также:  Как быстро подогреть воду в бассейне! 6500 литров за 2,5 часа!

Система состоит из профилей, которые приводятся в движение гидравлическими механизмами. Профили изготовлены из алюминия; по желанию заказчика могут использоваться и другие материалы.

Система не требует технического обслуживания. Грузоподъемность пола практически не ограничена (она достигает 500 т.), а монолитная конструкция без труда выдерживает вес тяжелой техники, например самосвалов или экскаваторов.

Moving Floor легко интегрировать в любую линию производства или переработки. Возможность регулировки скорости, настройки высокоточного дозирования и привязки к таймерам и другим датчикам позволяет «соединить» подвижной пол с конвейерными линиями, ленточными и винтовыми транспортерами, бункерами-накопителями.

Надёжность и экономичность

Отличительное качество, присущее всем системам Cargo Floor B.V. – это высочайшая надёжность. И Cargo Floor, и Cargo Matic, и Moving Floor рассчитаны на долгосрочное использование в самых тяжелых условиях. Они сконструированы таким образом, что практически не требуют технического обслуживания и ремонта. На все системы распространяется гарантия. Если же по истечению гарантийного срока возникнут какие-то проблемы, то решить их не составит труда. Модульная конструкция позволяет произвести ремонт систем в кратчайшие сроки, а запчасти всегда есть в наличии в интернет-магазине.

А еще системы горизонтальной погрузки экономят деньги, которые ежемесячно приходится платить грузчикам и водителям спецтехники. Надёжные и долговечные, эти системы быстро окупают себя и приносят прибыль своим владельцам.

Как выбрать оптимальную систему?

Чтобы выбрать наиболее подходящую систему горизонтальной разгрузки для автопарка или предприятия, необходимо учесть такие факторы как тип грузов, с которыми придётся работать, их вес и габариты, размеры кузова или площадки, на которой будет установлена стационарная система. Сделать правильный выбор и рассчитать стоимость установки поможет квалифицированный специалист.

Строповка и перемещение грузов

Стропальщик – востребованная профессия. Его задача – правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ – подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения технологических операций от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам:

– тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах))
– масса (легковесные – до 250 кг; тяжеловесные – 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные – более 50 тонн)
– габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема стоповки – чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

– перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

– перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

– типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.


– строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

– строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж – рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр – масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” – примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

– свободная укладка
– “на удавку”

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

– затяжка груза петлей – минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке
– свободная укладка на 2 стропах – плюс 100%
– угол между ветвями 45 град. – минус 10%
– угол между ветвями 90 град. – минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

– размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже
– крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза
– все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом.
– 90 градусов – максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов – цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками.
Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.
Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

– “вира” – поднимай
– “майна” – опускай
– “харе” – стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ – канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Способы строповки, строповка грузов, графическое изображение способов строповки грузов

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам.

Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ

Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают канатные и ленточные стропы. На нашем предприятии мы изготавливаем большинство видов строп, с которыми вы можете ознакомиться в каталоге нашего сайта.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.

Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб. Стальные и железобетонные элементы (прогоны, связи, плиты перекрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Траверсы необходимы для равномерного распределения нагрузки и могут быть как линейными, так и пространственными, в зависимости от типа поднимаемого груза. За время работы нашего предприятия конструкторский отдел разработал большое количество готовых траверс, которые вы можете у нас заказать.

Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.

Способы строповки различных материалов

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

  • при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
  • неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
  • при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
  • при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
  • перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

Комментарии ( )

Очень странно, что не написано о том, допускается ли строповка только крюками… то есть не за рым-болт, петлю, без использования захватов и т.п. Пример: строповка крюками за пояса балки таврового сечения или за пояса балки коробчатого сечения — допускается ли такая строповка?
Сколько пересмотрел требований, нигде это не упоминается, неужели так можно делать? Буду признателен за ответ и ссылку на официальные учебники и пособия, где это можно прочитать.

Классификация грузов и способы строповки

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТРОПАЛЬЩИКОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ГРУЗОПОДЪЁМНЫМИ МАШИНАМИ [Оксанич Л.В., Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ишимбайский нефтяной колледж]

1. Классификация грузов

В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

    Штучные нештабелируемые грузы (рисунок 1.1) – металлические конструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д. Группа штучных нештабелируемых грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки их, пригодных для всех грузов этой группы, не существует.

    Рисунок 1.1 – Штучные нештабелируемые грузы

    Штучные штабелируемые грузы (рисунок 1.2) – прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки и др. изделия геометрически правильной формы.

    Рисунок 1.2 – Штучные штабелируемые грузы

    Насыпные грузы (рисунок 1.3) транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т.п.).

    Рисунок 1.3 – Насыпные грузы
  1. Полужидкие пластичные грузы – грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К таким грузам относятся бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т.п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках ёмкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др. грузы) затрудняют их транспортировку. Такие грузы должны транспортироваться в специальной таре.
  2. Жидкие грузы – грузы, не имеющие определённой формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики, и т.д.).
  3. Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах (рисунок 1.4), других сосудах и трубопроводным транспортом.

    Рисунок 1.4 – Контейнер для баллонов

    В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

    1. Легковесные грузы – грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, лёгкие детали машин и др.
    2. Тяжеловесные грузы – грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т.
    3. Весьма тяжёлые грузы – грузы, масса которых превышает 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации.
    4. Мёртвые грузы – особая категория грузов неизвестной массы. Мёртвыми считаются грузы, закреплённые на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примёрзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мёртвые грузы краном запрещается.

    В зависимости от формы и размеров грузы делятся на:

    1. Габаритный груз – груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта – норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
    2. Негабаритный груз – груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определённых величин, при которых ещё возможна перевозка груза за счёт сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава.

    В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания. На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

    Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

    2. Что стропальщику нужно знать о грузе?

    Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки.

    Определение массы груза может быть произведено по формулам:

    где Q – масса груза, m – удельная масса (численно равна плотности) материала, V – объём груза, ∑ Vi – сумма всех частей объёмов груза.

    Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в таблице.

    Удельная масса материалов

    Удельная масса, кг/м 3

    Удельная масса, кг/м 3

    Как должен действовать стропальщик, если неизвестна масса груза?

    Стропальщику запрещается производить строповку грузов, масса которых неизвестна. В этом случае стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о массе груза.

    Что такое центр тяжести груза? Где он расположен?

    Центр тяжести груза – это точка, относительно которой груз уравновешен во всех направлениях.

    Центр тяжести грузов простой формы (куб, параллелепипед, цилиндр, шар) располагается в их геометрическом центре. Положение центра тяжести груза должно быть обозначено манипуляционным знаком, если он смещён относительно геометрического центра груза. В этом случае также может быть указано место строповки груза манипуляционным знаком (рисунок 2.1).

    Рисунок 2.1 – Использование манипуляционного знака

    Как выполнить строповку с учётом расположения центра тяжести груза?

    Груз, застропленный без учёта расположения центра тяжести, может оказаться в неустойчивом положении.

    Груз будет устойчив, если его центр тяжести расположен между местами строповки. Обвязывать груз одним стропом в месте расположения центра тяжести допустимо при длине груза не более 2 м.

    Какие строповочные детали могут иметь грузы?

    Зацепка грузов ветвевыми стропами – более простой и безопасный способ, чем обвязка. Для зацепки грузы могут иметь петли, рым-болты (рисунок 2.2), отверстия, цапфы (цапфой называют подшипниковую или опорную часть оси или вала).

    Рисунок 2.2 – Рым-болт

    Что указывают манипуляционные знаки и знаки опасности?

    Манипуляционные знаки указывают способ обращения с грузом. Их наносят на упаковку, тару или непосредственно на груз. На рисунке 2.3 показана часть манипуляционных знаков, которые необходимо знать стропальщику.

    Рисунок 2.3 – Манипуляционные знаки

    Знаки опасности наносят на грузы, которые при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах могут нанести вред людям и окружающей среде. Знак опасности представляет собой квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, указывающий вид опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, радиоактивность и тому подобное).

    Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами стропальщик должен пройти инструктаж.

    На рисунке 2.4 показано, как выглядят знаки опасности.

    Рисунок 2.4 – Знаки опасности

    3. Правила строповки грузов

    В целях предупреждения падения грузов во время подъёма и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки.

    1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъёму груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учётом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

    2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

    3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповки, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
    Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

    4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
    Владельцем крана или эксплуатирующей организацией согласно требованию ст. 9.5.12 «Правил…» Ростехнадзора также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

    5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и так далее) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.
    При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.
    Неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
    При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъёма груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов.

    6. При строповке конструкций с острыми рёбрами методом обвязки необходимо между рёбрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания (рисунок 2.5). Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.
    Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

    Рисунок 2.5 – Строповка грузов обвязкой с использованием проставок: а – деревянных; б – из разрезной трубы; в – из резинотканевых шлангов, ремней и т.п.

    7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.

    8. При строповке груза с его затяжкой петлёй канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъёмность на 20%.

    9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надёжно предотвращающих его от смещения в продольном направлении (рисунок 2.6).

    Рисунок 2.6 – Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы

    10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза (рисунок 2.7).

    Рисунок 2.7 – Строповка грузов цепными стропами

    11. Перемещение груза с помощью крюковых стропов показано на рисунке 2.8.

    Рисунок 2.8 – Установка крюка стропа в проушине

    12. Строповку грузов из штабелей (металлопроката, труб, леса и т.п.) производить в следующей последовательности:

    • на наиболее выступающий конец конструкции, находящейся в верхнем ряду, надевается петля кольцевого стропа, висящего на крюке двух- или четырёхветвевого стропа;
    • стропальщик отходит на безопасное расстояние и даёт команду приподнять конец груза на высоту 0,4-0,5 м;
    • стропальщик подходит сбоку к приподнятому грузу и подводит под него деревянные подкладки сечением 100×100 мм на расстоянии ¼ от его концов (при подъёме труб, брёвен на подкладке должны быть упоры от раскатывания груза);
    • стропальщик отходит на безопасное расстояние и даёт команду опустить груз на подкладки и ослабить строп (под безопасным расстоянием понимается расстояние до мест, которые находятся за границей опасной зоны при соответствующей высоте подъёма; эти места не должны находиться в опасной зоне);
    • стропальщик подходит к грузу и с помощью металлического крюка (из проволоки диаметром 6 мм) подводит кольцевые стропы под груз на расстоянии ¼ длины груза от его конца, затем снимает первый строп, а подведенные кольцевые стропы затягивает на «удавку» и надевает на крюки двух- или четырёхветвевого стропа;
    • стропальщик даёт команду на подъём груза на высоту 20-30 см, убеждается в надёжности строповки и подаёт команду на дальнейшее перемещение груза.

    13. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).

    14. Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение, следует производить только после их постоянного или надёжного временного закрепления.

    15. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Во избежание самопроизвольного выпадения грузов тара должна загружаться на 100 мм ниже её бортов.

    16. Для монтажа конструкций на высоте необходимо использовать грузозахватные приспособления с дистанционной расстроповкой.

    4. Выбор грузозахватных приспособлений

    Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

    Читайте также:  Советы по уходу за ногами
    Ссылка на основную публикацию
    Материалы